мобильные устройства токены для оплаты метро что это
Новости
Как сэкономить на проезде в метрополитене
Пассажиры метрополитена имеют возможность сэкономить на поездках в подземном транспорте при помощи бесконтактных банковских карт «Мир» и ЕКП (Единая карта петербуржца). Таким образом, в настоящее время одна поездка в метро при оплате бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» обходится 44 рубля, ЕКП – 39 рублей.
Чтобы воспользоваться максимальными скидками в метро, необходимо соблюсти несколько условий. Владельцу платежной карты «Мир» нужно скачать приложение Mir Pay или Samsung Pay, при этом его мобильное устройство должно быть смартфоном на базе ОС Android версии 6.0 и выше, поддерживающих технологию NFC. При этом необходимо учесть, что в приложение Mir Pay можно добавить ЕКП Банка «Санкт Петербург» и Банка ВТБ. В Samsung Pay можно добавить ЕКП Сбербанка, Банка «Санкт Петербург» и Банка ВТБ.
Оплата за проезд в метро бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» и ЕКП производится на турникетах, отмеченных специальным стикером о приеме банковских карт. Если в приложении привязано несколько карт «Мир», то сумма поездки автоматически спишется с той карты, которая была выбрана «по умолчанию».
Необходимо отметить, что данные скидочные тарифы распространяются только на проезд в подземном транспорте. Их инициатором выступила Национальная платежная система «Мир».
ГУП «Петербургский метрополитен» готов к обслуживанию владельцев карт «Мир» и ЕКП по выгодным тарифам. В настоящее время вопросами устранения технических сбоев при оплате по скидочной системе (при соблюдении всех необходимых условий) занимаются специалисты банков, обслуживающих электронные карты.
Мобильные устройства токены для оплаты метро что это
Мобильный билет
Сервис «Мобильный билет» – оплата проезда с помощью SIM-карты – работает до 31.10.2021 для абонентов МТС, Мегафон и Билайн. После этой даты сервис будет поддерживаться только для Теле2.
Что изменится для пользователей «Мобильного билета» с SIM МТС, Мегафон и Билайн:
1) Вы не сможете пополнить «Мобильный билет».
2) Вы сможете оплачивать проезд, пока на вашем «Мобильном билете» есть средства и не истек срок действия SIM-карты.
Мы сосредоточим усилия на развитии новых, более современных вариантов оплаты. Например, в метро появился сервис Face Pay – система оплаты проезда по распознаванию лица. Скоро заработает виртуальная «Тройка», которая позволит оплатить проезд смартфоном.
Рекомендуем также попробовать удобные альтернативные носители карты «Тройка» – кольца и браслеты. Приобрести их можно в фирменном магазине метро. Вы также можете купить билет на одну поездку в кассах метро или в аппаратах по продаже билетов.
Оплатить проезд в метро, на МЦК и МЦД также можно банковской картой – причем не только пластиком, но и смартфоном. Новые форматы удобнее «Мобильного билета», поскольку вам не потребуется дополнительный носитель (SIM-карта), который нужно отдельно пополнять и менять в офисе мобильного оператора по истечении срока действия.
Для пользователей пластиковых и виртуальных карт МИР до 31.12.2021 действуют особенно выгодные условия. За каждый проход на карту МИР вернется до 20 рублей.
Остались вопросы? Задайте их чат-боту Александре.
Для абонентов «Tele2»:
Наличие SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» уточняйте у своего оператора связи. За производство и распространение SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, МЦК, МЦД и метрополитен). Стоимость проезда аналогична билету «Кошелек» на карте «Тройка». Подробную информацию можно узнать на сайте transport.mos.ru.
Пополнение «Мобильного билета», размещенного на NFC SIM-карте, происходит с помощью перевода средств со счета мобильного телефона.
Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.
Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC* SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить телефон к валидатору транспортного оператора. Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
одна поездка в метро, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте
одна поездка на МЦД зоны «Центральная» + «Пригород»
Стоимость подключения сервиса
Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.
SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.
За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.
Подключение сервиса
Для того чтобы подключить сервис необходимо:
Мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включите NFC в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;
Специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;
После установки NFC SIM-карты в телефон и регистрации в сети сотовых операторов, придёт SMS-запрос с офертой на подключение сервиса.
Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.
При подключении сервиса:
Активируется автоматическое пополнение баланса сервиса.
Со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы.
Если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнения баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».
Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.
Отключение сервиса
для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210;
для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ нажать «Выключить».
Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ «Включить» (пункт меню доступен после выключения сервиса).
Оплата метро с помощью телефона – инструкция для пользователей
Современные технологии позволяют использовать смартфон в качестве электронного кошелька. Причем, расплачиваться с его помощью можно не только в супермаркетах и кафе, но даже в общественном транспорте. Жителям крупных городов доступна оплата метро с помощью телефона, причем, двумя разными способами – с привязкой к гаджету банковской карты и без нее. Рассмотрим подробно оба варианта.
Преимущества способа
Использование смартфона для оплаты проезда в метро имеет ряд преимуществ перед традиционными вариантами.
Использование варианта оплаты без привязки к гаджету банковской карты обеспечивает гражданам дополнительную финансовую безопасность. Что бы ни случилось со смартфоном, посторонние не получат доступа к банковским счетам его владельца.
Доступные технологии оплаты и их отличия
Перед тем, как превратить свой гаджет в электронный проездной, пользователю придется выбрать, как оплачивать телефоном проезд в метро и автобусе – с привязкой банковской карты или без нее. От этого будет зависеть используемая технология оплаты, а также подготовка смартфона к работе в новом качестве. Рассмотрим доступные варианты.
Оплата с банковской карты
Данный вид покупки проездных билетов в транспорте обеспечивается технологией PayPass, знакомой многим пользователям смартфонов. Она поддерживается на операционных системах iOS, Android и Windows. Для ее использования необходимо:
Для успешной работы приложения необходимо, чтобы телефон пользователя был оснащен чипом NFС и поддерживал авторизацию по отпечатку пальца.
После установки необходимого софта пользователь сможет оплачивать любые покупки, в том числе и проезд в метро, одним прикосновением к платежному терминалу. Деньги будут списываться с привязанной к телефону банковской карты. Обмен данными с банком будет проводиться через мобильный интернет.
При использовании данной технологии не стоит пользоваться непроверенными платежными терминалами. Довольно часто мошенники наклеивают на них NFС-метки, с помощью которых могут списать все средства со счета карты.
Оплата без привязки банковской карточки
Можно ли оплачивать поездки в общественном транспорте, не засвечивая данных банковской карты? Да, у жителей крупных городов есть такая возможность. Ее обеспечивает технология NFС. Если в предыдущем варианте она является только посредником между платежным терминалом и приложением для бесконтактной оплаты PayPass, то здесь все действия происходят только с применением функции НФС.
Для использования данного варианта оплаты проезда необходимо иметь:
Подходящую симку можно получить в салоне своего сотового оператора, обменяв на нее имеющуюся карту. Рассматриваемую технологию поддерживают в 2020 году такие мобильные операторы, как МТС, Мегафон, Теле-2, Йота и Билайн.
В случае применения устройства с дувамя симками, карту, с которой будет проводиться оплата, нужно вставлять в первый слот.
При использовании данной технологии деньги за проход в метро перечисляются со счета мобильного телефона. Никаких иных платежных данных в транзакции использовано не будет. Обмен информацией с терминалом осуществляется посредством мобильной связи, без применения интернета, что делает проведение оплаты более безопасным.
Что нужно будет сделать после установки Сим-карты в смартфон:
После активации сервиса с мобильного счета автоматически будут списаны 150 рублей. Эти средства зачислятся на «проездной» счет и оттуда будут списываться при каждой оплате проезда. Пополнение проводится системой автоматически с баланса мобильного, как только на нем останется менее 90 рублей. Так что перед тем, как платить телефоном вместо карты за поездку в метро, пассажиру не придется беспокоиться о том, хватит ли ему средств.
Порядок действий при оплате
Оплата метро с помощью телефона iPhone или другого смартфона, на котором установлено приложение-кошелек, проводится следующим образом:
Не следует забывать о том, что гаджет нужно не прикладывать к терминалу, а держать на небольшом расстоянии, иначе считывающее устройство может не сработать.
Где доступно?
В 2020 году сервис доступен только в крупных городах РФ, но понемногу распространяется в регионы. Так, оплата метро в СПб и Москве с помощью телефона действует уже несколько лет. В ряде других крупных областных центров (Новосибирске, Екатеринбурге и т.д.) тестируется механизм покупки билетов по технологии PayPass.
Что делать, если возникли проблемы?
Как правило, проблемы с покупкой билетов на метро бесконтактным способом связаны с низкой доступностью мобильного интернета и сотовой связи в залах метрополитена. Если с тем, как оплатить метро с помощью мобильного телефона в Москве, задержек почти не возникает (метрополитен оборудован своим Wi-Fi), то в других городах могут наблюдаться заминки с оплатой. В этом случае нужно просто подождать пару секунд и провести повторную транзакцию.
Как смартфон стал устройством оплаты? О платформе токенизации Mastercard
Mastercard первой в России предоставила держателям карт возможность пользоваться Apple Pay и Samsung Pay. Платежная система первой запустила на этом рынке свою платформу токенизации – Masterсard Digital Enablement Service (MDES) превращает устройство, подключенное к интернету, в средство для безопасной оплаты, именно с этим сервисом работают и мировые кошельки. О том, как смартфон стал альтернативой пластиковой карте, и как развивались технологии, обеспечивающие безопасность при оплате мобильным телефоном – читайте в этом посте.
Оплата в одно касание как драйвер развития цифровых платежей
Создание бесконтактной технологии оплаты Mastercard (ранее – Mastercard PayPass) можно считать поворотной точкой в развитии электронных платежей. Это произошло в 2002 году: с новой технологией процесс оплаты вышел за пределы форм-фактора привычного «пластика» – теперь платить можно брелоком, наручными часами, мобильным телефоном, стикером и т.д.
В России бесконтактная технология появилась 8 лет назад, и с тех пор неуклонно растет и количество выпущенных карт на различных (бесконтактных) форм-факторах, а также сеть приема этого способа оплаты.
Сегодня расплатиться в одно касание можно в 6 миллионах торговых точек в 77 странах мира, включая 42 европейских государства. Уже через три года все POS-терминалы в Европе (в том числе и в России) будут принимать бесконтактную оплату. А это значит, что вы везде сможете расплатиться телефоном, часами или ювелирным украшением. Нет, не отдавать их в качестве оплаты, а просто поднести к ридеру!
Кроме того, Россия стала одной из первых и немногих стран, в которых с Mastercard доступны 3 основных технологии для загрузки бесконтактных карт в NFC смартфоны. Благодаря бесконтактной технологии Mastercard, теперь выпустить мобильную карту можно и на SIM-карте (по технологии SIM-centric), и на встроенном чипе телефона (embedded Secure Element), и в «облаке» (с технологией Host Card Emulation).
Первый в России проект в сфере мобильной бесконтактной оплаты на базе SIM-centric NFC стартовал в 2012 году, и его запустили Mastercard совместно с МТС. Пользователю было необходимо зайти в точку продаж мобильного оператора и заменить свою обычную SIM-карту на специальную, поддерживающую функцию бесконтактной оплаты, с уже записанной на ней картой Mastercard. Так NFC телефон превращался в платежное средство.
Позднее был запущен целый ряд проектов в этой сфере с крупнейшими операторами услуг связи, производителями мобильных устройств и банками.
В 2013 году Mastercard, Тинькофф Банк и CardsMobile (группа i-Free) впервые в России запустили полнофункциональный сервис удаленной загрузки бесконтактных карт Mastercard в мобильное приложение “Кошелёк” для целого ряда моделей HTC, Sony и Philips смартфонов со встроенным NFC чипом.
В июле 2015 года в Google Play стали доступны для скачивания обновленная версия приложения «Кошелёк» компании CardsMobile и приложение Alfa Touch от Альфа-банка и компании БПЦ. Технология HCE и спецификация Mastercard Cloud Based Payments позволили значительно увеличить базу поддерживаемых устройств до десятков моделей популярных производителей и расширить возможности для новых разработчиков и банков.
Развивая цифровые решения и предлагая держателям карт Mastercard все новые удобные способы оплаты, Mastercard обеспечивает высокий уровень безопасности транзакций. Важным этапом стал сервис токенизации.
Токенизация для обеспечения безопасности платежа
Запуск Apple Pay на российском рынке стал возможным благодаря внедрению токенизации. Эта технология обеспечивает высокий уровень удобства при выпуске карточных продуктов в мобильные NFC устройства и максимальный уровень безопасности при оплате через электронные кошельки, например, Apple Pay и Samsung Pay.
Платформа токенизации MDES впервые была представлена Mastercard в 2013 году и стала основой дальнейших разработок в области эффективных и безопасных цифровых платежей.
В 2014 году в США был запущен сервис Apple Pay с использованием этой платформы. Сегодня MDES гарантирует безопасность уже более 40 миллионов карт, и Mastercard работает над тем, чтобы добавить к ним еще 225 миллионов карт в 18 странах мира, позволив пользователям платить там, тогда и так, как это удобно.
Что такое токенизация? Это замена основного номера счета карты (PAN) на 16-значную комбинацию цифр (токен). Она привязана внутри сети Mastercard к номеру банковской карты. При этом токен является уникальным для каждого из подключенных устройств.
При совершении оплаты Mastercard трансформирует токен в номер карты, чтобы банк был уверен, что платеж совершает именно ее держатель. При оплате токен направляется продавцу. Когда торговая точка направляет в банк данные для авторизации платежа, Mastercard проверяет, действителен ли токен, и пришел ли он с устройства, к которому привязан.
Токен позволяет скрыть фактические данные банковской карты и обеспечить максимальный уровень безопасности транзакции. Покупатель может быть уверен, что все данные надежно защищены.
Дополнительную безопасность обеспечивают криптография и биометрия, которые создают еще один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег. Биометрическая защита современных мобильных гаджетов и возможность гарантированной блокировки или уничтожения данных при утрате смартфона — ещё один рубеж, обеспечивающий безопасность ваших денег.
Mastercard постаралась сделать работу с MDES максимально простой не только для пользователей, но и для партнеров – банков и технологических компаний.
Чтобы дать клиентам возможность оплачивать покупки смартфоном, банку не обязательно подключаться к Apple Pay, Samsung Pay или какому-либо другому кошельку. Банку достаточно подключиться к платформе MDES и добавить соответствующие функции в собственное мобильное приложение.
Сейчас человек в торговой точке – физическом или интернет-магазине, может расплатиться с помощью существующих мобильных приложений, к которым привязаны банковские карты. Mastercard же дает возможность банкам — не в качестве замены, а как дополнение — делать все то же самое, но в своем кошельке, в своем приложении.
Таким образом цифровой кошелёк, мобильный банк или онлайн банк становятся такими же платёжными средствами, как и банковская карта. Только вместо «пластика» – любимый гаджет и биометрическая авторизация.
Российские партнеры Mastercard отмечали, что внедрение MDES было одним из самых быстрых в их практике. С технической точки зрения, банку или сервису электронных денег нужно только сертифицировать платформу. Остальное, по сути, – организационные моменты.
Единственное, что отличается для банка в процессе авторизации и клиринга – вмешательство так называемой «петли MDES» на стороне платежной системы, которая токенизирует оплату и сличает токен при транзакции. Ничего концептуального внутри IT-кухни банка не меняется из-за того, что при оплате телефоном происходит токенизация. Есть определенные настройки, связанные с отчетностью и другими нюансами, но принцип обработки транзакции остается прежним. Просто, прозрачно и эффективно.
Mastercard постоянно разрабатывает новые стандарты подтверждения оплаты и развивает концепцию онлайн-платежей, которые не требуют ввода паролей и заменят протокол 3D Secure. Чтобы еще упростить идентификацию покупателя при онлайн-шопинге и подтверждение оплаты бесконтактным устройством, Mastercard разработала сервис, с которым этот процесс происходит с помощью того, что у нас всегда «под рукой».
Новое платежное приложение Identity Check Mobile использует биометрические данные – отпечаток пальца и распознавание лица – для покупок в Интернете. Оплата с помощью селфи стала реальностью! Пилотные проекты с ID Check уже запущены в 12 странах. В 2017 году это решение будет распространяться по всему миру. В 2017 году это решение планируется распространить по всему миру.
Над идеей подтверждать личность с помощью селфи раньше посмеивались, но технология прекрасно работает. Для начала от вас потребуется скачать соответствующее приложение и сделать селфи, но не просто фотографию, а маленькое видео. Обязательно нужно моргнуть, чтобы подтвердить, что перед камерой живой человек – держатель карты и владелец устройства.
Технологии Mastercard ускоряют развитие интернет-шопинга, делая его еще удобнее. Благодаря инновациям количество людей, активно совершающих покупки в интернете, постоянно растет: десять лет назад их было около десяти миллионов во всем мире, а в этом году три миллиарда человек хоть раз купили что-то в онлайн-магазине. Простота и удобство оплаты для каждого из них – во главе угла.
Темпы развития цифровых платежей
Закон Мура уже, наверное, в том или ином виде нашёл отражение в практически любой деятельности человека, и здесь, пусть и не напрямую, он влияет на то, как меняется жизнь.
Магнитная полоса появилась на карточках в 1972 году, а защита с помощью чипа стала распространена лишь через тридцать лет. Платформа MDES два года назад вообще не существовала! Биометрическая идентификация в виде ID Check полтора года назад вызывала иронические комментарии и улыбки на технологических выставках, а сегодня она воплощена в жизнь. И у ID Check действительно есть возможность изменить то, как вы оплачиваете покупки. В телефонах уже начали появляться не только сенсоры отпечатка пальца, но и сканеры радужки глаза.
Стремительные темпы развития платёжных средств найдут свой отклик так в жизни простых граждан (несмотря на очень чёткое разделение пользователей на «ранних последователей» и скептичных консерваторов), так и в развитии малого бизнеса, который считается одним из драйверов развития коммерции.
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля с помощью смартфона с функцией NFC
Если у вашего смартфона нет функции NFC, то вам придётся платить по 39 рублей за каждую поездку в метро. Для этого приложите свою ЕКП Мир к считываетелю банковских карт на левом турникете метро.
Как пользоваться Единой картой петербужца (ЕКП) вместо карты «Подорожник»
Если вы хотите пользоваться Единой картой Петербужца, как картой «Подорожник» (и по ценам карты «Подорожник»), то сделайте следующее:
Если вы гость Петербурга или у вас нет Единой карты петербужца, то купите в кассе метрополитена карту «Подорожник» за 60 рублей и платите по 41 рублю за каждую поездку в метро.
Если вы не хотите покупать карту «Подорожник», то купите жетон на одну поездку в метро за 60 рублей.
Если вы не любите ездить в метро, то купите билет за 55 рублей в наземном транспорте или за 36 рублей по карте «Подорожник» или по транспортному приложению ЕКП.
PS: Через неделю турникет отказался пропускать меня в метро по карте ЕКП и сопроводил свой отказ надписью «БК в стоп листе». Кассир на мой вопрос дала листочек с контактными телефонами и сказала, что нужно звонить в банк
(хорошо, что мой старый добрый «Подорожник» был в кармане).
То есть эта проблема решается самостоятельно: нужно просто удалить и снова добавить свою карту в приложении «СберБанк Онлайн».