машинист ждсм что это такое

Профстандарт: 17.005

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

17.005

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)»

I. Общие сведения

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2019, N 30, ст.4135).

Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42197).

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 N 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33990), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 17 июня 2015 г. N 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38119), приказом Минтруда России от 20 декабря 2018 г. N 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53418).

Источник

Должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительной машины

«______» _______________ 20___ г.

Машиниста железнодорожно-строительной машины

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста железнодорожно-строительной машины [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Машинист железнодорожно-строительной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист железнодорожно-строительной машины относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста железнодорожно-строительной машины назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности машинист железнодорожно-строительной машины должен руководствоваться:

1.6. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:

1.7. В период временного отсутствия машиниста железнодорожно-строительной машины его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Машинист железнодорожно-строительной машины осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее – машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.

2.2. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения.

2.3. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины.

2.4. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом.

2.5. Экипирование машины горюче-смазочными материалами.

2.6. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины.

2.7. Проведение технического обслуживания машины.

2.8. Участие в планово-предупредительном ремонте машины.

2.9. Выполнение маневровых работ.

2.10. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.

В случае служебной необходимости машинист железнодорожно-строительной машины может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Машинист железнодорожно-строительной машины имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист железнодорожно-строительной машины несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста железнодорожно-строительной машины осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста железнодорожно-строительной машины является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста железнодорожно-строительной машины определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист железнодорожно-строительной машины обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Примечание.

Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется:

Источник

Конспект лекций по предмету «Устройство ЖДСМ (Системы автоматизированного управления)», машинист ЖДСМ (ДСП)

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Московский учебный центр профессиональных квалификаций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Раздел «Системы автоматизированного управления »

Машинист ЖДСМ ( ДСП, МДС, СПП ), 7-8 разряд

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии №2 «Специальный самоходный подвижной состав» Калужского подразделения Московского УЦПК

Протокол от 11 ноября 2019 г. № 16

Председатель цикловой комиссии _____________ М.Е. Юдина

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления» (10 часов теоретического обучения) и предназначен для повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» 7-8 разрядов (срок обучения 3,5 месяца).

Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.

Автор: Наумова Л.В. – преподаватель Калужского подразделения Московского УЦПК

Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах……. …. ……. …….

Конспект лекций содержит лекции по темам №1 и №2 рабочей программы предмета «Устройство ЖДСМ: Системы автоматизированного управления». Тема №2 рассматривается на примере автоматизированной системы – аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100» машины МДС.

Глубина изложения лекционного материала соответствует количеству часов, отведенных на их изучение в рабочей программе повышения квалификации по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин».

Каждая лекция включает содержание лекции, теоретический, иллюстрированный материал и завершается вопросами для закрепления изученного материала.

Тема № 1. Автоматизация путевых работ

1.1. История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения.

1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных систем управления, применяемых на ж.д. транспорте.

История автоматизации путевых работ. Основные понятия и определения

Автоматизация – совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо с участием человека, когда за человеком остается право принятия наиболее ответственных решений.

В зависимости от участия человека в управлении производственным процессом различают автоматические и автоматизированные системы управления.

В автоматической системе управления все функции управления технологическим процессом осуществляются без участия человека (оператора). В такой системе функции оператора обычно сводятся к включению системы.

В автоматизированной системе управляющее воздействие в результате переработки информации осуществляется с участием человека.

Как правило, в результате автоматизации технологических процессов создаются автоматизированные системы управления (АСУ).

АСУ – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи электронно-вычислительной машины (или компьютера).

Компьютер – это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации. Каждый компьютер состоит из двух частей, образующих единое целое. Материальная, видимая его часть называется аппаратным обеспечением. А другая, невидимая его часть, – программным обеспечением или просто программами. В зависимости от стоящих перед пользователем задач на одном и том же компьютере могут использоваться разные программы.

Аппаратное обеспечение компьютера состоит из следующих основных частей: системный блок, монитор и клавиатура. Системный блок представляет собой корпус, внутри которого расположены основные компоненты компьютера: материнская плата (с процессором и микросхемами памяти), видеоплаата, жесткий диск и т.д. Клавиатура служит для ввода информации и управления работой компьютера. Монитор служит для отображения вводимой информации и вывода результатов.

В переносном компьютере системный блок, монитор и клавиатура объединены в единую конструкцию. Компьютер, установленный на персональном рабочем месте пользователя, называется персональным.

Для расширения возможностей компьютера к нему могут быть подключены дополнительные устройства: манипулятор «мышь», принтер, сканер, многофункциональные устройства (МФУ), средства мультимедиа и другие.

Программное обеспечение компьютера включает в себя системные программы, прикладные программы и инструментальные программы. Системные программы обеспечивают работоспособность компьютера (операционные системы, драйверы для подключения устройств, сервисные программы, антивирусы и т.д.). Прикладные программы решают конкретные задачи пользователя (текстовые, табличные, графические редакторы, обучающие программы, игры и т.д.). Инструментальные программы служат для разработки программного обеспечения (алгоритмические языки и системы программирования).

В настоящее время разработаны и постоянно развиваются прикладные программы для любой сферы деятельности человека, в том числе и на железнодорожном транспорте.

1.2. Назначение, основные функции и обзор автоматизированных

систем, применяемых на ж.д. транспорте

За последние годы в ОАО «РЖД» разработаны и широко используются автоматизированные системы управления различного назначения:

В настоящее время в ОАО «РЖД» для профессионального обучения работников широко применяют системы:

Система СДО функционирует в компании ОАО «РЖД» с 2011 года. Система включает широкий набор программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное обучение и проверку знаний обучающихся.

Система СУЗ предназначена для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД» и представляет собой единое информационно-образовательное пространство для всех участников профессионального обучения. Она обеспечивает построение единой среды знаний, в которой работает администрация, преподавательский состав и учащиеся учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».

Системы СДО и СУЗ доступны в сети Интранет и Интернет.

Вопросы для закрепления материала

Понятие «Автоматизированная система управления»?

Понятие «Система автоматического управления»?

Что такое компьютер?

Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

Что входит в состав программного обеспечения компьютера?

Для чего предназначены системные программы?

Для чего предназначены прикладные программы?

Тема № 2. Автоматизированные системы, используемые на железнодорожно-строительных машинах

2.1. Основные характеристики аппаратно-программного комплекса «ЭСКОРТ-4100».

2.2. Состав аппаратных и программных средств комплекса «ЭСКОРТ-4100».

2.3. Система меню «ЭСКОРТ-4100». Главное меню.

2.4. Работа в режиме «Настройка».

2.1. Основные характеристики аппаратно-программного

На ЖДСМ для динамической стабилизации пути устанавливаются автоматизированные системы управления типа «Эскорт» различных модификаций, разработчик системы – научно-производственная фирма «Электронные системы управления и приборы» г. Санкт-Петербург. Работу системы рассмотрим на примере аппаратно-программного комплекса систем измерения, управления и параметрического контроля машины динамической стабилизации пути МДС «Эскорт-4000».

2.1.1. Особенность машины МДС.

Особенностью машины МДС является возможность работы при двух направлениях движения. Это обеспечивается наличием двух функционально равнозначных кабин управления и поддерживается аппаратно-программным комплексом «ЭСКОРТ-4100», обеспечивающим:

— измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;

— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;

— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;

— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления.

2.1.2. Функции комплекса.

Измерительные и сервисные функции комплекса

Комплекс «ЭСКОРТ-4100» при управлении машиной из любой кабины МДС, позволяет измерить и записать, согласованные с пикетажем технологические параметры рельсового пути:

— изгиб на трехметровой базе (перекос уровня);

Контроль параметров геометрии пути может производиться в трёх последовательных проездах:

Длина каждого из трех проездов машины не более 10 км.

Результаты измерений, согласованные с пикетажем, отображаются на экране дисплея пультов индикации и управления блоков «ЭСКОРТ-4100.1И» и «ЭСКОРТ-4100.2И», а также записываются в энергонезависимую память АПК с возможностью их последующего вывода на экран или во внешние устройства.

Пульты индикации и управления обеспечивают интерактивный пошаговый доступ и управление следующими режимами работы измерение и сохранение измерительной информации о продольном профиле и осадке рельсового пути, адаптируемой к направлению рабочего движения машины;

— соответствующее результатам измерений автоматическое или полуавтоматическое управление давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков по каждой стороне машины;

— диагностический контроль значений режимных параметров функциональных узлов машины при её рабочем движении;

— выполнение указанных функций с использованием двух пультов индикации и управления, которые снабжены необходимой текстовой информацией, выводимой на экран дисплея;

— режим сбора и отображения измерительной информации;

— режим индикации осадки по данным предварительного проезда и/или параметра осадки;

— режим просмотра результатов измерений;

— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;

— режим выбора масштаба графиков измерительной информации;

— режим ввода констант, используемых алгоритмом процедуры обработки результатов измерений;

— режим тестирования работоспособности датчиков и соединительных кабелей с выдачей текстовой информации о результатах;

— режим настройки системы управления давлением воздуха в пневмобаллонах виброблоков;

— режим установки даты и часов реального времени.

Диагностические функции комплекса

Микропроцессорная система диагностического контроля обеспечивает регистрацию параметров устройств машины МДС, представленных в табл. 1.

Наименование устройств и диагностируемых параметров

Источник

Машинист ждсм что это такое

машинист ждсм что это такое. Смотреть фото машинист ждсм что это такое. Смотреть картинку машинист ждсм что это такое. Картинка про машинист ждсм что это такое. Фото машинист ждсм что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

машинист ждсм что это такое. Смотреть фото машинист ждсм что это такое. Смотреть картинку машинист ждсм что это такое. Картинка про машинист ждсм что это такое. Фото машинист ждсм что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

машинист ждсм что это такое. Смотреть фото машинист ждсм что это такое. Смотреть картинку машинист ждсм что это такое. Картинка про машинист ждсм что это такое. Фото машинист ждсм что это такоеОбзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «;Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)» (подготовлен Минтрудом России 21.10.2019)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2019 г. N___

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

Управление, обслуживание несамоходной железнодорожно-строительной машины и руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса)
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта с использованием несамоходной железнодорожно-строительной машины
1325Руководители подразделений (управляющие) на транспорте8311Машинисты локомотивов
(код ОКЗ*(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

52.21.19Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом
(код ОКВЭД*(2))(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
AУправление, техническое обслуживание и ремонт железнодорожно-строительной машины (несамоходной)4Управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)А/01.44
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной)А/02.44
BРуководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути6Планирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса)В/01.66
Организация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного путиВ/02.66
Контроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного путиВ/03.66

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ8311Машинисты локомотивов
ЕТКС*(9)§ 17Машинист железнодорожно-строительной машины 4-8-го разряда
ОКПДТР*(10)13720Машинист железнодорожно-строительных машин

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеУправление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)КодА/01.4Уровень (подуровень) квалификации4
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыполнение регламентных работ по приведению железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в транспортное положение для транспортирования ее к месту выполнения работ
Управление в рациональном режиме силовыми, крановыми установками, отдельными рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной) согласно технологическому процессу при сооружении, текущем содержании, ремонте верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выполнении уборочных работ
Выполнение маневровых работ железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в соответствии с действующими локальными нормативными актами
Контроль правильности погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Контроль работы узлов и агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной) визуально и с использованием автоматизированной системы диагностики
Ведение переговоров по переговорным устройствам в соответствии с требованиями регламента переговоров
Контроль работы устройств радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Контроль показаний контрольно-измерительных приборов железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые уменияВыполнять операции по управлению силовыми, крановыми установками, рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнять операции по работе с аппаратно-программным комплексом для производства работ в высокоточной системе координат, установленным на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Оценивать качество погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Оценивать техническое состояние узлов, агрегатов, устройств железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в процессе работы
Пользоваться автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Пользоваться переговорными устройствами
Необходимые знанияНормативно-технические и руководящие документы по управлению железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Технология выполнения работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Способы устранения нарушений в работе узлов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Регламент ведения переговоров
Порядок пользования переговорными устройствами
Правила пользования и хранения тормозных башмаков
Правила производства и способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с помощью кранового оборудования, рабочих площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение работ
Устройство и порядок работы аппаратно-программного комплекса, установленного на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Порядок передачи данных о техническом состоянии железнодорожно-строительной машины (несамоходной) с использованием сети передачи данных
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеВыполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной)КодА/02.4Уровень (подуровень) квалификации4
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыбор инструмента для проведения комплекса работ, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнение регламентных работ по ежесменному техническому обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнение регламентных работ по периодическому техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами
Контроль технического состояния железнодорожно-строительной машины (несамоходной) при управлении установками и рабочими органами
Контроль параметров работы контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Устранение неисправностей узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в случае их выявления по результатам контроля в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами
Поддержание в исправном состоянии двигателя, оборудования, систем, механизмов, сигнальных приборов, ходовых частей, рабочих органов, узлов, агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые уменияОценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Оценивать состояние контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Принимать решения при выявлении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Пользоваться измерительными приборами и инструментом при устранении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые знанияНормативно-технические и руководящие документы по проведению технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Периодичность, виды, сроки проведения технического обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования, рабочей и переходной площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Правила наладки, регулировки оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования и систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче- смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ1325Руководители подразделений (управляющие) на транспорте
ОКПДТР24859Начальник путевой машины
ОКСО*(11)2.23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
2.23.05.03Подвижной состав железных дорог

3.2.1. Трудовая функция

НаименованиеПланирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса)КодВ/01.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРазработка совместно со специалистами вышестоящего подразделения графика работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) с учетом выполнения годовых, квартальных, месячных планов ремонта и текущего содержания железнодорожного пути
Планирование материальных ресурсов для выполнения графика и объема выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с оформлением заявок на их получение
Планирование ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса) с определением объемов ремонтных работ и составлением дефектной ведомости
Формирование профессионального и квалификационного состава работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), для выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Контроль готовности железнодорожно-строительной машины (комплекса) к работе
Необходимые уменияПрименять методики планирования работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Определять потребность рабочих мест в инструменте, приспособлениях, запасных частях, материалах для выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Оценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Определять объемы работ по ремонту железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые знанияНормативно-технические и руководящие документы по планированию работы железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Порядок и сроки назначения ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок разработки и утверждения графиков работы, производственных планов
Нормы расхода материалов на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке, очистке щебня и уплотнению балласта железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного путиКодВ/02.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияУстановление производственного задания работникам, обслуживающим железнодорожно-строительную машину (комплекс), на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Обеспечение работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), приспособлениями, инструментом, запасными частями, средствами индивидуальной защиты, материалами
Проведение производственного инструктажа и технической учебы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выполнению правил и инструкций по охране труда, технической эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса), используемых механизмов и инструмента, правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил
Контроль правильности оформления маршрутного листа машиниста работником, ответственным за его заполнение, в автоматизированной системе
Организация транспортирования железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ согласно графику
Координирование деятельности работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Приемка результатов выполнения производственного задания работниками, обслуживающими железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Разработка мероприятий по рациональной организации труда работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с последующим их внедрением
Оформление документации по учету рабочего времени, выработки, простоев, графика отпусков работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс)
Необходимые уменияОценивать уровень квалификации работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Распределять трудовые и материальные ресурсы при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Формулировать производственные задания на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Пользоваться специальными средствами связи при организации выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Пользоваться специализированными автоматизированными системами, установленными на рабочем месте
Оценивать результаты выполненных работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые знанияНормативно-технические и руководящие документы по организации работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок работы в автоматизированной системе, установленной на рабочем месте
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей работы узлов, агрегатов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте
Порядок и сроки проведения производственного инструктажа
Габариты приближения строений
Конструктивные особенности верхнего строения железнодорожного пути и оборудования железнодорожной инфраструктуры в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

НаименованиеКонтроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного путиКодВ/03.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыбор методов и инструментов контроля работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Контроль соблюдения графика работы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), выполняющих выправочные, подбивочные, рихтовочные, отделочные, щебнеочистительные и балластировочные работы при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Проверка соблюдения технологической последовательности производства выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль качества выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль расхода горюче-смазочных материалов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль работы автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Анализ результатов контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности использования железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые уменияОценивать качество выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать соблюдение технологического процесса выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать работу автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать результаты выполненных выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Принимать решения при выявлении нарушений по результатам контроля
Необходимые знанияНормативно-технические и руководящие документы по контролю выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237)

*(4) Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 7 июля 2003 г. N115-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 141- ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ, от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, от 18 июля 2001 г. N 242-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ, от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ, от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ, от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ, от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ, от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ, от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ, от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, от 26 июля 2019 г. N 233 ФЗ)

*(5) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N 30992) в редакции Приказа Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42197)

*(6) Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г N 41781) и от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом 11 января 2019 г. N 53323)

*(7) Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. N155Н «Об утверждении Правил по охране труда при работах на высоте»

*(8) Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 04 июня 2012 г. N162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 212 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 09 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145(зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 N 349, (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897)

*(9) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 68н

*(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

*(11) Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Минтруд утвердит новый профстандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)», в котором будут уточнены:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *