марко поло в чем прикол
Обзор настольной игры “Путешествия Марко Поло” – вперед, к открытиям!
Описание
Игровой процесс «Марко» наполнен интересными элементами и деталями. Это позволит почувствовать себя путешественником и пройти по необычным маршрутам венецианского купца. Пройдя по следам Марко Поло, можно насладиться красотой стран Востока и вернуться домой с мешком золота.
Геймплей не подразумевает интеллектуальной борьбы. Обрести богатство помогут стратегия и логика. В игре нужно:
Коробка наполнена заданиями, которые нужно выполнять по ходу игры. Она подходит для игроков возрастной категории 12+. Количество человек от 2 до 4. Время партии – от 30 до 90 мин.
Правила игры простые, поэтому с ними разберутся все. У каждого игрока есть персонаж и описание его действий, свойств. Дается набор кубиков, с помощью которых выбирают действия. Часть из них изображена на поле, а вторая на карточках. Они достаются случайно и относятся к разным городам Азии.
Чтобы действия происходили в населенных пунктах, нужно дойти до них фишками и основать фактории. Следует выполнять действия и задания, чтобы зарабатывать очки. Кто получит больше баллов, тот выиграет. Их зарабатывают с помощью обмена на товары, достижения тайных целей (раздаются в начале игры). Больше всего очков приходит за выполнение особых заданий.
Улучшить экономическое состояние персонажа можно с помощью строительства фактории и правильного использования характеристик персонажа. Кубики определяют эффективность действий игрока и его героя. Здесь поможет удача и ловкость.
В каждой партии участвует от 2 до 4 персонажей из 10. Есть 32 карты городов с действиями, но в партии используют 9, причем новые не зависят от прошлых. Чтобы процесс был интересным, каждый игрок должен изучить правила и знать, как играть и как пройти по маршрутам.
Комплектация
В комплект входит довольно много элементов, это:
Производитель игры хорошо поработал над комплектацией и качеством, все элементы выполнены на высоком уровне и приятны на ощупь.
Впечатления
От развлечения гарантированы положительные и яркие эмоции. Захватывающий сюжет, правильная конкуренция, развитие критического мышление и логики — все это «Путешествие Марко Поло». Заинтересованность появляется как у взрослых, так и у детей. Можно получить удовольствие от игры с друзьями или родителями.
Плюсы и минусы
Несмотря на множество достоинств игры, есть и небольшие недостатки. Среди плюсов выделяют:
Коробка с полным комплектом весит 2 кг. Ее сложно брать с собой в поездки и на вечеринки далеко от дома.
Как играть в настольную игру «Путешествия Марко Поло»
Научиться правилам можно, прочитав инструкцию или посмотрев видео. Через несколько раундов станет проще, но сначала нужно знать основные нюансы:
Кто набирает больше очков в конце 5 раунда, тот и получает звание победителя.
Отзывы покупателей
Алексей, 32 года, г. Астрахань
Купили «Путешествие Марко Поло» в качестве подарка для 13-летнего мальчика. Он открыл коробку и очень удивился: много разных компонентов, которые дополнили и сделали процесс игры еще интереснее. Ему все понравилось, поэтому к концу дня рождения все гости присоединились к игре. В итоге все сидели с горящими глазами и большим интересом. Игру закончили на спокойной, но веселой ноте. Именинник выиграл и еще раз порадовался подарку.
Мария, 32 года, г. Москва
Наша семья очень любит разные настольные игры. Недавно нам посоветовали «Путешествие Марко Поло». Она стала популярной, т. к. здесь много интересных моментов, которых ни разу не видели в других. Очень захватывающий сюжет с классным оформлением. Дети быстро сориентировались и научились играть в нее. Потом и мы с мужем захотели разобраться. Теперь часто играем всей семьей, уже даже соседям посоветовали.
Анна, 34 года, г. Калуга
Люблю читать и играть в «настолки». После последнего похода в магазин нашла «Путешествие Марко Поло». Приключенческий сюжет с глубоким смыслом и стратегиями. Игра очень интересная и развивает мышление, поэтому я и купила ее. Играли с друзьями и семьей. Всем она очень нравится, многие захотели приобрести ее для себя. Мы остались очень довольными сюжетными линиями и комплектацией.
Отзывы покупателей исключительно положительные. Игра понравится всем, хотя советуют выбирать настольные развлечения в соответствии с указанным возрастом.
Экспресс-обзор игры Путешествия Марко Поло (The Voyages of Marco Polo)
Чуть больше недели осталось до окончания сборов на локализацию игры «Путешествия Марко Поло», которую Crowd Games планируют доставить в Россию уже в августе. Эта игра занимает достаточно высокие позиции в топе BGG и, естественно, в связи с ее локализацией, вокруг нее достаточно много шума. Игровое сообщество разбилось на две группы — одни считают «Марко Поло» хитом и игрой на все времена, другие жалуются на дисбаланс, отсутствие оригинальности и неудачные решения. Я же изначально относился к ней скептически — ни тема, ни механики меня не привлекали. Благодаря стечению обстоятельств у меня появилась возможность сыграть в нее с опытными игроками и сформировать собственное мнение, которым я и хочу поделиться.
Для начала вкратце расскажу об игре. «Марко Поло» это кубиковое евро, в котором кубы выполняют роль рабочих — они выставляются на различные ячейки игрового поля, активируя соответствующие им действия. Значения на кубиках играют существенную роль, поэтому если суммарно на кубиках у игрока выпало меньше 15, он получает компенсацию в виде ресурсов. Партия идет ровно пять раундов, основная доля победных очков начисляется за посещение городов, указанных на выдаваемых в начале игры картах маршрутов (привет, «Ticket to ride»!), за выполнение контрактов, требующих потратить набор ресурсов, и за посещение Пекина — конечной цели путешествия Марко Поло. В начале каждой партии на игровом поле так же в случайном порядке раскладываются жетоны бонусов, многие из которых позволяют выгодно обменивать ресурсы на победные очки.
В целом, ничего нового. Откуда тогда столько восторгов? Мне кажется, что главная фишка игры это персонажи, которых участники по очереди выбирают в начале игры. Каждый персонаж обладает своими уникальными свойствами, которые задают определенную манеру игры. Например, есть торговец, который каждый раз бесплатно получает ресурсы, когда другие участники совершают покупки на рынке, есть путешественники Николо и Марко Поло, которые передвигаются по карте сразу двумя фишками, позволяя за один ход посетить несколько городов, есть Рашид ад-Дин Синан, который вообще игнорирует броски кубиков, просто выставляя на них любые нужные ему значения.
Вроде бы здорово, каждый раз играешь по-новому, реиграбельность на высоте! Но есть и обратная сторона — возникает странное ощущение, что некоторые элементы игры тебе не нужны, словно все участники играют в разные игры. Один собирает сеты, другой прокладывает маршруты, третий строит движок по переработке ресурсов в победные очки.
Но у игры есть и другая, гораздо более важная, особенность — она абсолютно линейна и детерминирована. После того как раскладывается поле, элемент случайности практически полностью пропадает. Уже на этом этапе игра просчитывается, а опытные игроки выстраивают оптимальные маршруты для своих персонажей. «Я пойду в тот город, попутно посетив вот эти, и буду торговать там ресурсами». Все. Остальное время игрок именно этим и занимается. Да, результат броска кубиков и действия оппонентов могут внести небольшие правки, но стратегию игрока не изменят. Я такое в настольных играх не люблю.
Похожая ситуация существует и в «Цолькине» — другой игре этого же авторского дуэта. Но в «Цолькине» тебя не ограничивают определенной ролью и бонусами на карте (их там нет), ты сам выбираешь стратегию по своему вкусу — играешь либо через здания, либо через кукурузу, либо через черепа. Может получится, что несколько игроков выберут одну стратегию, возникнет конкуренция, придется вертеться, думать — это здорово! В «Марко Поло» этого нет. Поэтому она для меня застряла где-то на стыке между хардкорным евро и семейной настольной игрой. Для хардкорного евро в ней слишком существенен дисбаланс, вносимый различными раскладками карты, из-за чего одни персонажи становятся заметно выгоднее других. А для семейной игры, на мой взгляд, она перегружена действиями и нюансами — поначалу глаза разбегаются от обилия возможностей.
Вот и получается, что игра хорошо проработана, достаточно тематична и интересна, но если рассматривать отдельные ее элементы, то она во всем проигрывает своим конкурентам. В «Цолькине» глубже стратегия, в «Замках Бургундии» лучше работают кубики, а перемещения по полю интереснее в «Конкордии». И, главное, все эти игры у меня уже есть.
Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.
Путешествия Марко Поло
The Voyages of Marco Polo, 2015
Комментарии
Как сыгравший 1К+ игр на БГА (это больше всех, плюс доходил до 2 места в топе) замечу, что при игре вдвоем у сильных соперников, примерно равных по уровню, у того, кто выбирает первым есть преимущество. В этом случае оцениваю шансы на победу первого выбирающего от 2/3 до процентов 70. Конечно, ресурсы на карте влияют на ситуацию, как и набор персонажей, но такой перекос в пользу первого выбирающего, признаюсь, мне не нравится. Поэтому полагаешься на случай в такой ситуации. Но повторюсь, уровень у игроков должен быть высокий, т.е. более 200-300 партий, где-то, при увеличивающемся проценте побед.
При игре втроем это преимущество снижается до 55 процентов, где-то. Про игру вчетвером утверждать подобное не могу, так как сыграл не так много игр в нее (200+), но там как повезет с очередью, потому что второй и третий выбирающий в худшей позиции оказываются, на мой взгляд, что никакими монетами не компенсируется.
Но в целом игру советую, конечно. Даже сейчас играя в нее получая удовольствие, прежде всего из-за высокой вариативности раскладки и множества способов ведения игры. А к указанным недостаткам отношусь как к невозможности достижения идеала (хотя в той же Австрии такого нет))).
Не люблю хомрулить. Прям избегаю этого. Авторы сидели годами рожали, тестировали, а тут я такой: «Плохо придумали, лучше вот так»
Но в Марко Поло, а это моя любимая игра и я в неё сыграл прям много, мы просто по 2 штуки раздаем каждому на выбор.
Или вообще по 3 и еще драфтим как в Иниш, чтобы они по рукам походили и каждый мог выбрать.
Первый случайно. Монетки за места тоже выдаём как в правилах.
Это все равно лучше чем дисбаланс связанный с тем, что у одного есть выбор из трех-пяти, а у другого только из двух.
Выше человек с огромным числом партий как раз статистику даёт как число побед зависит от номера игрока.
2) Если меня есть один\два открытых контракта, я могу взять из пула другие два, про сто заменив предыдущие?
Или же два контракта можно брать только, когда у игрока нет открытых контрактов?
3) Если в ячейке «взять 5 монет», уже есть кубик противника, нужно платить налог за значения своего кубика? То есть, если у меня нет единичек, мне удобнее просто взять 3 монеты дополнительным действием?
1) В описываеомм примере вы ходите сначала ОБОИМИ персонажами, ЗАТЕМ ставите факторию, если попали в город. После этого получаете бонус, в данном случае ещё одно движение, и сразу же выполняете его.
2) Можно взять два и заменить старые, но НЕЛЬЗЯ взять два и заменить ими только один из старых, оставив другой.
3) Нужно платить. Если нет единичек, то да, удобнее взять три монеты. А ещё, если вы играете Берке ханом, то вы не платите за установку кубика, так что всегда можете получать по 5 монет, независимо от того, есть ли там другие кубы.
Спасибо.
По второму пункту, вопрос был в другом: всегда ли можно брать два контракта, если значение кубика выше единицы. Не важно сколько контрактов уже открыто (1/2)?
Да, всегда (конечно, если на поле ещё осталось два контракта =) ).
С чего Вы это взяли? Игрок разве не сам решает, сколько контрактов ему взять?
У меня не складывается с играми от этих итальянских дизайнеров. Для меня все они получаются на одном уровне. Что есть интересного в Марко Поло — это уникальные роли, и возможность ходить по полю. В остальном это прямо эталонный стереотип в глазах тех, кто не любит эти ваши унылые евро: каждый кидает и выставляет кубики, копошится в своих ресурсах, тягает их туда-сюда, и конвертирует в победные очки. Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно. Не понимаю: вроде еврозануда как я прямо ЦА для таких игр, но это могла бы быть рецензия на все игры Симоне Лучиани скопом. В целом нормально, но «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии или Труа?».
Потому что мне больше нравится Гранд-отель Австрия вместо Замков Бургундии, например, а место в коллекции на вес золота.
Просто игра вам не зашла. Я с удовольствием играю в Замки Бургундии, но даже Замки быстро предаются, если их заигрывать. Кому-то Замки Бургундии даже не нравятся, и такое бывает. У всех разные вкусы. Сама же игра сделана хорошо, со своими фишками и это уже хороший отзыв)
В целом кстати неплохое рассуждение о том почему бы не играть в старое доброе, чем постоянно искать новое. Я вот прикупил Марко, а теперь он лежит, потому что старое точно хорошо, а это сомнительно. Как бы что тебе еще нужно, когда оно у тебя уже есть.
В игре разные персонажи. Есть ли среди них дисбаланс?
Многое в этой игре зависит от раскладки на поле. По моему мнению, персонажей можно разделить на тех, которые уверенно чувствуют себя при любой раскладке (Бёрке, Рашид ака Кубоверт, Купец с Табриза, парень с доп. белым кубиком) и те, кто сильны/слабы в зависимости от того какие карты городов и бонусов вышли (если будут карты на деньги и передвижения хорош будет чувак с 2 доп.черными факториями и Марко Поло с батей (2 фишки передвижения), Хубилай будет силен, если на Суматре будут хорошие карты.
Ну а самый обделённый, на мой взгляд, чувак, который бегает по оазисам, шансы на победу у него будут, если зайдут опять же зайдут карты городов и бонусов и в партии не будет Хубилая).
Выкладываю добавку в карточке допа: «Новые персонажи»(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт.
Это про дополнительную стоимость перемещения по дорогам.
Например, Москва-Анкси. Дополнительная стоимость равна трем верблюдам.
В правилах этот термин используется так.
Очень странный пассаж. Получается, что игрок вообще не платит верблюдов за проход между городами. Что-то здесь не так.
А другой не платит, когда кубы ставит поверх чужих.
А третий сам значения на кубиках выставляет.
А четвертый вообще получает, когда кто-то другой на базар идет.
В этой игре для каждого персонажа такие изменения, что кажется, что «тут что-то не так».
Открыла вчера свою копию игры и обнаружила, что не хватает синих кубов. Подскажите размер кубиков пожалуйста.
и где можно купить такие же?
«игральные кости» наберите в яндекс-маркете, и выбирайте что душе угодно. Но, вообще, и белыми играть можно вместо синих, например, а синий один брату Поло давать. Ну и полный комплект кубиков нужен лишь когда вчетвером играете, с чем могут быть сложности
Спасибо. Хотелось бы идентичные оригинальным купить. В случае продажи игры.
Локализация? Напишите издателю, должны выдать.
Да. Спасибо, попробую.
Откройте секрет где купить игру? Ищу уже месяцев 5, нигде нет(( Очень хочу ее
Тираж закончился, сейчас только с рук покупать. Просматривайте БНИ или Авито, там переодически выставляют на продажу.
Ну или можете вторую часть купить, которая относительно недавно была локализована Hobby World.
На барахолке ещё пока можно взять без проблем. Можно здесь на Тессера, а можно и на Авито найти.
Но я бы не заморачивался и взял бы вторую часть. Тем более, что первую часть б/у продают по цене второй + вторая часть уже из коробки обвешана плюшками и выглядит более привлекательно.
Да как вы ищите?? Просто первая попавшаяся ссылка на авито https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/nastolnaya_igra_marko_polo_2047401102?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Ни за что бы не взял Марко Поло за 3800. Сам недавно за 1500 урвал здесь же (еще раз спасибо Константину), за эту цену еще готов иметь ее в коллекции, ну может за 2500 максимум, принципиально не буду продавать её дороже. Уж лучше тогда Австрию взять, если не играл ни во что из этого, вообще новую продают за две с копейками. Очевидно, что она не хуже, просто другая.
Плюс атмосферу и тематичность путешествий поддерживает простая индивидуальность действий, доступных игрокам в посещенных ими городах.
Появилась бета на БГА (Наконец то можно сыграть в реальном времени!) Вперед, контрактники, покажите силу контрактов и слабость путешествий. ))
По поводу «путешествия не тащат»
Вот вам пример партии (которая, на мой взгляд, была сыграна мной не очень оптимально, хоть и получилось занять первое место):
А можно я «накину»?
Во-первых, одна партия не показатель. Во-вторых, давайте пример партии без такой карты как в Москве )))
Я до сих пор не понимаю чего все спорят по поводу этих путешествий: ну, одни так считают, другие иначе. Неужели всем не даёт это покоя?
P.S.: я вам не оппонирую, если что =)
Потому что в названии игры написано «путешествия», поэтому и спорят. Вот было бы написано «Контракты Марко Поло» не было бы вопросов))))
И ничего не изменилось бы =)
Вам скорее нужен тогда пример: спец по путешествиям VS спец по контрактам. А так, это просто слабая игра.
Хм. на самом деле не получится) По отдельности ни то ни другое направление не принесет много очков.
Забить на контракты полностью и только путешествовать ну максимум 50 очков принесет (например 20-25 за карты целей + 15 за фактории + 10 если первый в пекин забежал)
Точно так же как и сидеть в венеции и шпарить контракты, в теории то конечно можно набрать больше 50, но только в теории, т.к. если не будет факторий в синих локациях, то не будет никакого дохода, а значит придется лишние кубы тратить на походы за верблюдами и иногда за деньгами (а противники будут занимать нужные вам места на рынке)
Неправильно выразился: спец по контрактам (тот, кто говорит, что можно не путешествуя победить на одних контрактах) vs тот, кто говорит, что без путешествий не победить.
Вроде обычно эти два лагеря спорят =) Для чистоты эксперимента я бы глянул на партию такую.
Так, а тут и особо смотреть не на что.
Я не смогу найти у себя ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.
Но все это не получится заранее спланировать и разыграть, только если благоприятный расклад на поле будет.
В это и есть весь Марко Поло. Играть от поля, от выпавших городов, от доступных на выбор персонаже, от карт целей.
На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.
На самом деле не хватит.
И первым до Пекина конечно желательно, но не обязательно (в игре на 4 игроков, так вообще если приходишь третьим или четвертым в Пекин, то порой даже смысла нет время тратить и проще вообще не заходить).
Вот Кубилай хан например уже в пекине стартует, однако считается крайне слабым персонажем.
Ну и по поводу «главное больше контрактов». опять двадцать пять. Если итоговый счет в партии меньше 70 очков, то это слабая игра. Если вы в каждой партии, чисто на контрактах, набираете больше 70.. ок, значит я в игре не шарю и на бга одни новички играют.
Именно поэтому для чистоты эксперимента я и предлагал выше сыграть партию или серию партий с яростным сторонником контрактов + путешествия = фигня. Сыграть стоит несколько партий:
— разная карта
— разные контракты
— разные персонажи
Условия обговорить заранее: что значит «путешествие», сколько можно городов/провинций посетить стороннику путешествия-фигня и т.д. и т.п..
Может где-то кто-то уже проводил эти эксперименты, но я вопросом не интересовался.
P.S.: всё равно вряд ли кого-то убедите, им просто игра не понравилась, да и только и они решили указать такую причину =)
Как же не было представителя? ))
Вот тут выше написали план победы: «На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.»
Так вот в партии из первого комментария как раз таки синий игрок выполнил все эти пункты в точности. Начал сразу в пекине, выполнил больше всех контрактов, и посетил 1 город с карт целей. И даже 67 очков набрал, если бы хотя бы одну карту цели выполнил, даже и за 70 перевалил бы.
70 очков я считаю неплохим результатом, но этого, тем не менее, оказалось недостаточно не то что для легкой победы, так и вобще для победы не хватило, а если бы он путешествовал активнее, то, может быть, смог бы победить.
Но тогда ему, возможно, не хватило бы кубов/ресурсов на контракты и он не смог бы больше других сделать их. Так что тут такой своеобразный баланс.
Может быть я не правильно изначально выразился. «Путешествия тащат» не сами по себе, а в сочетании со сбором нужных бонусов от городов на поле, ну и полностью забить на контракты не получится. Опять же уже выше писал, как можно в теории перевалить за 70 очков одними путешествиями.
Т.е. почему я и говрю что 90% партий будет как раз когда победитель успел и там и там, а партии когда можно упороться лишь во что то одно, будут как раз на оставшиеся 10%.
Ну и я понимаю, что если игра не зашла, то люди не станут разбираться в ней. Просто я сам был в позиции «контракты тащат», до момента как начал играть на БГА. В реале просто у людей нет возможности играть с разными игроками, с более сильными игроками, да и просто много играть в одну игру.
«. ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук. » Есть такие партии. У первого места была такая, и у меня тоже. Причем Рубруком первым в Пекин даже не приходили, но выигрывали. Отгадка в городах, где дается за монету бонус провинции, или за кубик. Ну и в бонусе провинции в 3 очка, которые получаешь много раз. // Самое смешное, что мы играли вместе, и вы меня поучали, что на путешествии много не наберешь) При этом, я в топ-10 входил даже, но потом опустился. Путешествовать люблю, тем не менее, и всегда стараюсь 9 факторий ставить.
Не надо вырывать из контекста.
«ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.» вот как звучит полностью фраза. Ключевое тут «..но не выполнивший ни одного контракта.»