метод обучения shadowing что это

Shadowing

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Shadowing принято связывать с именем Александра Аргюейса. Именно он превратил простую имитацию в один из самых эффективных методов изучения иностранного языка. При этом одновременно тренируются восприятие на слух, чтение, правописание, произношение, беглость, вокабуляр, грамматика. Кому, как не профессору, лингвисту и самому известному в мире полиглоту, владеющему более чем 40 языками, можно довериться в этом вопросе?

Если коротко, то ты слушаешь аудио запись и одновременно пытаешься повторять ее вслух, как можно ближе к оригиналу (to follow it like a shadow). Объяснение метода от автора:

Для Shadowing тебе потребуется:

1. Аудио, сделанное носителем языка.

2. Запись желательно разбить на фрагменты, с которыми можно работать.

3. Полный дословный транкрипт аудио (текстовый вариант аудио-книги) и перевод на родной язык.

Электронный вариант текста предпочтительней, поскольку можно распечатать родной и целевой варианты (по отдельности, в виде параллельного или подстрочного перевода). Автор использует для работы курсы Assimil.

Включает более 10 стадий. Каждая занимает 10-15 минут (минутный отрывок повторяешь 10-15 раз, 5 минутный – соответственно 2-3 раза).


Я объединил некоторые стадии, выделив пять основных и разделив их по дням.

День 1.

Blind shadowing (слепая имитация):

Слушаешь отрывок один-два раза и начинаешь имитировать рассказчика (to shadow), его произношение и ритм речи.

В начале, это непривычно и даже неприятно повторять вещи, которые ты не понимаешь. Иногда они едва различимы, это просто шум. Поэтому, первые попытки далеки от совершенства. Но это не важно. Чувство потерянности быстро проходит. А главное, с каждой стадией (это значит каждый день) исполнение улучшается.

День 2.

Сomprehensible shadowing, как я назвал эту стадию.

Ты продолжаешь делать то же, что и в первый день – слушаешь и имитируешь тот же отрывок. Но сейчас – глядя в перевод.

День 3.

Proper shadowing (техника shadowing, как ее обычно понимают).

То же самое, что и второй день, но глядя в текст целевого языка.

День 4.

Эту стадию я назвал independent work (самостоятельная работа).

Читаешь вслух текст на целевом языке, но уже без аудио и пытаешься имитировать рассказчика «по памяти», разбираешь нюансы.

День 5.

Scriptorium (письменная работа).

Читаешь каждое предложение вслух; записываешь его от руки, проговаривая каждое слово; проговариваешь записанное предложение в целом.

Shadowing – это система, по которой ты занимаешься ежедневно. Ты одновременно работаешь сразу с несколькими отрывками, используя все описанные техники. Как это выглядит?

Напомню, что у тебя есть длинный текст (или аудио-курс), разбитый на отдельные отрывки (текст № 1,2,3 и т.д.). Ты последовательно занимаешься с каждым из них по 10-15 минут ежедневно, по следующей схеме:

Текст № 1 – Blind shadowing (не глядя в текст).

Текст № 1 – comprehensible shadowing (глядя в перевод).

Текст № 2 – blind shadowing.

Текст № 1 – proper shadowing (глядя в целевой текст).

Текст № 2 – comprehensible shadowing.

Текст № 3 – blind shadowing.

Текст № 1 – самостоятельная работа (читаешь вслух, глядя в целевой текст без аудио сопровождения).

Текст № 2 – proper shadowing.

Текст № 3 – comprehensible shadowing.

Текст № 4 blind shadowing.

Текст № 1 – scriptorium (пишешь целевой текст от руки, проговаривая вслух).

Текст № 2 – самостоятельная работа.

текст № 3 – proper shadowing.

Текст № 4 – comprehensible shadowing.

Текст № 5 – blind shadowing.

Это, по сути, начало нового цикла. С этого момента он будет повторяться – до проработки всего материала. Текст № 1 уже не используется. Добавляется текст № 6.

То есть на шестой день расписание будет таким:

Текст № 2 – scriptorium.

Текст № 3 – самостоятельная работа.

Текст № 4 – proper shadowing.

Текст № 5 – comprehensible shadowing.

Текст № 6 – blind shadowing.

Периодически (на 7 день) можно повторять освоенные уроки «по кругу». По сути, это blind shadowing на новом уровне, когда содержимое текста тебя понятно и хорошо знакомо. Так система выглядит в идеале.

Не всегда удается выполнить процедуру в точности. После различных экспериментов я вообще исключил письменную работу и работаю одновременно только с тремя отрывками, слушая их следующим образом:

Так я могу занимать в течение дня, как только появится время. Когда есть возможность читать, я делаю самостоятельную работу (просто перечитываю текст, разбираюсь с грамматикой и т.д).

Во-первых, успех метода зависит от того, как много различных каналов для получения языка мы смогли задействовать.

В данном случае язык приходит через слух и зрение, одновременно ты воспроизводишь его. У тебя нет времени на перевод, ты фактически думаешь на целевом языке. Shadowing не оставляет шансов плохому исполнению. Она не позволяет делать ошибки, потому что ты имитируешь реальный язык носителя.

Во-вторых, о своения навыка (языка в том числе) предполагает регулярность и повторение.

Однако это, как правило, означает скуку. Если тебе скучно, ты теряешь концентрацию. Заниматься без концентрации бесполезно. Shadowing решает эту проблему. Ты ежедневно получаешь порцию нового материала и повторяешь старый. Каждый раз, погружаясь в язык, ты осваиваешь его на новом (более глубоком) уровне:

Для того чтобы использовать технику наиболее эффективно А.Аргейес настаивает на важности движения при занятиях.

«Ходить так быстро, как это возможно; сохранять прямую позу (плечи развернуты, подбородок поднять) и отчетливо проговаривать (артикулировать) в полный голос».

Он не может объяснить почему, но это всегда дает лучшие результаты. Не так давно ученые нашли этому объяснение. Они установили прямую связь между движением и обучением, как таковым.

Все дело в небольшом участке мозга, мозжечке (The Cerebellum). Раньше считалось, что он отвечает только за контроль движений тела. Но тогда непонятно почему эта сравнительно небольшая часть мозга (1/10), так сложна. Она содержит более половины всех мозговых нейронов и более 40 миллионов нервных окончаний ( it contains over half of all brain’s neurons and more than 40 million nerve fibre).

Оказалось, что мозжечок людей содержит отдел, который отвечает за передачу когнитивной информации – непросредственно за процесс мышления( cognitive (thinking) information). Этот отдел отсутствует у животных и играет ключевую роль в процессе «мышления» (обдумывании). Там происходит обработка данных перед тем, как переслать их в кору мозга (думающую часть).

Физическое движение стимулирует эту часть мозга. Это делает процесс дальнейшей обработки информации, а следовательно, обучения более эффективным. Таким образом, двигательная активность должна стать частью ежедневного процесса обучения.

Освоение проходит две стадии: активную и пассивную практика и обобщение (консолидация).

Изучая язык описанным способом, ты получаешь огромный объем информации, которую физически не способен выучить. Сознательная часть мозга для этого не предназначена.

Вместе с тем, ты делаешь все возможное для эффективного освоения. Всю работу делает бессознательное, именно там возникает новый язык. Он станет для нас «родным», когда мозг создаст необходимое количество нужных связей. Все что для этого нужно – время.

Фактически мы учимся, когда отдыхаем. Практика только запускает механизм. Это как мышцы, которые растут между тренировками в ответ на тренировочный стресс. Поэтому почти полный запрет на «изучение» является важной характеристикой метода, и его преимуществом. Выполнив процедуру, нельзя пытаться «учить» слова или правила. Это бесполезно и только мешает процессу. Нужно выкинуть из головы все, что связано с обучением, и заняться другими делами. Больше от тебя ничего не зависит.

Если «по ходу» все же остаются непонятны вещи, которые мешают понять текст, нужно просто найти и просмотреть соответствующее слово или правило, не стараясь запомнить. Все остальное можно и нужно игнорировать.

Вся базовая грамматика языка и 90% словарного запаса (около 2000 слов) умещаются в 2 часовой рассказ в умеренном темпе. Для его освоения тебе потребуется около 6 месяцев ежедневных занятий (работая с каждым отрывком описанным способом). Ты будешь владеть языком на базовом уровне и, как минимум, понимать его.

Далее прогресс происходит по принципу снежного кома, вместе со временем, которое ты посвящаешь языку (слушаешь, читаешь, видишь, говоришь, пишешь; используешь – одним словом).

Источник

Как метод «теневого повтора» поможет улучшить произношение

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Вроде и правила произношения усвоили, и беседу с носителем легко поддержите, но акцент никуда не годится? Хорошая новость: это дело тренировки. Одна из самых популярных методик, которые корректируют произношение, называется shadowing. Преподаватель онлайн-школы Skyeng Леон Алюшин рассказывает, как эта техника позволит вам звучать не хуже дикторов BBC.

Что такое shadowing?

Метод shadowing (от слова shadow — тень) изобрел американский лингвист и полиглот Александр Аргуэльес. Суть проста: нужно слушать аудио с иностранной речью и повторять ее вслух — как можно ближе к оригиналу. Таким образом, вы следуете за носителем, словно тень. Дальше все зависит от времени, которое вы уделяете практике. Регулярность прежде всего: хотя бы полчаса ежедневных занятий — и скоро даже в Лондоне никто не догадается, что вы русский.

Почему метод работает?

Все дело в зеркальных нейронах нашего мозга. Когда мы за чем-то наблюдаем, наш мозг активирует нейронные сети таким образом, словно с нами происходит то же самое. Наверняка вы не раз видели, как кто-то падает на обледеневший тротуар, и думали: «Ой, это, наверно, больно» (может, даже чувствовали боль в коленке). Или зевали после того, как это сделал ваш собеседник. Это зеркальные нейроны в работе.

Когда мы дублируем фразы с помощью shadowing, мы активируем те же нейронные сети в мозге, которые необходимы для реального общения на этом языке. Таким образом мы будто бы набрасываем черновик языка в голове. И хотя точное значение слов мы можем не знать, знакомство с языком на слух упрощает дальнейший процесс его изучения. Мы, по сути, наносим грунтовку, прежде чем уложить язык в уме.

А он точно работает?

Да, хотя и возник недавно. Доказательство этому — недавнее исследование Университета Маккуори в Австралии. Ученые Хидеки Сумиеши и Чавалин Светанант пригласили для участия в эксперименте австралийских студентов, которые учили японский. Все они были зачислены на языковой курс продвинутого уровня. Большинство участников говорили на английском языке как на родном, хотя среди студентов были и носители других языков. Shadowing входил в программу курсовых дисциплин.

Участники исследования оказались довольны результатами. Больше 90% частично или полностью согласились, что техника «теневого повтора» эффективно исправляет произношение. А 77% опрошенных признали, что благодаря shadowing их произношение стало немного или значительно лучше.

В чем преимущества?

1. Вы начинаете звучать естественнее

Вы становитесь «тенью» носителя языка — повторяете за ним целые фразы, а не отдельные слова. Вам приходится обращать внимание не только на само произношение, но и на интонацию, темп, фразовые ударения и связность речи. Скорее всего, вы научитесь приемам, которым редко учат на академических занятиях — например, вставлять в нужный момент crutch words (слова-костыли, они помогают избежать неловких пауз).

2. Ваша речь становится свободнее и быстрее

Вспомним, как учит язык ребенок, который только начинает говорить. Он строит предложения на примере тех, которые слышит от своих родителей. При практике shadowing вы занимаетесь практически тем же. Если вы неоднократно слушаете и проговариваете фразы на английском, ваш мозг начнет обрабатывать информацию так, что структура английских фраз и предложений уже не будет казаться чужеродной.

3. Вы обогащаете свой словарный запас

Shadowing — прекрасная возможность изучать новую лексику. А главное, понять, как правильно сочетать ее с другими словами. Кроме того, вы вспомните большое количество пассивной лексики, которую встречали раньше, и переведете ее в активный словарный запас. Вот увидите: уже в ближайшее время вы сможете оригинальнее отвечать на простые вопросы преподавателя вроде «Как прошел день?». Например, extremely exhausting вместо very hard. Ну или просто: «I’ve seen better» («Бывало и лучше»).

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Как построить занятия?

Вам понадобятся аудио или видео с речью носителя языка и пара наушников. Плюс транскрипт с расшифровкой речи (или субтитры). Постройте занятия следующим образом.

Где искать исходники?

Подойдет любой аудиоматериал и текст с расшифровкой. Выбирайте на свой вкус: фильм, радиопередача, ролик с ютуба, аудиокнига, учебник грамматики с диском. Хотите — тренируйте американское произношение с помощью любимых Friends или Grey’s Anatomy. Решили овладеть элитным британским произношением? Учитесь у лучших: к вашим услугам записи Мэгги Смит, Энтони Хопкинса и Стивена Фрая.

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Если хотите звучать непринужденно и неформально, лучше возьмите в качества источника сериал или фильм. В идеале они должны содержать много лексики на каждый день. В определенной степени shadowing — это репетиция ваших будущих диалогов с иностранцами. Поэтому как бы чарующе не звучал британский акцент Алана Рикмана, вряд ли стоит пытаться сымитировать его по диалогам из «Гарри Поттера» о безоаровом камне и асфоделе.

Как сделать shadowing интереснее?

На самом деле, shadowing — отличный способ окунуться в детство. Помните, как мы играли во дворе в «Санту-Барбару» или «Зачарованных»? Но если раньше вы это делали на русском, то теперь вам предстоит заговорить на родном языке персонажей. Включите фантазию. Почувствуйте себя актером известного телешоу, которому нужно как можно реалистичнее и убедительнее сыграть свою роль. Проговаривайте реплики эмоционально, ведь вашим чувствам должны поверить телезрители.

Помните, что актерам приходится снимать помногу дублей небольших эпизодов, поэтому не стесняйтесь отрабатывать один и тот же отрывок по несколько раз. Превратите скучную тренировку по практике произношения в увлекательную игру, в который вы — главная звезда с четкой дикцией и узнаваемыми интонациями. А потом — кто знает: может быть, однажды вам предстоит делать подобное на съемочной площадке Paramount в Голливуде.

Успехов вам! Если хотите узнать о других классных способах учить язык, записывайтесь на бесплатный вводный урок в Skyeng. Занятия в школе проходят на интерактивной платформе один на один с преподавателем.

Источник

Как выучить иностранный язык? Метод теневого повтора

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

IStock Undrey 4 августа 2021 г.

Shadowing — метод изучения языка, который поможет избавиться от акцента и зазвучать, как native speaker. Магия теневого клонирования в действии.

Shadowing method разработал известный полиглот Александр Аргуэльес. Суть его в том, что вы повторяете фразы за носителем языка. Причем делаете это синхронно, без пауз и остановок.

Что дает метод теневого повтора‎?

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Shadowing in language learning

Как работает метод теневого повтора?‎

Если следовать Аргуэльесу, то техника shadowing делится на пять этапов:

В идеале заниматься по этой технике нужно не сидя, а в движении. Например, во время прогулки. Аргуэльес уверяет, что тогда она работает лучше.

Метод теневого повтора по Аргуэльесу требует скрупулезности, поэтому подойдет не всем. Но у shadow learning есть несколько модификаций, которые, как нам кажется, будут интереснее и проще в исполнении. ‎

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Knowable Magazine, сredit: Shaw Nielsen

Как выбрать материал для теневого повтора?‎

Самым очевидным вариантом будет учебник, в котором есть диск с аудированием. Это удобно, потому что в нем упражнения для всех навыков сразу: объяснение фонетики, грамматики, практика чтения и письма. С другой стороны, тексты в учебниках часто не самые интересные и им не хватает той самой «живости»‎ речи: сленга и актуальной лексики.

Техника shadow learning хороша тем, что не нуждается в специальных материалах. Вы можете использовать любой ресурс: подкасты, сериалы, фильмы, аудиокниги, ролики на YouTube. Главное — найти транскрипт текста. В случае с видео эту роль выполняют субтитры, а для аудиокниги ее физическая копия. Выбирая материал для практики, помните о двух вещах:

Немного личного опыта

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Поэтому добавлю еще один важный элемент, который нужно учитывать при выборе материала для теневого повтора,‎ — его актуальность. Берите что-нибудь, где есть современный язык. Если планируете работать за границей, попробуйте найти материал с профессиональной лексикой. ‎

А еще не забывайте про личный интерес. Придется повторять одни и те же фразы по десять раз. Поэтому лучше найти материал, который вам нравится. Хороший вариант — любимый ситком: Friends, How I met your mother, Scrubs, The Big Bang Theory, etc. Серии в них небольшие, есть юмор, живое общение, разные персонажи, каждый со своим стилем речи. Выберете любого и вперед — изучать теневое дзюцу.

Поделиться в

Помощь в поступлении за границу с UniPage

UniPage организует поступление в зарубежные вузы, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет. Мы также помогаем:

Отправьте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Источник

SHADOWING

метод обучения shadowing что это. Смотреть фото метод обучения shadowing что это. Смотреть картинку метод обучения shadowing что это. Картинка про метод обучения shadowing что это. Фото метод обучения shadowing что это

Shadowing при­ня­то свя­зы­вать с име­нем Алек­сан­дра Ар­гю­ей­са. Имен­но он пре­вра­тил прос­тую ими­та­цию в один из са­мых эф­фек­тив­ных ме­то­дов изу­че­ния ино­стран­но­го язы­ка.

При этом од­нов­ре­мен­но тре­ни­ру­ют­ся вос­при­я­тие на слух, чте­ние, пра­во­пи­са­ние, про­из­но­ше­ние, бег­лость, во­ка­бу­ляр, грам­ма­ти­ка. Ко­му, как не про­фес­со­ру, линг­вис­ту и са­мо­му из­вест­но­му в ми­ре по­ли­гло­ту, вла­де­ю­ще­му бо­лее чем 40 язы­ка­ми, мож­но до­ве­рить­ся в этом во­про­се?

Что та­кое shadowing

Если коротко, то ты слушаешь аудио запись и одновременно пытаешься повторять ее вслух, как можно ближе к оригиналу (to follow it like a shadow). Объяснение метода от автора:

Для Shadowing те­бе по­тре­бу­ет­ся:

1. Аудио, сделанное но­си­те­лем языка.

2. За­пись же­ла­тель­но раз­бить на фраг­мен­ты, с ко­то­ры­ми мож­но ра­бо­тать.

3. Пол­ный до­слов­ный транс­крипт аудио (текс­то­вый ва­ри­ант аудио-кни­ги) и пе­ре­вод на род­ной язык.

Элек­трон­ный ва­ри­ант текс­та пред­по­чти­тель­ней, по­сколь­ку мож­но рас­пе­ча­тать род­ной и це­ле­вой ва­ри­ан­ты (по от­дель­нос­ти, в ви­де па­рал­лель­но­го или под­строч­но­го пе­ре­во­да). Автор использует для работы курсы Assimil.

Про­це­ду­ра Shadowing

Вклю­ча­ет бо­лее 10 ста­дий. Каж­дая за­ни­ма­ет 10-15 ми­нут (ми­нут­ный от­ры­вок пов­то­ря­ешь 10-15 раз, 5 ми­нут­ный – со­от­вет­ст­вен­но 2-3 ра­за).

Я объ­еди­нил не­ко­то­рые ста­дии, вы­де­лив пять ос­нов­ных и разделив их по дням.

День 1.

Blind shadowing (сле­пая ими­та­ция):

Слу­ша­ешь от­ры­вок один-два ра­за и на­чи­на­ешь ими­ти­ро­вать рас­сказ­чи­ка (to shadow), его про­из­но­ше­ние и ритм ре­чи.

В на­ча­ле, это не­при­выч­но и да­же не­при­ят­но пов­то­рять ве­щи, ко­то­рые ты не по­ни­ма­ешь. Иног­да они ед­ва раз­ли­чи­мы, это прос­то шум. Поэтому, пер­вые по­пыт­ки да­ле­ки от со­вер­шен­ст­ва. Но это не важ­но. Чув­ст­во по­те­рян­нос­ти быст­ро про­хо­дит. А глав­ное, с каж­дой ста­ди­ей (это зна­чит каж­дый день) ис­пол­не­ние улуч­ша­ет­ся.

День 2.

Сomprehensible shadowing, как я на­звал эту ста­дию.

Ты про­дол­жа­ешь де­лать то же, что и в пер­вый день – слу­ша­ешь и ими­ти­ру­ешь тот же от­ры­вок. Но сей­час — гля­дя в пе­ре­вод.

День 3.

Proper shadowing (тех­ни­ка shadowing, как ее обыч­но по­ни­ма­ют).

То же са­мое, что и вто­рой день, но гля­дя в текст це­ле­во­го язы­ка.

День 4.

Эту ста­дию я на­звал independent work (са­мос­то­я­тель­ная ра­бо­та).

Чи­та­ешь вслух текст на це­ле­вом язы­ке, но уже без аудио и пытаешься ими­ти­ро­вать рас­сказ­чи­ка «по па­мя­ти», раз­би­ра­ешь ню­ан­сы.

День 5.

Scriptorium (пись­мен­ная ра­бо­та).

Читаешь каждое предложение вслух; записываешь его от руки, проговаривая каждое слово; проговариваешь записанное предложение в целом.

Ме­тод shadowing

Shadowing — это сис­те­ма, по ко­то­рой ты за­ни­ма­ешь­ся еже­днев­но. Ты од­нов­ре­мен­но ра­бо­та­ешь сра­зу с не­сколь­ки­ми от­рыв­ка­ми, ис­поль­зуя все опи­сан­ные тех­ни­ки. Как это вы­гля­дит?

На­пом­ню, что у те­бя есть длин­ный текст (или аудио-курс), раз­би­тый на от­дель­ные от­рыв­ки (текст № 1,2,3 и т.д.). Ты по­сле­до­ва­тель­но за­ни­ма­ешь­ся с каж­дым из них по 10-15 ми­нут еже­днев­но, по сле­ду­ю­щей схе­ме:

Текст № 1 — Blind shadowing (не гля­дя в текст).

Текст № 1 – comprehensible shadowing (гля­дя в пе­ре­вод).

Текст № 2 — blind shadowing.

Текст № 1 – proper shadowing (гля­дя в це­ле­вой текст).

Текст № 2 — comprehensible shadowing.

Текст № 3 — blind shadowing.

Текст № 1 – са­мос­то­я­тель­ная ра­бо­та (чи­та­ешь вслух, гля­дя в це­ле­вой текст без аудио со­про­вож­де­ния).

Текст № 2 — proper shadowing.

Текст № 3 — comprehensible shadowing.

Текст № 4 blind shadowing.

Текст № 1 – scriptorium (пи­шешь це­ле­вой текст от ру­ки, про­го­ва­ри­вая вслух).

Текст № 2 – са­мос­то­я­тель­ная ра­бо­та.

текст № 3 — proper shadowing.

Текст № 4 — comprehensible shadowing.

Текст № 5 — blind shadowing.

Это, по су­ти, на­ча­ло но­во­го цик­ла. С это­го мо­мента он бу­дет пов­то­рять­ся — до про­ра­бот­ки все­го ма­те­ри­а­ла. Текст № 1 уже не ис­поль­зу­ет­ся. До­бав­ля­ет­ся текст № 6.

То есть на шестой день рас­пи­са­ние бу­дет та­ким:

Текст № 2 – scriptorium.

Текст № 3 – са­мос­то­я­тель­ная ра­бо­та.

Текст № 4 — proper shadowing.

Текст № 5 — comprehensible shadowing.

Текст № 6 — blind shadowing.

Пе­ри­о­ди­чес­ки (на 7 день) можно повторять осво­ен­ные уро­ки «по кру­гу». По су­ти, это blind shadowing на но­вом уров­не, ког­да со­дер­жи­мое текс­та те­бя по­нят­но и хо­ро­шо зна­ко­мо. Так сис­те­ма вы­гля­дит в иде­а­ле.

Мой вариант shadowing

Не всег­да уда­ет­ся вы­пол­нить про­це­ду­ру в точ­нос­ти. Пос­ле раз­лич­ных экс­пе­ри­мен­тов я во­об­ще ис­клю­чил пись­мен­ную ра­бо­ту и ра­бо­таю од­нов­ре­мен­но толь­ко с тре­мя от­рыв­ка­ми, слушая их следующим образом:

Так я мо­гу за­ни­мать в те­че­ние дня, как толь­ко по­явит­ся вре­мя. Ког­да есть воз­мож­ность чи­тать, я де­лаю са­мос­то­я­тель­ную ра­бо­ту (прос­то пе­ре­чи­ты­ваю текст, раз­би­ра­юсь с грам­ма­ти­кой и т.д).

По­че­му Shadowing ра­бо­та­ет

Во-первых, успех ме­то­да за­ви­сит от то­го, как мно­го раз­лич­ных ка­на­лов для по­лу­че­ния язы­ка мы смог­ли за­дей­ст­во­вать.

В дан­ном слу­чае язык при­хо­дит че­рез слух и зре­ние, од­нов­ре­мен­но ты вос­про­из­во­дишь его. У те­бя нет вре­ме­ни на пе­ре­вод, ты фак­ти­чес­ки ду­ма­ешь на це­ле­вом язы­ке. Shadowing не остав­ля­ет шан­сов пло­хо­му ис­пол­не­нию. Она не по­зво­ля­ет де­лать ошиб­ки, по­то­му что ты ими­ти­ру­ешь ре­аль­ный язык но­си­те­ля.

Во-вторых, о сво­е­ния на­вы­ка (язы­ка в том чис­ле) пред­по­ла­га­ет ре­гу­ляр­ность и пов­то­ре­ние.

Од­на­ко это, как пра­ви­ло, озна­ча­ет ску­ку. Если те­бе скуч­но, ты те­ря­ешь кон­цент­ра­цию. За­ни­мать­ся без кон­цент­ра­ции бес­по­лез­но. Shadowing ре­ша­ет эту про­бле­му. Ты еже­днев­но по­лу­ча­ешь пор­цию но­во­го ма­те­ри­а­ла и пов­то­ря­ешь ста­рый. Каж­дый раз, по­гру­жа­ясь в язык, ты осва­ива­ешь его на но­вом (бо­лее глу­бо­ком) уров­не:

Дви­же­ние

Для то­го что­бы ис­поль­зо­вать тех­ни­ку на­ибо­лее эф­фек­тив­но А.Ар­гей­ес на­ста­ива­ет на важ­нос­ти дви­же­ния при за­ня­ти­ях.

«Хо­дить так быст­ро, как это воз­мож­но; со­хра­нять пря­мую по­зу (пле­чи раз­вер­ну­ты, под­бо­ро­док под­нять) и от­чет­ли­во про­го­ва­ри­вать (ар­ти­ку­ли­ро­вать) в пол­ный го­лос».

Он не мо­жет объ­яс­нить по­че­му, но это всег­да да­ет луч­шие ре­зуль­та­ты. Не так дав­но уче­ные на­шли это­му объ­яс­не­ние. Они ус­та­но­ви­ли пря­мую связь меж­ду дви­же­ни­ем и обу­че­ни­ем, как та­ко­вым.

Все де­ло в не­боль­шом участ­ке моз­га, моз­жеч­ке (The Cerebellum). Рань­ше счи­та­лось, что он отве­ча­ет толь­ко за кон­троль дви­же­ний те­ла. Но тог­да не­по­нят­но по­че­му эта срав­ни­тель­но не­боль­шая часть моз­га (1/10), так слож­на. Она со­дер­жит бо­лее по­ло­ви­ны всех моз­го­вых ней­ро­нов и бо­лее 40 мил­ли­о­нов нер­в­ных окон­ча­ний ( it contains over half of all brain’s neurons and more than 40 million nerve fibre).

Ока­за­лось, что моз­же­чок лю­дей со­дер­жит от­дел, ко­то­рый отве­ча­ет за пе­ре­да­чу ког­ни­тив­ной ин­фор­ма­ции — не­про­сред­ст­вен­но за про­цесс мыш­ле­ния( cognitive (thinking) information). Этот от­дел от­сут­ст­ву­ет у жи­вот­ных и иг­ра­ет клю­че­вую роль в про­цес­се «мыш­ле­ния» (об­ду­мы­ва­нии). Там про­ис­хо­дит об­ра­бот­ка дан­ных пе­ред тем, как пе­ре­слать их в ко­ру моз­га (ду­ма­ю­щую часть).

Фи­зи­чес­кое дви­же­ние сти­му­ли­ру­ет эту часть моз­га. Это де­ла­ет про­цесс даль­ней­шей об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции, а сле­до­ва­тель­но, обу­че­ния бо­лее эф­фек­тив­ным. Та­ким об­ра­зом, дви­га­тель­ная ак­тив­ность долж­на стать частью еже­днев­но­го про­цес­са обу­че­ния.

От­дых

Осво­е­ние про­хо­дит две ста­дии: ак­тив­ную и пас­сив­ную прак­ти­ка и обоб­ще­ние (кон­со­ли­да­ция).

Изу­чая язык опи­сан­ным спо­со­бом, ты по­лу­ча­ешь ог­ром­ный объ­ем ин­фор­ма­ции, ко­то­рую фи­зи­чес­ки не спо­со­бен вы­учить. Со­зна­тель­ная часть моз­га для это­го не пред­на­зна­че­на.

Вмес­те с тем, ты де­ла­ешь все воз­мож­ное для эф­фек­тив­но­го осво­е­ния. Всю ра­бо­ту де­ла­ет бес­соз­на­тель­ное, имен­но там воз­ни­ка­ет но­вый язык. Он ста­нет для нас «род­ным», ког­да мозг со­здаст не­об­хо­ди­мое ко­ли­чест­во нуж­ных свя­зей. Все что для это­го нуж­но – вре­мя.

Фак­ти­чес­ки мы учим­ся, ког­да от­ды­ха­ем. Прак­ти­ка толь­ко за­пус­ка­ет ме­ха­низм. Это как мыш­цы, ко­то­рые рас­тут меж­ду тре­ни­ров­ка­ми в от­вет на тре­ни­ро­воч­ный стресс. По­это­му поч­ти пол­ный за­прет на «изу­че­ние» яв­ля­ет­ся важ­ной ха­рак­те­рис­ти­кой ме­то­да, и его пре­иму­щест­вом. Вы­пол­нив про­це­ду­ру, не­льзя пы­тать­ся «учить» сло­ва или пра­ви­ла. Это бес­по­лез­но и толь­ко ме­ша­ет про­цес­су. Нуж­но вы­ки­нуть из го­ло­вы все, что свя­за­но с обу­че­ни­ем, и за­нять­ся дру­ги­ми де­ла­ми. Боль­ше от те­бя ни­че­го не за­ви­сит.

Если «по хо­ду» все же ос­та­ют­ся не­по­нят­ны ве­щи, ко­то­рые ме­ша­ют по­нять текст, нуж­но прос­то най­ти и про­смот­реть со­от­вет­ст­ву­ю­щее сло­во или пра­ви­ло, не ста­ра­ясь за­пом­нить. Все осталь­ное мож­но и нуж­но иг­но­ри­ро­вать.

Сро­ки осво­е­ния язы­ка

Вся ба­зо­вая грам­ма­ти­ка язы­ка и 90% сло­вар­но­го за­па­са (око­ло 2000 слов) уме­ща­ют­ся в 2 ча­со­вой рас­сказ в уме­рен­ном тем­пе. Для его осво­е­ния те­бе по­тре­бу­ет­ся око­ло 6 ме­ся­цев еже­днев­ных за­ня­тий (ра­бо­тая с каж­дым от­рыв­ком опи­сан­ным спо­со­бом). Ты бу­дешь вла­деть язы­ком на ба­зо­вом уров­не и, как ми­ни­мум, по­ни­мать его.

Далее про­гресс про­ис­хо­дит по прин­ци­пу снеж­но­го ко­ма, вмес­те со вре­ме­нем, ко­то­рое ты по­свя­ща­ешь язы­ку (слу­ша­ешь, чи­та­ешь, ви­дишь, го­во­ришь, пи­шешь; ис­поль­зу­ешь – од­ним сло­вом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *