мертвая земля что это такое
Мёртвые земли
Волки-вихри вьются в небе, Завывая и скуля. Бесцветная, безводная Безлюдная земля…
Мёртвые земли — это больше, чем мир-помойка. В мире-помойке хотя бы кто-то живёт, свыкся с этим и как-то сводит концы с концами. В мёртвых землях жить нельзя. Может быть, они слишком ядовиты или радиоактивны. Может быть, у них несовместимый с жизнью климат. Может быть даже, здесь и воздуха-то нет. Вполне возможно, что когда-то тут было всё иначе; с тех времён остались только мрачные и покинутые развалины.
В общем, квалифицирующий принцип мёртвых земель тот, что человек здесь выжить и адаптироваться не может. Здесь ему не место. У мёртвых земель могут быть аборигены — монстры, нелюди, мутанты, звери, злые духи, но не кто-то, с кем можно мило побеседовать (аборигены атакуют людей немедленно). А могут и не быть, если они особенно мёртвые. Существовать здесь хоть какое-то продолжительное время можно только в хорошо защищённом и оборудованном системами поддержки жизни бункере или станции; если вас оттуда выкинут и захлопнут дверь, по вам можно читать отходную.
И тем не менее, снова и снова каким-нибудь героям чего-то в Мёртвых землях надо. Может быть, что-то лежит в развалинах. Может быть, какая-то злобная тварь там плодится. Может быть, туда стоит сунуться, чтобы отстала погоня. А может быть, там единственная тропа через Горы Слёз. Чтобы путешествовать там, герои нуждаются в какой-нибудь защите: скафандрах, противогазах, регулярных лошадиных дозах Рад-X, герметизированных кораблях или защитных заклинаниях. Или просто сверхчеловеческой выносливости и упорстве.
Мертвые земли: как на нашей планете появляются безжизненные зоны и почему они растут
Учёные назвали токсичные водоросли одной из основных причин экокатастрофы на Камчатке: она сопровождалась массовой гибелью морских животных. Такие же ситуации регулярно происходят в глобальном океане. Рассказываем, в чем причина.
Читайте «Хайтек» в
Развитие цветения водорослей
Цветение воды является результатом наличия в воде избыточных питательных веществ, особенно фосфора. Избыток углерода или азота не является причиной цветения воды.
Введение в гидроценоз фосфатов в высоких концентрациях вызывает рост и размножение водорослей и высших растений. Последние в этих условиях вытесняются и отмирают. Мёртвое органическое вещество становится пищей для бактерий, которые его разлагают. Чем больше пищи, тем больше развивается бактерий и тем меньше в воде растворённого кислорода, используемого ими.
Когда содержание растворенного кислорода уменьшается, многие рыбы и водные насекомые начинают погибать. Цветение может приводить к образованию зон замора.
Где появляется токсичное цветение
Две Зимы 2010 и 2011 года на пляжи Австралии массово начало выбрасывать мертвую рыбу. Причиной этому были несколько факторов: рекордно сильная фаза Южной осцилляции — Ла-Нинья, при которой разогревается поверхностный слой воды в экваториальной части Тихого океана. Кроме того усилилось усилилось течение Леувина у южных берегов Австралии, несущее теплую воду из Индийского океана, а блокирующий антициклон вызвал аномальный приток тепла из атмосферы в океан.
Также на этот период пришелся годовой максимум температур в Южном полушарии. В итоге к февралю 2011-го океан вдоль побережья Западной Австралии был на три, а в отдельные дни и на пять градусов теплее обычного. Морские экосистемы сильно пострадали.
В северо-западной части Тихого океана образовалось огромное пятно теплой воды: оно перекрывало все богатые питательными веществами холодные воды. Из-за этого сократилась популяция фитопланктона, а потом кижуча и чавычи, на Аляске погибло около миллиона морских птиц. Кроме того, впервые в истории ученые наблюдали массовое обесцвечивание гавайских коралловых рифов.
Всплеск азота превратил плавающие бурые водоросли саргассум в крупнейшее в мире вредное цветение, выяснили ученые из Атлантического университета Флориды.
Авторы сделали вывод, что увеличение доступности азота из природных и антропогенных источников, включая сточные воды, поддерживает цветение, что в свою очередь, приводит к вредному цветению и катастрофическим последствиями для прибрежных экосистем, экономики и здоровья человека. Во всем мире вредное цветение водорослей связано с увеличением загрязнения питательными веществами.
Результаты показывают, что процент ткани водорослей увеличился на 35% и одновременно уменьшилось количество фосфора на 42% в ткани саргасса с 1980-х по 2010-е годы.
Вывоз саргасса с пляжей Техаса во время ранних и менее сильных наводнений оценивался в 2,9 млн долларов в год, а только округ Майами-Дейд во Флориде оценивал последние расходы на вывоз в 45 млн долларов в год. Очистка всего Карибского бассейна в 2018 году обошлась в 120 млн долларов без учета снижения доходов от туризма. Выброс саргасса также влияет на морскую флору и фауну, а также вызывает затруднения с дыханием из-за разложения и увеличивает количество фекальных бактерий.
Появлялись ли мертвые зоны раньше
Новое исследование американских и японских ученых показало, что подобное в недавнем геологическом прошлом происходило регулярно. В кернах, полученных при бурении дна Берингова моря, за последние 1,2 миллиона лет насчитали 27 мертвых зон без следов жизнедеятельности организмов.
Основная причина — гипоксия или резкое обеднение воды кислородом. Причем установили четкую взаимосвязь между мертвыми зонами и потеплением климата.
Такие резкие гипоксические явления обычны в геологической летописи. Они почти всегда происходят в теплые межледниковые периоды, подобные тому, который сейчас.
Ана Кристина Равело, профессор и соавтор исследования
Токсичное цветение увеличивается?
Да. Согласно исследованию в журнале Nature в последние десятилетия мертвые зоны значительно расширились, в том числе в водоемах на суше. Деоксигенация пресноводных озер сейчас опережает по темпам морские воды в несколько раз. Для того, чтобы выяснить это, ученые проанализировали данные за последние 80 лет по содержанию кислорода в 393 озерах Европы и США.
Выяснилось, что с 1980 года уровень кислорода в обследованных озерах снизился на 5,5% на поверхности и на 18,6 — на глубине. Это произошло из-за роста температуры воды и общее потепление в зоне умеренного климата.
Количество кислорода, которое может удерживать вода, уменьшается с увеличением температуры. Поскольку поверхностные воды теплеют в среднем на 0,38 градуса по Цельсию за десятилетие, концентрация кислорода снижается на 0,11 миллиграмма на литр за тот же период.
Проблема в том, что во многих озерах средней полосы температура воды достигла значений, благоприятных для массового размножения цианобактерий — синезеленых водорослей, выделяющих токсины. Это сильно влияет на экосистему и качество питьевой воды.
Какие факторы влияют на распространение мертвых зон
Ученые выделяют несколько факторов, которые могут влиять на увеличение количества и площади мертвых зон:
Они долго остаются на месте, и температура неуклонно повышается. Так было зимой 2013-2014-го в Южной Атлантике. А в 2019-м морские волны тепла в юго-западной части Атлантического океана образовались из-за блокирующего антициклона, возникшего за тысячи километров над Индийским океаном и затем переместившегося в сторону Южной Америки.
Так, в 2015-2016-м волну тепла в Тасмановом море между Австралией и Новой Зеландией вызвало усиление Восточно-Австралийского течения, которое несет теплые воды с экватора. А мощнейшие волны тепла в Тихом океане в 2011-м и 2014-2015-м совпали с теплой фазой Южной осцилляции.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые Бернского университета подсчитали, что вероятность возникновения волн тепла за последние десятилетия увеличилась в 20 раз. Авторы связывают это с деятельностью человека.
Земля мёртвых
Стив Барнетт
Марк Кантон
Нил Кэнтон
Райнхолд Хайль
Джонни Клаймек
Universal Pictures
Atmosphere Entertainment
Exception Wild Bunch
Romero-Grunwald Productions
93 мин
97 мин. (режиссёрский вариант)
«Земля мёртвых» (англ. Land of the Dead ) — фантастический фильм ужасов 2005 года режиссёра Джорджа Ромеро, сценарий к которому он написал сам. Фильм является четвёртым в основной серии Ромеро о «живых мертвецах» и первым, выпущенным после двадцатилетнего перерыва. Ему хронологически предшествуют «Ночь живых мертвецов» (1968), «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985). «Земля мёртвых» обладает самым крупным бюджетом среди фильмов сериала; это первый и единственный среди зомби-фильмов Ромеро, в котором для создания спецэффектов была применена компьютерная графика и в котором в ролях были задействованы известные актёры (Деннис Хоппер и Джон Легуизамо).
Действие фильма разворачивается в мире, где уже несколько лет как произошёл зомби-апокалипсис, и посвящено нападению «живых мертвецов» на один из последних укрепленных городов людей — Питтсбург, штат Пенсильвания. Его философия перекликается с философией предыдущего фильма Ромеро, «День мертвецов»: даже в захваченном зомби мире основная угроза для людей исходит от людей же; к ней добавляются закамуфлированные в противостоянии оборванных «живых мертвецов» и довольных жизнью людей из небоскреба «Фиддлерс Грин» идеи социального протеста, в том числе и глобального — напряженности в отношениях «третьего мира» и «золотого миллиарда».
Содержание
Сюжет
Начало фильма представляет собой стилизованную под документальные съемки нарезку из телепередач времен «Рассвета мертвецов», когда восставшие зомби заполонили весь мир. В «наши дни», время действия фильма, человечество удерживает за собой несколько укрепленных городов, в том числе Питтсбург. Он надежно защищен от мертвецов заборами под высоким напряжением, стенами, баррикадами, военными патрулями и, что важно, рекой — зомби не умеют пересекать водные преграды. Большая часть города представляет собой нищие трущобы, однако в центральном небоскребе «Фиддлерс Грин», где обитает элита, поддерживается высочайший уровень жизни. Фактическим хозяином города является управляющий «Фиддлерс Грин» Пол Кауфман.
За пределы Питтсбурга периодически совершаются вылазки — за оставшимися в заброшенной части города и соседних населенных пунктах продуктами и медикаментами. В этих экспедициях, совершаемых не военными, а добровольцами, которым нечего терять, используется специально спроектированный огромный бронеавтомобиль «Мертвецкий патруль» (англ. Dead Reckoning ). «Патруль» вооружен ракетами, пулеметами и специальной установкой для запуска фейерверков — последние завораживают зомби, отвлекая их от людей.
Конструктор «Мертвецкого патруля» и бессменный глава экспедиций Райли Дэнбо планирует оставить свое занятие и бежать на север, в Канаду. Его должен сопровождать лишь его преданный друг и товарищ Чарли, умственно отсталый и изуродованный страшным ожогом, тем не менее, отличный стрелок. Тем временем его заместитель Чоло Демора, которому Райли собирается передать бразды правления добровольческой командой, также собирается «завязать» с вылазками. Чоло длительное время тайно работал на Кауфмана, устраняя неугодных тому горожан и вывозя их тела за пределы города под видом мусора; теперь он рассчитывает, что Кауфман вознаградит его квартирой в «Фиддлерс Грин», что включит Чоло в ряды городской элиты.
Потеряв в затеянном Чоло визите в заброшенный винный магазин одного из членов команды, Райли прекращает экспедицию и возвращается в город. «Большой Папочка» (англ. Big Daddy ), бывший работник автозаправки и очень необычный зомби, многократно превосходящий сородичей по интеллекту, способный сострадать им и практически сознательно ненавидеть людей (что продолжает идею с «обучаемым» зомби Бобом из «Дня мертвецов»), направляется вслед за ними, ориентируясь на огни «Фиддлерс Грин»; за «Папочкой» следует большая толпа зомби.
В городе Райли навещает лидера бедняков — Маллигана, своего старого приятеля, ныне ведущего пропаганду против Кауфмана. Отдав сыну Маллигана необходимые тому лекарства, Райли направляется в автомастерскую и обнаруживает, что его собственный автомобиль, который он готовил к отъезду в Канаду, исчез. Он подозревает в этом продавшего ему автомобиль местного мафиозного воротилу — карлика Чихуахуа — и вместе с Чарли направляется к тому в клуб. В клубе Чихуахуа проводится нечто вроде гладиаторских боев с участием зомби, которым в качестве приманки на арену брошена живая девушка по имени Слэк. Райли и Чарли спасают её; в завязавшейся перестрелке и всеобщей панике Чарли убивает пытающегося удрать Чихуахуа. Полиция арестовывает всех троих — Чарли, Райли и раненую Слэк. В тюрьме они видят и арестованного Маллигана; Слэк была брошена на арену к зомби по приказу мистера Кауфмана, так как работала на Маллигана.
Чоло, доставив мистеру Кауфману добытые в экспедиции шампанское и сигары, требует себе квартиру в «Фиддлерс Грин», иначе Чоло расскажет всем о грязных делах Кауфмана. Кауфман приказывает охраннику вывести Чоло вон — в его услугах Кауфман больше не нуждается. На лестнице Чоло избивает охранника и убегает. Тем временем армия мертвецов, ведомая «Большим Папочкой», успешно преодолевает многочисленные баррикады на подходах к городу. Охраняющие баррикады солдаты захвачены врасплох; воспользовавшись ситуацией, Чоло и добровольческая команда уезжают на «Мертвецком патруле». Отъехав от города, Чоло по радио выставляет Кауфману свои новые требования — пять миллионов долларов, иначе он расстреляет город из ракетной установки «Патруля». Встретить лодку с деньгами должен один из добровольцев Чоло, Мышка (англ. Mouse ).
Кауфман освобождает из тюрьмы прямого начальника Чоло — Райли — и просит его разобраться с мятежным добровольцем. Райли вместе с Чарли, Слэк и тремя отряженными Кауфманом солдатами — Манолете, Мотаун и Пиллсбари (огромным самоанцем) выезжают за город, наблюдая за передвижениями «Патруля» через КПК Райли. Они обнаруживают, что зомби прорвались через баррикады, истребив всех солдат, и теперь армию мертвецов от города отделяет только река. Неосторожного Манолете кусает зомби, и Слэк убивает зараженного солдата. Безрезультатно ожидающего у реки посланцев Кауфмана Мышку убивают клоуны-зомби.
Райли, оказавшийся в плену у Чоло, отключает ракетную пусковую установку через свой КПК. К этому моменту к «Патрулю» подбираются, с одной стороны, Слэк и Пиллсбари, а с другой стороны — очнувшаяся Мотаун. Хотя Мотаун погибает от рук и зубов зомби, в короткой перестрелке Чоло оказывается раненным, а Райли и Чарли захватывают «Патруль». Увидев в городе пожар, «Патруль» под началом Райли отправляется Питтсбургу на выручку. Они отпускают Чоло и его приятеля Вуди, которые намерены направиться на запад, в другой город, на той легковой машине, на которой приехал Райли. Однако Чоло оказывается укушенным «живым мертвецом», и он, поняв, что скоро также превратится в зомби, меняет свои планы, отправившись в Питтсбург мстить Кауфману.
В это время зомби с Большим Папочкой во главе пересекают реку по дну и вторгаются в город, вызвав в трущобах панику — не ожидавшие их появления люди неспособны оказать орде зомби никакого сопротивления; более того, они оказались в ловушке — из-за всех возведенных против зомби баррикад и заборов под напряжением город оказывается невозможно покинуть. Люди в панике скапливаются у электрифицированного забора, который невозможно отключить. Даже запущенные находящимся в дороге «Мертвецким патрулем» фейерверки уже не останавливают нападающих зомби. Возглавляемая Большим Папочкой часть наиболее «обучившихся» зомби, вооружаясь подручными инструментами, отправляются на штурм «Фиддлерс Грин». Сам Кауфман среди устроенной зомби в «Фиддлерс Грин» резни пытается сбежать с двумя сумками денег; его преследует Большой Папочка, а вскоре и появившийся в виде зомби Чоло. В устроенном Папочкой взрыве погибают и Кауфман, и мертвец-Чоло.
Команда «Мертвецкого патруля» успешно сводит ведущий в город разводной мост, но обнаруживает, что все собравшиеся у электрифицированного забора люди убиты мертвецами. Они все же расстреливают и забор, и зомби из ракетной пусковой установки; уцелевшие в трущобах люди, возглавляемые покинувшим тюрьму Маллиганом, перебираются через останки забора. Частью они уходят из города, частью — с Маллиганом во главе — возвращаются в город, решив устроить новое, более справедливое, чем несправедливая система Кауфмана общество. Своим путем из города уходят и «поумневшие» зомби, полностью удовлетворившие свою жажду мести «Фиддлерс Грин». Райли запрещает команде «Мертвецкого патруля» расстреливать их, и броневик уезжает на свободный север, выпуская в небеса ставшие ненужными фейерверки.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Саймон Бейкер | Райли Райли |
Роберт Джой | Чарли Чарли |
Азия Ардженто | Слэк Слэк |
Джон Легисамо | Чоло Чоло |
Деннис Хоппер | Кауфман Кауфман |
Юджин Кларк | Большой Папочка Большой Папочка |
Производство фильма
Сценарий
Сценарий фильма был частично основан на оригинальном сценарии другого фильма режиссёра День мертвецов. Кроме того первоначальный вариант предусматривал сцену, в которой можно было бы видеть канализационных крыс, превратившихся в зомби.
Съёмки
Съёмки фильма проходили в период с 11 октября 2004 по декабрь 2004 года. При съёмках фильма последний имел несколько рабочих названий, среди которых были «Dead Reckoning» (от этого названия пришлось отказаться ввиду наличия фильма 1947 года с таким же названием), «Dead City» и «Night of the Living Dead: Dead Reckoning». Сами же съёмки первоначально должны были проходить в родном городе режиссёра Питтсбурге, однако продюсеры, чтобы снизить расходы на фильм, снимали его в Торонто.
Камео
В фильме приняла участие дочь Джорджа Ромеро Тина — она сыграла девушку-солдата, расстреливающую повисшего на электрическом заборе зомби. Британские комики Саймон Пегг и Эдгар Райт, ранее игравшие главные роли в одной из самых известных пародий на зомби-фильмы Ромеро — комедии «Зомби по имени Шон», по специальному приглашению режиссёра сыграли в «Земле мёртвых» эпизодические роли живых мертвецов в аттракционе «Сфотографируйся с зомби»; зомби Пегг и Райт прикованы цепями к раме в трущобах Питтсбурга, и обитатели трущоб фотографируются с ними.
Журналистка польского происхождения Сьюзен Влощина, известная своими кинообзорами в газете USA Today, появилась в образе репортера-зомби, пытающегося в силу посмертных привычек взять интервью у других зомби. Зомби-мясника, одного из основных спутников Большого Папочки, играет канадский актёр и комик Бойд Бэнкс, ранее игравший в ремейке фильма «Рассвет мертвецов» одного из персонажей-людей, Такера.
Том Савини, гримёр и постановщик спецэффектов для всех ранних фильмов Ромеро, сыграл роль зомби в наряде байкера и с мачете, участвующего в атаке на «Фиддлерс Грин»; интересно, что в фильме «Рассвет мертвецов» (1978) Савини появлялся в роли живого байкера с мачете, принимающего участие в атаке на торговый центр и убитого зомби. По-видимому, это тот же самый персонаж, восставший из мертвых.
Критика
Мёртвые земли 1 сезон смотреть онлайн 1-6,7,8 серия
Предлагаем посмотреть Мёртвые земли 1 сезон с официального сайта LostFilm. Новозеландский сериал Мертвые земли 1-6,7,8 серия онлайн бесплатно 1 сезон в хорошем качестве HD 720, 1080p без регистрации. Так же, помимо просмотра в нашем плеере у нас можно выбрать любой формат русской озвучки нажав на соответствующую вкладку.
Таинственная, но беспокойная Новая Зеландия поражает потусторонними смещениями. Молодой воин Вака погиб, но недолго он окунался в тихую загробную жизнь. Боец был послан обратно, в мир живых. Мужчине предстоит наказать свирепых убийц и заслужить славу героя, заодно искупив грехи прошлого. Он методично оттачивает боевое искусство своего племени маори. Вака знакомится с отважной девушкой Мехе и вместе с решительной спутницей отправляется в страну предков. Вскоре будет открыта страшная тайна – находится ребенок, знающий о том, кто нарушил мировой баланс. Найденное дитя герои отвели к сморщенным от старости ведьмам, которые приступили к древнему ритуалу. Колдуньи взялись изгонять злого духа.
В результате странной церемонии было раскрыто имя того, кто виновен. Колесо перемен грозится подмять под себя многие судьбы. Через джунгли Мехе и Вака возвращаются к своему племени в пещеры, чтобы рассказать мучительную новость. Гости обнаружили, что Мертвые смогли найти путь в скрытые жилища их родных колоний. Отец Вака, могущественный шаман по имени Те Кайпо, развязывает кровавую битву с мертвыми воинами. Дрожь отвращения охватывает защитников. Обеспокоенная Мехе пытается помочь, экспериментируя и углубляясь в оккультные тайны.
Страхи моего детства… Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green
В 2005 году, если кто помнит, Джордж Ромеро (дядька, который своей деятельностью привнёс в кинематограф тему оживших мертвецов) снял очередной свой фильм о зомби. Назывался он «Земля мёртвых», в оригинале “Land of the Dead”. Конечно, Ромеро крутой, считается прародителем жанра, его «Ночь живых мертвецов» стала классикой… но как вы знаете хороших фильмов о зомби ну просто катастрофически мало, большинство из них трэш, а оставшаяся часть это такое посредственное кинцо на любителя. Так вот фильмы Ромеро относятся как раз к последним. Это я всё к чему? В том же году разработчики из Brainbox Games выпускают одноимённую игру с подзаголовком the Road to Fiddler’s Green, о которой и пойдёт речь…
Что сподвигло Brainbox связать своё детище со второсортным (ИМХО) зомби-ужастиком – я понятия не имею. На самом деле эта игра имеет очень мало общего с фильмом, а поначалу кажется, что вообще ничего кроме зомби-апокалиптического сеттинга… ну и самого названия.
Сюжет представляет собой рассказ одинокого американского фермера по имени Джек, который спокойно вёл своё хозяйство, как вдруг ни с того ни с сего начался тотальный зомби-апокалипсис. После первой встречи Джека с ожившими трупами, он ещё какое-то время остаётся на ферме, пережидая, когда этот ад закончится, но зомби продолжали совершать нападения на его дом, а запасы еды и патронов подходили к концу. К тому же недели, проведённые в одиночестве, начинали сводить героя с ума, поэтому наш храбрый фермер решает отправиться на поиски других выживших.
В целом сюжет я бы не сказал, что плохой, просто он совсем не цепляет. История целиком подаётся через заставки, которые ты поначалу смотришь с интересом, но потом уже просто ждёшь, когда они закончатся. Как я уже говорил, это просто рассказ о прошедших событиях, повествование очень монотонное и скучное, а за судьбой Джека как-то и не особо интересно было следить…
Всё потому что игровой процесс невероятно «разнообразен»: сначала мы с молотком в руках и ружьём в кармане очищаем от зомбо-соседей собственную ферму, потом пробираемся в поля и снова методично вырезаем новую группу оживших мертвецов, затем нас переносят в город, где очередная партия гниющих бомжей пытаются отужинать жирненьким Джеком, и мы этому всячески препятствуем, после чего спускаемся в канализацию, а там… ребят, вы мне не поверите, но мы снова тупо херачим зомби. И такими будут ВСЕ 20 уровней.
А вот тему со здоровьем разрабы явно спёрли из Макса Пэйна. Индикатором здесь также служит силуэт героя в левом нижнем углу, а восстанавливаем мы его теми же банками с болеутоляющим. Хотя встречаются и крупные аптечки, которые восстанавливают хиты целиком.
Насмотревшись на расчленёнку и выгорание зомби за пару уровней, ты ждёшь чего-то ещё, чего-то нового, но как я уже говорил, ожидания эти напрасны. Дорога к Фидлерс Грин надоедает уже к середине игры и пропадает уже всякое желание проходить её дальше, а если и отважитесь и всё же дотащите старину Джека до финальных титров после 20-го уровня, то вряд ли получите удовлетворение, разве что только вздохнёте с облегчением, и скорее всего пожалеете о потраченном времени.
Даже для 2005 года графоний в The Road to Fiddler’s Green был ну очень посредственным. Но зато игра выделялась и даже могла похвастаться проработкой текстур ходячих мертвецов, и, пожалуй, это единственное чем она могла похвастаться.
Немного улучшить положение могла бы музыка. Нужно было просто добавить в игру что-то пугающее на фон, а не то, что туда поставили разработчики. Ну или если они так боялись сделать игру «слишком» страшной, то составили бы саундтрек из каких-нибудь милых добрых металлических песенок, как например в Painkiller, тогда бы она воспринималась совсем по-другому.
В целом игра смотрится и воспринимается как какой-то мод для Postal, вот только мод неудачный. Никакого драйва или веселья, присущих Посталу, здесь не найти. В итоге получилось, что разработчики создали НЕсерьёзную игру на серьёзных щах и, я думаю, вы сами понимаете, чем это обернулось.
Большего об игре и не скажешь. Хотя в ней и присутствуют намёки на неплохие задатки, всё было загублено тотальным однообразием и отвратной атмосферой, которая способна была напугать вот только таких восьмилетних малышей, каким я был на тот момент.
В игре был и кооператив, вот только ситуацию он ничуть не менял. Всё воспринималось точно так же, уничтожение мертвецов было таким же унылым, как и при одиночном прохождении, и также вскоре надоедало. И никакого фана в итоге получать не удавалось. Вы только лишали себя возможности почувствовать немного жути в начале, да и только.
Вы не подумайте, что я смотрю на The Road to Fiddler’s Green через призму десятилетий, она была такой себе и в 2005, а сейчас если кто о ней и вспомнит, то лучше пусть это так и останется в ваших головах тёплыми или не очень воспоминаниями, а скачивать и играть в это на волне ностальгии, я вам не рекомендую…