почему богородицу называют царицей небесной
Православное почитание Пресвятой Богородицы
Пресвятая Дева Мария происходила из рода Авраама и царя Давида. Она была дочерью праведных Иоакима и Анны. Пресвятая Мария называется Девой, потому что Она, из любви к Богу, дала обет не выходить замуж. Приснодевой называется потому, что Она всегда (присно – славянск.) пребыла девою – прежде рождения Спасителя, во время и после Его рождения. Она родила Иисуса Христа чудесным образом от Духа Святого.
Пресвятая Дева Мария называется Богородицей и Богоматерью потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.
Ветхозаветные пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. Сам Господь даст вам знамение, сказал пророк Исаия: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7: 14), что значит, поясняет Апостол, с нами Бог (Мф. 1: 23). Также и праведная Елизавета, при встрече с Девой Марией, исполнившись Святого Духа, воскликнула: Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк. 1: 43)
На каком основании христиане прославляют и величают Богоматерь? – Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елизавете: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный… (Лк. 1: 46-49) И мы видим из истории, что все роды (поколения, народы) христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог.
Православная Церковь почитает Деву Марию выше всех сотворенных существ – не только людей, но и ангелов – как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть Она Своей честью («честнейшую») и славою («славнейшую») превосходит самых высших ангелов – херувимов и серафимов, так как она Матерь Самого Господа, Она ближе всех к Нему.
Почему христиане называют Богородицу благодатной и благословенной? – Лишь Она одна во всем Писании названа благодатной, ибо преисполнена сил и святости Бога. Дева Мария благодатна по преимуществу. Она пронизана божественными энергиями более чем другие твари (сотворенные Богом существа), – ведь Она непосредственно общалась с Господом, вселившимся в Ее чрево. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1: 28).
Величают и ублажают ли Богородицу сектанты? – Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо – Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова евангелиста Матфея (Мф. 1: 16, 20, 21, 24, 25), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой.
Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов? – Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что только думали люди, что Христос рожден от плотского отца (Лк. 3: 23). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лк. 1: 34, 35)
На каком основании христиане просят молитв и заступничества Богородицы? – На том основании, что Она – Матерь Спасителя нашего. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других людях, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток. (Ин. 2: 1-11)
Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь якобы еще имела детей кроме Христа? – Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Христа. Об этом пророчествовал еще пророк Иезекииль: И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. (Иез. 44: 2)
На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей и Владычицей? – Христос есть Царь неба и земли и Владыка наш, и естественно, что Мать Его – Царица и Владычица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.
Почему христиане обращаются к Богородице с просьбой «спаси нас», ведь спасает нас Христос, а не Она? – Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатью Сына Своего. Даже апостол Павел говорит: не спасу ли некоторых из них (Рим. 11: 14). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?! Примером позволительности такого обращения могут служить и слова апостола к Тимофею: так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4: 16).
Можем ли мы считать Пресвятую Деву Марию нашей духовной Матерью?
Протоиерей Геннадий Фаст, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены г. Абакана:
“Когда Иисус страдал на Кресте, Его Матерь стояла рядом, здесь же стоял Иоанн Богослов. Обращаясь к Иоанну, Господь говорит: Се, Матерь твоя! (Ин. 19: 27), – а обращаясь к Матери: Жено! Се, сын Твой (Ин. 19: 26). Уходя из жизни, Иисус заботится о Своей Матери, это лежит на поверхности. Но православное сознание всегда отмечало и более глубинный смысл этих слов. Матери Господа усыновляется Иоанн Богослов – апостол. Мы с вами составляем Апостольскую Церковь, т. е. Церковь, основанную на апостолах. И если Мария является Матерью апостола, то, значит, Она является Матерью и всем нам, Матерью всей Апостольской Церкви. Действительно, всякий человек из апостольских уст услышал евангельское благовестие, от апостолов принял Святое Крещение, если не от тех двенадцати апостолов, то от их преемников, епископов и пресвитеров, тем самым мы усыновлены Божией Матерью. Мы все – Ее дети. Следовательно, Богородица в истории Церкви является Матерью.
Как в доме, где есть отец, глава семейства, а есть мать, так и в Церкви: есть Бог – Отец, Творец и Спаситель, а есть Мать. И Матерь Господа – из нас, из людей, и мы Ее дети. Она не с неба пришла, это – не четвертая ипостась Божия. Ее роль, которая прослеживается в течение всех веков христианской истории, – это роль материнства”.
Отклонения в почитании Богородицы
Протоиерей Геннадий Фаст:
“Сейчас я хочу остановиться не на ересях, а, скорее, на «перекосах», которые встречаются порой в нашей Русской Православной Церкви. …Перекос происходит, когда в нашем сознании Богородица «заслоняет» Собой Христа. Подойдя как-то к церковному киоску, я, грешным делом, не поленился пересчитать образа. Сорок девять икон, и все – с изображением Божией Матери, и ни одной – с ликом Спасителя. И это несмотря на то, что VII Вселенский Собор утвердил в догмате иконопочитания: Слово стало Плотью и явилось среди нас. Речь идет о боговоплощении, в первую очередь об иконе Христа!
По сути, то же самое относится и к молитвенной практике. Мы готовы бесконечно читать акафисты Божией Матери и всем святым, в то время как молитвы, обращенные непосредственно к Богу, в сущности, крайне немногочисленны. Часто приходится общаться с людьми, не имеющими даже навыка молитв к Господу. Они постоянно спрашивают: кому следует помолиться в том или ином случае, перед каким образом надо поставить свечку. Я расцениваю все это как медвежьи услуги, которые мы оказываем Богородице, а вслед за Нею и святым угодникам Божиим. Они в этом совершенно не нуждаются и едва ли поощрили бы наши действия.
Кроме того, существует немало акафистов непроверенного, а часто и откровенно сомнительного качества. При знакомстве с ними следует проявлять особую осторожность. То же самое относится и к таким иконам Божией Матери, которые не составляют Ее славы, а вместо этого отражают все, что угодно: игру чувств или выплески наших эмоций, но, однако, нередко висят в наших храмах. Все это очень далеко от подлинно православной молитвы, православной иконы и, конечно же, истинного православного почитания Божией Матери.
«Перекосы» такого рода закономерно привели нас к столь исключительно плачевному творению, как «Богородичная псалтирь». В ее основу положены псалмы Давида, в которых обращения к Господу заменяются обращениями к Божией Матери. Например, вместо «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» […Пс. 140], пишется: «Матерь Божия, воззвах к Тебе, услыши мя». Это настоящее кощунство продается даже в некоторых храмах, якобы по благословению митрополитов, патриархов и Святой Горы Афон! Господь однозначно говорит: «Славы Моей не дам никому» [… Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному… (Ис. 42: 8); Ради Себя, ради Себя Самого делаю это – ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! Славы Моей не дам иному (Ис. 48: 11)]. Разве Божией Матери, сказавшей: «Се, Раба Господня», может быть угодно, чтобы Ее ставили вместо Бога?
Нельзя гневить Бога, славя Божию Матерь так же, как Создателя. Это было бы подобно тому, как даже из самых добрых побуждений называть иерея «его Высокопреосвященством» и воздавать ему архипастырские почести. «Кому честь – честь» […Рим. 13: 7], – говорит апостол Павел. Есть честь Богородицы, есть честь архиерея, есть честь священника, честь офицера, есть честь женщины и честь девушки.
С одной стороны, реакцией, спровоцированной этим неуемным почитанием, становится протестантизм, в том числе по отношению к Божией Матери и святым. А с другой – не где-нибудь, а именно в русской православной среде, не без соучастия римо-католиков, уже в 1970–1980-х годах возникли так называемые «марианские движения», вылившиеся в конце концов в небезызвестный «Богородичный Центр» […Деструктивная тоталитарная секта, зарегистрирована Министерством юстиции как «Православная Церковь Божией Матери Державная», действующая с 1988 г. на территории России и стран СНГ…].
Появился некий литератор, который провозгласил себя пророком, стал называться Иоанном Береславским и начал получать «откровения Божией Матери». Согласно этим «откровениям», сейчас якобы наступает новая эра, «век Богородицы». Она восприняла всю полноту Божества и стала равна Богу. … Для сторонников «Богородичного Центра» Христос остался в прошлом. Теперь, по их мнению, пришло время третьего, новейшего Завета – Завета Богородицы. …
Позже в Киеве некая женщина заявляет, что она и есть Богородица. Так появляется «Мария Деви Христос» … ‚ и теперь уже не обязательно слушать «пророка» Иоанна Береславского, а можно общаться с ней непосредственно.
Стоит вспомнить, как все это развивалось. Сначала она была одним из двух «светильников», которые должны быть возжжены перед вторым пришествием. Вторым «светильником» объявлялся «Иоанн Креститель или Иоанн Свами». Позже «Мария Деви Христос» фактически провозгласила себя Богом на земле, организовав «Белое Братство», которое сейчас заглохло, но в середине восьмидесятых было массовым, поистине всероссийским движением.
Вот к чему приводит неблагочестивое почитание Божией Матери. От всего этого мы должны хранить себя, не впадать в крайности, но, как поется Великим постом в ирмосе девятой песни Великого канона, «Богоматерь православно величаем»”.
Пространный христианский катехизис митрополита Филарета (Дроздова).
Закон Божий. Сост. прот. Серафим Слободской.
Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис.
Священник Даниил Сысоев. Слава Богородицы согласно Священному Писанию, хранимому Православной Церковью.
Протоиерей Геннадий Фаст. Кто Она для нас? – М.: Никея, 2013.
Непорочная Дева Мария: житие
Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная — земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.
Дева Мария. Детство
Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.
4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм. Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание. Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.
При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле — это часть стены, окружавшей тот храм.
Дева Мария. Отрочество
Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.
Дева Мария. Благая весть
Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца. За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение. Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.
«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».
Рождество Христово
Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота. Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота. Как гласит Евангелие от Луки, первыми эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.
Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»
Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.
Дева Мария и чудо в Кане Галилейской
На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом.
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)
Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.
Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.
В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение — цвет чистоты и непорочности.
Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.
Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии
Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!
Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!
Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!
Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Читайте также:
О почитании Божией Матери
Кто больше всех возвышен в Церкви Небесной торжествующей?
Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом.
Почему христиане называют Ее Богородицей?
На каком основании христиане величают Богоматерь, превозносят Ее выше всех тварей и всячески ублажают?
Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елисавете: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный. » ( Лук. 1:46–49 ). Ясно, что все роды христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог.
Величают ли с Господом и ублажают ли Богородицу сектанты?
Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо – Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова Ев. Матфея ( Мф. 1:16, 20, 21, 24, 25 ), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой.
Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов?
Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что «только думали» люди, что Христос рожден от плотского отца ( Лк. 3:23 ). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь «сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк 1:34, 35 ).
Неужели сектанты не убеждаются такими словами и не чтут Приснодеву Марию Богоматерью?
Сектанты верят не так, как православные христиане; они не могут, очевидно, согласиться, что «у Бога не остается бессильным никакое слово» ( Лк. 1:37 ).
Было ли такое время, когда не чтили христиане Богоматери?
Нет, такого времени не было. Чтили Богоматерь при Ее земной жизни и еще больше после славного Ее успения, когда тело Ее было воскрешено Господом и прославленным взято на небо.
Что должно сказать сектантам, не верующим тому, что пречистая Богоматерь уже воскрешена и прославлена?
Нужно несчастных сектантов заставлять показать тело Богородицы. Христиане сохраняли мощи угодников Божиих, сохранили ризу Богоматери, – неужели же они не сохранили бы драгоценных мощей Богоматери, если бы Она не была уже воскрешена и прославлена. Христиане всегда высоко чтили Богородицу: это доказывается тем, что еще в первом веке у христиан было много икон Приснодевы Марии. Эти иконы доныне сохраняются в катакомбах. Это доказывают даже ученые еретических вер, не почитающих Богородицы. А свидетельство доброе от недруга самое сильное доказательство.
На каком основании христиане просят молитв и ходатайства Богородицы?
На том основании, что Она – Матерь Спасова. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток ( Ин. 2:1–11 ).
Что должно разъяснять сектантам, когда они оправдываются в своем не почитании Богоматери тем, что Господь сказал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мр. 3:31–35 )?
Что же касается Богоматери, то Она – выше всех людей, как объяснил это Дух Святый чрез Ангела, сказавшего Приснодеве Марии: «радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Ты обрела благодать у Бога» ( Лк. 1:28, 30 ).
Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь имела, будто, детей после Христа Господа?
Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Господня. Об этом пророчествовал еще прор. Иезекииль: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез 44:2 ).
На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей Небесной?
Христос есть Царь неба и земли, и естественно Мать Его – Царица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.
Что должно разъяснять сектантам, когда они безумно сравнивают Богоматерь, которую мы называем Царицей Небесной, с Астартой, и говорят, что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы печем пирожки, то есть просфоры ( Иер. 44:15–19 )?
Нужно разъяснять сектантам, что пророк Иеремия обличал Иудеев, живших в Пафросе, в земле Египетской, в том, что они кланяются Астарте (идолу), называют ее «башней неба», кадят, возливают возлияния и пекут пирожки с изображениями ее. Но то было тогда, когда Богоматери еще не было. Затем идольское изображение нельзя приравнивать к Богородице, потому что никакой Астарты в действительности нет, а Приснодева Мария есть; Она от Духа Божия родила Сына Божия, Царя Небесного, и разумно, поэтому, называть Ее Царицей Небесной.
Почему христиане молятся Богородице: «спаси нас», как скоро спасает Христос, а не Она?
Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатию Сына Своего. Даже Ап. Павел говорит: «не спасу ли некоторых из них» ( Рим. 11:14 ). Не тем ли более может спасти Божия Матерь?!
Источник: Переиздано (с изменениями) с издания «Доброе исповедание», Почаев, 1910 г. Благословение Свято-Успенской Почаевской Лавры Миссионерский отдел Львовской епархии УПЦ, 2003 г.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»