медный всадник в чем одет

Вечный студент

Сайт, посвященный культуре, гуманности, истории и самопознанию

Photo Gallery Slideshow

Подписаться на блог по эл. почте

Поиск

Финалист конкурса «На Благо Мира»

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Изображение

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Аранжировка на заказ

Профессиональный композитор принимает заказы на аранжировку музыкальных произведений любых стилей, жанров и сложности.

Группа «Время и времена» ВКонтакте

Популярные записи и страницы

Онлайн агентство «Вектор мастерства»

Финалист Московской литературной премии

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Facebook

Метки

Костюм для Медного всадника

Создание образа Петра I оказалось очень трудной работой для Этьена Фальконе. По его собственному свидетельству конь дался ему гораздо легче.

Но это и понятно. Скульптор поставил перед собой очень сложную творческую задачу. Замысел его строился на великолепном контрасте разгоряченного, вздыбленного коня и спокойного, величественного всадника. В этом видел Фальконе философский и исторический образ петровских деяний.

При всей аллегоричности замысла Фальконе добивался максимальной достоверности в каждой детали. Первые скульптурные эскизы мастер создавал обнаженными, чтобы уточнить анатомические особенности, выверить пластику. Когда нужные движения были найдены и работа удовлетворила скульптора, встал вопрос, а во что же одеть императора?

Вопрос по сути очень серьезный. Не зря мы встречаем всех по одежке.

И здесь указателей и советчиков нашлось много.

Извечный враг Фальконе, И.Бецкой, в ведении которого находились все строительные работы Санкт-Петербурга, требовал неукоснительного следования общепринятым образцам. Известнейшие европейские монументы выполнены в античном стиле — значит, и Петра I следует одеть в длинную императорскую тогу.

Ему возражали приверженцы национальных традиций, которые только-только начинали входить в моду! Петр I – русский царь, значит, быть ему в шапке Мономаха и тяжелом одеянии до пят.

Третьи считали, что Петр I должен быть воином в средневековых латах — самый героический образ.

Четвертые, сторонники «авангарда», предлагали максимально осовременить образ и нарядить царя в современный французский костюм.

Все эти варианты не устраивали скульптора. Античная одежда на человеке XVIII выглядела бы маскарадным костюмом. Одеть Петра в длинный кафтан — это прямо-таки насмешка над царем, который всю жизнь с этими кафтанами боролся. А уж современная одежда и вовсе не годится: «стояча и облеписта», как выразился автор одной из первых книг о Медном всаднике «Историческое известие об изваянном конном изображении Петра Великого» Л.Бакмейстер.

Можно было бы изобразить Петра в его повседневном костюме, коротком кафтане и узких немецких панталонах. Но такой костюм выглядел бы довольно статично, был бы маловыразителен и не передавал динамики.

Этьен Фальконе создал для Петра I одеяние уникальное. Оно напоминает одновременно и античную тогу и русскую длинную мужскую рубаху. Оно широко, не стесняет движений, ложится так легко и естественно, что под ним угадывается напряжение живых мускулов. А плащ, застегнутый на плече, создает образ русского князя-воина. Его свободный разлет замечательно гармонирует с движением коня.

Но самое удивительное, что этот так тщательно продуманный костюм на деле совершенно не отвлекает на себя внимание. Он и конкретен, и абстрактен в одно и то же время. Мы будто и не замечаем его в общем впечатлении от монумента. Это просто часть общего образа царя-героя, царя-преобразователя, имя которого принадлежит мировой истории.

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Медный Всадник — Памятник Петру I на Сенатской площади

Памятники

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Конная статуя российского императора Петра I – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга, своеобразный символ этого города. История создания монумента и присвоения ему названия «Медный всадник» полна интересных событий и легенд.


В кронштадте есть памятник Петру первому, высотой более 8 метров, на котором он изображен стоя в полный рост. Экскурсии в Кронштадт проводят ежедневно, советуем вам познакомиться с этим городом поближе.

Описание памятника

Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одетВ памятнике есть некоторые секреты, благодаря которым получилось создать его именно в таком впечатляющем виде

Кратко описать памятник и процесс его создания можно в нескольких цифрах и фактах

Символика внешнего вида

Образ Петра, который предстояло воплотить в памятнике, вызывал споры между скульптором, приближенными чиновниками и императрицей Екатериной Великой, являющейся заказчицей скульптуры. Представители русской знати желали видеть Петра, олицетворяющего, в первую очередь, правителя, в мантии, со скипетром и жезлом.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одетНо Фальконе, который изучил личность императора-реформатора по доступным источникам, задумал иной облик

Французский скульптор утверждал, что у русского царя не может быть обличья римских императоров. Он внес в образ Петра несколько акцентов, передающих определенные качества правителя:

Всадник будто вглядывается вдаль оценивающим взором, вынашивая планы защиты государства от угрозы и раздумывая над новыми свершениями.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Создание монумента

Императрица Екатерина II, правившая страной с 1762 по 1796 годы, разделяла реформаторские идеи Петра Великого. Свою приверженность им она решила подчеркнуть установкой монумента в городе, основанном правителем.

В 1765 году императрице посоветовали обратиться к Этьену Фальконе, так как первоначальная статуя Петра, созданная Франческо Растрелли, не пришлась по нраву Екатерине.

Над эскизом скульптуры Фальконе работал лично. Чтобы мастер смог уловить и зарисовать движение лошади, положение ее изящного, стремительного взлета, офицер гвардии несколько часов подряд позировал на вздыбленной лошади. В качестве модели был избран орловский скакун из императорской конюшни.

Создание гипсового макета

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Затем началась работа над гипсовым образцом в натуральную величину, которая продолжалась три года и завершилась в 1769 году.

Примечательно, что эскиз головы и лица «»Медного всадника» создала ученица Фальконе – 17-летняя француженка Мари-Анн Колло, которую он взял с собой в русскую столицу. Варианты, изготовленные самим учителем, не пришлись по нраву императрице, она три раза отклоняла готовую модель, которую вылепил Фальконе.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Его помощница написала портрет за одну ночь, с посмертной маски Пета Великого. В знак признания мастерства Мари-Анн стала членом Российской Академии художеств, кроме того Екатериной II ей была назначена пожизненная пенсия.

Отливка скульптуры из бронзы

После изготовления гипсовой модели скульптура ожидала дальнейшей отливки из металла. В 1772 году в Россию прибыл приглашенный французский литейщик. Но его уволили по причине того, что он посчитал невыполнимыми требования скульптора. Последующей подготовкой к отливке руководил лично Фальконе.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Первую попытку осуществили в 1774 году. Она оказалась неудачной, работу приостановили. Спустя три года, в 1777 году, закончили верхнюю часть скульптуры, которая не получилась первоначально. Работы проходили под руководством литейного мастера Екимова Василия Петровича.

Постамент

Ряд интересных фактов связан с гранитным постаментом, на котором установлена скульптурная композиция. Глыба найдена близ деревни Лахта русским крестьянином Семеном Вишняковым. Местные жители назвали этот кусок скалы Гром-камнем из-за того, что молния расколола его во время грозы.

Первоначальный вес глыбы составлял 1600 тонн, находилась она на расстоянии приблизительно 9 км от места установки монумента. Это создавало трудности с ее транспортировкой на площадь.

С ноября 1769 года по март 1770 по заледенелой зимней дороге на платформе, которая передвигалась при помощи своеобразных подшипников, кусок скалы доставляли к побережью Финского залива. Затем камень погрузили на специально выстроенное судно. Осенью 1770 года, 25 сентября, будущий постамент прибыл к берегу Невы около Сенатской площади.

На камне с двух сторон высекли надпись: с одной стороны на русском, с другой на латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».

Открытие монумента

Мероприятие было приурочено к 100-летней годовщине восхождения на престол Петра Великого и произошло летом 1782 году, 7 августа по старому стилю. К этому времени Фальконе уже покинул Россию из-за разногласий с императрицей. Открытие монумента произошло без его присутствия. Ему прислали только отлитые в честь этого торжественного события памятные монеты. Таким образом, работа над памятником от создания эскиза скульптуры до открытия заняла целых 12 лет.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Секреты конструкции

Статуя поднявшегося на дыбы коня, удивляет созданным равновесием. Можно подумать, что его фигура держится только на задних ногах. На самом деле для придания устойчивости скульптурной композиции были использованы некоторые хитрости.

Чтобы не нарушить образ стремительного взлета вздыбленной лошади, на утяжелить его массивной опорной конструкции, была выбрана гибкая змея. В изгибе ее тело, придавленное копытами, будто случайно касается хвоста коня. Соединенная с ним, она, таким образом, придает устойчивость и равновесие всему монументу. По эскизу Фальконе фигуру змеи для отливки создал русский скульптор Федор Гордеев.

Секрет отливки

Секрет устойчивого равновесия скульптуры еще и в том, что ее задняя часть значительно тяжелее передней. Достигли этого в процессе отливки памятника: передние стенки скульптуры выполнили очень тонкими, не больше одного сантиметра в толщину. За такую уникальную, сложную по тем временам работу взялся русский литейщик Емельян Хайлов. Он на протяжении трех лет оттачивал свое мастерство: совместно с Фальконе экспериментировал с составом сплава.

В процессе первой отливки произошла неудача: лопнула труба, по которой в форму поступал раскаленный металл. В результате этого верхняя часть фигуры Петра была испорчена.

После повторной заливки, произведенной спустя три года, Фальконе оставил надпись в складках плаща императора, гласившую, что именно он создатель скульптуры

Зрачки императора

Еще одним занимательным элементом облика Петра являются зрачки. Он будто смотрит на город, заложенный им, влюбленным взором: его зрачки необычной формы, в виде сердечек. Существует версия, что Мари-Анн Колло, которая создала эскиз головы и лица Петра для памятника, подобным способом выразила романтические чувства к Этьену Фальконе.

Место установки памятника

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Расположение «Медного всадника» известно практически всем. Находится он недалеко от Невы, рядом с Адмиралтейством, основанным Петром I, и зданием Сената. Площадь, на которой установлен памятник так и называется — Сенатской.

Над местом его установки между скульптором и императрицей Екатериной II также велись споры. Месторасположение монумента было выбрано скульптором неслучайно. Екатерина II хотела установить памятник в самом центре Сенатской площади, но у Фальконе была своя задумка, на которой он настоял и которую воплотил в жизнь.

Покоритель моря, с реформ которого началась слава России как великой морской державы, по мнению французского скульптора должен стоять ближе к Неве с обращенным к ней лицом.

Происхождение названия «Медный всадник»

Название «Медный всадник» было дано памятнику гораздо позже его возведения, но прочно закрепилось за ним и остается неизменным на протяжении почти 200 лет.

Связано оно с творчеством А. С. Пушкина, а именно с его одноименной поэмой «Медный всадник», написанной осенью 1833 года.

Почему же к монументу, изготовленному из бронзы, Пушкин применяет эпитет «медный»?

Где находится

Адрес

Метро

Как добраться

Интересные факты и легенды

С момента своего создания и до настоящего времени Медный всадник окружен множеством легенд и занимательных фактов.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Медный всадник – неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Северной Венеции, как еще называют Санкт-Петербург. Своим величественным видом он вдохновил многих творческих людей на создание литературных и других произведений.

Любые торжественные мероприятия в городе принято начинать с возложения цветов к подножию монумента.

Источник

Медный всадник в Санкт-Петербурге – памятник Петру I

Петербург – это поразительный город, который оставил в русской истории большой след. Он многообразно и невероятно сильно повлиял на нашу жизнь, на наше общество! И, конечно же, образ Петербурга вдохновлял многих русских писателей и поэтов. Гении слова, такие как Гавриил Державин, Николай Гоголь, Михаил Ломоносов, Константин Батюшков, Михаил Лермонтов, часто использовали тему Петербурга в своих произведениях, но завершенный и целостный образ города создал не кто иной, как Александр Пушкин. Он придал Петербургу силу самостоятельного бытия, описал духовное начало города, живущего собственной жизнью, то спокойной и тихой, то полной бедствий и страданий. Прекрасно и грозно раскинувшееся на костях и болоте величественное творение Петра Первого существует по своим законам, и никто не в силах бороться с его могучей стихией.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет
Смотреть галерею

Описание памятника

Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет
В памятнике есть некоторые секреты, благодаря которым получилось создать его именно в таком впечатляющем виде

Кратко описать памятник и процесс его создания можно в нескольких цифрах и фактах

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Символика внешнего вида

Образ Петра, который предстояло воплотить в памятнике, вызывал споры между скульптором, приближенными чиновниками и императрицей Екатериной Великой, являющейся заказчицей скульптуры. Представители русской знати желали видеть Петра, олицетворяющего, в первую очередь, правителя, в мантии, со скипетром и жезлом.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет
Но Фальконе, который изучил личность императора-реформатора по доступным источникам, задумал иной облик

Французский скульптор утверждал, что у русского царя не может быть обличья римских императоров. Он внес в образ Петра несколько акцентов, передающих определенные качества правителя:

Всадник будто вглядывается вдаль оценивающим взором, вынашивая планы защиты государства от угрозы и раздумывая над новыми свершениями.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Создание монумента

Императрица Екатерина II, правившая страной с 1762 по 1796 годы, разделяла реформаторские идеи Петра Великого. Свою приверженность им она решила подчеркнуть установкой монумента в городе, основанном правителем.

В 1765 году императрице посоветовали обратиться к Этьену Фальконе, так как первоначальная статуя Петра, созданная Франческо Растрелли, не пришлась по нраву Екатерине.

Над эскизом скульптуры Фальконе работал лично. Чтобы мастер смог уловить и зарисовать движение лошади, положение ее изящного, стремительного взлета, офицер гвардии несколько часов подряд позировал на вздыбленной лошади. В качестве модели был избран орловский скакун из императорской конюшни.

Создание гипсового макета

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Затем началась работа над гипсовым образцом в натуральную величину, которая продолжалась три года и завершилась в 1769 году.

Примечательно, что эскиз головы и лица «»Медного всадника» создала ученица Фальконе – 17-летняя француженка Мари-Анн Колло, которую он взял с собой в русскую столицу. Варианты, изготовленные самим учителем, не пришлись по нраву императрице, она три раза отклоняла готовую модель, которую вылепил Фальконе.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Его помощница написала портрет за одну ночь, с посмертной маски Пета Великого. В знак признания мастерства Мари-Анн стала членом Российской Академии художеств, кроме того Екатериной II ей была назначена пожизненная пенсия.

Отливка скульптуры из бронзы

После изготовления гипсовой модели скульптура ожидала дальнейшей отливки из металла. В 1772 году в Россию прибыл приглашенный французский литейщик. Но его уволили по причине того, что он посчитал невыполнимыми требования скульптора. Последующей подготовкой к отливке руководил лично Фальконе.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Первую попытку осуществили в 1774 году. Она оказалась неудачной, работу приостановили. Спустя три года, в 1777 году, закончили верхнюю часть скульптуры, которая не получилась первоначально. Работы проходили под руководством литейного мастера Екимова Василия Петровича.

Постамент

Ряд интересных фактов связан с гранитным постаментом, на котором установлена скульптурная композиция. Глыба найдена близ деревни Лахта русским крестьянином Семеном Вишняковым. Местные жители назвали этот кусок скалы Гром-камнем из-за того, что молния расколола его во время грозы.

Первоначальный вес глыбы составлял 1600 тонн, находилась она на расстоянии приблизительно 9 км от места установки монумента. Это создавало трудности с ее транспортировкой на площадь.

С ноября 1769 года по март 1770 по заледенелой зимней дороге на платформе, которая передвигалась при помощи своеобразных подшипников, кусок скалы доставляли к побережью Финского залива. Затем камень погрузили на специально выстроенное судно. Осенью 1770 года, 25 сентября, будущий постамент прибыл к берегу Невы около Сенатской площади.

На камне с двух сторон высекли надпись: с одной стороны на русском, с другой на латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».

Открытие монумента

Мероприятие было приурочено к 100-летней годовщине восхождения на престол Петра Великого и произошло летом 1782 году, 7 августа по старому стилю. К этому времени Фальконе уже покинул Россию из-за разногласий с императрицей. Открытие монумента произошло без его присутствия. Ему прислали только отлитые в честь этого торжественного события памятные монеты. Таким образом, работа над памятником от создания эскиза скульптуры до открытия заняла целых 12 лет.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Реальное наводнение

Историческая основа произведения – наводнение в Петербурге, которое случилось осенью 1824 года. В это время Пушкина в городе не было. В произведении наводнение описано со слов очевидцев. Реальное историческое событие стало не только трагедией в обычной жизни. Оно послужило основой для создания художественного образа и получило вековую память в лице читателей произведения гениального автора. Наводнение унесло жизни множества людей, стало настоящей трагедией для города. После него были приняты меры, безопасность города была поднята на более высокий уровень. Тем не менее, трагедия успела случиться, унеся с собой жизни многих жителей город. Перед стихией оказался бессилен не только простой человек, но и цари, сам город, вся система.

Секреты конструкции

Статуя поднявшегося на дыбы коня, удивляет созданным равновесием. Можно подумать, что его фигура держится только на задних ногах. На самом деле для придания устойчивости скульптурной композиции были использованы некоторые хитрости.

Чтобы не нарушить образ стремительного взлета вздыбленной лошади, на утяжелить его массивной опорной конструкции, была выбрана гибкая змея. В изгибе ее тело, придавленное копытами, будто случайно касается хвоста коня. Соединенная с ним, она, таким образом, придает устойчивость и равновесие всему монументу. По эскизу Фальконе фигуру змеи для отливки создал русский скульптор Федор Гордеев.

Секрет отливки

Секрет устойчивого равновесия скульптуры еще и в том, что ее задняя часть значительно тяжелее передней. Достигли этого в процессе отливки памятника: передние стенки скульптуры выполнили очень тонкими, не больше одного сантиметра в толщину. За такую уникальную, сложную по тем временам работу взялся русский литейщик Емельян Хайлов. Он на протяжении трех лет оттачивал свое мастерство: совместно с Фальконе экспериментировал с составом сплава.

В процессе первой отливки произошла неудача: лопнула труба, по которой в форму поступал раскаленный металл. В результате этого верхняя часть фигуры Петра была испорчена.

После повторной заливки, произведенной спустя три года, Фальконе оставил надпись в складках плаща императора, гласившую, что именно он создатель скульптуры

Зрачки императора

Еще одним занимательным элементом облика Петра являются зрачки. Он будто смотрит на город, заложенный им, влюбленным взором: его зрачки необычной формы, в виде сердечек. Существует версия, что Мари-Анн Колло, которая создала эскиз головы и лица Петра для памятника, подобным способом выразила романтические чувства к Этьену Фальконе.

Место установки памятника

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Расположение «Медного всадника» известно практически всем. Находится он недалеко от Невы, рядом с Адмиралтейством, основанным Петром I, и зданием Сената. Площадь, на которой установлен памятник так и называется — Сенатской.

Над местом его установки между скульптором и императрицей Екатериной II также велись споры. Месторасположение монумента было выбрано скульптором неслучайно. Екатерина II хотела установить памятник в самом центре Сенатской площади, но у Фальконе была своя задумка, на которой он настоял и которую воплотил в жизнь.

Покоритель моря, с реформ которого началась слава России как великой морской державы, по мнению французского скульптора должен стоять ближе к Неве с обращенным к ней лицом.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Контрастный Петербург

Северная столица возникла благодаря волевому решению царя Петра Великого после победы над шведами. Ее основание было призвано утвердить эту победу, показать силу и мощь России, а также открыть пути свободного культурного и торгового обмена с европейскими странами. Город, в котором ощущалось величие человеческого духа, явленного в строгом и стройном архитектурном облике, говорящей символике скульптур и монументов, предстает перед нами в повести «Медный Всадник». История создания Петербурга зиждется, однако, не только на величии. Построенный на «топи блат», в которую легли кости тысяч безвестных строителей, город охвачен зловещей и загадочной атмосферой. Гнетущая нищета, высокая смертность, первенство по болезням и числу самоубийств – такова другая сторона пышной венценосной столицы во времена, о которых писал Александр Пушкин. Два лика города, проступающих один сквозь другой, усиливают мифологическую составляющую поэмы. «Прозрачный сумрак» бледного городского освещения рождает у обитателей ощущение, что они живут в неком таинственно-символическом месте, в котором могут оживать и со зловещей решимостью двигаться памятники и статуи. И с этим тоже в немалой степени сопряжена история создания «Медного Всадника». Пушкина, как поэта, не могла не занимать подобная трансформация, ставшая кульминацией в сюжете. В художественном пространстве повести ожил гулко скачущий по пустынной мостовой холодный бронзовый памятник, преследующий обезумевшего от горя после потери возлюбленной и краха всех надежд Евгения.

Происхождение названия «Медный всадник»

Название «Медный всадник» было дано памятнику гораздо позже его возведения, но прочно закрепилось за ним и остается неизменным на протяжении почти 200 лет.

Название памятника связано с творчеством А. С. Пушкина. Знали?

Связано оно с творчеством А. С. Пушкина, а именно с его одноименной поэмой «Медный всадник», написанной осенью 1833 года.

Почему же к монументу, изготовленному из бронзы, Пушкин применяет эпитет «медный»?

Гуманистическое толкование

Представители другой группы, возглавляемой поэтом Валерием Брюсовым, профессором Макагоненко и другими авторами, всецело приняли сторону другого персонажа — Евгения, утверждая, что гибель даже одного самого ничтожного с точки зрения державной идеи человека не может быть оправдана большими свершениями. Эту точку зрения называют гуманистической. Многие литературоведы склонны именно так оценивать повесть «Медный Всадник», история поэмы, в основу сюжета которой положена личная трагедия «маленького» человека, страдающего от результатов волевого решения власти, тому подтверждение.

Интересные факты и легенды

С момента своего создания и до настоящего времени Медный всадник окружен множеством легенд и занимательных фактов.

медный всадник в чем одет. Смотреть фото медный всадник в чем одет. Смотреть картинку медный всадник в чем одет. Картинка про медный всадник в чем одет. Фото медный всадник в чем одет

Медный всадник – неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Северной Венеции, как еще называют Санкт-Петербург. Своим величественным видом он вдохновил многих творческих людей на создание литературных и других произведений.

Любые торжественные мероприятия в городе принято начинать с возложения цветов к подножию монумента.

Стихия как полноправный герой

Какую роль играет здесь стихия, которая не зависит от человеческой воли и способна разрушить все до основания? Исследователи повести убеждены, что, разделяя людей, она связывает времена некой метафорической причинно-следственной цепью. Ею объединены два сюжета повести – внешний и внутренний – событийный и символический. Конфликт интересов словно бы пробуждает энергию стихии, которая во внешнем плане рушит судьбы и препятствует счастью человека. Разрешение этого конфликта таится в том, чтобы пропасть между величием державных замыслов и духовным пространством личности простого человека была преодолена, сомкнута. Таковы проблематика произведения Пушкина «Медный Всадник», история создания поэмы и начало мистической череды «петербургских» повестей и романов, которыми насытят русскую словесность творцы девятнадцатого и двадцатого веков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *