почта банк история возникновения

В России создан «Почта Банк»

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

31 марта 2016 г. начал работу «Почта Банк» – новый розничный банк, созданный Группой ВТБ и ФГУП «Почта России».

Клиентские центры «Почта Банка» будут располагаться в отделениях почтовой связи. Филиальная сеть банка станет одной из самых больших в стране и охватит сотни региональных центров, средних и малых городов.

Благодаря этому банковские услуги станут доступнее для россиян – чтобы получить кредит, открыть вклад или сделать перевод, достаточно будет заглянуть в ближайшее отделение «Почты России».

Специально для вас мы снизили ставки по кредитам и создали новые продукты, высокое качество и привлекательные условия которых вы обязательно оцените. Для удобного управления счетом работают интернет- и мобильный банк на платформе Android и iOS. «Почта Банк» будет активно работать с пенсионерами: помимо выплаты пенсий, они получат доступ к кредитам и вкладам на особых условиях.

Все ранее заключенные договоры по кредитам и вкладам «Лето Банка», а также приобретенные продукты наших партнеров продолжат действовать без каких-либо изменений.

Приглашаем вас в новый банк на «Почту России»!

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

«Мы постарались учесть все нюансы работы почты, проанализировали финансовые потребности ее посетителей, бизнес-модели иностранных почтовых банков, учли тенденции рынка. Пилотный проект, прошедший осенью в отделениях почтовой связи в Москве и Московской области, признан успешным. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы обеспечить индивидуальный подход к своим клиентам и оправдать доверие акционеров», – сказал президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

«Оказание финансовых услуг на «Почте России» предусмотрено новой стратегией развития предприятия. Сегодня почта является редким примером государственной компании, которая прямо отказалась от любых видов государственной поддержки. Поэтому мы рассчитываем, что до 2023 года данный проект принесет «Почте России» около 60 млрд рублей. Эти деньги позволят, прежде всего, повысить заработную плату сотрудникам предприятия. Для страны этот проект крайне полезен. Мы сможем оказывать современные финансовые услуги на тех территориях, где сегодня банки не представлены вообще. Появление нового игрока также будет способствовать увеличению доли безналичных платежей, повышению финансовой грамотности населения и росту конкуренции на данном рынке».

Николай Никифоров, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

«Проект не предусматривает никаких бюджетных средств. Более того, в течение восьми лет мы должны заплатить почте 47 миллиардов рублей за пользование инфраструктурой. Эти деньги пойдут на развитие самой почты. Мы планируем, что за первые три года запустим 15 тысяч офисов, а в дальнейшем будем стремиться, конечно, чтобы все офисы могли предоставлять базовые услуги. Конечно, не будет роскошных офисов, но это будет дешёвый, доступный банк с базовыми услугами».

Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

«Группа ВТБ обладает уникальным опытом работы в розничном банковском бизнесе. Нашей команде понадобилось всего несколько лет на то, чтобы ВТБ24 занял вторую позицию в банковской рознице страны, и еще меньше – чтобы «Лето Банк» вышел на прибыль и стал основой масштабного проекта по созданию «Почта Банка». «Почта России» обладает крупнейшей в стране филиальной сетью и многолетним опытом оказания финансовых услуг. Благодаря созданию «Почта Банка» эти услуги будут трансформированы в современный банковский формат. Группа ВТБ сможет значительно расширить клиентскую базу и кратно увеличить число точек продаж, а «Почта России» – привлечь дополнительные средства для модернизации и развития своей инфраструктуры».

Михаил Задорнов, президент-председатель правления ВТБ24

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

«Создание «Почта Банка» – знаковое событие не только для «Почты России» и Группы ВТБ, но и для нашей страны в целом. Первые попытки открыть почтовый банк в России были предприняты более 15 лет назад, однако реализовать этот проект до сих пор не удавалось. Создание «Почта Банка» – это возможность повысить доступность финансовых услуг для жителей всей страны, привлечь в экономику денежные средства, которые находятся у населения в наличном обороте, а также усилить конкуренцию на рынке финансовых услуг».

Дмитрий Страшнов, генеральный директор ФГУП «Почта России»

Источник

«Почта Банк» — один из молодых российских розничных банков. Создан в марте 2016 года. Его учредители ПАО ВТБ и компания Почта России. Доля государственного участия составляет 50% – 1 акция.

История

Свой исток «Почта Банк» берёт в Брянске. В начале 2000-х Банк ВТБ выкупает активы действующего на Брянщине «Бежица-Банка» и на его основе создаёт «лёгкую бизнес-структуру». «Лето Банк» – такое название получила эта новая коммерческая организация, должен был с помощью экспресс-кредитования привлечь массового клиента.

Деятельность

Парк банкоматов Почта Банка единственный в стране полностью оснащён ресайклинговыми устройствами (технология выдачи наличных денег одному клиенту после внесения их в устройство другими владельцами карт).

Благотворительность

Практически с начала своего открытия Почта Банк осуществляет экологический стартап «Подари лес другу». Его целью стало оздоровление национальных российских парков. В проект вошли 48 национальных парковых ансамблей и заповедных участков по всей стране. Более 3 млн деревьев было высажено за последние 6 лет существования эко-программы. Помощь в озеленении банк осуществляет через онлайн-заявки на своём сайте и через эко-карту «Зелёный мир». Её владельцу за каждую потраченную сумму в 3 тысячи рублей банком предлагается своеобразный кэш-бек – на одном из заповедных природных участков высаживается дерево.

Официальный статус банка

Почта Банк — частная кредитная организация с непрямым участием государства в её деятельности. Являясь владельцем 90% акций группы компаний «ВТБ» и 100%-ным пакетом компании «Почта России» государство автоматически является владельцем всех дочерних организаций этих акционерных обществ.

По рейтингу надёжности, ежегодно публикуемому Центробанком, Почта Банк находится на 42-м месте. На первый взгляд, эта цифра не внушает доверия, если не знать, что в России 396 действующих банков. А если учесть молодость

этой кредитной организация и что за её спиной стоит группа компаний ВТБ, можно с уверенностью сказать: «У неё большое будущее!»

Источник

О Почта Банке

Почта Банк — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой ВТБ и Почтой России. Ключевая цель Почта Банка — повышение доступности финансовых услуг для жителей России. Банк развивает масштабную региональную сеть на базе почтовых отделений, что позволит усилить проникновение базовых банковских услуг на всей территории России.

Продуктовый ряд банка включает в себя сберегательные счета, вклады, платежи и переводы, широкий спектр кредитных продуктов, пенсионное и зарплатное обслуживание. В мобильном приложении (App Store и Play Market) и интернет-банке доступны практически все операции, услуги и продукты банка. Даже не являясь клиентом Почта Банка, с помощью Единой биометрической системы вы можете им стать, открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и сервисам банка через дистанционные каналы обслуживания.

Почта Банк В 2020 г. стал первым в сегменте POS-кредитования (FRG), лидером по доле постоянных клиентов, почти половина (46%) клиентов не меняли его как основной банк обслуживания на протяжении трех и более лет (Deloitte). Активно развивается сотрудничество с Почтой России – 32 тыс. сотрудников Почты России работают в банке по агентской схеме. В год пандемии 150 тыс. клиентов воспользовались отсрочкой по кредитам. В 2021 году по данным исследования Markswebb, Почта Банк вошел в пятерку самых удобных и функциональных мобильных приложений для инвестиций на платформе Android, а чат-бот мобильного приложения занял 2 место в рейтинге самых удобных и эффективных чат-ботов банков.

Почта Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Почта Банк стал первым банком в России, создавшим банкоматную сеть (более 4800 машин) полностью из ресайклинговых устройств. Снять средства с карты любого банка и пополнить карту Почта Банка также можно с помощью терминалов, установленных почти во всех почтовых отделениях в стране (более 56 тыс. штук).

Источник

История создания и основные сведения о Почта Банке

В 2016 г. во многих почтовых отделениях появились банковские офисы. Новшество позиционировалось как финансовый проект, позволяющий осуществлять обслуживание клиентов на всей территории России. Агрессивный рост компании, сумевшей всего за 4 года стать ведущим банком в стране, дает почву для появления многочисленных вопросов у потребителей: в чем секрет успеха нового игрока финансового рынка, кому принадлежит Почта Банк, кто финансировал его на этапе становления, можно ли доверять столь молодому предприятию и др.

История появления и развития Почта Банка

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновенияПочта Банк открылся в 2016 году.

Со слов представителей бренда, дата создания компании — 31.03.2016. Тогда в стране начали открываться первые отделения и офисы продаж банковских услуг.

Но официальные данные из реестра юридических лиц указывают на то, что история фирмы началась в 1992 г. с открытия в Брянске маленькой кредитной организации «Бежица-Банк». Учреждение просуществовало 18 лет и пользовалось популярностью у жителей и юридических лиц города. Но начиная с 2005 г. акции учреждения стали планомерно выкупаться Банком Москвы. В 2010 г. процесс завершился, старый «Бежица-Банк» полностью перешел под контроль единственного акционера. А через год уже сам Банк Москвы вошел в состав группы ВТБ.

Новый хозяин не был заинтересован в крохотной провинциальной «дочке» и принял решение о запуске нового масштабного проекта на базе приобретенного юридического лица. В октябре 2012 г. состоялась презентация бренда «Лето Банк». Основным продуктом компании стали экспресс-кредиты.

В 2015 г. ВТБ и «Почта России» приняли решение о запуске совместного проекта под названием «Почтовый Банк». Такое партнерство должно было позволить размещать клиентские офисы в помещениях почтовых отделений. За счет этой стратегии представители бренда должны были появиться даже в небольших сельских населенных пунктах. Ставка делалась на доступность продукта для лиц, которые не имеют возможности часто совершать поездки.

За основу новой организации решили взять «Лето Банк». В его отделениях должны были открыться новые клиентские офисы. В процессе работы над брендом название изменилось на краткое и удобное в произношении. В начале 2016 г. новый банк был представлен общественности.

Сегодня созданный бренд активно развивается. Теперь клиентские офисы располагаются в отделениях МФЦ и магазинах «Пятерочка». Это значит, что услуги компании становятся все доступнее и удобнее для потребителей.

Деятельность Почта Банка

В конце 2019 г. количество клиентов кредитной организации составило 13,4 млн человек. Для их обслуживания создано 19 000 клиентских офисов в 83 регионах. Воспользоваться услугами можно также через банкоматы, которых в стране насчитывается более 56 000 шт.

Экопроект «Подари лес другу!»

Совместная инициатива банка и сервиса Treeography.com за 5 лет существования стала одним из самых масштабных проектов по восстановлению лесов России. Идея заключается в том, что любой желающий может пожертвовать деньги на посадку деревьев в заповедниках. При этом участнику акции выдается сертификат, в котором указаны точные координаты и описание места, где растут оплаченные насаждения.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения «Подари лес другу» — проект по дистанционной посадке деревьев.

Участие в проекте крупного спонсора позволило провести широкую рекламную кампанию и привлечь благотворителей из разных регионов. С начала работы высажено более 3 млн деревьев. По замыслу организаторов, даже небольшой вклад в размере стоимости нескольких деревьев будет являться значимым для глобальной миссии проекта.

Оплатить посадку можно через официальный сайт, клиентские офисы, банкоматы, а также банковскую карту «Зеленый мир».

Почта Банк — государственный или коммерческий банк

Это частная кредитная организация с государственным участием. При этом государственные органы не владеют компанией напрямую. Но в собственности государства находится более 90% акционного пакета ПАО «ВТБ» и 100% «Почты России», что автоматически делает его владельцем всех дочерних юридических лиц.

Кому принадлежит и кто им управляет

Акции распределены между ВТБ, Дмитрием Руденко и «Почтой России». Руденко — президент банка, занимающийся непосредственным управлением и разработкой стратегии дальнейшего развития. Ранее он занимал должность первого заместителя руководителя ВТБ24, а позже стал известен как директор ОАО «Лето Банк».

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновенияДмитрий Руденко является президентом банка.

Чей дочерний банк

Акционерами организации являются 2 юридических лица и 1 физическое. Но лишь 1 держатель акционного портфеля оказывает банковские услуги. Поэтому многие считают справедливым относиться к учреждению как к дочерней компании ВТБ.

Партнерские отношения между финансовыми предприятиями позволяют вести совместные клиентские программы и осуществлять переводы между счетами без комиссии.

Кто акционеры и учредители

За время существования компании акции распределялись следующим образом:

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения«ВТБ» — владелец контрольного пакета.

Список акционеров и их юридические данные находятся в ведении АО «ВТБ Регистратор».

Почта Банк и почта — это одно и то же

Формально АО «Почта России» не является собственником учреждения и не принимает прямого участия в его деятельности. Акциями владеет дочернее предприятие ООО «Почтовые финансы». К тому же у «Почты России» нет лицензии на осуществление банковских операций и выдачу кредитов. Поэтому считать эти учреждения 1 организацией неправильно.

Чем отличается Почта Банк от Сбербанка

Обе компании оказывают одинаковые финансовые услуги. При этом «Почта Банк» ориентирован на цифровизацию банковской отрасли. Делая ставку на массовый потребительский сегмент, предприятие активно внедряет в работу мобильные технологии. Физическое присутствие клиентов в отделениях требуется все реже. Сбербанку же до сих пор требуется очное присутствие клиентов для многих операций.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновенияПочта Банк делает ставку на потребительский сегмент.

Еще одно отличие — доля государственного участия в деятельности этих учреждений. Совместный проект ВТБ и «Почты России» является государственным почти на 100%. В Сбербанке пакет акций государства составляет всего 52%, но при этом финансовое учреждение — одиночный игрок на финансовом рынке, не привязанный к другим кредитным организациям.

Главный офис Почта Банка

Финансовые показатели

Компания ежеквартально публикует сведения о финансовых показателях своей деятельности. Информация размещена в открытом доступе на официальном сайте.

По состоянию на 31 марта 2020 г. активы кредитной организации составляют 463 млрд руб. Чистая прибыль по итогам первого квартала оказалась равна 2,4 млрд руб., что в 3 раза больше показателей аналогичного периода 2019 г. Чистый операционный доход за год вырос на 12%, до 12,1 млрд руб.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения Информация о финансовых показателях находится в открытом доступе.

Величина кредитного портфеля — 423 млрд руб. При этом кредиты наличными насчитывают 355 млрд руб., POS-кредиты — 45 млрд руб., а портфель кредитных карт — 23.

Общая сумма срочных вкладов достигла 221 млрд руб., что на 11% меньше показателей конца 2019 г.

При этом средства клиентов на счетах увеличились на 13% и составили 161 млрд руб.

Награды и премии

Несмотря на то что проект существует всего 4 года, он успел зарекомендовать себя с положительной стороны и получил ряд значимых наград.

Уже через год после начала работы компания была признана победителем в номинации «Открытие года» престижной премии «Банк года-2016».

В этом же году жюри XVI Национальной премии в области медиабизнеса «Медиаменеджер России» вручило бренду награду за вклад в улучшение экологии страны в рамках проекта «Подари лес другу!».

9 февраля 2019 г. на церемонии «Банк года-2018» предприятие стало победителем в главной номинации. Организаторы особо подчеркнули, что бренду удалось в короткий срок обойти такого гиганта отрасли, как Сбербанк, и стать крупнейшей кредитной организацией в стране.

27 марта 2019 г. бренд отлично показал себя на IX церемонии награждения ежегодной премии FinAwards 2018, получив награды за достижения сразу в 4 номинациях.

Общие характеристики учреждения

Банк — крупнейшая российская кредитная организация, деятельность которой направлена на оказание финансовых услуг массовому потребителю. Компания позиционирует, что ее целевыми клиентами являются пенсионеры, покупатели интернет-магазинов, участники зарплатных проектов, а также представители малого бизнеса. Филиалы кредитной организации действуют на базе отделений почтовой службы по всей стране.

Источник

Как Почта Банк стал лидером POS-кредитования в России

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

Почта Банк — универсальный российский розничный банк с госучастием. Создан в 2016 году Почтой России и банковской группой ВТБ на базе «Лето Банка». Банк обладает обширной региональной сетью, в том числе на базе отделений Почты России, — более 19 тыс. точек обслуживания банка в 83 регионах РФ. Сеть POS-кредитования превышает 50 тыс. точек. Клиентская база достигла 14,6 млн человек.

POS-кредиты в России

Рынок POS-кредитования активно развивается в России более десяти лет. Первым такой вид кредитов потребителям предложил «Русский Стандарт», который вскоре начал жестко конкурировать с ОТП Банком и Альфа-банком. Основными категориями товаров, на которые оформлялись товарные кредиты в магазинах, тогда были электроника, бытовая техника и мобильные устройства.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

Однако с тех пор список как основных игроков, так и популярных товаров существенно изменился. Если на заре этого рынка товарные кредиты выдавались в основном на бытовую технику и электронику, то сейчас по такой схеме можно купить даже загородный дом. Несмотря на прогнозы скептиков, сегмент POS-кредитования растет и развивается. Более того, он быстрее прочих восстанавливается после кризисов. Так было в 2014-2015 годах, так было и в этом году, после пандемических ограничений.

Наиболее активный прирост рынка пришелся на 2017 год. Затем темпы замедлились, а часть игроков, стоявших у истоков развития сегмента, прекратили работать на этом направлении.

Тем не менее, динамика POS-кредитования осталась положительной даже несмотря на уход крупных банков. Максимальный прирост демонстрировали в основном те, кто вышел на рынок относительно недавно. К примеру, Тинькофф-банк, который работает в сегменте с 2017 года, с января 2018-го по январь 2019-го нарастил портфель в 3,5 раза. Почта Банк и МТС-банк, развивающие POS-кредитование с 2016-го, прибавили 43% и 63% соответственно.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

Большинство участников рынка рассматривают POS-кредиты в первую очередь как канал привлечения новых клиентов. Однако традиционные сегменты — техника и электроника, смартфоны и шубы — оказались близки к насыщению. Поэтому банки стали активно осваивать новые ниши — от фитнеса и лечения до быстровозводимых домов.

Бизнес-кейс Почта Банка

Задача

Занять лидирующие позиции в сегменте POS-кредитования, создав мощный безубыточный канал для привлечения новых активных клиентов.

Предпосылки и мотивация

По оценке Почта Банка, ежегодно POS-кредитами пользуются до 10 млн россиян разных возрастных групп — от студентов до пенсионеров. «Товарные кредиты удовлетворяют повседневный спрос потребителей — бытовая техника, электроника, одежда, мебель и даже дома. И такой спрос практически всегда стабилен», — отмечает президент — председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.

Он подчеркивает, что товарный кредит как продукт не имеет конкурентов в банковских линейках. К примеру, если сравнивать его с кредитными картами, то POS-модель сильно выигрывает с точки зрения сроков. Максимальный grace-период по кредитке обычно не превышает четырех месяцев, а средний период рассрочки по POS-кредитам в Почта Банке — 18 месяцев.

POS-кредитование здесь рассматривают как эффективный канал привлечения новых клиентов и повышения кросс-продаж. Примерно четверть клиентов, которым был одобрен POS-кредит, потом используют другие продукты или услуги банка.

По словам Руденко, это направление успешно развивалось еще в «Лето Банке». Созданный на его базе Почта Банк унаследовал наработанные технологии и команду. А партнерство с Почтой России обеспечило дополнительные возможности для масштабирования.

Решение

Чтобы увеличить долю в сегменте POS-кредитования и привлечь новых клиентов, Почта Банк решил активно развивать онлайн-канал продаж и сконцентрироваться на перспективных и прибыльных нишах. Базой для рыночной экспансии стала собственная обширная сеть отделений.

Реализация

В развитии нового канала Почта Банк придерживается системного подхода, указывают в кредитной организации. По словам представителей банка, этот процесс требует детального понимания конкурентной среды, развития технологий и постоянного поиска новых ниш для повышения эффективности канала.

Партнеры

Банк сумел выстроить длительные договоренности со всеми системообразующими ретейлерами и сетями на POS-рынке. Это позволило зафиксировать взаимные обязательства и получить эксклюзивные условия сотрудничества.

Параллельно Почта Банк наращивал присутствие на региональном рынке, развивая отношения в том числе с локальными торговыми сетями.

В итоге общее число партнеров по стране превысило 38 тыс. В партнерских точках можно не только оформить кредит на конкретные товары, но и приобрести другие продукты, а также подать заявления на перевод зарплаты или пенсий.

Почта Банк использовал преимущества своей обширной сети на базе почтовых отделений по всей стране, где еще летом прошлого года внедрил технологию подписания договоров с помощью простой электронной подписи (ПЭП). Выбрав товар в магазине или интернет-магазине и получив предварительное одобрение банка по кредиту, покупатель может оформить необходимые документы в ближайшем к дому или магазину клиентском центре банка или почтовом отделении. А затем — просто получить покупку удобным для него способом.

Новая технология охватила более 4,5 тыс. точек обслуживания банка более чем в 1,7 тыс. населенных пунктах страны, около половины из которых расположены в сельской местности.

Как правило, в небольших городах и поселках нет крупных торговых сетей, а работают в основном местные ретейлеры и интернет-магазины, объясняют в Почта Банке. Всего, по подсчетам организации, в России около 15-20 тыс. интернет-магазинов, из них около 7 тыс. имеют в ассортименте товары, подходящие для кредитования.

Однако примерно треть таких магазинов — это небольшие площадки, которым сложно продавать товары в кредит. У них нет точек, где клиент мог бы пройти идентификацию и подписать все документы. Новая технология подписания документов с помощью ПЭП позволила решить эту проблему и обеспечить доступность товарных кредитов даже в маленьких и удаленных населенных пунктах.

Кроме того, запуск ПЭП существенно удешевил процесс оформления кредита для партнеров. В итоге около половины всех POS-кредитов в Почта Банке сейчас выдается с помощью ПЭП.

Помимо электронной подписи, Почта Банк запустил еще несколько новых процессов и технологий, упрощающих кредитование. В частности, внедрил короткую анкету для клиентов. Благодаря этому до банка доходят 100% всех заявок, а уровень одобрений по ним вырос до 25%.

В 2018 году Почта Банк начал работать на нестандартном для российского рынка направлении — POS-кредитовании быстровозводимых домов.

Если ипотека востребована в основном в крупных городах, указывают в Почта Банке. В небольших населенных пунктах, где недвижимость стоит дешевле, потребители предпочитают использовать для улучшения жилищных условий кредит наличными или POS-кредит на строительство быстровозводимого дома.

По данным Почта Банка, кредиты на быстровозводимые дома набирают популярность, несмотря на коронакризис.

В начале пандемии показатели падали, но уже в мае количество заявок увеличилось в 1,8 раза к предыдущему месяцу. А в июле заявок на такие кредиты было подано почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.

При этом средняя сумма кредита на быстровозводимые дома выросла в 1,3 раза по сравнению с 2019 годом и достигла 800 тыс. руб.

В этом году Почта Банк ввел новый подход к погашению кредита — так называемый «льготный платеж». Он позволяет заемщику первые два-шесть месяцев после оформления продукта выплачивать только проценты по кредиту без основного долга.

При этом, как уверяют в Почта Банке, никакой переплаты для клиента не происходит: в сумме он заплатит столько же, сколько и при стандартной рассрочке, — не больше цены, указанной в магазине. Проценты по кредиту компенсирует магазин-партнер, предоставляя клиенту скидку на покупку товара. А скидка соразмерна процентам, которые будут начислены по кредиту.

почта банк история возникновения. Смотреть фото почта банк история возникновения. Смотреть картинку почта банк история возникновения. Картинка про почта банк история возникновения. Фото почта банк история возникновения

В организации подчеркивают, что такой механизм помогает клиентам легче переносить финансовые трудности — у них есть возможность переложить нагрузку на будущие периоды или успеть погасить кредит до наступления повышенного платежа.

В апреле, когда из-за пандемии и кризиса финансовые возможности покупателей сократились, Почта Банк тиражировал «льготный платеж» на всех своих партнеров.

Максим Следков, вице-президент по телекоммуникационным и финансовым услугам компании «Связной»:

«С помощью кредитных инструментов наши покупатели чаще всего приобретают смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, игровые приставки, различные аксессуары. Уже на протяжении многих лет наибольший спрос на кредиты остается у жителей Центральной России, Сибири и Северо-Кавказского федерального округа.

Почта Банк является одним из наших основных партнеров, сотрудничество с которым всегда выстраивалось на взаимовыгодных условиях. Кроме того, мы всегда смотрим на предлагаемый продукт со стороны клиента, что и привело к появлению «Легкого платежа» в «Связном». Безусловно, продукт пользуется высоким спросом и в настоящий момент уже занимает около 5% в кредитном обороте «Связного».

Интерес со стороны «Связного» к «Легкому платежу» был обусловлен ситуацией в начале пандемии. Спрос на кредитование начал падать из-за боязни потребителей остаться без работы. Мы сделали запросы о создании такого продукта во многие банки. В ходе переговоров мы выяснили, что Почта Банк уже создал продукт и начинал его пилотировать. Так «Связной» стал одним из первых, кто внедрил продукт в свою розничную сеть и онлайн-канал продаж. Это позволило нам сократить снижение доли кредитного оборота и привлечь дополнительных клиентов».

Результат

Несмотря на пандемию, Почта Банку удалось серьезно усилить свои позиции в POS-кредитовании.

По данным Frank RG, по итогам июля он занял первое место в России по объему портфеля POS-кредитов и на текущий момент сохраняет лидирующую позицию. Портфель товарных кредитов банка на 1 октября составил 45,18 млрд рублей. Его рыночная доля выросла более чем на 4% год к году и достигла 20,6%.

По словам гендиректора Frank RG Юрия Грибанова, экс-лидер рынка Хоум Кредит Банк потерял позиции из-за особенностей своей продуктовой стратегии. В частности, банк решил продвигать в точках продаж карты рассрочки. Выход Почта Банка на первое место означает новый расклад сил в классическом POS-кредитовании, указывает Грибанов. Он также уверен, что банк сумеет удержать лидерство, если не начнет развивать другие подобные продукты.

В Почта Банке подчеркивают, что POS-кредитование стало универсальным каналом, который постоянно приводит новых клиентов. При этом он позволяет продавать не только непосредственно POS-кредиты, но и другие продукты.

В банке также обращают внимание на рост онлайн-продаж в POS-кредитовании. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в этом году показатель увеличился в четыре раза. А доля Почта Банка в сегменте WEB POS на рынке выросла с 19% по состоянию на конец прошлого года до 30%.

Планы и перспективы

В дальнейшем Почта Банк продолжит активное развитие POS-кредитования. «Наша задача — стабильно привлекать новых клиентов и развивать кросс-продажи в этом канале», — подчеркивает Дмитрий Руденко. В частности, к 2023 году показатель кросс-продаж через POS-кредитование планируется нарастить с 25% до 40%.

По словам топ-менеджера, следующий год «пройдет под знаком WEB POS». Банк намерен сфокусироваться на онлайн-продажах и внедрить целый ряд новых технологий и подходов.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *