nissan tiida замок двери
Замена электропривода замка передней правой двери Tiida
Всем привет!
Перестала закрываться передняя дверь, полазив по драйву понял, что накрылся электропривод замка.
Есть два варианта решения проблемы:
1. Замена моторчика — купить на aliexpress или ebay или HYUNDAI/KIA 81447 4D500
Для ремонта еще заказал на aliexpress, привод на товар, слово для поиска «мабучи».
2. Замена в сборе электропривода замка.
Мониторил несколько дней фарпост, цены были от 2000 руб и выше, это дорого и вот спустя пару дней нахожу объявление о продаже за 300 руб в абакане, списался с продавцом оплатил и через неделю где-то получил (ТК СДЭК 420 руб).
Процесс замены:
По замене нечего сложного, снимаем старый электропривод, примеряем новый, все работает дверь закрывается.
Разбираем дверь, снимаем обшивку.
Выкручиваем 3 винта Torx 20, далее откручиваем саморез и снимаем внутреннею ручку, ручку двери не снимал, а так подлез и снял тросик и для того чтоб вытащить замок надо снять направляющую стекла, выкрутить 1 болт на 10мм. Отсоединяем разъем замка.
В итоге я доволен, дверь закрывается и открывается.
Ремонт замка двери
Однажды, после того как выехал зимой из мойки обнаружил незакрывающуюся с помощью ЦЗ правую переднюю дверь, как потом выяснилось, открываться она тоже перестала, только ручками как было раньше в жигулях. «Попала вода и замерзла» — подумал я и забил на это дело до тепла. Первые подозрения, что это не замерзшая вода виновата у меня закрались после того, как машина простояла на теплой парковке 8 часов. Замок в тепле лишь начал чуть дергать кнопку закрывания в салоне. Не произошло чуда и когда на улице установилась теплая погода. С наступлением устойчивого плюса на улице и удостоверившись в том, что замок так и не заработал, полез гуглить проблему. Именно про замки тииды информации мало, но как я понял такие замки ставят во все или почти все ниссаны и все виновным в нарушении работы механизма признают крошечный моторчик, который со временем не может провернуть механизм замка.
Как разбирать дверь и замок описывать не буду, фото не делал, всё есть в интернете. Выдернул моторчик, на вид он живее живых, подцепил его напрямую к АКБ, крутит бодро. На всякий случай, как рекомендует интернет разобрал его, щетки сточились примерно на треть, выработка на них небольшая. Наждачной бумагой 1500 очистил коллектор от нагара и убрал сжатым воздухом следы работы щеток. Собрал всё обратно и…чуда не свершилось, кнопка на двери оставалась неподвижной. Разобрал всё снова и обратил внимание на варистор? внутри моторчика, сопротивление у него 1 Ом, по крайней мере у моего. Вроде как он должен защищать мотор от перегрузок.
********
ru.wikipedia.org›Варистор
Вари́стор (англ. vari(able) переменный (resi)stor — резистор) — полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление (проводимость) которого нелинейно зависит от приложенного напряжения
********
Полез с телефона в интернет и наткнулся на статью где эту ненужную хрень вообще убирают из замка, только вот судя по отзывам мотор долго не проживет тогда, быстро сгорают щетки. Там же кто-то предложил убирать варистор, но вместо него в цепь питания моторчика в разрез «+» провода вставлять обычную лампу H4. Я именно так и сделал, лампочек с перегоревшим ближним, но целым дальним у меня в гараже нашлось много. Сначала попробовал через лампу подцепить моторчик к АКБ, крутит живее лампа при этом не горит, а если пальцами попытаться остановить вращение то начинает светиться тусклым светом. В общем в таком виде замок заработал не хуже нового. Лампочку спрятал в двери, замок работает исправно. Цена ремонта 2 часа личного времени и 1 б/у лампа H4.
Ремонт дверного замка задней левой двери
Перестала открываться с центрального замка задняя левая дверь Nissan Tiida
для ремонта нам понадобится моточик. заказывал с китая
дальше нужно вытащить металлические штифты на 5мм.
Дальше оккуратно, корпус снимаем. Пластмасса кожуха хлипка легко ломается.
вот что мы видим когда замок вскрыт
Моторчик как на китайских игрушках.
Сняв шестеренку с вала моторчика видим что вал, на родном моторчике короче и с зазубринами под шестерню.
в моем моторчике щетки стерлись. ротор был живой.
снимаем шестерню нагревая её феном.
Можно на новом моторчики спилить 10мм и шестеренку посадить на эпоксидный клей.
У меня ротор был живой, я его перекинул в новый корпус, насодил обратно шестерню поставил и все заработало
Потом собираем все в обратной последовательности.