мазда сх5 или киа соренто 2021 что лучше
Новый Skoda Kodiaq против Kia Sorento и Mazda CX-5
Обычно большие внедорожники стоят дорого. Но 7-местный Skoda Kodiaq должен опровергнуть это утверждение. Как же новинка будет выглядеть на фоне своих конкурентов? Британское издание «What car?» решило устроить чешскому кроссоверу сравнительный тест с участием Kia Sorento и Mazda CX-5.
Соперники
Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
Коренастый 7-местный кроссовер Kia – модель, несомненно, очень практичная, но оправдана ли его высокая цена?
Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
Это единственная 5-местная модель в нашем тесте, к тому же, самая дешевая.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
Новинка может похвастаться большим салоном и багажником, стильным интерьером и хорошей управляемостью по разумной цене.
Давайте посмотрим правде в глаза: минивэны выглядят совсем не сексуально, пусть многие из них имеют вполне неплохие ходовые качества, но они никогда не будут такими же привлекательными, как большие внедорожники. Но беда в том, что при всей своей крутости и практичности внедорожники, особенно 7-местные, стоят очень дорого.
Но на британском рынке уже достаточно давно появился Kia Sorento – большой автомобиль по цене меньше 40 000 фунтов. Теперь компанию ему составляет и Шкода Кодиак. Его стартовая цена составляет 21 495 фунтов, но вы можете сразу же забыть эти цифры. Если вам нужен 7-местный кроссовер с дизельным мотором в хорошей комплектации, вам придется заплатить 30 000 фунтов или больше.
Но и с такой ценой Kodiaq все еще остается вполне доступным – примерно на уровне Land Rover Discovery Sport. Но если 7 мест для вас непринципиальны, то вы вполне можете рассматривать в качестве своего автомобиля Mazda CX-5. Как и другие участники нашего теста, она оснащена полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.
Как они ездят?
У двух других участников испытаний дополнительных «умных» амортизаторов подвески нет. Sorento расслабленно едет на высокой скорости и отлично справляется с лежачими полицейскими. На дороге с неоднородным покрытием он ведет себя похуже, но в целом его подвеска комфортнее, чем у двух конкурентов.
У CX-5 подвеска довольно жесткая. В этой машине вы ощущаете те неровности дороги, которые в Кодиак или Соренто даже бы не заметили. Но это дает и свои плюсы. Mazda устойчива в поворотах, не теряет сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает отличную обратную отдачу на руль от передних колес.
Kodiaq на поворотах не так уверен, но в целом не теряет стабильность, что удивительно для такого высокого автомобиля. Его рулевое управление находится на высоком уровне, но отдача на руль не слишком выражена. Чтобы немного сгладить этот недостаток, можно включить режим Sport, который делает подвеску жестче. У Sorento рулевое управление тяжелое, отдача на руль невыраженная. Автомобиль раскачивается и кренится на поворотах и спусках.
Среди наших испытуемых у Соренто самый мощный мотор. Но выжимая газ до упора, понимаешь, что разгоняться на низких оборотах «корейцу» куда сложнее, чем его соперникам. При этом ускоряется автомобиль неплохо за счет коротких передач. CX-5 не сильно уступает конкуренту. Его двигатель довольно гибкий и позволяет кроссоверу разгоняться даже на 4000 оборотах в минуту и выше, когда большинство «дизелей» уже исчерпывают все свои возможности.
Кодиак на фоне конкурентов выглядит этаким неспешным увальнем. Передачи его водителю приходится переключать чаще, но управление КПП легкое и точное. Соренто едет несколько небрежно, а CX-5 жестковат на дороге и не обеспечивает 100%-ного комфорта. При этом мотор Kodiaq вполне справляется со своими функциями и способен перевозить до 7 человек без использования низких передач.
Какие они внутри?
Если ваш прошлый автомобиль выполнен в стиле Range Rover, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу Skoda Kodiaq или Kia Sorento. Их водительское кресло расположено высоко и обеспечивает отличный обзор, в то время как у Mazda CX-5 посадка ниже. Но широкие возможности регулировки сидений и руля позволяют без проблем освоиться в любом из тестируемых автомобилей.
Более узкие сидения Kodiaq и Sorento обеспечивают лучшую поддержку при езде по извилистым дорогам. Если же вы едете прямо, комфортнее сидеть в широких больших креслах Sorento. Просто позорным выглядит отсутствие у «корейца» регулируемой поясничной поддержки. У его конкурентов она включена в список базового оснащения.
Глядя на цену CX-5, не удивляешься, что внутри он выглядит дешево. Кнопки и циферблаты на его приборной панели не оставляют такого же ощущения качества, как у Кодиак и Соренто. Приборная доска у этих двух кроссоверов выполнена из плотных, твердых и приятных на ощупь материалов.
Понятно, что если вам нужны 7 мест, то CX-5 – не ваш выбор. Но если количество сидений для вас не принципиально, то в лице «японца» вы получите просторный семейный автомобиль. Правда, Mazda не помешали бы регулируемые по высоте и вылету задние кресла, которые есть у 7-местных конкурентов. Но нужно отметить, что пространство для ног на заднем ряду у всех трех кроссоверов одинаковое. Sorento проигрывает конкурентам по количеству свободного пространства над головой на задних рядах, но дискомфорт от этого смогут ощутить, пожалуй, только баскетболисты.
Чтобы соорудить третий ряд сидений и в Кодиак, и в Соренто, нужно потянуть за ремни, торчащие из пола багажника. В «корейце» это сделать проще. К тому же, Kia обеспечила более удобную посадку на задние сидения. Так что для тех, кто планирует регулярно возить в машине больше 4 взрослых, лучше купить Sorento.
В 7-местной версии у Kodiaq больше места для багажа, чем у его корейского соперника. Но если сложить задний ряд сидений, ситуация меняется на прямо противоположную – багажник Sorento становится на 7 см длиннее и на 5 см шире (в самом узком месте) в сравнении с багажником «чеха». У CX-5 самое широкое и высокое багажное отделение, но оно значительно короче, чем у конкурентов. Так что в 7-местную машину все же влезет больше багажа.
Информационно-развлекательные системы
Kia Sorento
Автомобиль в протестированной нам комплектации оснащается информационно-развлекательным комплексом с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и цифровым радио DAB. Управлять им совсем не сложно: меню выстроено логично, экран быстро и точно реагирует на касание, а по бокам монитора есть удобные кнопки быстрого доступа к основным функциям. А вот качество звука, транслируемого через 6 динамиков, могло бы быть и получше.
Mazda CX-5
Как и в случае с конкурентами, экран информационно-развлекательной системы у CX-5 сенсорный. Но между передними сидениями есть специальный диск-переключатель для прокрутки меню, что позволяет не отвлекаться от дороги во время движения. Вы просто прокручиваете диск и нажимаете на него, чтобы перейти в нужный раздел меню. В информационно-развлекательном комплексе «японца» есть навигатор и цифровое радио, а вот CarPlay для подключения устройств Apple и Android отсутствует.
Skoda Kodiaq
В протестированном нами кроссовере установлена топовая система Columbus с 8-дюймовым монитором. В ней есть навигатор, Bluetooth, цифровое радио, система CarPlay для подключения устройств Apple и Android. На экран можно выводить приложения смартфона. Если вы любите слушать в авто музыку, обратите внимание на опционально доступную звуковую систему Canton (400 фунтов).
Во сколько обойдутся?
Мы не проверяли реальных расход топлива тестируемых автомобилей. Но по официальной информации от производителей, экономнее всего «ест» горючее CX-5. На втором месте – Кодиак. Самый мощный и тяжелый Соренто замыкает тройку.
Все три машины оснащены легкосплавными дисками, климат-контролем, спутниковой навигацией, задними датчиками парковки и круиз-контролем в стандартной комплектации. Sorento – единственный кроссовер, у которого нет системы дистанционного запуска двигателя. Но зато он один может похвастаться кожаной обивкой и подогревом всех сидений уже в «базе». У Kodiaq есть подогрев передних сидений, он единственный из тестируемой тройки оснащен электрическим приводом задней двери.
Если говорить о безопасности, то CX-5 и Sorento уже получили свои 5 звезд от Euro NCAP, в то время как Kodiaq только предстоит пройти краш-тесты. Странно, то Sorento является единственным из протестированных внедорожников без системы автоматического экстренного торможения (AEB). Причем он недоступен для авто даже в качестве опции. Системы безопасности Кодиак, особенно опциональные, намного совершеннее, чем у конкурентов. Чего только стоят мониторинг слепых зон, распознавание усталости водителя и определение дорожных знаков.
Наш вердикт
Какой из внедорожников лучше купить вам, зависит от очень многого – у каждого кроссовера есть, как минимум, одно преимущество, выделяющее его в ряду конкурентов:
1 место – Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
За : управляемость, комфорт, классный интерьер, хорошая цена.
Против : недостаточно производительный двигатель, уступает Sorento в плане размера и практичности.
Вывод: Отличный выбор для тех, кому нужен недорогой 7-местный автомобиль.
2 место – Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
За : практичность, большой багажник, мощный мотор.
Против : высокая цена, слабая комплектация пакета безопасности.
Вывод: Прекрасный большой внедорожник, но самый дорогой из протестированных.
3 место – Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
За : гибкий двигатель, хорошая комплектация, невысокая цена.
Против : дешевый интерьер, жесткое поведение на дороге.
Вывод: Хорош благодаря своей дешевизне.
Технические характеристики
Сравнение автомобилей кроссовер Kia Sorento II и кроссовер Mazda CX-5 I
Kia Sorento II (с 2009 по 2012)
Mazda CX-5 I (с 2011 по 2015)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 8750 руб | 5250 руб |
ОСАГО: | 10983 руб | 10983 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
средняя цена: | 37.02 | 37.02 |
— по городу | 84600 руб | 60800 руб |
— по трассе | 53400 руб | 43800 руб |
— в смешанном цикле | 65200 руб | 49800 руб |
Итого расходы за год: | 84933 руб | 66033 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 4.24665 руб | 3.30165 руб |
Общая информация
Страна марки | Южная Корея | Япония |
Сборка модели | Россия, Южная Корея | Япония |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 187 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.6 | 9.4 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 11.4 / 7.2 / 8.8 | 8.2 / 5.9 / 6.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 4 |
Выбросы CO2, г/км | 205 | 147 |
Расход в городе | 11.4 | 8.2 |
Расход смешаный | 8.8 | 6.7 |
Расход по трассе | 7.2 | 5.9 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 2359 | 1997 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 175 / 129 при 6000 | 150 / 110 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 225 при 3750 | 210 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 | 14 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 88 × 97 | 83.5 × 91.2 |
Мощность двигателя | 175 | 150 |
Трансмиссия
Коробка передач | автомат | автомат |
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | полный | полный |
Размеры в мм
Длина | 4685 | 4555 |
Ширина | 1885 | 1840 |
Высота | 1710 | 1670 |
Колесная база | 2700 | 2700 |
Клиренс | 184 | 215 |
Ширина передней колеи | 1618 | 1585 |
Ширина задней колеи | 1621 | 1590 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 1047 / 2052 | 403 / 1560 |
Объем топливного бака, л | 70 | 56 |
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1400 |
Полная масса, кг | 2510 | 2050 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Слабые места и типовые проблемы
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
ABS | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + |
ESP | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | + |
Подушки безопасности оконные (шторки) | + | + |
Isofix / LATCH | + |
Комфорт
Усилитель руля | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Кондиционер | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Задний парктроник | + | |
Запуск двигателя с кнопки | + | |
Система доступа без ключа | + | |
Круиз-контроль | + | + |
Регулировка руля по высоте | + | + |
Датчик давления в шинах | + |
Салон
Электростеклоподъемники передние | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Электростеклоподъемники задние | + | + |
Отделка кожей рулевого колеса | + | + |
Кожаный салон | + | |
Подогрев передних сидений | + | + |
Тканевый салон | + | |
Третий задний подголовник | + | |
Отделка кожей рычага КПП | + |
Защита от угона
Центральный замок | + | + |
Штатная сигнализация | + | |
Штатная сигнализация — платная опция | + |
Обзор
Датчик света | + | |
Противотуманные фары | + | + |
Электропривод зеркал | + | + |
Обогрев зеркал | + | + |
Датчик дождя | + | |
Электроскладывание зеркал | + | |
Омыватель фар | + |
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка | + | + |
Штатная аудиосистема с CD | + | + |
Штатная аудиосистема Hi-Fi | + | |
USB порт | + | |
Bluetooth | + |
Элементы экстерьера
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
видео обзоров пока нет
Тест-драйв новой Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 с дизельным мотором семейства «SkyActive» и объемом 2,2 литра.
Хороший обзор интерьера и экстерьера автомобиля.
Подробно рассказано про устройство автомобиля, новые функции и впечатления от них.
Хорошо рассказано про динамические характеристики и эксплуатацию автомобиля при езде.
Много и подробно рассказано про особенности дизельного двигателя.
Очень хороший обзор ездовых качество новой Мазды. На автомобиле проехали по разным городски дорогам, попробовали в разных режима.
Смотреть тем кто хочет получить понимание о том чего ждать от этого автомобиля во время езды.
Затрагиваются вопросы слабых мест автомобиля и потенциальных проблем
Обзор будет полезен для общего понимания, что такое Mazda CX-5
Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев о Sorento ii
Отзыв Kia Sorento 2.4 4WD (Киа Соренто) 2011 г. Часть 4
Прошло три года, самое время подводить итоги, так сказать, гарантийный период на основные агрегаты закончился, будем надеяться, что все будет хорошо и дальше. Ничего не скрипит, не тарахтит,мотор работает как часы, коробка без проблем, аккумулятор крутит бодро, печка греет, что еще нужно для щастья?:). Пробег за год не особо большой, но в основном по пробкам и подмосковному бездорожью.
Прошел третье ТО у официалов, обошлось в 12500р, заменили лампочку в подсветке номера, сход — развал + 2500р сам попросил сделать на всякий случай, часто приходилось на бордюры карабкаться, и по разбитым дорогам ездить, оказалось,что отклонения совсем незначительные. Осенью поменял колодки по кругу, купил не оригинал корейские какие-то,дешевле оригинала в 3 раза, оказались вполне приличные, не скрипят.
Привык к машине, если первое время,что-то не устраивало, то сейчас кажется незначительным. Ксеноном очень доволен, светит отлично, в багажник влазит очень много барахла за раз. Серебристые пластиковые накладки в салоне царапучие, и карты в навигаторе устарели, много развязок появилось, забыл обновить на ТО, заеду. Продавать не планирую, думаю года три еще можно откатать.
Скоро морально устареет:)
Отзыв Kia Sorento 2.2 (Киа Соренто) 2010 г. Часть 3
Собственно, это не полноценный отзыв, а миниотчет на тему как я отъездил лето.
Итак, пробег 87530 км, скоро ТО 90000, решил немного вспомнить лето.
В этом году была большая поездка на «оккупированные территории» (т.е. в Крым), пройдено 4930 км, маршрут Москва — Новошахтинск — Анапа — КРЫМ.
Отзыв Kia Sorento 2.2 (Киа Соренто) 2010 г. Часть 2
Прошел почти год с момента покупки, были и дальняя дорога, и сильные морозы, так что можно подвести некоторые итоги.
Проходимость, конечно ни разу не ЖЫП, но везде где хотел проехать проезжал. Совершенно смотрю на бордюры, из серьезного препятствия они превратились в небольшую помеху. Расход топлива по городу 9 — 10 литров на сотню летом и 11 — 12 литров зимой (замерял от бака до бака) по трассе летом показал 6.6 литра. Масла от ТО до ТО долил примерно литр (очень неудобно расположена горловина, машина высокая, двигательный отсек большой, дотягиваться с канистрой масла неудобно). Из поломок ничего серьезного не произошло, по машине поменял только лампочки. В морозы заводилась без проблем (заправляюсь на газпромовских заправках) и никогда не отказывалась ехать.
Собственно, это краткие итоги по машине за прошедший год.
Отзыв Kia Sorento 2.4 (Киа Соренто) 2011 г.
Машину стоит брать! По разгону это не Болид Формулы-1, но по своим габаритам и массе разгоняется достаточно динамично.
За 50000 км пробега поменял только передние колодки, поставил «Brembo», но по ощущениям кажется, что оригинал получше был. По обслуживанию автомобиль приемлем, думаю, будет дешевле, чем аналогичные по габаритам авто европейских производителей.
Я езжу на этом автомобиле каждый день и ощущение новизны и удовольствия от вождения не покидают меня, каждый день как в первый раз!)) Этот автомобиль подойдет всем, кто хочет ощутить преимущества высокой посадки, достаточной проходимости и обзора дороги под другим углом — «с высока». Не подойдет, пожалуй, для стрит-рейсинга))).
Отзывы владельцев о Cx-5 i
Отзыв Mazda 5 2.0 TS+ (Мазда 5) 2013 г.
Проблемы с выбором
На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J ), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.
Особых предпочтений к определенным маркам у меня нет, владел разными автомобилями либо имел в качестве служебных. Так сказать, полная свобода выбора основного семейного автомобиля (у жены Свифт 2011 г. и пока его не собираемся менять) в рамках класса С+ или D, также смотрел в сторону средних кроссоверов. Мои требования к будущему автомобилю были очень простыми: достаточно просторным (трое детей), желательно универсал; комфортным, надежным, только с коробкой автомат (требование жены). Минивены для начала совсем не рассматривал.
Вывод – машина хорошая, рекомендую, но для очень конкретных потребностей. Специально написал детально вопрос выбора и сравнение с другими авто. Пусть каждый решает что для него лучше.
Мелочи описаны в тексте, другие не выявлены
Отзыв Mazda CX-5 2.0i 4WD (Мазда) 2012 г. Часть 3
Прошел очередное ТО, 60 км тысяч позади. Машина бегает, проблем нет. Помнится, на ниссановском сервисе к каждому ТО привозил еще какие то вопросы по ходовой/рулевой и т.д. Здесь — пока все нормально. В первый год конечно несколько раз ездил в сервис по гарантии — меняли аккумулятор(отзывная компания), водительское зеркало (честно говоря, сломал сам, силой сдвинув его рукой в наружнюю сторону, когда протирал авто), перепрошивали мозги двигателя. К этому я был готов, т.к. понимал, что машина абсолютно новая, я в первых рядах покупателей, и все «детские болезни» мне придется пройти. Но это все мелочи, а вот ходовка-двигатель-кузов только радуют. Никаких люфтов, шумов, раскачек. Стоимость ТО, так же, терпимо, и самое главное, четыре ТО в примерно одинаковых пределах. Гарантия уже заканчивается, поэтому еще подумаю, где обслуживать.
Резина летняя еще родная, на этот летний сезон должно хватить, колодки передние только-только подошли к первой замене. Задние — как новые. Двигатель масло не жрет — перед ТО проверил — так же, на максимуме. Родной аккумулятор обслуживаемый, с обычными пробками-дыхалками, через которые иногда вылазят белесые сопли — убираю их раствором соды. Несколько раз менял передние щетки стеклоочистителя — ставил и дорогие Чемпионы и недорогие Трико — изнашиваются одинаково и довольно быстро. Возможно из за первого «сухого хода». Здесь распыл из каждой форсунки в две струи, а на Ниссане был эффективнее — веером накрывал все стекло. По кузову проблем нет. Снизу на аэродинамических щитках, когда лазил по сугробам, потерялись пара пистонов — сам вставил новые. Помыл в первый раз двигатель — мойку пережил нормально. надо сказать к этому пробегу двигатель порядком загадился грязью.
Расход на трассе при скорости 110 на круизе — примерно 7-8 литров, по городу — около 10-11.
Надежный, комфортный, экономичный, красивый.
Есть небольшие огрехи по эргономике, в медиасистеме.