почему язычество проиграло христианству на руси

ПОЧЕМУ УНИЧТОЖИЛИ ВЕРУ И ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Дисклеймер: автор не хотел задеть чувства верующих и уважительно относится ко всем религиям.

В понимании обывателя, язычество древних славян это- вера в нескольких богов, вместо икон деревяшки, вместо нормальных обрядов прыжки через костёр. Но почему же тогда столь никчёмную веру уничтожили? Неужели нашли в ней угрозу?

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Ещё в школьных учебниках писалось, что с принятием христианства появилась мораль в обществе, появилась культура, да и вообще всё стало на свои места. Несмотря на это многие историки справедливо утверждают что с принятием христианства начались насильные крещения, людей заставляли крестится огнём и мечом, естественно все остатки от языческой культуры уничтожались, тотемы, книги, всё пожгли и конечно же дали ярлык «язычник» как имя нарицательное к любой неверной вере по их мнению, ведь раньше люди никак не называли своё мировоззрение, оно было истиной в последней инстанции, то что учит другому называется уже религией.

В ЧЁМ ЖЕ ОТЛИЧИЕ ХРИСТИАНСТВА ОТ ЯЗЫЧЕСТВА

Прежде всего язычество не совсем вера и не совсем религия, а скорее система знаний, или мировоззрение. Знания прежде всего о том как устроен мир, вселенная делилась на условную Явь(реальный мир), Навь(мир мёртвых) и Правь( истинна и закон, мир богов).

ЯЗЫЧНИКИ НЕ РАБЫ БОЖЬИ

Христианский бог в библии ведёт себя не справедливо, высокомерно и жестоко, как и написано в библии люди для него рабы божьи. В язычестве наоборот мы сыны божьи, никто тебя не простит, у тебя есть чёткая карма и попадание в темную навь или светлую зависит от тебя соответственно, в любом случае обитая в тёмной Нави вы можете встать на путь осознания, само осознание схоже с дзеном и не мало есть сходств буддизма и язычества. Понятия чакры, карма, энергия, есть почти во всех верованиях мира, кроме авраамических религий. В язычестве вы хозяин своей судьбы и никогда не поздно встать на путь осознания, даже после собственной смерти.

МЕНТАЛЬНОСТЬ ЯЗЫЧНИКОВ

Язычник никогда не навредит природе, наш предок РОД создал землю, мы не рабы, а потомки, это наш дом. Загрязнишь реки, значит загрязнишь кровеносную систему планеты, вырубишь все деревья, значит лешишь всеобщий организм лёгких. Гармония с природой важна, не один язычник не предпочтёт город, если есть возможность приехать на малую родину. Язычник всегда семьянин, предпочтёт иметь большую и крепкую семью, вместо гулянок по клубам и ссор со второй половинкой. Язычник- чтёт и славит богов, а не молится им, боги дали всё необходимое и вся ответственность лежит на человеке. Язычник поступает по совести и традиции, никто нам не закон! Законы распространяются на физику и математику, но не на нас с вами. Мы должны исходить из совести и представлять себе как хороший человек поступил на моём месте.

ВЫВОДЫ

Язычество развивает человека, делает из раба самостоятельного человека. Как я и говорил если человек «один в поле воин» и знает о себе больше чем хотелось бы государству, по сути становится неподконтрольным. Государству нужны рабы, а не думающие люди, нужны люди которые беспрекословно будут подчинятся законам и не задавать лишних вопросов. Религия делает человека более коллективным сознанием, словно овца которая действует в стаде. естественно стадом управлять легче чем полноценными людьми. Лишив человека знаний, от него ничего человеческого и не останется. Пора бы уже возвращаться к истокам, да прибудет с вами осознание!

Вторая часть

Для того чтобы перейти на следующую часть нажмите на синюю надпись.

Источник

Переход от язычества к христианству на Руси

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Еще со школьной скамьи мы знаем, что князь Владимир Святославович крестил Русь в десятом веке. Однако процесс христианизации Руси, ухода от языческой религии начала еще княгиня Ольга. Таковы официальные данные. Но, разумеется, что принятие новой религии – это масштабное, глобальное событие, касающееся всего населения Киевской Руси. И происходил переход очень трудно, тяжело, долго. Ведь в корне взять и поменять мировоззрение населения невозможно на короткий промежуток времени, а тем более с легкостью.

Причины перехода Руси от язычества к христианству

Переход от язычества к христианству на Руси сопровождался рядом проблем. Начнем с того, что Владимиру пришлось выбирать, к какой религии «примкнуть» его молодому государству. Этот факт в истории назван «выбором веры». Выбор у него был богатый: ислам из Волжской Булгарии, хазарский иудаизм, христианство из Рима, христианство из Византии. Согласно летописи «Повесть временных лет», князь отправил своих подчиненных посмотреть, как проходят службы и богослужения в каждой из религий. И больше всего приглянулся им Константинополь.

Но сам князь подошел к этому выбору очень серьезно и ответственно. Он подробно изучил все возможные религии. Кроме того, представители от каждой из них сами приходили к князю и пытались «сманить» его. Но от иудаизма Владимир отказался, считая, что от нее можно потерять отечество. Ислам, сначала очень понравившийся главе Киевской Руси, был отвергнут из-за запрета на вино. Фраза, которую князь сказал на это, является просто легендарной: «Руси веселие есть пити». Западное христианство также было «вычеркнуто» из списка возможных религий.

Вообще в своем выборе Владимир не спешил. И это неудивительно, ведь он определял судьбу большого числа людей на сотни лет. Религию нельзя будет поменять просто так, когда захочется. Поэтому князя здесь можно понять.

Проблемы принятия православного христианства

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Новая религия не была устойчивой. Она еще не прижилась. Доказательством этому может служить следующий факт. Во второй половине одиннадцатого века на Русь пришел неурожай и голод. А христианство не могло исправить этой ситуации, потому что не владело силами природы. А вот языческие обряды и ритуалы, которые по большей своей части были связаны с природными явлениями, могли. Поэтому и началось обратное движение, возвращение к истокам. Но церковь пресекала подобные действия, разворачивая ситуацию в свою сторону и делая так, как выгодно ей.

Христианство и язычество в Киевской Руси после ее крещения стали существовать как бы одновременно, параллельно. Новая религия не исключала прежнюю автоматически. Поэтому многими историками используется термин «двоеверие». Именно так называли сложившуюся ситуацию, когда христианство уже было принято, а язычество еще не было искоренено и забыто. Происходило даже некое слияние, консолидация этих религий.

К началу тринадцатого века сложилась такая ситуация, что люди, будучи крещеными, продолжали соблюдать языческие традиции и обряды. Продолжали верить в домовых, духов. Продолжали поклоняться языческим божествам, иногда тайно. Даже в «Повести временных лет» есть указание, что «русские люди лишь на словах называются христианами, а на деле живут, точно поганые».

Язычество и христианство на Руси: мнения историков

Язычество и христианство на Руси: их взаимовлияние

Говоря о проблеме одновременного существования на Руси язычества и христианства, кто-то сказал фразу «оязычивание христианства». И она имеет глубокий смысл. Язычество было настолько сложно сломить, что православному христианству пришлось перенять некоторые его черты.

Одним из ярких примеров являются домовые церкви. Они были переняты из языческой культуры. Также сохранялся обычай грабить и громить церкви в побежденных городах во время войны. Это явное противоречие христианско религии. Это из язычества.

Что касается христианских икон, то это модифицированные языческие идолы. А в образах православных святых можно часто увидеть черты языческих богов.

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Кроме того, священнослужители часто устраивали пиры прямо в монастырях, которые осуждаются церковью. Разве это не элемент языческой культуры?

Как мы знаем, у древних славян было много различных праздников, находящихся в тесной связи с урожаем, плодородием, хорошей погодой. И, чтобы это как-то искоренить, церковь просто заменяла их на свои, христианские праздники. При этом иногда менялись даты. Вместо праздников, посвященных языческим богам (Купалы, например), теперь были дни святых. Если для языческой культуры были характерны веселые и шумные гуляния с поеданием мяса, то церковь осуждала это. Прямое доказательство тому – посты.

Борьба христианства с язычеством на Руси

Церковь упорно пыталась всеми силами искоренить язычество. Но делалось это лишь поверхностно, наружно. Ведь невозможно залезть человеку в голову, в душу и искоренить язычество на таком глубоком уровне.

Какие же принимались меры? Во-первых, проведение православных обрядов, служб, богослужений на всей территории Киевской Руси. Во-вторых, распространение книг, в которых обличалась языческая религия. В-третьих, уничтожались идолы языческих богов, языческие храмы. На месте последних строили церкви. Кроме того, переименовывались праздники, вводились посты.

Нельзя сказать, что борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси была очень эффективной. Да, происходили значительные внешние изменения. Однако люди продолжали славить языческих богов, поклоняться силам природы.

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Заключение

Христианство, пришедшее на Русь, хоть и стало государственной религией, но не смогло уничтожить язычество полностью. Последнее попросту было подчинено, поставлено в другие условия. Владимир принял христианство для своего народа из Византии (так называемое восточное христианство). Но в итоге оно потеряло свои первоначальные, «задуманные» черты. Оно на Руси ассимилировалось с язычеством. И это привело к формированию уникального феномена – двоеверия. И до сих пор все стороны нашей жизни пропитаны остатками язычества. А ведь прошло уже больше тысячи лет! Вот какой стойкой, оказывается, может быть религия.

В итоге можно сказать, что язычество и христианство в Древней Руси, существовавшие в неком союзе, вместе составили закономерный религиозный этап двоеверия. Нельзя дать ему категоричную оценку: хорошо или плохо. Мы просто принимаем этот факт, который подчеркивает самобытность и уникальность русской культуры.

Источник

Глава II.

§34. Средства и способы борьбы с остатками язычества. Отношение со стороны церкви и государства. Против язычества боролась церковь и государство. Средства борьбы церкви. Канонические постановления. Кормчая.

Приступая к исследованию борьбы христианства с остатками язычества в древней Руси, мы прежде всего отметим, что против язычества у нас борьба велась с двух сторон: против него боролись церковь и государство. Иногда церковь и государство действовали совместно, иногда вели борьбу самостоятельно. Говоря о борьбе церкви с язычеством, прежде всего необходимо иметь в виду, что христианское богослужение, таинства, церковные обряды, христианское вероучение, распространяемое и внедряемое устно и письменно, – надежнейшим способом служили к искоренению язычества и способствовали его забвению. Наши иерархи и ревнители благочестия прекрасно это понимали и главным образом заботились о выяснении догматов и нравственного учения христианства. Но жизнь показала, что одного этого мало: древние языческие обряды и верования продолжали жить в народе и церковь принуждена была вступить с ними в борьбу. Средствами борьбы церкви против язычества были: канонические постановления, 2) убеждение.

§35. Уставы князей. Соборные постановления

§36. Сочинения канонического содержания, составленные отдельными лицами

Средством борьбы против язычества служили также следующие сочинения канонического содержания, составленные отдельными лицами.

§37. Борьба словом убеждения

Другим могущественным средством борьбы церкви с язычеством было слово убеждения. Наши древние писатели, как мы уже и отмечали, главным образом излагали истины христианского вероучения или же поучали правилам христианской жизни. Обличения язычества делались вскользь, мимоходом. К писателям, оставившим нам в своих сочинениях обличения древних языческих верований, относятся следующие: Серапион Владимирский, митр Даниил, Максим Грек и Симеон Полоцкий. Не вдаваясь в сложные подробности, требующие специального исследования, отметим, что мы не считаем преп. Феодосия автором приписываемых ему слов – «о казнях божиих» и « о тропарных чашах».

У упомянутых писателей собственно нет обличения язычества в прямом смысле: с течением времени язычество забывалось, но оставались в народной памяти обряды, обычаи, поверья, начало которых крылось в древне-языческих верованиях. Борьба с этими традициями была в сущности борьбой против древнего язычества, точнее с остатками язычества в народной памяти.

Кроме произведений, принадлежащих определенным писателям, древняя письменность имеет еще огромное количество слов и поучений анонимных или же приписываемых святым отцам, на самом же деле принадлежащих русским писателям. Многие из этих произведений посвящены борьбе против остатков язычества в русском народе. На основании этих памятников мы можем судить, как смотрели наши книжники на свое древнее язычество, и как они его понимали. Изучение памятников этого рода показывает, что излагаемые там взгляды заимствованы из святоотеческой литературы или же непосредственно обоснованы на Библии.

Язычество по учению Библии возникло вследствие забвения истинной богооткровенной религии; осуетившись в умствованиях своих, нечестивцы заменили истину Божию ложью и стали поклоняться и служить твари вместо Творца! 411

Содержание безыменных слов и поучений мы разбираем в соответствующих главах нашего исследования, а самые произведения с комментариями напечатаны во втором томе настоящего труда.

§38. Отношение светской власти в связи с общим историческим очерком борьбы с язычеством

Наше древнерусское язычество вымирало и забывалось постепенно; церковь и государство боролись с остатками язычества по мере своего разумения. Борьба тянулась на протяжении всей древней Руси, не закончилась и теперь. Борьба велась частичная; русская иерархия и государственная власть не владели до Петра могущественнейшим средством борьбы – просвещением, вследствие чего в борьбе не было системы и определенной последовательности, что неизбежно должно было отразиться на результатах борьбы. В последующих главах мы будем излагать в систематическом порядке мероприятия церкви и государства против остатков язычества. Здесь же кратко отметим важнейшие исторические явления и условия, на фоне которых постепенно христианизировалась древняя Русь.

Выше мы указали, как боролась с язычеством церковь. Ниже мы отметим отношение к остаткам язычества со стороны государства. Имея свои специальные задачи, государство не могло посвятить столько внимания религиозным вопросам, сколько этому посвящала церковь. Тем не менее заботы государства о духовных нуждах народа были весьма велики. Деятельность князей до монгольского периода, посвященная этой стороне народной жизни, нами уже отмечена. Последующие властители Руси обнаруживали не меньшую заботливость в этом направлении, хотя не облекли ее в столь определенные законодательные формы.

15 век весьма темное время для нашего просвещения. Татарщина без сомнения понизила интеллектуальный уровень общества. Необходимо отметить и следующее обстоятельство: когда мы заимствовали от греков христианство, при чем наши первые князья – христиане пытались насадить у нас греческое искусство и настоящее просвещение, само греческое просвещение было в упадке, и упадок этот продолжал прогрессировать. Вначале довольно сильное влияние греческой культуры (в Киевский период) постепенно понижалось и наконец прекратилось. Не заботясь о нашем просвещении и положив в основу своих отношений к России корыстолюбие, греки потеряли авторитет в глазах русских. Особенно удручающее впечатление в России должно было произвести поставление в митрополиты Киприана при жизни св. Алексия (1375 г.) и поставление в митрополиты самозванного кандидата Пимена (1380 г.) 431 Такие поступки не забываются. В конце 15 века татарское иго было свергнуто. Русские освободились от владычества татар исключительно своими силами. Это естественно должно было развить у наших предков национальную гордость. Как раз в это самое время Византия доживала свои последние дни. Для спасения государства византийские императоры решились на соединение церквей с подчинением восточной церкви Риму. На Флорентийском соборе (1437 г.) русский митрополит Исидор, родом грек, был ревностным сторонником папы и унии. Формально заключенная уния не имела никакого успеха и не принесла Византии ожидаемой помощи. Возвратившись из Рима в Москву, Исидор попал в заключение, а 1443 году бежал из России. Поступок Исидора в конец дискредитировал греков в глазах русских, и с тех пор во главе русской церкви никогда не было грека.

Русские люди, со времен св. Владимира, искренно стремились к истинному правоверию и христианским добродетелям. Древнее язычество тускнело и вымирало. В 15 веке уже не могло быть и речи о сознательной приверженности к древнему нечестию. По-видимому, истинное благочестие ярко сияло в Московском государстве. На самом же деле было нечто иное. В 16–17 вв. развилось у нас множество суеверий: вера в волшебство была всеобщей, многие верили в астрологию; поялилось не малое количество ложных книг и проч. Такое явление в русской жизни возникло вследствие усиленного сближения с Западной Европой, каковое последовало вследствие причин политических и экономических. Заимствуя технические знания у Европы, наше правительство заботливо охраняло чистоту православия. Открытой пропаганды латинства и лютеранства, конечно, не допускалось. Тем не менее западное литературное влияние сказывалось; конечно, заимствовалось то, что находило себе отклик в русских верованиях: новое чужеземное приспособлялось к старому. Так, напр., старое верование в род и рожаниц в 17 в. приняло астрологическую окраску.

В 16–17 вв. и духовная и светская власти прилагали большую заботу о нравственном преуспеянии русского общества: гонению подвергались игры, пляски, песни, скоморохи, волшебство, астрология и проч. Этот курс, по-видимому, установился прочно, хотя правительство в лице новой династии Романовых обнаруживало явное тяготение к Западной Европе. Деятельность великого Преобразователя внесла резкую перемену в отношения государственной власти ко многим явлениям русской жизни: Петр 1 разграничил область деятельности светской и духовной властей. Начиная с Петра, светская власть предоставила духовной заботиться о религиозно-нравственном состоянии русского общества, касаясь этого только в том случае, если оно соприкасалось с общегосударственным строем. Петр даже открыто взял под свое покровительство некоторые деяния, считавшиеся до того времени греховными; напр. устраивая ассамблеи, царь прямо-таки пропагандировал игры и забавы; конечно о древнем язычестве здесь не было и помину. Таким образом, начиная с Петра государство перестает вести борьбу с остатками язычества: это дело предоставляется исключительно духовной власти.

Наша речь о борьбе с остатками язычества в допетровской Руси; но чтобы определить последствия борьбы в указанный период, мы отмечаем, сохранилось ли известное древнее верование до наших дней. В большинстве случаев оказывается, что древне-языческие верования дожили до нашего времени, но смысл их забыт.

Голубинский. Истор. рус. церк., т. 1, полов. 1, стр. 428 и след., 648 стр.

Источник

Языческое христианство или христианское язычество! Часть-1.

почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть фото почему язычество проиграло христианству на руси. Смотреть картинку почему язычество проиграло христианству на руси. Картинка про почему язычество проиграло христианству на руси. Фото почему язычество проиграло христианству на руси

Мы проделали огромную работу в поисках исторических и культурных сведений. Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости. Мы верим, что эти знания принесут вам познание истины и придет больше свободы и понимания культовых и языческих традиций.

Во все времена в истории человечества эта тема приносила много беспокойства, непониманий и споров. Всегда были Божьи люди, которые обличали народ своего времени в поклонении идолам и участии в языческих преданиях. Те в свою очередь часто отвергали этот факт, гнали пророков Господних и делали еще большие мерзости в глазах Бога. Ниже собрано множество исторический сведений из обычаев наших предков. Наша проблема в том, что мы не знаем хорошо историю, поэтому повторяем те же ошибки снова. Давайте сначала посмотрим как язычество соединилось с христианством а потом разберемся с праздниками.

Религия древнего Рима смешивается с христианством

Когда в IV веке х. э., принимая христианство как государственную религию Древнего Рима император Константин, дабы удовлетворить как христианскую, так и языческую часть населения, взял и смешал христианское учение с языческой философией и культом.

Эта традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул — „святой“, могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трёх) избирался константинопольский патриарх». Именно Юстиниан заложил основы будущего могущества римского папы. Так, император уничтожил государство остготов, мешавших папскому владычеству, а самого римского первосвященника сделал фактически правителем Италии, наделив согласно кодексу от 533 года х. э. властью над всеми христианами, так как «он есть глава всех святейших божьих священников», с правом искоренять ереси. Таким образом, император соорудил не только постамент православной церкви, как неотъемлемой части государства, его орудия, но и фундамент будущей деспотии римского престола, захватившего власть над светским монархом и окрасившего кровью несколько веков истории.

Древняя Русь принимает христианство путем смешивания языческих культов Славян и Византии.

Князь Владимир Святославович создал тщательно продуманный пантеон богов. В летописи сообщается: «Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, А Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мякошь, И принесли им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились бесам…».

Ниже показана параллель между древним язычеством, Византией, язычеством славян и ортодоксальным христианством. Некоторые даты могут отличаться из-за того, что праздники праздновали по разным календарям.

Календарь обрядов и праздников на год (сокращенный).

Древнее идолопоклонство
Славянское язычество
Ортодоксальное Христианство

31.12 Вечер перед Новым годом; вечер Василия Кесарийского. У северо-западных славян не случайно получил название «щедрухи» или Василия Щедрого. Обильный праздничный стол, по древнему поверью, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи; поэтому его стремились украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в хозяйстве.

Древнейшей формой новогоднего общения с миром мертвых было переодевание в шкуры животных – мифических предков. Древний обычай переодевания, сохранился до настоящего времени, превратившись в новогодний карнавал или Рождество с ряжеными.

01.01 Старались одеться во все новое, угощали друг друга, ходили в гости, поскольку верили, что как встретишь праздник – таков будет и весь будущий год.

01.01 Праздник Обрезания Господня. Жители города Рима собирались в базилике Святой Марии, чтобы прославить Деву Марию как Богородицу, отмечая тем самым ее особую роль в Божьем замысле Спасания и прося ее защиты и покрова в новом году. В других церквях устраивают праздничные служения и молятся. Славяне угощают друг друга пищей и спиртным, ходят в гости, верят, что как встретишь этот день – таков и будет весь будущий год.

06.01 Поклонение богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу)

06.01 Праздник бога Велеса

06.01 Рождественский сочельник. Совершается Богослужение. 2). Богоявление или Крещение Господне. Совершается Богослужение.

07.01 Рождество Христово. Совершается Богослужение.

2. Коляда. Парни и девушки и взрослые ходят по домам и поют колядки, за что их одаривают деньгами, конфетами или др. Считается, что это важно для благополучия дома. Хозяева стараются быть щедрыми и открывать всем двери, чтобы было больше благословения в доме.

Сладкая, сваренная на меду, каша, заправленная ягодами, являлась древнейшей языческой ритуальной едой: она несла мощную идею плодородия, победы над Смертью, вечного возвращения Жизни.

Существовали специальные виды каши, имевшие только ритуальное назначение: «кутья», «коливо». Варилась кутья в горшке и в горшке же или в миске подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище.

Кутья, ей угощаются на поминках и носят друг другу в дома. Многие даже не понимают зачем это, но верно следуют этой традиции. Вместо мёда кладут теперь сахар, вместо лесных ягод – изюм, а вместо цельной пшеницы – рис.

19.01 Крещение Господне. Крещенская вода называется Православной Церковью великой святыней. Она употребляется для окропления храмов и жилищ, ее пили, кропили ею весь дом и имущество; считалось, что это предохраняет от различных напастей и дурного глаза. Смельчаки купались в проруби, веря, что купание в этот день смывает все грехи.

День бога Ваала, Бел-Мардука. (покровитель животных)

24.02 День бога Велеса (покровитель скота)

24.02 День св. Власия (покровитель животных)

02.03 День Марены

02.03 День св. Марианны

07.04 Благовещение Пресвятой Богородицы.

Мясопустная неделя перед Великим постом, в которую разрешается употреблять в пищу масло, творог, рыбу, мучные изделия (блины), но запрещается есть мясо. Люди пекут обязательно на масленицу блины и угощают друг друга.

Вторым большим праздником у тенгриан считался «приход весны». По традиции, корни которой уходят в Индию. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. Во всех этих праздниках весны у разных народов (Египтян, Вавилонян, Греков и др.) присутствовали те же символы: куличи и яйца.

Пасха великий праздник с непременными атрибутами; куличи и крашеные яйца. Народ уже с вечера толпиться в церкви. Многие стараются принести на освящение паски, яйца и другую пищу. Важно, чтобы все члены семьи отведали освященных пасок, это гарант особенного пасхального благословения на весь год.

Общеизвестны обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших. Душам предков откладывают часть ритуальной еды» Воззрения о том, что загробная жизнь является продолжением земной, были широко распространены у индоевропейских народов. Результатом такого представления стали обычаи «кормления» и «согревания предков», от которых зависело благополучие живых..

Поминки. Поминки в честь умерших, совершаемые после Пасхи, распространены у многих народов, у болгар, югославов, украинцев, белорусов, русских, румын, молдаван. В этот день толпы народа шествуют на кладбища и у могил своих родственников едят принесенную с собой пищу и пьют спиртные напитки. Важно оставить часть пищи на могилке и в рюмке немного водки или вина. Громко смеяться не принято в это время. Нельзя отказывать, когда просят другие. Принято угощать кого-то еще. И еще есть множество вещей, которые делаются (в каждом народе есть свои обычаи). Многие гагаузские села еще в начале ХХ века отмечали на Вознесение или Троицу «сбор», межсельский праздник, важной частью которого являлось жертвоприношение животных, ярмарки, веселье, спортивные состязания (скачки).

06.05 День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)

15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков)

15.05 Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба

22.05 День бога Ярилы (бог весны)

22.05 Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду

07.06 Св. Троица. У христиан сохранилась и ветхозаветная традиция украшать в праздник Пятидесятницы храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами.

Языческий праздник в честь Лели – покровительницы девушек.

06.07 Русальная неделя

06.07 День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)

07.07 День Ивана Купалы Крестьяне верили, что в ночь на Ивана Купалу деревья и животные разговаривают, травы наполняются особой живительной силой, поэтому знахари торопились их собирать. Как и другие праздники, посвященные солнцу, на Ивана Купалу катали горящие колоса. В этот день избавлялись от всякой скверны. Жгли сорочки больных детей, чтобы уничтожить болезнь, умывались росой, чтобы хворь не приставала, разжигали костры и прыгали через них, чтобы священный огонь очистил человека от всякой порчи. Девушки в купальную ночь гадали о суженом: плели венки, ставили в них несколько зажженных свечей и пускали по воде.

07.07 Рождество Иоанна Крестителя

02.08 День бога Перуна (бог грома) Необходимо было умилостивить громовержца, поэтому в жертву ему приносили быка, которого потом съедали всем селом. Громовержец своими стрелами поражал нечисть, и бесы, чтобы избежать гибели, превращались в животных. Потому в Ильин день не пускали животных в дом – боялись, что это злой дух, которого стрела громовержца может настигнуть в избе, и изба сгорит.

02.08 День св. Илии Пророка (громовержца)

19.08 Праздник первых плодов. Первый сноп считался целебным, его украшали цветами и лентами, с пением вносили в дом и ставили в красный угол. Зернами этого снопа кормили заболевших людей и птицу, соломой – слабую скотину. Крестьяне пытались умилостивить духа, принося ему жертвы.

19.08 Праздник освящения плодов

21.08 День бога Стрибога (бог ветров)

21.08 День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)

14.09 День Волха Змеевича

14.09 День преподобного Симона Столпника

Поклонение божествам плодородия. Служили в святилище женского ( Астарта, Ашера, Анат, Баалат) или мужского божества плодородия (Ваал, Адонис), не только девушки, но и мужчины. Как сообщают античные авторы, каждая девушка перед свадьбой или женщина раз в жизни обязана была отдаться священнику в храме или чужому мужчине.

21.09 Праздник рожениц был окончанием всех полевых работ, хлебосольным праздником урожая. В языческие времена торжество было посвящено Роду и Роженицам. В этот день не только готовили изобильное пиршество, но и совершали обряд «обновление огня» : везде гасили старый огонь, а новый добывали трением двух деревянных брусков.

21.09 Рождество Богородицы

9.11 Цикл земледельческих работ завершался осенним Егорьевым днем. До конца ХУ1 в. крестьянин в этот день мог уйти от своего господина.

9.11 Юрьев день

10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) В эти дни женщины молились покровительнице рукоделия, хвастались друг перед другом шитьем и вышивкой.

10.11 День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)

14.11 В этот день бог Сварог открыл людям железо.

14.11 День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)

21.11 День Михаила Архангела

25.11 В день зимнего солнцестояния надо было помочь солнцу набрать силу – потому крестьяне жгли костры, катали горящие колоса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, и разбивали ее снежками.

25.11 Рождество Христово

Зачем нам знать истоки и корни многих праздников и обычаев? Потому что писание предупреждает;

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Писание говорит, что корень показатель святости или нечистоты ветвей и соответственно плодов. Есть много разновидностей диких ягод и растений в лесах, но не многие из них можно есть. Есть много традиций, которым мы следуем в наших церквях из поколений в поколения, но некоторые из них к сожалению не имеют святого корня и незаметно вредят нам.

Что заставляет нас четко следовать определенным традициям и датам? Да, я понимаю, что мы не поклоняемся сейчас божеству солнца 25 декабря, а просто отмечаем рождество Иисуса. Но дело не в названии (ветвях) а в сущности (корне). Веками императоры не могли забрать у народа эти праздники, поэтому им пришлось менять названия, делая их более духовными. Поэтому мы и собрали эту таблицу, чтобы показать параллель веков. День и атрибуты языческих традиций остались те же, только каждая эпоха сменила вывеску (название) на свою. Почему важные вещи сказанные Богом в писании, мы не всегда помним, но церковные праздники мы четко помним и следуем им, из года в год в определенные даты. У нас даже есть свои календари праздников.

Что я предлагаю?

Богу не нужно языческое христианство и христианское язычество. Через Иисуса Христа Бог освободил нас от исполнения всяких традиций и праздников, которые делали наши предки. Не обязательно следовать определенным датам и преданиям.

Писание четко говорит нам не учувствовать в преданиях и обычаях, и не поддаваться на уговоры со стороны других.

Кол.2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми (уговаривание, убеждение) словами

2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира (с давних времен), а не по Христу;

Живите в свободе, которую даровал Иисус, не обременяйте себя, и не угождайте язычеству внутри нас и вне вас.

Аминь!

Автор Дмитрий Лео.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *