мнемоническое стихотворение что это
Мнемотехника: как перестать зубрить и начать запоминать
Содержание
Что такое мнемотехника
Мнемотехника, или мнемоника, — это метод эффективного запоминания информации, основанный на построении ассоциаций. Например, не так легко наизусть зазубрить последовательность планет Солнечной системы. Но если выучить простую считалку, в которой каждое слово связано с конкретным небесным телом, задача становится не такой сложной.
«Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли», — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Существует много разных мнемонических приемов. Само слово «мнемоника» — древнегреческое (μνημονικόν — искусство запоминания), но впервые записали большинство методов запоминания римляне. До нас дошел анонимный трактат на латинском языке «Риторика для Геренния», созданный в 80-х годах до н. э. В нем читателя знакомят с методом чертог разума или дворца памяти, который использует герой Бенедикта Камбербэтча в сериале «Шерлок».
Зачем нужна мнемотехника
Преподаватели мнемотехники считают, что ее удобно применять в повседневной жизни для быстрого и легкого запоминания номеров телефонов, банковских карт, списков покупок, имен и дат рождений друзей и знакомых.
Техники запоминания помогают в работе и профессиональном развитии. С ними легко получается держать в голове делегированные поручения и собственные задачи. Эти приемы позволяют отказаться от множества записей и органайзеров, используемых для хранения информации о проектах.
Кроме того, мнемоника хорошо подходит для освоения любых научных дисциплин, где требуется включать память, — от математики, физики и химии до истории, обществознания и иностранных языков.
Плюсы и минусы мнемотехники
Константин Дудин — профессиональный мнемотехник, рекордсмен по запоминанию, основатель «Школы развития памяти»:
«Мнемотехника — это алгоритмы, поняв которые, можно сильно упростить себе жизнь. Иметь хорошую память — выгодно, ведь это позволяет быть значительно эффективней. Благодаря мнемотехнике я очень хорошо сдал ЕГЭ и отучился в институте без единой четверки, получив красный диплом. Я сторонник того, что нужно научить этому как можно больше других людей».
Среди минусов мнемотехники Дудин упоминает лишь необходимость поддерживать дисциплину в обучении. Плюсов эксперты и исследователи методологии находят значительно больше.
Эффективность. Эксперимент Ричарда Аткинсона показал, что студенты с помощью ассоциаций запоминают на 40% больше иностранных слов, чем при механическом заучивании.
Скорость влияния. Практика мнемотехник физически реорганизует структуру мозга, повышая продуктивность памяти. Первый результат приходит уже через шесть недель тренировок, а значительные изменения наступают на четвертый месяц.
Доступность. Эксперты по раннему развитию уверяют, что мнемонике можно учить даже трехлетних детей. В то же время девятикратный победитель чемпионата мира по памяти Доминик О’Брайен познакомился с методологией только в 30 лет.
Воздействие на ментальное здоровье. Мнемонические техники полезны для профилактики и борьбы с когнитивными нарушениями в работе мозга вроде рассеянного склероза и болезни Альцгеймера.
Приемы мнемотехники для начинающих
Основной принцип мнемотехники заключается в том, что мозгу проще запомнить информацию, если вы присвоите ей какой-то определенный яркий или знакомый образ. Существует несколько основных механик, комбинируя которые, легче держать в голове разные данные.
Буквенный код
Используют для запоминания последовательностей. Здесь каждая начальная буква в предложении соответствует определенному слову. Самый простой пример — цвета радуги — знаком любому с детства: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Многие знают другую фразу из школьной программы, которую заучивают для запоминания падежей: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку».
Цифро-буквенный код
Подходит для запоминания длинных чисел, например номеров телефонов или банковских карт. Нужно присвоить согласные буквы каждой цифре от нуля до девяти, а затем составить из них предложение или целую историю.
Теперь представим, что вам нужно запомнить номер +7 (985) 123-45-67. Уберем «+7» — это вы и так запомните, а остальные цифры разобьем на пары и получим: 98-51-23-45-67. Перекодируем их в буквы: МВ-ПР-ДТ-ЧП-ШС. Теперь нужно составить их них связное предложение с яркими образами. Оно может быть примерно таким: «МаВр ПеРевел ДеТей Через Полное ШоСсе».
Система Шед
Отличное решение для запоминания коротких чисел — дат, автомобильных номеров, ценников. Нужно придумать фразу, в которой слова по количеству букв равны конкретной цифре в числе. Для обозначения нуля можно использовать слова из 10 букв.
Например, вы хотите запомнить год Крещения Руси — 988. Достаточно подобрать и запомнить яркий образ из трех слов: «Визировал (9) Владимир (8) крещение (8)».
Созвучие
Помогает запоминать иностранные слова по созвучиям из родного языка. Например, чтобы запомнить английское tree, подойдет русское «три», а для look, можно использовать «лук». Ассоциации прочнее закрепятся в памяти, если вы наделите их ярким образом: у дерева было три ветки; слезы идут, когда вы смотрите на лук и режете его.
По этой же методике можно заучивать столицы государств. Просто придумайте и запомните образную фразу, в которой слова созвучны паре «страна — город».
Рифмы
Широко используются в школьном образовании для запоминания правил, законов и чисел. Вот несколько примеров:
«Биссектриса — это крыса, которая ходит по углам и делит угол пополам.
«Медиана как обезьяна, что прыгает по сторонам и их ломает пополам».
Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
С окончанием на «-ить»
И одиннадцать других,
Вы запомните, каких:
Слышать, видеть, гнать, вертеть,
Ненавидеть и терпеть,
И обидеть, и дышать,
И зависеть и держать,
К ним «смотреть» прибавить слово —
Все спряжения второго.
Ассоциации
Этот прием будет полезен, если вам сложно запоминать имена и фамилии. Найдите две знакомых ассоциации: это может быть известная личность или какой-то образ, связанный с однокоренным словом. Предположим, кто-то представился вам как Виктор Петров. Имя может ассоциироваться со словом «победа» (victory), а фамилия — с персоной Петра I. Когда забудете, как зовут этого человека, вспомните связку «победы Петра I».
Дворец памяти
Прием еще называют чертогами разума, римской комнатой, методом локусов. Он подходит для запоминания больших объемов информации, в частности, при подготовке к экзаменам. Суть в том, чтобы вообразить какое-нибудь помещение и «привязать» информацию к статичным предметам в комнате. Двигайтесь по часовой стрелке, запоминая расположение объектов, а потом вспоминая их в нужный момент.
Допустим, вам нужно выучить экзаменационный билет по истории, тема — киевские князья IX—X веков. Представьте себе свою комнату и объекты в ней. Пусть полка на стене будет князем Олегом, а предметы на ней — его основными поступками. Например, цветок на полке — это подчинение Киеву племен, а три ветки растения — их названия: древляне, северяне и радимичи. К двум рамкам с фотографиями «привяжите» два похода князя в Византию, а на самих фото мысленно напишите даты — 907 и 911 годы.
Двигайтесь дальше слева направо и наделяйте предметы другими нужными значениями. Вы можете вообразить себе по одной комнате на каждый билет экзамена, построив своеобразный дворец памяти. «Оказавшись» в нужном помещении, вы легко вспомните необходимую информацию.
Сторителлинг
Этот прием помогает запоминать длинные последовательности слов, списки покупок или дел. Нужно придумать связную эмоциональную историю, в которой ключевыми точками вы отметите необходимые значения. Представим, что вам нужно запомнить список покупок: молоко, яблоки, стиральный порошок и пену для бритья. Короткий рассказ позволит удержать их в голове без лишних записей.
Девушка на ферме доит корову, которая громко мычит, и получает целое ведро молока. Она несет его к дому, но по пути останавливается, чтобы сорвать с дерева у тропинки сочное яблоко. У здания сидит ее мать — она сыпет стиральный порошок в таз с водой, где замочила белые простыни. Девушка улыбается ей и проходит в дом. Там она видит своего отца и громко смеется, ведь он не смыл с правой щеки пену для бритья.
Упражнения по мнемотехнике
Попробуйте потренировать свою память, используя описанные выше приемы для разных задач.
Запомните номер телефона информационно-справочной службы Администрации Президента 8 (495) 606-36-02 с помощью цифро-буквенного кода: 0 — Н; 1 — Р; 2 — Д; 3 — Т; 4 — Ч; 5 — П; 6 — Ш; 7 — С; 8 — В; 9 — М. Разбейте номер на пары цифр, присвойте каждой из них буквы, составьте из них слова и соедините их в цельное предложение. Затем попробуйте воспроизвести последовательность, опираясь только на получившийся текст и код.
Выучите пять английских слов, подобрав к ним созвучные русские и связав их с запоминающимся образом. Beam — луч, plethora — множество, posterity — потомство, velocity — скорость, marvelous — изумительный.
Придумайте запоминающуюся историю, которая поможет удержать в голове список дел:
На следующий день вспомните придуманный рассказ и восстановите по нему список задач.
Выучите три даты, используя систему Шед: год взятия Бастилии — 1789, год начала Первого крестового похода — 1096, год основания Дублина — 841. Придумайте фразы, в которых слова по количеству букв равны конкретным цифрам в каждом числе. Запомните эти ассоциации, а спустя некоторое время воспроизведите даты по ним.
Запомните четыре пары «имя — фамилия», подобрав к ним яркие ассоциации: Борис Вишневский, Юрий Буров, Надежда Загордан, Николай Бондаренко. Сохраните в голове получившиеся образы и через несколько часов попробуйте по ним восстановить имена и фамилии.
Мнемонические правила предметников. Часть 1
Наталья Шабрукова
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
«Алый вальс. Летит из лога
Медь прощаний, трав финал.
Глина серая, тревога,
Церемонность, тишина.
Аспидные глуби листопада
Падают в гигантские аркады…»
Нет, это не шедевр поэзии Серебряного века, а мнемоническое правило для запоминания аминокислот. Слова в стихотворении начинаются с той же буквы, что и название аминокислоты: от аланина до гистидина и аргинина — да, названия у аминокислот вот такие. Становится понятно, зачем потребовались приемы запоминания и что «аспидные» — еще не самое страшное слово.
У каждого учителя есть свои любимые мнемонические правила: их узнают от коллег, придумывают вместе с учениками, а некоторые передают из поколения в поколение десятилетиями. Вспомним приемы, с помощью которых можно отойти от зубрежки правил и понятий.
Что такое мнемоника
Мнемоника, или мнемотехника (греч. mnemonika — «искусство запоминания») — это множество способов, с помощью которых можно усвоить больше информации, и сделать это легче, используя искусственные ассоциации.
Для школьников мнемоника — просто подарок: вместо очередной скучной формулы или ряда не связанных между собой слов достаточно запомнить яркий, парадоксальный образ или забавный стишок.
Вызубренные наизусть правила со временем выветриваются из памяти, а вот присказки про «биссектрису — злую крысу» или «охотника, который желает знать, где сидит фазан» запоминаются на всю жизнь. Все потому, что мнемоника задействует образное мышление, эмоции, аналогии с чем-то уже известным.
Приемы мнемоники
Приемов мнемоники много, но основными считают следующие пять:
Мнемонические техники для педагогов-предметников
Мнемонические правила есть почти для всех школьных предметов. Вот такие приемы запоминания работают, например, для химии, русского языка и математики.
1. Правила техники безопасности:
2. Процессы окисления–восстановления, свойства окислителей и восстановителей:
3. Химические формулы:
Сапоги мои того…
пропускают H2O!
***
Убежал козленок в лес —
выпускал там Н2S!
***
По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел, и известняк.
***
Загорелся, всем на диво,
Фосфор в колбочке красиво —
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
4. Валентность химических элементов:
5. Химические реакции:
Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.
***
Сера в воздухе горит,
Выделяет ангидрид.
Ангидрид — пахучий газ,
Слезы капают из глаз.
***
Рождает воду водород,
Ну, а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.
***
Не помирятся с рожденья
Основанье с кислотой.
В результате их сраженья
Получилась соль с водой.
6. Индикаторы:
Индикатор лакмус — красный,
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус — синий,
Щелочь здесь — не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда.
7. Органическая химия:
Раз, два, три, четыре, пять — станем атомы считать.
Учим новые слова: мета — раз, а эта — два.
Три — пропан, бутан — четыре, все соседи по квартире.
Вьется атомная лента, номер пятый будет пента,
Шесть — гексан, а семь — гептан. Углероды, по местам!
А в октане, как в октаве, восемь атомов в составе.
Соответственно закону, атом девять значит «нона».
Наконец, как истукан, возвышается декан!
8. Функциональные группы:
Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
***
R — это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.
***
Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C (H)O их выдаст.
Среди карбоновых кислот
Известных «лиц» невпроворот.
***
В кислотах — группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь — несильные.
***
В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель — тоже он.
***
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина…
9. Названия алканов:
10. Ряд активности металлов:
Литий, калий, кальций, натрий,
Алюминий, цинк, железо,
Никель, олово, свинец,
Водород — и все, конец.
1. Последовательность падежей:
2. Правописание:
В трудном слове «рассчитать»
Нужно нам две «С» писать.
А «расчётливый», «расчёт» —
Пишем только корень «-чёт-».
***
В детской сказке колобок по траве катиться мог
Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок.
***
Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов — грядок пять, помидоров — не собрать.
***
Кто в глаголах пишет ЦА, —
Настоящая овца.
***
То, кое, либо, нибудь —
Черточку не забудь.
***
А частицы «же», «бы», «ли»
Ты раздельно запиши.
***
Шоколад, шоссе, крыжовник,
Шов, шофер, обжора, шорник,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шорох, чопорный, трущоба.
3. Спряжение глаголов:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть —
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
4. Чтобы не путать «одевать» и «надевать»:
Надеть одежду, одеть Надежду.
5. Орфоэпические стишки:
Не говори «катАлог»,
А только «каталОг».
А твОрог?
Можно твОрог,
А можно и творОг.
***
Долго ели тОрты —
Не налезли шОрты.
***
ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.
***
Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
***
Срубили ель,
Сорвали щавЕль.
***
В огороде баба Фёкла,
У нее на грядке свЁкла!
***
ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
1. Правило раскрытия скобок:
Перед скобкой вижу «плюс»,
Ошибиться не боюсь.
Знаки все я оставляю,
Значит, правила я знаю.
«Минус» повстречается,
Будьте осторожны!
Скобки раскрываются,
Знаки заменяются!
На противоположные!
2. Число «пи»:
3. Дольные приставки:
Жили ТРИ барана:
Милли, Микро, Нано.
4. Буквенные обозначения римских цифр в порядке убывания (M — 1000, D — 500, C — 100, L — 50, X — 10, V — 5, I — 1):
5. Определения:
6. Теорема Пифагора:
Пифагоровы штаны во все стороны равны,
Чтобы это доказать — нужно снять и показать.
Мнемотехники для развития памяти: приемы и упражнения для взрослых и детей
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
О том, что такое мнемотехника, вы можете прочесть в нашей отдельной статье. Здесь я лишь кратко напомню, что она представляет собой совокупность самых разных приемов и методов, которые облегчают запоминание информации и увеличивают объем памяти. Сегодня я покажу вам самые популярные мнемотехники для развития памяти у взрослых и детей.
Основные мнемонические приемы
Одним из самых известных мнемонических приемов является акростих. Это стихотворение или фраза, где первые буквы каждого слова или строки составляют ключевую информацию, которую нужно запомнить.
Нам с детства знакома незамысловатая фраза “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Так мы запоминали, из каких цветов состоит радуга и в какой последовательности они располагаются.
Моя бабушка научила меня по костяшкам пальцев легко вспоминать, какое количество дней в каждом месяце. И это тоже мнемотехника.
Есть и другие интересные способы запоминания. Начнем с базовых техник для взрослых.
Цифробуквенный код
Такой метод поможет запомнить номер телефона, автомобиля, дома, дату рождения или любое другое число. Суть его в том, что нам нужно заменить цифры на буквы, с которых начинаются названия цифр.
Чтобы легче было превращать цифры в буквенный код, нужно выучить эти обозначения как таблицу умножения. Тогда кодировка будет всплывать у вас в голове автоматически.
Давайте попробуем зашифровать таким образом дату рождения. Например, 25 декабря.
Правило такое: первая цифра в коде – это первая согласная буква в слове, вторая цифра – вторая согласная буква этого слова. Следующие две цифры мы зашифруем во второе слово по аналогичному принципу.
Итак, нам нужно придумать первое слово с буквами Д и П. Например, ДеПо. Во втором слове должны быть буквы Р и Д. Пусть будет слово “РаДио”. Получилась связка “ДеПо РаДио”. Если для запоминания вам нужна более осмысленная фраза, можете составить фразу “В ДеПо играло РаДио”.
Думаю, принцип вы поняли.
Ассоциации
Рассмотрим прием “Вешалка”. Суть его в том, что для запоминания какого-либо слова, имени, цифрового значения нам нужно навешать на него ассоциацию.
К примеру, чтобы легко запоминать различные цифровые комбинации, нам нужно привести к каждой цифре свою ассоциацию. У каждого человека ассоциации могут быть свои.
Ниже на картинке вы можете увидеть ассоциации, которые часто используются в психологических тестах.
Какие еще “вешалки” можно придумать к каждой цифре:
Давайте зашифруем число 48, взяв за основу значения с картинки. Представьте, как на стуле лежат очки, и произнесите: “Я сижу на стуле и ищу очки”.
Метод ассоциаций можно использовать и при запоминании имен. К примеру, вы никак не можете запомнить имя учителя истории Даниила Львовича. Имя можно связать, например, с известным актером Данилой Козловским. А отчество проассоциировать с главным хищником саванны – львом.
Чтобы запомнить фамилию, ее также можно привязать к ассоциации. Например, Шишкин – еловая шишка или знаменитый художник картины с тремя медведями в лесу. Бородачев – человек с длинной бородой. И так далее.
Рифмы
С рифмой все запоминается легче. Помните школьный стишок с глаголами-исключениями?
Брить, стелить, смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Рифмовать можно что угодно: списки покупок, имена коллег и даже номера телефонов. Вот пример стихотворения для хозяйки, которая собирается в магазин:
Сыр, сметана и творог,
Хлеб, сосиски и капусту,
Чтобы в доме было густо.
А чтобы запомнить цифры, нужно присвоить им определенные рифмы. Ниже я приведу примеры, а ваша задача – выбрать по одному слову и заучить их, чтобы потом быстро применять в своих четверостишиях.
Можно использовать такие рифмы:
Созвучие
Эта техника пригодится при изучении иностранных и просто сложных для запоминания слов. Многие английские слова созвучны с русскими словами.
Слово look в переводе означает “смотреть” и по звучанию напоминает русское слово “лук”. Запомнить перевод можно так: когда мы чистим лук, глаза начинают слезиться и нам трудно смотреть.
Еще пример. Словосочетание living room переводится как “гостиная”. Первое слово созвучно с нашим “ливень”. Можно представить такую ситуацию: на улице идет ливень, нам приходится сидеть в теплой гостиной.
Слово competitor похоже на “композитор” и переводится как “соперник, конкурент”. Представьте себе двух конкурирующих композиторов, которые борются за звание автора лучшего музыкального произведения. И так далее.
А вот вам еще один хороший мнемонический способ изучения иностранных языков. Он поможет освоить свободное общение без привязки к переводу. Например, нужно быстро запомнить слово cup (чашка). Ваша задача – сразу инициировать в голове его ассоциацию. Для этого возьмите в руки чашку и несколько раз проговорите слово cup.
Точно так же с другими словами. Если оно не обозначает предмет или его нет под рукой, просто воссоздайте в воображении значение этого слова и произнесите его несколько раз.
Повторения
Ученым удалось выявить оптимальную закономерность, которая помогает выучить что угодно. Если вам предстоит запомнить текст, номера телефонов, стих или любую другую информацию, учите ее в несколько подходов:
Упражнения для детей и подростков
До 14 лет у ребенка формируется абстрактно-логическое мышление и лучше всего запоминается то, что пережито лично. Мнемотехника позволяет связывать ассоциации из жизненного опыта с абстрактными понятиями из учебной программы. Тем самым процесс запоминания и обучения в целом упрощается.
Далее мы рассмотрим самые доступные и эффективные методики.
Метод историй
Эта техника подойдет, когда ребенку нужно запомнить ряд слов, которые абсолютно между собой не связаны. Для этого следует представить их значения в воображении и придумать историю с их использованием. Чем более смешным или фантастическим окажется рассказ, тем он проще и лучше отложится в памяти. Методика подойдет даже младшим школьникам.
Рассмотрим на примере. Возьмем список слов:
Давайте попробуем выдумать с этими словами историю.
Почтальон Печкин ехал верхом на тигре через кукурузное поле. Откуда ни возьмись вылетел рой пчел, но тут начался дождь и разогнал их всех до одной. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле начали расцветать тюльпаны. Тут Печкин заметил посреди поля шатер. В нем стоял диван, а на плите варился борщ прямо в сковороде. А из нее торчал не половник, а зубная щетка.
Таким образом можно составлять рассказ из списка продуктов, названий школьных предметов, планов на выходные и т. п.
Метод “Цепочка”
Задача – сложить несколько образов в единую цепочку. Важно следить, чтобы все слова шли последовательно.
Для примера возьмем следующие слова: конь, ромашки, бутерброд, шахматы, история, шимпанзе. Посмотрим, как из них можно создать цепочку.
Конь, купаясь в траве с ромашками, жевал бутерброд и смотрел, как играют в шахматы учитель истории и шимпанзе.
Как видите, слова нанизываются на предложение как бусины на нитку. Достаточно вспомнить первое слово. Остальные потянутся сами собой.
Метод Цицерона
Другие распространенные названия этой техники – “Метод римской комнаты” и “Мнемокомната”. Почему, собственно, Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался шпаргалками и мог по памяти воспроизводить множество цитат, фактов, имен и исторических дат.
Когда Цицерон готовился к выступлениям, он прохаживался по дому и мысленно размещал на каждом предмете ключевые тезисы своей речи.
На одну и ту же локацию можно привязывать все новые и новые образы. Но время от времени лучше все-таки менять комнату, чтобы информация не путалась.
В этой технике можно использовать не только комнаты, но и дорогу от дома до школы, например. Обращайте внимание на то, что вы видите: лавочку, урну, фонарь, магазин, три березы, ворота, клумбу и пр. К каждому объекту привязывайте образы из запоминаемой информации, а во время рассказа воссоздавайте в памяти весь путь.
Курсы и тренажеры по мнемотехнике
Сейчас в интернете можно найти массу разных тренировочных сервисов и курсов по развитию памяти. Я выбрала самые известные и удачные, чтобы облегчить вам поиск.
Мнемотехники – 4brain
Мнемотехники – онлайн-программа от интеллектуального клуба 4brain. Она рассчитана на 5 недель и состоит из 16 уроков. Усваивать информацию очень удобно, поскольку на каждый урок отводится всего 20–30 минут.
Вы научитесь легко и быстро запоминать:
Помимо новых навыков вы получите:
Стоимость участия со скидкой – 1 990 рублей.
Мнемотехники – Викиум
Мнемотехники – курс от популярной платформы с тренажерами для мозга. Он включает:
Со скидкой курс стоит 990 рублей.
Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд
Курс Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов сейчас можно посмотреть в записи. Всего 12 занятий. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа будет полезна ученикам средней и старшей школы, а также всем, кто хочет улучшить показатели своей памяти.
На занятиях вы узнаете, как запоминать:
Стоимость курса – 2 990 рублей. Доступна рассрочка. Чтобы понять, как работает курс, можно бесплатно посмотреть вводное занятие.
Лучшие книги по мнемотехнике
Напоследок небольшая подборка полезных книг по теме:
Заключение
Мы с вами разобрали самые популярные мнемотехники для начинающих. Обязательно попробуйте их на практике. Выберите понравившуюся методику и поэкспериментируйте с разными видами информации. Буду благодарна, если поделитесь опытом в комментариях.
А для тех, кто желает систематизировать свои знания и получать практические задания от преподавателей, хорошим решением станет выбор одного из курсов.
Подписывайтесь на обновления блога и следите за выходом новых полезных статей.