милтон язык что это

Модель НЛП:: Милтон-модель

Милтон-модель, как и метамодель языка, одна из базовых лингвистических моделей НЛП.

Базовые паттерны Милтон-модели

Неконкретные существительные.

Неконкретные местоимения.

Неконкретные глаголы

Номинализации

Существительные, образованные из глаголов – «овеществлённый» процесс.

Модальные операторы возможности

Сообщение о возможности или праве совершения действия.

— Вы можете пойти погулять.

Модальные операторы необходимости

Сообщение о необходимости совершения действия.

— Вы должны пойти погулять.

Кванторы общности

Сообщение о том, что правило относится ко всему множеству без исключений.

Все психологи согласны с этим.

Утраченный перформатив

Сообщение о мнении, без информации о том, чьё это мнение.

Известно, что брюнетки умнее блондинок.

Сравнение с умолчанием

Использование качественных прилагательных в сравнительной степени, с опущением того, с чем сравнивают.

— Иванов играет лучше.

Чтение мыслей.

Претензия на понимание мыслей или чувств другого человека без уточнения того процесса, который позволил получить эти сведения.

Я знаю, что вам понравился этот спектакль.

Причинно-следственная связь (А=>Б).

Предположение о том, что событие А является причиной (следствием) события Б.

— Если вы внимательно рассмотрите это кольцо, оно обязательно вам понравится.

Комплексный эквивалент (А=Б).

Предположение о том, что А и Б – это одно и то же.

— Ревнует – значит любит.

Функции паттернов Милтон-модели

Для начала нам бы хотелось рассмотреть паттерны Милтон-модели с точки зрения целей их применения в речи.

Во-первых, некоторые паттерны употребляются для достижения и поддержания рапорта, помогая создавать неконкретность речи.

Во-вторых, другая часть паттернов используется для создания такой реальности для собеседника, в которой он сделает нужное действие. Собственно, это создание ограничений в карте человека.

В-третьих часть паттернов служит для «внедрения» утверждения.

Неконкретность речи

Эта группа паттернов служит для увеличения неконкретности в речи, и может быть использована как подстройки, так и для расширения контекста применения ограничения.

Неконкретные существительные.

Данные паттерны позволяют неопределённо сообщить о том, кто выполняет действие, так и о том, над кем/чем это действие выполняется.

Существительные (кроме собственных) описывают классы предметов. Слово «стул» обозначает «род мебели для сиденья, снабженной спинкой (для одного человека)»,

Понятно, что размер множества, обозначаемого словом, может быть больше или меньше, и мы можем тогда говорить о более или менее конкретной речи. Например слово «мальчик» более определённое, чем «ребёнок», а «ребёнок» более определённое, чем «человек», «человек» в свою очередь более конкретно, чем «существо».

Учёные много работают.

Дети обращают внимание на яркие вещи.

Неконкретные местоимения.

Местоимения контекстозависимые слова – если ситуация не определена, значения местоимения практически определить невозможно.

— Петров и Сидоров договорились. Они придут завтра.

Они договорились

Если в первом случае кто такие «они» следует из первого предложения, то во втором это определить можно было бы только предварительно определив контекст.

В Милтон-модели обычно используется именно это свойство местоимений – собеседник сам задаёт актуальный контекст, из которого следует значение местоимения. Характерный пример: к Фрэнк Фарелли на сессию выходит вполне симпатичная женщина. Фрэнк сразу, до того как она успела хоть что-нибудь сказать:

— Ни о чём не говори. Во всём виноват он.

Неконкретные глаголы

Этот паттерн, в свою очередь, позволяет говорить неопределённо о процессе.

Все глаголы в определённой степени неконкретны. Но одни неконкретны более, чем другие. «Прийти» более конкретно, чем «добраться», а «добраться» более конкретно, чем «оказаться».

— Иванов предупредил, что опоздает.

«Предупредил» достаточно неконкретный глагол – Иванов мог заранее позвонить, послать сообщение по почте, за месяц сказать сослуживцу и т.д.

Номинализации

Номинализация позволяет сказать о процессе не только более неопределённо, но и переместить его на место того, кто выполняет действие (субъекта) или над кем выполняется действие (объекта). Это приводит, например, к тому, что объект становится референтным индексом номинализации и понижается в значимости. В результате мы можем вообще утратить исходную информацию о субъекте/объекте, участвующем в процессе, и тем самым расширить контекст и увеличить уровень обобщения.

Засорение приводит к тому, что деревья гибнут.

— Твоя любовь меня беспокоит.

— У нас завтра будет разговор.

Если с глаголом опущение информации более заметно, то с номинализацией то же опущение воспринимается более естественно. Сравните:

Стройка дома.

Если в первом примере отсутствие субъекта более заметно, то во втором его отсутствие кажется вполне приемлемым.

К тому же номинализация диссоциирует человека от процесса. Диссоциировавшись, человек теряет возможность управлять им, но при этом он может снизить интенсивность переживаний и более взвешенно оценить происходящее.

Модальные операторы возможности

Этот паттерн позволяет говорить не о самом действии, а о возможности (разрешении, праве) действия, что позволяет намного расширить контекст. Сравните:

— Вы сегодня утром вышли в 8.15 утра.

— Вы могли сегодня утром выйти в 8.15 утра.

Создание ограничений

К этой группе относятся такие паттерны, которые создают ограничения в реальности собеседника, что позволяет «направить» его движение в нужную сторону.

Кванторы общности

Кванторы общности помогают создать «правило без исключений».

Каждый может достичь желаемого.

Все люди могут изменить свою жизнь.

Все приходят завтра в 9.15.

Модальные операторы необходимости

Модальные операторы необходимости создают отсутствие выборов относительно действия.

Надо прийти вовремя.

— Вы должны изменить свою жизнь.

Сравнение с умолчанием

Сравнение с умолчанием создаёт «абсолютное качество» предмета или события.

— Этот телевизор лучше.

­- Лучше, если вы придёте завтра к 9.15

Причина – следствие

Этот паттерн позволяет создать иллюзию, что два события связаны между собой и что за одним событием «автоматически» следует другое.

После того как внимательно прочтёте контракт, поставьте подпись на последней странице.

Комплексные эквиваленты.

Аналогично, комплексные эквиваленты создают иллюзию, что два события – это одно и то же.

Встраивание утверждений

Эти паттерны повышают авторитетность мнения.

Утраченный перформатив

Утраченный перформатив создаёт впечатление, что идея «витает в воздухе», что это общее правило. Так же использование утраченного перформатива в речи позволяет избежать сообщения о том, откуда взята информация.

Считается, что нужно делать так.

Общепринято, что в гости ходят с подарком.

Решено, что все должны прийти завтра в 9.30

Известно, что Иванов любит приврать.

Чтение мыслей

Если в «утраченном перформативе» автор мнения просто удалён, в этом паттерне опираются на чьё-то конкретное мнение. Правда, он применяется обычно для сообщения о чьих-то переживаниях или суждениях.

Я знаю, что это его не волнует.

Источник

НЛП: Милтон-модель или модель Милтона Эриксона

Милтон-модель помогает клиенту точнее и конкретнее сформулировать свою проблему и, тем самым, найти в себе ресурсы и способы для решения этой проблемы. Как доказала практика, применение Милтон-модели даёт поразительные результаты.

Милтон Эриксон

Милтона Эриксона считают ведущим гипнотерапевтом своего времени. Тщательно продуманными неконкретными фразами он помогал клиентам открыть способ справиться со своими проблемами и активизировать свои скрытые ресурсы. Успех Эриксона основан на его способности понимать невербальные знаки (мимика, жесты, позы и др.) и устанавливать хорошую связь со своими клиентами, его мастерстве оперировать языковыми конструкциями, а также его отношении к клиентам. Некоторые из его подходов вошли в число аксиом НЛП, например:

Эриксон присоединялся к опыту клиентов и затем начинал вводить их в транс – состояние, в котором внимание отвлечено от окружающего мира и сосредоточено на собственных мыслях и ощущениях.

Присоединение и ведение

Для присоединения к клиенту, начните копировать его психологию, лексику, тон голоса и т. д.

Модель Милтона: гипнотические языковые паттерны

Гипнотические языковые паттерны Милтон-модели побуждают слушателя отойти от деталей и содержания к более высокому уровню мышления и более глубоким состояниям сознания. Одни паттерны служат для введения клиента в транс. Другие паттерны призваны ослабить текущую модель мира слушателя, определяющую его поведение, и предложить ему расширенную интерпретацию своих возможностей.

Гипнотические языковые паттерны:

1. Чтение мыслей: дайте понять клиенту, что вы знаете, что он думает или чувствует, но не поясняйте, как вы это узнали.

«Я знаю, что вы сейчас в замешательстве»

2. Отсутствие источника высказывания: используйте оценочные выражения без ссылки на автора оценки

«Каждый может расслабиться»

«Этому можно научиться»

«Замечательно, что вы так эрудированы»

3. Причина и эффект: используйте выражения, которые подчёркивают, что одно является причинной другого

«Покачивания головой заставляют вас еще больше расслабиться»

4. Сложная равнозначность: используете выражения, предполагающие связь между двумя вещами, несмотря на то, что связи может и не быть.

«Вы уже в годах. Вам нельзя полагаться на молодых»

«Вы работаете уже несколько часов. Вы, должно быть, устали»

«Прийти сюда равнозначно тому, что в вашей жизни всё скоро изменится в лучшую сторону»

5. Допущения: используйте постулаты, которые должны восприниматься как данность и не подвергаться сомнению.

«Вы измените своё мнение уже сегодня»

6. Указатели общности: используйте обобщения

7. Модальные обороты: дайте понять, что у собеседника есть возможность выбора или он должен что-то сделать.

«Вам лучше бы позаботиться о других»

«Вы должны решить эту проблему»

8. Номинализация: используйте отглагольные существительные, которые кратко выражают процесс.

«Люди могут прийти к новому пониманию»

«Вы можете отложить свое расслабление»

9. Неопределённый глагол: используйте выражения, описывающие результат действия, но не раскрывающие причину

«Он создал эту проблему»

«Но вы можете, я знаю!»

10. Вопрос на конце фразы: используйте фразы, сочетающие утверждение и вопрос, чтобы у вашего собеседника создалось впечатление, что он является автором утверждения.

«Ваше восприятие жизни меняется, так ведь?»

«Вы решили продолжить обучение, не так ли?»

11. Отсутствие ссылки на объект: используйте утверждения, из которых не ясно, к кому относятся эти утверждения.

«Люди могут меняться»

12. Неопределённое сравнение: используйте сравнения без указания, с чем вы сравниваете.

«Вы получите больше удовольствие от этого»

13. Присоединяйтесь к текущему опыту: описывайте текущие действия и ощущения собеседника, как бы присоединяясь к ним

«Вы читаете эту статью»

«Вы сейчас сидите в этом кресле и слушаете мои слова»

14. Двойная связка: предлагайте сделать выбор, когда его может и не быть или результат всех вариантов будет одинаков.

«Вы хотите начать сейчас или позднее?»

15. Встроенные команды: внедряйте в вашу речь команды (выделяя их изменением тональности голоса или жестикуляцией), которые воспринимаются подсознанием собеседника.

«Вы думаете, что эту статью нужно отослать вашим друзьям?»

«Вы можете без труда выучить этот материал»

16. Разговорные постулаты: используйте многозначные вопросы, которые подразумевают однозначный ответ (да или нет), но призывают предпринять действие; можете сопровождать их внедрёнными командами.

«Можете ли вы открыть дверь?»

«Можете ли вы измениться?»

17. Расширенные цитаты: используйте отвлечённый контекст для сообщения информации, которая может содержать в себе побуждение или команду.

«Я помню, что много лет назад я встречался со старым мудрецом, который научил меня многим полезным вещам. Я храню в памяти его советы. В частности, я помню, как однажды он сказал мне, что ‘перемены – это легко и забавно’»

18. Нарушение привычных границ: наделяйте неодушевлённые объекты разумностью или активностью.

«Ваш стул может поддержать вас во время того, как вы совершаете эти изменения»

«Ваш дневник рассказывает интересные истории»

19. Неясность: говорите неопределённо и многозначно.

20. Использование: используйте всё, что переживает клиент (снаружи и внутри себя), для усиления правдивости своих слов и убеждения клиента.

«Вы говорите, что не понимаете. Всё верно. вы не понимаете, хотя это происходит из-за того, что вы не сделали глубокий вдох, который откроет дорогу информации»

Источник

Модель SPO: Милтон-модель. Рабочий вариант

Классическая Милтон-модель.

Неконкретные существительные и местоимения.

люди, женщины, дела, вещь, штука;

это, эти, они, мы, все.

думать, знать, рассуждать, понимать, осознавать;

любовь, уважение, спокойствие, счастье, дружба, восторг, разговор, обстоятельства;

Модальные операторы возможности

возможно, можете, умеете;

Модальные операторы необходимости

должен, обязан, вынужден, надо;

всё, никогда, каждый, всегда, никто, всякий;

это важно… ; решено, что … ; известно, что … ;

Сообщение о мнении, без информации о том, чьё это мнение.

Сравнение с умолчанием

это лучше; они качественней; это правильнее;

Претензия на понимание мыслей или чувств другого человека без уточнения того процесса, который позволил получить эти сведения.

— Я знаю, что вам понравился этот спектакль.

Причинно-следственная связь (А=>Б).

как только; после того, как; сразу, как; если… то; когда; прежде, чем;

Предположение о том, что событие А является причиной (следствием) события Б.

— Если вы внимательно рассмотрите это кольцо, оно обязательно вам понравится.

Комплексный эквивалент (А=Б).

значит; то же самое, что;

Предположение о том, что А и Б – это одно и то же.

— Ревнует – значит любит.

В Милтон-модель входят ещё несколько других паттернов, в том числе пресуппозиции, но их нам бы хотелось рассмотреть в отдельной статье.

Функции паттернов Милтон-модели.

Для начала нам бы хотелось рассмотреть паттерны Милтон-модели с точки зрения целей их применения в речи.

Во-первых, некоторые паттерны употребляются для достижения и поддержания рапорта, помогая создавать неконкретность речи.

Во-вторых, другая часть паттернов используется для создания такой реальности для собеседника, в которой он сделает нужное действие. Собственно, это создание ограничений в карте человека.

В-третьих часть паттернов служит для «внедрения» утверждения.

Неконкретность речи.

Эта группа паттернов служит для увеличения неконкретности в речи. Используется, в первую очередь, для подстройки.

Неконкретные существительные и местоимения

Данные паттерны позволяют неопределённо сообщить о том, кто выполняет действие, так и о том, над кем/чем это действие выполняется.

Учёные установили…

Дети обращают внимание на яркие вещи.

Это мы сделаем завтра.

Этот паттерн, в свою очередь, позволяет говорить неопределённо о процессе.

— Вы понимаете, о чём речь?

— Вы знаете что делать.

Номинализация позволяет сказать о процессе не только более неопределённо, но и переместить его на место того, кто выполняет действие (субъекта) или над кем выполняется действие (объекта). Это приводит, например, к тому, что объект становится референтным индексом номинализации и понижается в значимости. В результате мы можем вообще утратить исходную информацию о субъекте/объекте, участвующем в процессе, и тем самым расширить контекст и увеличить уровень обобщения.

Засорение приводит к тому, что деревья гибнут.

— Твоя любовь меня беспокоит.

— У нас завтра будет разговор.

Если с глаголом опущение информации более заметно, то с номинализацией то же опущение воспринимается более естественно. Сравните:

Если в первом примере отсутствие субъекта ( S ) более заметно, то во втором его отсутствие кажется вполне приемлемым.

К тому же номинализация диссоциирует человека от процесса. Диссоциировавшись от процесса, человек теряет возможность управлять им, но при этом он может снизить интенсивность переживаний и более взвешенно оценить происходящее.

Модальные операторы возможности

Этот паттерн позволяет говорить не о самом действии, а о возможности (разрешении, праве) действия, что позволяет намного расширить контекст. Сравните:

— Вы сегодня утром вышли в 8.15 утра.

— Вы могли сегодня утром выйти в 8.15 утра.

К «кванторам общности» () хотелось бы добавить и «кванторы существования» (), хотя их и нет в классической Милтон-модели. Если «квантор общности» интерпретируется как «все», то «квантор существования» как «кое-кто» (или «кое-что»). В языке кванторы существования будут выражаться словами:

кое-кто, кое-что, какой-то, несколько, некоторый, иногда, многие, однажды и т.д.

Кванторы существования сообщают о том, что какое-то явление существует хоть для какого-то «подмножества». Например, это может быть полезным в том случае, если вам не хочется чтобы фраза воспринималась как общее правило. Так же этот паттерн полезен при конструировании трюизмов – (как бы) совершенно истинных утверждений.

— Мужчины бывают непосредственны.

Некоторые мужчины бывают непосредственны.

— Мужчины иногда бывают непосредственны.

— Мужчины бывают несколько непосредственны.

Создание ограничений.

К этой группе относятся такие паттерны, которые создают ограничения в реальности собеседника, что позволяет «направить» его движение в нужную сторону.

Кванторы общности помогают создать «правило без исключений».

Каждый может достичь желаемого.

Все люди могут изменить свою жизнь.

Все приходят завтра в 9.15.

Модальные операторы необходимости

Модальные операторы необходимости создают отсутствие выборов относительно действия.

Надо прийти вовремя.

— Вы должны изменить свою жизнь.

Отрицание модального оператора возможности.

Отрицание модальных операторов возможности запрещает выполнение определённого действия.

— Вы не можете бросить работу.

— Ему невозможно отказать.

Сравнение с умолчанием

Сравнение с умолчанием создаёт «абсолютное качество» предмета или события.

— Этот телевизор лучше.

­- Лучше, если вы придёте завтра к 9.15

Этот паттерн позволяет создать иллюзию, что два события связаны между собой и что за одним событием «автоматически» следует другое.

После того как внимательно прочтёте контракт, поставьте подпись на последней странице.

Аналогично, комплексные эквиваленты создают иллюзию, что два события – это одно и то же.

Встраивание утверждений.

Для того, чтобы то же ограничение сработало, нужно его определённым образом «встроить». Собственно, эта группа паттернов и служит для этого.

Утраченный перформатив создаёт впечатление, что идея «витает в воздухе», что это общее правило. Так же использование утраченного перформатива в речи позволяет избежать сообщения о том, откуда взята информация.

Считается, что нужно делать так.

Общепринято, что в гости ходят с подарком.

Решено, что все должны прийти завтра в 9.30

Известно, что Иванов любит приврать.

Если в «утраченном перформативе» автор мнения просто удалён, в этом паттерне опираются на чьё-то конкретное мнение. Правда, он применяется обычно для сообщения о чьих-то переживаниях или суждениях.

Я знаю, что это его не волнует.

Модель СДО.

Более подробно о модели СДО в [1].

Виды нарушения правильности ММ.

При «сжатии» информации может нарушаться семантическая правильность мета-модели языка. Мы будем говорить об:

опущении ( X ), в том случае, если какой-то элемент отсутствует (т.е. на этом месте «пусто»);

), в том случае, если информации об элементе недостаточно для того, чтобы вполне однозначно его определить.

«Правильная» структура минимального сообщения.

Мы предполагаем, что существует минимальный «блок» передаваемой информации: минимальное сообщение.

Любое сообщение можно представить в виде набора «минимальных сообщений».

«Полное» минимальное сообщение должно содержать в себе информацию об:

Здесь термин «действие» используется вместо грамматического термина «предикат» в связи с тем, что в НЛП под «предикатом» обычно понимают слова, указывающие на канал восприятия. Обозначать же мы будем так, как принято в грамматике: P ( p redicat).

Субъект ( S ) – главное действующее лицо, отвечает на вопрос: «Кто делает?».

К нему будут относится соответствующие референтные индексы.

К нему будут относится соответствующие референтные индексы.

В случае, когда действие выражено непереходным глаголом и описывает состояние, не являющееся оценочным (мета-) состоянием, отсутствие объекта в минимальном сообщении может не считаться нарушением правильности мета-модели. Например: «я спал».

Структура суждения.

Мета-рамка мнения – вербальное сообщение об мета-состояниях, относящихся к утверждению, и о том, кто именно эти состояния испытывает.

Мета-рамка мнения содержит в себе информацию об авторе мнения и о форме мнения.

Автор мнения, как понятно из названия, это тот, кто это мнение породил. (Автор мнения соответствует субъекту в минимальном сообщении, будет обозначаться как Sm ).

Форма мнения – сообщение о мета-состоянии по отношению к утверждению (Форма мнения соответствует действию в минимальном сообщении, будет обозначаться Pm ).

Само утверждение находится на месте объекта, будет обозначаться прямыми скобками [. ]

милтон язык что это. Смотреть фото милтон язык что это. Смотреть картинку милтон язык что это. Картинка про милтон язык что это. Фото милтон язык что это

Милтон-модель с точки зрения модели СДО ( SPO ).

Минимальное сообщение.

Опущения и искажения в минимальном сообщении приводят к увеличению степени неконкретности.

— Люди живущие в мегаполисах* стремятся к личному счастью.

— Люди стремятся к личному счастью.

— Они стремятся к личному счастью.

— Стремятся к личному счастью.

— Стремятся к счастью.

В данном случае «живущие в мегаполисах» – референтный индекс к «люди«.

Неконкретные существительные и местоимения, неконкретные глаголы (в минимальном сообщении), сравнение с умолчанием, потеря референтного индекса и т.д.

Обобщения же задают общее правило «без исключений» – то есть «задают направление движения».

Все стремятся к личному счастью. (квантор общности)

— Люди стремятся к всеобщему счастью.

— Люди всегда стремятся к счастью. (квантор общности)

Номинализации, кроме того, диссоциируют от процесса и провоцируют потерю субъекта и объекта.

Связывание.

Связывание позволяет «объединить» несколько событий или процессов в один. На бессознательном уровне связанные события воспринимаются как единое целое. При этом причинно-следственная связывание предполагает последовательность в наступлении событий, а комплексные эквиваленты просто приравнивают события друг другу.

Мета-рамка.

Неконкретизация автора мнения увеличивают значимости формы мнения.

Философы знают, что люди стремятся к личному счастью. (неконкретное существительное)

Все знают, что люди стремятся к личному счастью.(квантор общности)

Известно, что люди стремятся к личному счастью. (утерянный перформатив)

Люди должны стремиться к личному счастью. (модальный оператор необходимости)

Люди могут стремиться к личному счастью. (модальный оператор возможности)

Увеличение уровня «возможности» в форме мнения увеличивают неконкретность утверждения.

— Люди могут стремиться к личному счастью. (модальный оператор возможности)

Возможно люди стремятся к личному счастью.(модальный оператор возможности)

Увеличение уровня «необходимости» в форме мнения увеличивают степень ограничения.

Необходимо, чтобы люди стремились к счастью. (модальный оператор необходимости)

— Люди должны стремиться к счастью. (модальный оператор необходимости)

Sm
автор мнения

Известно, что …
Увеличение значимости Pm

Все люди знают, что …
Увеличение значимости Pm

Люди знают, что …

Увеличение значимости Pm

Pm
форма мнения

Люди всегда знали, что…

Увеличение значимости Pm

Люди должны стремиться …

Возможно люди стремятся …

Увеличение уровня ограничения/

увеличение неконкретности, в зависимости от типа глагола.

Стремятся к личному счастью.

Все люди стремятся к личному счастью.

Они стремятся к личному счастью.

Действие/
х-ки действия

Люди всегда стремятся к личному счастью.

Стремление людей к личному счастью.

Люди стремятся к полному счастью.

Люди стремятся к чему-то.

Форма мнения.

Расширяют контекст

Создают ограничения.

познавательные рамки/границы:

потенциальные рамки/границы

бытийные рамки/границы:

бытийные рамки/границы:

потенциальные рамки/границы

познавательные рамки/границы:

Символы и сокращения.

Набор символов, использованные в статье:

S субъект;

Sm автор мнения («субъект» в мета-рамке);

P действие/характеристики действия (предикат);

Pm форма мнения («действие» в мета-рамке);

O объект;

Х опущение/удаление;

+ связывание;

= вид связывания: комплексный эквивалент;

=> вид связывания: причинно-следственная связь;

ГС глубинная структура;

ПС поверхностная структура.

Определения.

Логическая операция, дающая количественную характеристику области предметов, к которой относится выражение, получаемое в результате её применения. Логические эквиваленты слов «все», «каждый» и т. п. (кванторы общности), «некоторый», «существует» (кванторы существования) и др

Состояния высших уровней, референтами которых являются состояния предыдущего уровня или первичные состояния.

В разных предметных областях — категория, характеризующая способ действия или отношение к действию.
Так, в лингвистике грамматическая категория модальности передает отношение говорящего к предмету его высказывания.

Модальными называются слова, посредством которых говорящий оценивает свое высказывание в целом или отдельные его части с точки зрения отношения их к объективной действительности.

Лингвистический термин для обозначения процесса превращения глагола в абстрактное существительное и для обозначения самого существительного, образованного таким способом. Например: знать – знание, разговаривать – разговор.

Имя предмета или лица, на который направлено действие (противопоставляется субъекту действия); то же, что дополнение при глаголе и отглагольном существительном.

Переходные и непереходные глаголы

Глагол, употребление которого в 1-ом лице настоящего времени, означает непосредственное совершение названного действия, например: «Я обещаю».

Понятие о признаке предмета, то что говорится о субъекте суждения. Предикат можно уподобить логическому сказуемому, поскольку этот структурный элемент выражает свойства, приписываемые предметам из объема понятия-субъекта или отрицаемые у них.

Аксиома, базовое утверждение, на котором строится дальнейшее знание.

Дополнительная информация, уточняющая субъект или объект (референт) в сообщении. Например: этот автомобиль, автомобиль стоящий за углом, черный автомобиль марки « Ford «.

При помощи референтных индексов в том числе сообщается, является ли слово (референт) конкретным объектом (тот автомобиль за углом) или класс объектов (автомобили).

Создание причинно-следственных связей или комплексных эквивалентов между минимальными сообщениями.

Утверждение, в котором кем-либо что-либо говорится об определенном предмете.

Предмет суждения, то, о чем говорится в данном суждении; логическое подлежащее.

Литература.

[1] Александр Любимов, Лидия Любимова, «Мета-модель: новая редакция».
[2] Ричард Бендлер, Джон Гриндер. «Структура магии»
[3] Ричард Бендлер, Джон Гриндер. «Наведение транса»
[4] Ричард Бендлер, Джон Гриндер. «Гипнотические паттерны Милтона Эриксона»
[5] Андрей Плигин, Александр Герасимов. «Руководство к курсу НЛП-практик».
[6] Гарри Олдер, Берилл Хэзер. » NLP : полное практическое руководство».
[7] Бертран Рассел. «Логика и онтология».

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *