методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена.

Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Оценка результатов

10 баллов— ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается 1 минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание.Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Оценка результатов

10 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов— ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла— ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл —за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Источник

Методика «Чем залатать коврик»

Методика «Чем залатать коврик?»

Просмотр содержимого документа
«Методика «Чем залатать коврик»»

Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, ко­торую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

Источник

Методика «Чем залатать коврик»

Методика «Чем залатать коврик?»

Просмотр содержимого документа
«Методика «Чем залатать коврик»»

Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, ко­торую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

Источник

Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, ко­торую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Оценка результатов

10 баллов— ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов— ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов— ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов— ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла— время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл— ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

Методика диагностики объема восприятия

На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано:

10 слов (из 4-8 букв каждое);

10 трёхзначных чисел;

10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.

Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников

Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, проводить информационный поиск каждого из чисел в любой последовательности.

Оценка результатов: Проводиться в целом по классу. Отбрасываются 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся со средним восприятием.

Результаты выполнения теста примерно таковы:

Возраст 9-10 летЦифры
Время (сек.)
Количество цифр

Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия.

Глава 3. Диагностика воображения

Методика «Где чье место?»

Для того чтобы так играть, надо уйти от конкретности и реальности (в данном случае вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком — общение взрослого с ним (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой. Иными словами, ребенок должен проявить свое воображение

На этом принципе и основана игра-методика«Где чье место?». Ее психологический смысл состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равенаДля проведения этой методики-игры используется следующий рисунок:

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равенаОтдельно вырезаются кружки-вставки:

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Инструкция: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему онитам оказались».

Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу.

Первый уровень: дети испытываюттрудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-тообъяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошкана клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п.

Второй уровень: особых проблемпри выполнении этого задания дети испытывать не будут. Онилегко поставят кружочки с персонажами на «чужие» места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Некоторые даже начнут ставить фигурки на их места, как только экспериментаторпопросит рассказать, почему тот или иной персонаж очутился на неподходящем месте. Рассказы дошкольников этим уровнем развития воображения, как правило, имеютпод собой реальную почву, по крайней мере малыши стараются это доказать. «В прошлом году на даче я как кошка залезла на дерево (помещает кошку на папа мне рассказывал, что собаки очень любят купаться(ставит собаку в пруд). По телевизору показывали, что собака подружилась с птичкой и пустила ее к себе жить (ставитптичку в конуру)» и т.п.

Третий уровень: дети без труда расставляют кружочки на «чужие» места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу. Некоторые намеренно отводят глаза от картинки, задумчиво смотрят в потолок, встают, чтобы лучше увидеть изображение, прищуриваются и т.д. Иногда этот этап завершается тем, что ребенок берет на себя какую-либо роль, исходя из которой он и будет вести объяснения. Например: «Я волшебник, я оживлю эту картинку», а затем следует фантазия-рассказ, объясняющий необычное местоположение предметов. Или после некоторых размышлений: «На столе лежала картинка, и никто не знал, что с ней делать. Но вот подул ветер (ребенок начинает дуть), и все предметы разбежались». Далее следует сказочный сюжет. Важной особенностью в объяснениях детей с высоким уровнем развития воображения является то, что они связывают в своем рассказе отдельные эпизоды, предметы и части картинки в единый целостный сюжет. Другая особенность в том, что им легче даются объяснения тогда, когда они ставят предметы сами, чем когда их просят рассказать о предметах, размещенных кем-то другим.Это, вероятно, объясняется тем, что эти дети в своих действиях руководствуются с самого начала замыслом, он ими управляет. Когда же им надо пояснить «чужое», то они должны проникнуть в «чужой» замысел, а этого дети в дошкольном возрасте, как правило, делать еще не умеют.

Источник

Методика Почини коврик. Чем залатать коврик. Методика коврики

(Методика «Чем залатать коврик?»)

В данной методике (в отечественной интерпретации С.М.Морозова, 1980) применяются картинки теста Равена из серии А (всего же в матрицах Равена используется стимульный материал из 60 матриц, в чёрно-белом варианте, по 5 сериям – A, B, C, D, F) [6]. Инструкция. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи (заплатки), ко­торые можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из несколь­ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий уровень;

8-9 баллов – высокий уровень;

4-7 баллов – средний уровень;

2-3 балла – низкий уровень;

Оценка уровня самооценки дошкольника

Данная методика была впервые предложена О.В.Хухлаевой в 1988 году.

Цель методики: определение типа самооценки дошкольника (с составлением последующих рекомендаций, необходимых для родителей и воспитателей).

Ход выполнения методики.

Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объяс­няют задание (см. рис.).

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, доб­рые, сильные, послушные — чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех ниж­них ступеньках окажутся плохие дети — чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней сту­пеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему».

Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображением мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка).

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргу­ментирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Способ выполнения задания

1. Не раздумывая, ставит себя на са­мую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его также; аргу­ментируя свой выбор, ссылается на мне­ние взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

2. После некоторых раздумий и колеба­ний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достиже­ния, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может гово­рить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выпол­нять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не пони­мают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям млад­шего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих оши­бок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии — способ­ности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, по­этому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятель­ности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непри­вычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рас­сматривается как отклонение в развитии личности.

Психодиагностка отношения ребенка к сверстникам

Авторы: Н.В.Нижегородцева и В.Д.Шадриков

Предназначается для опроса родителей или воспитателей.

Инструкция: Опрашиваемому (родителю или воспитателю) предлагается 10 утверждений, касающихся отношения конкретного ребёнка к сверстникам по ДОУ. Если отмеченная особенность поведения свойственна ребёнку, соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет – 0 баллов. Чем ниже итоговая сумма, тем меньше проблем у взрослых в отношении общения ребёнка со сверстниками.

Старается устраниться от активного участия в игре.

Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям.

Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями.

Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят.

Соглашается на второстепенные роли, никогда не высказывает желания быть первым в игре.

У него нет друзей ни в детском саду, ни во дворе.

Избегает общения с другими детьми.

В игре всегда стремится получить значимую роль. А если не получает её, то отказывается играть.

Не проявляет интереса к коллективным играм, играет один.

Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети.

7-17 баллов – у ребёнка серьёзные трудности в общении, связанные с негативным отношением к другим детям; эти трудности обязательно проявятся в отношениях с одноклассниками в школе;

4-6 баллов – трудности обусловлены неумением устанавливать контакты со сверстниками чаще всего из-за недостаточного опыта и/или неуверенности в себе;

1-3 балла – трудности в общении ситуативны и/или обусловлены некоторыми индивидуальными особенностями ребёнка, которые, как правило, корректируются под влиянием детского коллектива.

Диагностика математических способностей дошкольников (Ильченко С.В.)

1. Критерии оценки уровня сформированности количественных представлений у дошкольника

Методика «Почини коврик»

ОборудованиеНа каждом из пяти рисунков (см. ПРИЛЖЕНИЕ) изображен разный орнамент, содержащий пробел.

Цели исследованияВыявление сформированности мыслительных процессов ана­лиза, синтеза, сравнения. Сформированность наглядно-образных представлений. Способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения. Наличие интереса.

Процедура проведенияПеред ребенком кладут поочередно рисунки с вырезанными кусочками, которые раскладывают под рисунком или справа от него. Инструкция: «Посмотри, из коврика вырезали кусочек, найди его». После этого предлагают рисунки.

Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы разные кусочки. Покажи, какой подходит (или: какой вырезали)».

Дети с нормальным умственным развитием проявляют выраженный интерес и понимают инструкцию. После ориентировочного этапа они начинают выполнять задание. В тех случаях, когда ребенок торопится и недостаточно внимательно анализирует изображение, исследователь использует организующую помощь (мимика удивления, несогласия, реплика «внимательнее», «не спеши»). Эта помощь эффективна. Нет нелепых выборов. Пробы целенаправленны.

Дети умственно отсталые не проявляют стойкого интереса и желания выполнить задание. На ориентировочном этапе они просто смотрят на рисунок, не анализируя его. Пробы не целенаправленны. Зрительное соотнесение нарисован­ных частей даже с помощью исследователя оказывается случайным.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес и понимают инструкцию. На ориентировочном этапе нет активного рассматривания. Работа над первыми двумя рисунками идет путем проб. Там, где требуется зрительное соотнесение частей, возникают трудности и ошибочное выполнение. Требуется развернутая, детальная помощь.

При анализе результатов можно использовать следующую оценку результатов:

Выводы об уровне развития

перейти в каталог файлов

Методика «Чем залатать коврик?» — Мегаобучалка

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 4. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Рис 4 Картинки к методике «Чем залатать коврик?» Оценка результатов

10 баллов– ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек
8-9 баллов– ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов– ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов– ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла– время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл– ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

0-1 балл – очень низкий.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. Каждая из этих характеристик может рассматриваться отдельно и вместе с тем, как частная оценка внимания в целом. Для диагностики перечисленных характеристик внимания предлагаются различные методические приемы. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, можно вывести общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольника. Все частные оценки внимания, как в предыдущем случае, вносятся в Индивидуальную карту психологического развития ребенка.

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 5. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Рис 5 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей от трех до четырех лет

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Рис 7 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте от четырех до пяти лет

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Обработка и оценка результатов

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N– количество изображений предметов на рис. 5 (6), просмотренных ребенком за время работы;

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки педагогических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

10 баллов– показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов– показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла
6-7 баллов– показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
4-5 баллов– показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла– показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балл– показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так

10 баллов– все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
8-9 баллов– все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Рис. 7 Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате педагогики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом

1 Кривая, изображенная с помощью линии типа –.–.–. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

2 Кривая, представленная линией типа Это график низкопродук тивного, но устойчивого внимания

3 Кривая, изображаемая посредством линии типа – – – – –. Представ ляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания

4 Кривая, изображенная с помощью линии –––– Является графиком сред-непродуктивного, но неустойчивого внимания

5 Кривая, изображенная линией – – – – –. Представляет график среднепро дуктивного и крайне неустойчивого внимания

Методы диагностики памяти Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики — определить, насколько ребенок в со­стоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти об­разы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки, представлен­ие на рис. 5. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся кориках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и за­ платы не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из несколь- ких кусочков материи, представленных в нижней части рисун­ка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Рис. 5. Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за вре­мя от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика «Узнай фигуры»

Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляет­ся и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От раз­витости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспро­изведения.

В методике детям предлагаются картинки, изображенные на рис. 12, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и по­хожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похо­жую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, еслиребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

10 баллов— ребенок справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.

8-9 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов— ребенок справился со всеми предложенными за­дачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла— ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл— ребенок решил все задачи, затратив на это болй чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

4-7 баллов – средний.

0-1 балл – очень низкий.

Методика «Запомни рисунки»

Даннаяметодика предназначена для определения объемаатковременнойзрительной памяти. Дети в качестве стимулов олучают картинки, представленные на рис. 13 А. Им дается ин­струкцияпримерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Поста­райся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 13 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее пока­занныхизображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй кар­тинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 13 А) состав­ляет 30сек. После этого данную картинку убирают из поля зре­ния ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку —рис. 13 Б.Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

10 баллов— ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изобра­жений, показанных ему на картинке 13 А, затра­тив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов— ребенок узнал на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов— ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов— ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла— ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

1 баллребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать для решения наглядных задач. Стимульный материал – это картинки (см. прил. 5). Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Табл. 5. Оценка уровня развития оперативной памяти

Ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек

Ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

Ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

Ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

Время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

Ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Исследование внимания

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы ─ 5 минут».

Обработка результатов. Фиксируется количество ошибок. Полученное значение соотносят с данными условно-возрастной нормы, представленными в таблице 6.

Табл. 6. Оценка результатов

Для детей 6 – 7 лет

Для детей 8 – 10 лет

Этот тест направлен на исследование устойчивости внимания и темпа деятельности. Материалом служат лист с фигурками (см. прил. 7) и карандаш. В каждой фигурке ребенок должен будет нарисовать определенный символ. В верхней части листа показано, какой символ должен быть нарисован внутри каждой из фигур. Следующая укороченная строка ─ тренировочная. Далее идут тестовые строки.

Инструкция: «Здесь нарисованы разные фигуры. В каждой из них надо поставить свой значок. Наверху показано, в какой фигуре какой значок нужно рисовать (проверяющий указывает на верхнюю часть листа). Нарисуй нужные значки в фигурах внутри рамки (проверяющий указывает на тренировочную строку)». Если во время тренировки ребенок допускает ошибки, то проверяющий указывает на них и предлагает их исправить. После того, как тренировочные фигуры заполнены, проверяющий говорит: «Теперь поставь нужные значки в остальных фигурах. Начинай с первой фигуры и иди дальше, не пропускал ни одной. Постарайся сделать это побыстрее».

Когда ребенок приступает к заполнению тестовых фигур, проверяющий засекает время. Через минуту он отмечает в протоколе номер фигуры, заполняемой ребенком в данный момент. По истечении второй минуты выполнение задания прекращается.

Анализ результатов. Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на задание.

Высокий уровень устойчивости внимания ─ 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.

Средний уровень ─ 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.

Низкий уровень ─ 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.

Очень низкий уровень ─ 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками.

Количество ошибок. При отсутствии нарушений внимания неправильно маркированных (пропущенных) фигур или совсем нет или очень немного (не более трех).

Большое количество ошибок при низком темпе деятельности ─ показатель либо серьезных нарушений внимания, либо особо низкой мотивации. Оно нередко встречается и при общей задержке психического развития и при умственной отсталости.

Большое количество ошибок при высоком темпе деятельности ─ показатель установки на скорость работы в ущерб ее качеству. Такая установка типична для импульсивных детей с низким уровнем самоконтроля.

Изобилие ошибок в сочетании со средним темпом деятельности ─ наиболее характерный признак нарушений внимания (плохой концентрации внимания, его неустойчивости, отвлекаемости).

Изменения продуктивности от первой минуты ко второй. Обычно на второй минуте продуктивность несколько выше, чем на первой (на 10-20%), Это обусловлено эффектом врабатывания, тренировки. Если рост продуктивности более высок, то это говорит о замедленном вхождении в деятельность. Если же, напротив, продуктивность на второй минуте ниже, чем на первой, то это показатель высокой утомляемости, частый признак астенического состояния.

Методика «Чем залатать коврик?» | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 4. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Рис 4 Картинки к методике «Чем залатать коврик?» Оценка результатов

10 баллов– ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек
8-9 баллов– ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов– ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов– ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла– время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл– ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

0-1 балл – очень низкий.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. Каждая из этих характеристик может рассматриваться отдельно и вместе с тем, как частная оценка внимания в целом. Для диагностики перечисленных характеристик внимания предлагаются различные методические приемы. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, можно вывести общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольника. Все частные оценки внимания, как в предыдущем случае, вносятся в Индивидуальную карту психологического развития ребенка.

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 5. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

Рис 5 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей от трех до четырех лет

Рис 7 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте от четырех до пяти лет

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Обработка и оценка результатов

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N– количество изображений предметов на рис. 5 (6), просмотренных ребенком за время работы;

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки педагогических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

10 баллов– показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов– показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла
6-7 баллов– показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
4-5 баллов– показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла– показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балл– показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так

10 баллов– все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
8-9 баллов– все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

Рис. 7 Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате педагогики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом

1 Кривая, изображенная с помощью линии типа –.–.–. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

2 Кривая, представленная линией типа Это график низкопродук тивного, но устойчивого внимания

3 Кривая, изображаемая посредством линии типа – – – – –. Представ ляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания

4 Кривая, изображенная с помощью линии –––– Является графиком сред-непродуктивного, но неустойчивого внимания

5 Кривая, изображенная линией – – – – –. Представляет график среднепро дуктивного и крайне неустойчивого внимания

6-7 баллов– все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.
4-5 баллов– все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4
3 балла– все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Диагностический инструментарий — КиберПедия

Для детей младшего дошкольного возраста

составитель педагог-психолог Полянская А.Н.

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена

Направление диагностикиНазвание методики, авторКраткое описание
Зрительное восприятие«Разрезные картинки». Белопольская Н.Л.Ребенку в игровой форме предлагается сложить целостную картинку из нескольких частей.
Моторика рук, понимание инструкций, мышление«Работа с матрёшками» С. ЗабрамнаяРебенку в игровой форме предлагается разобрать и затем обратно сложить матрёшку.
Координация движенийПроба на реципрокную координацию. А.Р. ЛурияОбследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе.
Внимание«Найди и вычеркни». Адаптация Е.В. ДоценкоВ игровой форме ребенку предлагается на время найти определенные картинки на бланке и их вычеркнуть.
Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов«Цветные коврики»Ребёнку в игровой форме предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.
Мышление, восприятие«Кому чего недостает?» Р.С. НемовВ игровой форме ребенку предлагается на картинке найти недостающие существенные детали, которые нарисованы отдельно.
Объем кратковременной зрительной памяти«Запомни рисунки» Р.С. НемовРебенку в игровой форме предлагается запомнить девять разных фигур представленных на картинке, а затем узнать их на другой картинке.
Наглядное и логического мышления«Группировка картинок по количественному признаку»Перед ребёнком кладут пару карточек, на которых предлагают рассмотреть картинки (изображение 1 яблока и изображение трех яблок) остальные карточки с изображениями просят разложить на две группы под ними, чтобы получился вертикальный ряд.

Проба на реципрокную координацию

Фамилия, имя ________________________________________ Возраст __________________

Дата обследования ___________________________

Методика: «Цветные коврики»

Цель:Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Проведение обследования:Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет. 6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.

Образец стимульного материала.

Методика: «Запомни рисунки»

Цель: определения объема кратковременной зрительной памяти.

Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 1 А. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 1 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 1 А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зре­ния ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку — рис. 1 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

10 баллов — ребенок узнал на картинке 1Б все девять изображений, показанных ему на картинке 1А, затратив на это меньше 45 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл — ребенок не узнал на картинке 1Б ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

Уровень развития в соответствии с баллами

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

0-1 балл — очень низкий.

Образец стимульного материала

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равенарис.1А

методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Смотреть картинку методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Картинка про методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равена. Фото методика чем залатать коврик сокращенный вариант теста дж равенарис.1Б

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *