почему нужно хранить память об истории своей родины

Запомни!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Признаюсь, мне несколько обидно, что вы не назвали жанр произведения М.Ю.Лермонтова. Значит ли это, что нельзя назвать «Бородино» произведением? Конечно, не значит, но всё же.

Позволю себе дать совет: уверена, что вы знаете наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» или какие-то строки. Как бы убедительнее выглядел ваш пример с цитатой!
Конечно, цитаты приводить не обязательно, но я высказываю своё мнение.

Автор повести «Судьба человека» описывает в своем произведении реальную историю солдата, мужество которого может послужить примером для многих.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Мы передаем подвиги соотечественников нашим детям и внукам, внушая им гордость за свой народ, показывая им пример настоящей стойкости, силы духа и истинного патриотизма.

Казалось бы, хорошие, правильные мысли. Но подвиги передать нельзя (нарушение лексической сочетаемости). Можно передавать из поколения в поколения память об этих подвигах. Варианты: Мы помним героев прошлого. Мы никогда не забудем имена героев, тех, кто защитил нас. Бережно храним память о героях прошлого.

Нельзя забывать такие подвиги, ведь они позволяют нам вдохновляться ими, смелостью героев и подают достойный пример.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Находившись в концентрационном лагере ЗПТ Андрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни.
Воспоминания помогают нам гордиться отважными поступками героев, передавая подвиги наших соотечественников из уст в уста.

Я заметила, что вы любите использовать конструкции с деепричастными оборотами. Это не плохо,но не увлекайтесь. Иногда их так много, что до ошибки, как говорится, недалеко.

Находившись в концентрационном лагере Андрей Соколов, проявляя огромное мужество, отказывается пить за победу врага, понимая, что, не идя на поводу у фашистов, он может лишиться жизни.

Вы используете деепричастие разных видов: совершенного и несовершенного. Тогда уж должно быть «находясь».

Общий вывод по работе

Итак, Варвара, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью (особенно будьте предельно внимательны к литературным аргументам). Надеюсь, что этот урок не пройдёт для вас даром.

Источник

Почему так необходимо знать историю своего народа

Каждый человек рождается в пределах определённой точки географии и является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни», поскольку именно общая база объединяет тысячи людей и заставляет их думать об общем благополучии. Обратите внимание на лично-патриотический проект по ссылке https://slavmir.tv, где собрано массу полезной информации. Представленные в рамках портала сведения помогут раскрыть свою суть и скрытый потенциал.

У каждого человека имеются родители. Однако для того чтобы чувствовать себя полноценной личностью этого мало. Индивидуум не может существовать вне пределов группы. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. Благо на просторах интернета масса порталов, которые поставили своей целью просвятить общественность и донести до людей важные моменты.

Изучать прошлое стоит только ввиду того, что если люди не будут знать ошибок предков, то они не смогут исключить их появления в будущем. Если абстрагироваться от истории, у человека просто не получится верно осмыслить то, что он имеет и оценить это по-настоящему. Очень важно, когда действительно есть с чем сравнить. Многие могут сказать, что постичь дух предков – это не первостепенная задача, что отнюдь не так. Нужно изучать историю, сформировавшиеся устои, традиции и уже на их базе формировать что-то новое. Именно поэтому указанному предмету уделяется столь много внимания, когда речь идёт о школьной программе.

Многие недооценивают опыт прошлых лет, поэтому именно от него нужно отталкиваться. В истории можно черпать силу и вдохновение. Для человека свойственно искать причинно-следственные связи или же находить ответы на вопросы. В этом поможет история народа. Славяне должны чтить свои «корни», чтобы укреплять духовность и веру в лучшее. В ином случае скоро от национальной принадлежности и государственности не останется и следа.

Источник

Об истории и о памяти

П рошли празднества в честь очередной годовщины Победы. С каждым годом они становятся все помпезнее, апология советского времени — все заметнее, международный резонанс — все слабее. История страны превращается в предмет сугубо идеологический, и это разделяет общество на тех, кто не видит в прошлом России никаких трагических моментов, и тех, кто даже об отмечании конца великой войны говорит как о «победобесии».

Вполне вероятно, что примирить эти отдаляющиеся друг от друга «берега» не сможет ничто. Совершенно очевидно как то, что не все в нашей истории было ужасно, так и то, что действия правителей нашей страны принесли чуть ли не больше жертв, чем все вражеские нашествия. Диалог о том, чего же было больше — хорошего или плохого, — не только затруднителен, но и бессмыслен: великие нации отличаются от мнящих себя таковыми не тем, как они относятся к прошлому, а тем, как строят будущее. Нам только кажется, что превалирование той или иной версии оценки российской истории способно серьезно изменить сегодняшнюю реальность.

Даже если сталинизм будет полностью оправдан, тираны прошлого — возвеличены, а миллионы репрессированных снова объявлены врагами народа, современное общество невозможно будет загнать в новый ГУЛАГ. Даже если коммунистический режим будет объявлен преступным и на щит будут подняты новые герои различных исторических эпох, мы не отринем немедленно ту форму организации власти, которая сложилась в постсоветский период. Мир развивается настолько быстро, что уроки истории обесцениваются, даже не успев быть усвоенными. Единственная мысль, которой каждый современный человек должен проникнуться, начертана на Мемориальных вратах, стоящих на углу лондонского Грин-парка: Our future is greater than our past.

История страны не может ни оправдывать ее места и роли в современном мире, ни гарантировать ее будущих успехов. Однако кроме истории, которую во все времена и во всех концах света писали обладатели политической власти и которая поэтому представлялась цельной и гармоничной, несмотря на частоту ее перелицовок, существует нечто совершенно иное, что для нормального общества имеет куда большую ценность, чем банальная идеология. Это иное — память. Память всегда индивидуальна и уникальна; она связывает человека с его предками, с местом, где он родился и вырос; она позволяет увидеть в прошлом не «страну», а людей, не концепты, а артефакты; она, в конечном счете, протягивает в прошлое тонкую, но прямую нить, тогда как «история» постоянно изменяет свое «магистральное направление». Поэтому упоение памятью гораздо важнее для единства и морального здоровья нации, чем увлечение историей.

почему нужно хранить память об истории своей родины. Смотреть фото почему нужно хранить память об истории своей родины. Смотреть картинку почему нужно хранить память об истории своей родины. Картинка про почему нужно хранить память об истории своей родины. Фото почему нужно хранить память об истории своей родиныЗаброшенный маяк Анива, Сахалин Фото: Ярослав Шураев/Wikipedia

Характерно, что это, на мой взгляд, давно поняли в тех странах, в истории которых резких «поворотов» и темных страниц было не меньше, чем у нас. В Германии и Великобритании, Франции и Америке, Японии и Китае сохранение исторического наследия давно стало не только государственной политикой, но и мощным элементом формирования национальной идентичности. При этом речь идет не столько о монументах общемирового значения (я уверен, что следы недавнего пожара в Нотр-Даме будут скоро заметны туристам еще меньше, чем видны сегодня в Виндзорском замке последствия пожара 1992 года), сколько о совершенно «обычных» строениях и объектах. В Германии, где не раз прокатывались войны и где ставились самые отчаянные социальные эксперименты, сегодня сохранилось более 38 тысяч зданий постройки до 1750 года, причем более чем в 80 процентах из них живут люди, устроены гостиницы, магазины или мастерские. Во Франции каталогизированы более 5500 замков постройки XIII–XIX веков, причем более 90 процентов из них находятся в частной собственности, используются в повседневной жизни и не являются местом паломничества туристов. Я не говорю о том, сколько построек и инфраструктурных сооружений используется и/или бережно сохраняются в Италии и Испании, Греции или Турции. В центре Бостона и Нью-Йорка поддерживается идеальный порядок на кладбищах, где покоится прах никому сегодня не известных колонистов, которые, судя по годам их жизни, могли быть детьми пассажиров «Мэйфлауэра», — и никто не думает реализовывать на месте этих захоронений высокорентабельные девелоперские проекты.

Но дело отнюдь не исключительно в усилиях по сохранению артефактов. Память остается живой до тех пор, пока люди не только живут в старинных домах, ходят по проложенным несколько веков назад улицам городов и любуются древними храмами, — она жива, пока существуют исторические практики и образы жизни. Сегодня во Франции 45 видов сыров и 336 сортов вина защищены знаками гарантированного происхождения и производятся в том числе и мелкими хозяйствами. В Италии сотни ресторанов и мануфактур ведут свою историю с XVI века и ранее; в Великобритании десятки университетов и колледжей занимают здания и ансамбли XVI–XVIII веков. Эти люди и эти бизнесы поддерживают единство своих стран, сохраняют их региональную самобытность, воплощают в себе ту память, которая только и делает население народом. Если бы европейские общества лишись воплощенной в них преемственности, распалась бы та связь времен, которая намного более значима, чем идеологизированные исторические нарративы.

Наконец, у каждой страны и каждой эпохи есть свои герои, к которым люди могут апеллировать, не опасаясь, что значительная часть общества их не поддержит. Отношение к Вашингтону и Линкольну, Нельсону и Черчиллю, Гарибальди и Кавуру, Бисмарку и Эберту не пересматривалось их согражданами никогда. Солдаты, павшие за Родину, удостаивались должных почестей, несмотря на то, какие миссии они выполняли. Многие в той же Америке были несогласны с войной во Вьетнаме, но напоминающие о ней мемориалы есть во многих американских городах. Война в Ираке тоже встречалась протестами, но американские власти потратили годы и миллионы долларов на то, чтобы вернуть домой даже останки своих павших военных. Тело одного из них, майора Троя Гилберта, было доставлено по частям и захоранивалось на Арлингтонском кладбище трижды(!). Эти примеры, как и 186-миллиардный бюджет Департамента по делам ветеранов США, говорят об обществе не меньше, чем сохранение памяти о защитниках страны в далеком прошлом.

Россия по своему отношению к истории и памяти выглядит уникально на фоне других наций, корни которых связаны с европейской цивилизацией. История здесь всегда считалась опасной — можно вспомнить хотя бы уничтожение Разрядных книг и разрушение усыпальниц Рюриковичей первыми Романовыми. Большевики возвели сведение счетов с прошлым чуть ли не в ранг своей главной цели: уже к началу Великой Отечественной войны было разрушено более 40 тысяч храмов, снесены десятки тысяч дореволюционных построек в крупнейших советских городах, уничтожены сотни кладбищ, включая Дорогомиловское в Москве, Выборгское и Фарфоровское в Санкт-Петербурге и Петропавловское в Нижнем Новгороде. Это не было чем-то необычным: в 1930-е годы Берлин перестраивался не менее радикально, чем Москва, а Муссолини проложил главную улицу для приема своих парадов поверх древнеримских форумов. Отличие России от остального европейского мира состояло лишь в том, что времена монархов и тоталитарных лидеров прошли, а отношение к памяти не изменилось.

История России жестока. Пройдет несколько десятилетий, и она, запечатленная в красиво изданных книгах, смешает с грязью Путина и Медведева, Собянина и Беглова

Несмотря на декларируемое возрождение внимания к прошлому, сегодня наблюдается невиданное разделение его «идеологической» и «персональной» составляющих, истории и памяти. Хотя юбилеи Победы становятся все помпезнее, останки не менее 4 миллионов павших на нашей собственной земле так и не идентифицированы. Несмотря на несколько реабилитаций, сотни тысяч невинно убитых советских людей по-прежнему остаются в массовых захоронениях в Ростове и Томске, Перми и Магадане. Москва и Санкт-Петербург теряют массу памятников архитектуры из-за массовой застройки и варварской реставрации, которая делает непохожими сами на себя памятники не то чтобы многовековой давности (как, например, дом Бака в Петербурге), но даже советской эпохи (взять хотя бы фонтан «Каменный цветок» на ВВЦ). В России с 2000 года по сегодняшний день число церквей выросло в три раза, достигнув 37 тысяч. При этом более 10 тысяч культовых сооружений находятся в руинированном состоянии — прежде всего там, где исчезают деревни и городские поселения, по мере того как жизнь, вслед за деньгами, которые сегодня правят обществом, утекает в столицы. Массовые случаи специально организуемых пожаров, уничтожающих старые ветхие дома ради «расчистки» занимаемых ими территории, происходят почти повсеместно. Корни, которыми всегда была сильна Россия, утрачиваются с небывалой скоростью на фоне пропагандистской трескотни членов различных «исторических обществ». И это во многом понятно: страна становится одноликой, культурное разнообразие городов и регионов утрачивается в эпоху дешевой водки и сыров, изготавливаемых преимущественно из пальмового масла. Туристы сегодня едут в Шароле, где скот разводится на открытом воздухе по нормам, утвержденным в 1842 году, а не в зараженные Чернобылем районы Брянской области, где обосновались фермы «Мираторга».

До сегодняшнего дня из тысяч дворянских усадеб, которые существовали в Центральной России в конце XIX века, дожили десятки — как правило, связанные с известными представителями культуры и искусства. Многие места, где они стояли, сейчас можно найти только по аллеям, которые к ним вели — но ведь и деревья не вечны. Увлекшись «историей», мы стали глухи к памяти. Знают ли арендаторы офисов в московской «Башне-2000», что она стоит на кладбищенской земле? Догадываются ли о том же счастливые посетители зоопарка в Перми? Можно ли представить себе современную страну, где депутата и редактора местной газеты избивают за попытки выяснить происхождение свежих могил военнослужащих на погосте в Пскове? Все российские социальные сети всколыхнул уже упоминавшийся пожар в Нотр-Даме, но кто вспоминает сгоревшую деревянную церковь XVIII века в Кондопоге? А деревню, сожженную в Вологодской области ради артефакта? Да почти никто. Часто ли вспоминаем мы о том, что за все годы блокады на Невском проспекте были разрушены и утрачены два исторических здания, а за восемь лет губернаторства Матвиенко — шесть?

История России жестока. Пройдет несколько десятилетий, и она, запечатленная в красиво изданных книгах, смешает с грязью Путина и Медведева, Собянина и Беглова — и причиной тому будут даже не совершенные ими злоупотребления или допущенные ошибки, а нежелание и неспособность отечественной власти обратиться к выстраиванию политики памяти вместо манипулирования историей. Конечно, последнее гораздо проще первого, но оно не формирует прочной национальной ткани, не восстанавливает преемственности и не строит мостиков из великого прошлого даже в относительно достойное будущее.

Источник

Не путайте:

Почему нужно помнить историю своего народа

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:

На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину.

Фактическая ошибка есть в этом предложении:

Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?

Полюшка, дочь Григория, умерла от «глотошной», а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.

Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:

Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (. ) должны были расстрелять.
Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять.

Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 12.09.2020 · Обновлено 03.12.2020

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *