металлоплакирующая смазка что это

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Металлоплакирующая смазка: назначение, применение

Металлоплакирующая смазка относится к разряду консистентных смазочных материалов, и содержит в своей структуре металлический пленкообразующий порошок (присадку), который, попадая в зону трения, создает тонкую защитную оболочку, препятствующую интенсивному износу поверхности. Применение металлизированных пластичных масел позволило в 3 раза сократить износ трущихся деталей. Благодаря этому повысился срок службы механизмов, и увеличился интервал межсервисного обслуживания автомобиля.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Общие сведения

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

К металлоплакирующим смазочным материалам относятся консистентные смазки и моторные масла с модифицирующими присадками. Производство пластичных субстанций основано на добавлении в синтетические или минеральные нефтяные продукты, одновременно с загустителями, металлосодержащих модификаторов (порошка меди, диоксида молибдена, олова и др).

Масляные жидкости могут преобразовывать двумя способами – как в процессе изготовления составов, так и путем введения присадок в картер двигателя. Количество улучшающих компонентов зависит назначения и условий эксплуатации смазочной смеси, обычно – это составляет 0,2–10% объема дисперсионной фазы продукта.

Введенные в масляные жидкости порошки, в зонах трения, создают тонкую металлизированную сервовитную пленку (1,5–2,0 мкм), которая способствует повышению эффекта скольжения, и снижает износ соприкасающихся деталей. Слой пленки имеет пористую структуру, невысокий показатель трения, хорошо противостоит сдвигу, и обладает высокими прочностными характеристиками. Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются металлоплакирующие материалы с небольшим содержанием медного или молибденового порошка.

Эксплуатационные свойства

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Условия эксплуатации современных автомобилей связаны с увеличением скоростного режима. Изменение скоростных характеристик вызывает большие механические и термические нагрузки. Существующие органические и неорганические модификаторы не всегда способны оказать должное воздействие. Идеальным решением для стабилизации рабочих процессов в двигателе внутреннего сгорания являются металлоплакирующие смазочные материалы.

В случае введения в масляные жидкости металлизированных добавок тепловой баланс мотора снижается на 30–50°C, а КПД силового агрегата повышается на 3–5%. Такой положительный результат связан с формированием на трущихся парах сервовитного слоя, который своим присутствием сокращает силы трения между компрессионными кольцами и стенками цилиндров.

Настоящий эффект помогает получить следующие преимущества, это:

Применение металлоплакирующих смазок позволяет улучшить технические характеристики моторных масел:

Адгезия для консистентных смазок играет большую роль во время нанесения пластичных составов на вертикальные и наклоненные плоскости. Недостаточная величина коэффициента схватывания материала приведет к преждевременному сползанию масла с металлических поверхностей.

Применение смазки

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Одним из потребителей металлоплакирующих смазочных материалов является автомобильный транспорт. Основное предназначение смазок – это защита элементов конструкции ДВС и трансмиссии от преждевременного износа и выхода их строя.

Применение присадок позволяет на 65% сократить риск появления в работе мотора таких неисправностей, как:

Виды смазок

В зависимости от принципа действия металлоплакирующие смазки делятся на следующие категории:

К универсальным типам смазки для всех нагруженных узлов ходовой части автомобиля можно отнести пластичную смазку МС 1000.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Многофункциональный состав на литиевой основе. Предназначен для обслуживания трущихся деталей трансмиссии, таких как:

Пластичная смазка МС 1000 создает на поверхности соприкасающихся деталей тонкую металлизированную оболочку, усиливающую эффект скольжения. Благодаря этому снижается величина коэффициента трения, что обеспечивает минимальный износ элементам трансмиссии.

МС ШРУС-4 – предназначена для трущихся деталей гомокинетических шарниров ходовой части автомобиля, обладает противозадирными и антикоррозионными свойствами.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Основу продукта составляет минеральное нефтяное масло, литиевый загуститель, модификатор – дисульфид молибдена.

Особенностью представленного состава является то, что он применяется для наружных подшипников механизма. Для смазки внутренних игольчатых (триподных) элементов используется следующая разновидность – это МС ШРУС Триподный. Структура смазочного материала не включает твердых неорганических добавок, показывает стабильную вязкость даже при температуре +165°C, обладает высокими противокоррозионными и антиокислительными характеристиками.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

На заднеприводных легковых автомобилях для передачи крутящего момента от КПП до ведущих колес применяется карданный вал, на котором, вначале и в конце, установлены крестовины с игольчатыми подшипниками. Для стабильного функционирования механизма нужно, чтобы тепловые зазоры в подшипниках были минимальны. Кроме того, на трущихся поверхностях изношенных узлов могут появляться задиры, выбоины и др.

Для решения этих задач предусмотрены металлоплакирующие смазки Molykote G-4700 и G-Rapid Plus.

Изготавливаются они на базе синтетических масел с добавлением дисульфида молибдена и тонкомолотых фракций графита.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Для стабилизации эксплуатационных характеристик бензиновых, дизельных и газовых двигателей используется металлоплакирующая жидкость «Active Regular».

Для двигателей, работающих на газообразном топливе повышает плотность пропан–бутановой смеси и минимизирует тепловые зазоры в цилиндропоршневой группе.

Источник

МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (от франц. plaquer- покрывать), пластичные смазки, масла и смазочно-охлаждающие жидкости, в состав к-рых входят металлсодержащие присадки (порошки металлов, их оксидов, сплавов, солей, комплексных и др. соединений).

Применение металлоплакирующих смазочных материалов, напр. пластичных смазок, позволяет значительно повысить долговечность узлов трения, снизить потери энергии на трение и, следовательно, увеличить кпд машин и механизмов, уменьшить расход смазочных материалов, увеличить период между смазочными работами.

При образовании сервовитной пленки трущиеся пов-сти взаимод. через мягкий и тонкий слой металла (см. рис.), благодаря этому площадь фактич. контакта пов-стей возрастает по сравнению с др. смазочными материалами в 10-100 раз, и материалы сопряженных деталей испытывают только упругие деформации, что приводит к резкому уменьшению износа рабочих пов-стей. Отсутствие оксидной пленки позволяет внеш. среде активно реагировать с металлом и в значит. степени способствует реализации т. наз. эффекта адсорбц. понижения прочности твердых поверхностных слоев (эффекта Ребиндера); в результате пластич. деформации локализуются в тонком металлич. слое, и пов-сти контакта практически не испытывают внутр. напряжений. При наличии на трущихся пов-стях сервовитной пленки продукты их износа состоят из пористых частиц металла; последние покрыты граничным адсорбц. слоем поверхностно-активного смазочного материала, имеют электрич. заряд, под действием к-рого удерживаются в узлах трения (сосредоточиваются в зазорах) и переносятся с одной пов-сти на другую, защищая их от разрушения (при использовании обычных смазочных материалов продукты износа в осн. состоят из оксидов, к-рые легко удаляются из зоны контакта). Наконец, сервовитная пленка предохраняет стальные пов-сти от проникновения водорода, к-рый образуется в процессе трения при разложении водяных паров, топлив, смазок, смазочно-охлаждающих жидкостей, деструкции полимеров в зонах контакта и др.; кроме того, пленка снижает уд. нагрузки на пов-сти трения, что существенно уменьшает выделение водорода.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Образование пленок на поверхностях контакта при действии обычной (а) и металлоплакирующей (б)смазок: 1-сталь; 2-бронза; 3, 4-соотв. оксидные и сервовитные пленки.

М е т а л л о п л а к и р у ю щ и е м а с л а-нефтяные или синтетич. масла, в к-рых растворены присадки (0,1-2%), напр. олеат меди. Применяют для смазки двигателей внутр. сгорания, узлов трения станков, вентиляторов, насосов, редукторов, гидравлич. систем пром. оборудования.

===
Исп. литература для статьи «МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» : Боуден Ф. П., Тейбор Д., Трение и смазка, пер. с англ., М., 1960; Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения, М., 1982; Гаркунов Д. Н., Триботехника, М., 1985; Кужаров А. С., Онишук Н. Ю., Свойства и применение металлоплакирующих смазок. Тематич. обозрение, М.. 1985.

Страница «МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» подготовлена по материалам химической энциклопедии.

Источник

Наиболее подходящие металлоплакирующие присадки для двигателя

Прежде всего, следует разобраться, что же такое автомобильные присадки, и для чего автомобилисты их достаточно активно используют для двигателей своих машин. Итак, присадки представляются производителями моторных масел в ассортименте их продукции. Очень часто автомобильные присадки встречаются в основном составе синтетических и полусинтетических моторных смазок. Но так как масло, которое уже имеет в своём составе разные дополнительные вещества и соответственно достаточно высокую цену, то некоторые автолюбители просто доливают отдельные присадки во время замены расходников или во время эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы присадки давали желаемый результат, нужно использовать их своевременно.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Основные типы присадок

В зависимости от целей, которых мы хотим достичь, мы можем разбить присадки на несколько различных типов.

Металлоплакирующие присадки

Теперь, когда мы рассмотрели и поняли что такое присадки и для чего их используют, можно перейти непосредственно к рассмотрению металлоплакирующих присадок для двигателя внутреннего сгорания. Металлоплакирующие смазки относятся к первому типу нашей классификации, а именно к антифрикционным продуктам. Они ещё имеют название «реметалл».

В чём же предназначение реметалла? Дело в том, что во время работы в моторе идёт трение, и чтобы детали не изнашивались, между ними должна быть масляная плёнка, которая создаётся моторным маслом. Но из-за возможного попадания в цилиндр воды или микроскопической пыли, данная масляная плёнка рушится, и начинается сухое трение, что влечёт за собой тот самый износ. А именно: задиры, микротрещины, царапины. Так вот, для того чтобы не допустить или вовремя возобновить масляную плёнку, в двигатель заливаются металлоплакирующие присадки.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Но и тут есть некоторые подводные камни, которые мы сейчас рассмотрим. Дело в том, что элементы, что лежат в основе данных смазок, полируют повреждённые стенки цилиндра и приводят к увеличению зазора между кольцами ДВС и стенками цилиндра. Если в нашем двигателе часто будет проходить реакция по восстановлению масляной плёнки, то в конечном результате мы получим очень большой зазор между парами трения и потерю мощности двигателя.

Реметалл используется не только для цилиндропоршневой группы. Он имеет достаточно широкий спектр применения, а именно: подшипники, крестовины, шестерни, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей.

Преимущества реметалла

Можем прийти к выводу, что использование металлоплакирующих присадок позволяет значительно повысить долговечность деталей, на которые воздействует трение, увеличить КПД мотора.

Производители моторных присадок

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено очень много разнообразных моторных присадок, и многие автолюбители используют их постоянно. Все из-за простоты их применения (достаточно просто залить в двигатель или бак, в зависимости цели, для которой их используют) и благодаря заметному эффекту. Среди многих производителей автомобильной химии, при выборе дополнительных веществ для двигательного масла следует обратить внимание на такие марки, как «Liqui Moly», «BIZOL», «XADO», «Mannol», «Hi-Gear», «Nanoprotec», «К2», «Shell», «Sonax», «Runway», «NOWAX», «ABRO», «Eurol», «Dynamax», «Suprotec».

При своевременном использовании продукции вышеупомянутых производителей вы можете быть уверены, что присадки пойдут на пользу вашему автомобилю и помогут увеличить срок эксплуатации двигателя.

Осторожно, присадки не всегда используются в благих целях

Для водителей, которые собираются покупать подержанную машину, очень важно во время покупки обязательно провести полный технический осмотр на официальной станции технического обслуживания. Не жалейте денег, даже если вы много потратите на станции технического обслуживания, то это всё равно меньше, чем вы бы потратили потом на ремонт. Допустим, есть автомобиль с очень большим пробегом, по работе его мотора сразу можно определить, что скоро придёт время для капитального ремонта: дымит, не тянет, слышен звук подуставших деталей.

Конечно же, хозяин решил продать авто, дабы избежать больших затрат. Пробег сбивают на станции элементарно при помощи компьютера, а вот что делать с мотором? Тут всё просто. В двигатель добавляют сразу все присадки, и на выходе мы имеем следующую ситуацию: вы приезжаете, смотрите автомобиль, вам всё нравится. Садитесь для пробной поездки, машина тянет, мотор шепчет, лишнего дыма не наблюдается, и понятно, что вы покупаете данный экземпляр. Спустя определённое время к вам «стучится» капитальный ремонт, и вы не можете понять, почему так. И, может быть, в этот момент к вам придёт мысль, что сначала надо было свою мечту в сервис гнать.

Выводы

Итак, использование разного рода моторных присадок в основном улучшает состояние всех компонентов двигателя, чистит топливную систему автомобиля, предотвращает появлению разных осадков в баке и моторе, при условии, что они будут использоваться своевременно и с топливом хорошего качеством.

Источник

МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(от франц. plaquer- покрывать), пластичные смазки, масла и смазочно-охлаждающие жидкости, в состав к-рых входят металлсодержащие присадки (порошки металлов, их оксидов, сплавов, солей, комплексных и др. соединений).

Применение М. с. м., напр. пластичных смазок, позволяет значительно повысить долговечность узлов трения, снизить потери энергии на трение и, следовательно, увеличить кпд машин и механизмов, уменьшить расход смазочных материалов, увеличить период между смазочными работами.

При образовании сервовитной пленки трущиеся пов-сти взаимод. через мягкий и тонкий слой металла (см. рис.), благодаря этому площадь фактич. контакта пов-стей возрастает по сравнению с др. смазочными материалами в 10-100 раз, и материалы сопряженных деталей испытывают только упругие деформации, что приводит к резкому уменьшению износа рабочих пов-стей. Отсутствие оксидной пленки позволяет внеш. среде активно реагировать с металлом и в значит. степени способствует реализации т. наз. эффекта адсорбц. понижения прочности твердых поверхностных слоев (эффекта Ребиндера); в результате пластич. деформации локализуются в тонком металлич. слое, и пов-сти контакта практически не испытывают внутр. напряжений. При наличии на трущихся пов-стях сервовитной пленки продукты их износа состоят из пористых частиц металла; последние покрыты граничным адсорбц. слоем поверхностно-активного смазочного материала, имеют электрич. заряд, под действием к-рого удерживаются в узлах трения (сосредоточиваются в зазорах) и переносятся с одной пов-сти на другую, защищая их от разрушения (при использовании обычных смазочных материалов продукты износа в осн. состоят из оксидов, к-рые легко удаляются из зоны контакта). Наконец, сервовитная пленка предохраняет стальные пов-сти от проникновения водорода, к-рый образуется в процессе трения при разложении водяных паров, топлив, смазок, смазочно-охлаждающих жидкостей, деструкции полимеров в зонах контакта и др.; кроме того, пленка снижает уд. нагрузки на пов-сти трения, что существенно уменьшает выделение водорода.

металлоплакирующая смазка что это. Смотреть фото металлоплакирующая смазка что это. Смотреть картинку металлоплакирующая смазка что это. Картинка про металлоплакирующая смазка что это. Фото металлоплакирующая смазка что это

Образование пленок на поверхностях контакта при действии обычной (а) и металлоплакирующей (б)смазок: 1-сталь; 2-бронза; 3, 4-соотв. оксидные и сервовитные пленки.

М е т а л л о п л а к и р у ю щ и е м а с л а-нефтяные или синтетич. масла, в к-рых растворены присадки (0,1-2%), напр. олеат меди. Применяют для смазки двигателей внутр. сгорания, узлов трения станков, вентиляторов, насосов, редукторов, гидравлич. систем пром. оборудования.

Лит.: Боуден Ф. П., Тейбор Д., Трение и смазка, пер. с англ., М., 1960; Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения, М., 1982; Гаркунов Д. Н., Триботехника, М., 1985; Кужаров А. С., Онишук Н. Ю., Свойства и применение металлоплакирующих смазок. Тематич. обозрение, М.. 1985.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Металлоплакирующая смазка

Износ направляющих, смазываемых металлоплакирующей смазкой ЦИАТИМ-201 Ю % Си ( см. рис. 41), практически отсутствует при установившемся режиме ИП. Износ направляющих, смазываемых маслом И-ЗОА, возрастает прямо пропорционально пройденному пути. [16]

В условиях эксплуатации за счет вращения карданного вала металлоплакирующая смазка эффективно перемешивается. Перемешиванием обеспечивается равномерное смазывание поверхностей всех шлицев, предотвращает появление задиров и тем самым способствует повышению долговечности деталей шлицевого соединения. [19]

Теплопроводность Я, температуропроводность а и теплоемкость ср металлоплакирующих смазок имеют важное значение как при расчете технологической аппаратуры и процессор их производства, так и при использовании смазок в узлах трения. Согласно теории контактного теплообмена тепловая проводимость фрикционной зоны сопряжения деталей ак определяется суммой прово-димостей межконтактной смазочной среды ас и металлических контактных мостиков аы, которые зависят от теплофизических свойств материалов и микрогеометрии поверхностей трения. [20]

Снижение износа при установившемся режиме трения при использовании металлоплакирующей смазки ЦИАТИМ-201 10 % Си объясняется реализацией режима ИП в процессе трения; поверхности трения покрываются тонкой сервовитной пленкой меди, которая создает благоприятные условия для работы ( способность выдерживать большие нормальные нагрузки) и обладает низким сопротивлением сдвигу, что предохраняет поверхности от схватывания и заедания. [22]

При монтаже узлов продольных подач все рабочие поверхности соответственно смазывали металлоплакирующей смазкой ЦИАТИМ-201 10 % Си или индустриальным маслом И-ЗОА, затем смазку прокачивали до появления ее в точках подвода на поверхностях трения, после чего производили окончательную сборку узла. Дальнейшее смазывание поверхностей узлов продольных подач экспериментальных станков в процессе эксплуатации производилось для узлов, смазываемых металлоплакирующей смазкой, из расчета 3 см3 в сутки; для узлов, смазываемых маслом И-ЗОА, соответственно паспортным данным по восемь качков 3 раза в смену. [25]

Перевод узлов продольных подач фрезерных станков с жидкого смазочного материала на металлоплакирующую смазку не требует капитальных затрат. [26]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *