пьер паоло пазолини биография

Пьер Паоло Пазолини

Биография

Итальянец Пьер Паоло Пазолини прожил недолгую жизнь, но память о нем сохранилась в стихах, фильмах и атмосферных черно-белых фото, на которых запечатлен творческий путь знаменитости.

Детство и юность

Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в Болонье, Италия. Рос в семье учительницы начальных классов и военного вместе с младшим братом Гуидальберто.

После того как отца мальчиков арестовали за долги, мать решила переехать в Касарса-делла-Делицию. Чтобы отвлечься от проблем в семье, маленький Пьер Паоло начал интересоваться творчеством. Уже в 7 лет он написал первый стих, вдохновленный творчеством Артюра Рембо.

В период учебы в средней школе Пазолини организовал литературный кружок, куда входили его друзья. А после выпуска решил поступать в Болонский университет, где увлекся филологией и изобразительным искусством.

Личная жизнь

Режиссер не скрывал информацию о личной жизни. Еще в молодости он признал себя гомосексуалистом, а в 1963 году встретил актера Нинетто Даволи, которого считали любовником знаменитости. Несмотря на невысокий рост (167 см), мужчина пользовался успехом у женщин, включая Марию Каллас, которая надеялась изменить ориентацию поэта и стать его женой.

Литература

В 19 лет поэт опубликовал первый сборник стихов, который был высоко оценен литературными критиками. Вскоре юношу настигла Вторая мировая война, и семье пришлось укрыться в Касарса-делла-Делиции. После переезда он присоединился к клубу молодых энтузиастов, которые боролись за признание фриульского языка в качестве второго государственного.

Embed from Getty Images Пьер Паоло Пазолини и Нинетто Даволи

В 1945-м в биографии Пьера Паоло произошла трагедия — убили его брата Гвидо. Поэт был опустошен, он продолжил поддерживать связь с участниками клуба, но находил спасение только в написании стихов и вскоре опубликовал второй сборник.

Когда война закончилась, молодой человек работал учителем в средней школе и участвовал в политической жизни региона, но вскоре потерял должность из-за конфликта с церковью. После сексуального скандала с его участием Пазолини переехал в Рим.

На новом месте мужчина продолжил заниматься творчеством. Он опубликовал роман «Шпана», основанный на наблюдениях за римской молодежью. Работа прозаика была положительно воспринята читателями, но подверглась цензуре из-за откровенных сцен.

Фильмы

На ранних этапах карьеры в кино Пьер Паоло писал сценарии для фильмов. Благодаря ему мир увидел «Женщину реки» с Софи Лорен в главной роли, «Бурную ночь» и «Девушку на витрине». После знакомства с Федерико Феллини Пазолини участвовал в создании сцен для картин «Сладкая жизнь» и «Ночь Кабирии».

Вскоре мужчина решил снимать собственные фильмы. Его дебютная работа «Аккатонне» основана на историях проституток, сутенеров и воров, которые показаны на фоне экономических реформ Италии. Критик Ник Барбаро назвал ленту самой мрачной из всех, которые он видел. Несмотря на скандал, вспыхнувший вокруг сюжета, Пазолини продолжил режиссерскую карьеру.

Новая картина «Мама Рома» тоже была снята в духе неореализма и повествует о бывшей проститутке, которая пытается начать новую жизнь. Но уже при создании сценария для следующего фильма автор решил отойти от привычного стиля. Он взял за основу библейский сюжет, который экранизировал в ленте «Евангелие от Матфея». Драма получила награду Венецианского кинофестиваля и была отмечена премией Национального совета кинокритиков США.

Embed from Getty Images Пьер Паоло Пазолини, Мария Каллас и Клод Помпиду

В последующие годы Пьер Паоло неоднократно обращался к мифам и творчеству драматургов прошлых эпох. Фильмографию пополнил «Царь Эдип», в котором действия трагедии Софокла перенесены в реалии 20-го века. Позже вышла притча «Медея», основанная на вольном толковании работы Софокла.

Успех режиссеру принесла комедия «Декамерон», в которой использовались новеллы Джованни Боккаччо. Картина выиграла приз Берлинского кинофестиваля. В качестве продолжения вышли «Кентерберийские рассказы» и «Цветок тысячи и одной ночи».

Последний фильм звезды «Сало, или 120 дней Содома» получил спорные оценки критиков и был запрещен в прокате нескольких стран из-за обилия насилия, сексуальных сцен и извращений.

Смерть

2 ноября 1975 года Пьера Паоло нашли убитым на пляже в Остии. Причиной смерти стал разрыв внутренних органов в результате наезда автомобиля, который проехался по телу Пазолини несколько раз. Виновников в гибели режиссера так и не нашли. Изначально в содеянном признался Джузеппе Пелоси, но он отказался от своих слов в 2005 году.

Источник

Пьер Паоло Пазолини

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

фотографии >>

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

биография

Пьер Паоло Пазолини

Pier Paolo Pasolini

Выдающийся итальянский кинорежиссёр, поэт, писатель, теоретик кино и актёр.

Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в североитальянском городе Болонья.
Его отец благородного происхождения принадлежал к фашистской партии, но Пазолини всегда был ближе к своей матери, простой крестьянке. То, что он считал себя принадлежащим к низшим классам общества, бросалось в глаза. В его фильмах действие происходит в среде пролетариата, и зачастую актёрами были люди «с улицы».

Окончил Болонский университет. Пазолини стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы. Он начинал не как режиссёр, а как поэт. Поэзия была его первой любовью, и до сих пор он считается одним из самых известных современных итальянских поэтов. Он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19.

После окончания школы он переехал в Рим, где начал писать не только стихи, но и прозу. В 1950-е годы получил известность как прогрессивный писатель и поэт. Его первые романы «Бурная жизнь» («Una Vita Violenta») и «Парни из жизни» («Ragazzi di Vita») были популярны, но власти посчитали их непристойными. Книга «Бурная жизнь» даже привела его на скамью подсудимых, но до тюрьмы дело не дошло. До начала режиссерской карьеры в 1954-1962 годы Пазолини написал около 15 сценариев, включая «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, «Мрачный жнец» Бернардо Бертолуччи, «Бурная ночь» Мауро Болоньини и др.

В 1950 году он уехал из Фриули в Рим, где и жил с матерью в полной нищете все пятидесятые. В этот период своей жизни он зарабатывал себе на хлеб тем, что снимался в эпизодических ролях в Синеситте, время от времени брал корректуру и иногда писал сам. К этому времени судьба подарила ему дружбу таких писателей, как Альберто Моравиа и Аттилио Бертолуччи (отца будущего режиссёра Бернардо Бертолуччи, который с восхищением смотрел на Пазолини как на своего учителя).

Первый фильм Пазолини как режиссёра — неореалистической драмы «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. Лента задала направленность и сюжетные темы всех его последующих фильмов: религия (её внутренняя сила, продажность и безумие), марксизм и классовая борьба, мифология, чувственность и сексуальность. Кинокритик Дж. Уимп писал, что многие годы пытался понять, в чем исключительность построения фильмов Пазолини. Он утверждал, что фильмы Пазолини скорее визуальны, нежели повествовательны, они состоят из коротких, изолированных эпизодов, которые можно уподобить фотографиям, математических аксиомам или ответам на вопросы из катехизиса.
Для достижения такого эффекта Пазолини прибегал к трём основным способам: 1) использование общего плана в сочетании с отсутствием или незначительным действием; 2) статическая неподвижность камеры; 3) участие непрофессиональных актёров. Никто, кроме Пазолини, не умел настолько эффективно использовать в съемках людей «с улицы». Режиссёры, работающие с актёрами-профессионалами, склонны полагаться на показ лиц актёров крупным планом для передачи переживаний с тем, чтобы обеспечить непрерывность действия в фильме. А когда Пазолини показывает лицо молодого крестьянина, пустое, непонимающее и не выражающее никаких чувств, возникает «эффект разрыва», то есть действие в фильме буквально останавливается. Дело не в том, что актёры плохо играют, потому что они не играют вообще. Таким способом Пазолини добивался некой пассивности действия, полного фатализма. Его фильмы словно говорят: «Дело обстоят именно так и с этим ничего нельзя поделать».

В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках фильма «Ro.Go.Pa.G.» — поставил остросатирическую новеллу «Овечий сыр», чем вызвал раздражение властей и приговорён к условному заключению.

В своих дальнейших киноработах Пазолини, в основном, использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома»).

После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних,по свидетельству коммунистов. Несмотря на это, он до конца жизни остался убеждённым коммунистом.

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, — чтобы собрать материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, «противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, которое было давно утеряно».

Трагическая противоречивость творчества Пазолини особенно ярко выражена в его последнем фильме «Сало, или 120 дней Содома» (1975) — экранизации романа маркиза де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Муссолини. Обличая фашистских палачей, режиссёр, однако, сконцентрировал внимание на сценах, проникнутых болезненной эротикой и садистской жестокостью.

Неофашисты неоднократно угрожали режиссёру расправой. Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима.

Творчеству Пазолини посвящен документальный фильм «Пазолини: из плоти и крови» (1967, реж. Дж. Б. Соларе)

Премия «Серебряная лента» (1965):
Лучший режиссер («Евангелие от Матфея»)

Каннский кинофестиваль:
Победитель в категориях: Лучший сценарий
1958 — «Молодые мужья»
Большая специальная премия жюри
1974 — «Цветок тысячи и одной ночи».

Берлинский кинофестиваль:
Победитель в категориях: Золотой медведь
1972 — «Кентерберийские рассказы»
Особая премия жюри
1971 — «Декамерон».

Венецианский кинофестиваль:
Победитель в категориях: Специальная премия
1964 — «Евангелие от Матфея».

Источник

Пьер Паоло Пазолини скандальная фигура

Пьер Паоло Пазолини (1922 — 1975) – самая противоречивая и скандальная фигура итальянского кинематографа.

Пьер Пазолини родился в буржуазной семье, причем по отцовской линии был довольно знатного происхождения, хотя мать будущего режиссера была простой крестьянкой.

Бетти оказалась единственной женщиной, которая покорила сердце Пазолини и осталась его близким другом на всю жизнь. Возможно благодаря ей он стал гомосексуалистом.

Пазолини не скрывал своей гомосексуальности. Еще в молодости он признал себя гомосексуалистом.

После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних. «Кому и кобыла невеста.» Пьер-Паоло Пазолини оказал колоссальное влияние на мировое киноискусство.

Беспощадность в показе самых яростных сторон жизни и превращение этой беспощадности в новое понимание красоты. Фильмы поражают экспрессией и натуралистичностью. Протест для него – основная форма выражения творческих исканий.

Большой успех режиссеру принесла комедия «Декамерон», в которой использовались новеллы Джованни Боккаччо.

В “Трилогии жизни”, состоящей из фильмов «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972) и «Цветок Тысячи и одной ночи» (1974) чувственное начало человеческой природы показано им, словно в пику ханжескому обществу, грубо и без прикрас.

Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах (1975) в Остии (прибрежный пригород Рима).

Лев Вишня о фильме «120 дней Содома»:

«Формально самый страшный фильм из всего, что когда-либо видел. Честно говоря, всякие «ады каннибалов» или «человеческие многоножки» не произвели на меня особого впечатления. Я презираю ужастики, сделанные в виде потоков крови и мяса. Тут ужас в невероятной жестокости людей и их внутреннем распаде. Фильм серьезно отходит от первоисточника и передает нам все происходящее в виде «кругов ада». Ужас в нем нарастает к финалу. Сделан безупречно и чисто на всем протяжении.»

Лев Вишня о фильме «Мама Рома»:

«Лучший фильм, сдельный в жанре итальянского неореализма, что видел я лично. Фильм, открывший для меня этого режиссера. Мощный, красивый и держащий в напряжении до самого последнего кадра. Невероятно суровый по отношению к персонажам, жесткий и тяжелый. Все нервы напряжены, и все чувства раскрыты на пределе возможного. Фильм вызвал у меня шоковое состояние. Страшная трагедия женщины, пытавшейся воспитать своего сына. Один из немногих фильмов за всю жизнь, просмотрев который я заплакал.»

Лев Вишня о фильме «Цветок 1001 ночи»:

«Самая мощная и самая красочная и самая естественная экранизация арабского эпоса. Дух первоисточника передан безупречно! Самое удивительное в этом фильме, что актеры играют, словно вообще не чувствуют камеры. Играют естественно как самих себя. Канонический шедевр!»

Лучшие фильмы: «Ночи Кабирии» сценарист, «Мама Рома», «Царь Эдип», «Евангелие от Матфея».

Всего фильмов: 74 (1954 — 2008).

Автор ХиллХэйт
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ ГЕНИЯ, КОММУНИСТА, ГОМОСЕКСУАЛИСТА И ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ РЕЖИССЕРОВ В МИРЕ! 13 июля

1. Роберто Росселини и Жан-Люк Годар.

Как и любой уважающий себя итальянец того времени, он видел этот фильм и был без ума от неореализма.

После войны возник неореализм. Помню, как я специально ехал из Казарсы в Удине, чтобы посмотреть «Похитителей велосипедов». Больше всего помнится фильм Росселини, «Рим — открытый город» — я видел его во Фриули, и впечатление сохранилось по сей день.

Я объединил Росселини и Годара под одну цифру сознательно. Пазолини от неореализма отказался, сказав, что он возродился во Франции и Англии, но умер в Италии, добавляя, что если в Англии эти потуги его удручают, то во Франции наоборот вдохновляют в лице Годара, про которого он часто говорил:»Жан-Люк Годар? А как его вообще можно не любить?».

Сам Годар, который будучи тоже очень избирательным и капризным в выборе своих авторитетов, уважал Пазолини, чато цитируя его «Евангелие от Матфея». Также из французов он обожал Ренуара и Тати,
«Они единственные, кто сумел поэтизировать мелкую буржуазию».

2. Сладкая Жизнь. Федерико Феллини.

«Добряк и безумец» делает «Сатирикон», снимая декаданс, вытаскивая всю античную грязь на поверхность, а Пазолини ее отчищает в фильме «Декамерон», однако это не мешало последнему снять «Птицы большие и малые», где было «больше феллиниевского, чем пазолиниевского с ярким оттенком чаплинизма».

3. Чарли Чаплин и Бастер Китон.

4. Страсти Жанны Д’Арк. Карл Теодор Дрейер.

Любовь к крупным планам у Пазолини черпалась не только из фресок Мазаччо и Джотто. Самый лучший фильм Дрейера повлиял на сотни великих режиссеров и среди них был и Пазолини.

5. Последний Человек. Фридрих Вильгельм Мурнау.

Пазолини называл эту картину «красивейшим фильмом» у Мурнау и вообще в мире.

Метафоричный и очень поэтичный фильм, который вмещает в себе еще и технические изыски и эксперименты, которые дополняют, а где-то даже создают эту поэтичность, как, например, сцена, где во время крутящейся стеклянной двери, пожилой портье видит через стекло другого портье, который занял его должность. Он смотрит на молодого нежданного приемника и ощущает себя «последним человеком» на земле в этих стеклянных дверях.

Не любил он и Лукино Висконти, возможно, даже больше в личных отношениях, нежели профессиональных. Игнорировал Антониони. Презирал «мифы» «Кайе де синема», Хоукса, Альфреда Хичкока, Форда. И терпеть не мог Эйзенштейна, называл его пропагандистом. Причем очень плохим.

Пьер Паоло Пазолини. Трилогия жизни. Дикий отец. Лютеранские письма. Обзор

После убийства Пьера Паоло Пазолини в 1975 году Лаура Бетти стала хранительницей его памяти, автором посвященных ему фильмов и книги.

Итальянец Пьер Паоло Пазолини прожил недолгую жизнь, но память о нем сохранилась в стихах, фильмах и атмосферных черно-белых фото.

Источник

Пьер Паоло Пазолини

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Пазолини
ФИОПьер Паоло Пазолини
Род деятельностиРежиссер, сценарист
Дата рождения5 марта 1922
Место рожденияБолонья, Италия
НациональностьИтальянец
Дата смерти2 ноября 1975 (в 53 года)
Место смертиОстия, Италия
Причина смертиУбийство

Относительно самого себя Пазолини часто давал три определения — атеист, коммунист, гомосексуалист. Понятно, что одно не обязательно вытекало из другого. Главной же чертой его личности было отвращение к фальши и корыстолюбию буржуазного общества, и это отвращение он предельно ярко выражал в своих фильмах.

Нестандартный коммунист

Пьер Пазолини родился в буржуазной семье, причем по отцовской линии был довольно знатного происхождения, хотя мать будущего режиссера была простой крестьянкой. Может быть, поэтому его всегда тянуло к «простому народу», из которого он, кстати, подбирал себе и сексуальных партнеров.

Отец, видная фигура в местном отделении фашистской партии, в 1939 году позволил своему 17-летнему сыну поступить в Литературный колледж Болонского университета. Пьер не испытывал к режиму Муссолини ничего, кроме ненавистм, и после его падения с энтузиазмом примкнул к коммунистам. Но в партию не вписался и вылетел из ее рядов за совращение малолетних.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Пьер Паоло Пазолини в молодости

Тем временем шаг за шагом Пьер Пазолини завоевывал признание как поэт и писатель, а когда в мировом кинематографе набрал силу итальянский неореализм, подался в сценаристы. Его творения, многие из которых сегодня стали классикой, бичевали буржуазное общество и призывали к классовой борьбе, так что отношения с коммунистами постепенно приобрели характер доброжелательного сотрудничества.

Фильмы по его сценариям пользовались успехом. При участии Пазолини были созданы такие шедевры Феллини, как «Сладкая жизнь» и «Ночи Кабирии». В общем, несмотря на «непристойное поведение» (а может, и благодаря ему), Пазолини стал своим в мире кинобогемы, и, в конце концов, сам решил попробовать себя в качестве режиссера.

Фильм «Аккатоне» Пазолини снял по собственному роману, пригласив на главную роль своего любимого актера (и скорее всего, любовника) Франко Читти. Получился очередной шедевр неореализма, но с какой-то издевкой, поскольку главный герой, сутенер Аккатоне, даже пожелав исправиться, просто не может заниматься ничем иным, кроме своей малопочтенной «профессии». Его попытка переквалифицироваться в воры заканчивается гибелью в шальной погоне. Публика почесала головы в поисках морали, но уже на следующий год была озадачена новым киношедевром «РоГоПаГ», состоящим из корожометражек, снятых итальянцами Росселяини, Грегоретти, Пазолини и французом Годаром.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Кадр из фильма «РоГоПаГ»

Скандал грянул неслабый. Больше всего досталось «Овечьему сыру» Пазолини. Главный герой — бедняк — участвует в съемках фильма о жизни Христа, играя одного из распятых с ним разбойников. Заметив, что он голоден, съемочная группа потехи ради закармливает его всем, что попадается под руку, и в результате он по-настоящему испускает дух на кресте при съемке сцены распятия.

Мораль очевидна: современные буржуа готовы помочь беднякам только ради собственной потехи и самоутверждения. Правда, католическая Италия первым делом увидела в фильме оскорбление Христа, и Пьер Пазолини был приговорен к условному тюремному сроку. Зато продюсеры оценили, что именно благодаря репутации скандалист Пазолини может отрабатывать вложенные в него деньги. И его фильмы пошли косяком — непохожие друг на друга, но в каждом случае дающие очередную пощечину общественному вкусу и морали.

Скандал за скандалом

Застолбив тему в «Овечьем сыре», Пьера Паоло Пазолини сам экранизировал жизнь Христа, сняв «Евангелие от Матфея». Мессия, по мнению критиков, выступал в нем в ипостаси революционера. На роль девы Марии Пазолини позвал собственную мать, видимо, желая лишний раз подчеркнуть — только простой народ может спасти мир, катящийся в пропасть.
Эта же мысль прозвучала и в «Теореме», где неизвестный гость (под каковым подразумевается нечистый), вторгнувшись в жизнь буржуазной семьи, совращает мать, дочь, отца, сына и служанку, у которых после его визита в разной форме «съезжает» крыша.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

«Евангелие от Матфея» Пазолини

Непонятливым Пазолини объяснил: «Смысл фильма, грубо говоря, таков: представитель буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав… Все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так».

Шанс на духовное возрождение он оставлял только служанке Эмилии, которую сыграла Лаура Бетти — единственная женщина, которая стала его любовницей. Даже расставшись, они продолжали оставаться друзьями.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Итальянская актриса Лаура Бетти

«Теорема» вышла на экраны в бурном 1968 году, когда Европу охватили молодежные волнения. Казалось, Пьер Пазолини должен был первым лезть на баррикады, а он взял и написал стихотворение «Компартия — молодежи», заявив, что симпатизирует стражам правопорядка, а не студентам, которые в марте 1968 года буянили в Римском университете.

Объяснение этому простое: ведь полицейские были выходцами из народа, а большинство студентов принадлежали как раз к буржуазии, и вся их революционность объяснялась стремлением вырвать у старшего поколения дополнительные материальные блага. Получалось, что левацкие лозунги были для бунтарей лишь маскировкой корыстных устремлений.
Поразительно, но Пазолини был прав: не случайно многие бунтари 1968 года позже довольно удачно вписались в истеблишмент современной Европы, ничем особо не уступая, а зачастую и превосходя тех, кого считали империалистами-реакционерами.

Но столь глубокий анализ многих либералов тогда просто травмировал, и Пазолини, как водится, досталось и от правых и от левых. Он ответил им «Свинарником» — фильмом с двумя параллельными сюжетами. В одном сын богатого промышленника испытывает противоестественное влечение к свиньям, которые его в конце концов, пожирают. В другом — живущий в пустыне каннибал, который сначала съедает своего отца, а потом питается всеми, кто попадется ему на зуб.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Пьер Паоло Пазолини

И снова скандал, шум, слава. Каждый новый фильм Пьера Пазолини углублял мрак и беспросветность, характерные для его творчества. Однако в начале 1970-х годов Пазолини неожиданно снимает вполне оптимистичную «Трилогию жизни», экранизируя такие классические произведения, как «Декамерон» Джованни Боккаччо, «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера и сказки «Тысячи и одной ночи». Публика и критики решили, что Пазолини, так сказать, переродился, а он тем временем уже снимал «Трилогию смерти». И взял для начала самый скандальный роман Маркиза де Сада «120 дней Содома».

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Пьер Паоло Пазолини

Действие фильма режиссер перенес из XVIII века в 1944 год, в фашистскую республику Сало, созданную на оккупированных немцами территориях Северной Италии. Весь фильм четверо извращенцев истязают на вилле юношей и девушек, демонстрируя широкий диапазон садистских и сексуальных извращений. Больше всего зрителей шокировала сцена поедания экскрементов, которые на самом деле были изготовлены из шоколада и мармелада.

В финале пленников зверски убивают: прижигают каленым железом, вырезают языки, выкалывают глаза, скальпируют, вешают.

Месть за «120 дней Содома»?

В тот же день полиция задержала за превышение скорости 17-летнего Джузеппе Пелози и, «пробив» номер машины, обнаружила, что этот автомобиль принадлежал Пьеру Пазолини. Припертый к стенке преступник объяснил свои мотивы предельно просто: «Он желал вступить со мной в сексуальные отношения, а я этого не хотел». Почему-то следствие не стало выяснять, каким образом юнец справился с еще довольно крепким мужчиной в расцвете сил.

пьер паоло пазолини биография. Смотреть фото пьер паоло пазолини биография. Смотреть картинку пьер паоло пазолини биография. Картинка про пьер паоло пазолини биография. Фото пьер паоло пазолини биография

Изображение Пьера Пазолини на стене в Италии

Это вопрос стал краеугольным в многочисленных журналистских расследованиях. Завязался скандал. А вскоре в громком деле неожиданно появились братья-неофашисты Франко и Джузеппе Борсепино, а также некий неизвестный. Их появление косвенно свидетельствует о том, что неофашисты могли выслеживать режиссера, заранее готовя его убийство. А юнец Пелози был всего лишь наживкой. Заманив Пазолини на пустырь, они буквально растерзали его, а затем несколько раз переехали труп на автомобиле.

По одной из версий, причиной расправы стал фильм «120 дней Содома», возмутивший неофашистов. Однако, несмотря на доказательную базу, фактически убийство Пазолини так и осталось нераскрытым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *