почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название

Почему россия в поэме названа русью? какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название?

Всего ответов: 1

Ответы

стих мне понравился тем, что автор ясно описывает былые времена на руси. как хорошо жилось ему в давние времена и то, что эти времена не прошли, оглядываясь по сторонам он видит всё теже пейзажи, как дружин народ, как властна и крепка наша страна. ну что за глупые стихи проходят =.= нет чтобы дали норм писателя. =\ впрочем на этом моя фантазия иссякла, мог бы и больше, но в голову не лезет.

она богатая т.е. не бедная

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

Источник

15, 16 Почему Есенин, обращаясь к родной земле, называет родину не Россией, а Русью? (ЕГЭ по литературе)

В стихотворении «Запели тесаные дроги…» Есенин, признаваясь в любви к родине, называет её Русью, а не Россией.

Перед читателем предстают типичные деревенские пейзажи, не наделенные богатством и разнообразием, но несмотря на это, они милы и близки лирическому герою. Именно в этих пейзажах прослеживается старая, патриархальная Русь, а не новая и стремительно развивающаяся Россия.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном, — революция, которая может дойти и до деревень, пугает героя, он не хочет расставаться со всем, что так дорого его сердцу.

Также в стихотворении Есенина Русь ассоциируется с бескрайними полями, олицетворяющими свободу. «Малиновое поле», «родные степи», «озерная тоска» — лирический герой безгранично любит родную природу и не скрывает своих восхищений.

Таким образом, Есенин в стихотворении «Запели тесаные дроги…» обращается к родине, называя ее Русью, а не Россией, потому что именно она ассоциируется у него с простором и привольем.

К тому же, Россия для автора — это страна после революции, которую поэт так не любил, а Русь — это родное место, являющееся для него домом. (ассоциация с древней Русью).

Русь в стихотворении Есенина «Запели тесаные дроги…» — это образ истинной и первозданной России, поэтому он приобретает эпические черты.

Примером стихотворения, в котором прослеживаются схожие мотивы, может послужить «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Есенина. Лирический герой открыто выражает свою любовь к родине и уверен, что чувства его никогда не погаснут:

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Сходством двух стихотворений Есенина является то, что лирические герои искренне восхищаются своей родиной, поэтому ни за что в жизни не променяют её на «другую».

Также эти мотивы присутствуют в цикле Блока «На поле Куликовом», а именно в стихотворении «Река раскинулась, течет…», в котором отражается борьба страны за свободу:

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли

Как в стихотворении Блока, так и в произведении Есенина лирические герои называют свою родину Русью, а также изображают тяжелые периоды в истории России.

Таким образом, образ Руси наиболее ярко раскрыт в стихотворениях Есенина и Блока, а лирические герои этих произведений предстают истинными патриотами, любящими свою родину.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Откуда пошли названия «Россия», «Русь» и «русские»?

Россия – государство с богатой историей, насыщенной культурой и интересными людьми. Но не все эти люди доподлинно знают, чем их страна обязана таким названием. Хотя о чём тут говорить, если не все историки и лингвисты имеют единое мнение в этом вопросе. Мы попытаемся рассмотреть самые достоверные теории и выяснить, почему Россия имеет такое название.

почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Смотреть фото почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Смотреть картинку почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Картинка про почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Фото почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название

Краткий экскурс по «эволюции» названия «Россия»

Всем известно, что история нашей страны берёт своё начало в Древнерусском государстве, основанном небезызвестными Рюриковичами. Называли его Киевской Русью, т.к. его столицей был славный город Киев, а население составлял русский народ.

К концу 13-го века образовалось Московское княжество, которое называли «Руссией». И примерно в течение столетия в обиход вошло слово «Россия». Исследователи предполагают, что это связанна с особенностями произношения нашего народа, из-за чего в слове «Руссия» буква «у» постепенно превратилась в «о». Но употреблялась «Россия» гораздо реже, чем «Русь», «Русская земля» и «Московия».

Само слово «Росия» (тогда ещё без двойного «с») возникло в Византии в 10-м столетии для греческого обозначения Руси. «Ρωσία» – так выглядит «Росия» на греческом, и именно в таком виде оно предположительно было написано впервые. А вот первое упоминание на кириллице, датируемое 1387-м:

Территория русского государства постепенно росла, а население пополнялось народами других национальностей – вместе с этим всё чаще использовалось слово «Россия». Официально оно закрепилось в 1547 году. Тогда же вся страна стала именоваться Русским (российским) царством.

В конечном итоге мы имеем то, что русскими называют отдельный народ, а большое многонациональное государство – российским.

Кстати, латинское название «Russia» в западноевропейских источниках уже встречалось в 11-м веке.

Таким образом, именно слово «Русь» стало производным «России». А вот уже относительно Руси и народа руссов у учёных расходятся мнения.

К слову, название Украины скорее всего произошло от созвучного древнерусского слова «украина», означающее приграничную территорию или землю у края. А вот с Беларусью всё ещё проще – её название пошло от словосочетания «Белая Русь».

Ну, теперь рассмотрим существующие теории о происхождении слова «Русь» и «русские».

Нормандская теория

В этом случае говорится о том, что русь — это никто иные, как викинги или норманны. Дело в том, что в «Повести временных лет» вроде как указывается, что восточнославянские племена обратились к варягам, и уточнено – к руси, которые были одним из тамошних племён.

Если придерживаться этой теории, то следует обратиться к древнеисландскому слову «Róþsmenn», которое означает гребцов или мореходов. Поэтому название нормандского племени русов вполне иметь такое происхождение.

Собственно, сам Рюрик является варягом из народа русь. Его и призвали славянские племена, чтобы он стал их правителем, т.к. на тот момент они погрязли в междоусобицах.

почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Смотреть фото почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Смотреть картинку почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Картинка про почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название. Фото почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название

Нормандская теория подкрепляется многими византийскими и европейскими источниками, где Русь отождествлялась с викингами. В этих же источниках на северный лад указываются имена русских князей: Князь Олег – X-л-г, княгиня Ольга — Хелга, князь Игорь — Ингер.

Ещё одним интересным доводом является и сочинение некого Константина Багрянородного «Об управлении Империей», написанное в середине 10-го века. Там приводятся названия днепровских порогов. Прикол в том, что для этого использованы два языка: славянский и роский. В последнем варианте прослеживается скандинавская схожесть.

Как бы там ни было, скандинавы на восточнославянской территории определённо бывали. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Причём датируются они как раз временами «призвания варягов».

Кстати, написание двойного «с» окончательно закрепилось лишь при Петре I.

Славянская теория

Название Руси часто связывают с названием одного из племён восточных славян – росов (или русов). Считается, что селились они в вдоль течения реки Рось, которая является одним из притоков Днепра. Но многие исследователи считают эту теорию притянутой за уши, а само существование славянского племени с таким названием, по их мнению, сомнительно. Во-первых, на самом деле тогда река имела название с «ъ» в корне, то есть «Ръсь», а во-вторых, возникло это предположение при Советском союзе, когда старались всячески оспорить нормандскую теорию. Поэтому многие утверждения сомнительны. К ним стоит отнести и то, что русов так прозвали из-за их русого цвета волос.

Более правдоподобным можно считать мнение Ломоносова, который считал, что народ русов (или росов) имеет связь с балтийскими пруссами (тоже славян). Да и археологические находки свидетельствуют о связи балтийских славян с северным населением Древней Руси.

Сарматская (иранская) теория

Сарматы – это кочевые ираноязычные племена, которые в середине 1-го тысячелетия занимали территорию современной Украины, России и Казахстана. Были у этих ребят такие племена, как роксолоны и росоманы, которых многие именитые учёные считают предками русов. Отсюда и пошло название Руси.

Шведская теория

С 6-го по 5-й век шведы посещали те земли и говорили, что видели там финские племена, которых они прозвали Rotsi.

Военная теория

Имеет место и версия, где говорится, что «русью» называли особое военное сословие ещё во времена зарождении древнерусского государства. Со временем название перешло на весь народ.

Заключение

Почему Россия имеет такое название? Потому что производным были слова «Русь» и «русский», происхождение которых связывают и с названием одной из рек на территории славян, и с варяжским племенем, и даже с сарматами и их племенем роксоланов. На сегодняшний день наиболее правдоподобной кажется нормандская теория, подкреплённая историческими фактами и археологическими находками. Так что не исключено, что Россия-матушка так называется благодаря легендарным викингам, которые когда-то пришли на земли наших предков.

О выходе новых статей рассказываем в соцсетях

Источник

Почему россия в поэме названа русью какой дополнительный смысловой оттенок приобретает название

Актуальность темы: Гениальный поэт всегда современен. Стихи Есенина близки нам и нашему времени, так как они затрагивают и сегодняшние проблемы.

Гипотеза: На глазах у поэта умирала старая патриархальная Русь, что придет ей на смену? Что ждет Россию в будущем? Сумеют ли моря будущего сохранить красоту природы, любовь к земле, ко всему живому? А значит сохранить себя и род человеческий.

Объект исследования: лирика С. Есенина

Методы исследования: анализ, классификация, сопоставление и сравнение.

Мной поставлена цель: исследование поэзии Есенина и употребление в ней слов «Русь» и «Россия».

Исследование стихов: «Гой ты, Русь моя родная», «О Русь, взмахни крыльями», «Русь», «Русь советская», «Русь бесприютная», «Пугачев», «Анна … », «Песнь о великом походе» и др. (всего 38 стихотворений)

Его поэзия есть как бы разбрасывание

обеими пригоршнями сокровищ его души.

А. Толстой

Когда мы говорим о Есенине, то представляем себе портрет светловолосого, синеглазого юноши, ласково смотрящего на мир, из которого он сумел извлечь золотые россыпи народной поэзии. Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав. «Страна березового ситца» породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.

Гениальный поэт всегда современен. Стихи Есенина близки нам и нашему времени, так как они затрагивают и сегодняшние проблемы.

Почему его стихи мы любим, учим наизусть? Почему и зимой, и ненастной осенью, и ранней весной на его могиле живые цветы?

На глазах у поэта умирала старая патриархальная Русь. Что придет ей на смену? Что ждет Россию в будущем? Сумеют ли моря будущего сохранить красоту природы, любовь к земле, ко всему живому? А значит сохранить себя и род человеческий. Такие вопросы задавал себе Сергей Есенин.

И я решила проследить употребление слов Русь и Россия в лирике поэта. Мной поставлена цель: исследование поэзии Есенина и употребление в ней слов «Русь» и «Россия».

Объект исследования: лирика С. Есенина

Методы исследования: анализ, классификация, сопоставление и сравнение.

Россия. Русь. Русская земля. Слова, близкие и понятные каждому из нас. Мы так привыкли к ним, что совсем не задумываемся над тем, всегда ли они имели сегодняшнее свое значение. Оказывается, совсем не всегда. Русь (Русская земля) — историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название государства в тексте русско-византийского договора 911 года.

Происхождение имен Русь и Россия продолжает оставаться столь же загадочным, как и двести лет назад.

Русь и Россияв лирике Есенина не могут пониматься однозначно, как слова для обозначения определенной территории и государства. Энциклопедическая значимость этих собственных имен столь велика, что раскрытие и толкование их значений потребует тщательного анализа целого ряда стихотворений и поэм Есенина. И для этого я прочитала и исследовала 38 стихотворений.

Сам поэт прекрасно осознавал емкость смысла этих слов. Он говорил: «Россия! Какое хорошее слово. и «роса», и «сила», и «синее» что-то!»

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег к плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Слова Н. А. Некрасова:

Впервые слово Русь С. Есенин употребил в 1912 году в стихотворении «Песнь о Евпатии Коловрате»:

Выручай ты, Русь, от лихости…

В 1914 году он пишет два стихотворения, в которых употребляет слово Русь: «Гой ты, Русь, моя родная…» и «Русь». В стихотворении «Русь» поэт так описывает свою Родину:

Ой ты, Русь моя, родина милая

Ой ты, Русь, моя родина кроткая

Вот где, Русь, твои добрые молодцы

В 1915 году С. Есенин пишет три стихотворения, в которых употребляется слово Русь: «Тебе одной плету венок», «В том краю, где желтая крапива» (Затерялась Русь в Мордве и Чуди), «На плетнях висят баранки» (Ты ли, Русь, тропой-дорогой разметала наряд?).

В стихотворении «Тебе одной плету венок» поэт любуется своей Родиной:

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Гляжу в простор твоих полей,

В стихотворении 1916 г. «Запели тесаные дроги» поэт словно бы запечатлел на полотне родные просторы:

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

В дореволюционной лирике Есенина словоРусь обозначает страну патриархальную, сельскую, самобытную:

Гой ты, Русь, моя родная,

Не видать конца и края –

Примечательно, что слово Русьобозначает более объемное понятие, чем родная рязанская земля (говоря о родных местах, не прибегая к обобщению, поэт чаще использует слова край, сторона и др.). Именно любовь к Родине определила более частый выбор словаРусь и связанных с ним понятий: «родной край», «природа», «люди». Ой ты, Русь моя, милая родина; Ой ты, Русь, моя родина кроткая. В «Октоихе» (1917г.) Есенин показывает неразрывную связь Родины с понятием «Русь»:

О Русь, о степь и ветры,

И ты, мой отчий дом!

Довольно часто Есенин выносит слово Русьв заглавия своих стихотворений и в названия поэтических сборников, при этом в каждом конкретном случае слово уточняется, конкретизируется соответствующим эпитетом: «Русь бесприютная», «Русь уходящая», «Русь советская».

Поистине многогранной представляется Русь в видении поэта: Звени, звени золотая Русь; задремавшая Русь; стережет голубую Русь; Русь моя, деревянная Русь; за березовую Русь; упадет на мужицкую Русь; Стихи про кабацкую Русь; Русь нечесаная, Русь немытая; За святую Русь; Ложноклассическая Русь; Буйственная Русь и мн. др.

Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь.

Звени, звени, златая Русь.

Русь первых лет Советской власти показана в динамике, в развитии. В «Голубени» еще можно было прочитать:

Молочный дым качает ветром села,

Но ветра нет, есть только легкий звон.

И дремлет Русь в тоске своей веселой,

Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Этот дремотный мир должен быть разбужен, поэтому Есенин призывает к переменам: «О Русь, взмахни крылами, поставь иную крепь» и далее:

Довольно гнить и ноять,

И славить взлетом гнусь —

Уж смыла, стерла деготь

А в стихотворении «Отчарь» Есенин дает Руси определение «буйственная».

Есенин понимает, что старая патриархальная Русь должна уйти, и он, сожалея об этом, констатирует как факт неизбежный:

В 1924г. поэт признается:

«Учусь постигнуть в каждом миге

Коммуной вздыбленную Русь».

Если в 1919 году в стихотворении «Кобыльи корабли» Есенин спрашивает:

Русь моя, кто ты? Кто?

то в 1925 году в стихотворении «Мой путь» он писал:

Процесс этот был сложным для поэта. На протяжении нескольких лет (с 1918 по 1925 г.) Есенин в своих стихах постоянно употребляет слово Русь и признается в любви к этой патриархальной Руси. Умом он понимает, что настали новые времена, но сердцем он продолжает любить именно Русь, голубую, деревянную, патриархальную. Например, в стихотворении «Хулиган» он писал:

Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай.

Или в стихотворении 1918 года «О пашни, пашни, пашни»:

На сердце день вчерашний,

А в сердце светит Русь.

В самые крутые жизненные повороты, в минуты радости и отчаяния, веры и сомнения, удач и неудач Есенин был верен своей Родине, своему народу, и он совершенно искренне писал в1914г., в начале своей творческой биографии:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Эту любовь к Родине поэт пронес через всю свою жизнь. В «Руси Советской» Есенин, описывая перемены в родном краю, социальные преобразования, которые его удивляли, торжественно говорит:

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

На протяжении творческого пути поэта образ Руси, сохраняя высокую степень единства, все же менялся. От церковной Руси, земли-храма, он трансформировался в образ деревенской Руси, давшей «плоть и кровь» поэту, родины-матери. При всем тревожном мироощущении, которым овеяна лирика последних лет жизни поэта, с Русью будет связано ощущение чистого истока, духовного родника, из которого Есенин черпает силы для поэзии и жизни, с которым навсегда остается связанным тесными узами.

Слово Россия Есенин впервые употребил в 1916 году в стихотворении «Не в моего ты бога верила»:

Не в моего ты бога верила,

Я заметила, что в стихотворениях, написанных не на русской земле, преобладает именно слово Россия. Возможно, что в данном случае слово Русь воспринимается как не столь величественное. В «Персидских мотивах», например, поэт замечает:

Или снова, сколько не проси я,

Для тебя навеки дела нет,

Что в далёком имени ­– Россия –

Я известный, признанный поэт.

Россия понимается Есениным как нечто одушевленное, близкое, материнское. Он осуждает все злое, что делается в ущерб Родине. В поэме «Русь бесприютная» (1924г.), приводя рассказ монахов о жестокой расправе над красноармейцами в годы гражданской войны, Есенин включает свое авторское отношение, авторскую оценку:

Но эту дикость, подлую и злую,

Я на своем недлительном пути

Есенин противопоставляет Россию монархическую России народной. Суть дореволюционной России Есенин очень кратко и очень емко показал в стихотворении 1925г. «Мой путь»:

И снисходительность дворянства.

Может быть, именно поэтому в стихах Есенина 1910— 1917 гг. редко встречается слово Россия.

Не всегда социальные преобразования, происходившие в стране, были сразу понятны Есенину. В одном из черновых вариантов стихотворения «Возвращение на родину» (1924г.) были строки, отчетливо иллюстрирующие жизненную неуверенность поэта:

Россия! Кто ты? Марево иль путь?

Куда же мне, куда теперь идти?

Но поэт не мог не видеть новых явлений в самой жизни, строительства новых отношений в городе и в деревне. И в 1925г. он писал:

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной стороны.

И призывал поддерживать это новое:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Есенин никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь «благополучной» стране, обзавестись поклонниками и поклонницами — и прощай, Россия, с которой еще неизвестно, что будет. Но нет, Сергей Есенин предпочел быть с Родиной в самые тяжелые времена.

Исследовав 38 стихотворений С. Есенина, я пришла к выводу, что в поэзии С. Есенина более употребительно слово Русь.Из 38исследованных стихотворений слово Русь употребляется в 30. Это краткое слово позволяет поэту лаконично и красочно создавать поэтические картины,

так как ассоциативные связи слова Русь безграничны.

Примечательно, что слово Русь обозначает более объемное понятие, чем родная рязанская земля (говоря о родных местах, не прибегая к обобщению, поэт чаще использует слова край, сторона и др.). Именно любовь к Родине определила более частый выбор слова Русь.

Слово Россия употребляется поэтом реже, чем слово Русь. Из 38 исследованных, только в восьми стихотворениях употребляется слово Россия. Я заметила, что слово Россия преобладает именно в стихотворениях, написанных не на русской земле.

С. Есенин. Собрание сочинение в двух томах. М. «Советская Россия, 1990 г. «Современник».

Живой Есенин. Антология. Санкт-Петербург. «Амфора», 2005 г.

Б. Локшина. Поэзия С. Есенина в школьном изучении. Ленинград, «Просвещение»,1978 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *