меня зовут арлекино чем закончился

Там не о трудовых успехах и великих стройках, юная поросль об этом не помышляет. Она занята бесцельным шатанием, мордобоем, и мягко говоря, эти люди на экране мало симпатичны. Но всё же постараемся их понять и углядеть, хоть что-то смысловое в их нелепом поведении.

Да и житуха у самих невесёлая. Вон у лидера Арлекино грязная коммуналка, за окном поезда гремят, затурканная нескладной судьбой мать, потом элементарная материальная бедность. Не весело! Может поэтому его тянет срывать зло на других, на него не похожих? По недомыслию, по глупости, наконец? Но не только.
И нельзя говорить взрослым, что это только вина молодых. Ведь это идеология предыдущего общества даёт свои отравленные плоды. Долгие годы сталкивания «стенка на стенку» не прошли даром. Постоянное деление общества на правых и левых, похожих на нас и не похожих в восьмидесятые годы обернулось волчьим оскалом юных лиц. Я помню, как в школе уничтожали морально и добивали «не своих» ребят, чем-то отличающихся от остальных, какими-то своими личными правилами и обликом. «Ветерки» воевали с «широкоштаными», «металлисты» ненавидели «волнистых», «рокеры» дрались с «брейкерами» и т.д. В восьмидесятые годы общество встряхнули, как грушу и вся муть поднялась наверх, в первую очередь затронула души самых неопытных и молодых своей грязной изнанкой. У нас в посёлке Дружба Мытищинского района в начале 90-х годов «ветерки» страшно враждовали с цыганской диаспорой, доходило до трагедий. В одной из таких разборок погибший мальчишка был, правда, сам виноват. А произошло следующее: на окраине городка жила в частном доме многодетная цыганская семья. Парнишка их, лет десяти от роду, взял в привычку отбирать щенков у бездомных собак, проживающих рядом в гаражах, а потом разводил костёр и кидал туда этих маленьких собачьих детёнышей живьём, смотрел, как они мучились и горели. Местные ребята об этом прознали, поймали этого мальчишку, продержали до ночи в гаражах, а потом разожгли костёр и его перемотанного проволокой, тоже живым опустили в это кострище. Утром дворник обнаружил на пепелище обугленный труп. Милиция ходила по домам, опрашивала ребят, кого-то забирали, но все показания были отрицательными. Никто, никого не выдал. Цыгане после этого съехали оттуда, а вражда осталась и на долгие годы. Ну а фильм тот оставался востребованным недолго, современность 80-х была такова, что очень быстро менялись приоритеты и сенсации, в том числе в рамках режиссуры и творческих замыслов. Я бы сказала, что такой фильм про «чистильщиков» общества уже был в виде «Плюмбума». Но, думаю что, тот как раз оказался сильнее по воздействию на зрителя. Правда там о компаниях речи не идёт, просто один правильный мальчик возомнил себя героем нашего времени и даже привлёк к ответственности родного отца, но в конце расплатился за свой детский грех очень страшно. А вот подобных Арлекинов-то много было, что ж и фильм типичный для конца восьмидесятых. Теперь свои проблемы, свои доморощенные Арлекины на экране. Но будущее кинематографа из прошлого слагается. Так что, есть и частичка этой картины во вкладе сегодняшних киношных реалий.

Тем, кто будет его смотреть сейчас немного добавит стёртых впечатлений задрипанный колорит тех смутных лет. Но деление общества на «низших» и «высших» уже тогда явственно проглядывало, возможно оно и определило сюжет этого молодёжного фильма, но с этим определится сам зритель.

В фильме снимались: Олег Фомин, Светлана Копылова, Василий Домрачев, Павел Рыбарев, Станислав Пшевлоцкий.

Источник

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяed_glezin

ed_glezin

По мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй».

Фильм «Меня зовут Арлекино» В. Рыбарева современники называли «шоковым», «правдивым» и «жестоким». Среди игровых картин, снятых на «Беларусьфильме», он является лучшим (и последним) примером актуального социально-проблемного кино. Вместе со «скандальной» «Маленькой Верой» эта молодежная драма стала лидером всесоюзного проката 1988 года (первый всего посмотрело 56 млн., второй – 41, 9 млн. зрителей). Обе картины породили новую волну дискуссий о «нашей жизни» и «нашей молодежи» и стали символами Перестройки.

Всем героям фильма «Меня зовут Арлекино» от шестнадцати до двадцати лет. Их жизнь проходит на фоне беспросветного провинциального быта. Главный герой по прозвищу Арлекино – лидер компании подростков, которые живут на полустанке и называют себя «вагонкой». В поисках развлечений и «чужих» они ежедневно отправляются на электричке в ближайший город (Гродно), где наводят порядок, как его понимает идейный Арлекино. Унижают «чистеньких» и хиппи, учат патриотизму «наци», дерутся с враждебными «металлистами». Но главные враги «вагонки» – номенклатурные дети («деловые»), ненависть к которым носит классовый характер. Усилению этого конфликта служит любовная линия: девушка Арлекино в поисках лучшей жизни уходит к «деловому мажору» Интеру, а затем возвращается к нежно влюбленному вожаку «вагонки». «Хозяева жизни» жестоко мстят.

Этот фильм обладает чертами социального исследования – во многом благодаря тому, что ее сценарий был написан В. Рыбаревым в соавторстве с драматургом и журналистом Ю. Щекочихиным, признанным специалистом по подростковой преступности и неформальным движениям (именно в его статьях в «Литературной газете» появились едва ли не первые сведения о том, кто такие хиппи, любера, рокеры, фанаты и другие «пришельцы»).

Сегодня фильм интересен и как публицистическое высказывание времен перестройки, и как свидетельство о периоде, когда начался болезненный распад советской империи – тем более, что он не закончился до сих пор. Прообразам «мажоров» и боевиков из «вагонки», которым удалось остаться в живых в 90-е, а также бывшим рокерам, металлистам, хиппи и просто подросткам 80-х.

Перестроечные 80-е проходят под знаком «проблемы молодежи». Сквозной образ искусства и публицистики – молодежь как «они», чужие и непонятные («Они и мы» – называется одна из научно-популярных брошюр от общества «Знание», посвященная молодежному кино). В ряде фильмов («Плюмбум, или Опасная игра», «Дорогая Елена Сергеевна», «Забавы молодых», «Соблазн») появляются малопривлекательные школьники – юные конформисты, прагматики, циники и провокаторы. Всех их объединяет знание главного правила «взрослого мира»: он делится на «блатных» и тех, кто на «общих основаниях», на бедных и богатых, «плебеев» и «избранных». Если в молодежных фильмах 70-х подростки еще могли слушать со светлыми лицами стихи у памятника Пушкину, то в перестроечном кино они превращаются в Других, в инопланетян, пугающих своей инаковостью и юношеским напором.

Последнее – название документального фильма латышского режиссера Ю. Подниекса, который вышел в 1986 г. Он и сегодня стоит того, чтобы его посмотреть, так как многие проблемы, о которых говорят с экрана молодые люди, носят скорее экзистенциальный характер: одиночество и проблема выбора своего пути, страх и интерес к смерти, боль от столкновения с миром, в котором много равнодушия, опасностей и бессмысленных войн. Вместе с тем подростки проводят ревизию наследия эпохи «застоя»: они признаются, что не видят никакого смысла в советских ритуалах и идеалах. Зато они прекрасно видят лживость и двуличие взрослых: «тупость в обществе порождает тупость в молодежи», «вы нас такими сделали своим двуличием» – говорят с экрана панки и «циники».

Надо сказать, что образы взрослых и в фильме Ю. Подниекса, и в ряде игровых перестроечных картин в лучшем случае смешные, но чаще – отталкивающие своей тусклостью, равнодушием, конформизмом и агрессивностью. В фильме «Меня зовут Арлекино» есть эпизод, в котором «вагонка» стрижет одинокого хиппи, мирно читавшего на парковой скамейке. Унизительная экзекуция собирает толпу зрителей, слышатся возгласы «Правильно, ребята, под Котовского его! Держите сволочь!». И что-то про «трудовые подвиги народа» и про то, как «такие ублюдки позорят нашу молодежь». Защитить парня пытается проходящий мимо интеллигент с банкой помидоров, но его быстро уводит жена. Один кинокритик выделил эту сцену как самую страшную и запоминающуюся: «когда я читал стенограммы аутодафе над Борисом Пастернаком на собрании московских писателей и над Иосифом Бродским в районном суде г. Ленинграда, перед моими глазами возникали лица из толпы, наблюдавшие в картине за стрижкой. Мне казалось, я слышу реплики этих людей».

Вина и покаяние интеллигенции

Молодежное кино второй половины 80-х можно рассматривать как шоково-терапевтическое. Образы молодых («пришельцев» и «инопланетян») объективировали страх перед будущим – т.е. жизнью после «конца света»/распада СССР. Параллельно на образы взрослых проецировалось отвращение общества к «застою» и самому себе. Коллективные страх и отвращение – такова природа перестроечной травмы. Однако ее переживало все еще советское общество. Согласно его отлаженной схеме, советские люди – это коллектив, «точку сборки» которого должна формулировать интеллигенция.

Общее в многочисленных круглых столах и рецензиях критиков, посвященных молодежному кино – комплекс вины перед «детьми застоя». «Они – это мы», – наиболее частый вывод. «Легко ли быть молодым?», «Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино» оцениваются как честные и бескомпромиссные фильмы, «правда о нашей жизни». Нередко они прочитываются в координатах «Покаяния» – фильма Т. Абуладзе, который был «снят с полки» в 1987 г. и стал знаменем перестройки, самым влиятельным художественно-политическим высказыванием о советском прошлом и настоящем. Интеллигенция соглашалась: «нас» есть за что судить, молодым есть против чего бунтовать; молодежные фильмы – это жестокое и правдивое обвинение, что должно быть очевидно всем, «в ком есть душа и совесть».

Это не значит, что неформальная молодежь не вызывала у советских граждан реакций вроде «патлатые уроды, сами не знают, чего хотят, Сталина на них нет». Скорее, наоборот, в реальности подобные эмоции были самыми распространенными. Критики иногда упоминают призывы некоторых зрителей запретить тот или иной фильм или посадить режиссера. Однако потоки зрительских писем в киножурналы прореживались в пользу найденной формулы понимания: «они – это мы». Статья в «Огоньке» о фильме «Легко ли быть молодым?» предваряется словами зрителя: «Я вдруг понял: ведь все они наши с вами дети! Какое же мы имеем право не любить, не понимать их! (инженер, 60 лет)»

Люмпен-пролетариат, идейный и опасный

Однако проект интеллигенции – признать вину, «принять детей» и обрести очищенное «мы», – не мог избавить от коллективного страха и отвращения перед миром, каким он представал на экране. Перестроечное кино отражало узнаваемую и тревожащую модель общества, очень далекую от усвоенной социалистической. Это общество было несправедливым и классовым. Значительную его часть составляли маргиналы и люмпен-пролетариат, который сделал «видимым» фильм «Меня зовут Арлекино».

Одна из первых городских акций «вагонки» в фильме – стихийный «левый» бунт: надпись на стене дома «Деньги не делают нас!» Для Арлекино этот лозунг является способом заявить о себе и противопоставить «вагонку» «хозяевам жизни»: «Вы видели, как они ходят? Им с рождения все предназначено папашами. А нам с рождения предназначено жить в дерьме».

Эта классовая ненависть – в том числе и результат токсичности советской идеологии в условиях ее разложения. Для Арлекино и его друзей руководством к действию становятся усвоенные еще в пионерском детстве советские лозунги и формулы. Для него важно, чтобы «вагонка» ощущала себя как единое и мускулистое «мы» («Ты – это я! Если не мы их, то они нас») – так марксистко-ленинские идеологи обучали ощущать себя пролетарский класс, а затем весь советский народ. «Раздавим фашистскую гадину!» – и патриотичный Арлекино с мясом вырывает из уха подростка серьгу со свастикой, а затем искренне изумлен, когда остриженный хиппи его самого называет фашистом. «Все вокруг были против тебя. Значит, ты не прав. Потому что все не могут быть неправы,» – воспроизводит он ему в ответ хрестоматийную логику, согласно которой «справедливое большинство» имеет право судить и возвращать в стадо «заблудшее меньшинство»…

При этом Арлекино в фильме В. Рыбарева и Ю. Щекочихина – объемный и сложный (влюбленный, идейный, страдающий от приступов депрессии и мизантропии) персонаж. Сам режиссер объяснял суть своего героя в романтических тонах, говоря, что на самом деле его фильм – о сильной жажде любви.

Как и для главных героев, для авторов истинными «машинами насилия» являются «деловые хозяева жизни». Признаки их привилегированности сегодня покажутся несерьезными – это белые «Жигули», а также возможности попасть в ресторан, выпить коктейль в баре и снять девушке квартиру. Однако, согласно авторскому посылу, пугающая суть «деловых» – уверенность в своем праве на собственность, за которую они готовы уничтожить любого, кто на нее посягнет. В роли личной вещи выступает девушка, а жестокая сцена ее изнасилования оказывается публичным актом унижения и присвоения.

Юродивый беларус на обочине

Позднесоветский мир в «Меня зовут Арлекино» – это система провинций и обочин: Гродно – провинция Москвы, станция Поречье – это обочина Гродно. Героям фильма очевидно: для того, чтобы чего-то добиться, нужно поехать в Москву, а для этого нужны «связи» или придется унизительно продаваться. Поэтому Арлекино остро чувствует безысходную предопределенность своей судьбы и не сомневается, что его ждет «жизнь на обочине»: на полустанции, в обшарпанной коммуналке, затем, возможно, в тюрьме.

Однако есть в фильме персонаж, который занимает настолько низкое социальное место, что обретает свободу от этого мира. Это Стась – бомж, поэт и беларус неопределенного возраста. Он говорит то на трасянке, то на русском, то на белорусском и пишет стихи, темные и непонятные (одно из его произведений называется «Я бы а ну вас»). Его сознание будто разорвано: Стась то читает газеты («Дар хорошего писателя – противостоять ударам критики. Продолжаю писать»), то стихи Беранже («Да будет для изгнанника наш край родным…»), то рассказывает про народные традиции (“Памірае чалавек, што па народнай традыцыі ўспрымаецца як вяртанне дадому”), от которых переходит к теме «барацьбы супярэчнасцей». Арлекино, который иногда заходит к Стасю поговорить, говорит о нем: «Он или дурной, или очень умный. Ему ничего не надо». Он, действительно, то ли стоик, то ли сумасшедший, то ли притерпевшийся ко всему беларус, живущий в землянке в надежде, что зима тоже будет теплой: «Цяпер цепла, так можа быць і зіму так…»

«Меня зовут Арлекино» – последний кассовый фильм всесоюзного значения от «Беларусьфильма», а образ Стася – финальная точка в советской истории национального беларусского кино. Если самый первый национальный фильм «Лесная быль» оптимистично и задорно утверждал пассионарность нации, то через 60 белорусское кино проговаривается о том, что от нее осталось: беларус-юродивый на обочине Большой истории, живучий, неприкаянный и свободный. В последних кадрах фильма Стась сидит с пачкой своих стихов на железнодорожной платформе и читает их внимательной девочке: «Ох, заспяваць бы, не паміраць бы…».

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

«Советский экран» № 1, 1989 год

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Фильм является самым кассовым белорусским фильмом за всю историю белорусского кино. За первые 15 месяцев демонстрации ленты в кинотеатрах СССР её посмотрело 41,9 млн. человек.

«Меня зовут Арлекино». Банды 80-х (Фильм о фильме, 2007)

О съемках фильма «Меня зовут Арлекино» (1988 год) и о молодежных группировках того времени. В передаче принимали участие: режиссер Валерий Рыбарев, исполнители главных ролей Олег Фомин и Светлана Копылова, киновед Александр Шпагин и другие. Использованы фрагменты из фильмов: «Меня зовут Арлекино», «Пацаны», «Луна-парк», «Бригада», «Весьегонская волчица», «Астенический синдром» и материалы из личных архивов.

Источник

Режиссер Валерий Рыбарев — о вышедшем 30 лет назад фильме «Меня зовут Арлекино» и новых проектах

Перестройка ускорялась, гласность зашкаливала, неформалы бузили, либералы чудили, в общем, жизнь в стране бурлила вовсю. Именно в то беспокойное время, ровно 30 лет назад, в мае 1988-го на экраны вышел фильм Валерия Рыбарева, ставший самым кассовым за всю историю белорусского кинематографа. С кинорежиссером побеседовал корреспондент агентства «Минск-Новости».

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Трудно поверить, но за год с небольшим суперхит «Меня зовут Арлекино» успели посмотреть около 42 (!) млн зрителей. И это не было случайным или удачным попаданием в яблочко.

Соавтор Щекочихин, режиссер Фомин, бард Копылова

— В фильме многое сошлось, — говорит кинорежиссер. Излом времени, нерв которого удалось, видимо, ухватить, противостояние молодежных группировок, герой, кулаками пытающийся восстановить социальную справедливость и при всей своей агрессивности вызывающий симпатию… Правда, это уже история.

— Ваш суперхит был снят по пьесе известного журналиста, специализировавшегося на криминальной тематике, депутата Верховного Совета СССР Юрия Щекочихина «Ловушка № 46, рост второй»…

— У Щекочихина в пьесе нет социальных столкновений, да и конфликта практически нет, сюжет строился на выяснении отношений футбольных фанатов. В фильме же парни, живущие на маленькой железнодорожной станции, которым в жизни мало что светило, во главе с Арлекино совершают вылазки в город, пытаясь по-своему разобраться с мальчиками-мажорами, стилягами, панками, «фашистами», металлистами и прочими неформалами, и все это на фоне драматичной любовной линии. Так что у нас совсем другая история. Я вырос в районе тракторного завода, и у меня были такие же, как в фильме, друзья. Мне хорошо знакома эта среда.

Юра, посмотрев картину, был удивлен. Правда, его предупреждали, что если Рыбарев взялся за материал, то может переделать его до неузнаваемости (смеется).

— Вы с ним встречались?

— Пару раз до съемок. К тому времени я был уже довольно известный режиссер, снял «Чужую вотчину» и «Свидетеля». Юра не возражал, чтобы считаться соавтором «Арлекино». На премьере Щекочихина все поздравляли с успехом, и он успокоился.

— Судьба публициста, много и смело писавшего об организованной преступности, оказалась трагичной: в 50 с небольшим он ушел из жизни при странных обстоятельствах. А вот сыгравший у вас главного героя Олег Фомин сегодня востребованный российский актер и успешный режиссер, поставивший в том числе нашумевший «День выборов».

— Олега Фомина я нашел в рижском ТЮЗе. Мне очень хотелось, чтобы в картине не было примелькавшихся лиц, особенно московских актеров. Олег произвел на меня хорошее впечатление, в нем чувствовались харизма, мужской стержень. После выхода картины на экраны адресованные ему письма пачками приходили на «Беларусьфильм», а он, как мне кажется, и не знал об этом. Олег давно уехал из Латвии, живет в Москве, снимает картины и ставит спектакли. За его творчеством я, правда, не очень слежу. Мы встречались в Минске на «Лiстападзе», посидели, поговорили. Столько лет прошло…

— А творчество героини Светланы Копыловой, ставшей известным бардом, автором и исполнительницей проникновенных баллад, в том числе православных, вы знаете?

— Да, знаю, у нее большая дискография. Года три назад Света приезжала в Минск и давала концерт в ДК тракторного завода, приглашала. Я на концерт не попал, не получилось, но она передала мне диски. Хорошие песни.

«Уитмен» Стась, Поречье Фолкнера, барин Герман

— В «Арлекино» снялся еще один интересный и необычный человек, — продолжает режиссер. Мы искали натуру к фильму. Однажды утром через окно летнего кафе я увидел на улице здорового мужика, за которым, как собачка, бежала его корова… Он оказался очень фактурным. Познакомились. Это был Станислав Пшевлоцкий, грузчик и самобытный поэт. Я сравниваю стихи Стася с поэзией Уолта Уитмена, а документальный фильм о нем снял для телевидения. До сих пор храню его стихи, написанные на бересте.

Основные эпизоды «Арлекино» снимали в Гродно и полюбившемся мне Поречье. Этот городок с железнодорожным полустанком не единожды был фоном моих фильмов. Он стал для меня своего рода «округом Йокнапатофа в штате Миссисипи», выдуманным Уильямом Фолкнером и обжитым персонажами великого американского писателя, пространством, которого больше нет нигде.

— У вас оно обживалось в «Живом срезе», «Чужой вотчине» и «Свидетеле»…

— Да. Особенно в «Свидетеле». Площадь, вымощенная булыжником, маленькие еврейские домики, здание, где проходил суд, — все это снимали в Поречье.

— После выхода на экраны упомянутых фильмов, вошедших в золотой фонд белорусского кино, вас стали сравнивать с Алексеем Германом, с его фирменным гиперреализмом, скрупулезным вниманием к документальным реалиям времени и к незначительным на первый взгляд деталям.

— У нас с ним немало общего, по крайней мере, в творчестве. Я учился в Ленинграде, окончил режиссерское отделение института театра, музыки и кинематографии. Нас кто-то познакомил, а жена и соавтор Германа известный киносценарист Светлана Кармалита пригласила меня в гости. Прихожу, попадаю в хорошо обставленную квартиру, принадлежавшую его отцу — знаменитому писателю. Сын же оказался настоящим барином! Вижу, лежит, развалившись на диване с подушками, словно Илья Ильич Обломов, и вставать, похоже, не собирается.

Светлана говорит мне: мол, присаживайтесь. Я отвечаю: «А чего присаживаться, может, Леша поспать прилег, я лучше завтра-послезавтра зайду. Если получится». И направляюсь к дверям. «Эй-эй-эй, Валера!» — Алексей сразу вскочил. Ну и всё, мы сели, долго беседовали. Нам было о чем поговорить: у Германа тогда «Проверку на дорогах» сняли с полки, у меня уже вышли «Свидетель» и «Арлекино».

«Прикованный» Гостюхин, заповедный Несвиж

— После 14-летнего перерыва вы в 2002 году сняли на «Ленфильме» драму «Прикованный» с Владимиром Гостюхиным в главной роли…

— Когда я рассказываю, в каких условиях снимали фильм, мне не верят. Бюджет — остаток от какой-то ленинградской картины, сроки ограничены. Снять ее надо было чуть ли не за неделю. Вряд ли нашелся бы другой режиссер, который взялся бы за этот проект. Но после долгого простоя мне надо было работать. Пришлось переписывать сценарий.

Изначально в истории Владимира Валуцкого героиня вспоминает о детской влюбленности в мальчика, с которым познакомилась в «Артеке». Но съемки в бывшем главном пионерлагере Союза в то время уже были утопией, и действие мы перенесли в Прибалтику.

У меня два дня на раздумья… Созваниваюсь с Володей Гостюхиным и предлагаю выручать. Уговариваю Аллу Клюку. Мы селимся в поселке под Питером и принимаемся за работу. Сюжет сочиняю на ходу, сцену за сценой, день за днем, не зная, что будет завтра. Главным героем становится офицер-«афганец», не вписавшийся в «капитализм с человеческим лицом», и так далее. Картину мы сняли в рекордно короткие сроки.

— Ее прохладно приняла критика, зато приветствовали на кинофестивалях, а Алла Клюка, сыгравшая скрипачку, удостоилась приза за лучшую женскую роль. Будущая звездочка комедий Аллы Суриковой и американских сериалов и вправду родилась в семье глухих родителей?

— Да, причем Алла в совершенстве владеет языком жестов, очень пластичная и музыкальная. Она прекрасная актриса и много снимается, по-моему, по сей день.

— Валерий Павлович, несколько неудачных попыток воплотить свои замыслы, продолжительные периоды творческого простоя не разочаровали вас в профессии?

— Нет, в профессии я, конечно, не разочаровался. Просто у меня очень нетипичная творческая судьба. Много раз приносил на студию проекты, некоторые запускали в производство, а потом по разным причинам процесс останавливался. Так вышло с фильмом «Нечистые» про узниц концлагеря «Равенсбрюк». Меня торопили приниматься за него еще до выезда на место событий. Но когда я побывал в лагере, который занимает огромную территорию и является музеем, стало ясно, что там снимать нельзя, а построить похожий невозможно. Руководство «Беларусьфильма» закрыло картину.

Подобная история случилась с гулаговским лагерем на Колыме. Чтобы не превратить сценарий Эдуарда Володарского по мотивам рассказов Варлама Шаламова в фарс, требовалось снимать в Сибири или вложить большие деньги и построить масштабные декорации где-то поближе. Денег у студии не нашлось ни на то, ни на другое, в результате «Последний бой майора Пугачева» был снят под Минском другим режиссером. Я же не признаю похожести в реалистическом кинематографе.

— Но ведь и не сдаетесь?

— На «Беларусьфильме» у меня принят сценарий «Осень в Несвиже» по повести Трапезникова, в плане снять фильм по повести Быкова «Карьер». Оба проекта понравились новому руководству студии, но история повторяется — денег нет.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

ТОП-3 О МИНСКЕ

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Детский городок и 7 открытых спортплощадок. Как выглядит новая школа на ул. Чюрлёниса

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

В следующем году полос для общественного транспорта на улицах Минска станет больше

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

В Мингорисполкоме обсудили организацию досуга школьников во время зимних каникул

Проект «Минская смена» продолжается. Какие проекты по развитию города предложили студенты

Студенты минских вузов во время встречи с представителями управлений Мингорисполкома и администраций районов столицы предложили проекты спортивных площадок, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяОколо месяца назад стартовал первый этап проекта «Минская смена»: для полусотни студентов вузов (ребята 2-х и 3-х курсов) проводили семинары, мастер-классы от лучших преподавателей университетов, а также круглые столы с представителями городских властей. После этого молодые люди занялись разработкой идей и проектов по совершенствованию инфраструктуры Минска.

Очередные три команды 22 декабря представили свой продукт на суд представителей управлений Мингорисполкома и администраций районов столицы. Тема животрепещущая — спортивные площадки и то, какими их видит современная молодежь.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Акция «Социальный патруль» проходит в Партизанском районе. Как оказывают помощь бездомным

Городская профилактическая акция «Социальный патруль», направленная на помощь бездомным, проходит в Минске с 13 декабря по 28 февраля. В Партизанском районе мероприятия запланированы на 21–29 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяОсновная цель «Социального патруля» — оказание социальной, медицинской, гуманитарной и юридической помощи людям без определенного места жительства. Этой категории граждан помогут с социализацией и трудоустройством, обеспечат горячим обедом и теплой одеждой.

В рамках акции мобильные группы с 9:00 до 18:00 будут объезжать основные точки, где чаще всего проводят время люди без определенного места жительства: например, на ул. Столетова, рядом с пересечением ул. Ваупшасова и Радиальной. В составе мобильных групп — работники здравоохранения, органов соцзащиты, РОЧС и милиционеры.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Во время рейдов его участники помогают бездомным устроиться в Дом ночного пребывания лиц без определенного места жительства на ул. Ваупшасова, 42, где они могут пройти санобработку и получить медицинскую помощь или направление на обследование, куда их сопроводят специалисты соцзащиты.

— На базе нашего Территориального центра социального обслуживания населения действует консультационный пункт «Работа в Минске», благодаря которому мы можем быть посредниками при трудоустройстве. Мы отслеживаем имеющиеся вакансии, связываемся с работодателями, рассказываем им о трудовом опыте человека и направляем наших подопечных на собеседования. Более того, информируем о курсах, которые проводит Центр занятости населения, и объясняем, как стать туда на учет. Но прежде чем думать о работе, необходимо восстановить документы. Как правило, у бездомных утеряны паспорта, трудовые книжки и не только. На их изготовление уходит время, а мы находим организации или людей, помогающих с оплатой этих услуг, — отметила заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации, сопровождения и проживания ТЦСОН Партизанского района Анастасия Коробова.

Однако бывают случаи, когда бездомные отказываются от любой помощи.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

— На протяжении 8 лет работаю с такими людьми. За это время бывали разные ситуации. Чаще всего бездомные уверяют, что у них все есть и их все устраивает, ничего менять они не хотят. Приведу пример: в прошлом году во время социального патруля мы встретили женщину 1990 г. р., собирающую бутылки возле мусорного контейнера. Вид у нее был, мягко говоря, неопрятный. Мы предложили ей проехать с нами, чтобы привести себя в порядок, обещали помощь в трудоустройстве. На что она ответила, что не готова работать каждый день, ей проще сдавать стеклянную тару, якобы это приносит ей больше денег. Поверьте, это не единичный случай, — рассказала А. Коробова. — Способы заработка у них традиционные: попрошайничество, сдача вторсырья, макулатуры и металлолома. По их словам, удается выручить немало, поэтому они ни в чем не нуждаются. Отказывались даже от еды, наоборот, предлагали еще и угостить. Нас такое поведение уже не удивляет.

А. Коробова вспомнила случай, когда предлагали изменить жизнь человеку с тремя высшими образованиями, которого встретили на свалке, но тоже столкнулись с нежеланием перемен и абсолютным принятием происходящего.

Это их образ жизни, где им все нравится, — отмечает специалист ТЦСОН. — Чаще всего бездомными становятся те, кого родственники не хотят пускать домой из-за асоциального поведения, люди, освободившиеся из мест лишения свободы, жертвы черных риелторов, прогулявшие выручку. Им некуда идти, вот они и решают жить на улице.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяВ 2020 г. за время аналогичной акции в Партизанском районе выявили 50 бездомных. Каждого обеспечили горячим питанием, 37 выдали теплую одежду, троим помогли восстановить документы, одного мужчину определили в больницу.

Фото предоставила Анастасия Коробова

Смотрите также:

Концепция «Компании, дружественные родителям» поможет создать благоприятные рабочие места

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяРазработанная в Беларуси концепция «Компании, дружественные родителям» будет реализовываться в новом году по ряду актуальных направлений. Об этом на пресс-конференции в Доме прессы сообщила координатор программ Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Беларуси Ольга Лукашкова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Концепция «Компании, дружественные родителям» направлена на продвижение среди нанимателей социально значимой и в то же время экономически выгодной практики создания рабочих мест, благоприятных для сотрудников-родителей. В нашем национальном законодательстве существует ряд инструментов, которые позволяют сделать эти места таковыми. И наниматели могут прямо сейчас предлагать их своим сотрудникам. В числе дружественных родителям инструментов — гибкие формы занятости, удаленная работа, программы поддержки для родителей, предоставление отцовского отпуска, трудовые гарантии сверх норм законодательства, развитие корпоративной культуры и т. д., — отметила О. Лукашкова.

В текущем году ЮНФПА в Беларуси совместно с Министерством по труду, занятости и социальной защите сделано немало. Разработана концептуальная записка о сущности инициативы. Проанализированы уже существующие в разных странах мира дружественные родителям практики, чтобы взять из них лучшее и подходящее для нас. В мае 2021 г. был проведен онлайн-форум «Работодатели для сотрудников-родителей: новые горизонты для партнерства». Также организована серия практических семинаров для компаний, выразивших желание реализовывать концепцию.

Смотрите также:

Мужчина ушел рыбачить на Заславское водохранилище и пропал. Поиски продолжаются

Ведутся поиски мужчины, отправившегося рыбачить на Заславское водохранилище. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в Минской городской организации ОСВОД.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяменя зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяРыбак ушел из дома 14 декабря около 6:30. Примерно с 11:00 он перестал выходить на связь по мобильному телефону. До сих пор его местонахождение неизвестно.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

С 17 декабря сотрудники ОСВОД совместно с РОСН «ЗУБР» и ПСО «Ангел» начали поиски. Были задействованы два сонара и подводный дрон. На следующий день операция продолжалась с утра до вечера, но была безуспешной.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Поиски рыбака возобновлены 22 декабря. Результат пока неизвестен.

Фото Минской городской организации ОСВОД

Смотрите также:

В МЧС поделятся необычными звонками, поступившими на «101» в предпраздничные дни и новогоднюю ночь

В МЧС поделятся необычными звонками, которые поступают на линию «101» в предпраздничные дни и новогоднюю ночь, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском областном управлении ведомства.

Канун Нового года, отмечают спасатели, — время особого внимания, поскольку предпраздничная суета зачастую расходится с соблюдением правил безопасности и приводит к возникновению нестандартных происшествий. По этой же причине некоторые звонки, поступающие на линию «101», как правило, надолго запоминаются и диспетчеру, и пожарным бригадам.

«Мы решили собрать такие новогодние истории. Некоторые из них, возможно, поднимут настроение. А какие-то заставят серьезно задуматься и изменить свое отношение к правилам безопасности в целом и к отдельным небезопасным атрибутам праздников в частности», — прокомментировали в управлении ведомства.

Первым выпуском обещают поделиться уже 22 декабря.

Смотрите также:

«Пинские теплосети» согревают столицу белорусского Полесья и не только. А начиналось все с… локомобиля*

Почему энергетики отмечают профессиональный праздник 22 декабря, и чем гордятся «Пинские тепловые сети», узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Исторический момент

Энергетики отмечают свой профессиональный праздник 22 декабря не потому, что это самый короткий световой день. Именно в этот день в 1920 году VIII Всероссийский съезд Советов утвердил Государственный план электрификации России, разработанный комиссией ГОЭЛРО. По нему стала развиваться и энергетика советской Белоруссии.

Электрификацию Пинска, столицы белорусского Полесья, начали тоже почти 100 лет назад — в 1922-м. Правда, тогда этот город по условиям Рижского мирного договора находился в составе польского государства. В полуразрушенном здании путевых дорожных мастерских был установлен локомобиль мощностью 25 лошадиных сил, благодаря которому освещался железнодорожный вокзал. В 1928-м появились и два дизель-генератора, но их мощностей не хватало для коммунальных нужд города, поэтому энергия подавалась только в его центральную часть. Промышленные предприятия имели свои силовые установки.

Проблему полноценного энергоснабжения советского Пинска пытались решать еще в 1940-м, но вскоре началась война. Во время Великой Отечественной электроэнергетическая база республики, созданная ранее, была почти полностью уничтожена. Восстанавливать разрушенное электрохозяйство пришлось не один год.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Движение вперед

Своим нынешним обликом и статусом современного промышленного центра город обязан Пинской ТЭЦ, введенной в строй в мае 1958 года. Эта дата стала важной вехой в развитии энергетической отрасли Брестской области. С тех пор Пинская теплоэлектроцентраль несколько раз расширялась и модернизировалась. В 1990-е в ее состав влились две котельные — «Западная» (теперь Западная мини-ТЭЦ) и Лунинецкая районная (ныне Лунинецкая ТЭЦ). Вскоре на территории Пинской ТЭЦ и в Лунинце были построены мини-ТЭЦ на местных видах топлива, что тоже имело большое значение для развития энергетики края.

С ростом городов увеличивались генерирующие мощности теплосетей, менялись виды топлива, требования экологической безопасности. Для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2018 году на дымовой трубе 150-метровой высоты установили автоматизированную систему постоянного мониторинга выбросов на Пинской, а затем на Лунинецкой ТЭЦ и Западной мини-ТЭЦ. Это позволяет непрерывно в режиме реального времени получать данные о количестве и концентрации загрязняющих веществ в выбросах. В оборудование встроена автоматическая система самодиагностики, дающая возможность регистрировать внештатные ситуации.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

В прошлом остались торф и мазут. Для получения тепла и пара теперь используются природный газ и древесная щепа. А в 2020-м к ним добавилось электричество, которое вырабатывает Белорусская АЭС. Благодаря этому расширяются возможности отдельных предприятий и отрасли в целом: используется новое современное оборудование, экономится годовое топливо за счет включения электрокотлов в ночное время суток и последующей разрядкой баков-аккумуляторов — такой, например, установлен на Западной мини-ТЭЦ, снижаются выбросы загрязняющих веществ, поскольку реже сжигается газомазутное топливо.

Общий интерес

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился— День энергетика мы встречаем с хорошими показателями и приподнятым настроением. Приятно осознавать, что задел для успеха создавался предшествующей работой всего коллектива, — подчеркивает директор филиала «Пинские тепловые сети» РУП «Брестэнерго» Иван Ребковец. — Это касается и ветеранов производства, и более молодых их преемников.

Руководитель уверен: сложно ожидать стабильной работы без заботы о людях. Поэтому коллективный договор гарантирует труженикам «Пинских тепловых сетей» весомый социальный пакет, обеспечивающий поддержку в любых жизненных ситуациях. Высокие зарплаты, премии, стимулирующие выплаты мотивируют сотрудников стремиться к лучшим результатам, повышать квалификацию и обеспечивать четкую работу на вверенных участках. Кроме того, сотрудники безвозмездно получают страховые полисы по программе страхования жизни и здоровья.

Профсоюз для коллектива не формальность. Для сотрудников уже стала привычной поддержка в виде материальной помощи, если в семье радостное событие — родился ребенок, грядет юбилей или намечается отпуск. Но и в случае беды — смерти близкого человека или тяжелой болезни — работники знают, что профком не останется в стороне. А если есть необходимость отдохнуть и подлечиться в санатории, путевки в оздоровительный центр «Энергия» РУП «Брестэнерго» им выделяются всего за 30 % стоимости.

Рядовым сотрудникам и руководящему составу большую пользу приносит деятельность общественных инспекторов — представителей трудового коллектива, предлагающих пути улучшения условий работы в своих подразделениях. Общественные инспекторы не однажды помогали вовремя выявлять и устранять различные проблемы.

Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает и ведет здоровый образ жизни. Спортсмены-любители «Пинских тепловых сетей» не раз завоевывали призовые места в городских соревнованиях и среди команд филиалов РУП «Брестэнерго» по волейболу, гиревому спорту, пулевой стрельбе, шахматам… Для тех, кто предпочитает экскурсии, организуются путешествия по туристическим местам Беларуси, до пандемии ездили и в Санкт-Петербург, Закарпатье. Для любителей культурных мероприятий приобретаются билеты на выступления известных артистов в Пинске.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяИнтересную и полезную работу профсоюзный комитет проводит со школьниками. Для детей работников предприятия организуют конкурсы, их приглашают посетить цеха ТЭЦ, чтобы ребята своими глазами увидели, какую важную для города работу делают их родители, каким сложным современным оборудованием они управляют. Так воспитываются молодые кадры, которые придут на смену нынешнему поколению энергетиков.

— Сегодня благодаря нашему предприятию тепло и электроэнергия бесперебойно поставляются потребителям Пинска и Лунинца. Более 60 лет работы — тот этап, когда можно говорить о зрелости и высоком уровне производства, позволяющем обеспечивать надежность, безопасность и экономичность процесса, — считает Иван Ребковец.

По случаю нашего профессионального праздника желаем энергетикам здоровья и процветания, мира и добра, реализации всего задуманного, плодотворной работы на благо нашей страны! Отдельные слова благодарности ветеранам отрасли, многие из которых продолжают работать и передавать бесценные знания молодежи.

Всех жителей страны поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством!

Желаем праздничного настроения, крепкого здоровья, оптимизма, семейного благополучия! И пусть 2022-й подарит много радостных событий, а энергетики неизменно приносят тепло в ваши дома!

Подготовила Марина Борисова

Фото предоставлены предприятием

Призвание нести свет. Чем живут сегодня «Минские электрические сети»*

Директор «Минских электрических сетей» — о предприятии, работе и профессии.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяДля населения работа энергетиков остается преимущественно за кадром, вспоминают о нас люди, как правило, когда в доме пропадает свет и нет возможности удобно посидеть перед телевизором или компьютером, — отмечает директор филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго» Николай Радкевич.

Говорит это о многом — если твоей активности не замечают, значит, всё надежно и под контролем. Об этом наш сегодняшний разговор.

— Николай Францевич, расскажите немного о возглавляемом вами филиале.

Наш филиал обслуживает электрические сети 0,38-330 кВ, расположенные в зонах Минского и Пуховичского административных районов, все линии напряжением 35 кВ и выше в Минске и некоторые линии напряжением 110-330 кВ, проходящие по территории Смолевичского, Логойского, Червенского, Осиповичского, Дзержинского, Молодечненского, Воложинского районов. Как видите, зона обслуживания довольно большая.

Протяженность линий напряжением 35 кВ — 338 км, 110 кВ — 1 065 км, 220 кВ — 121 км, 330 кВ — 378 км. Есть у нас и линия в габаритах 750 кВ. Ее построили, чтобы соединить нашу республику с Игналинской АЭС. Предполагалось выдать напряжение 750 кВ, но поскольку случилось это накануне распада СССР, задача, к сожалению, выполнена не была, и эта линия используется сейчас как линия 330 кВ. Также обслуживаем 47 подстанций.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился— Чем был отмечен 2021-й?

Каждый год приносит новые задачи. Всегда настроены на их выполнение. Результат — повышение надежности сетей. В 2021-м среди прочего начали реконструкцию подстанции «Острошицкий Городок». Работаем над тем, чтобы перевести ее на напряжение 110 кВ вместо 35 кВ, на которое она была рассчитана прежде. Не в последнюю очередь такая необходимость вызвана немалым числом заявлений граждан на выдачу мощности для организации в домах электрического отопления. Идем навстречу.

Другой эпицентр активности — оздоровительный центр «Энергетик». Там во все сезоны отдыхают взрослые, а летом — дети: за одну смену 256 ребят. Бассейн, который там есть, построен в далеких 1970-х. Устарел он уже и морально, и физически. Приступили к его реконструкции. Планируем завершить работы к началу летней детской оздоровительной кампании: в эксплуатацию сдадим объект в апреле. Рядом планируем возвести каркасно-тентовое сооружение, где разместятся теннисные корты и футбольное поле, трансформирующееся в баскетбольную и волейбольную площадки. Это вклад в дело оздоровления наших работников и членов их семей.

— Что самое трудное в профессии энергетика? И что пожелаете тем, кто стремится с ней себя связать?

— Электрическая энергия — источник повышенной опасности. Ее можно назвать невидимым другом, требующим к себе неизменно уважительного отношения. Поэтому, выбирая профессию энергетика, каждый должен подумать, обладает ли он необходимой для этого внимательностью и ответственностью. Трудимся мы не столько в кабинетах, сколько в полях и лесах, где стоят подстанции и проходят линии. Вместе с тем, работая в энергетике, осознаешь, что обеспечиваешь людей самым необходимым, приносишь им уют и комфорт. И это не может не вызывать гордость.

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончился

Уважаемые коллеги!

В этот праздничный день желаю вам крепкого здоровья, сил и ресурсов для успешных начинаний, новых достижений, удачи и позитивной энергии. Выражаю благодарность каждому из вас за верность профессии, честное и достойное отношение к делу, ответственную и результативную работу, самоотдачу и нелегкий повседневный труд.

Слова особой признательности — всем ветеранам отрасли за многолетний труд в энергетике, активную жизненную позицию, неиссякаемую энергию и бесконечную молодость души.

Светлого и теплого завтра вам, надежной и бесперебойной работы всех энергообъектов, успехов и личного счастья, а в домах и семьях — уюта и благополучия. С праздником, дорогие энергетики!

Николай Радкевич, директор филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго»

Фото автора и предоставлены предприятием

Минчанин получил ожоги ног при возгорании теплотрассы на ул. Маяковского

За прошедшие сутки в столице был зарегистрирован один пожар. В результате происшествия пострадал мужчина, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.

Сообщение о возгорании на ул. Маяковского, 1, поступило спасателям в 00:20. В результате пожара были повреждены 5 м изоляции теплотрассы, работники МЧС также обнаружили мужчину с ожогами нижних конечностей 2–3-й степени. Пострадавшего доставили в больницу.

Смотрите также:

Белпочта рассказала об условиях приема внутренних отправлений EMS с 24 по 26 декабря

меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть фото меня зовут арлекино чем закончился. Смотреть картинку меня зовут арлекино чем закончился. Картинка про меня зовут арлекино чем закончился. Фото меня зовут арлекино чем закончилсяУсловия приема внутренних отправлений EMS в период с 24 по 26 декабря назвали в РУП «Белпочта», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал предприятия.

В объектах почтовой связи г. Минска 24 и 25 декабря прием отправлений осуществляется только в адрес городов Барановичи, Береза, Брест, Пинск, Полоцк, Витебск, Новополоцк, Орша, Калинковичи, Мозырь, Жлобин, Гомель, Лида, Гродно, Бобруйск, Могилев, Минск. При этом 26 декабря отправления приниматься не будут, а во всех остальных случаях прием осуществляется только с увеличенным сроком пересылки.

Возможность приема в объектах почтовой связи столицы в указанный период можно уточнить в отделении отправки или контакт-центре по телефону 154.

Что касается приема отправлений в областных объектах почтовой связи, то возможность осуществления отправки 24 декабря необходимо уточнять непосредственно у отделения. В субботу и воскресенье, 25 и 26 декабря, отправления приниматься не будут.

Смотрите также:

Таиланд вводит обязательный карантин для всех туристов

Иностранные туристы, прибывающие по программе «Песочница», временно не смогут оформлять Thailand Pass. Другими словами, им запрещено посещать тайские курорты без карантина, за исключением острова Пхукет. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в Республиканском союзе туристических организаций.

Как сообщает МИД Таиланда, решение вступает в силу с 22 декабря. Однако 4 января 2022 г. правительство планирует пересмотреть ограничения.

Кроме того, дипломаты рассказали, что обязательный карантин нужно будет проводить в номере отеля в течение 7–10 дней даже вакцинированным туристам. Покидать дом или менять место пребывания в это время запрещено. На острове Пхукет все еще действует программа «Песочница». Там во время самоизоляции можно выходить на улицу, но для туристов будут открыты только некоторые достопримечательности.

Отмечается, что отдыхающие, получившие Thai Pass, смогут приехать в Таиланд по зарегистрированной ими при подаче документов схеме. Зарегистрировавшиеся, но не получившие Thai Pass путешественники, должны дождаться подтверждения и в случае его получения могут въезжать в Таиланд по зарегистрированной схеме.

Пассажиры, которые прибывают в Таиланд по программе Test & Go и «Песочница», должны будут пройти второй ПЦР-тест, а не самотестирование на антиген. Сделать это можно будет в назначенных правительством учреждениях бесплатно.

По данным МТБлог, для посещения Таиланда гражданам Беларуси придется оформить визу. Ее выдают на 60 дней, а в Таиланде продлевают еще на 30. Визовый сбор обойдется в 40 долларов, продлить ее в Таиланде на 30 дней — еще 60 долларов. Белорусам подавать документы на визу нужно в консульском отделе посольства Королевства Таиланд в Москве. Или воспользоваться услугами посредников, но цена при этом вырастет. Например, туркомпании предлагают оформить визу за 190 белорусских рублей.

Обращаем внимание на то, что у туриста должна быть медицинская страховка, покрывающая все расходы на лечение, включая COVID-19, на сумму не менее 100 000 долларов. Также для визы нужна бронь отелей из списка, утвержденного властями Таиланда. А после получения визы нужно будет получить свидетельство о въезде.

Для перелета необходимо сдать ПЦР-тест не более чем за 72 часа до вылета. Справка должна быть на английском языке или на русском с нотариально заверенным переводом на английский.

Смотрите также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *