медиа ресурсы что это такое
Значение слова «медиаресурс»
мѐдиаресу́рс
1. то же, что средство массовой информации ◆ Многие до сих пор используют только традиционные источники массовой информации и никак не могут от этого оторваться и обратиться к новым медиаресурсам. «РИА Новости», 2010 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Итоги выборов уже предрешены: ЦИК объявит Алиева победителем, так как все медиаресурсы, а также правоохранительные органы контролируются властью, — считает Хазар. «Известия», 2013 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова поступаться (глагол), поступаясь:
Синонимы к слову «медиаресурс»
Предложения со словом «медиаресурс»
Понятия, связанные со словом «медиаресурс»
Джинсá — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «медиаресурс»
Может, это бы государство терпело ещё долго, но медиаресурсы главного акционера взяли себе за правило кошмарить власть – главный акционер считал, что так он делает политику.
Сейчас они прекрасно живут на свои шестизначные гонорары или руководят прибыльными медиаресурсами, ставшими своего рода сетевыми брендами, и рекламодатели платят им за место на странице, а брен-ды – за упоминание.
В случае с Telegram растущую популярность связывают с огромным количеством появившихся Telegram-каналов, представляющих собой разновидность медиаресурсов.
Мультимедийные ресурсы: понятие, виды и примеры
Содержание:
Другими словами, мультимедийные ресурсы являются продуктом использования компьютера для объединения двух или более типов мультимедиа с целью передачи информации, имитирующей личное (прямое) человеческое общение. Эти типы мультимедиа могут быть аудио, видео, текстом или изображением.
Они идеально подходят для облегчения понимания технической, образовательной, коммерческой или журналистской информации, поэтому широко используются в различных отраслях.
Слайд-шоу, в котором используются изображения, тексты и видео, является примером мультимедийного ресурса, применяемого для распространения образовательного контента, лично или удаленно. Кроме того, платформу для изучения языка, на которой сходятся аудио-, видео- и графические файлы, можно рассматривать как мультимедийный ресурс.
Появление этого типа ресурсов вместе с Интернетом означало одну из величайших революций в мире компьютеров, коммерческого, образовательного и информационного уровней.
Типы мультимедийных ресурсов
Есть много типов мультимедийных ресурсов. Следующий список относится к некоторым из них:
Образовательные ресурсы
Как следует из названия, они используются в контексте и в образовательных целях. Обычно они классифицируются по областям обучения и основываются на содержании исследований, проводимых как частными лицами, так и академическими организациями.
Сфера образования была пионером в использовании этого типа ресурсов, поскольку она начала использовать их до появления Интернета в классах.
Он в основном использует текстовые, графические, аудио- и видеоинструменты для создания презентаций, блогов, интерактивных диаграмм, интеллект-карт, анимации и приложений, среди других ресурсов, которые позволяют осуществлять образовательный процесс физически или виртуально.
Они характеризуются предоставлением автономии учащемуся, который может просматривать содержание, представленное нелинейным образом, с течением времени и в соответствии со своими конкретными потребностями.
Коммерческие и рекламные ресурсы
Они используют изображения, видео, текст и аудио ресурсы, чтобы установить коммерческое присутствие в социальных сетях, газетах, журналах, на телевидении и в Интернете, таким образом достигая широкого распространения среди общественности.
Информационные ресурсы
Они используются газетами, журналами, информационными бюллетенями и выпусками новостей, которые стремятся обеспечить лучшее понимание событий и журналистского контента конкретной аудиторией. Его использование направлено на перенос пользователя на место событий и воссоздание того, что там произошло.
Примеры мультимедийных ресурсов
Вот некоторые из примеров мультимедийных ресурсов, которые мы можем найти в Интернете:
Тексты и графика
Это инструменты, которые позволяют комбинировать письменные ресурсы и статические или движущиеся изображения. Их целью обычно является сообщение конкретных тем с помощью слайдов или интерактивных презентаций.
Здесь вы найдете такие инструменты, как Prezi, Diagrams, Slideshare, Mural, Mindmap, Infogram, Issuu и другие.
Аудио
Эта группа инструментов позволяет создавать, редактировать и передавать аудиофайлы. Здесь мы находим такие платформы, как Soundcloud, Spreaker, Noise for fun и Audacity и другие.
видео
Это инструменты, которые позволяют записывать, редактировать и публиковать видео. Такие платформы, как Youtube, Tik Tok, Wideo, Moovly, Kinemaster и Videscribe, среди других, являются частью этой группы.
Анимация
Другие
В эту категорию попадают все остальные ресурсы, которые посредством комбинации различных средств массовой информации могут передавать информацию широкой и разрозненной аудитории. В академической сфере примерами платформ являются Moodle и Socrative.
Отличия инструмента автоматизации делопроизводства от мультимедийного ресурса
Автоматизация делопроизводства
Microsoft office или Google docs являются примерами средств автоматизации делопроизводства.
Мультимедийные ресурсы
С другой стороны, мультимедийные ресурсы могут действовать как внутри, так и вне рабочего контекста, поскольку их коммуникативная и интерактивная сущность шире. Как правило, они не ограничиваются использованием собственного расширения программного обеспечения и могут быть сохранены в различных форматах.
Что касается их гибкости, мультимедийные ресурсы позволяют использовать множество средств представления, выражения и обмена данными, поскольку они основаны на идее интерактивности для ассимиляции контента.
Кроме того, мультимедийные ресурсы создают необходимые условия для пользователей, чтобы иметь возможность просматривать их контент, помимо пассивного жеста понимания информации посредством чтения.
Несмотря на их различия, мультимедийные ресурсы полезны в рабочих контекстах, где преобладает использование офисных инструментов. Его использование позволяет представить содержание работы ярким образом, включая звуки и анимацию, в которых раньше находились только тексты.
Медиа ресурсы что это такое
Приоритетный национальный проект «Образование» предоставил учебным заведениям широкие возможности для использования новых технологий в учебном процессе. Вместе с тем, перед системой образования встала задача перестройки учебного процесса для того, чтобы эффективно использовать новые возможности.
Одним из основных направлений Федеральной целевой программы развития образования является внедрение новых технологий в образовательный процесс. Российское образование берет курс на более активное использование возможностей и ресурсов всемирной сети в целях улучшения качества образования. Решение этой задачи неразрывно связано с процессом создания качественных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
С давних времен основным учебным ресурсом школьников был и остается до сих пор обычный полиграфический учебник. Список остальных образовательных ресурсов, доступных обычной школе, был достаточно коротким и ограничивался наглядными учебными пособиями, средствами для проведения лабораторных опытов и коллекциями аудио и видеоматериалов, содержание которых во многом определялось степенью личной заинтересованности преподавателей и уровнем материальной оснащенности учебного заведения.
Первые попытки создания медиа-ресурсов предпринимались еще до появления термина «медиа». Люди среднего поколения, наверное, могут вспомнить телеуроки по учебной телевизионной программе, которые проходили в семидесятые годы прошлого века. Однако эффективность их была невысокой.
С изобретением компакт-дисков и началом распространения персональных компьютеров ситуация начала постепенно меняться в лучшую сторону. На рынке начинают появляться первые электронные учебные ресурсы. Однако, вплоть до конца девяностых годов прошлого века развитие медиа-ресурсов сдерживалось недостаточной оснащенностью школ компьютерной техникой. Как следствие, наиболее востребованными (и распространенными) оказались электронные учебные ресурсы для частного использования. Прежде всего, это репетиционные курсы по различным предметам, программы по изучению иностранных языков, самоучители работы на компьютере, репетиторы для сдачи экзамена по правилам дорожного движения и т.п. В принципе, к образовательным ресурсам можно отнести различные энциклопедии на компакт-дисках, которые, как и все вышеперечисленное, сейчас можно найти на прилавках магазинов. Некоторые преподаватели-энтузиасты уже достаточно давно использовали представленные на компакт-дисках материалы в учебном процессе, но о тотальном проникновении мультимедиа в сферу образования речь практически не шла.
Вторым важным событием, оказавшим влияние на проникновение мультимедиа в образование, стало оснащение школ компьютерами и, что особенно важно — процесс этот совпал по времени с проектом по подключению всех российских школ к интернету в рамках приоритетного национального проекта «Образование», который в настоящее время практически завершен. Таким образом, только сейчас появилась реальная техническая возможность использовать медиа-ресурсы в образовательном процессе.
Что такое медиа-ресурсы?
Принято считать, что под медиа-ресурсами следует понимать учебные ресурсы, насыщенные мультимедийной информацией. Однако, такое толкование не охватывает весь спектр доступных сегодня образовательных ресурсов.
Помимо наличия мультимедийной (графической, аудио и видео) информации, основным достоинством электронных образовательных ресурсов нового поколения является их интерактивность или реагирование на действия учащегося. Одним из примеров интерактивности может служить наличие системы оценки усвоения пройденного материала — учащемуся предлагается пройти некие тестовые задания, оценивается степень усвоения материала и затем система предлагает выполнить некоторые действия (повторить пройденное, перейти к следующему разделу, изучить дополнительный материал и т.п.). Интерактивность подразумевает применение активно-деятельных форм обучения. Например, можно совершить путешествие в виртуальном мире или попытаться с помощью предложенных средств сочинить музыкальное произведение. Еще одним примером интерактивности является возможность варьировать темп обучения и его траекторию, то есть количество и последовательность изучаемых тем и объем предлагаемого материала.
Как уже отмечалось, в последние годы интернет превратился в удобную и, главное, доступную среду распространения информации. Вследствие этого, немаловажным свойством электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения является возможность их сетевого распространения (в эпоху расцвета компакт-дисков этому фактору не придавали большого значения). Возможность распространения ЭОР через интернет позволяет, помимо всего прочего, организовать полноценное дистанционное обучение. При этом речь здесь идет не только об обучении людей с ограниченными возможностями, но и о предоставлении качественного образования там, где отсутствуют квалифицированные педагогические кадры.
Одним из вариантов дистанционного обучения может стать самостоятельное обучение на дому по методике, составленной учителем. Этот метод может применяться и для того, чтобы ученик, отставший от программы по каким-либо причинам, смог с помощью учителя, составляющего индивидуальный план обучения, и доступных интернет-ресурсов догнать остальных учеников класса.
О создании ресурсов…
В рамках приоритетного национального проекта развития образования в нашей стране в последние два года развернулась активная работа по созданию ЭОР нового поколения. К счастью, благодаря тому, что с самого начала государство координировало этот процесс, его удалось направить в нужное русло. Как рассказал на III Всероссийском Форуме IT-госсектор 2007 заместитель директора Государственного НИИ информационных технологий и коммуникаций («Информика») Владимир Старых, два года назад был объявлен конкурс на право создания ЭОР нового поколения. Победителям конкурса, а ими стали такие известные компании, как 1С, «Кирилл и Мефодий», «Новый диск» и другие, а также несколько университетов, были предложены определенные «правила игры» в виде единых технических спецификаций. Тем самым, проекту «Образование» удалось не наступить на грабли несовместимости новых образовательных ресурсов. Унификация процесса создания ресурсов позволила созданные разными производителями и на разные темы образовательные ресурсы использовать независимо, многократно, унаследовано и без специальной обработки.
В качестве основной технологической концепции ЭОР была предложена концепция электронных учебных модулей открытых мультимедиа-систем. Ресурсы создаются в виде модулей, которые хранятся в специальном хранилище и могут подкачиваться из сети на компьютер клиента по мере необходимости. В качестве клиентского средства доступа к ресурсам может использоваться стандартный Интернет-браузер (помимо средств производства компании Microsoft ЭОР тестируются и на совместимость с такими программами, как Opera и т.п.), а также, по необходимости, дополнительное специализированное ПО, к которым относятся плеер и менеджер курсов. Последний позволяет проектировать из составных единиц некоторые траектории сопровождения учебного процесса. Все необходимые программы также находятся в хранилищах в свободном доступе.
Сейчас основной политикой по ресурсообспечению образовательного процесса является это централизация ресурсов в составе нескольких хранилищ Федерального уровня. Сейчас уже насчитывается несколько таких хранилищ — некоторые из них развиваются уже на протяжении пяти-шести лет.
Прежде всего, можно выделить Федеральный портал «Российское образование». Он сейчас является наиболее посещаемым ресурсом в сфере образования. В составе портала выделен отдельный раздел — так называемый каталог образовательных ресурсов. В основу каталога положены практически все ресурсы, имеющие какое-либо отношение к образованию. Все это разбито по темам, рубрикам, типам ресурсов, аудитории и т.п. По словам Владимира Старых сегодня на портале ведется порядка 30 тыс. актуализированных ссылок на различные образовательные ресурсы.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» представляет собой некую электронную библиотеку, где хранится порядка 12 тыс. полнофункциональных оцифрованных материалов учебно-методического назначения различного формата. Кроме полноценных образовательных ресурсов, по состоянию на сентябрь 2007 года в системе находилось около 30 тыс. описаний ресурсов.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Сейчас активно пополняется и хранилище Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР). Если в мае 2007 года в нем хранилось 3300 ЭОР, в июне — около 4700, то в сентябре в хранилище было порядка 7000 образовательных ресурсов. К декабрю 2007 года создатели планируют выйти на плановый уровень 10000 ЭОР.
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
Из других Федеральных хранилищ можно выделить «Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов». Эта система также интегрирована в федеральную целевую программу развития образования. Значительную часть этой коллекции составляют оцифрованные фрагменты музыкальных произведений, привязанные к программе средней школы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Здесь хранятся произведения русской и зарубежной классической музыки. Кроме того, в хранилище представлены опыты по химии и большая коллекция материалов по учебной тематике. Из поступлений середины 2007 года можно выделить коллекцию цифровых копий изданий произведений зарубежной литературы, аудиозаписей художественного чтения произведений русской поэзии, а также цифровых копий произведений живописи, входящих в собрание Государственной Третьяковской галереи. По словам Владимира Старых, недавно принято решение о размещении в данном хранилище оцифрованных материалов Русского музея и Эрмитажа для сферы образования. Первый этап наполнения Коллекции закончится в середине 2008 года.
Отдельно стоит отметить проект ФЦИОР под названием «Учебно-лабораторный комплекс» или виртуализация доступа к изучаемым средам, который сейчас готовится к запуску. Суть его состоит в том, что технические ресурсы ФЦИОР позволяют моделировать такие виртуальные среды, которые в силу финансовых или технических обстоятельств невозможно воспроизвести на вычислительных ресурсах учебных заведений. Сервис строится на технологиях заливных сред на кластерах виртуальных машин. Говоря простыми словами, новый сервис позволит обучать, в частности, IT-специалистов в реальных «боевых» условиях. По словам Владимира Старых, технологии виртуальных заливных сред сейчас стремительно развиваются и привлекают большой интерес, в первую очередь, пока в области учреждений высшего образования.
Можно констатировать, что процесс наполнения хранилищ цифровыми образовательными ресурсами идет полным ходом. На повестку дня сейчас выходит вопрос грамотного и эффективного использования накопленного материала. Как отмечал заместитель директора «Информики», основной проблемой является то, что многие учителя еще не готовы включать предлагаемые ЭОР в учебный процесс. Проблема заключается в том, что учителя, имея доступ к определенным образовательным коллекциям, испытывают субъективные и объективные трудности в деле включения ресурсов этих коллекций в свой реальный учебный процесс. Помочь им может набор специальных методических материалов и инструментов, доступных на образовательных порталах.
Из технических средств можно выделить сервис «конструктор траекторий», который сейчас готовится к запуску в рамках Федерального центра информационных образовательных ресурсов. Этот сервис предназначен, в первую очередь, для преподавателей и позволяет конструировать последовательность подключения к образовательному процессу необходимых модулей. Пользуясь этим инструментом, учитель сможет составить план обучения по любому курсу, как для всего класса, так и для отдельных учеников.
Со стороны системы образования также предпринимаются определенные действия для того, чтобы методически помочь преподавателям. Сейчас в недрах системы вынашивается идея создания репозитория ЭОР, куда должны войти качественные и проверенные на опыте ресурсы и решения. Этот репозиторий может стать неким хранилищем «эталонных» ресурсов. Стоит добавить, что в настоящий момент идет работа и по созданию системы оценки качества ресурсов нового поколения. В дальнейшем предполагается проводить их аттестацию по аналогии с аттестацией полиграфических учебников.
Внедрению интернет-технологий в повседневную жизнь учебных заведений могут помочь и такой несколько «отвлеченный» от учебного процесса проект, как сервис создания интернет-сайтов школ, который ФЦИОМ готовит к запуску в 2007 году. В состав программного комплекса войдет инструмент создания визитной карточки школы, сервис управления содержимым сайта, а также развитые средства, которые позволяют вести сайт на уровне современных требований (блоги, форумы и т.п.). Немаловажным фактором является возможность подключения родителей к обсуждению школьных вопросов.
Новые электронные образовательные ресурсы стремительно вторгаются в образовательный процесс. Тем не менее, они не могут полностью заменить традиционную систему образования. В первую очередь ЭОР являются вспомогательным средством, инструментом для улучшения качества образования и лишь от тех, кто непосредственно работает с учениками, от преподавателей зависит то, насколько эффективно будет использован этот инструмент. Работа по внедрению новых технологий в образование только начинается, и лишь совместными усилиями представителей образования и ИТ-специалистов можно будет достичь успеха. Одно известно точно: новые технологии и система образования связаны неразрывно.
Медиа ресурсы что это такое
Что такое медиа-ресурсы?
Принято считать, что под медиа-ресурсами следует понимать учебные ресурсы, насыщенные мультимедийной информацией. Однако, такое толкование не охватывает весь спектр доступных сегодня образовательных ресурсов.
Помимо наличия мультимедийной (графической, аудио и видео) информации, основным достоинством электронных образовательных ресурсов нового поколения является их интерактивность или реагирование на действия учащегося. Одним из примеров интерактивности может служить наличие системы оценки усвоения пройденного материала — учащемуся предлагается пройти некие тестовые задания, оценивается степень усвоения материала и затем система предлагает выполнить некоторые действия (повторить пройденное, перейти к следующему разделу, изучить дополнительный материал и т.п.). Интерактивность подразумевает применение активно-деятельных форм обучения. Например, можно совершить путешествие в виртуальном мире или попытаться с помощью предложенных средств сочинить музыкальное произведение. Еще одним примером интерактивности является возможность варьировать темп обучения и его траекторию, то есть количество и последовательность изучаемых тем и объем предлагаемого материала.
Как уже отмечалось, в последние годы интернет превратился в удобную и, главное, доступную среду распространения информации. Вследствие этого, немаловажным свойством электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения является возможность их сетевого распространения (в эпоху расцвета компакт-дисков этому фактору не придавали большого значения). Возможность распространения ЭОР через интернет позволяет, помимо всего прочего, организовать полноценное дистанционное обучение. При этом речь здесь идет не только об обучении людей с ограниченными возможностями, но и о предоставлении качественного образования там, где отсутствуют квалифицированные педагогические кадры.
Одним из вариантов дистанционного обучения может стать самостоятельное обучение на дому по методике, составленной учителем. Этот метод может применяться и для того, чтобы ученик, отставший от программы по каким-либо причинам, смог с помощью учителя, составляющего индивидуальный план обучения, и доступных интернет-ресурсов догнать остальных учеников класса.
Использование медиа-ресурсов в объединении дополнительного образования
В статье рассмотрены вазможности использования медиа-ресурсов при обучении детей 12-15 лет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, представлены цели и задачи одногодичного курса с планируемыми результатами.
Содержимое разработки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА-РЕСУРСОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Попова Ю.А., педагог дополнительного образования
В настоящее время, практически невозможно найти область знаний, которая не применяла аспекты мультимедиа: статичная графика, аудио-и видеофрагменты. Образовательная деятельность тесно связана с использованием всевозможных медийных ресурсов и учитывает целевые аудитории.
Принято считать, что под медиа-ресурсами следует понимать учебные ресурсы, насыщенные мультимедийной информацией, где мультимедиа — это интерактивная система, обеспечивающая одновременную работу звука, анимированной компьютерной графики, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Такое определение очень ограничивает весь спектр доступных сегодня образовательных ресурсов.
Наиболее часто при подготовке медиа-ресурсов используются универсальные программные продукты, входящие в состав пакета программ Microsoft Office. Но можно использовать и специализированные программы-оболочки для организации учебных медиа-продуктов. Эти оболочки использует педагог, наполняет и настраивает их, учитывая специфику подготовки обучающихся, значимость и содержание программы. Но зачастую медиа-ресурсы являются вспомогательным средством, инструментом для улучшения качества образования и лишь от тех, кто непосредственно работает с учащимися, от педагогов зависит то, насколько эффективно будет использован этот инструмент.
Дополнительное образование способствует развитию учащегося, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению. Процесс развития ребенка зависит от деятельности педагога дополнительного образования, которая в своей основе является развивающей и управляющей.
Курс «Мир мультимедиа» в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы «Технология дизайна» включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео, рассчитан на 72 часа в неделю.
Цель курса: развитие творческих способностей учащихся средствами компьютерных программ по видео.
расширить представление о возможностях использования компьютера;
дать навыки работы с современными программами обработки видеоизображений;
обучить созданию собственного видеоролика;
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к приемам обработки видеоматериалов;
совершенствовать коммуникационные качества и умения;
подготовить учащихся к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа.
Основа обучения по курсу — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию — сначала отдельные элементы цифрового видео, затем простейшие фильмы, в заключении полную версию фильма. Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учащимися фильмов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно при согласовании с педагогом. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.
Основная методическая установка курса — обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Основной тип занятий — практикум. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети.
В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств (меняется ежегодно), а также разделы “Справка” в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит учащемуся самостоятельно продолжать учение.
В конце года каждый учащийся (группа) должна подготовить свой проект (видеоролик). Проверка результатов подготовки проекта будет вестись один раз в четверть. В конце года будет организована презентации проектов и их защита. Работы будут выставлены на конкурсе по профилю деятельности.
Курсом обучения предусматриваются следующие образовательные результаты:
— предметные результаты будут направлены на формирование следующих знаний и умений: простейшие основы работы с камерой и монтажным столом; виды и жанры фильмов, статическая и динамическая съемка, этапы создания видеофильма, правил организации съемки; разработка сценария, самостоятельно осуществлять подбор слагаемых видеоизображения и сценических видеоэффектов.
Метапредметные результаты направлены на получение овладение приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма; монтировать фильмы по условиям, заданным взрослым; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего объединения, сравнивать и группировать предметы и их образы; корректировать дальнейшую деятельность, реализовывать творческий замысел; уметь представлять информацию о проделанной работе и работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, уметь работать в мини-группах
Личностные результаты направлены на формирование ценностных ориентации личности.
Для эффективного проведения занятий необходимы: кабинет, оснащенный компьютерной техникой и мебелью, программное обеспечение (Microsoft Movie Maker; программы для просмотра видеофильмов и графических изображений), выход в интернет, специальные технические средства (принтер, сканер, цифровая видеокамера, проектор), методические средства (специальная литература, дидактический материал, архивы работ учащихся и готовых футажей), информационный ресурсы и электронные издания по изучаемой теме.
Таким образом, мультимедийные ресурсы являются перспективным и высокоэффективным инструментарием в образовательной области. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности современного обучающегося.