Как правильно выставить метки распредвала
Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, три гаечных ключа «на 8» «на 10» и «на 13», специальный ключом для проворачивания шкива коленвала (в отсутствие такового используйте головку «на 36»).
Краткое содержание:
Что такое фазы газораспределения?
Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.
Когда устанавливать фазы по меткам?
При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:
Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.
3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.
4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.
5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.
6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.
7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.
8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.
9) Следом снимите промежуточный рычаг.
10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.
Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!
11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).
Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!
Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:
1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.
2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.
3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.
4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «11».
Установка
Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать.
1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.
2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «Проверка натяжения цепи».
3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.
Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!
4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.
5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.
6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.
7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.
Примечание!
Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!
Дополнительный видеоролик
Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:
Вам также может понравиться
Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106
Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
166 комментариев
А при проведении данной работы, нужно ли ставить автомобиль на нетралку?
Здравствуйте Джон!
При проведение данной работы, руководствуетесь данной статьей в ней все сказано!
Здравствуйте!
После кап.ремонта, гонял машину на диагностику, потому что машина не тянула. Сказали что ГРМ отстает от коленвала. Переставил ГРМ вперед, но получалось что при точном совпадении меток на шкиве коленвала, метка на звездочке распредвала либо отстает, либо опережает метку на пол зуба! Остановился на небольшом опережении, с учетом того что когда цепь растянется, то метки совпадут. Зазоры клапанов отрегулировал 0.15 мм с легким натягом. Зажигание выставил по искре на центральном проводе. При запуске машины, двигатель сначала как бы подклинивает и какбы пыхает как очень раннее зажигание, но потом заводиться. Немного подтраивает,и похоже что один из цилиндров попыхивает в выхлопную.При резком увеличении газа на ХХ сильно звенят клапана. При троганье и движении тяга очень хорошо увеличилась от того что было до этого.
Хочу спросить ГРМ оставить так или перекинуть на ползуба запоздания? И как убрать стук пальцев при перегазовке?
Здравствуйте Александр!
Уточните с каким отливом на крышке коленвала вы совмещаете риску на шкиве, а так по сути стук пальцев у вас вызван скорее всего лишь слишком ранним зажигание, попробуйте зажигание привести в норму вращая для этого трамблёр. Кстати кем ваш двигатель капиталился, спросите у него была ли выработка на кулачках распредвала и рокерах, потому что если будет на глаз видная выработка на кулачках, то регулировку клапанов нужно будет производить более узким щупом, а иначе нормальной регулировки у вас просто не будет!
Бензин залей попробуй
Выставляю все по меткам и после чего поршень упирается в клапан. Выставлять.
Здравствуйте Александр!
Поршневая группа не должна не в коем случае упираться в клапан, это говорит о том что установка фаз газораспределения не правильно настроена, а именно не выставлены метки на шкиве распределительного вала, а так же не выставлены метки шкива коленвала и крышки распредвала, более подробно о том как выставлять эти метки как раз таки и написано в этой статье, под названием: «Установка фаз газораспределения по меткам», поэтому прочтите её внимательно и установите чтобы все метки у вас были точно так же как и на рисунках выше показано.
Примечание!
Вы особо не дёргайте шкив коленвала, вернее не устанавливайте поршень четвёртого цилиндра в верхнее положение а иначе он может ударить хорошенько об клапан и данный клапан может у вас погнуться, что приведёт вас к ремонту вашего автомобиля!
Доброго времени. Всё вроде и понятно но есть один вопрос,при ремонте мотора
метки нужно выставить это понятно но как попасть именно на четвёртый а не на первый,видь можно и на первый попасть а распредвал прокрутить под четвертый или я не прав.
Здравствуйте Николай!
Поршень первого и поршень четвёртого цилиндра ходят на одном уровне, то есть если вам нужно будет выставить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка, то и поршень первого цилиндра соответственно в это положение встанет, так вот чтобы попасть как вы говорите на четвёртый цилиндр, я под этим понимаю установка четвёртого цилиндра в положение ВМТ, то просто прокрутите шкив коленчатого вала до того пока все метки не сойдутся, этим вы и установите поршень четвёртого и первого цилиндра в положение ВМТ, для проверки можете ещё вывернуть свечи и отвёрткой аккуратно залезть в свечное отверстие к примеру первого цилиндра и тем вы ощутите то что поршень у вас находиться в самом верху цилиндра! (Более подробно о том как установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ, см. «вот в этой статье»)
Привет. Метка на звезде промвала куда должна смотреть? А то меня уже запутали все, после капеталки.
Здравствуйте Антон!
О какой метки именно идёт речь, если вы имеете ввиду про метку распредвала то она должна смотреть относительно метки на постели распредвала, а если вы говорите об коленчатом вале и об трёх метках которые находятся на крышке распредвала, то метка которая находиться на шкиве коленвала должна будет совпасть с самой длинной меткой которая находиться на крышке распредвала, прочитайте по внимательнее стают там всё это указано!
КАПЕТАЛКА И ПРОМВАЛ. КРУТО
Здравствуйте поскажите как правильно установить звёздочек р.вала, т.к. у меня была выстановлена как мне кажется не правильно, хотя автор работало но как то слабовато, суть проблемы на звёздочка есть 2 отверстия на р.вале бобышка и отвеотверстие вот у меня бобышка одна вставлялись в отверстие а второе не совпадает между собор шестерни р.вала и самим р. Вало. Просто туда вставлялись стопорная шаиба и загиналось на болт и подскажите момент затяжки болта шестерни р.вала т.к. я стараюсь не перетягивать, у мая с этим проблема вечно резьбу срываю
Здравствуйте Ник!
Вы спрашиваете как звездочку распределительного вала нужно правило устанавливать, я так понял? И хотите узнать какой момент затяжки у неё, в общём как её правильно установить читайте выше в этой же статье, всё подробно в ней расписано, а если бы звездочка у вас была бы выставлена не правильно, то кроме того что машина не ехала, обороты бы ещё плавали и двигатель стучал, если этого у вас не было то возможно всё правильно у вас было выставлено, но хотя свечи зажигания проверьте, может действительно у вас зажигание не верно было выставлено (О том как проверить свечи, читайте в статье «Диагностика двигателя по средством проверки свечей зажигания»).
Примечание!
Что на счёт затяжки болта который крепит звездочку распределительного вала касается, минимальная затяжка 66,64(6,8), максимальная 82,32(8,4), что то между этого найдите и затяните!
здравствуйте. выставил все по меткам, пытаюсь запустить двигатель не заводится, с карбюратора пламя вылетает, бензин в разные стороны летит, а двигатель даже не схватывает. метка шкива коленвала совпадает с меткой звездочки ГРМ. в чем причина срочно нужна помощ.
Здравствуйте Николай!
С системой зажигания проблема у вас, а вы высоковольтные провода к свечам зажигания подключили правильно? Может так же цепь плохо натянута, проверьте её натяжение! Или трамблер не правильно настроен у вас! (Может вы не по тем меткам выставили звездочки? Просто бывают взрослые люди при регулировки клапанов для себя метки новые чертят, так им просто проще, встречались просто такие автомобили!)
Добрый день!
Скажите пожалуйста, а как понять, что цепь уже негодная, растянутая и под замену? Ведь натяжитель теоретически должен натягивать любую цепь, даже самую растянутую.
Здравствуйте Роман!
Нет! Натяжитель не может натягивать любую как вы говорите даже самую растянутую цепь, у него просто длинны штока не хватит, а понять что цепь пришла в негодность очень легко, а именно когда натяжитель уже не будет держать её натяжение и при повторном его натяжении всё равно толку никакого от этого нет, при этом цепь гремит, то значит она слишком вытянулась и нуждается в замене!
добрый день подскажите у меня на распредвала метка совпадает а на коленвала стоит на средней е то нормально или нет двигатель раб
отает
Здравствуйте Александр!
У вас цепь установлена не правильно, снимите её и поставьте заново чтобы обе метки при этом совпадали, то есть длинная метка коленвала и метка распредвала, более подробно о том как снять цепь ГРМ читайте в статье: «Замена цепи на автомобиле»!
Выставляют зажигание искра есть начинаю заводить пропадает в чем проблема подскажите
Здравствуйте Николай!
Вам так никто не скажет, потому что эти симптомы могут проявляться из-за чего угодно, начиная от замка зажигания и заканчивая трамблёром (У вас вить карбюратор?), попробуйте машину с толкоча завести если получиться то можете начинать с просмотра контактной группы замка, стартер проверить тоже бы не мешало, трамблёр, катушку зажигания и т.д., может так же клеммы на аккумуляторе окислись, тоже проверьте их, вообще в системе зажигания очень много деталей который отвечают за искру и поэтому нужно их все проверять, с которых начать мы вам уже сказали!
Здравствуйте! Что делать если метка распредвала совпадает а метка коленвала ниже длинной риски примерно на 1см, перекидывал цепь на однин зуб, получаеться выше длинной риски!( все комплектующие установлены новые(цепь, натяжитель,звёзды и тд.)
Здравствуйте, Николай! Так не бывает. Присылайте подробные фото.
Всё выставил по меткам но не заводится пыхтит и больше ничего не происходит мотор 2101
Здравствуйте Александр!
Это из-за чего угодно может быть, начиная от системы зажигания и заканчивая проблемами с карбюратором, а до того как вы выставили все по меткам у вас такое было? И из-за какой причины вам пришлось все по маюеткам выставлять, цепь меняли?
Нива 2131 2008г.в. Производил замену маслосъемных колпачков и обнаружил что на звездочке РВ нет метки (смотрели несколько человек). При КВ в ВМТ 1 и 4 ц. (по метке и на ощупь), магнит на звездочке РВ уходит вперед на 5, 6 зубьев от выступа на корпусе подшипников, на картинках, фото и в магазине магнит на звезде впереди отметки на 14 зубьев. Машина Б/У, все это обнаружено до моей разбрки.
Как быть?
Спасибо.
Снимаю предыдущий вопрос, метка нашлась. Появился другой вопрос. После замены маслосъемных колпачков двигатель трясет на хх. Какие могут быть причины? Метки установлены правильно, на РВ отстает на ползуба.
Привет
надо было поменять прокладку сне поменял, выставил все по меткам на крышке на самую длинную а на звезде на самую большую морская зона зажигание не трогал машина не заводиться с карбюратора бывает стриляет вот и все 10 раз выстояли по меткам нечего не работает что делать?
Здравствуйте Антон!
Какие детали вы именно снимали и затрагивали?
Приветствую!
При регулировки клапанов(рейкой) и совмещении меток, метку звезды р/в совмещал в аккурт с отливом на постели, но при этом метка на шкиве к/в уходила ниже метки вмт (на крышке)примерно на 1см, то-бишь если совместить к/в с меткой вмт то у звезды р/в получается недоход до отлива, точно не скажу сколько,но совсем мало и все вроде в работе двигателя устраивает, но есть два вопроса; правильно ли я делал регулировку клапанов выставляя в аккурат метки р/в, а не к/в и как мне быть с совмещением обоих меток, оставлять как есть или попробовать перекинуть цепь на зуб.
Машина ваз 2107, двигатель 06, БСЗ, карб солекс 083(рассверлен под 053-й), пробег 92000 из них 20000 мои, расход(пару месяцев назад)
7-7,2л/100км трасса, все эта писанина ) для того что-бы вы имели какое то представление о моем авто т.к. она у меня первая и мне несчем сравниваться из-за малого опыта.
Пытаюсь выставить метки на шестернях, выставляю метки на распредвалах вверх по меткам, не могу потом выставить метку на коленвале, такое ощущение будто поршня упираются в клапана…., либо наоборот, выставляю метку на коленвале, не могу тогда на распредвалах выставить, тоже самое… Чё за фигня. Может быть из за того что я при сборке попутал впускной с выпускным распредвалы…?? Ваз 2112 16 клап, 1,6
Здравствуйте Максим!
Как вы их так перепутать то могли, на впускном распредвале же специальный отличительный поясок есть, которого на выпускном нет вовсе!
Здравствуйте Руслан!
На других автомобилях посмотрите, данные метки не всегда бывают сходятся друг с другом, небольшое отклонение может быть у любой машины, если при этом двигатель работает идеально (То есть если его не трясет и хх держит ровно) то можно даже и не лезть в двигатель, а оставить все как есть и кстати, если смещение прямо заметное и явно видно что метки расходятся (Чуть чуть они все же могут расходиться, но не сильно) то лучше все же цепь перекинуть, но только вы должны будете быть уверены, что после перекидывания, метки более ближе друг к другу сойдутся!
Так что лучше,- недоход метки звезды до прилива на постели или переход?
Здравствуйте, Семен! Лично моё субъективное мнение – лучше переход. Чтобы распред как бы обгонял коленвал.
При установке распредвала по метке коленчатый смотрит на первую риску. Если установить коленчатый на 3ю риску тогда распредвал или на пол зуба раньше или на пол зуба позже метки постели.
Здравствуйте Валентин!
Ставьте все по меткам, натягивайте цепь и регулируйте клапана, заводите автомобиль и смотрите за работой двигателя, небольшие расхождения есть всегда, на работу двигателя это не влияет!
Здравствуйте Рома!
Зажигание нормально выставлено? Карбюратор по приборам настроен? А насчет меток, такое бывает что они не сходятся не много, просто не ровно метки на шкиве отлиты бывают и такое происходит, если сильно видно что они не сходятся то сдесь уже скорее всего цепь перескочила, лечится это посредством её перемещения, а насчет расхода это либо карб, либо зажигание, либо клапана неправильно отрегулированны!
заменил двигатель на 4ке,при установке своего трамблёра выяснил,что трамблёр не садится..по совету-поменял поросёнка на нивовский-результат-тот же,не садится..
Здравствуйте Алексей!
А какой двигатель поставили то, у всех движков трамблеры идут с разными по длинне штоками!
Здравствуйте, объясню вкратце суть проблемы.
При регулировке клапанов происходит такая ситуация, когда регулирую 8 и 6 клапан прокручиваю коленвал на 180 градусов, без всяких усилий, но после регулировки 4 и 7 клапана прокручивается около 80-100 градусов и встаёт клином и дальше не идёт, в чём может быть проблема?
— Свечи выкручены
— Всё стоит по меткам
— Цепь новая, натяжитель и успокоитель тоже новые, цепь натянута как струна
— Кулачки распредвала слегка смазал маслом, рокера заменил
Когда голова была снята, прокручивал заводной рукояткой, без всяких усилий всё нормально крутилось.
Здравствуйте Максим!
Мотор не верно собран может быть, снимите распредвал и прокрутите коленвал, за одно и посмотрите все ли клапана поднимутся!
Хотел спросить как вы решили проблему с распредвалом у меня такая же ситуация
Здравствуйте Алексей!
Да стоит, хотя расхождение и может быть не большим но все же в вашем случае, а именно то что автомобиль заводится плохо, говорит именно из за сбитых фаз, если раньше не было такого, но у меток было расхождение, то не в них дело а в датчике каком ни будь скорее всего!
У миня метка нету распредвале снят по меткам
Здравствуйте Олег! После буксировки “семеркой” “семерку” застучали клапана и появились провалы при нагрузке, т.е. машина не тянет при нажатии на педаль “газа”. На холостых норма. Могут ли сместиться метки при таком способе эксплуатации авто? ГБЦ еще не снимал, но по нижним меткам мне выставляли недавно до буксировки.
Здравствуйте Александр!
Вы хотите сказать что у Вас метки ГРМ сбились, снимите крышку посмотрите в этом случае, но сразу предупреждаем, буксирование автомобиля на переброс цепи не как не влияет (Может быть такое что цепь просто вытянулась уже и сама перебросилась), так же как и переброс цепи на клапана, там же вить все кулачками распредвала приводится и если у Вас клапана застучали, то значит увеличился зазор между кулачками и клапанами, но цепь в этом никак не виновата!
Здраствуйте,совместил метки коленвала а метка распредвала совсем чуть чуть ни доходит до наплыва на корпусе распредвала можно ли оставить так. Но клапана не стоят в вперекрытии клапан при открыт если так оставить но клапана ни упираются в поршневую
Здравствуйте Валя!
Бывает такое, чаще всего из-за растянутой цепи, по возможности проверьте цепь и если будет нужно то замените её на новую, но можно и так оставить, если они прямо чуть-чуть не сходятся просто зажигание выставить придётся и всё, машина будет работать!
четко по меткам не встает. как луче? чтоб малясь не доходило или децл переходило?
Здравствуйте Мартын!
Чем ближе метки друг к другу стоят, так и ставьте, после этого крутаните двигатель ключом и посмотрите не упираются ли клапана в поршня, если все нормально то так и оставьте, но а вообще это из-за цепи такое может происходить и кстати, крутанув ключом чуть-чуть двигатель, цепь натянется и уже больше вероятность того что метки совпадут между собой, это тоже учитывайте!
Здравствуйте,у меня такая проблема посте ремонта гбц и замены колец выставки все по меткам,двигатель запустил и заметил что его всего немного трясет и не работает 2 цилиндр снимаю бронипровод и нечего не происходит а на 2х который не рабочий вместе с рабочим заводится,что это может быть?
Здравствуйте Олег! Вопросов было задано вам не мало, но есть вопрос на который вы все же не ответили, суть такая, ваз 21043, после капиталки и успешной сборки =) совместили метки и естесствено они не совпали идеально. Колено на длинной, распред не доходит на пол зуба, а если доводить метку распреда до идеала, то колено уходит на сантимерт примерно ниже длинной метки, тем не менее все работает. Вопрос вот в чем:- клапана нужно регулировать четко по метке распреда или по метке колена, т.е. с учетом отставания метки распреда на пол зуба? За ранее спасибо за ответ. ПС все запчасти новые включая цепь.
Вспомнил, что на классике ВАЗа метки стоят с небольшим отклонением на шестернях НИВЫ и 2101.
Доброго времени суток,прочитав все ответы,возник вопрос,совпадение рисок на шкиве кв и крышки-вмт,а рв не доходит один зуб,надо снять звездочку и тупо переставить цепь,получается рв как не был докручен так и остался,может надо снять цепь одеть звездочку и докрутить рв до совпадения рисок,а потом одеть цепь?С уважением жду ответ
Тоже возник такой вопрос, ответа к сожалению так и не последовало…
Здравствуйте, Игорь! Да делайте как угодно, лишь бы после сборки метки совпадали.
Здравствуйте. Проблема такова. Выстовляю звезду коленвала и распредвала в вмт. Ставлю натяжитель. Проворачиваю двигатель а он не доходя до 90° до вмт упираеться в что то. Как решить проблему подскажите пожалуйста. Ваз 21213 карбюратор.
Здравствуйте. Необходимо проверить, не стоит ли машина на скорости. Это может быть самой основной причиной. Необходимо установить нейтральную скорость и лишь после этого проворачивать коленвал. И проверьте распредвал, правильно ли он установлен.
Поршня в клапана упираются, выставьте шестерню распредвала по метке и коленвал(со снятой цепью) будет нормально крутиться, после этого соберите все по меткам.
Здравствуйте. На крышке блока есть три метки, одна большая и две поменьше. В таком случае попробуйте выставить шкив коленвала на вторую метку, которая расположена после самой большой метки. Машина будет работать хорошо. Маленькие риски созданы для опережения зажигания.
Здравствуйте!поменял маслосьёмные колпачки всё собрал давай заводить,а он заклинел.Разобрал,метки совпадают перекидываю на зуб шестерню распреда всё норм крутится ставлю по метка опять клинет.В чем может быть причина.
Здравствуйте. Хорошо пересмотрите метки цепи на передней крышке блока цилиндров. Возможно, там не всё точно выставлено.
Здравствуйте. Проблема такая: выставил вмт по звезде распредвала и при этом метка на шкиве коленвала не совпадает с меткой на крышке ГРМ. Вопрос: может ли быть шкив неправильно надет, а фазы газораспределения выставлены при этом правильно? Или сто процентов нужно снимать цепь и совмещать метки? Спасибо.
Добрый день. Шкив не может стоять неправильно, ведь он имеет направляющие, благодаря чему он в любом случае будет установлен верно. Снимайте цепь и точно выставляйте метки, только так можно устранить проблему.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Иж Ода, двигатель 2106. Сильно растянулась цепь. Вы пишите, что метки шкива коленвала и метка распредвала должны одновременно совпадать. При одном прокручивании они почти совпадают, разница на рв один зуб, при другом прокручивании на коленвале выставляешь также, а на распредвале ее(метку) и не видно, где она. Как такое может быть? Как мне теперь с новой цепью поставить все правильно? Можно же рв не совпасть правильно?
Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что газораспределительный механизм устроен таким образом, что за один оборот распредвала коленвал делает два оборота. Соответственно, за один оборот коленвала распредвал поворачивается только на полоборота, и метка на нём то совпадает с ответной, то находится в противоположном положении( на 180 градусов). Таким образом, если Вы с новой цепью совместите метки на коленвале и на распредвале, то всё будет ок, за исключением шестерни промежуточного вала. Дело в том, что от него приводится не только масляный насос, но и распределитель зажигания. При замене цепи зажигание собьётся по-любому, вплоть до того, что мотор заводиться не будет. Тут необходимо воспользоваться методикой выставления зажигания с нуля или пригласить специалиста.
Да, спасибо огромное за ответ. Еще. если можно.. Поставил новую цепь, но шестеренки остались старые. Когда снял шестеренки, то потом не понял, какая с распредвала, а какая с промежуточного вала. По сравнению на глаз одинаковые, с меткой обе. но на одной вроде как зубья немного повперед. Маркировка на них немного разная. Вот какая теперь откуда.. Коленвал стоял по шпонке напротив отлива, шестеренку распредвала тоже по метке выставил, поставил цепь, натянул, все нормально. Но когда поставил крышкуи шкив, то опять после проверки, когда коленвал меткой напротив длинной метки выставил, то на распредвале уже немного не доходит. Из за шестеренок или зря паникую?
Здравствуйте, Сергей! Цепь по регламенту всегда меняется вместе с шестерёнками, иначе цепь очень быстро придёт в негодность. Шестерня распредвала и шестерня промежуточного вала должны быть одинаковыми абсолютно. Возможно старые шестерни у Вас были установлены из разных комплектов. Также обратите внимание, что помимо центрального отверстия под болт, на них есть ещё два маленьких. Причём одно из них побольше диаметром – это под торцевую шпонку, а поменьше – под фиксаторную шайбу. Кроме того, прежде чем затягивать болт, нужно посадить шестерню на вал руками плотно без зазора и только потом закручивать болт. Иначе при затягивании болта шпонка трескается и шестерню потом провернёт относительно вала. Это очень распространённая ошибка.