миди секвенсор что это

Секвенсор

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Содержание

Аналоговые секвенсоры

В аналоговых секвенсорах мелодия записывается шагами одинаковой длительности. Выбор нужной ноты чаще всего производится с помощью потенциометра. Потенциометры группируются в банки. Каждый банк содержит 8 или 16 потенциометров, что позволяет сохранить несколько тактов мелодии. Также для каждого шага можно выбрать, воспроизводить ли данный шаг или перейти к первому шагу. В зависимости от возможностей секвенсора, банки могут воспроизводиться одновременно, что дает возможность исполнять аккорды, по отдельности, либо последовательно, банк за банком, формируя более длинную мелодию.

Чтобы избежать монотонности непрерывно повторяемых фрагментов, некоторые музыканты, например Кристофер Франке из Tangerine Dream перенастраивали аналоговые секвенсоры во время исполнения, добавляя и убирая ноты.

Аппаратные секвенсоры

Простые аппаратные MIDI-секвенсоры, называемые также MIDI-файлерами, могут только записывать и воспроизводить MIDI-потоки. Более сложные секвенсоры позволяют производить запись с последовательным наложением нескольких партий, а также редактировать уже записанные партии, изменяя их высоту звучания, громкость, тембр, темп, музыкальный размер и другие характеристики. Таким образом, совместно с синтезатором, секвенсор является мощным средством, позволяющим единственному исполнителю записать полноценное музыкальное произведение, внести необходимые поправки, а затем перенести готовый продукт на звуковой носитель для воспроизведения, тиражирования, разучивания оркестрантами. Аппаратный секвенсор является обязательным компонентом музыкальной рабочей станции.

Программные секвенсоры

С 1990-х годов получили распространение программные секвенсоры [2] — программы для персональных компьютеров (проприетарные — FL Studio, REAPER, Ableton Live, Steinberg Cubase, Cakewalk Sonar, Apple Logic Pro и свободные — LMMS, Qtractor, Audacity [4] ), выполняющие секвенсорные функции. Зачастую, помимо разнообразных средств записи и редактирования MIDI-данных, они содержат дополнительные возможности, например автоматический вывод на печать нот созданного произведения, многоканальную аудиозапись, поддержку виртуальных синтезаторов, семплеров и процессоров обработки.

Функции секвенсоров

Источник

MIDI-секвенсоры

П А В Е Л Ж И В А Й К И Н
(На основе статей для журнала «Звукорежиссер»)

От шарманки до “PSR-ки”

В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.

Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам.

Скромное обаяние MIDI-технологии

Появившаяся в начале 80-х годов новая музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько важных вещей:

Позже устройство, которое позволяет только записывать и воспроизводить последовательности MIDI-сообщений, стали называть MIDI-файлером или MIDI-рекордером. А под MIDI-секвенсорами стали понимать устройства (а затем и компьютерные программы), которые позволяют осуществлять сложное редактирование записанных MIDI-партий.

Все последние годы MIDI-технология подвергается критике, как со стороны музыкантов, так и инженеров. Первые справедливо указывают на ограниченность выразительных средств, узкий динамический диапазон, невозможность оперировать голосом и традиционными (не электронными) музыкальными инструментами.

Вторые отмечают устаревшую технологию передачи данных, медленность в работе и недостаточную четкость синхронизации разных MIDI-событий. Дело доходит до того, что этой технологии регулярно предрекают скорую “кончину”.

Мне кажется, что это не случится, потому что MIDI-технология заняла очень выгодное “серединное” положение между нотной записью музыки и обычной записью звука на цифровые или аналоговые носители (рис. 1).

Разумеется, MIDI-файл никогда не заменит традиционную форму записи музыки, но он имеет и некоторые недоступные последней преимущества.

Во-первых, записав музыку в аналоговом или цифровом виде, вы значительной мере ограничиваете себя в возможности отредактировать ее – например, изменить какую-нибудь ноту в аккорде. Для этого вам придется записать этот аккорд заново. Сложно без потери качества сильно понизить или повысить тональность, изменить темп, расставить по-новому акценты и т.д. Фактически невозможно передать записанную партию другому инструменту (например, заменить флейту трубой).

Во-вторых, если у вас имеется уже готовая сведенная фонограмма, довольно трудно подробно проанализировать ее, конвертировать в отдельные нотные партии и переаранжировать “под себя”. А с MIDI-аранжировкой таких проблем нет – вы легко можете распечатать ее в виде нот, удалить или изменить любой инструмент, дописать новые голоса или исправить отдельные ноты.

С другой стороны, и в отношении традиционной нотной записи музыки MIDI-технология имеет ряд важных преимуществ. Записанная в реальном времени MIDI-партия определяет не только длительность и местоположение нот, но и громкость каждой из них. Кроме того, она позволяет точно передавать ритмический рисунок исполняемой партии. Особенно это касается всех стилей, где используется свинговый пульс, а также авангардной или этнической музыки.

Таким образом, место, которое занимает в музыке MIDI-технология, заполнить чем-нибудь другим пока нечем. Мало того, MIDI-секвенсоры все больше раздвигают свои возможности именно в направлении указанных выше технологий (запись музыки на носители и нотная запись).

В первом случае они стали включать в себя функции записи и редактирования звука, а во втором – позволяют печатать записанные MIDI-партии в нотном виде с любой степенью точности, причем используют практически все символы и обозначения, принятые в нотных издательствах.

Как секвенсор не назови, только Reset не нажимай

В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, какие устройства и компьютерные программы называть MIDI-секвенсорами. Большинство склоняется к тому, что так нужно называть только узкоспециализированные программы, предназначенные именно для записи музыки в формате MIDI. Пусть эти программы становятся все более сложными и набирают в свой арсенал все новые и новые функции, главное, что их основная цель – создание и редактирование музыки с использованием именно MIDI-технологии.

Меньшинство возражает – ведь нотные редакторы тоже могут создавать и проигрывать музыку в формате MIDI (хотя их основная цель – подготовить и выдать на печать музыкальную партитуру). Автоаранжировщики тоже создают полноценную (правда, и малоценную) пьесу тоже на основе MIDI-технологии, пусть и используют другие принципы.

Программы-редакторы для сотен выпускаемых в настоящее время синтезаторов и сэмплеров тоже используют MIDI-технологию и тоже позволяют записать на жесткий диск последовательность специальных сообщений.

Таким образом, предмет статьи начинает разрастаться и грозит обратить в свои ряды почти все связанные с музыкой компьютерные программы. Поэтому необходимо сформулировать тему более узко: MIDI-секвенсор – это устройство или программа, главной задачей которого является создание и редактирование музыки с помощью технологии MIDI.

Внешний вид и основные принципы работы

Хотя и поныне существуют MIDI-секвенсоры с необычным или экзотическим интерфейсом, все ведущие программы в этой области обладают схожим внешним видом и набором функций. Это говорит о том, что они достигли некоторого оптимального результата и совершенствуются, перенимая удачные новинки друг у друга.

Внешне окно стандартного MIDI-секвенсора состоит из нескольких элементов:

На рис. 2 представлено окно аранжировки MIDI-секвенсора Cubase. Сразу под заголовком и пунктами меню программы расположена панель, которая отображает некоторые параметры аранжировки, общие для всех инструментов (кнопка Solo, окно Snap и т.д.). Область окна, расположенная ниже этой панели, разделена на две части – слева находятся строчки с именем и параметрами треков, справа – прямоугольники, которые обозначают, что в таком-то треке и в таких-то тактах записаны какие-либо MIDI-сообщения или другая информация (например, аудио файл – см. AudioTrack).

Верхние девять треков – это обычные MIDI-треки, ниже расположен трек Drums, который является тоже MIDI-треком, но модернизированный для редактирования партий ударных инструментов. Под ним расположены еще несколько треков, чтобы показать, какие типы треков имеются в этой программе.

Это окно в других MIDI-секвенсорах может называться по-разному: главное окно, окно треков, окно песни. Так же по-разному называются в различных программах прямоугольники с MIDI-сообщениями – партии, клипы и т.д.

Слева от названия трека расположены колонки, которые дают о нем некоторую информацию (например, тип) или позволяют управлять его работой (например, заглушить его). Справа от имени трека видны колонки, в которых можно установить номер MIDI-канала для данного трека, громкость (Vol), тембр инструмента (Patchname), панораму (Pan), выходной MIDI-порт – все они не видны на данной картинке.

В нижней части экрана расположена транспортная панель, которую можно передвигать в любое место и даже спрятать. Она служит для управления воспроизведением, записью, позволяет изменить темп, включить метроном, установить границы цикла.

Поскольку и идеология, и внешний вид разных MIDI-секвенсоров схожие, можно сделать общие выводы об их основных функциях и принципах работы.

Во-первых, редактирование производится так же, как и в большинстве оконных редакторов – сначала необходимо какой-либо элемент выделить, а затем применить нужную операцию. Поскольку MIDI-сообщения носят разный характер и по-разному влияют на конечный результат – готовую музыку – для работы с ними существует несколько типов редакторов.

Окно аранжировки (окно треков)

В окне аранжировки (рис. 2) вы можете осуществлять несколько типов редактирования:

Партии в окне треков могут быть разной длины и иметь собственное имя. Партию можно заглушить (обратите внимание на два серых прямоугольника, с которых начинаются фортепианные треки). Можно заглушить и весь трек (на рис. 2 это трек Hammond).

Обычно каждому MIDI-треку соответствует свой MIDI-канал. Однако это не обязательно, в данном случае фортепианные партии левой и правой руки записаны на разные MIDI-треки, но воспроизводиться будут по одному четвертому MIDI-каналу.

Для осуществления многих операций редактирования существуют специальные инструменты, которые находятся на инструментальной панели. В некоторых MIDI-секвенсорах эта панель постоянно находится на экране, в других ее можно выбрать, щелкнув правой клавишей мыши по окну треков (рис. 3) или внутри соответствующего редактора. Назначение некоторых инструментов понятно из картинки (карандаш, ластик, ножницы), другие имеют более сложное специальное назначение.

Редактор типа Piano-Roll

На рис. 4 изображены аккорды, с которых начинается партия пианиста в знаменитом первом концерте для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского. Заметно, что все аккорды берутся приемом арпеджиато и немного с опережением ударов пульса – очень по джазовому!

В редакторе этого типа легко исправлять и корректировать как большие музыкальные фрагменты, так и отдельные ноты:

Фактически в редакторе Piano-Roll можно осуществлять сложное редактирование музыкальных партий, даже не будучи знакомым с нотной грамотой. Слева в окне редактора расположена виртуальная фортепианная клавиатура, по которой можно играть мышкой.

Редактор списка

Этот инструмент тоже является необходимым элементом всякого мощного MIDI-секвенсора, и это единственный редактор, в котором можно найти и отредактировать все виды MIDI-сообщений (взятие и снятие нот, педали, изменение тембра, громкости). Например, на рис. 5 видно, что в начале партии был установлен тембр 26 (MIDI-сообщение Program Change), громкость (MIDI-сообщение Control Change). Затем для первых нот был применен эффект Modulation, а третья нота “плавно поехала вниз” (MIDI-сообщения Pitch Bend).

В редакторе списка неудобно работать со сложной музыкальной фактурой – не наглядно, зато он легко позволяет находить и редактировать любые “ненотные” MIDI-сообщения. На рис. 5 представлен редактор списка программы Cubase, помимо собственно списка он содержит еще два поля: правее списка можно найти графическое изображение соответствующего MIDI-сообщения, а еще правее – горизонтальные полоски, отображающие один из параметров этого MIDI-сообщения Val 1 или Val 2 (для нот это – Velocity, для Program Change – номер тембра и т.д.).

Кстати данный редактор списка не совсем точно отображает поток нотных MIDI-сообщений. Это связано с тем, что в MIDI-технологии на каждую сыгранную ноту приходится два MIDI-сообщения, первое появляется в момент взятия ноты (Note On), второе – в момент отпускания клавиши (Note Off). А этот редактор изображает только первое, а после получения второго вычисляет получившуюся продолжительность ноты и показывает ее в колонке Length, хотя реально такого параметра не существует, и передаваться он никуда не может. Зато работать с такой формой представления нот гораздо удобней.

Нотный редактор

Еще каких-то 10-15 лет назад компьютерной музыкой занимались инженеры-энтузиасты, поэтому в нотном редакторе особой нужды не было. В нынешние времена без него не обходится ни один уважающий себя MIDI-секвенсор. Назначение его понятно – представить записанную в MIDI- виде информацию в нотной форме, правильно интерпретировать ее, а также распечатать.

То есть, фактически исполнитель немного “оттянул” их, решая какую-то художественную задачу. Правильно было бы изобразить эти ноты совпадающими с долями такта и поставить что-нибудь вроде Rit или Ad Libitum. Подобная проблема не является единственной в нотных редакторах и во многих случаях ее решение зависит от правильной настройки этого редактора.

Редактирование в нотном редакторе осуществляется “рисованием” и стиранием нот. Вы выбираете нужную длительность ноты и тыкаете мышкой в соответствующее место на нотном стане. В результате, одноголосую партию без пауз таким образом набирать еще можно, но более сложные партии лучше все-таки наиграть на подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуре.

Некоторые нотные редакторы работают в двух режимах: обычном – это, когда нотоносец вытягивается в бесконечную линию без переносов и смены страниц, и страничном – когда партии распределены по страницам и готовы к изданию “книжкой”.

Микшерный пульт

С точки зрения нашего журнала – главнейший элемент программы, и с этим согласится любой музыкант, ведь существует только два способа быстро испортить музыку – транспонировать все партии на разные интервалы (сложный) и “скрутить” все ручки на микшерном пульте (доступный даже рабочему сцены).

Поскольку современные MIDI-секвенсоры позволяют записывать и редактировать не только MIDI, но и аудио, то и пульт может быть одного из трех видов: отдельно для MIDI, отдельно для аудио и совместный – собранный как из аудио, так и MIDI-полосок.

Разработчики программ постарались, чтобы внешний вид, назначение различных модулей и схема функционирования не отличались от таких же элементов современного “железного” собрата (рис. 7). Здесь и обычные фейдерные линейки на каждый канал со стандартным или расширенным набором переключателей и регуляторов, и регуляторы-мастер, все необходимые отводы для посыла сигнала на внешний модуль обработки или на внутренний подключаемый модуль программы (plug-in).

Дополнительные возможности мощного MIDI-секвенсора

Набор дополнительных возможностей у программ-секвенсоров разных производителей может друг от друга отличаться. Отметим наиболее часто встречающиеся.

Автоаранжировка позволяет создавать полноценные музыкальные партии на основе заданной аккордовой схемы и выбранного стиля.

Логический редактор редактирует MIDI-сообщения на основе логических алгоритмов.

Редактор SysEx-сообщений необходим настройки и работы с внешними MIDI-устройствами или звуковой картой компьютера. SysEx-сообщения содержат не музыкальную информацию, а команды для настройки различных блоков и модулей такого устройства.

Программный модуль для работы с внешними устройствами (рис. 8) выполняет ту же задачу, что и редактор SysEx-сообщений, но его графический интерфейс повторяет внешний вид редактируемого устройства, что значительно облегчает работу с ним.

Собственные модули для цифровой обработки звука (Рис. 9), которыми постепенно обзаводятся мощные программы-секвенсоры позволяют обходиться без дополнительных затрат на покупку внешних модулей.

К перечисленному можно добавить различные арпеджиаторы, виртуальные синтезаторы, гумманизаторы (модули для “очеловечивания” компьютерной музыки), объединение партий различных инструментов в группы, специализированные редакторы барабанных партий (один из них был подробно рассмотрен в предыдущем номере) и многое другое.

А сегодня.

Первые компьютерные MIDI-секвенсоры появились около десяти лет назад. Можно было долго перечислять, каких функций в них не хватает – а теперь они превратились в столь мощные и разветвленные программные модули, что легче сказать, что в них никогда не пригодится.

Помнится, на подробное изучение первой версии программы Cubase у меня ушло месяца четыре. Очевидно, что на изучение последних версий должно уйти гораздо больше. С другой стороны, можно ткнуть в две-три клавиши и начать записывать свою музыку – отсюда большое искушение не тратить время на “лишние премудрости”, а работать с теми возможностями программы, которые сами попали “под горячую руку”. Кроме того, нет достаточно хорошей литературы на эту тему на русском языке.

Поэтому на сегодняшний день ситуация такова, что программы MIDI-секвенсоры могут предложить композитору и аранжировщику гораздо больше, чем тот в состоянии переварить. Возможно, следует упростить эти программы, разбить на несколько узко специализированных модулей, улучшить невероятно громоздкие руководства к программам.

Источник

Музыкальный секвенсор

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор [ править ]

Современные секвенсоры [ править ]

Типы музыкального секвенсора [ править ]

Музыкальные секвенсоры можно классифицировать по типам данных, например:

Альтернативные подмножества звуковых секвенсоров включают:

Этот тип программного обеспечения действительно управляет последовательностями аудиосэмплов; таким образом, возможно, мы можем назвать его « звуковым секвенсором ».

Этот метод, возможно, называется « секвенирование звука ».

Возможно, это может быть одна из причин « секвенирования звука ».

Кроме того, музыкальный секвенсор можно разделить на категории по его конструкции и поддерживаемым режимам.

Секвенсор в реальном времени (режим записи в реальном времени) [ править ]

Аналоговый секвенсор [ править ]

Пошаговый секвенсор (пошаговый режим записи) [ редактировать ]

В пошаговых секвенсорах музыкальные ноты округлены до шагов с равными временными интервалами, и пользователи могут вводить каждую музыкальную ноту без точного отсчета времени; вместо этого время и продолжительность каждого шага могут быть определены несколькими разными способами:

Программный секвенсор [ править ]

История [ править ]

Ранние секвенсоры [ править ]

В 14 веке вращающиеся цилиндры со штифтами использовались для игры на карильоне (паровом органе) во Фландрии, [ цитата необходима ], и, по крайней мере, в 15 веке шарниры были замечены в Нидерландах. [16]

Аналоговые секвенсоры [ править ]

Шаговые секвенсоры [ править ]

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Ранние компьютеры [ править ]

Цифровые секвенсоры [ править ]

Музыкальные рабочие станции [ править ]

В 1975 году компания New England Digital (NED) выпустила компьютер (микрокомпьютер) ABLE [42] в качестве специализированного блока обработки данных для цифрового синтезатора Dartmouth (1973), и на его основе была разработана более поздняя серия Synclavier.

Автономные секвенсоры CV / Gate [ править ]

MIDI-секвенсоры [ править ]

Персональные компьютеры [ править ]

Визуальная шкала ритм-секвенсоров [ править ]

Механический (до 20 века)

Транзисторная драм-машина (1964–)

Шаговая драм-машина (1972–)

Цифровая драм- машина (1980–)

Groove machine (1981–)

«Страница R» о Fairlight (1982)

Удар ломтерезки (1990s-)

Петлевой секвенсор (1998–)

Обработка нот на звуковых дорожках (2009–)

См. Также [ править ]

Заметки [ править ]

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Список документов, разделяющих схожую точку зрения с этой статьей в Википедии:

Источник

Программы – секвенсоры. Разбор основных программ и краткий анализ работы.

Секвенсор сегодня по праву считается основным композиторским инструментом. Он может быть встроенным в инструмент, может представлять собой отдельное устройство или компьютерную программу. Независимо от варианта исполнения работа с секвенсором занимает большую часть времени создания музыкального произведения. Оттого, насколько конкретный секвенсор удобен конкретному человеку, во многом зависит трудоспособность последнего.Секвенсор на базе компьютера превосходит своих аппаратных и встроенных в инструменты родственников практически по всем показателям. И при наличии в студии компьютера с соответствующим программным обеспечением, надобность во всех остальных секвенсорных устройствах отпадает полностью. Поэтому далее речь пойдет о возможностях именно программных секвенсоров, как наиболее ярких и развитых представителях оборудования этого вида.

Поскольку секвенсор выполняет те же функции, что и многодорожечный магнитофон (только записывает он не звук, а MIDI данные), большинство изготовителей секвенсоров стараются делать интерфейсы своих программ похожими на управление обычным многоканальником. Поэтому в любом секвенсоре вы найдете треки, каналы и кнопки Старт, Стоп, Запись, Перемотка Вперед, Перемотка Назад.

Основным способом записи информации в секвенсор является наигрывание партий или их частей с MIDI клавиатуры или с любого инструмента, имеющего MIDI выход. Это могут быть электронные ударные, гитара или любой другой инструмент, снабженный MIDI интерфейсом. Поскольку в век MIDI трудно найти инструмент к которому этот интерфейс еще не приспособлен, работать с секвенсором может представитель практически любой музыкальной специальности (нам ничего не известно о существовании MIDI волынки, но принципиальных препятствий для ее создания не существует и, скорее всего, какой-нибудь горец уже использует этот экзотический инструмент в качестве источника музыкальной информации).

Перед началом необходимо выбрать дорожку, на которую будет происходить запись (выбранные дорожки инвертируются, то есть изображаются белым по черному), установить желаемый MIDI канал и выход. Запись начнется с того места, на котором находится локатор позиции.

После чего вам надо решить, желаете ли вы, чтобы во время записи работал метроном. Задание ритмического размера вашего произведения, в соответствии с которым метроном и будет щелкать. Можно заставить метроном звучать не только традиционным кликом через динамик компьютера, но и любым звуком из тех, что имеются в вашем распоряжении по MIDI, причем первую долю может выделять какой-нибудь другой инструмент.

Циклическая запись
Кроме работы в обычном (линейном) режиме большинство секвенсоров могут записывать и воспроизводить информацию в циклическом режиме. Определив точки, между которыми, как белка в колесе, должен крутиться ваш музыкальный фрагмент (обычно эти точки называют локаторами начала и конца фрагмента), включайте запись и нажимайте на клавиши.

Квантайз
Одной из самых главных возможностей секвенсора является возможность осуществления Квантайза. Квантайзом называют перемещение нот к ближайшим ритмическим долям, и процесс этот может быть весьма не прост. Квантайз устанавливается в тех же единицах, что и длина нот (целая нота, половинка, четверть, восьмая, шестнадцатая и т. д., плюс их триольные разновидности). Записав с клавиатуры какой-нибудь фрагмент, вы затем можете ритмически «причесать» его, причем выбор у вас широчайший, так как существуют следующие типы квантайза:

Редакторы
Маловероятно, что записанная партия сразу вас безоговорочно устроит, а секвенсор, в отличие от обычного магнитофона, хорош именно тем, что позволяет возможность редактирования абсолютно всех MIDI событий, т. е. всего, что в состоянии записать. Для этого секвенсоры имеют, как правило, несколько редакторов, в каждом из которых записанное вами представляется в разных видах, удобных для редактирования тех или иных MIDI событий.

Помимо изменения существующих событий, в редакторах можно также осуществлять и ввод новой информации, причем не только с клавиатуры, но и при помощи мыши. Еще редакторы удобны для ввода в режиме пошаговой записи. В этом режиме, когда вы нажимаете на клавишу клавиатуры (или берете аккорд), секвенсор записывает результат, затем вы перемещаетесь вперед к следующей доле. Использование режима пошаговой записи может значительно упростить построение сложных инструментальных партий. Начать разговор о редакторах представляется логичным с краткого упоминания о Редакторе MIDI Событий.

Редактор MIDI Событий
В нем эти самые события, все до единого, предстают в виде длиннющей таблицы или списка. Этим редактором пользуются в основном продвинутые пользователи, а большинство же предпочитает пользоваться другими редакторами.

Партитурный Редактор
Этот редактор по определению предназначен в основном для тех, кто по положению на нотном стане может назвать ноту, не водя пальцем по строчкам и бормоча: «Так, если До у нас здесь, то это. «. Правда, нотный редактор представляет определенный интерес и для так называемых интуитивных музыкантов, которые, чего-нибудь наиграв, иногда смотрят на это в партитурном редакторе, качают головой и таинственно улыбаются.

Барабанный Редактор
Этот редактор напоминает клавишный редактор, в котором вместо клавиатуры имеется список ударных инструментов, а партия каждого инструмента представляется в виде последовательности ромбиков в уже знакомой нам ритмической сетке.

Хочется предупредить, что совершенно не обязательно в любом секвенсоре вы найдете весь набор редакторов, о которых шла речь. В каких-то секвенсорах того или иного редактора может и не быть.

Последнее время компании-производители начали вводить в новые версии своих секвенсоров возможность записи не только MIDI данных, но и обычных аудио дорожек. Теперь в секвенсор можно записывать и вокал и живые инструменты. Подобные программы, в отличие от традиционных секвенсоров, весьма требовательны к аппаратной части компьютера и пока весьма дороги, недорогие же версии, имеют, как правило, либо аудио, либо MIDI часть в сильно урезанном виде. Но вообще тенденция создания комбинированных секвенсоров является прогрессивной и многообещающей.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это
Дата Выпуска: 1997
Язык интерфейса: Английский + Русский
Системные требования: Минимальные. Windows 98-я и XP. Windows 7 64
Размер: 601 MB

Несмотря на обилие функций редактирования MIDI-событий и «живого» звука, Cakewalk обладает очень простым интерфейсом стандартного Windows-приложения, доступным даже для начинающих пользователей (чего нельзя сказать о Cubase и Logic).

Особенно полезен Cakewalk для владельцев автономных синтезаторов. Программа поддерживает огромное количество моделей инструментов всех известных производителей: Ensoniq, Korg, Roland, Yamaha, Akai, E-mu, Alesis и других. Причем, вы можете работать с несколькими синтезаторами и звуковыми модулями одновременно: выбирать нужные звуки из любого банка памяти прямо в рабочем окне программы и запоминать их в файле с аранжировкой композиции. Когда вы вернетесь через некоторое время к работе, Cakewalk автоматически настроит ваши инструменты на воспроизведение.

Cakewalk Pro Audio 9.03 отличается от предыдущих версий в первую очередь поддержкой стерео аудиодорожек, наличием прямой поддержки экспорта файлов в форматы MP3 и Real Audio, наличием индикаторов загрузки центрального процессора и дисковой подсистемы. Также в нем появился многоканальный клавишный редактор, модуль создания партий ударных Session Drummer и множество других не таких крупных усовершенствований.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Каждый сам для себя выбирает инструмент, которым будет рисовать на «нотном листе». И дабы помочь с этим выбором, речь поведем именно о Cubase SX3!

Поэтому рассмотрим самое основное:

1) Главное окно проекта;
2) Окно VST Instruments;
3) Микшер.

ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОЕКТА

Оно действительно является главным, ведь основная работа проводится именно в нём. Это окно поделено на 3 части:

1- в этой части содержатся графические изображения треков (дорожек).

3- слева от списка треков находится поле, называемое Inspector. В нём производится редактирование параметров трека. Это поле можно открыть с помощью кнопки Show Inspector.

Как можно судить из названия, модуль предназначен для «хранения» аудиоданных.

Модули VSTi и группового трека

Модули VSTi и группового трека мало чем отличаются от модуля аудиотрека по функциям и дизайну. Но есть одно очень важное отличие: эти модули не имеют входных портов.

Мы рассмотрели самые основные функции «Кубейса», которые могут понадобиться начинающему продюсеру, и на первых порах этого будет достаточно. Повторюсь, что это профессиональная программа, и поэтому для некоторых она может показаться сложной и неудобной. Но это на первый взгляд. Компания Steinberg далеко не первый год на мировом рынке и уже успела себя зарекомендовать рядом качественных продуктов. Каждая новая программа или инструмент разрабатывается в тесном сотрудничестве с музыкантами, поэтому и в «Кубейсе» всё продумано до мелочей, чтобы пользователь мог в полной мере получать удовольствие от создания музыки.

Изначально он был предназначен для замены принятого в то время способа управления музыкальными инструментами при помощи аналоговых сигналов управлением при помощи информационных сообщений (events), передаваемых по цифровому интерфейсу.

FL Studio

FL Studio — это популярный редактор-секвенсор для написания музыки. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого, даже начинающего музыканта, именно поэтому существует тенденция, что очень многие начинают свой путь в мир музыки именно с этой программы.

FL Studio является самодостаточной виртуальной студией, ориентированной на применение программных обработок, эффектов, инструментов. Суть работы с ней сводилась всего к нескольким действиям: нужно было выбрать один из встроенных синтезаторов, записать в пошаговом секвенсоре фрагмент партии (паттерн), «набить» необходимое количество паттернов и, наконец, указать программе очередность их воспроизведения (заполнить плей-лист).

Встроенные в нее виртуальные синтезаторы обладают звучанием, которое позволяет создавать композиции в современным стилях. FL Studio может служить программной основой музыкального компьютера. Интерфейс интуитивно понятен.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

FL Studio является дорожечным (паттерн) секвенсором, где создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем осуществляется сборка в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов и множество эффектов, которые могут быть задействованы в режиме реального времени. Главная составляющая проекта композиции — генератор (канал). Генератор синтезирует или воспроизводит звук. Генераторов в проекте композиции может быть неограниченное количество. Каждый генератор обладает своими настройками, уникальным звуком, имитирующим любой инструмент. Для генераторов программируются нотные партитуры, записываемые в Piano Roll.

Партитуры в FL Studio имеют бесконечную длину. Кусочки партитур (паттерны) складываются в последовательности (располагаются в нужном порядке в списке воспроизведения) в окне Playlist.

Первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с FL Studio, — нестандартный для приложений Windows интерфейс пользователя.

FL Studio позволяет подключать к проекту другие музыкальные приложения по протоколу ReWire. Также программа FL Studio может сама подключаться к другим приложениям в качестве приложения-клиента ReWire. FL Studio позволяет использовать в проектах плагины VST.

FL Studio управляет различными виртуальными синтезаторами по протоколу MIDI. Однако этот факт неочевиден и неопытному компьютерному музыканту может показаться, что в проектах FL Studio не присутствует MIDI-информация.

Сначала мы должны немного разобраться с интерфейсом самой программы. В верхней части экрана Вы видите примерно такую картину:

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Рис.2 Главная панель программы FL-Studio.

Слева расположены два регулятора (левее ― громкость, правее ― Pitch).
Три кнопки, которые чуть правее регуляторов громкости и Pitch ― это Play, Stop и Recording (запись

Выделим основные элементы FL Studio:

· Step Sequencer — позволяет быстро создавать и редактировать петли, добавлять новые генераторы звука (каналы) и удалять ненужные;

· Piano Roll — представляет собой двумерную сетку, по вертикальной оси которой отложен уровень высоты звука, по горизонтальной — время, имеет больше возможностей, чем step sequencer;

· Playlist — позволяет размещать созданные в Step Sequencer или в Piano Roll петли, или располагать звуковые файлы;

· Mixer — здесь размещаются плагины и эффекты;

· Sample Browser — лёгкий доступ к аудиофайлам, плагинам и настройкам.

Немного разобравшись с интерфейсом программы FruityLoops, можно приступать к самым элементарным вещам. Надо нажать правой кнопкой на инструменте в окошке Browser (в нашем случае OHihat 10-00) и выбрать из меню пункт Open in new channel. Итак, мы перенесли инструмент в основное окно. Теперь найдите инструмент Hand clap10 (он находится в этой же папке) и перетащите его в основное окно, как мы делали это в первый раз. Теперь уже есть всё основное, чтобы написать партию ударных инструментов. Расставьте квадраты, так как указано на рисунке и получите самую простую партию ударных. Чтобы поставить квадрат, надо нажать левой кнопкой мыши в том месте, где хотите, чтобы звучал этот звук.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Рис.3 Создание партии ударных.

Чтобы услышать то, что мы расставили, надо нажать кнопку Play (кстати, во FruityLoops в паттерне всё играется циклически, т.е. не останавливаясь). Теперь вы можете поэкспериментировать и создать что-нибудь новое.

Заметьте, что сэмплы это не только звуки ударных инструментов бита, но и любой другой звук (фортепьяно, гитара, бас, звуки дождя, ветра и т.д.).

Описание названий некоторых сэмплов:

Если раньше вы долго работали с другими музыкальными программами, то интерфейс FL Studio покажется вам привычным. Однако это ложное ощущение. Можно прощелкать кнопками мыши несколько часов, но уверенности в том, что программа находится под вашим контролем, не возникнет. Так или иначе, в руководство по FL Studio придется заглянуть. Изучить программу FL Studio очень просто, но для того, чтобы сделать это быстро, следует усвоить основные понятия, приведенные ниже. Для них сложно подобрать какие-либо аналоги, существующие в музыке или технике. Это просто некие объекты, элементы логики программы, которые следует принимать такими, какие они есть.

Генератор (generator) —любой источник звука:виртуальный синтезатор/сэмплер, драм-машина или просто отдельный сэмпл (WAV-файл). При воспроизведении паттерна запрограммированная последовательность шагов передаётся соответствующему генератору.

Канал (channel)обеспечивает передачу управляющей информации конкретному генератору и передачу синтезированного сигнала от генератора в микшер FL Studio. При добавлении нового генератора в проект создается соответствующий ему канал. Для каждого канала можно задать панораму, громкость и другие параметры синтеза.

Следует заметить, что программировать последовательности звуков с помощью кнопок не всегда удобно. Последовательности мелодических звуков удобнее редактировать в окне-редакторе отпечатков клавиш (Piano roll). Данный редактор является своеобразной надстройкой над пошаговым секвенсором.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Рис.4. Редактор отпечатков клавиш Piano roll.

Можно провести аналогию между способом представления музыкальной информации в окне Piano roll и традиционной нотной записью. В окне Piano roll имеется 128 нотных линеек вместо пяти: по одной линейке для каждой ноты из числа тех, что способен воспроизводить синтезатор (виртуальный или аппаратный). Такое количество нотных линеек позволяет обойтись без ключей и знаков альтерации. И это еще не все. Для того чтобы не нужно было постоянно пересчитывать нотные линейки, в окне редактора Piano roll отображается виртуальная клавиатура, подобная фортепианной. Каждая нотная линейка начинается от определенной клавиши. Клавиши можно как бы нажимать, щелкая на них мышью. Вы немедленно услышите звучание соответствующей ноты. Это помогает ориентироваться в линейках на слух.

Запись музыки в окне Piano roll действительно выглядит, как следы отпечатков клавиш. Отпечаток необходимой клавиши начинается и заканчивается в необходимые моменты музыкального времени. На экране он отображается, как яркий прямоугольник.

Вертикальная координата положения прямоугольника соответствует MIDI-номеру ноты, то есть высоте тона. Левая сторона прямоугольника приходится на момент начала извлечения звука. Длина прямоугольника по горизонтали пропорциональна длительности ноты. И все это избавляет вас от массы проблем. Не обязательно помнить обозначения нот и пауз разной длительности, знать, что такое триоль, квинтоль, пунктирная нота, лига, фермата… Просто рисуйте прямоугольники разной длины и оценивайте звучание на слух.

Причем одним щелчком можно рисовать не только отдельные отпечатки клавиш, но и целые аккорды. Для этого предварительно следует выбрать название нужного аккорда в подменю Chord меню окна Piano roll.

Допустим, что вы добавили в проект нужные генераторы, запрограммировали нужные паттерны. Далее работа над проектом будет идти по двум направлениям.

Второе направление работы над проектом — редактирование звука, синтезируемого генераторами, и обработка его эффектами. Для этого в FL Studio есть микшер (окно Mixer), который можно считать аналогом настоящих аппаратных микшеров. Каждый из каналов (их общее максимальное число — 999) можно подключить к одной из 64 линеек микшера (несколько каналов могут быть подключены к одной и той же линейке).

Для каждой линейки микшера доступны: регулировка громкости и панорамы, трехполосный параметрический эквалайзер, регуляторы посылов сигнала на эффекты параллельного действия, слоты для подключения эффектов в режиме вставки. Возможно, FL Studio — ваша первая музыкальная программа, в таком случае, вы не знакомы с еще одним важным понятием — указатель текущей позиции.

Указатель текущей позиции виден во всех окнахFL Studio,где присутствуетвременная координата. Визуально он представляет собой треугольник и вертикальную светлую полосу. При сведении композиции в FL Studio имеет смысл использовать функцию автоматизации :вы можете записывать манипуляции с параметрами синтеза,выполняемые во время воспроизведения отдельного паттерна или всей композиции, и редактировать их в удобной графической форме. При воспроизведении данных автоматизации виртуальные регуляторы будут «вращаться» уже без вашей помощи.

Программа FL Studio богата встроенными синтезаторами. Некоторые из них уникальны:

· FL Slayer VST-синтезатор физического моделирования, имитирующий шестиструнную электрогитару с обработками, а также бас-гитару.

Перечень основных эффектов и обработок тоже выглядит впечатляюще:

До сих пор мы говорили о том, как создавать музыку с помощью FL Studio и различных виртуальных инструментов. Рано или поздно вы можете столкнуться с необходимостью записи вокала или «живых» инструментов с помощью микрофона. Позволяет ли FL Studio делать это? Да. А как именно — вы сейчас узнаете.

Заметим, что при наличии опыта работы с другими музыкальными программами становится понятно, что FL Studio — не самое удачное средство сведения партий виртуальных инструментов и аудиотреков. Понимают это, по всей видимости, и производители FL Studio. Сформулируем задачу: все организационные проблемы решены (помещение подготовлено, микрофон подключен к компьютеру), есть музыкальная композиция, требуется записать вокал или игру «живого» инструмента с микрофона. Нажатием клавиши откройте окно Mixer (рис 5).

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

В полях IN, OUT и REC независимо для каждого модуля микшера задаются входной, выходной порты и путь к записываемому звуковому файлу соответственно. Выберете незанятый модуль FX- микшера, щёлкните на поле IN (входной порт) Откроется список входных аудиопортов. Состав списка портов зависит от модели звуковой карты и версии аудиодрайвера.

Итак, FL-Studio это отличный инструмент для создания аудиофайлов, написания композиций, как для новичков, так и для опытных и профессиональных музыкантов. Программа имеет практический неограниченные возможности в сфере написания, редактирования музыки. С одной стороны она очень проста, а с другой весьма сложная.

Чтобы начать писать музыку, нужен только компьютер и FL Studio. В принципе, не нужна даже MIDI-клавиатура, не говоря уже о внешних синтезаторах.

Использование технологии MIDI

Аудиоредакторы используются для записи музыкальных композиций, подготовки фонограмм для радио, теле и интернет-вещания, озвучивания фильмов и компьютерных игр, реставрации старых фонограмм (предварительно оцифрованных), акустического анализа речи. Аудиоредакторы профессионально используются звукорежиссерами.

миди секвенсор что это. Смотреть фото миди секвенсор что это. Смотреть картинку миди секвенсор что это. Картинка про миди секвенсор что это. Фото миди секвенсор что это

Пример волновой формы стереозаписи в аудиоредакторе

Функции аудиоредакторов могут отличаться в зависимости от их предназначения. Самые простые из них, зачастую свободно распространяемые, имеют ограниченные возможности по редактированию звука и минимальное количество поддерживаемых аудиоформатов. Отображение звукового сигнала

Звуковые данные графически представляются в виде последовательности отсчетов, которые объединены одной огибающей, соответствующей амплитуде звукового сигнала, называемой сигналограммой (или волновой формой). Окно программы с графическим изображением такой сигналограммы называется треком[2] или звуковой дорожкой. Обычно редакторы позволяют изменять масштаб отображения дорожки, с возможностью менять как временное разрешение (горизонтальная ось), так и разрешение амплитуды звука (вертикальная ось).

Запись и воспроизведение

При последующем воспроизведении в таком редакторе возможно производить сведение нескольких звуковых дорожек в одну моно или стереодорожку, или создавать многоканальную фонограмму, например, с целью подготовки сопровождения к кинофильму с объёмным звуком.

В основном в аудиоредакторе запись ведется без сжатия аудиоданных, для сохранения максимального качества звука. Однако, существуют программы, позволяющие производить запись со сжатием «на лету», для экономии места носителя или устранения лишних операций.

Основное предназначение аудиоредактора — это преобразование аудиосигнала. Большинство видов преобразований звука пришли из эры аналоговой звукозаписи, однако некоторые из них стали возможны только с применением цифрового представления аудиоданных.

Наиболее распространенными являются:

· изменение динамического диапазона

· фильтрация звукового сигнала

· реставрация звукового сигнала

· подавление щелчков в записях с пластинок

· изменение высоты тона и/или длительности звучания

Для анализа звука могут применяться различные средства:

· Измеритель уровня звука

Использование технологии MIDI

Некоторые аудиоредакторы могут использоваться совместно с синтезаторами, поддерживающими интерфейс MIDI для создания и редактирования образцов звуков. С помощью интерфейса MIDI образцы звуков могут перемещаться из памяти синтезатора в аудиоредактор и обратно. Также возможно включать воспроизведение звука в редакторе по команде, посылаемой через интерфейс MIDI.

В настоящее время существует огромное количество компьютерных программ-аудиоредакторов для большинства популярных операционных систем. Часть редакторов звука универсальны, другие обладают ограниченной функциональностью и предназначены для решения только узкоспециализированных задач, таких как:

· оцифровка звука (грабберы)

· изменение формата звукозаписи

· склеивание нескольких аудио-файлов в один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *