код ошибки 0400300001 декларация расчет содержит ошибки и не принята к обработке
0400300001 регистрация уточненного документа без первичного что делать?
Отправив отчётность в ФНС, мы можем получить обратно уведомление об отказе. В котором указана причина « 0400300001 регистрация уточненного документа без первичного », и не знать, что делать в такой ситуации. Обычно это означает, что ответственный за подачу бухгалтер отправил в налоговую уточненный отчёт при условии, что ФНС не был отправлен первоначальный отчёт данного предприятия. Ниже подробно разберём суть возникшей проблемы, а также варианты её решения.
Значение ошибки «0400300001 регистрация уточненного документа без первичного»
Как следует из указанного сообщения, в налоговую службу был представлен отчёт со статусом « уточненный »
При этом в базах ФНС не был зарегистрирован базовый отчёт (обычно со статусом 0), к которому был отправлен наш уточненный отчёт.
Обычно такая ситуация возникает из-за следующих факторов:
Причины: | Пояснение: |
---|---|
Бухгалтер ошибся в статусе отчёта или неверно был выбран период расчёта. | Подобный человеческий фактор может статьи причиной ошибки с кодом 0400300001. |
В базовом и корректирующим отчёте не совпадают идентификационный номер налогоплательщика. | То же самое может касаться кода причины постановки на учёт (КПП). |
В отчётах не совпадает номер ОКТМО. | Расшифровывается как общероссийский классификатор территорий. |
Подотчётная организация была переведена в юрисдикцию другой налоговой инспекции. | Соответственно, данные по базовому (первоначальному) отчёту по различным причинам не были переданы в новую ИФНС. |
Первичная и уточненная декларация имеют одно и то же имя. | В этом случае для решения проблемы необходимо только заменить название документа. |
В отчётах может не совпадать код ОКТМО
Давайте разберёмся, что делать для исправления проблемы «0400300001 регистрация уточненного документа без первичного».
Почему стоит убедиться, что первичный отчёт был принят ФНС
Исправление статуса отчёта с корректирующего на первичный
Если же вы ранее отчёт не отправляли, тогда исправьте в вашей налоговой декларации признак вида с « корректирующий » на « первичный ». Останется отправить декларацию в налоговую инспекцию.
Корректность ввода ИНН-КПП-ОКТМО при ошибке 0400300001
Также проверьте совпадение показателей ИНН-КПП в базовом и корректирующим отчёте. Если в базовом отчёте была допущена ошибка по КПП, то будет необходимо отправить в налоговую базовый корректирующий отчёт с неверным КПП, а затем выслать корректирующий отчёт с правильным КПП и корректными данными.
Если отказ от налоговой касается отчёта « 6-НДФЛ », тогда рекомендуем проверить показатель ОКТМО, являющегося уникальным реквизитом. Вышлите в налоговую «нулевой» 6-НДФЛ с неправильным ОКТМО и следующим номером корректировки. В этом отчёте должен быть заполнен нулями первый раздел, и полностью удалён второй раздел. Затем вышлите «первичный» отчёт 6-НДФЛ с правильным ОКТМО и данными. Это должно помочь решить ошибку, когда возникает код 0400300001.
Проверка корректности выбора ИФНС при сдаче отчёта
В некоторых случаях работа с подотчётной организацией переводится в другую инспекцию, но уже отправленные предприятиями отчёты передать туда «забывают». Убедитесь, что вы, как и прежде, работаете с прежней ИФНС, для чего могут помочь, в частности, данные из ЭГРЮЛ.
Данные передаются на протяжении месяца.
Что делать, если период выбран неправильно при регистрации уточненного документа
Внимательно проверьте указанный вами период в базовом и корректирующем отчёте. Если в каком-либо отчёте был неверно указан период, понадобится отправить отчёты с корректными данными за оба периода. Это может стать причиной ошибки, когда регистрация уточненного документа была выполнена без первичного.
Отправка декларации с новым именем при ошибке с кодом 0400300001
Если вы создаёте налоговую декларацию с помощью автоматизированного комплекса, рекомендуем убедиться, что старая и новая декларация имеет разное имя. При необходимости сформируйте декларацию с новым именем и отправьте её в налоговую.
Заключение
Выше мы рассмотрели, в чём суть ошибки «0400300001 Регистрация уточненного документа без первичного» и что же делать при получении с налоговой службы отказа с такой формулировкой. Проверьте наличие в налоговой базового отчёта, и если такового нет, тогда поменяйте статус документа с уточненного на первичный и вновь отправьте его в налоговую.
Получено уведомление об отказе или уведомление об уточнении: «Регистрация уточненного документа без первичного» или «Невозможность регистрации уточненного документа без первичного»
Если поступило Уведомление об уточнении, то для решения данного вопроса необходимо обратиться в инспекцию и уточнить, требуется ли сдавать первичный отчет. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.
Если поступило Уведомление об отказе, то для решения вопроса необходимо:
1. Проверить, что первичный отчет был принят инспекцией на момент отправки корректировочного, и ИНН-КПП в первичном и корректирующем совпадают.
Если в первичном отчете была допущена ошибка в КПП, то требуется:
2. Если Уведомление об отказе пришло на 6-НДФЛ, проверить ОКТМО, который в данном отчете является уникальным реквизитом.
Чтобы исправить неверный ОКТМО в 6-НДФЛ нужно:
3. Удостовериться, что правильно выбран период отчета. Если период выбран неправильно, нужно отправить отчеты с верными данными за оба периода.
4. Уточнить переводилась ли организация в другую инспекцию. Если у организации меняется ИФНС, нужно узнать, перевелись ли данные по организации в новую инспекцию.
Проверить за какой инспекцией в данный момент закреплена головная организация можно в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП. По обособленным подразделениям информации в выписке нет, уточнить можно только непосредственно в ИФНС. Обычно данные передаются в течение месяца.
5. Если первичный отчет был принят на момент отправки корректировки, ИНН, КПП, ОКТМО, период совпадают в первичном и корректировочном отчете, то следует обратиться в техническую поддержку СКБ Контур по адресу help@kontur.ru. При обращении требуется сообщить следующую информацию:
Статус: Ошибка отправки (форма 3 НДФЛ)
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
Как понять уведомление ФНС об отказе: шпаргалка для бухгалтера
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа | |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам | |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0100500001 | Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе | |
0100200009 | Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации | Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно |
0400300001 | Регистрация уточненного документа без первичного | Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден | Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице |
0000000002 | Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке | Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе |
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Статус: Ошибка отправки (форма 3 НДФЛ)
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?