мастерская веры павловны в романе что делать
Вера павловна и ее мастерские сообщение. Н
Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
Основным положительным персонажем произведения является Вера Павловна Розальская, представленная писателем в образе сильной, уверенной женщины.
Героиня описывается в романе в качестве высокой, стройной девушки, отличающейся густыми волосами, черными глазами и смуглой кожей, напоминающими кавказский тип внешности, а также обладающей невероятным обаянием, женственностью и отменным вкусом. Девушка изображается творческой личностью, поскольку увлекается игрой на фортепиано и вокалом, демонстрируя окружающим свой чудесный голос, а также значительное количество времени проводит за чтением литературных классических и современных произведений.
Вера Павловна является уроженкой Петербурга, происходящей из семьи мещан, в которой отец девушки проявляется трусливым и безнадежным человеком, а мать характеризуется женщиной крутой натурой, чрезмерной корыстью и тиранией по отношению к дочери, заставляя последнюю с детских лет трудиться ради блага семьи.
Отличительными чертами характера Веры Павловны писатель отображает ее веселый, общительный нрав, горделивую натуру, независимость от мнения окружающих. Главной целью своей жизни Вера Павловна считает обретение свободы и независимости, поэтому девушка решительно отказывается связывать свою судьбу с избранным матерью пошлым и ужасным женихом, раздумывая даже о самоубийстве, но принимает помощь со стороны преподавателя брата Лопухова, заключив с ним фиктивный брак и организовав собственное предприятие в форме швейного производства, где главенствует принцип равноправия всех сотрудников.
С началом знакомства с другом Лопухова Кирсановым в Вере Павловне просыпается чувство любви и женской нежности, которые оказываются взаимными. Фиктивный муж не мешает счастью влюбленных и инсценирует собственную гибель для устранения помехи в заключении брака Веры Павловны с Кирсановым.
Писатель демонстрирует в образе Веры Павловны идеальный образец особенной женщины, сумевшей постичь истинное женское счастье, при этом характеристику героини автор подкрепляет описанием ее снов, в которых отражается духовная и нравственная эволюция Веры Павловны в форме ее уверенности в собственной самодостаточности.
Образ Веры Павловны представляет новое поколение русских женщин, не желающих жить по устаревшим общественным порядкам, наполненным лживой фальшью.
Cочинение «Кирсанов и Вера Павловна в романе «Что делать?»»
Николай Гаврилович Чернышевский — создатель произведения особого жанра — художественно-публицистического романа «Что делать?». В нем писатель постарался ответить на вечные вопросы русской литературы. Раскрытию замысла писателя способствуют сны героини — Веры Павловны, так как роман из-за цензурных соображений написан в иносказательной форме. Писатель в многочисленных публицистических отступлениях объясняет свои взгляды на окружающих, роль литературы в формировании общественного мнения.
Чернышевский своей деятельностью старался приблизить построение справедливого, разумного строя, в условиях которого бы каждый человек мог развивать свои способности, работая на себя и на государство. Не вина писателя, что на протяжении веков многие стремились к этой утопии. Николай Гаврилович дает конкретные рецепты: что необходимо делать, чтобы стать счастливым и богатым, построить ту общественную формацию, которая была бы универсально приемлемой для всех.
В снах героини автор показывает путь мыслящей девушки к вершинам профессионализма. Надо учесть, что роман писался в то время, когда в России не было системы женского образования. Женщинам отводилась второстепенная роль: хранительниц очага, воспитательниц детей, которым дано будет жить в новом мире, но матери, жены, сестры и дочери не могли рассчитывать на более широкий круг общественной деятельности. Лишь «крохи с барского стола» могла поднять женщина.
Герои Чернышевского — новые люди. Они по-иному смотрят на женщину и ее роль в общественной жизни. Не случайно Лопухов предоставляет Вере Павловне полную свободу после замужества. Он «выпустил ее из подвала» жизни, теперь она вправе сама выбирать свой путь. Она становится создательницей женской артельной мастерской. Но вскоре Вера Павловна понимает, что это не то дело, которому бы она хотела посвятить жизнь. Дела в швейной мастерской налажены, она дает стабильный доход и хозяевам и работницам, участвующим в доле прибылей, а Вера Павловна становится ассистенткой своего второго мужа — врача Кирсанова. Это ли не свободный выбор женщины?!
В снах Веры Павловны писатель объясняет или предсказывает то, что последует потом в жизни героев или России в целом. Четвертый сон Веры Павловны — это утопическое видение Чернышевским будущего справедливого общественного устройства страны. Своего рода это классическое описание коммунистического устройства страны, к которому впоследствии шла Россия на протяжении ряда лет.
Не вина писателя, что мечтам и планам его не дано было сбыться. Художник имеет право на вымысел, а Чернышевский завоевал это право той подвижнической деятельностью и жизнью, которую положил на алтарь прекрасного будущего.
Сейчас, с высоты XXI века, легко давать оценки, судить прошлое и предков, тем более, что оппоненты не могут ответить. Их легко обвинить во всех грехах, даже своих собственных. Но история хранит неопровержимые доказательства, что свою деятельность Чернышевский подчинял не корысти, собственническим интересам, карьере, будущей славе, а высокому служению России. Он не столько великий писатель, сколько самоотверженный и честный человек, сумевший прожить в ладу с собой, а это очень не просто и заслуживает уважения потомков.
Первое, что заставляет иначе увидеть суть отношений между этими людьми и заподозрить себя самого в непроницательности, — это то, что Лопухов оставляет медицинскую Академию за два месяца да окончания, чтобы, женившись, избавить Верочку Розальскую от гнета в родительском доме. И это тот Лопухов, который разумно и рационально утверждает, что поступками его всегда руководит выгода!
Что же понимает этот человек под словом «выгода», если он способен на поступки, явно нелогичные именно с точки зрения житейского удобства? Эта мысль позволяет увидеть отношения между собою «новых людей» — ас их-то помощью Чернышевский и представляет человеческие отношения в романе — другим взглядом.
Вариант 2
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
Вера Павловна описывается в романе в виде красивой, стройной девушки, имеющей южный тип внешности с черными густыми волосами и смуглой кожей, одевающейся со вкусом, отличающейся женственностью и обаятельностью.
Вера Павловна выросла в мещанской семье, в которой царила отвратительная атмосфера пошлости, поскольку отец Веря являлся жалким, трусливым человеком, а мать — женщиной с крутым нравом, отличающейся деспотизмом, грубостью, корыстью.
Девушка характеризуется духовной гармоничностью, веселым нравом, обладает музыкальными талантами, прекрасно умея петь и играть на фортепиано, увлекается театром и чтением литературы.
С ранних лет Вера вынуждена приобщиться к труду, вынужденная обшивать всю семью, поэтому главным характерным качеством героини является ее стремление к свободной жизни и независимости. Вера Павловна описывается писателем как гордый, решительный и свободолюбивый человек, который не может обманывать ни себя, ни окружающих, постоянно стремящийся к духовному совершенствованию и росту.
Не в состоянии перебороть жестокость матери, готовой продать свою дочь, отдав замуж богатому светскому пошляку, Вера Павловна решает завершить жизнь самоубийством, нежели покориться решению родителей.
Вере Павловне помогает избежать навязываемого замужества учитель ее брата, Лопухов, заключив с ней фиктивный брак. Имея организаторские способности, Вера Павловна устраивает швейное производство, в котором устанавливает принцип равноправия для работающих девушек, пытаясь научить их внутренней свободе, создав прототип коммуны.
Сочинение про Веру Павловну
Вера Павловна стала отражением идеалов Чернышевского. В романе «Что делать?» очень ярко проявилась революционная патетика. Данное произведение стало самым ярким творческим подвигом Чернышевского.
Вера довольно рано начала трудиться, она обладает организаторскими способностями. Вера Павловна Розальская провела детство на Гороховой улице. С 12 лет главная героиня ходила в пансион, где училась шитью.
Она всегда демонстрирует зрелость характера. Довольно рано героиня выходит замуж за учителя брата фиктивно. Потом она открывает швейную мастерскую. Теперь шитье — главное дело жизни.
Постепенно Вера понимает, что предпочитает не Лопухина, а его друга Кирсанова. Вера Павловна — положительный персонаж. Ей присуще стремление к духовному совершенствованию. Чернышевский хотел показать, что в эмансипации нет ничего противоестественного. Вера знает, что «личное счастье нереально без счастья других людей».
Полюбив Кирсанова, она рассказывает Лопухову все. Она много читает и любит музыку, умеет хорошо работать и веселиться от всего сердца. Вера Павловна не только трудолюбива, но и добра сердцем. Она всегда сохраняет женственность, обаяние и стремится осчастливить других.
Сначала Кирсанов и Вера не знают, что делать. Потом Лопухов инсценирует самоубийство. На некоторый период он исчезает из их жизни. Лопухов уезжает за рубеж, где долго изучает промышленное производство. Вера винила во всем случившемся себя. Вскоре Кирсанов делает ей предложение, а в доме появляется пара Бьюмонт. Не сразу становится понятно, что Чарльзом был Лопухов.
Теперь жена Лопухова Екатерина. Две пары уже дружат семьями. У Чернышевского в романе любовь становится проверочной стадией, из которой персонажи выходят с честью. Признание прав женщины с точки зрения Чернышевского — хорошо и правильно. Хотя свободная любовь может иметь место лишь в том в обществе, где есть истинное освобождение женщин.
Швейная мастерская Веры Павловны
В русской литературе известен типичный пример социалистической фаланги — сакраментальная швейная мастерская Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?». Роман этот чрезвычайно ценил Ленин: уж явно не за его литературные достоинства, а, во-первых, за изображение революционеров как «людей нового типа», во-вторых, за тщательное внимание автора к рациональной организации производства, за попытку совместить человеческое начало с капиталистическим развитием. Это же стремление двигало Лениным при создании лучших своих политических манифестов: «Империализм как высшая стадия капитализма» и «Государство и революция». Первая книга — апокалиптична, она описывает всю глубину человеческого падения. Вторая — показывает выход из бездны путем организации, «учета и контроля».
Швейная мастерская у Чернышевского полностью выдумана. «Есть в рассказе черта, придуманная мною: это мастерская. На самом деле Вера Павловна хлопотала над устройством не мастерской; и таких мастерских, какую я описал, я не знал: их нет в нашем любезном отечестве. На самом деле она хлопотала над чем-то вроде воскресной школы или — ближе к подлинной правде — вроде ежедневной бесплатной школы не для детей, а для взрослых». Значит ли это, что мы имеем дело с голой утопией? Почему такой прекрасный проект неосуществим? И будучи осуществим, не может ли он прекратить свое существование по тем же причинам, что и фаланги в Западной Европе? Неужели любая попытка создать что-либо человеческое, антропоцентричное на базе капиталистических отношений, замешанных на отчуждении, механистичности, — любая такая попытка окажется смехотворной? Стоит ли отвергать «швейные мастерские» как радикализм, напрасные выкрутасы?
Нет! Напротив, чтобы победить, параллельные объединения должны быть куда более радикальны. Тут уже одной организацией труда не обойдешься, «учета и контроля» явно мало. Необходимы более значительные устремления, более широкий горизонт и более амбициозные цели.
Швейная мастерская в романе «Что делать?» создается с одной целью: улучшить отвратительные условия наемного труда. Это удается, но только в воображении автора. Да и сам он, впрочем, склонен рассматривать «предприятие нового типа» как временную подмогу для той части общества, которая наиболее подвержена соблазнам и падениям. Мастерская при этом не берется в расчет как нечто принципиально отличное от мира, отличное по самой своей глубинной сути. Туда идут не за справедливостью, а за удобством. Приехавший из Америки делец о. Трудятся в мастерской по той же модели, что и на всех других предприятиях. Швейная мастерская Веры Павловны включена в общую конкуренцию и отличается от остальных фабрик лишь одним: условия труда там легче и отношение со стороны хозяев более человеческое. Несмотря на то, что хозяевами формально являются все работницы, на деле в мастерской существует строгая централизация. Такая коммуна — это даже не кооператив или артель, это, скорее, мелкое предприятие с просвещенными владельцами.
Партизанский отряд только по своей внешней форме похож на швейную мастерскую Веры Павловны. Но по сути они совершенно разные. Партизанский отряд существует не для улучшения условий труда (хотя может и должен их улучшить), а для предоставления ищущим возможности другого труда, труда по призванию. Этот труд в сегодняшнем мире немыслим. Обладая условиями для его обеспечения, отряд навсегда привяжет людей к себе. Они уже никогда не смогут вернуться в клоаку денежного тоталитаризма и снова надеть на себя цепи бессмысленного кредита и бесконечного круговращения от кризиса к кризису, от банкротства к банкротству, от ошибки к ошибке.
Популярные сегодня темы
Описываемые события романа актуальны и по сей день. В центре события оказывается Петр Гринев, который должен по ходу событий перестать быть юношей. Его взросление обусловлено жизненными обстоятельствами, которые изменяют его полностью
Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много
Трагикомедия А.П. Чехова «Вишневый сад» рассказывает об уходящем времени существования дворянства, и проводит четкую границу между прошлым и будущим. Основное действие разворачивается вокруг обедневшего имения
Комедия Ревизор — произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов — сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.
В рассказе Пари Чехов поднимает вопрос нравственности, низости и высоты души. Конечно, автор невероятно утрирует и создает невообразимую ситуацию, его герои немного искусственно выглядят, тем более Антон
Характеристка и образ Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
Главной героиней романа «Что делать?» является Вера Павловна.
Девушка довольно красивая, стройная, похожа на южную принцессу. Она обладатель густых черных волос и смуглой кожи. Вера Павловна невероятно обаятельная, женственная, одевается со вкусом.
Вера выросла в мещанской семье, где была ужасная атмосфера пошлости и разврата. Ее отец – трусливый и безнадежный человек, а матушка – женщина с крутым нравом, сложным характером, очень корыстная. В какой-то степени воспитание матерью можно назвать тираническим.
Вера Павловна – это светлый персонаж произведения. Она невероятно чуткая, добрая, имеет душевную гармонию. Так же она очень творческая личность: обожает играть на фортепиано и петь. Голос у нее просто чудесный, который заставляет влюбляться всех, кто его услышал.
Сочинение на тему Вера Павловныа
Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.
Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.
Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы. Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим.
Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.
Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.
Сюжет произведения
Вера Павловна Розальская – главная героиня романа, не желая выходить замуж за богатого жениха, вступает в фиктивный брак с Лопуховым, студентом- медиком – благородным и порядочным человеком. Таким образом Вера Павловна покидает отчий дом. Будучи человеком самостоятельным и деятельным, она пытается найти свое предназначение. Она открывает швейную мастерскую, куда набирает девушек, которые так же, как и она заинтересованы в развитии дела.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Затем Вера Павловна влюбляется в друга своего фиктивного мужа Александра Кирсанова. Кирсанов испытывает к ней взаимные чувства, но для того чтобы не рушить семью своего друга Кирсанов надолго их покидает. В последствии поняв, что брак тяготит Веру, Лопухов инсценирует свое самоубийство, тем самым дает возможность Вере и Кирсанову быть вместе. Лопухов же уезжает в Америку, там он становится агентом английской фирмы, затем возвращается в Россию, женится, и сообщает о своем возвращении семейству Кирсановых.
Отдельные страницы Чернышевский посвящает Рахметову. Несмотря на то, что он герой второго плана, для Чернышевского он является особенным. В Рахметове автор хотел собрать все качества «новых» людей того времени. Он изучает революционную литературу и является ярым приверженцем своего дела. Он не позволял себе излишеств, ел дешевые продукты, спал на войлоке, тяжело трудился. Все это он делал для того, чтобы лучше понять жизнь простых людей. Свою жизненную цель он видел в служении на благо простому народу.
Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Мастерская веры павловны. Характеристка и образ веры павловны в романе что делать чернышевского сочинение
Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
Основным положительным персонажем произведения является Вера Павловна Розальская, представленная писателем в образе сильной, уверенной женщины.
Героиня описывается в романе в качестве высокой, стройной девушки, отличающейся густыми волосами, черными глазами и смуглой кожей, напоминающими кавказский тип внешности, а также обладающей невероятным обаянием, женственностью и отменным вкусом. Девушка изображается творческой личностью, поскольку увлекается игрой на фортепиано и вокалом, демонстрируя окружающим свой чудесный голос, а также значительное количество времени проводит за чтением литературных классических и современных произведений.
Вера Павловна является уроженкой Петербурга, происходящей из семьи мещан, в которой отец девушки проявляется трусливым и безнадежным человеком, а мать характеризуется женщиной крутой натурой, чрезмерной корыстью и тиранией по отношению к дочери, заставляя последнюю с детских лет трудиться ради блага семьи.
Отличительными чертами характера Веры Павловны писатель отображает ее веселый, общительный нрав, горделивую натуру, независимость от мнения окружающих. Главной целью своей жизни Вера Павловна считает обретение свободы и независимости, поэтому девушка решительно отказывается связывать свою судьбу с избранным матерью пошлым и ужасным женихом, раздумывая даже о самоубийстве, но принимает помощь со стороны преподавателя брата Лопухова, заключив с ним фиктивный брак и организовав собственное предприятие в форме швейного производства, где главенствует принцип равноправия всех сотрудников.
С началом знакомства с другом Лопухова Кирсановым в Вере Павловне просыпается чувство любви и женской нежности, которые оказываются взаимными. Фиктивный муж не мешает счастью влюбленных и инсценирует собственную гибель для устранения помехи в заключении брака Веры Павловны с Кирсановым.
Писатель демонстрирует в образе Веры Павловны идеальный образец особенной женщины, сумевшей постичь истинное женское счастье, при этом характеристику героини автор подкрепляет описанием ее снов, в которых отражается духовная и нравственная эволюция Веры Павловны в форме ее уверенности в собственной самодостаточности.
Образ Веры Павловны представляет новое поколение русских женщин, не желающих жить по устаревшим общественным порядкам, наполненным лживой фальшью.
План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?»
Образ Веры Павловны и его роль в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа — свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути «приближения будущего».
1. Сюжет романа отражает духовный рост Веры Павловны. Сначала мы видим ее в родительском доме обыкновенной девушкой из небогатого, но обеспеченного семейства, получившей неплохое воспитание и образование. Вера Павловна заявляет свою самостоятельность, отказываясь выйти замуж за нелюбимого человека. Далее следует любовь к Лопухову и брак с ним, в котором Вера Павловна чувствует себя счастливой.
В дальнейшем движении сюжета героиня обнаруживает более широкие и развившиеся потребности: она устраивает мастерские, «выпускает девушек из подвала» — это ее общественная деятельность.
В личной жизни Вера Павловна также начинает лучше понимать себя и испытывать недовольство от
2. Вера Павловна — обыкновенный «новый человек»; она не герой, как Рахметов, а просто хорошая, порядочная и умная женщина. В ее изображении автор намеренно подчеркивает чисто человеческие черты и даже слабости: она любит хорошие сливки, не прочь понежиться по утрам в постели, имеет пристрастие к хорошим ботинкам и т. п. Этим Чернышевский хочет показать, что путь, по которому идет Вера Павловна, в принципе открыт всем: чтобы идти по нему, не требуется каких-то особых дарований, не требуется что-то ломать в себе и т. д.
3. Вместе с тем именно с образом Веры Павловны в романе связан образ будущего, которое она видит в своем четвертом сне, что делает ее фигуру особенно значимой в идейном мире романа.
4. Роль образа Веры Павловны в композиции романа — важнейшая, потому что именно с ним связано как сюжетное действие, так и постановка и решение главных проблем романа.
Итак, в образе Веры Павловны Чернышевский изобразим совершенно новый для русской литературы тип женщины. Она принципиально отличается от героинь русских романов первой половины XIX века. В создании этого образа ярко проявилось идейное и художественное новаторство Чернышевского.
Вариант 2
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
Вера Павловна описывается в романе в виде красивой, стройной девушки, имеющей южный тип внешности с черными густыми волосами и смуглой кожей, одевающейся со вкусом, отличающейся женственностью и обаятельностью.
Вера Павловна выросла в мещанской семье, в которой царила отвратительная атмосфера пошлости, поскольку отец Веря являлся жалким, трусливым человеком, а мать — женщиной с крутым нравом, отличающейся деспотизмом, грубостью, корыстью.
Девушка характеризуется духовной гармоничностью, веселым нравом, обладает музыкальными талантами, прекрасно умея петь и играть на фортепиано, увлекается театром и чтением литературы.
С ранних лет Вера вынуждена приобщиться к труду, вынужденная обшивать всю семью, поэтому главным характерным качеством героини является ее стремление к свободной жизни и независимости. Вера Павловна описывается писателем как гордый, решительный и свободолюбивый человек, который не может обманывать ни себя, ни окружающих, постоянно стремящийся к духовному совершенствованию и росту.
Не в состоянии перебороть жестокость матери, готовой продать свою дочь, отдав замуж богатому светскому пошляку, Вера Павловна решает завершить жизнь самоубийством, нежели покориться решению родителей.
Вере Павловне помогает избежать навязываемого замужества учитель ее брата, Лопухов, заключив с ней фиктивный брак. Имея организаторские способности, Вера Павловна устраивает швейное производство, в котором устанавливает принцип равноправия для работающих девушек, пытаясь научить их внутренней свободе, создав прототип коммуны.
Сочинение про Веру Павловну
Вера Павловна стала отражением идеалов Чернышевского. В романе «Что делать?» очень ярко проявилась революционная патетика. Данное произведение стало самым ярким творческим подвигом Чернышевского.
Вера довольно рано начала трудиться, она обладает организаторскими способностями. Вера Павловна Розальская провела детство на Гороховой улице. С 12 лет главная героиня ходила в пансион, где училась шитью.
Она всегда демонстрирует зрелость характера. Довольно рано героиня выходит замуж за учителя брата фиктивно. Потом она открывает швейную мастерскую. Теперь шитье — главное дело жизни.
Постепенно Вера понимает, что предпочитает не Лопухина, а его друга Кирсанова. Вера Павловна — положительный персонаж. Ей присуще стремление к духовному совершенствованию. Чернышевский хотел показать, что в эмансипации нет ничего противоестественного. Вера знает, что «личное счастье нереально без счастья других людей».
Полюбив Кирсанова, она рассказывает Лопухову все. Она много читает и любит музыку, умеет хорошо работать и веселиться от всего сердца. Вера Павловна не только трудолюбива, но и добра сердцем. Она всегда сохраняет женственность, обаяние и стремится осчастливить других.
Сначала Кирсанов и Вера не знают, что делать. Потом Лопухов инсценирует самоубийство. На некоторый период он исчезает из их жизни. Лопухов уезжает за рубеж, где долго изучает промышленное производство. Вера винила во всем случившемся себя. Вскоре Кирсанов делает ей предложение, а в доме появляется пара Бьюмонт. Не сразу становится понятно, что Чарльзом был Лопухов.
Теперь жена Лопухова Екатерина. Две пары уже дружат семьями. У Чернышевского в романе любовь становится проверочной стадией, из которой персонажи выходят с честью. Признание прав женщины с точки зрения Чернышевского — хорошо и правильно. Хотя свободная любовь может иметь место лишь в том в обществе, где есть истинное освобождение женщин.
Главные герои романа Чернышевского «Что делать?»
Вера Павловна Розальская
— главная героиня романа, в уста которой автор вложил и свои мысли. Данная героиня – красивая и общительная девушка, у которой достаточно сильный и своевольный характер. Свобода и независимость – вот, что важно для Веры. Даже когда героиня выходит замуж не по любви за Лопухова, она не отрекается от своей свободы. Вера просит мужа об уединении, живут они в разных комнатах и встречаются лишь для трапез.
Еще с молодого возраста Вера начинает увлекаться шитьем. После того как героиня выходит замуж за Лопухова, она открывает свою швейную мастерскую. Автор описывает ее как идеальное для работы место. Для героини оно становится главным делом жизни. Как руководителя девушку все ценят, так как она заботилась о благе других девушек, которые работали у нее.
В повествовании символичны сны Веры Павловны, которые демонстрируют авторские размышления о будущем страны и ее переустройстве.
Дмитрий Сергеевич Лопухов
– студент медицинского факультета, желающий стать профессором. Герой привык самостоятельно пробивать себе дорогу по жизни.
Герой по-настоящему полюбил Веру и хотел спасти ее от семейного гнета. Поэтому предлагает ей выйти за него замуж. Персонаж отличается своим благородством, порядочностью и чистым помыслом души. Лопухов понимает, что жена не чувствует к нему любви, и отпускает ее. Он инсценирует самоубийство и переезжает в другую страну, чтобы Вера обрела счастье с другом Лопухова – Кирсановым.
Александр Матвеевич Кирсанов
– еще один главный герой романа. Вместе со своим другом Лопуховым они образуют новый тип людей, на которых, как отмечает автор, всегда можно положиться. Это отважные люди, которые не привыкли отступать от дела.
Однако когда Кирсанов влюбляется в Веру, он боится появляться в доме друга, он не хочет мешаться семейной жизни близких ему людей. Однако Кирсанов и Вера Павловна не могут уйти от своих чувств, поэтому вскоре женятся и счастливо живут.
Другим главным героем произведения, который играет важную роль в повествовании и для определения смысла романа, является Рахметов
. Это близкий друг Лопухова и Кирсанова. Данному герою посвящена 29 глава. Рахметов – необычный человек с революционными взглядами на жизнь. Возможно, он и хотел бы жить так, как все люди того времени, однако он не может этого сделать. Главное для героя – служение людям. Для этого он отказывается почти от всего, даже от любимой женщины, потому что любовь могла помещать достижению его главной цели. Автор показывает, что Рахметов – последняя стадия преображения человека нового типа, это некий идеал.
Популярные сегодня темы
Описываемые события романа актуальны и по сей день. В центре события оказывается Петр Гринев, который должен по ходу событий перестать быть юношей. Его взросление обусловлено жизненными обстоятельствами, которые изменяют его полностью
Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много
Трагикомедия А.П. Чехова «Вишневый сад» рассказывает об уходящем времени существования дворянства, и проводит четкую границу между прошлым и будущим. Основное действие разворачивается вокруг обедневшего имения
Комедия Ревизор — произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов — сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.
В рассказе Пари Чехов поднимает вопрос нравственности, низости и высоты души. Конечно, автор невероятно утрирует и создает невообразимую ситуацию, его герои немного искусственно выглядят, тем более Антон
Характеристка и образ Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
Главной героиней романа «Что делать?» является Вера Павловна.
Девушка довольно красивая, стройная, похожа на южную принцессу. Она обладатель густых черных волос и смуглой кожи. Вера Павловна невероятно обаятельная, женственная, одевается со вкусом.
Вера выросла в мещанской семье, где была ужасная атмосфера пошлости и разврата. Ее отец – трусливый и безнадежный человек, а матушка – женщина с крутым нравом, сложным характером, очень корыстная. В какой-то степени воспитание матерью можно назвать тираническим.
Вера Павловна – это светлый персонаж произведения. Она невероятно чуткая, добрая, имеет душевную гармонию. Так же она очень творческая личность: обожает играть на фортепиано и петь. Голос у нее просто чудесный, который заставляет влюбляться всех, кто его услышал.
Сочинение на тему Вера Павловныа
Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.
Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.
Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы. Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим.
Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.
Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.
Н. Г. Чернышевский
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/1862 по 4/04/1863 гг. за три с половиной месяца. С января по апрель 1863 г. рукопись частями передавалась в комиссию по делу писателя для цензурирования.
Цензура ничего предосудительного не нашла и разрешила публикацию. Недосмотр вскоре был обнаружен и цензора Бекетова отстранили от должности, но роман уже опубликовали в журнале «Современник» (1863, No 3—5).
Запреты номеров журнала ни к чему не привели и книга разошлась по стране в «самиздате».
В 1905 г. при императоре Николае Втором запрет на издание сняли, а в 1906 г. книга издана отдельным тиражом. Интересна реакция читателей на роман, которые разделились по мнениям на два лагеря. Одни поддерживали автора, другие сочли роман лишённым художественности.
Анализ произведения
В книге автор поднимает следующие вопросы:
1. Социально-политическое обновление общества путем революции. В книге автор из-за цензуры не мог развернуть данную тему подробнее. Она даётся полунамёками в описании жизни Рахметова и в 6-й главе романа.
2. Нравственные и психологические. Что человек силой своего ума способен создать в себе новые заданные моральные качества. Автор описывает весь процесс от малого (борьба против деспотизма в семье) и до масштабного, то есть революции.
3. Женская эмансипация, нормы семейной морали. Данная тема раскрывается в истории семьи Веры, в отношениях трёх молодых людей до мнимого самоубийства Лопухова, в 3- х первых снах Веры.
4. Будущее социалистическое общество. Это мечта о прекрасной и светлой жизни, которую автор разворачивает в 4-м сне Веры Павловны. Здесь же видение облегчённого труда при помощи технических средств, т. е. техногенное развитие производства.
(Чернышевский в камере Петропавловской крепости пишет роман)
Пафос романа – пропаганда идеи преобразования мира через революцию, подготовка умов и ожидание её. Более того, желание активного в ней участия. цель произведения – разработка и внедрение новой методики революционного воспитания, создания учебника по формированию нового мировозрения для каждого думающего человека.
Сюжетная линия
В романе она фактически прикрывает основную мысль произведения. Не зря ведь поначалу даже цензоры сочли роман не более, чем любовной историей.
Начало произведения, нарочито занимательное, в духе французских романов, ставило своей целью сбить с толку цензуру и попутно привлечь внимание большинства читающей публики.
В основе сюжета незамысловатая любовная история, за которой скрываются социальные, философские и экономические проблемы того времени. Эзопов язык повествования насквозь пронизан идеями грядущей революции.
Сюжет таков. Есть обычная девушка Вера Павловна Розальская, которую корыстная мать всячески старается выдать за богача. Пытаясь избежать этой участи девушка прибегает к помощи своего друга Дмитрия Лопухова и заключает с ним фиктивный брак.
Таким образом, она получает свободу и покидает дом родителей. Впоисках заработка Вера открывает швейную мастерскую. Это не совсем обычная мастерская.
Здесь нет наёмного труда, работницы имеют свою долю в прибыли, поэтому заинтересованы в процветании предприятия.
Вера и Алекандр Кирсанов обоюдно влюблены. Чтобы освободить мнимую жену от угрызений совести Лопухов инсценирует самоубийство (именно с описания его и начинается всё действие) и уезжает в Америку.
Там он приобретает новое имя Чарльз Бьюмонт, становится агентом английской фирмы и, выполняя её задание, приезжает в Россию для приобретения стеаринового завода у промышленника Полозова. Лопухов дома у Полозова знакомится с его дочерью Катей.
Они влюбляются друг в друга, дело заканчиваетсясвадьбой.Теперь Дмитрий объявляется перед семьёй Кирсановых. Начинается дружба семьями, они поселяются в одном доме. Вокруг них образовывается круг «новых людей», желающих устроить свою и общественную жизнь по-новому.
Жена Лопухова-Бьюмонта Екатерина Васильевна также присоединяется к делу, устраивает новую швейную мастерскую. Такая вот счастливая концовка.