маркировка велокамеры что означает
Велосипедные камеры: размеры и маркировка
Продолжая разговор о велокамерах, начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.
Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.
При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.
Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.
Обозначение размеров велопокрышек | Маркировка производителей |
Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:
Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.
В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.
Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.
Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.
Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в таблице, приведенной в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.
Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.
Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.
Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.
При любой поездке в сумке велосипедиста обязательно должна быть запаска и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.
О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.
Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.
Итак, что же на велопокрышках пишут:
Производитель велосипедной покрышки
Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.
Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.
Маркировка советских покрышек заводами-производителями.
В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.
Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями.
Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.
В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
Обозначение размера велосипедной покрышки
Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.
При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.
В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.
У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.
Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.
Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы «Маркировка покрышек».
Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.
Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.
Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.
Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.
Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.
Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.
Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.
Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка.
Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии:
Дополнительные надписи на покрышках
Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.
Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.
Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.
Надпись Nylon (нейлон)
Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».
Надписи на зимних покрышках
Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано «W«, «Winter«, «All seasons» или нарисована снежинка.
Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова («Winter» или «all seasons»).
Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.
Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».
Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку
Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.
Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)
Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других
Обозначение жесткости компаунда
Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой «а» на конце.
Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.
Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.
Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.
Если на резине присутствуют буквы 3С, это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.
А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.
Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)
В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.
Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.
Addix Speed (красный) – XC RACE
Хорошо катит и позволяет достичь м аксимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.
Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL
Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.
Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.
Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.
Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.
Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)
Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.
Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.
Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.
Обычно пишут: Reflex
Бескамерные велосипедные покрышки
Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.
Антипрокольные покрышки
Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.
Надпись EXO PROTECTION
Надпись EXO Protection на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.
Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.
Обычно её пишут на покрышках MAXXIS.
Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках
Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:
Маркировка велосипедных камер расшифровка
Как выбрать велосипедную камеру
Размеры велосипедных камер
Размер велокамер – первое, на что обращаем внимание при покупке. Хоть резина и эластичный материал, но свои пределы имеет, поэтому размер камеры должен совпадать с размером колеса в дюймах, а точнее с цифрами, указанными на покрышке.
Допустим, на рисунке видно, что размер покрышки указан в дюймах и равняется 26х1,95. 26 – это диаметр покрышки, а 1.95 – ширина. Поэтому и размер камеры должен иметь соответствующий диаметр и диапазон ширины.
Как видно на следующем рисунке, эта велокамера Maxxis для Downhill имеет размер 26х2.5/2.7. То есть она нам не подходит, потому как рассчитана на гораздо большую ширину покрышки.
Поэтому смотрите на цифры на покрышке, и покупайте камеру соответственного размера.
Виды ниппелей для велосипеда
Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:
Исходя из этого следует знать, что:
Зачем покупать более дорогие камеры
Извечный вопрос, как говорится, зачем платить больше. Может это и так, но на дешевых камерах могут быть проблемы с ниппелем (он может сильно травить воздух), а сам ниппель может рваться в месте припайки к камере. Да и камеры не отличаются большим ресурсом, легко прокалываются и протираются.
Более дорогая велокамера – это и более легкая велокамера. И если я не считаю необходимым гнаться за малым весом велосипеда, то возить легкую запасную камеру за спиной гораздо приятнее.
Какой фирмы покупать? Очень хорошо себя зарекомендовали камеры Maxxis и Shwalbe. Kenda несколько хуже.
До какого давления качать камеры
Ориентируйтесь на цифры, указанные на покрышке, и накачивайте до среднего значения. Если это, как на рисунке, 2.8-4.6 BAR (атмосфер), то качайте до 3,4 BAR. В целом же, это все зависит еще и от веса, следует экспериментировать. Более подробно написано в статье: «Давление в шинах велосипеда».
Камеры с антипроколом
Антипрокол – это вещество, которое заливается во внутрь камеры. При проколе воздух выдувает антипрокол, а он в свою очередь закупоривает дырку. Это действительно эффективно, вы навсегда забудете о мелких проколах от колючек, да и в случае с гвоздем не все потеряно.
Я лично уже 4 года использую антипрокол фирмы Hi-Gear и давно забыл, когда последний раз клеил камеру. Собственно и ремнабора для камеры у меня сейчас нет. Последних 2 камеры я менял по причине отрыва ниппеля и протирания. До этого, давно, был змеиный укус, с которым антипрокол не справляется.
Так вот, есть камеры с уже залитым туда антипроклом, в частости у фирмы CST, и брать их не рекомендую. У товарищей антипрокол в этой камере практически не справлялся со своими обязанностями. Лучше всего купить зарекомендовавший себя антипрокол Hi-Gear, который выпускается изначально для автомобилей, и уже самостоятельно его залить.
На этом о велосипедных камерах и о том, как их выбрать, все. Оказывается, и велокамеры таят в себе некоторые особенности. Удачного вам катания без проколов!
Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?
Есть несколько способов обозначения маркировок велосипедных покрышек. Один из самых распространенных — при помощи стандартизированной системы ETRTO. Согласно этой системе, в названии указывают две цифры:
Если в маркировке есть обозначение quot;inch.quot;, значит речь идет о дюймах, и там помимо указанных значений, также будет прописана высота и внешний диаметр шины.
Маркировка шин в большей степени производится посредством использования такой системы стандартов как ETRTO — на покрышке будет указаны всего две цифры, а расшифровка их такова. Первая обозначает непосредственно ширину вашей шины, а вот вторая внутренний диаметр этой же шины.
В настоящее время абсолютное большинство велосипедных покрышек маркируется в соответствии с классификацией ETRTO, что расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization. Однако в Великобритании и во Франции эту систему не приняли и пользуются своими собственными правилами.
Маркировка 37-622 значит, что ширина велопокрышки 37 мм, а внутренний диаметр равен 622 мм. Эти данные позволяют точно и безошибочно обозначить размер обода. Чаще применяется маркировка в дюймах (например, 28х1.4); подобная маркировка означает примерный внешний диаметр и ширину покрышки. Бывает ещ маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Цифры такой маркировки означают соответственно: примерный внешний диаметр, высоту велопокрышки, ширину велопокрышки.
Правда, у маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут замаркированы оба как 26. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут замаркированы как 28-дюймовые.
Французская маркировка (например, 700 х 35С) означает только примерный внешний диаметр велопокрышки (700 мм) и е ширину (35 мм). Буква в конце обозначения маркирует внутренний диаметр. В указанном примере буква С соответствует внутреннему диаметру велопокрышки, равному 622 мм. Французская система маркировки применяется не для всех видов покрышек (например, для горных велосипедов французскую маркировку не применяют).
Существует три вида маркировки велосипедных шин, которые используются в настоящее время. Первый, основной, универсальный способ маркировки от ETRTO, общеевропейской организации, при котором указывается ширина шины и ее внутренний диаметр в миллиметрах. Выглядит это примерно так: 37-622. Понятно, что 37 — ширина, а 622 — диаметр.
В Англии маркируют шины по старинке с дюймами. При этому указывают внешний диаметр и ширину и высоту шины. Получается так: 28х15/8х1 3/8, что значит, что шина имеет внешний диаметр 28 дюймов, высоту 15/8 дюйма и ширину 1 и 3/8 дюйма.
Наконец есть еще французский способ маркировки, когда внутренний диаметр шины обозначается буквой. Выглядит это так: 700х35с, где внешний диаметр равен 700 миллиметров, ширина шины 35, а внутренний диаметр буква С, что равно 622.
Практически все покрышки велосипедных колес маркируются в соответствии с европейскими стандартами. Расшифровать указанные на них цифры можно следующим образом:
1 вид маркировки — цифрами и расшифровка
2 вид маркировки в дюймах
Для маркировки велосипедных шин существуют свои стандарты. Есть специальная система ETRO, ее только Британия и Франция не приняли, у них свои собственные маркировки. В маркировке указывается ширина велосипедной шины и диаметр в миллиметрах. Еще бывает указывается в дюймах, но в мм точнее. Ниже приведу стандарт европейский и традиционную маркировку велосипедных покрышек. Главное все четко знать, чтобы не ошибиться с выбором шин и точно знать ширину покрышки на обод.
Габариты обода
Первое на что следует обратить внимание, – размеры велосипедных покрышек. Единицей измерения является дюйм или миллиметр. В последнем случае самыми популярными показателями являются:
Также необходимо учитывать посадочный диаметр обода. Этот параметр важен, поскольку определяет взаимозаменяемость шин. Как правило, на указанном элементе наносятся соответствующие цифры, которые и являются основным ориентиром для подбора соответствующей камеры и покрышки.
Особенности
Стоит отметить, что велосипедные шины маркируются несколькими способами. Путаница в этом вопросе появилась еще в середине прошлого столетия. Даже сейчас на Британских островах и во Франции существует отдельная система обозначений.
Изначально учитывали внешний диаметр покрышек в дюймах или миллиметрах. Вскоре подобная практика стала неактуальной, поскольку изделия с одинаковым наружным размером стали выпускаться с различным посадочным диаметром обода. К этому фактору следует добавить различные маркетинговые ходы изготовителей и погрешность при округлении показателей в дюймах. Для оптимизации всех размеров в Международной организации стандартизации (ISO) разработали универсальную схему 5775, или ETRTO.
Маркировка велосипедных покрышек
В этом плане выделяют несколько способов (в скобках приведены примеры обозначений):
Таблица совместимости различных размеров
В таблице ниже приведены параметры покрышек и кратко описано их назначение.
Размер посадочного гнезда на ободе (мм)
Показатель габаритов покрышки в дюймах (простые и десятичные дроби)
Эталон по стандартам ISO (мм)
Показатель подходит для многих дорожных моделей американского, европейского, индийского и китайского изготовления
Подходит для шоссейных версий, включая старые модели
Для резины с посадочным размером 622 мм
Велосипедная покрышка 27,5
Подходящий размер для старых байков советского и европейского производства
Маленькие шоссейные модификации
Версии для триатлона, а также детские велосипеды, выпущенные в США или Великобритании
Советский стандарт для машин с шириной покрышки 37 мм
Европейские детские шоссейные версии
Рекомендации
Пи выборе велосипедной покрышки, обратите внимание на следующие моменты:
Ширина велосипедных камер и покрышек напрямую влияет на способность перемещения накатом и сцепление с дорожным полотном. Одним из оптимальных параметров считается соотношение размера от 1,5 до 2,5 раз по сравнению с посадочным местом обода. Указанная особенность влияет на поведение резины при резких поворотах и маневрах.
Нюансы дюймовых размеров
При выборе велосипедной резины следует обратить внимание на одну важную особенность, если маркировка обозначена в дюймах. Габариты могут наноситься как в виде десятичной (26*1,75), так и простой дроби (26*1 ¾.). Если взглянуть на это с математической точки зрения, показатели между собой равны. Однако на практике расшифровка велосипедных покрышек по посадочному месту может не совпадать. Более того, подобные изделия часто являются не взаимозаменяемыми.
Производители
Далее приведен краткий обзор изделий от популярных и известных производителей. Описание начнем с велосипедных покрышек Continental. Они отличаются высоким качеством, производятся с 1892 года. Компания остается верна традициям и выпускает ограниченный ассортимент. Тем не менее популярность фирмы растет с каждым годом по всему миру не только у владельцев велосипедов, но и у автомобилистов.
Maxxis («Максис») и Michelin («Мишлен»)
Первый бренд не так известен на мировом рынке, как многие его конкуренты. Сама компания начала свою работу еще в 1967 году в Тайване. Изделия концерна отличаются высоким качеством в сочетании с демократичной ценой. К минусам пользователи относят небольшой выбор типовых размеров велосипедных покрышек. Марка ориентирована на выпуск самых ходовых изделий в рассматриваемом сегменте.
«Мишлен» у многих пользователей ассоциируется с гонками «Формулы-1». Для велосипедистов здесь имеется неплохой ассортимент, который известен во всем мире, начиная с конца 19-го столетия. К сожалению, на отечественном рынке двухколесных безмоторных байков эта марка представлена очень скудно.
Bontrager и Nokian («Нокиан»)
Бренд «Бонтрагер» больше известен как мотоциклетная компания, продукция которой отличается высокими параметрами надежности и прочности. С 1995 года фирма перешла под управление корпорации Trek. Как показывает расшифровка и маркировка велосипедных покрышек от этого производителя, в каталоге преобладают вездеходные модели.
К марке «Нокиан» у некоторых потребителей весьма неоднозначное отношение. Некоторые из них отмечают быстрый износ резины и низкое качество наряду с довольно высокими ценами. Наиболее востребованные модификации от этого бренда – зимняя дорожная и агрессивная резина для зимних поездок. В летнем ассортименте не нашлось особо удачных вариантов.
Hutchinson и WTB (ВТБ)
«Хатчинсон» принадлежит к мировым лидерам по выпуску резинометаллической продукции для автомобильной и сопутствующей промышленности. Высокое качество указанных изделий относит их к категории «премиум», цена также соответствует классу. В России представлены не все версии от этой компании, однако самые популярные модели найти не составит особого труда.
Wilderness Trail Bikes, WTB – всемирно известная велосипедная марка. Родом фирма из Калифорнии, специализируется на производстве внедорожных велосипедных покрышек, цена которых может составлять от 20 долларов и выше за единицу. Легкоходных модификаций этот бренд практически не признает.
Tioga и Inoue Rubber Co
Американская компания «Тиога» названа в честь известной в Штатах «тропы здоровья», соединяющей долину Юссемит и южную часть Калифорнии. Эта марка сугубо велосипедная, специализируется на выпуске высококачественной продукции. На отечественном рынке изделия этого бренда найти довольно проблематично, что связано с высокой стоимостью оригинальных покрышек и прочих деталей.
Еще одна очень редкая в России марка – IRC (ИРС) отличается надежностью, долговечностью и практичностью. Об этой фирме, как и о ее продукции, известно не очень много. Специалисты утверждают, что бренд надежный, держит высокий уровень долгие годы и ни в чем не уступает своим конкурентам.
Два лидирующих бренда
Kenda «(Кенда») – одна из самых популярных марок велосипедных покрышек в мире. Фирма скооперирована со многими прорайдерами, разрабатывающими собственные протекторы. В ассортименте компании представлена «обувь» для байков самых разнообразных конфигураций. Большинство пользователей довольны продукцией этого бренда и рекомендуют их для всех категорий веломашин.
Schwalbe («Швальбе») — производитель, который ориентирован на гоночные и горные модели. Высокое качество сопровождается аналогичной ценой. Однако некоторые велосипедисты отмечают, что у этих покрышек часто наблюдается разрыв беговой части протектора при износе наружного кордового слоя. Как утверждает изготовитель, он учел эту проблему, и теперь качество стало стабильнее, а выпускаемые изделия — надежнее.
Тестирование
Поскольку фирм по выпуску покрышек для велосипедов много, протестировать все модификации не представляется реальным. Выше в обзоре указаны марки, которые чаще всего встречаются на отечественном рынке. Среди них выделяются два лидирующих бренда («Кенда» и «Швальбе»), которые специализируются именно на производстве велорезины. Другие компании ориентированы больше на автомобильные аналоги, однако и в рассматриваемом сегменте показывают неплохие результаты.
Кроме того, существуют профильные фирмы, которые в России практически не представлены (CST, Geax, IRC и некоторые другие). Также на отечественных просторах активно продвигаются покрышки китайского изготовления. Некоторые из них обладают неплохими характеристиками, а другие варианты – просто выброс денег на ветер. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку, торговые сертификаты и соответствие указанных размеров посадочному гнезду и фактическим параметрам.
Вместо заключения
В завершение хотелось бы остановиться на скоростных качествах покрышек. Как показали испытания, для разгона велосипеда до 40 км/ч требуется мощность порядка 280-350 ватт. Большая часть усилия нивелируется сопротивлением воздуха. Еще один важный фактор – момент качения. То есть, если каждая из шин имеет этот показатель в районе 50 Вт, для удержания скорости суммарно тратится 100 Вт. Из этого можно сделать вывод, что мягкие и широкие покрышки катятся быстрее, однако не менее важную роль играет строение и конфигурация протектора. На тестировании неплохо себя показали по всем параметрам вулканизированные шины, подготовленные в специальной форме, позволяющей резине проникнуть во все слои изделия. Однако и цена у такого товара выше простеньких аналогов в несколько раз.
Содержание
Пожалуй, многие, особенно велосипедисты, знают, что такое камера для велосипеда. Рано или поздно каждый сталкивается с проколом камеры.
Велокамера — это эластичный тор (он же «бублик»), который вкладывается в обод колеса и позволяет устранять небольшие неровности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки. Камера изготовлена из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления.
К основным параметрам велосипедной камеры относится:
Толщина стенок камеры зависит от того, как ты планируешь кататься. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, любители экстремальной езды — с толстыми стенками, чтобы обезопасить шины от проколов.
Размер камер
Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны четко подходить друг к другу по размеру.
Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.
Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается. Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.
При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.
Например, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На велокамерах это обычно указывают.
Ниппеля
Ниппель — это деталь колеса, через которую в камеру накачивается воздух, с помощью насоса. Кстати, ниппеля велосипедов и автомобилей совершенно одинаковые, так что если у тебя пробило колесо, подкачать его можно в ближайшем шиномонтаже.
От размера ниппеля зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.
Ниппеля делятся на 3 типа:
Schrader (AV) или «автомобильный» — самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой, диаметром 8 мм. Его стандартная длина 40 мм (иногда 60 мм). Наиболее распространен в велосипедах для экстремального спорта, маунтин байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Presta (SV) — это «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм. Этот ниппель является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках.
Dunlop (DV) — традиционный ниппель, который уже не используют, имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.
Выбираешь новую покрышку? Не забудь и про камеру
Ничего не вечно, поэтому время от времени стоит менять покрышку и вместе с ней камеру. Конечно, если случился прокол, то вопроса «менять не менять» даже не стоит, но если с камерой все вроде бы нормально, стоит ли ее трогать? В частой смене камеры, конечно, нет необходимости: катайся себе на здоровье, но для профилактики и более комфортного катания камеру (с покрышкой) желательно менять раз в год.
И если покрышка износилась, порвалась, или ты просто решил ее обновить, то, конечно, лучше сразу подобрать идеально подходящую камеру к новой покрышке. У них и совместимость будет более «свежая», да и неизвестно, насколько хороша старая камера, которая иногда имеет свойство немного «прилипать» к покрышке.
Дешевые и дорогие камеры: в чем разница?
Стоит сказать, что в основном камеры изготавливают из бутил-каучука, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.
Бутил-каучук наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее, дешевле, и, в общем-то, обладают хорошей способностью удерживать воздух и достаточно высокой износостойкостью, но их легко пробить, что приводит к смене велокамеры.
Из латекса (продукт из натурального каучука) чаще всего изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными, а используют такие камеры в основном спортсмены.
Менять камеру вручную
Поменять камеру вручную не так уж и трудно. Но для этого понадобятся монтажки и насос.
Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если ты таковым не являешься, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены.
Использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий.
И, конечно, не обойтись без насоса, который пригодится не только при установке камеры, но и в дальнейшем: камеры потихоньку спускают воздух, поэтому иногда их нужно подкачивать.
Вывод
Выбирай камеру в зависимости от стиля катания: для регулярных велопрогулок — из бутил-каучука, для соревнований и велоспорта — из латекса. Не забывай менять камеру вместе с покрышкой хотя бы раз в год, и помни, чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление, так что насос тебе в помощь.
Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, а посмотреть его можно сбоку на покрышке и камере. И практически все велосипедные насосы совместимы с ниппелями Schrader и Presta.
Теперь ты вооружен знаниями и можешь смело выбирать новую камеру для своего байка. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит твое время на латание мелких проколов. Кстати, с полным ассортиментом велокамер в «Байк Центре» можешь ознакомиться здесь.
Катайся на здоровье и береги колеса!