место для матери и ребенка в сапсане что значит
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 10 (а также вагон 20) поезда «Сапсан» — класс эконом+
Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.
В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.
Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.
Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:
В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.
Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.
В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).
В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 10 (20) класса эконом+ поезда «Сапсан»
В вагоне 10 (20) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 51 место, из них 44 пассажирских места размещены в общем салоне, и 7 — в детском купе.
Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.
16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 37-40 и 41-44.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 10 (20) в «Сапсане»
Кресла вагонов 10 (20) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями. Расстояние между креслами в вагонах 10 и 20 больше, чем в вагонах обычного экономического класса, что добавляет свободного пространства для ног.
При планировании поездки в Питер основными видами транспорта обычно рассматриваются поезд, самолет или автомобиль. Ровно эта же дилемма стояла и перед нами. Самолет значительно дороже, авто наиболее утомительно, а вот поезд выглядел настоящей золотой серединой. Тем более что в наши дни существует вариант с Сапсаном, то есть четыре часа, и ты уже в Санкт-Петербурге. Весьма неплохо. Тем более что Наташа открыла для нас оптимальный вариант поездки с детьми, который заключался в покупке специальных билетов для пассажиров с детьми. А главное – сделать покупку в период дня рождения хоть кого-то из спутников, ведь это гарантирует 50%-ную скидку.
Билеты на Сапсан для детей
Изначально стоит помнить, что детей до 5 лет можно перевозить бесплатно без занятия места. Наш вариант, потому что у нас еще карапузы. Но это весьма утомительно и проблематично, особенно если представить, что мы воспользовались бы такой опцией и сели бы в стандартный вагон. А вот детям от 5 до 10 лет места уже будут оплачиваться, но в размере от 35% до 50% в зависимости от класса вагона.
Но оказывается, что в каждом составе поезда есть особые вагоны и места, предназначенные для пассажиров с детьми. Они подразумевают наличие просторных кресел, широкого коридора, а сам отсек закрывается дверью, что позволяет изолировать детей и не дать им разбежаться по остальным вагонам. Здесь же стоит упомянуть специальный коврик, предназначенный для того, чтобы дети могли на нем ползать, а также небольшие наборы игрушек и книг. Для мам с младенцами предоставляется пеленальный столик и подогреватель бутылочек. Бонусом идет крутящееся вокруг своей оси кресло.
Весьма заманчивый вариант. Было немного волнительно опробовать такой вид вагона самим, но успокаивало относительно небольшое количество времени, которое нам придется провести в поезде. Но самый главный минус вагонов для пассажиров с детьми в том, что билеты надо покупать намного заранее, иначе можно не успеть. Если планировать поездку хотя бы за 1-2 месяца, то проблем никаких. Ждете открытия продажи билетов на предполагаемую дату отправления и выбираете подходящий вариант. На сайте Сапсана указаны номера вагонов, где можно найти такие зоны: 10 и реже 20.
10 вагон Сапсана
Ожидания ожиданиями, но теперь нужно проверить все на собственной шкуре. Теперь у нас есть багаж опыта поездки в таком необычном вагоне Сапсана:
Лично у меня в голове почему-то рисовался вагон с какой-то игровой зоной, хотя никаких оснований под собой данные фантазии не имели. Соответственно, и реальность не особо побаловала мою сказочную картину мира. Но в любом случае простор “детского” вагона в значительной степени отличается от всех остальных посадочных мест состава. Заодно родители с детьми банально закрываются от других пассажиров и не беспокоят ни остальных, ни себя.
Непосредственно в Санкт-Петербург мы ехали с супружеской парой и их сыном. Это был муж голландец и русская жена. Несмотря на существовавший номинально языковой барьер, мы отлично провели время в абсолютно комфортных условиях полностью пустого отделения для пассажиров с детьми. Даже Пересвет обрел опыт обрушения языкового барьера и старательно несколько раз пулял известными ему английскими словечками.
Было так свободно, что дети даже успели поиграть в футбол. Но вот обратно мы ехали в вагоне, где все места были заняты. В конечном итоге, никакого коммуникационного дискомфорта это не принесло, банально были бытовые какие-то проблемы из-за тесноты, потому что коляски и багаж приходилось размещать по принципу кому-как повезет. Плюс с нами ехала мама с грудничком, что добавляло остальным волнений, потому что каждый из родителей, присутствовавших в вагоне, отлично знает и понимает, насколько нужно быть аккуратными, чтобы даже резкими звуками не взбудоражить крошку. А уж Дема с Пересветом по теме резких звуков и резких движений – чемпионы.
Такой контраст между дорогой в Питер и обратно я связываю все-таки с разницей между будними и выходными днями. Но, откровенно говоря, утомление наступает одинаково что в полном, что в пустом вагоне. И, возможно, нам просто повезло с соседями, дай Бог им и их детишкам здоровья, но в целом дорога проходила весьма гладко.
Персонал Сапсана очень вежливый и внимательный. Настолько, что даже спорить из-за перепутанного кофе не хотелось. В дорогу вам будет предложен перекус на одно посадочное место. Соответственно, у нас два посадочных места и два обеда, которые представляют собой сэндвич, снек из сухофруктов и чай/кофе.
А, все, вспомнил небольшой минус, значимость которого сейчас мне кажется не столь существенной, но все же с учетом перемещения с ребенком по вагону движущегося состава пропустить его не могу. Речь о туалете. По ходу движения состав периодически хорошенько качает, поэтому пока идешь до туалета через весь основной вагон, возникают моменты, когда дети едва не падают. Соответственно, когда у тебя два ребенка, вероятность чьего-то падения возрастает) Шутка, но все же немного напрягало.
В остальном же, в вопросе потенциально следующего вояжа в Питер у меня нет никаких сомнений, что мы воспользуемся именно таким вагоном Сапсана, где можно встретить наших коллег с их отпрысками.
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
Правила оформления билетов, проезда и провоза багажа.
На странице собраны часто-задаваемые вопросы пассажиров по поводу проезда в скоростном поезде «Сапсан».
Оформление билетов
Правила перевозки
Во время и после поездки
Вопросы по билетам на Сапсан
Кому предоставляются льготные билеты на проезд в Сапсане?
Скидки и льготы на Сапсане предоставляются только гражданам РФ при предоставлении соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.).
Скидкой 30 % от действующего тарифа могут воспользоваться пассажиры старше 60 лет (тариф Senior), пассажиры от 10 до 21 года (тариф Junior). Скидки также предоставляются детям от 5 до 10 лет (согласно общим правилам РЖД). Дети до 5 лет перевозятся бесплатно без предоставления отдельного места, но с обязательным оформлением бесплатного билета для посадки в поезд.
Возраст детей считается на дату поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то билет уже не бесплатный (но со скидкой 70%). Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, применяется уже тариф Junior (скидка 30%, но не 70%).
Внимание! Младенцы в поезде Сапсан перевозятся только при наличии свидетельства о рождении и оформленного бесплатного билета. Использование вместо Свидетельства о рождении справки из род.дома не допускается!
Можно ли купить билет на специальные места, если другие места распроданы?
В поезде «Сапсан» специальные места для пассажиров с маленькими детьми, пассажиров с животными и пассажиров-инвалидов предназначены только для перевозки данных категорий пассажиров. При отсутствии обычных мест на поезд приобретение билетов на места для специальных категорий граждан НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Что делать, если Вы не получили копии билетов на электронную почту?
Электронные жд билеты автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа, сразу же после завершения бронирования и оплаты.
Если у Вас имеется 14-значный номер бронирования:
1) Перейдите по ссылке Ваши заказы.
2) Введите номер бронирования и фамилию пассажира.
3) На открывшейся странице распечатайте или сохраните на компьютере нужные билеты.
Если Вы не получили билет и не знаете номер бронирования:
1) Убедитесь, что Вы верно ввели адрес электронной почты при бронировании билетов.
2) Проверьте папку «Спам» своего электронного ящика.
3) Напишите запрос на адрес admin@sapsan.su, если вы покупали билет на сайте https://bilet.sapsan.su
Что делать, если в билете допущена ошибка в ФИО или номере документа?
По правилам РЖД допускается ошибка в ФИО в одну букву и в номере документа, удостоверяющего личность, в одну цифру. Если ошибок больше, такой билет подлежит возврату.
Как вернуть деньги за неиспользованный электронный билет?
При необходимости произвести возврат купленных билетов на поезд «Сапсан» зайдите в раздел Ваши заказы и авторизуйтесь, введя номер заказа и фамилию. Затем на открывшейся странице с данным Вашего заказа подайте заявку на возврат, нажав соответствующую кнопку. Деньги при оплате билетов банковской картой возвращаются обратно на карту в срок от 3 до 30 дней. Внимательно следите за поступлениями на карту. Обратите внимание, что при возврате билетов в любом случае взимается установленный РЖД штраф за возврат, который зависит от использованного тарифа.
Возврат билетов на «Сапсан» можно сделать через личный кабинет в срок не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Если нужно сделать возврат менее, чем за час до отправления, или Вы не хотите пользоваться личным кабинетом, тогда следует обращаться в жд кассу на вокзале.
Внимание! Аннулировать билет на поезд и вернуть деньги можно в срок не позднее, чем через 3 часа после отправления поезда. Если Вы обратитесь в кассу после этого времени, то в возврате Вам будет отказано!
Что делать, если купили билет на Сапсан на мошенническом сайте?
К сожалению, в сети Интернет работает несколько мошеннических сайтов, выдающих себя за официальные сайты РЖД и предлагающих купить билеты на поезд «Сапсан».
Адреса таких сайтов зарегистрированы в зарубежных доменных зонах и периодически меняются. Примеры: sapsan.com, sapsan.net, sapsan.cc, sapsan.gg, sapsan.site, sapsan.store, sapsan-rzd.com, rusapsan.com, gosapsan.com, sapsan24.com, sapsan-trains.com. Никаких контактных данных на таких сайтах не указано, кроме телефона справочной РЖД 8-800-775-000, которая не имеет к мошенникам никакого отношения!
Преступники привлекают клиентов на данные сайты через рекламу в поисковых системах Яндекс и Google. Затем производится псевдо-бронирование билетов на поезда «Сапсан», принимается оплата с банковских карт на электронные кошельки частных лиц.
Никакие бронирования билетов в системе РЖД при этом фактически не производятся.
Если Вы стали жертвой мошенников, рекомендуем обязательно обращаться с официальным заявлением в полицию. Это поможет прекратить преступную практику обмана с псевдо-продажей билетов.
Купить официальный билет на поезд Сапсан
Вопросы по правилам перевозок
Как перевезти в Сапсане несопровождаемого ребенка?
Дети от 10 до 16 лет могут перевозиться на Сапсане без сопровождения. Но билеты в этом случае оформляются не позднее, чем за 2-е суток до отправления поезда только в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
Как перевезти животное в Сапсане?
Для перевозки пассажиров с животными в Сапсане отведены специальные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан». К перевозке допускаются мелкие, комнатные животные весом вместе с клеткой до 10 кг. Перевозка разрешена в специальных клетках, контейнерах на полках для ручной клади. Размер клетки, сумки по трем измерениям не должен превышать 180 см. Мелкие животные перевозятся без ветеринарных документов.
Оплата за животное происходит в момент покупки билета на пассажира на выделенные места и включена в стоимость билета человека. Отдельный документ на животного оформлять не нужно. Если по какой-то причине вы не оплатили перевозку животного сразу или у вас возникли дополнительные вопросы, это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии 8-800-222-07-66.
Как перевезти спортивный инвентарь в Сапсане?
Согласно общим требованиям РЖД размер любой ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см и помещаться на места для ручной клади без вреда для окружающих либо рядом с пассажиром на тех же условиях. При этом вес перевозимого не должен превышать 36 кг. Таким образом, велосипед, лыжи, сноуборд и прочий инвентарь можно перевезти на Сапсане при соблюдении вышеперечисленных требований. Оформление перевозочных документов на такие вещи не требуется.
Вопросы по поездке в Сапсане
Возможна ли посадка на Сапсан на промежуточной станции?
Правила перевозок не устанавливают запрета совершать посадку в поезд с промежуточной станции. Вы имеете право совершить посадку в поезд на любой станции маршрута следования поезда по Вашему желанию после станции отправления, указанной в билете, и занять место в соответствии с действительным проездным документом (билетом).
Возврат денежных средств за частично неиспользованные проездные документы в таком случае Правилами перевозок не предусмотрен. Место, оплаченное Вами при покупке проездного документа, может поступить в продажу только в случае оформления процедуры возврата проездного документа в билетной кассе лицом, на имя которого билет приобретался.
Есть ли Wi-Fi в поезде «Сапсан»?
Во всех вагонах поезда «Сапсан» существует возможность подключиться к Интернету во время пути. Сервис доступа через сеть Wi-Fi предоставляет сотовый оператор «МегафонСапсан».
Для пассажиров первого и бизнес-классов доступ в Интернет бесплатный. Пассажирам эконом-класса придется заплатить. Оплата возможна в поезде 3-мя способами: банковская карта онлайн; карта доступа (продается в 5 вагоне-бистро); с баланса телефона (доступно только для абонентов Мегафона).
Что делать, если забыли вещи в Сапсане?
Если во время поездки в поезде «Сапсан» были забыты какие-то вещи, то необходимо составить обращение на поиск вещей через специальную форму на сайте РЖД (см. ссылку ниже). Заявки на поиск осуществляются не позже 30 дней с момента посадки в поезд.
Оставить заявку на поиск забытых в поезде вещей
Относительно вещей, оставленных на территории ЖД вокзалов, заявку можно оставить по телефону 8-800-775-0000.
Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».
Вопросы и ответы по поезду Сапсан
Комфортное путешествие с малышом, доступно, но есть свои нюансы.
Доброго времени суток, всем заглянувшим.
До декрета, я очень часто ездила на Сапсане, и воспринимала это как должное. Удобно, быстро. Из центра в центр.
После рождения ребенка, я с особой теплотой отношусь к сапсану, так как он делает путешествие с ребенком немного комфортнее и интереснее. А учитывая то, что мы живем в Питере, а бабушка в Москве, поездки у нас не разовые.
Первый раз с ребенком мы поехали в августе 2020, в возрасте 6 месяцев. Тогда семейный вагон был с самом начале поезда (ну или конце, так как он 10, но в питере придется проходить всю платформу). Представлял из себя отсек с количеством мест всего 7. Там был пеленальный столик и подогреватель бутылочек. Было безумно комфортно.
Сейчас мы такого вагона не нашли. А семейный вагон стал занимать весь 10.
Стоимость:
Я покупала билеты на выходные, за неделю до поездки. Семейный вагон есть не в каждом сапсане ( или как вариант, мест в нем уже не было).
Билет Спб-Москва в сб 5:30 утра с питанием 2112 руб. (за сутки до этого было 1950)
Время в пути 3,5 часа без остановок
Ребенку 1,9 года. Без места
Билет Москва-Спб в вс 13:25 с питанием 2150руб. (тариф-туда обратно дает скидку на обратный билет)
Время в пути 4,5 часа без остановок
Покупала билеты на официальном сайте РЖД, удобно, что при выборе места сразу видно по ходу движения кресло или против.
Стоит так же отметить, что в этот вагон может купить билет любой пассажир, даже без ребенка. Но, поверьте, это надо быть очень отчаянным, так как целый вагон деток, могут свести с ума кого угодно. Почему-то места у стола, считаются для пассажиров с детьми, а без стола нет. Хотя мне было удобнее место без стола.
Приезжать на вокзал лучше заранее, так как есть небольшие досмотры. В 5 утра народа едет меньше, очередей нет, но семейный вагон находится в самом конце.
В связи с ранним выездом, вагон был полупустой, а по мимо моего ребенка, была только девочка 6 лет
Место у нас было у стола, с краю, но у окна никто не сидел.
В вагоне есть отдельная зона под коляски
И отдельная игровая зона
На пути в Москву зона была полностью рабочая. 2 экрана в развлечениями и 5 приставок, все работало, и учитывая всего 2 деток, хватало места.
Мы по итогу даже спать легли тут же, под мультики.
Сэндвич на выбор курица или буженина. Свеженький и вкусный. Сын и туда и обратно съел целый, не могла отобрать.
Так же деткам раздают журнальчики.
Пеленальный столик есть в туалете. Удобный. Легко переодевала малышу подгузник, даже с комбезом. Для малышей помладше может быть не очень безопасный.
Поезд едет быстро, но качает не часто. В вагоне жарко. Хорошо, что я брала сменную обувь, так бы ребенок упарился.
Вобщем туда мы доехали и быстро и комфортно.
А вот обратно было весело.
Был занят почти весь вагон. Даже вешалка вся забита.
Детей разновозрастных было порядка 20 от 2 месяцев до 12 лет.
Конечно же в игровой зоне места всем не хватало. На одном экране работали только логические игры. Приставки работали 2 из 5 (1 не заряжалась, у 2х был включен режим родителей, который как-то заблокировал их и все). Правда мы успели там найти малышковую игру и порисовать
И хотя везде есть предупреждения, что ведите себя по-тише, но по мимо играющих детей, нашлись родители, которые ставили своим чадо мультики на телефоне с полным звуком (у мультиков в игровой зоне звук минимальный и даже ближайшим сиденьям не слышный).
Нам повезло занять 2 свободных места без стола и ребенок 3 часа спокойно спал. Спасибо режиму.
Так как игровая зона была близко, а за спиной была чужая коляска с мультиками на всю громкость. Через час такой дороги я была готова вышвырнуть эти мультики на пределы поезда.
Вобщем семейные вагоны это та еще лотерея. Тут можно доехать спокойно и весело, а можно и с приключениями, шумом и детскими истериками. Но вобще затея очень классная и доступная по цене.
Место для матери и ребенка в сапсане что значит
К 1 июня 2016 года ОАО «РЖД» обновило выделенные зоны вагонов № 10 («детское купе») всех высокоскоростных поездов «Сапсан». Изменения приурочены к Международному дню защиты детей.
Теперь интерьер «детского купе» оформлен более ярко и весело: кресельные чехлы и подголовники заменены на новые декорированные, на пол уложен удобный коврик с занимательным рисунком, который можно использовать для игр, а стены украшены рисунками с путешествующим по сказочным пейзажам «Сапсанчиком».
Услуга «Детское купе» в поездах «Сапсан» была введена для улучшения сервиса с 1 июня 2014 года. Для этого ОАО «РЖД» частично модернизировало вагоны № 10 всех поездов «Сапсан» (места 45-48; 51-52). Специально для пассажира с ребенком в возрасте до 1 года (проезжающего без занятия отдельного места) в купе вагона № 10 предусмотрено место (№ 49), оборудованное выдвижным пеленальным столиком – место матери и ребенка. В этом же купе предусмотрена возможность проезда пассажиров с ребенком в возрасте до 5 лет (без занятия им отдельного места). Услуга предоставляется бесплатно.
Кроме того, в купе вагона № 10 поездов «Сапсан» выделены специальные места для детей от 10 до 16 лет (включительно), совершающих поездку без сопровождения их совершеннолетними родственниками и близкими людьми.
Оформить проездные билеты в «детское купе» высокоскоростных поездов «Сапсан» можно во всех железнодорожных кассах, а также в сети Интернет.
Напомним, услуга «Несопровождаемые дети» предоставляется с октября 2013 года. Оформление услуги производится по квитанции разных сборов в сервис-центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, а также в кассах Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» при личном заявлении родителей и только от начальной до конечной станции (оформление услуги с промежуточных станций невозможно).
Оформление услуги возможно только при покупке билета на ребенка не менее чем за двое суток до отправления поезда. Стоимость услуги – 1600 рублей. В рамках услуги сотрудник сервис-центра сопровождает ребенка на посадку в поезд «Сапсан», а по прибытии осуществляет его встречу. В пути следования ребенок находится под присмотром проводников поезда, прошедших специальное обучение по работе с различными категориями населения (дети, инвалиды, пожилые люди и т.д.).