маслихат что такое в казахстане
Значение слова «маслихат»
маслиха́т
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова саботирование (существительное):
Синонимы к слову «маслихат»
Предложения со словом «маслихат»
Понятия, связанные со словом «маслихат»
Отправить комментарий
Предложения со словом «маслихат»
Маслихаты и акимы в пределах своей компетенции принимают нормативные решения по вопросам организации и применения труда на подчинённых им территориях.
Директор хотел было подготовиться к выступлению перед маслихатом по образованию, но заметил листок с сочинением.
В основном это были сотрудники городского акимата и маслихата, которые находились неподалёку.
Синонимы к слову «маслихат»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Незаметные маслихаты
Власть обезопасила себя от возможных сюрпризов на выборах в маслихаты, но они все равно возможны
В Казахстане, где в политической жизни до последнего времени был малозаметен даже парламент, местные представительные органы власти – маслихаты – и вовсе почти незаметны. В республиканских масс-медиа маслихаты упоминаются в нескольких случаях – когда дают согласие на назначение акимов своего региона, утверждают бюджет региона или депутаты, в них заседающие, попадают в неприятные истории. Реальная борьба на выборах в маслихаты случается крайне редко, а в прошлом году власть сделала так, чтобы ее и вовсе почти не было. Тем не менее, неожиданности на следующих выборах все равно возможны.
Кто здесь власть?
Маслихаты в Казахстане действуют на уровне регионов – областном, столицы и городов республиканского значения, а также на местном уровне – городов областного значения и районов. Маслихаты, в зависимости от уровня, обладают и разной компетенцией. Региональные маслихаты утверждают и контролируют бюджет, рассматривают региональные программы развития, формируют ревизионные комиссии, утверждают генпланы и планы застройки, выбирают коллегиально (депутатами маслихатов всех уровней одного региона) сенаторов от своего региона и т.д.
В общем представлении компетенция маслихата и его возможности сильно ограничены. Это так лишь отчасти. Депутаты маслихата не работают в нем постоянно, а собираются лишь на заседания, от того нередко не уделяют работе в представительном органе много времени. Депутаты не обязаны проводить регулярные встречи со своими избирателями и чаще всего жители не знают, кто их представляет.
Сами маслихаты во многом зависят от других структур. Их помещения чаще всего расположены в зданиях акиматов и две структуры «сливаются» в своей работе. Центральная избирательная комиссия по своему усмотрению решает, какое количество депутатов будет работать в маслихате и в итоге в Алматы с населением 1,9 млн. человек – 37 депутатов, в Алматинской области (где живет около 2 млн. человек) – 43 депутата и столько же депутатов маслихата в 1,4-миллионой Восточно-Казахстанской области, а в столице с населением 1,1 млн. человек – 25 депутатов. Нормы о численности депутатов маслихатов Центризбирком не пересматривал уже многие годы.
Выборы в маслихаты в последние годы «привязаны» к выборам в мажилис. Благодаря такой связке явка на выборах официально остается довольно высокой, а сами выборы в маслихаты становятся абсолютно незаметными на фоне выборов в парламент. В итоге в маслихаты избираются люди, не все из которых хорошо знакомы избирателям.
Выборы в мажилис и маслихаты в 2016 году, фото Жанары Каримовой
К примеру, маслихат Алматы сформирован в основном из бизнесменов (более половины), нескольких общественных деятелей, а также руководителей учреждений образования и здравоохранения. Политики среди депутатов маслихатов встречаются крайне редко.
Тем не менее полномочия маслихатов позволяют им контролировать работу акиматов, влиять на формирование программ и бюджетов. Реальность от этого далека – маслихаты сформированы из депутатов правящей партии «Нур Отан», оппозицию местной власти депутаты точно не составляют и острых вопросов, как правило, не задают.
Борьба с самовыдвиженцами
По-настоящему интересные избирательные кампании в маслихаты могли случиться в Казахстане несколько раз, но не случались. В начале 2000-х власти Алматы сначала регистрировали кандидатов в депутаты маслихатов, а затем массово снимали их с выборов якобы из-за нарушений в налоговых декларациях и, таким образом, предотвращали появление оппозиции в местном представительном органе.
В 2016-м, на последних выборах в маслихаты, за схожим процессом наблюдала уже вся страна – кандидатов не допускали к выборам в столице, регионах и в Алматы из-за ошибок в налоговых декларациях – разночтения составляли несколько тенге, но этого было достаточно для отказа в регистрации или снятия с выборов. Одним из наиболее ярких случаев стало снятие с выборов в Алматы экоактивистки Асии Тулесовой.
Несмотря на отработанный механизм недопуска независимых кандидатов в маслихаты в прошлом году закон о выборах в местные представительные органы изменился довольно кардинально. Теперь выборы в маслихаты будут проходить по партийный спискам, а не по одномандатным округам, то есть самовыдвиженцы лишены шансов на избрание (как и в случае с президентскими выборами). Причем для попадания в партийный список кандидат в депутаты должен обязательно быть членом политической партии – у партий не получится выдвинуть популярных общественных деятелей, не уговорив их сначала вступить в партийные ряды.
Как и в случае с мажилисом, для попадания в маслихат, партия должна набрать на выборах не менее 7 процентов голосов. Но однопартийных маслихатов, как, например, действующий маслихат столицы, в стране не будет. Даже если только одна партия сможет преодолеть 7%-ный барьер, вторая за ней партия все равно поучаствует в распределении мандатов.
Региональные парламенты
Маслихаты могли бы стать центрами местных сообществ при условии реальной конкуренции в них – между идеями и политическими партиями. В Казахстане почти нет системных политиков, которые бы проходили путь маслихат – мажилис – сенат, как это происходит, к примеру, в США, поскольку на каждом уровне выставлены свои барьеры, а власть никогда в реальности не принадлежала представительным органам хотя бы отчасти. Тем не менее, контроль бюджета, программ развития, утверждение акима и структуры акимата – достаточно веские поводы для контроля над региональными маслихатами.
Политическим партиям на следующих выборах в маслихаты, которые должны пройти в 2021 году, но, как и многие предыдущие, могут состояться досрочно, придется использовать совершенно новую тактику.
Во-первых, партии должны быть представлены действительно на всех уровнях – от районного до областного. Здесь у многих политобъединений возникнут проблемы – у них слишком слабо налажена региональная работа, а филиалы некоторых партий существуют скорее на бумаге, чем на практике.
Во-вторых, партиям будет необходимо усилиться представителями местных сообществ, которые увидят причины присоединиться к политобъединению и именно с ним участвовать в выборах. В этом смысле партиям предстоит серьезно конкурировать друг с другом за людей.
В-третьих, избиратели, активизировавшиеся на президентских выборах в 2019-м, будут ждать от партий совершенно иного подхода к наблюдению на выборах и отстаиванию голосов, за них отданных. Партии должны быть готовы к реальной борьбе, а избиркомы – к тому, что в выборах будут участвовать уже не сотни, а тысячи наблюдателей и фальсификации затруднятся еще сильнее.
Именно поэтому на выборах власть могут ждать неожиданности. Не пропустить в региональные маслихаты оппозицию там, где она набирала на президентских выборах треть голосов (в Мангистауской области за Амиржана Косанова проголосовало почти 33% избирателей) просто не получится – это вызовет новые протесты в обществе. Поэтому сформировать мини-копии трехпартийного мажилиса во всех регионах власть не сможет – регионы должны дать разные результаты. Предотвратить это можно либо прямыми фальсификациями либо недопуском оппозиции к выборам. Пойдет ли на это власть, заявляющая о себе как о готовой к реформам? Это ключевой вопрос.
Оппозиция же, появившись в маслихатах, вполне может сделать их интересными для общества, часть которого сейчас понятия не имеет о том, что они существуют.
И следующая избирательная кампания в маслихаты в итоге может стать самой насыщенной и интересной в истории независимого Казахстана, несмотря на усилия власти добиться обратного.
Для чего вам нужен депутат маслихата
А еще как его найти и как заставить работать
СОДЕРЖАНИЕ
Не часто можно слышать, что в Казахстане в противостоянии чиновников и граждан за последних заступались народные избранники — депутаты маслихата, но тем не менее это входит в их прямые обязанности. Если у вас проблемы, вы имеете полное право требовать от них помощи. Рассказываем, как это сделать.
Кто такой депутат маслихата?
Маслихат — это мини-парламент в каждой области или городе. Госорган, который должен представлять интересы народа. Депутаты маслихата утверждают и контролируют бюджет, рассматривают региональные программы развития, формируют ревизионные комиссии, утверждают генпланы и планы застройки, выбирают сенаторов от своего региона.
Кроме того, они должны быть посредниками между людьми и акиматами, помогать решать проблемы и вопросы населения. Их прямая обязанность — представлять и защищать интересы рядовых граждан, оперативно реагировать на ущемление их интересов государственными и частными структурами. За это они получают деньги из бюджета и различные привилегии. При этом многие из них стараются поменьше контактировать с прессой и со своими избирателями или вообще их не проводят.
Анализ показывает, что допускается ряд нарушений. Очень часто это формальное предоставление ответов, несвоевременное представление ответов, отписки или явные нарушения закона Казахстана о порядке рассмотрения обращений. Мы внимательно посмотрели, насколько соблюдается регламент работы общественных приемных. У нас есть пятый пункт регламента, где говорится, что члены партии обязаны проводить не менее четырех личных приемов в общественных приемных филиалах партии в течение года. Анализ показал, что членами партии такие приемы не ведутся. Нарушения есть почти во всех регионах.
По каким вопросам можно обращаться к депутатам маслихата?
Практически по любым.
Вы можете записаться к депутату как на индивидуальный, так и на коллективный прием, обращаться с жалобами, замечаниями, просьбами, предложениями. Кроме того, идеи и замечания можно отправить по обычной или электронной почте. Адреса, по которым можно найти своего депутата, мы приведем ниже.
Например, депутат маслихата города Алматы от 28-го избирательного округа (Бостандыкский район) Константин Авершин рассказал, что к нему обращаются люди, когда пропадают их близкие, когда им отключают свет, когда кому-то срочно требуется госпитализация, когда происходит несанкционированный наезд на бизнес или незаконная застройка.
Предпринимательница из Алматы Жанна Нурсеитова поделилась, что у нее во дворе по адресу Каблукова, 120 долгое время не было уличного освещения. КСК не хотел или не мог решить эту проблему. После обращения к районному депутату проблема через короткое время была решена.
К депутатам нужно обращаться правильно. И следует также знать не только округ, но и профиль каждого депутата, какие темы ему ближе. Они входят в разные комитеты и комиссии. И если вас, допустим, беспокоит экологическая или транспортная ситуация в вашем квартале, то иногда целесообразнее обратиться не к депутату, представляющему ваш округ, а к депутату, состоящему в экологической, транспортной или иной нужной вам комиссии.
Что делать, если депутат отказывается делать свою работу?
Как пояснил адвокат Руслан Кожахмет, на сайте маслихата должны быть указаны контактные данные всех депутатов, их рабочий график и место приема. Отсутствие этих данных и невозможность обратиться расценивается как нарушение или ненадлежащее исполнение обязанностей депутатом маслихата. По закону за это на него должны налагать взыскания. Последние бывают двух видов: порицание на или публичные извинения, включая СМИ.
Однако я ни разу не слышал о фактах жалобы на депутата маслихата и его привлечения к ответственности в Казахстане. Сама процедура подачи жалобы на него в законодательстве РК недостаточна ясна в части в какой орган она подается. Полагаю, что допустимо подать ее в маслихат и территориальную избирательную комиссию.
В свою очередь, член Общественного совета Алматы Марат Шибутов добавил, что в Казахстане не предусмотрены механизмы контроля над депутатом маслихата, который не выполняет своих обязанностей. Жаловаться на депутата сейчас некуда и некому. В отличие от России в Казахстане у местных представительных органов нет председателя. Есть только секретарь, которому не обязаны подчиняться прочие депутаты. Так что единственный вариант — это сразу выбирать нормального кандидата.
В прошлом существовал формальный механизм отзыва районного депутата. Но потом его отменили и теперь граждане никак не могут повлиять на своего районного представителя в маслихате и лишить его мандата. Потерять его он может только в четырех случаях:
1) если он откажется от мандата добровольно;
2) если выйдет из партии, от которой баллотировался (или эта партия перестанет существовать);
3) если будет привлечен к уголовной ответственности;
4) если три раза подряд пропустит пленарное заседание.
С 2018 года в Казахстане запретили выдвигаться в маслихаты самовыдвиженцам, только представителям партий, поэтому, возможно, может будет пожаловаться руководству партии. Но как будет проходить регламент, пока совершенно неясно.
В любом случае, если депутат маслихата отказывается вам помогать, то стоит обращаться в СМИ и самим писать об этом активно в социальных сетях.
Где взять контакты депутата?
У каждого из маслихатов есть сайты, которые можно найти через поисковики, задав, например, «Маслихат Алматы» или «Маслихат Шымкент».
На сайте маслихата можно найти депутата, представляющего ваш округ, узнать в какое время принимает и контакты его секретарей или помощников. Кроме того, на сайтах указывается информация о составах комиссий при маслихате и к какому избирательному округу относится ваш район.
Иллюстрация: Лейла Тапалова
Маслихат: понятие, структура, деятельность
Изучение института Маслихата как собрания депутатов административно-территориальной единицы Республики Казахстан. Порядок их избрания, изучение аппарата, компетенции и деятельности. Акты Маслихата и их взаимодействие с администрацией и учреждениями.
Рубрика | Государство и право |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.11.2012 |
Размер файла | 28,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Маслихат: понятие, структура, деятельность
1.1 Избрание Маслихата, назначение глав администраций
2.1 Взаимоотношения Маслихата с другими Маслихатами
2.2 Взаимоотношения Маслихата с местной администрацией
2.3 Взаимоотношения Маслихатаи местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями
3.1 Структура и организационные основы деятельности Маслихатов
3.2 Порядок проведения сессии Маслихата.
3.3 Гласность в работе Маслихата.
3.4 Председатель сессии Маслихата.
3.9 Аппарат Маслихата.
4. Компетенция Маслихата.
4.1 Надзор прокуратуры за законностью деятельности Маслихата и местной администрации
Список используемой литературы
В качестве темы для реферата подготовленного мной я выбрал тему Маслихаты так как считаю что большинство граждан Республики Казахстан неграмотны в области права, так же не знают законы и назначение государственных учреждений Республики Казахстан. Каждый гражданин Республики Казахстан знает что в качестве государственных представительных и исполнительных органов в Республики Казахстан представлены Маслихаты и Акиматы. Но вряд ли кто ни будь знает что именно основные назначение этих государственных органов. Поэтому целью моего реферата является проанализировать назначение и деятельность маслихатов, выяснить какие же функции выполняет данное учреждение.
Конкретными задачами моего исследования является проанализировать структуру, систему, компетенцию и ответственность маслихата, выявит кто является главой маслихата какие задачи и функции выполняет маслихат, какую ответственность он несет за свои действия. При помощи чего маслихат влияет на другие учреждения, и как осуществляется связь между маслихатами. Узнать кто же такой депутат с точки зрения закона Республики Казахстан. После чего изложить содержания реферата в краткой форме и восполнить возможные пробелы порожденные правовой неграмотностью у своих сокурсниках и у себя в том числе.
1.1 Избрание Маслихата, назначение глав администраций
Маслихат считается правомочным при условии избрания не менее трех четвертей депутатов от установленного числа.
депутат компетенция акт маслихат
2.1 Взаимоотношения Маслихата с другими Маслихатами
Маслихат на договорной основе осуществляет взаимодействие с Маслихатами других административно-территориальных единиц для решения вопросов экономического и социального развития территории.
2.2 Взаимоотношения Маслихата с местной администрацией
Маслихат и местная администрация исходят из того, что они в пределах предоставленных им полномочий отвечают за обеспечение комплексного социально-экономического развития соответствующей территории, защиту прав граждан, удовлетворение их законных интересов.
2.3 Взаимоотношения Маслихатаи местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями
Взаимоотношения Маслихата и местной администрации с предприятиями, организациями и учреждениями строятся исходя из обязательности решений Маслихата и местной администрации, принятых в пределах их компетенции, а также на основе договоров, учитывающих взаимные интересы территорий, предприятий и трудовых коллективов.
3.1 Структура и организационные основы деятельности Маслихатов
Сессии Маслихата и заседания его органов проводятся гласно и носят открытый характер. Маслихат и его органы вправе большинством голосов принять решение о проведении закрытого заседания. Глава местной администрации или лицо его заменяющее вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Маслихата и его органов. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок.
— принимает постановление о созыве сессии Маслихата;
— осуществляет руководство подготовкой сессии Маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
— ведет заседания сессии Маслихата, обеспечивает соблюдение регламента Маслихата;
— подписывает постановления Маслихата, протоколы, иные документы, принимаемые или утверждаемые на сессии Маслихата.
Председатель сессии Маслихата осуществляет свои функции на общественных началах.
-доводит до сведения депутатов, главы администрации и населения время и место проведения сессии Маслихата, а также проект ее повестки дня;
-от имени Маслихата поддерживает связь с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
-регулярно представляет в Маслихат обобщенные данные о поступивших от избирателей предложениях, пожеланиях и письмах;
-обеспечивает в соответствии с решениями Маслихата организацию обсуждения гражданами проектов важнейших решений Маслихата, а также вопросов местного и республиканского значения, организует в Маслихате прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
-рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
— от имени Маслихата подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
-решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Маслихатом или возложены на него законодательством.
Секретарю Маслихата не могут быть делегированы права, функции, принадлежащие Маслихату в целом или его органам. При отсутствии секретаря Маслихата его полномочия по распоряжению председателя сессии Маслихата временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий данного Маслихата.
Депутаты являются полномочными представителями избирателей и выражают их волю и интересы в Маслихате.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день избрания депутатом Маслихата нового созыва, либо в случаях досрочного прекращения полномочий.
Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Маслихата и образуемых им органов, несет обязанности перед Маслихатом и его органами, выполняет их поручения.
На время сессий, заседаний постоянных комиссий Маслихата, а также для осуществления депутатских полномочий в иных предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему средней заработной платы по основному месту работы и других расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего местного бюджета.
Акты Маслихата, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат Маслихата. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата определяются и изменяются Маслихатом в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан.
К компетенции маслихатов относится:
1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития соответствующей территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение бюджетных программ, реализуемых акимами района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (отдельно по каждому району в городе, городу районного значения, поселку, аулу (селу), аульному (сельскому) округу);
2) утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующих территориях и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
5) согласование решением сессии маслихата персонального состава соответствующего акимата по представлению акима;
6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, а также организаций за невыполнение решений маслихата;
7) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан;
7-1) избрание в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о выборах членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий путем проведения тайного или открытого голосования;
8) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность;
10) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата;
11) утверждение программ содействия занятости населения и снижения бедности;
12-1) присвоение по представлению акима звания «Почетный гражданин области (города, района);
13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
15) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. К компетенции областных, городов республиканского значения и столицы маслихатов относится также внесение представлений об утверждении схемы районной планировки области, проекта генерального плана застройки областного центра, города республиканского значения и столицы в Правительство Республики Казахстан, утверждение проектов районной планировки административных районов, генеральных планов застройки городов областного (кроме областных центров) и районного значения и определение системы мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания социальной поддержки.
3. К компетенции районных маслихатов относится также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и аулов, расположенных на территории соответствующего района.
4. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан по предложениям соответствующих акиматов вправе принимать решения о заимствовании в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
5. Маслихаты областей, городов республиканского значения и столицы утверждают ставки платы за эмиссии в окружающую среду в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Маслихаты областей, города республиканского значения и столицы рассматривают вопрос о даче согласия на сооружение ядерных установок и объектов на соответствующей административно-территориальной единице.
4.1 Надзор прокуратуры за законностью деятельности Маслихата и местной администрации
Маслихат и местная администрация несут ответственность за принятые ими решения.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, актов, действий или бездействий местных представительных и исполнительных органов возмещается ими в полном объеме государственным органам, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам за счет собственных средств. Споры о возмещении ущерба разрешаются в судебном порядке.
Местные представительные и исполнительные органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами имеют право предъявлять регрессный иск к этим лицам в размере выплаченного возмещения ущерба, если иной размер не установлен законом.
В ходе исследования предметной области Маслихата были изучены основные виды деятельности, структурные подразделение Маслихата. А так же были проанализированы функции как самого Маслихата, так и секретаря и председателя Маслихата, их основные обязанности. Так же была изучена связь Маслихата с другими Маслихатами, с местной администрацией, а так же с другими учреждениями. Подробно рассмотрел структуру Маслихата, порядок проведения сессий, Гласность в работе Маслихата, так же обязанности и функции комиссий Маслихата, и назначение аппарата Маслихата. Проанализировал, что именно представляет из себя Маслихат как собрание депутатов, и кто такой депутат, изучил его функции и назначение. Узнал о системе работы Маслихата, и назначение Актов Маслихата и его органов. Изучил компетенцию Маслихата и его ответственность за принятые Маслихатом решения. Так же узнал о том, что за Маслихатом ведется надзор прокуратуры за законностью деятельности Маслихата. Все представленные мною цели были изучены. Все задачи исследования были выполнены успешно.
Список используемой литературы
— Закон Республики Казахстан:«О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан»
— База данных нормативных правовых актов Республики Казахстан http://adilet.minjust.kz
— Конституция РК с изм. и доп., в соответ. законом РК от 21 мая 2007 г
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
История создания маслихата. Проблемы и вопросы молодой системы местного самоуправления. Государственная политика регулирования регионального развития. Методы стимулирования инвестиционной и инновационной активности во всех секторах экономики страны.
курсовая работа [39,5 K], добавлен 25.06.2015
курсовая работа [61,0 K], добавлен 09.11.2011
Характеристика Парламента Республики Ингушетия. Структура и система управления Аппарата Народного собрания. Информационное обеспечение деятельности Парламента. Ведение, учет и хранение документации. Развитие государственного финансового контроля.
отчет по практике [396,5 K], добавлен 13.06.2014
Федеральное Собрание как один из органов государственной власти, принципы деятельности и функции. Двухпалатная структура Федерального Собрания. Порядок избрания Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации, специфика данного органа.
курсовая работа [52,3 K], добавлен 26.01.2011
Правовой статус депутатов Парламента Республики Казахстан регламентируется Конституцией. Императивный депутатский мандат является формой института прямой демократии. Полномочия депутатов начинаются с момента их регистрации в избирательной комиссии.
реферат [15,8 K], добавлен 26.12.2008