дверь тойота таун айс
сдвижная дверь, часть III, окраска и замена
Всем привет! Могу с радостью сообщить, что победил еще одно больное место в машине.
Начало сей истории берется аж от 02.06.2017, то есть другими словами с самого основания приобретения автомобиля, когда планов было громадье и починить хотелось все и сразу.
В начале июня, а именно такой датой обозначены архивные данные по фотографиям я приобрел сдвижную дверку, покупка не было неожиданной, поскольку при покупке было видно, что дверь имеет повреждения. Чинить дверь на машине желание было, но целесообразность была сомнительной, потому принял решение одну дверь починить и заменить за место стоящей на машине.
Осмотр двери показал, что состояние купленной двери только немного лучше стоящей на машине тем, что геометрия ее не повреждена очень сильно и есть возможность ее подлатать, так начался ремонт нижней части дверки. Процесс был весьма затяжной. Варился низ, грунтовался, шкурился, выравнивался. При всех подготовительных работах на тот момент привлекался знакомый ранее работавший в кузовном цехе и хорошо знающий свое дело.
Как всегда бывает рутинные дела здорово сдвинули планы по ремонту на задний план и дверь была отложена.
В первый год владения машиной было много проведено работы, таких как замена кардана на хайсовый, поставлены проставки с шаровыми от крауна, ремонты ходовки, рулевки, доделки салона и много других мелочей и среди всех занятий финальная окраска двери откладывалась.
Время шло, битое железо активно гнило и осыпалось, поездки по лесу или по городу со временем приводили к деформации двери. Дверь за последние полгода сильно подустала, стала дребезжать, а в добавок весной с двери стало сильно тянуть холодом, поскольку нижнего ребра не осталось совсем.
И вот настал день, когда сложилось все удачно по времени и по финансам, что стало возможно закончить эту эпопею. Съездил в магазин по краскам где была подобрана краска по лючку машины, куплен лак и все необходимые материалы для завершения.
На данный момент всех затрат не учесть, но примерно можно подсчитать:
— покупка двери 1500
— шпатлевка, грунтовка, финишная шпатлевка, растворитель, наждачная бумага, шпателя… около 2500
— краска на подбор 2650 — 500гр краски
— лак двухкомпонентный 960
Дверь висела в ремзоне на работе пару лет и за это время успела покрыться хорошим слоем пыли. Снял со стены, установил на пол и вернулся к подготовке. Вышкурил поверхность двери наждачной бумагой изнутри и снаружи.
Далее убрал шпатлевкой самые видимые сколы, глубокие царапины, продавыши, в общем то, что грунтом не заполнится. Выровнял наждачкой на бруске. Все работы проводил с водой, чтоб было меньше пыли и бумага не забивалась очень быстро.
Сутки дверь после этого стояла высыхала, благо на улице тепло и процесс не занял много времени.
Следующим этапом стало нанесение грунта-заполнителя, который по идее должен забивать все мелкие поры и очень мелкие сколы, так вот они так и остались, но сглаженные.
Грунт высох и далее последовало шлифование грунтованной поверхности двери. Чтоб убедиться в равномерности заполнения поверх основного слоя был нанесен грунт серого цвета, чтоб при обработке наждачкой стало видно проблемные зоны.
Финальная подготовка заняла еще примерно день, поскольку я не маляр и для меня все эти работы очень непривычны потратил на это достаточно времени. Под окраску дверь вышкурывал наждачной бумагой сначала 600, а потом немного пробежался 800.
Ранее пробовал красить пару своих машин и заметил такую особенность, что чем крупнее наждачная бумага, тем более явные следы остаются после покраски, просто видно следы работы образива и все что крупнее 300 оставляют следы как от напильника. Именно по этой причине получилось очень хлопотно и долго шкурить дверь 600 наждачкой.
Работа с краской требует определенных навыков, а работа с металликом и определенной сноровки, которой у меня к сожалению не было, буду красить что-то еще — учту ошибки.
Окраска ведется строго с определенным давлением воздуха от компрессора, попробовал сделать выше и металлик был нанесен на пробную деталь как ержик — цветной пигмент встал дыбом, а не ложился ровным слоем, естественно при низком давлении краска плюется из пистолета каплями и результат тоже позорный. Потому как и советовал специалист по подбору эмалей давление сделал примерно 2-2,5 атмосферы в шланге.
Вынес дверь на улицу, снял свою и перекинул ролики, настроил средний кронштейн и отвлекся на основную работу. За полчаса черная краска на солнце высохла полностью и я смог переставить фрамугу со стеклами.
Проверил что все открывается и закрывается, двигается как и положено. Осталось только взять из дома облицовку двери и днем ее установить на место.
После всей проделанной работы показалось, что дверь отличается цветом, но сполоснув кузов буса сомнения развеялись — цвет тот что нужен)
Изначально родную дверь решил распилить и выкинуть, но так удачно сложилось, что со мной связался Олег bazilevs123 и сказал что она нужна ему «для опытов».
Вечером доехал до него, где мы дружно попили вкусного чаю на свежем воздухе в беседке уплетая жаренные сардельки, все было очень здорово, за что огромная благодарность!
Посмотрел как будут выглядеть колеса с УАЗа на машине — будет танк))