менеджер пвз что это
Открываем свой бизнес: пункт выдачи интернет-заказов магазинов
Бурное развитие интернет-торговли невозможно без организации доставки заказов покупателю. При этом важно, чтобы доставка была быстрой, недорогой и обеспечивала интересы как продавца, так и покупателя. В крупных городах для этого активно используются курьерские службы, но в небольших населенных пунктах доставка товаров часто становится проблемой. В определенной мере эта задача решается Почтой России, но к этой организации у заказчиков есть ряд обоснованных претензий. В этой статье мы расскажем, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов.
Что такое пункт выдачи заказов
Кроме курьерских служб и Почты России заказы доставляются транспортными компаниями. Но они занимаются, как правило, доставкой крупногабаритных грузов, поэтому покупатели выбирают этот вариант для бытовой техники, мебели, крупного садового инвентаря и т.п.
А между тем, основная доля интернет-заказов – это одежда, обувь, домашний текстиль, игрушки, книги, косметика, электроника, товары для рукоделия. Доставлять такие небольшие посылки транспортной компанией дорого, поэтому эту нишу заняли пункты выдачи заказов.
Пункт выдачи заказов – это агент или посредник между интернет-магазином и покупателем. ПВЗ принимает товары от продавцов и оплату от покупателей, если заказ не был оплачен заранее. Самой доставкой заказов от продавца пункт выдачи не занимается, если только речь не идет о каких-либо особенных условиях сотрудничества в конкретном городе.
На первый взгляд, это простой и необременительный бизнес, неслучайно по России работают уже тысячи ПВЗ. Но надо обязательно учитывать, что пункт выдачи несет ответственность за сохранность заказов и прием денег. Кроме того, большое значение имеет правильно организованный документооборот.
Организационные требования к ПВЗ
Обычно условия к организации пункта выдачи заказов выставляет конкретный интернет-магазин или сетевая служба доставки. Ничего лишнего в этих требованиях нет, ведь они обеспечивают возможность проверки и примерки товаров покупателем.
Перечислим стандартные требования к организации ПВЗ:
Кроме того, агент обязательно должен иметь статус субъекта предпринимательской деятельности – ИП или ООО. С обычными физическими лицами интернет-магазины и службы доставки не работают.
Виды пунктов выдачи
В зависимости от того, с кем сотрудничает ПВЗ, выделяют независимые пункты, монобрендовые и те, что работают по франшизе.
Так, Boxberry сообщает, что с ним работают более 4 000 российских и иностранных интернет-магазинов, в том числе, Ozon.
Поэтому, если вы хотите организовать бизнес в небольшом городе, имеет смысл открывать ПВЗ по франшизе, а не монобрендовый. Проблема в том, что службы доставки требуют для организации пункта выдачи заказов уже действующий магазин или готовое помещение. Например, так выглядит форма сбора данных для организации ПВЗ через Hermes.
А Boxberry сразу просит прикрепить к заявке на открытие пунктов выдачи заказов фото подходящего помещения.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов
Итак, основные требования к организации ПВЗ понятны, поэтому стоит заранее подсчитать минимальную сумму затрат на его открытие в вашем городе.
Основные расходы связаны с самим помещением пункта выдачи. Так, Boxberry требует, чтобы минимальная площадь пункта составляла 20 кв. м. Учитывая стандартные требования к ПВЗ, для аренды надо выбирать торговый центр или другую востребованную коммерческую недвижимость. А такие площади дешевыми не бывают.
Далее надо обеспечить доступ к интернету, безопасность пункта выдачи, свет и отопление. Само помещение необходимо оборудовать стеллажами, примерочной кабинкой и оргтехникой. Не забудьте еще про кассовый аппарат, расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию наличности. И наконец, осталось нанять работников, которым надо не только платить зарплату, но и перечислять за них страховые взносы.
Кстати, одна из проблем ПВЗ – это текучка кадров. Высокие зарплаты здесь предложить невозможно, а работник несет большую материальную ответственность и моральную нагрузку. Ведь покупатели не всегда бывают довольны качеством заказанных товаров и предъявляют по этому поводу претензии.
В итоге, первоначальные затраты на открытие ПВЗ с нуля составят не менее 100 тысяч рублей. Если же для организации пункта используется действующий бизнес, располагающий свободной площадью и инвентарем, первоначальные расходы будут ниже.
А теперь о том, сколько можно заработать на организации пункта выдачи. Скорее всего, расценки за выдачу заказов вас разочаруют, они действительно очень скромные. Вот, например, какие тарифы для ПВЗ действуют у Ozon.
Из таблицы следует, что за выдачу одного заказа пункт выдачи получает всего 30 рублей. И только при соблюдении всех обязательных требований к ПВЗ и стабильно высокому уровню обслуживания заказчиков тариф составит 40 рублей. Причем тариф не привязан к стоимости товара. Ozon заплатит агенту максимум 40 рублей что за одну книгу, что за дорогой телефон.
Простой подсчет показывает, что для выручки в 1 000 рублей в день пункт должен выдавать 25 заказов (при условии максимального тарифа). А ведь по каждому из них надо продемонстрировать заказ покупателю, оформить документы и принять оплату. Кроме того, ежедневная выручка в 1 000 рублей едва покроет затраты на содержание ПВЗ. Значит, для минимальной прибыли надо стабильно выдавать хотя бы 50 заказов в день.
Дополнительный, но тоже скромный, доход возможен при возврате заказов (агент получит за это всего 15 рублей), а также комиссия за прием денег. Но Ozon платит за прием оплаты только наличными – 0,3% от суммы. Так, если ПВЗ выдал в день 25 заказов стоимостью по 1 000 рублей каждый, то он заработает (25 000 * 0,3%) 75 рублей. Службы доставки в этом смысле щедрее – платят за наличную и безналичную оплату и по более высоким тарифам, доходящим до 1,75%.
Можно также организовать курьерскую доставку заказов на дом, тарифы на это выше, чем при выдаче заказов в ПВЗ. Так, по Москве Boxberry платит за это от 200 до 230 рублей за первый килограмм заказа, плюс еще 15 рублей за каждый дополнительный кг. Но по регионам ставки другие, кроме того, для организации курьерской доставки надо иметь свой транспорт и водителя.
И все же, несмотря на невысокую маржинальность, это направление активно развивается. Просто надо тщательно оценить целесообразность открытия ПВЗ в вашем городе. Впрочем, это относится к любому виду бизнеса.
Как организовать ПВЗ
Переходим к тому, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов. В первую очередь, изучите предложения разных продавцов и служб доставки. Запросите агентский договор и тщательно его изучите. Например, Ozon штрафует ПВЗ на довольно большие суммы:
Кроме того, если покупатель не оплатил заказ или товары повреждены (утрачены) по вине агента, надо возместить интернет-магазину всю стоимость.
Если вы считаете, что сможете соблюдать условия агентского договора и вас устраивают тарифы, подготовьте помещение для ПВЗ. При необходимости зарегистрируйте ИП или ООО, хотя второй вариант целесообразен только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. Дело в том, что прибыль от ООО облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, кроме того, вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП.
Но чаще всего ПВЗ организуют дополнительно к уже действующему бизнесу, поэтому надо только добавить нужные коды ОКВЭД, подав форму Р24001 или Р13014.
Что касается системы налогообложения, то ПВЗ не подпадают под требования таких режимов, как ПСН и ЕСХН. Остается только общая или упрощенная система налогообложения. Налогооблагаемым доходом для упрощенки будет признаваться только вознаграждение агента, а не вся выручка, поэтому ПВЗ без проблем вписываются в лимиты годового дохода (150 млн рублей).
Чтобы работать на УСН, надо вовремя подать уведомление о переходе на этот режим. Только что зарегистрированный бизнес может сделать это в течение 30 дней с даты регистрации. А уже работающий на ОСНО – с нового года, при условии подачи уведомления до 31 декабря текущего года.
Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом
Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.
Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.
Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.
Деньги
Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.
Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.
Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.
Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.
Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.
Формат пункта выдачи
По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.
Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.
Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.
Заявка
Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.
Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество
Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.
Местоположение
ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.
Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.
Помещение
У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:
площадь от 20 кв. м;
первый или второй этаж;
хорошее освещение, вентиляция;
охранная и пожарная сигнализации;
санузел, пандус, эскалатор, лифт;
отдельный вход без пропускной системы;
наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.
Сотрудники
Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.
Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.
Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.
Юридическое оформление бизнеса
Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.
Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.
Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.
Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.
Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
Устав юридического лица с последними изменениями
Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
Приказ о вступлении в должность руководителя
Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Окупаемость
Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.
Коротко: как открыть пункт выдачи заказов
Как открыть ПВЗ Ozon и сколько можно заработать
Ozon – один из самых популярных маркетплейсов на сегодняшний день. Покупатели, оформляющие там заказ, могут получить свой товар тремя способами:
По наблюдениям экспертов, третий вариант стал самым любимым и востребованным среди покупателей. Поэтому открыть ПВЗ – отличная и прибыльная идея. А сделать это может любой желающий предприниматель, имеющий франшизу. Давайте поговорим подробнее о самых популярных вопросах в этой теме.
Что нужно сделать для открытия ПВЗ Ozon?
На самом старте необходимо подтвердить юр.лицо, затем выбрать локацию для вашего будущего ПВЗ и оставить заявку на сайте. По этой заявке с вами свяжется менеджер компании, даст свои рекомендации по ремонту или подскажет, как выбрать другое более подходящее помещение. Плюс в том, что без дополнительной оплаты бренд-менеджеры Озона отрисуют вам дизайн вашего ПВЗ – это входит в их обязанности. А дальше вы просто закупаетесь всем необходимым, берёте минимальное оборудование и подписываете агентский договор. Всё – можно выдавать заказы. По опыту других предпринимателей, весь этот процесс «от и до» занимает примерно 2 недели.
Где заполнять заявку?
Чтобы «получить добро» от маркетплейса на открытие пункта выдачи, вам нужно перейти на официальную страничку https://business.ozon.ru/partners/ и заполнить небольшую анкету. От вас сразу потребуют информацию:
Не бойтесь указывать здесь свои данные – они необходимы Озону для обработки и связи с вами.
В чем выгода покупки франшизы ПВЗ Ozon?
Преимуществ у сотрудничества с маркетплейсом немало, поэтому давайте рассмотрим каждый пункт в отдельности:
Сколько можно заработать на пункте выдаче?
Тут Озон придумал целых 2 тарифа, чтобы у партнёров была возможность выбора. Вот эти тарифы:
Кстати, есть и ещё один вариант – выкладывать посылки в ближайший постомат и получать 2,5% от оборота. Но и это ещё не всё – владелец ПВЗ Озон может предложить брендам, не представленным на площадке, стать пунктом выдачи (таким вариантом активно пользуются известные бренды (Золотое Яблоко, Hoff и т.д.). Озону выгода здесь в том, что покупатели, заходя, больше узнают о маркетплейсе, партнёру – дополнительный доход (фиксированно 40 рублей за посылку), а бренду ещё одна точка сбыта. Все в выигрыше!
На какую помощь от Ozon можно претендовать?
Маркетплейс приветствует сотрудничество с предпринимателями, поэтому старается оказывать поддержку сразу в нескольких направлениях:
Какие требования к помещению для ПВЗ?
Есть 2 основных критерия на которые стоит опираться при выборе пространства для пункта выдачи: высокий трафик рядом и удобство расположения для клиента. Грубо говоря, рядом должно проходить много людей, а вашим клиентам должно быть удобно добраться до вас. Но на этом останавливаться не стоит, ведь Ozon предлагает свои требования:
Чем нужно будет оснастить пункт выдачи Ozon?
Если вы хотя бы раз получали заказ в качестве покупателя, то замечали, что в пункте выдачи есть все для комфортной работы:
Не забывайте, что в любом случае вы можете обратиться к сотрудникам маркетплейса, чтобы получить консультацию и помощь при выборе помещения!
Как вы могли понять из этой статьи, Озон предлагает довольно выгодные условия для сотрудничества с ними, поэтому открыть свой ПВЗ достаточно просто – на старте вы получите поддержку, консультации и всю необходимую информацию. При этом бизнес может стать довольно выгодным, если вы будете соблюдать все правила компании и не забудете про дополнительные легальные источники дохода на ПВЗ.
Как открыть пункт выдачи OZON
В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.
Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.
Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon
Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:
Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.
Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.
Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.
Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.
Дополнительные программы поддержки бизнеса.
Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.
Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.
Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.
Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.
Шаг 2. Поиск помещения
Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:
Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.
Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).
Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.
Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.
Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).
Возможность размещения фасадной вывески Оzon.
График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.
ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.
Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.
Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.
Шаг 3. Регистрация ИП
Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.
Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.
МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.
Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.
Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.
Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.
Шаг 4. Отправка заявки в Оzon
Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.
Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды
На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.
Шаг 6. Подписание агентского договора
После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.
Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.
Шаг 7. Ремонт помещения
После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.
Основные требования к внутреннему оформлению офиса:
Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).
Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.
Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.
Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.
Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.
Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой
Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.
Что потребуется из техники:
Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).
Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.
Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.
В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.