почему ребенок сначала назван сын молодой затем дитя малютка младенец лесной царь
Тема урока «Драматический образ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока «Драматический образ»
ü Развивать память, мышление, воображение, устную речь учащихся.
ü Воспитывать любовь к жизни, веру в торжество добрых начал
Что такое баллада? Это небольшое лирическое стихотворение, имеющее сюжет, который чаще всего описывает таинственные драматические события.
Сегодня нам предстоит познакомиться с её содержанием, поговорить об особенностях балладного сюжета и о роли диалога в произведении.
Наблюдая за развитием сюжета, мы должны будем определить его особенности.
Почему же Жуковский назвал свой перевод «Лесной царь»? Один из исследователей мифологии в начале прошлого века описал наших леших как неких родственников прекрасных британских эльфов: «Это обитатели и хранители лесов особливого свойства. Когда идут по лесу, то равны с лесом, когда идут по траве, то равны с травою, а иногда являются они людям в образе человеческом». Леший – хозяин леса и его обитателей. На Севере и в Сибири существуют легенды, что всеми Лешими правит Лесной царь. Вот о таком герое и баллада Жуковского.
Знакомство с балладой (аудиозапись на фоне музыки)
В балладе как будто бы встретились известные вам три начала литературы: эпическое (повествование о событиях), лирическое (стихотворная форма, выражение чувств) и драматическое (диалогическая речь).
1 – холодная ночь, в пути запоздалый ездок с сыном, сын испуганный. Продрогший приникший к отцу-старику.
2 – малютке кажется, что лесной царь в тёмной короне, с густой бородой глянул, сверкнул ему в глаза.
Ø А чем эта баллада напоминает драматическое произведение?
Ø Если читать по ролям, то сколько человек потребуется?
Ø Кто герои баллады?
Ø Видит ли Лесного царя отец?
(Нет, взрослые менее доверчивы; они слепы)
Ø Почему видение является только сыну? (Тайный мир невидимого грозит в первую очередь детской невинной душе; Дети невинны, чисты и доверчивы)
Ø Каким нам представляется Лесной царь?
Ø Какое трагическое событие положено в основу сюжета?
Ø Почему побеждает Лесной царь и что это означает для ребёнка?
(Отец не верит сыну, не вникает в его страхи… И Лесной царь завладевает душой ребёнка).
Ø Почему ребёнок назван сначала «сын молодой», затем – «дитя», «малютка», «младенец»?
(Мысль о вечном обновлении души: чтобы родиться, надо умереть; ребёнок идёт на убыль)
Труднее всего обнаружить лирическое начало, которое создается всем строем стихотворения, всем его содержанием. Уже в первых строках баллады как будто слышится топот коня, уносящего ездока с сыном от беды. Это предчувствие беды создает у нас тревожное настроение. Тревога сменяется гнетущим страхом за судьбу ребенка, которого невозможно спасти. Таков неумолимый рок.
Ø В какое время происходит действие?
(Ночь; господство тьмы: «под хладною мглой», «в ночной глубине», «тёмные ветви»).
Ø К какому герою мы можем это отнести?
У Гёте ребёнок погибает от Лесного царя. Гуманист Жуковский не мог допустить, чтобы ребёнку от прикосновений лесного царя было больно (у Гёте именно так), ему только душно. И к отцу Жуковский добрее, чем немецкий поэт. Сын умирает от страха, т.е. естественной смертью. Отцу от этого менее горестно.
Австрийский композитор Франц Шуберт, современник И. В. Гёте, создал музыкальное произведение на слова баллады «Лесной царь». Современники Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя».
Мальчик в стихотворении сначала назван сын молодой затем малютка дитя и младенец?
Мальчик в стихотворении сначала назван сын молодой затем малютка дитя и младенец.
Как объяснить такое обилие определений.
Кстати сказать, в оригинале те же определения : «Kind», «den Knaben», «Mein Sohn», «Du liebes Kind», «feiner Knabe».
Разгадка проста : в тексте не указано, кому принадлежит каждая реплика и к кому она обращена.
Здравствуйте?
Помогите пожалуйста сделать задание : ) Надо доказать что стих ниже баллада.
И составить геометрическую схему.
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник ; Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул : Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».
«Дитя, оглянись, младенец, ко мне ; Веселого много в моей стороне : Цветы бирюзовые, жемчужны струи ; Из золота слиты чертоги мои».
«Родимый, лесной царь со мной говорит : Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты : То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«Ко мне, мой младенец : в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей : При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять».
«Родимый, лесной царь созвал дочерей : Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине : То ветлы седые стоят в стороне».
«Дитя, я пленился твоей красотой : Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать ; Уж вот он : мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит ; Младенец тоскует, младенец кричит ; Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец лежал.
Почему стихотворение о маленьком мальчике, у которого отец на войне, автор В?
Почему стихотворение о маленьком мальчике, у которого отец на войне, автор В.
Берестов назвал его «Мужчина»?
Кто автор баллады Лесной царь?
Кто автор баллады Лесной царь.
Баллада лесной царь ; ответьте на вопросы : 1)как проявляется в балладе «романтика ужасов»?
Баллада лесной царь ; ответьте на вопросы : 1)как проявляется в балладе «романтика ужасов»?
С какими образами она связана?
2)сравните картины, которые видят отец и сын.
Как вы думаете, почему отец не видит Лесного царя?
Как вы можете объяснить обилие устаревших слов в стихотворении песнь о вещем Олеге?
Как вы можете объяснить обилие устаревших слов в стихотворении песнь о вещем Олеге?
ЛЕСНОЙ ЦАРЬ И?
В. Гете Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник ; Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул : Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».
«Дитя, оглянись, младенец, ко мне ; Веселого много в моей стороне : Цветы бирюзовые, жемчужны струи ; Из золота слиты чертоги мои».
«Родимый, лесной царь со мной говорит : Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты : То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«Ко мне, мой младенец : в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей : При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять».
«Родимый, лесной царь созвал дочерей : Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине : То ветлы седые стоят в стороне».
«Дитя, я пленился твоей красотой : Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать ; Уж вот он : мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит ; Младенец тоскует, младенец кричит ; Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец лежал.
Жуковский Помогите, пожалуйста ответь на вопросы.
1. С какими чувствами вы читали балладу?
За кого вы переживали?
2. В какое время года и суток происходит действие в балладе?
Почему вы там решили?
3. Видит ли ребенок мир таким же, каким видит его отец?
Обоснуйте свое мнение.
5. Создаётся ли у вас уверенность в том, что лесной царь существует на самом деле?
Дам 40 баллов, помогите мне пожалуйста!
Выразительные средства в стихотворении отец и сын?
Выразительные средства в стихотворении отец и сын.
Верит ли отец в чудеса?
Верит ли отец в чудеса?
При ответе используй текст баллады ( лесной царь).
Баллада «лесной царь» Каким представляется лесной царь больному мальчику?
Баллада «лесной царь» Каким представляется лесной царь больному мальчику?
Вот я сфоткал если подойдёт.
Основная мысль повести Саши Черного «Дневник фокса Микки», как мне кажется, следующая : «Глазами собаки окружающий мир, люди и их поступки выглядит несколько иначе, чем мы себе представляем». И «Дневник фокса Микки» учит быть внимательными к братьям..
Лесной царь (В. А. Жуковский)
Жуковский перевел балладу Гёте, которая была обработкой немецкой народной баллады. Так один сюжет дал возможность создать несколько разных и очень интересных произведений. Мрачное и драматичное повествование знакомит нас с трагической историей гибели ребенка, которого не удается спасти его отцу. Мальчик был напуган тем, что было вокруг: ему чудились сказочные существа, он слышал необычные страшные звуки. Отцу не удалось уберечь сына от грозного ночного мира, который окружал скачущего всадника, и мальчик погиб от ужаса, который охватил его при встрече с тем, чего он не в силах был понять. Мы не можем сказать, по чьей вине погиб ребенок, был ли лесной царь тому виной, или он привиделся мальчику в бреду болезни, но автор заставляет нас испытывать вместе с отцом скорбь по поводу этой гибели.
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
– Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
– Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;
Он в темной короне, с густой бородой.
– О нет, то белеет туман над водой.
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».
– Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит.
– О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы.
«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».
– Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей.
– О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне.
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
– Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.
1. Назовите героев этой баллады. Как проходила ночная скачка отца и сына «под хладною мглой»?
2. Сколько участников в беседе мальчика и лесного царя?
1. Опишите лесного царя, каким он представляется больному мальчику.
2. Убеждают ли вас попытки отца объяснить то, что видит мальчик, явлениями природы?
1. Мальчик в стихотворении сначала назван «сын молодой», затем «малютка», «дитя» (дважды) и «младенец» (шесть раз!). Так его называют и автор, и отец, и лесной царь. Как объяснить такое обилие определений?
2. Почему баллада названа «Лесной царь»?
3. Что проще – пересказать балладу или ее заучить? Почему? Сделайте свой выбор и перескажите балладу или прочтите ее наизусть.