мета сборка что такое

Мета сборочки для настоящих юсеков

На подобные пухи вам конечно придется отвалить немало денег)

1) Начнем со старичка мета сборок HK416.

Для сборки нам понадобятся:

1. Пистолетная рукоятка «Ergo PSG-1 style»

2. Труба приклада HK Enhaced Tube

3. Приклад Magpul PRS GEN3

5. Мушка и целик Magpul «MBUS Gen.2»

6. Пламегаситель SilencerCO ASR

7. Глушитель SilencerCO Saker ASR

8. Тактическая рукоятка Зенит «РК2»

9. Рукоятка заряжания Raptor

11. Прицел по усмотрению

На выходе мы получаем 25 эргономики (Довольно мало, но метакрысам не привыкать) и 39 вертикальной отдачи. Стоимость сборки с фулловыми торговцами варьируется от 250 до 300 тыс. (без учета цены самого оружия)

2) Вторым соберем мету этого вайпа MK47

Для сборки нам понадобятся:

1. Труба приклада SI «Advenced receiver extansion»

2. Приклад Magpul PRS GEN3

3. Пистолетная рукоятка Naroh Arms GRAL-S

4. Тактическая рукоятка Зенит «РК2»

6. Дульное устройство Lancat «Blast mitigation device»

7. Дульный тормоз-компенсатор Lancat «Dragon»

9. Мушка и целик Magpul «MBUS Gen.2»

10. Прицел по усмотрению

На выходе получаем 60 эргономики, 53 вертикальной отдачи. Стоимость сборки с фулловыми торговцами варьируется от 200 до 250 тыс. (без учета цены самого оружия)

3) Следующим соберем АК-103 имеющий неплохие показатели на данный момент

Для сборки нам понадобятся:

1. Замок для приклада ПТ

3. Рукоятка затвока РП-1

4. Пистолетная рукоятка Зенит РК-3

5. Тактическая рукоятка Зенит РК-2

6. Дульный тормоз «JMAC RRD-4C»

7. Цевье VLTOR «CMRD»

8. Крышка ствольной коробки Fab Defence «PDC»

9. Прицел по усмотрению

Получаем 65 эргономики, 59 вертикальной отдачи. Стоимость сборки с фулловыми торговцами 157тыс. (без учета цены самого оружия)

Источник

Что значит мета и можно примеры

16 Feb 2015 в 18:11

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:11 #1

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:14 #2

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:14 #3

Мета = определенный пулл героев, которые чаще всего появляются на про-сцене/паблике. На ТИ4 была мета скаймагов,брюмастеров,шадоу шаманов была мета фастпуша.

Сейчас в мету входят тролль, джаггер, СФ, акс.

Может быть мета на предметы. На стратегии, на героев. То есть мета получается = что-то очень популярное в конкретный промежуток времени.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:15 #4

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:16 #5

Что-то между модным и оптимальным в нынешней патче. Сплит пуш мета времён ти3, фаст пуш мета перед ти4 перешедшая в гангающую сноубол мету, нынешняя, рассчитанная на драки и аккуратную игру, мета.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:16 #6

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:16 #7

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

16 Feb 2015 в 18:20 #8

Источник

Dead By Daylight: 10 лучших сборок выживших (2021)

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Это одни из лучших сборок, которые игроки могут получить для выживших в Dead by Daylight по состоянию на игровую мету 2021 года.

Мертвые при дневном свете продолжает демонстрировать впечатляющую выносливость. В игре есть новая большая подборка контента, которая не за горами, с новейшей главой «Портрет убийцы». Глава добавит новую карту, нового убийцу, нового выжившего и шесть новых перков в уже насыщенную контентом асимметричную хоррор-игру. На данный момент в Dead by Daylight чуть более 100 перков выживания. Хотя многие никогда не увидят игру, есть много очень мощных перков выживания.

2021 добавлено много нового контента в Dead by Daylight и в результате мета для выживших немного пошатнулась. Есть много способов играть за выжившего и множество ниш, которые можно заполнить правильными сборками. У игроков, которые хотят оживить свои перки или попробовать новые сборки, есть множество новых возможностей, когда дело доходит до игры за выжившего!

10 Общая мета-сборка

Игроки, которые хотят поддерживать в целом хорошую сборку, обнаружат, что основные мета-перки кардинально не изменились. Лучшие всесторонние перки выжившего сосредоточены вокруг уклонения от убийцы и безопасного спасения попавших в ловушку товарищей по команде. Эта сборка обычно содержит следующие перки:

Эти перки очень распространены среди выживших и эффективны против каждого убийцы в игре. Игроки, использующие эту мета-сборку, не удивят никого из убийц, и игроки должны быть готовы к тому, что опытные убийцы будут играть с этой метой.

9 Самостоятельная сборка

Некоторые игроки — волки-одиночки. Им может казаться, что командная игра — не их сильная сторона. Хотя такие игроки часто могут саботировать усилия, направленные на победу команды, некоторые предпочитают полагаться только на себя на протяжении матча. В Dead by Daylight можно играть в стиле одинокого волка, и, если все сделано правильно, это может стать занозой для убийц. Лучшие перки для этой сборки:

С помощью этих перков игрок может эффективно уклоняться от убийцы, прятаться от убийцы, когда он ранен, исцелять себя и даже восстанавливать себя из умирающего состояния без посторонней помощи. Не забывайте помогать команде и не оставлять их позади!

8 Сборка Team Player

Игроки с этой сборкой помогут команде быстрее выполнять действия, когда они вместе, а также защитят отстегнутых товарищей по команде. Сборка даже предлагает более быстрое восстановление после убийственных дебаффов, если команда находится рядом с игроком с этой сборкой! Эти командные привилегии включают в себя:

7 Сборка Totem Hunter

Эта сборка позволяет игрокам быстро находить тотемы. Они очистят их быстрее и получат доступ к мощным лечебным свойствам перка Благо. Наконец, игроки будут точно знать, когда убийца настигнет их, с помощью информации Spine Chill.

6 Сборка шкафчика

5 Стелс-билд

Когда он был создан, Dead by Daylight Изначально предполагалось, что это будет страшная игра в прятки. Не существовало такого понятия, как «зацикливание». а сложные интеллектуальные игры, в которые должны играть выжившие и убийцы во время погони, даже не думали.

Игра явно эволюционировала, и просто спрятаться от убийцы не всегда получится. Тем не менее, игроки, желающие сохранить чувство сокрытия от убийцы, могут стать стелс-билдом. Эта сборка сосредотачивается вокруг эффективного движения мимо убийцы, незаметно для вас и незаметно для себя, и не оставляя следов. С помощью этой сборки игроки могут подавлять шумы, издаваемые поспешными действиями, улучшать скорость передвижения при приседании и даже благословлять тотемы, чтобы скрыть красные царапины, оставленные спринтом.

Городское уклонение (Неа Карлссон)

4 Сборка бегуна

Игроки, использующие новую мета-версию Dead by Daylight вероятно, захочет оставить скрытность позади. Зацикливание убийц — нелегкий навык, но, освоив его, выживший может управлять убийцей в течение нескольких минут подряд, не будучи сбитым ни разу. Бегуны часто являются ключевыми составляющими для избежания испытания в команде, поскольку они отвлекают убийцу на достаточно долгое время, чтобы генераторы могли быть выполнены в быстрой последовательности. Игроки, которые хотят привлечь убийцу и бегать вокруг, должны рассмотреть возможность использования следующих перков:

Эффективные бегуны могут легко отвлечь убийцу и выиграть у своих команд достаточно времени для выполнения поставленных задач. Они также могут попасть в головы некоторых убийц и в результате ослабить их игру. Помните, что это может быть весело и полезно, чтобы заманить убийцу в ловушку, но помните, что это хороший вид спорта и избегайте токсичности!

3 Сборка Escapist

Не каждый выживший будет хорош в скрытности или зацикливании. Игроки совершают ошибки, пугаются убийцы и могут оказаться в состоянии смерти. Часто оставшийся в живых ничего не может сделать из умирающего состояния, особенно если убийца сразу же схватит его. Хотя выжившие могут попытаться вырваться из рук убийцы, на карте достаточно крючков, чтобы это стало редкостью. Эта сборка призвана все это изменить! Спуск вниз — это только начало для выживших, пользующихся этими навыками, ориентированными на побег:

Эти перки очень хорошо сочетаются друг с другом, но все же требуется немного удачи, чтобы максимизировать их ценность. Например, если убийца не позволяет оставшемуся в живых достаточно долго сидеть на земле, Unbreakable и Flip-Flop не будут иметь особой ценности. Здесь в игру вступают Boil Over и Power Struggle. Выжившие с этими привилегиями должны следить за поддонами и уведомлением о том, чтобы бросить поддон, когда убийца несет их. Это довольно редкое событие, но оно может случиться, и эта сборка делает его более вероятным!

2 Спасательная сборка на крючке

Отцепить других выживших — одна из самых важных задач, которые может выполнить выживший. Он уступает только комплектным генераторам. Шансы на успех для команды падают с каждым выжившим на крючке или убитым. Выжившим нужно найти баланс между сохранением своего численного преимущества и завершением генераторов. Для игроков, которые хотят быть альтруистами в команде, сборка спасателя крюка имеет большое значение. Хорошие льготы для этой сборки:

1 Сборка целителя

Убийце нужно дважды ударить выживших, чтобы они пришли в умирающее состояние. В результате хороший целитель может пройти долгий путь в Dead by Daylight. Быстрое исцеление может сильно отбросить убийцу и заставит его изменить свою игру, чтобы обезопасить крючки. Игроки, которым нравится быть целителями в других играх, обнаружат, что умения исцеления в Dead by Daylight столь же хороши и столь же важны, как и в других играх.

Эти перки позволяют игрокам быстро и незаметно лечить своих друзей. Обязательно лечите внутри эффективной области тотема Блага для максимальной эффективности лечения!

Dead By Daylight был выпущен 14 июня 2016 года и доступен на ПК, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, Android, iOS и Stadia.

Источник

Цукерберг представил будущее Meta на Connect 2021

На онлайн-презентации Connect 2021 Марк Цукерберг объявил о ребрендинге Facebook и рассказал о будущем Meta. Кроме смены названия, компания анонсировала приложения, которые помогут в реализации метавселенной. Мы подготовили подборку будущих инструментов Meta в нашем материале.

Horizon Home

На мероприятии Марк Цукерберг перевоплотился в свою виртуальную копию внутри платформы Horizon. Он прогулялся по дому, где общался с людьми и принял звонок по видеосвязи в Messenger.

Horizon Home — новая разработка Facebook, каждый пользователь которой может создать собственный дом и пригласить в него друзей. В Horizon Home можно общаться с друзьями, смотреть видео и совместно пользоваться приложениями.

Общение в приложении можно будет сделать приватным, а нежеланных гостей блокировать. Также компания заверила, что будет обеспечивать безопасность личных данных внутри метавселенной.

Рекомендуем материал

Сейчас платформа Horizon включает в себя Horizon Workrooms для создания рабочего места и бета-версию Horizon Worlds для проведения виртуальных мероприятий. Все локации для виртуальной реальности созданы на основе локаций из реального мира.

Звонки в Facebook Messenger с VR

В 2021 году компания запустила поддержку приложения Messenger в VR для отправки сообщений с помощью гарнитуры. В этом году планируется перенести в виртуальную реальность и аудиовызовы.

Пользователи смогут звонить друзьям с любой платформы, которая поддерживает Messenger. В будущем планируется обновить систему отправки сообщений из приложения в виртуальной реальности.

Игры для Oculus Quest 2

Марк Цукерберг анонсировал разработку VR игры от Rockstar Games GTA San Andreas. Этот проект разрабатывается уже несколько лет и выйдет специально для Oculus Quest 2. Пользователи смогут поиграть от первого лица в одной из самых популярных частей серии Grand Theft Auto.

Фитнес в VR

Oculus Quest 2 помогает пользователям заменять классические тренировки в зале упражнениями в виртуальной реальности. Недавно компания добавила режим бокса для приложения Supernatural, подключила новую фитнес-студию FitXR и улучшила упражнения в Player 22 от Rezzil.

В 2021 году Meta запустит новый набор аксессуаров Active Pack для Oculus Quest 2. В него войдут новые ручки для контроллеров, которые помогут удерживать их во время активных тренировок, а также оптимизированный под упражнения лицевой интерфейс.

Работа с Oculus Quest 2

Компания работает над тем, чтобы отделить личный и рабочий аккаунты пользователей. В 2021 году планируется начать закрытое бета-тестирование Quest for Business на базе Oculus Quest 2. С его помощью можно будет авторизоваться с рабочей учетной записи, которая будет доступна только для бизнеса. Он предоставит доступ к приложениям платформы Horizon и Gravity Sketch без использования личной учетной записи Facebook. Открыть приложение для общего пользование планируется в 2023 году.

Рекомендуем материал

Пока что в Horizon Home можно общаться с коллегами в виртуальном пространстве Studio. Позже компания добавит настраиваемые комнаты в Horizon Workrooms. С его помощью можно будет выбрать условия для работы в виртуальном пространстве и разместить логотипы компании или плакаты команды.

Новая платформа Presence

Meta анонсировала платформу Presence — это набор инструментов для разработчиков смешанной реальности. Они объединяют виртуальную реальность с физическим миром с помощью искусственного интеллекта. Платформа будет работать с помощью гарнитуры Oculus Quest 2.

Presence предоставит разработчикам библиотеку общих жестов, которые они смогут добавить в свои приложения. Например, в платформу можно загрузить 3D-модель машины и научиться правильно менять запчасти.

Анонс Project Cambria

В 2022 году выйдет VR-гарнитура следующего поколения Project Cambria. Оно не станет заменой Quest 2 или Quest 3, а будет иметь абсолютно другие функции.

Project Cambria будет оснащена камерами высокого разрешения с улучшенной цветопередачей и оптикой. По словам Марка Цукерберга, это будет «полностью новый» продукт с более высокой ценой.

Обновление Spark AR

Компания представила новое приложение Polar для начинающих пользователей AR. Оно поможет создавать эффекты людям без опыта работы в искусстве, дизайне или программировании.

Компания добавила процесс сертификации для создалетей AR-эффектов в свою профессиональную учебную программу. Это упростит пользователям подтверждение и продажу своих навыков работы в Spark AR.

Обновленные 3-D аватары

Компания показала, как выглядят внутри метавселенной новые 3D-аватары пользователей. Теперь во время разговора у собеседника двигаются не только руки и ноги, но и губы.

На мероприятии продемонстрировали живое общение в VR и показали работу нового гаджета. Он крепится на руке и считывает движение мышц, а система обрабатывает рукописный ввод. Пользователи смогут составлять сообщения в VR без виртуальной клавиатуры.

Заключение

С помощью ребрендинга Meta не только сменила название, а показала будущее направление компании. Все новые сервисы будут создаваться для развития метавселенной. На мероприятии Connect 2021 Марк Цукерберг представил много новинок:

Источник

Что такое Мета-игра?

Чем в играх является мета-игра, за что она отвечает и почему о ней должны помнить, как разработчики фритуплейных, так и премиумных продуктов, — рассказал директор и гейм-дизайнер компании Creoteam Андрей Костюшко в своем блоге. С любезного разрешения автора мы публикуем материал на своих страницах.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Игры дают игрокам мгновенную обратную связь, которой не хватает в реальном мире. Они постоянно в том или ином виде награждают нас за наши действия. Они удовлетворяют нашу потребность в открытии чего-то нового. Они позволяют нам чувствовать, как растут какие-то наши навыки.

Однако когда между игровыми дизайнерами речь идет о мета-игре, понятия путаются, совмещаются несовместимые термины, каждый начинает говорить о чем-то своем.

В этой статье я хочу максимально раскрыть, что прячется под понятием “Мета-игра”. Надеюсь, это позволит вам говорить на одном языке и делать ваши игры лучше.

ЧТО ТАКОЕ МЕТА-ИГРА?

Проблема с этим термином в том, что разные люди вкладывают в него разные понятия. Так сложилось исторически.

До бума социальных и мобильных игр понятие “Мета-игра” означало действия, направленные на подготовку к игре за счет получения внешней неигровой информации, а также использование этой информации в игре.

Например, если игрок составляет карточную колоду для участия в чемпионате по ККИ, то это нормальная подготовка к игре. Но если игрок изучает тренды в построении колод, изучает, какие тактики и карты использовали его противники, то это уже мета-игра. Детальнее по-английски можно прочитать здесь.

С этим понятием возникает много путаницы, так как иногда тяжело отделить игру, подготовку к игре и мета-игру.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Разбивка колод по популярности в одном из турниров. Картинка взята с roadoftheking.com

ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

С 2008-2009 года, когда стали активно развиваться социальные игры, разработчики начали концентрироваться на том, чтобы удержать пользователей, вернуть их в игру. Они заметили, что если в уже готовую игру добавить дополнительные механики, такие как “Награда за вход в игру каждый день”, то больше игроков на следующий день запустит игру опять. Или если замедлить игровой прогресс, то найдутся игроки, готовые заплатить за ускорение прогресса.

Постепенно возникла потребность в названии для совокупности подобных механик, которые не являются частью основной игры, которые добавлены извне.

Такие механики назвали Мета-игрой или кратко “Метой” (ударение на первый слог).

Теперь, когда у нас появилось два разных понятия мета-игры, каждое из которых для большинства дизайнеров — не очень понятное, возникает множество трактовок.

Я специально почитал существующие статьи и доклады на эту тему. Кто-то связывает мета-игру просто с системой наград, кто-то — со всем, что происходит вне игры, кто-то считает, что это просто какие-то внешние игровые циклы.

Проблема всех этих формулировок в том, что они не конкретны и не практичны.

Так получилось, что я экспериментировал с добавлением Мета-игры в свои игры “еще до того, как это было модно”(с). Тогда у меня не было сформированной системы, как это делать, я смотрел на другие игры и экспериментировал.

Вот примеры того, что я делал в своих играх:

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

В Collapse: Ярость было мало контента, поэтому я зациклил между собой все режимы, а также создал бейдж в главном меню, заставляющий игроков переигрывать игру

Со временем, у меня сформировалось довольно устойчивое понимание, как соотносится мета-игра с остальной частью игры. А после того, как волной хлынула информации об использовании мета-игр в социальных, а позже — мобильных играх, картина полностью собралась. И я хочу ею поделиться с вами.

ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕТА-ИГРА?

Мета-игра — это механики, направленные в первую очередь на выполнение целей разработчика, а не на развлечение игрока.

Пока мы смотрим на разные игровые механики, находящиеся вне основной игры, как на клубок из наград, игровых циклов и внешних игровых механик, они нам кажутся загадочными и важными. Мы не понимаем, как с этим целенаправленно работать, поэтому называем это все обобщенно “Мета-игрой”, а потом все равно работаем лишь с тем, что понимаем.

Практичность же такой формулировки состоит в том, что она постулирует самое важное в этих механиках. Не наличие наград (которых может и не быть), не нахождение вне игры, а то, что они направлены на выполнение целей разработчика.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Зачастую для мета-игры подходит метафора морковки на палочке

Таким образом, любую игру можно поделить на две части:

Чтобы отличить ключевые механики от мета-игровых механик, достаточно задать вопрос: “Зачем в первую очередь эти механики были внедрены?” Если для игрового опыта — это ключевые механики. Если для чего-то иного — это мета-игра.

РАЗВИТИЕ МЕТА-ИГРЫ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОНЕТИЗАЦИИ

Интересно, что игры развивались в первую очередь в зависимости от того, как разработчики получали деньги от игроков. Разные типы монетизации формировали свой набор мета-игр, меняющий, в свою очередь то, как мы воспринимаем игры в целом.

Долгое время игры монетизировались по системе “Плати и играй”. Т.е., чтобы поиграть, нужно было сначала заплатить.

Первые электронные игры выходили на аркадных автоматах. Это обуславливало тип механик и мета-игр.

Что разработчики хотели от игроков?

Для решения первой задачи придумывается интересная игровая механика (а также сеттинг и графика, но я эти элементы буду опускать, как несущественные в разговоре о мета-игре).

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

От Pong индустрия шагнула к более интересному Asteroids, от которого — к еще более навороченному Space Invaders и т.д. Разработчики пытались придумать все более интересный игровой опыт, который привлекал бы игроков.

Для решения второй задачи поверх интересной игровой механики накладывается такая система игрового прогресса, которая делает игру сложнее вплоть до того, что играть становится невозможно. Сложность растет относительно быстро — долго не поиграешь.

Для решения третьей задачи поверх интересной игровой механики разработчики придумали использовать таблицу рекордов.

Считается, что вышедшая в 1978 году игра Space Invaders начала Золотую эпоху видеоигр (1978-1982 годы). Причем, не только потому, что ключевая механика игры была более навороченной по сравнению с другими играми того времени, но и потому, что здесь впервые появились таблицы рекордов. У игроков появилась мотивация возвращаться и переигрывать, чтобы побить рекорд предыдущих игроков. Это была, фактически, первая популярная “социальная” игра.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Пришельцы из Space Invaders стали одним из символов видеоигр.

Итак, аркадные игры состояли из базовой механики и мета-игры, направленной на уменьшение игровой сессии и возвращение игроков.

Хочу напомнить, что хоть мета-игра и является “внешней” к основной механике, она делает игру более интересной и ценной для игроков. Во все усложняющейся системе прогресса и в таблицах рекордов для игроков есть ценность. Благодаря им, игроки могут обучаться игровым навыкам и соревноваться.

КОНСОЛЬНЫЕ ИГРЫ (CORE ИГРЫ)

За консольные игры, в отличие от аркадных, игрок мог заплатить только один раз. Поэтому, структура мета-игры была пересмотрена.

Что разработчики хотели от игроков?

Опять же, для решения первой задачи нужно вложить ценность в базовую игру. Изначально это были интересные механики. Позже, с развитием технологий, игроков стали увлекать новым интерактивным опытом или сюжетом.

Все более важным становился маркетинг, цель которого была донести до аудитории информацию об игре и убедить их, что им обязательно нужно купить эту игру.

Вторая задача может казаться со стороны надуманной, но на самом деле она, фактически, сформировала то, какими мы привыкли видеть игры.

Долгое время разработчики стремились делать игры длительностью не менее 20 часов (а желательно — не менее 40). Позже, из-за стоимости создания контента, длительность игр стала уменьшаться. Но даже сейчас ААА-игры не могут позволить себе делать одиночную игровую кампанию короче 8 часов.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Инди-игры с коротким временем прохождения и высоким ценником получают множество негативных отзывов в комментариях (почитайте, на что в основном жалуются в негативных отзывах к игре Firewatch).

Для ее решения существует много приемов. Возьмем, к примеру, ключевую механику платформера. Вот некоторые из приемов, которые можно использовать, чтобы сделать игру длиннее, и чтобы игрок ощутил, что игра — не “дешевая поделка”:

Все эти приемы являются элементами мета-игры. Почему? Потому что их цель в первую очередь не “Сделать игру интереснее” (хотя, это тоже), а “Сделать игру длиннее”, “Сделать игру более ценной в глазах игрока”.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Серия Adventure Island — классический пример платформера с бессмысленным сюжетом, секретами, разными сеттингами и ограничением жизней. Для многих из нас — это одно из ярких воспоминаний детства.

Часть из представленных выше приемов могут быть и ключевыми механиками. Например, если разработчик создает игру о подвигах Геракла, то наличие 12 локаций обусловлено не тем, что разработчик хочет сделать игру длиннее (хотя это держалось в голове), а тем что основная цель — показать 12 подвигов Геракла. Структура такой игры не является мета-игрой.

Чем дольше игрок продолжает играть в такую игру, тем больше шансов, что он решит заплатить за что-то в игре. Поэтому, цели разработчиков следующие:

Как и в предыдущих случаях, для решения первой задачи нужно вложить ценность в базовую игру. Плюс, опять же, маркетинг.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

В 2010 оказалось, что огромное количество игроков хотят не хардкорного опыта SimCity, а просто ощущения возможности строить свой город, не особо напрягаясь. F2p-игры дали игрокам такой опыт. Это — ключевая ценность жанра city-builders.

Для решения второй задачи могут использоваться, например, ежедневные бонусы и механика прогресса, замедленная таймерами.

Ежедневные бонусы мотивируют возвращаться только за бонусами. А там уже игра должна не упустить возможности, и увлечь игрока провести в ней некоторое время.

Зато продуманная механика прогресса, ограниченная таймерами — это довольно сильный способ возвращения и удержания игроков. Например, игрок может ждать, пока восстановится энергия, вырастет кукуруза, построится дом, сгенерируется награда или откроется доступ к игровому режиму, за победу в котором он получит важный предмет.
Способов интегрировать таймеры — множество. И в целом, они создают у игроков ощущение контроля, так как в жизни появляются понятные “ритуалы”.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

В Heroes Charge — много таймеров. Игрок может выстроить свой распорядок так: просыпается, проходит за полчаса-час все режимы игры. Пока таймеры “заряжаются”, идет на работу. Несколько раз в день запускает игру, чтобы прокачать персонажей. Перед сном — снова проходит все режимы.

Есть и другие приемы, позволяющие удерживать игроков. Например, целый спектр механик социального взаимодействия. Важно понимать, что все эти механики являются мета-игрой.

Аналогично и с третьей целью разработчиков. Существуют разные приемы, заставляющие игроков потратить деньги. Это и возможность почувствовать себя лучшим, и возможность заплатить, чтобы ускорить прогресс, paywall (ситуация, в которой игрок не может прогрессировать или его прогресс сильно замедлен, пока он не заплатит), и т.д.

Именно потому, что в f2p-играх у разработчиков довольно много внешних целей (удержать, вынудить заплатить, возвращать в игру каждый день, не дать быстро “выесть контент” и т.д.), такие игры, по большому счету, выглядят как небольшое количество ключевых механик, “обмотанных” огромным слоем мета-игровых механик. Вплоть до того, что в кликерах вообще почти нет ключевых механик, только мета-игра.

НУЖЕН ЛИ СЮЖЕТ В МОЕЙ ИГРЕ?

Вас могло удивить, что выше, среди примеров мета-игры, я упомянул Сюжет. Действительно, непривычно думать об истории как о чем-то внешнем, не присущем основной игре.

Но ведь если мета-игра — это, в частности, механизмы удержания игрока в игре, то сюжет также может являться мета-игрой.

У многих из нас были такие игры, которые хотелось бросить посередине, но мы прошли их только для того, чтобы узнать, что же было с героями дальше, как закончилась история. Нас мотивировало наличие истории, которая объединяет игровые уровни. Даже если эта история была паршивенькой, любопытство вело нас.

История является мета-игрой далеко не всегда. Как я уже писал выше, нужно задать себе вопрос: “Для чего введен тот или иной игровой механизм?”.

Посмотрим на Beyond: Two Souls. Там история — это самое важное. Все игровые механики созданы для того, чтобы поддержать историю. И хоть история мотивирует игрока продвигаться от уровня к уровню, разработчики создавали историю в первую очередь для того, чтобы дать новый опыт, развлечь игрока новым опытом.

Посмотрим на Super Mario Bros. Здесь история — просто для того, чтобы мотивировать игрока двигаться дальше.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Марио всю игру безуспешно пытается освободить принцессу из темницы.

Это два совершенно крайних примера. Но большинство игр находится посредине. Например, разработчики хотят дать игроку почувствовать себя искателем сокровищ. Для этого они создают сеттинг, механики и историю, в которой вы — ищете сокровища, встречаете разные препятствия на пути, преодолеваете их. История здесь служит для того, чтобы дать вам вжиться в роль, поверить в происходящее.

С другой стороны, реши инвестор урезать бюджет разработки и выкинуть несколько локаций из игры, сценаристы перепишут историю так, чтобы она была логична в рамках оставшихся локаций. Т.е. история сама по себе не имела ценности. Она лишь “склеивала” уровни.

Но можно ли вырезать или укоротить сюжет в Her Story? Думаю, можно, но с ущербом для истории. Ведь ее раскрытие — основа всей игры.

Мне иногда пишут начинающие дизайнеры и спрашивают, нужен ли для их паззла/ платформера сюжет. У меня нет однозначного ответа на такие вопросы. Ведь вы должны хорошо понимать, кто ваши игроки и почему они играют в вашу игру. Есть ли у них время и желание разбираться в истории (смотреть игровые ролики, читать игровые тексты)?

Например, если они играют в очень короткие сессии, чтобы соревноваться друг с другом за место в турнирной таблице, то вряд ли им нужна история. У них иная мотивация играть (соревнования, турнирная таблица).

С другой стороны, история, которая добавляет смысл вашей игре, расширяет целевую аудиторию и увеличивает мотивацию продолжать играть.

Посмотрите на Portal и Braid. У обеих игр — отличная ключевая механика. Но в первую очередь они известны благодаря своим историям.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Есть нишевая аудитория, которая продолжает делать моды для Portal, которым интересна ключевая механика порталов. Но мир игры в сердцах игроков живет благодаря нарративу, истории игры.

Это относится не только к инди-играм. ААА игры, вероятно, вообще не имеет смысла выпускать без сюжета, так как истории (включая сеттинг и персонажей) одновременно и привлекают огромное количество игроков, и мотивируют пройти игру, и создают огромную ценность в глазах игроков.

ЗАЧЕМ НУЖНА ВСЯ ЭТА ТЕОРИЯ?

МОБИЛЬНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ С МАРСА, CORE-ДИЗАЙНЕРЫ С ВЕНЕРЫ

С первого дня в игровой индустрии я стремился быть “универсальным солдатом”, т.е. геймдизайнером, который умеет все: делать игры в любых жанрах, писать сюжеты, делать баланс, создавать квесты, разрабатывать интерфейсы, строить уровни, вести разработку и т.д.

Аналогичным образом развивались многие дизайнеры вокруг меня. Ведь в маленьких и средних студиях каждый человек должен быть “разностаночником”.

Но с опытом пришло понимание, что дизайнер не может знать все. Хоть общие принципы многих частей дизайна одинаковы, в каждой из областей существует множество нюансов и подводных камней, о которых не узнаешь, пока сам не столкнешься с ними.

Разрабатывая одну игру в течение нескольких лет, дизайнер закапывается лишь в специфику своего жанра и своих игровых элементов. Он становится узким специалистом. Перейдя на проект в совершенно ином жанре, ему придется очень многое узнать с нуля. Чтобы успешно разрабатывать новую игру, ему придется учиться и постепенно стать специалистом в нескольких других областях дизайна. И чем шире опыт дизайнера, тем менее он будет глубоким в каждой из отдельных областей.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

“Социальная” Цивилизация для Facebook, которую дизайнил опытный Сид Мейер — провалилась. Тогда еще было не очевидно, насколько широка пропасть между умением создавать ключевые и мета-механики.

Это, в особенности, относится к дизайну ключевых механик и мета-игр, которые являются совершенно разными специальностями. Не стоит разработчикам мобильных игр считать дизайнеров core-игр отсталыми. Ведь создание мета-игр — отдельная специализация. Чтобы в ней разбираться, нужно заниматься только разработкой игр с огромной ролью мета-игры. Core-дизайнеры тратили свое время на развитие совершенно иных навыков.

Аналогично разработчикам core-игр не стоит пренебрежительно относится к тем, кто делает “фермы”. Разрабатывать механики для монетизации, вовлечения и возвращения игроков — это настолько же специфическая дисциплина, как и разработка механик для удовольствия игроков или для выражения идей. Эти дисциплины требуют разных подходов и разного типа мышления.

Прекрасно, когда дизайнер умеет делать и то, и другое. Но шансы велики, что такие дизайнеры что-то из этого делают плохо. Потому что фактически невозможно получить достаточный опыт и в той, и в другой областях. При переходе на новый тип дизайна, нужно переучиваться.

Когда мы понимаем, как соотносятся ключевые и внешние механики, когда мы понимаем, что можем дизайнить игры не только для удовольствия игроков, но и для достижения дизайнерских или бизнес-целей, нам легче структурировать общий дизайн, легче находить ответы на дизайнерские вопросы.

“Нужен ли игре сюжет?”, “Какой у игрока должен быть прогресс?”, “Нужна ли игре та или иная механика?” и т.д., — эти вопросы должны быть вторичными. В первую очередь дизайнер решает, чего он хочет добиться. Далее — можно разделить будущие части игры на основные- и мета-элементы. Все остальное строится на этом разделении.

Дизайн игр — довольно сложный и нелинейный процесс. Во время разработки может часто оказывается, что игра не цепляет. Понимание разных типов механики поможет сэкономить время и усилия в поиске того, как исправить игру.

Приведу пример, который нередко вижу в обсуждениях начинающих дизайнеров: “В моей игре биться неинтересно. Может, механику спасет прокачка?”.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Есть ощущение, что некоторые начинающие разработчики живут по правилу: “В любой ситуации, когда не удается сделать игру интересной — используй прокачку”.

Вопрос звучит очень хаотично. Поиск ответа будет не менее хаотичным. Что начинающий дизайнер подразумевает под “прокачкой”? Прокачка как часть core-игры? Прокачка как часть мета-игры? А какая задача мета-игры? Дать цель игроку? Удержать игрока? Еще какая-то?

Нужно понимать, какая часть игры не работает, и чинить именно эту часть подходящими элементами дизайна.

Ведь прокачка прокачке рознь. Core-прокачку нужно дизайнить так, чтобы она была частью того, как игрок воспринимает бой. Она может работать локально — в пределах одной локации или одного боя. Мета-прокачку нужно дизайнить так, чтобы добиться мета-задач. И зачастую мета-прокачка — это огромная часть контента, направленная на длительные периоды игры. Она не сделает бой интереснее, хотя может сделать интереснее игру как целое.

Правильно заданные вопросы — половина успеха в поиске.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

МЕТА-ИГРА И ИГРОФИКАЦИЯ

Интересно, что все, описанное выше, относится не только к играм. Теперь, когда мы научились отделять ключевую механику/действие/сервис от мета-игры, мы замечаем, что игрофикация — это и есть добавление мета-игры. Т.е. это процесс добавления механик, направленных на достижение целей разработчика. Например, у нас есть ключевой сервис: обучение иностранному языку или онлайн-магазин. Подобные сервисы сами по себе создают для пользователей ценность. Но разработчики могут добавлять в сервис игровые элементы для того, чтобы достичь своих целей. Например, разработчики могут хотеть мотивировать пользователей чаще пользоваться сервисом, удерживать пользователей в сервисе, научить пользоваться сервисом, больше платить и т.д. В арсенале разработчиков находится весь спектр мета-механик, придуманных в играх: награды, таймеры, прокачка, достижения и, что очень важно (!), — истории. Теперь, когда наша картина мира упорядочена, и мы понимаем, в каком месте игр находятся истории, мы понимаем, что их тоже можно использовать для мотивации пользователей.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Экран профиля в сервисе изучения иностранных языков Duolingo: здесь и дерево навыков, и прокачка с уровнями и отображение ежедневного прогресса.

Все это относится не только к сервисам, но и к действиям, которые мы совершаем в ежедневной жизни. Сделать утреннюю зарядку — это ключевое действие. А получение виртуального опыта или достижений за выполнение зарядки — это мета-игра. Ведь эти механики направлены на то, чтобы человек был мотивирован возвращаться к ключевому действию (зарядке).

К слову, игрофикация существует в нашей жизни давно: грамоты и медали — один из самых известных и понятных способов мотивировать людей выполнять разные действия.

ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Быстрый рост социальных, а потом — мобильных игр создал среди core-разработчиков и игроков ощущение, что мета-игра — это плохо, это обман. Но мало кто из них понимал, что разработчики использовали мета-игры с самого зарождения индустрии видеоигр. Таблицы рекордов в аркадных автоматах, ограниченные жизни в древних платформерах, сюжеты, прилепленные сбоку к шутерам — все это настолько же мета-игра, насколько и таймеры, ежедневные задания и сезонные события в современных f2p-играх.

Мета-игра — это способ продлить жизнь игре, заработать на ней. Грамотно объединенная с ключевыми механиками, мета-игра создает отличный игровой опыт, заставляющий игроков долго и с удовольствием играть в одну и ту же игру.

Понимаю, что подобная формулировка мета-игры — непривычна. Но она помогает мне лучше понимать чужие игры и лучше понимать то, что делаю я.

мета сборка что такое. Смотреть фото мета сборка что такое. Смотреть картинку мета сборка что такое. Картинка про мета сборка что такое. Фото мета сборка что такое

Этой статьей я хотел бы вывести диалог о мета-играх за границы игровых циклов в f2p игр. Ведь мы, разработчики, можем использовать мета-механики значительно шире.

В то же время, игры — это сложный тип медиа, который постоянно развивается. Сложно все в мире игр уложить в одну систему. И я вполне допускаю, что где-то что-то не учел, о чем-то не подумал. Поэтому, конструктивное обсуждение, которое приведет к лучшему пониманию того, как делать наши игры лучше, быстрее, интереснее — приветствуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *