модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Двигатель ВАЗ-2121

При проектировании первого вазовского внедорожника «Нива» основой стала знаменитая «шестерка». Ее силовой агрегат так же явился базой для создания двигателя разрабатываемого автомобиля новой модели.

Описание

В 1976 году появился на свет двигатель ВАЗ-2121. Он предназначался для установки на ВАЗ-2121 «Нива». На то время двигатель считался самым мощным всей линейки выпускаемых ВАЗом моторов. Производство агрегата осуществлялось до 1993 года.

ВАЗ-2121 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый карбюраторный атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 80 л. с и крутящим моментом 114 Нм.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Устанавливался на автомобиль Лада 4х4 2121 Нива с 1977 по 2019 годы.

В интернете и других СМИ можно найти противоречивую информацию о двигателе. Особенно касающуюся его мощности. Почему-то ВАЗ-2121 полностью отождествляют с ВАЗ-2106. На самом деле это не совсем правильно.

Действительно, эти моторы имеют очень большое сходство. Реальные отличия заключаются в конструктивном изменении масляного поддона картера и маслоприемника.

Их форма изменена в связи с установкой редуктора. Небольшим изменениям подвергнут масляный щуп (увеличен в размере).

Из других доработок можно отметить установку медного радиатора с увеличенным объемом, оснащение крышки генератора приливом для размещения на ней патрубка воздухозабора и отказ от установки электровентилятора в системе охлаждения (заменен крыльчаткой принудительного обдува).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Высота составляет 215,9 мм (от верхней плоскости до оси коленвала), что позволяет относить его к классу высокоблочных.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Крепится на пяти опорах коренных подшипников. Вкладыши подшипников сталеалюминиевые.

Шатуны стальные, кованные.

Поршни алюминиевые, стандартные, с тремя кольцами. Два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами. Седла и направляющие клапанов запрессованы в тело головки.

Распредвал отлит из чугуна. Крепится на пяти опорах.

Клапана стальные. Регулировка теплового зазора осуществляется вручную, так как гидрокомпенсаторы в конструкции ДВС не предусмотрены. Периодичность регулировки составляет 7-10 тыс. км.

Привод ГРМ цепной. Кроме распредвала приводит в движение масляный и топливный насосы. Цепь необходимо подтягивать через каждые 10 тыс. км пробега.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Система смазки комбинированного типа. Смазывание трущихся поверхностей происходит под давлением и разбрызгиванием масла.

Система питания включает карбюратор, топливный насос, воздухофильтр и соединительную арматуру.

В систему зажигания входят датчик-распределитель, высоковольтная катушка, свечи зажигания и соединительные провода.

В реальности ВАЗ-2121 является почти точной копией ВАЗ-2106.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска1976
Объем, см³1580
Мощность, л. с80
Крутящий момент, Нм114
Степень сжатия8.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм80
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМцепь
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.75
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Система питания топливомкарбюратор
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км125
Расположениепродольное
Вес, кг114
Тюнинг (потенциал), л. с200*

*без потери ресурса 85 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Проблема надежности является актуальной для любого двигателя. Каждый автовладелец заинтересован в качественном и одновременно экономичном моторе своего авто.

К сожалению, на самом деле вопрос надежности у некоторых автолюбителей восторга не вызывает. Другие наоборот, радуются, что на их Ниве стоит ВАЗ-2121.

Автовладельцы, проявляющие заботу о двигателе, считают его вполне надежным. Ну, а те, кто из всех видов обслуживания признают лишь заправку бензином, в надежности мотора очень сомневаются.

Не маловажное значение имеет стиль езды, соблюдение правил эксплуатации. Например, на одном из форумов автор написал так: «…после пыл утих и перестал в нее вкидывать деньги, и что хочу сказать: хуже от этого ездить не стала, да издеваться над ней перестал — экстрим исключил, поэтому держится».

О своем двигателе Максим из Соснового Бора отзывается тоже положительно: «…дёшев в обслуживании, в любой мороз заводится отлично».

Многие автолюбители для повышения надежности мотора советуют не жалеть денег на масло (покупать только качественное) и производить его замену через 8-10 тыс. км пробега.

При обслуживании и мелком ремонте рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и расходники.

Заправлять машину бензином нужно только на проверенных АЗС.

Своевременно устранять обнаруженные неисправности в двигателе.

Соблюдающим эти простые правила эксплуатации мотор ответит высокой надежностью и выросшим ресурсом.

Слабые места

Они имеются в любом двигателе. ВАЗ-2121 не исключение. В то же время необходимо иметь в виду, что зачастую появление слабых мест спровоцировано самим автовладельцем.

Перегрев мотора. Такая неисправность не является редкостью. В возникновении виноваты неисправный термостат, загрязненный радиатор или водяной насос. Порой достаточно прочистить радиатор и проблема с охлаждением двигателя исчезает. А вот термостат и помпу придется менять.

Вибрация ДВС на оборотах холостого хода в большинстве случаев возникает при использовании бензина низкого качества, а также потери амортизационных свойств подушками двигателя. Реже причиной являются разрушение прокладки ГБЦ или прогорание клапанов. В случае возникновения вибрации мотору нужна диагностика на автосервисе.

Повышенный износ распредвала. К сожалению, это является своеобразно болезнью всех вазовских моторов прошлого поколения.

Некоторые автолюбители обеспокоены значительным масложором движка. Как правило, основной причиной здесь является использование дешевых сортов масла. К сведению: экономия на масле, а равно не своевременная его замена приводят к увеличению диаметра цилиндра на 0,15 мм после 50-60 тыс. км пробега.

Другими словами, качество масла напрямую влияет на износ трущихся поверхностей ЦПГ. Отсюда и повышенный расход масла.

В любом случае при возникновении неисправностей двигателя нужно обратиться за помощью к специалистам СТО.

Ремонтопригодность

ДВС ВАЗ-2121 обладает высокой ремонтопригодностью. Это подтверждается высказываниями автовладельцев на форумах. Например, Северянин из Омска в своем отзыве пишет: «…все запчасти есть в любом из многочисленных автокиосков почти в любом населенном пункте, а также проволока, гвозди и изолента. Так что в отношении ремонтопригодности авто на твердую 5». Олег из Нижнего Новгорода также доволен простотой ремонта: «…чинится на коленках, доступность автозапчастей 100%».

Действительно, проблем с поиском деталей для восстановления двигателя не возникает. Единственно важный момент в этом плане – не приобрести контрафактную запчасть. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно этим славятся китайские производители.

Для выполнения ремонтных работ желательно использовать только оригинальные запчасти. В этом случае качество и надежность двигателя в целом станут достаточно высокими, чего не скажешь при использовании деталей-аналогов.

Сам ремонт особой сложности не представляет. Его можно выполнить и в гараже. Единственное неудобство может вызвать замена ЦПГ. Поскольку гильз в блоке цилиндров нет, его придется растачивать, шлифовать и хонинговать в специальной мастерской. А это не только неудобство, но и дополнительные затраты.

Себестоимость полного капитального ремонта мотора высокой не назовешь, но просчитать возможные затраты стоит. Вполне может случиться так, что приобретение нового или контрактного двигателя станет ненамного дороже.

Силовой агрегат ВАЗ-2121 не прихотливый и достаточно надежный при своевременном и полноценном его обслуживании. Кроме этого, спокойный стиль езды не только положительно сказывается на надежности, но и значительно увеличивает ресурс пробега двигателя.

Источник

Различия БЦ : 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Всем привет! Т.к следующий двигатель будет собираться на базе нивовского блока, с применением инжекторного впрыска топлива, решил разобраться в блоках, чтобы окончательно решить на какой модели начинать сборку! Наткнулся вот на такую полезную статейку, возможна она кому то тоже пригодиться)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.
Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.
Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки, можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130.
На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.
С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.
На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.
Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.
На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.
На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.
Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.
На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

нет модели двигателя на блоке

нет модели двигателя на блоке

Сообщение вадим 01 » 23 мар 2020, 20:04

нет модели двигателя на блоке

Сообщение Эксплуататор » 23 мар 2020, 21:58

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

нет модели двигателя на блоке

Сообщение ustav » 23 мар 2020, 22:10

нет модели двигателя на блоке

Сообщение Konformist » 23 мар 2020, 22:46

нет модели двигателя на блоке

Сообщение Эксплуататор » 24 мар 2020, 08:35

нет модели двигателя на блоке

Сообщение ALK » 24 мар 2020, 08:42

Гайцы не смотрят, а эксперт-криминалист смотрит. Просто в бланке заявления пишет несоответствие и отпускает.
Иногда горе-собственники ходят в кабинет и выходят с постановлением и постановкой криминала на штрафстоянку.

Судя по всему какой-то хитрожопый умник махнул мотор, документов не сохранил или их не было на высвобожденный агрегат, подкрепив все это «а гайцы не смотрят» в 2013 году и продал это ведро дальше.

Исход простой: либо искать новый мотор с документами и вносить изменения в птс, либо искать старые документы.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

нет модели двигателя на блоке

Сообщение flyer » 24 мар 2020, 10:47

На транспортном средстве заменили двигатель. Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства?

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями Госавтоинспекции.

Учитывая, что свидетельства о регистрации транспортных средств не содержат сведений о номере двигателя, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Вместе с тем, в случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в информационный учеты Госавтоинспекции о его новом номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на такой двигатель.

При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствия сведений о нахождении его в розыске.

Источник

Двигатель ВАЗ 2121

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Двигатель ВАЗ 2121 1.6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.

В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 2121

Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.

Марка двигателя2121
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормы

Хорошая подборка мануалов для Нивы выложена в блоге Драйв 2

Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ

Особенности конструкции ВАЗ 2121

Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.

Аналогичные двигатели других производителей:

Распространенные поломки ДВС 2121

Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.

При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.

Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.

Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.

Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Состояние:б у
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.
Для моделей:Лада 2121, 4х4 Нива

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Клуб Нивоводов и Патриотов

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

#1 Сообщение dperovsky » 04 ноя 2019, 18:32

При изготовлении блоков цилиндров ВАЗ модельного ряда 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130 применяется способ отливки. Металл, используемый при этом – серый легированный чугун. Все изделия – четырехцилиндровые. Располагаются цилиндры в один ряд и образуются в ходе расточки узла.

Дополняет расточку хонинговая шлифовка. В результате обработки каждое изделие получает свой класс. Их пять: A, B, C, D или E. Выбор класса зависит от той погрешности, которая была допущена при изготовлении детали.

Давайте вкратце остановимся на характеристиках вышеупомянутых марок.

2103-й блок имеет следующие характеристики
• диаметр цилиндров 76 мм
• весит 40,6 кг
• высота – 215,90 мм
• цвет заводской покраски – серый

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

В правой его половине отлит номер: 2103. Слева вверху имеется номер: 03.
Эта марка эксплуатируется на следующих моторах: 2103, 21043, 21053, 21061, 2107

2106-ой со следующими показателями
• цилиндры имеют диаметр 79 мм
• весит 39.2 кг
• высота блока аналогично 2103-й модели – 215,90 мм
• на заводе красится в голубой цвет

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

В правой его части расположены цифры: 2106. Слева вверху, нанесен номер: 06.
Эта марка получила распространение на двигателях: 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Из сходств 2103-й и 2106-й серии следует отметить
• одинаковую высоту – 215,90 мм
• возникновение прилива, сделанного для закрепления на нем измерителя детонации и других вспомогательных приборов
• установку на них крышки привода 2101-1002060-01

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Внедрен прилив в 2005 г. Но, несмотря на усилия конструкторов, он так и не был использован по назначению.

21213-я модель.
Обладает следующими показателями
• цилиндры диаметром 82 мм
• весит 40,0 кг
• имеет высоту – 214,58 мм
• заводская окраска серого цвета

Внутренние емкости системы охлаждения при данном диаметре остаются достаточными для полноценного охлаждения двигателя. Эта модель не используется в двигателях инжекторного типа. Причина: отсутствие отверстий датчиков и других специальных узлов, используемых на этих типах моторов.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

В правой части изделия отлит номер: 21213.
В центральной части находится прилив. Он, как правило, не содержит отверстия. А если и содержит, то без резьбы. Слева, в нижней его части, отлиты цифры: 213. Возле масляного фильтра расположены приливы. Количество их – два. Тот, что находится возле 3-го цилиндра, занимает более высокое расположение, чем в 2103-й и 2106-й моделях.
Комплектуется модель крышкой 2101. Эта марка внедрена на моторах: 21213, 21073, 21214.

Это практически аналог предыдущей модели. При одинаковых параметрах высоты корпуса, диаметра цилиндров, веса он все же имеет некоторые существенные отличия. Дополняется расположенными на приливах отверстиями, имеющими резьбу.

В них устанавливаются
• держатель насоса гидроусилителя руля
• держатель устройства зажигания
• измеритель детонации

Штифт шестеренки масляного насоса располагается возле коммутатора зажигания. Блок комплектуется крышкой 21214-1002060. На ней находится держатель для датчика. Он показывает, в каком положении находится коленчатый вал.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Место, в котором должен располагаться бензонасос, комплектуется глухой заглушиной. 21214-1002043. Заводская окраска блока – стандартная серая.
Эта марка внедрена на моторах: 21214, 21073, 21213.

2123-я серия.
Имеет
• высоту – 214,58 мм
• диаметр цилиндров 82 мм
• вес 46,3 кг
Практически идентична предыдущей 21214-ой модели, за исключением некоторых индивидуальных отличий. Давайте рассмотрим их

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

1. индивидуальные кронштейны подвески двигателя
2. добавочные отверстия для установки кронштейна масляного фильтра
3. кронштейн для установки датчика сделан высоким вследствие установки на двигателе большего по ширине поликлинового ремня
4. комплектация крышкой привода 2123-1002060-10

Крышка привода очень похожа на крышку 21214. Но вдобавок к этому оснащена тремя шпильками для крепления деталей привода дополнительных узлов.
Блок 2123 внедрен на двигателях ВАЗ 2123.

2130-я модель.
Имеет
• высоту 215,90 мм
• размер цилиндров 82 мм
Отливается идентично 21213-му, но имеет более высокий корпус: 215,90 мм против 214,58 мм у 21213-ой модели. И это единственное различие между ними. Чтобы сделать их различимыми друг от друга, помечается краской на месте сапуна.

модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Смотреть картинку модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Картинка про модель двигателя 2121 что отлить на блоке. Фото модель двигателя 2121 что отлить на блоке

Используется данная серия на двигателях ВАЗ 2130.
В заключении надо отметить, что все эти вышеупомянутые блоки применяются на моторах «классической» группы. И некоторые параметры размеров абсолютно одинаковы для всех них, а это
• межцилиндровое расстояние – оно составляет 95,00 мм
• диаметр расточки опор коленчатого вала – составляет 54,52 мм

И с 2004 г. все блоки цилиндров, изготовленные на ОАО ”АВТОВАЗ”, имеют сквозную нумерацию. У каждого блока имеется идентификационный код. Первый знак кода указывает на год производства узла. Остальные цифры представляют собой порядковый номер изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *