маркетинг микс что это

Маркетинг-микс

Что такое маркетинг-микс

Маркетинг-микс или комплекс маркетинга — это набор инструментов для ведения определенной тактики бизнеса. В его базовую модель входят ключевые элементы:

place — место продажи;

Эти составляющие нужно обязательно учитывать при разработке маркетингового плана. Главное — не смещать акцент на какую-то одну из частей, иначе тактика не будет эффективной.

Цель комплексного маркетинга — повысить спрос на продукт и получить прибыль. Стратегия позволяет создать товар, удовлетворяющий потребности клиентов по адекватной стоимости, но и в то же время с финансовой выгодой для бизнеса.

Какие факторы определяют комплекс маркетинга

Спрос потребителей и возможности производителя согласуются в условиях внешних и внутренних факторов.

Внешние. Те причины, которые не поддаются контролю со стороны компании: тенденции рынка, курсы валют, действия СМИ. С помощью маркетинга организация может влиять на внешнюю среду путем модернизации продукта, изменения цены, каналов продвижения.

Внутренние. Это интересы руководителей, продуктологов, маркетологов и сотрудников других отделов. Важно, чтобы весь персонал принимал культуру бренда, не работал против позиционирования и понимал, зачем компании нужен маркетинг и стратегия.

Базовая модель 4Р

Нил Борден в 40-х годах XX века стал использовать понятие «маркетинговый микс», а затем разработал технологию, объединяющую разные инструменты. Изначально комплекс маркетинга состоял из 12 элементов. Такое количество затрудняло работу над стратегией. Тогда Джером Маккарти в 1960 году написал книгу, в которой рассказал о базовой модели 4Р. Она удобнее для разработки маркетинговой стратегии. С тех пор базовая концепция применяется в любой сфере бизнеса. Рассмотрим каждую из «P».

Product: Продукт

Важно создать продукт, который будет отвечать запросам целевой аудитории, решать проблему потребителя. Для этого необходимо проработать:

функционал и отличительные свойства продукта;

символику (название бренда, логотип, стиль подачи информации);

визуальную часть (от размера товара до дизайна упаковки);

уровень качества относительно конкурентных товаров и услуг на рынке;

восприятие продукта потребителем;

ассортимент и модификации;

формат обслуживания и реализации.

Price: Цена

Не демпингуйте и не завышайте стоимость товара или услуги. Чтобы и вы, и клиент оставались довольны, учитывайте:

ценовую «вилку» конкурентов;

соотношение между ценой и качеством продукта.

При проработке прайса проанализируйте и сформируйте:

политику цен при заходе на рынок;

НДС, наценки и факторы, влияющие на итоговую стоимость;

вариант стоимости при оптовой или пакетной продаже;

Place: Место продажи

Продумайте, как будете реализовывать продукт. Охватить нужно все локации и варианты продаж. Если собираетесь сотрудничать с дистрибьюторами, разработайте для них поощрения и штрафы, правила выкладки и сбыта продуктов. Не забудьте о логистике: предусмотрите сразу, как товары будут попадать в точку продаж и к потребителю.

Promotion: Продвижение

Для привлечения потребителей используют разные каналы и способы создания спроса на товар, информирования. Это сео-продвижение, участие в мероприятиях, любая реклама — наружная, тизерная, контекстная, в печатных изданиях, на радио.

Для продвижения бывает достаточно двух-трех каналов. Но прежде чем вы их выберите, нужно протестировать много других и изучить целевую аудиторию.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Модель 5P

Со временем к базовой модели добавилась пятая Р — people. Это люди, которые влияют на отношение потребителей к продукту и помогают сформировать правильное мнение. При разработке комплекса маркетинга необходимо уделить внимание программе обучения и повышения квалификации сотрудников, работе с лидерами мнений и VIP-клиентами, методам сбора обратной связи. С помощью грамотного позиционирования удастся сформировать позитивное отношение к продукту.

Модель 6P

В этой модели к базовым 4Р добавили еще два: Political Power и Public Opinion Formation. Политическое мнение и формирование общественного мнения необходимы компаниям для выхода и конкурентной работы на международном уровне. Сформировать нужные взгляды помогают регулирующие органы, торговые представительства, способные повлиять на рынок.

Расширенная модель 7P

Это базовая модель с тремя дополнительными Р для компаний, оказывающих услуги. В сервисном бизнесе необходима более глубокая стратегия.

People: Люди. От персонала во многом зависит качество оказываемых услуг. Сотрудники — представители бренда, поэтому большое значение имеет корпоративная культура. Обычно она тесно связана с политикой торговой марки.

Process: Процесс. Обеспечивает покупателю комфорт не только при покупке, но и при непосредственном использовании продукта. Необходимо регулярно брать обратную связь от клиентов и вовремя менять стратегию. Это напрямую влияет на лояльность и мотивацию потребителей. Сформулируйте УТП и развивайте его. Например, УТП шоколадного драже M&Ms компании Marc LLC звучит так: «Тает во рту, а не в руках». Производитель позаботился о том, чтобы потребители не пачкали руки растаявшим шоколадом, и поднял спрос.

Physical Evidence: Физическое окружение. Это то, что создает атмосферу вокруг человека во время покупок. Например, в ресторане располагающая обстановка и дизайнерский интерьер могут выступать как маркеры качества и надежности заведения.

Модификации 4P

Некоторые компании ищут особенные инструменты для реализации маркетинга-микс, поэтому добавляют новые элементы.

Proposition: Позиционирование. Это работа над ассоциациями, которые формируют имидж торговой марки.

Pack: Упаковка. Она может привлекать к товару и сделать фирменный стиль узнаваемым. К тому же многим потребителям нравится сам процесс извлечения товара из коробки или пакета.

Profit: Прибыль. Указывает на востребованность продукта. Чтобы четко понимать, куда компания движется и каких показателей хочет достичь, создайте долгосрочную экономическую модель торговой марки.

Purchase: Процесс покупки. Нужно понять, как сделать так, чтобы предложение появилось в нужном месте, в нужное время и вовлекло потребителя.

Как разработать эффективный маркетинг-микс

Маркетинг-микс можно использовать на любом этапе работы бизнеса. Чтобы стратегия была успешной, поставьте себя на место клиента и ответьте на вопросы: какой продукт нужен и что он даст, какое позиционирование будет привлекательным, а реклама — интересной. Разберем по шагам:

Выберите подходящую модель и проработайте каждый элемент Р, составьте критерии для контроля и оценки эффективности инструментов.

Обозначьте, какой ваш продукт сейчас и что о нем думают эксперты, конкуренты и потребители.

Проанализируйте, что улучшить, чтобы продукт стал более востребованным, и проведите поэтапную оптимизацию с точками контроля.

Корректируйте планы в соответствии с ситуацией на рынке и реакцией целевой аудитории.

Самое главное

Маркетинг-микс поможет создать эффективную стратегию реализации товара или услуги. Использовать эту комплексную технологию может человек без образования маркетолога или продуктолога. Кроме указанных моделей существуют системы как с 8, 9 и 12 элементами, так и с 2–3. Базовый вариант 4P продуктивен и подходит любому бизнесу, поэтому попробуйте начать с этой модели.

Источник

Что такое маркетинг-микс?

Обновлено 28 октября 2021

Концепция маркетинг-микса ничем не отличается от обычной маркетинговой стратегии, которая разрабатывается для выхода компании на определенный уровень. Основная идея каждой модели заключается в том, что любое маркетинговое решение так или иначе относится к одному из составляющих элементов. Это предполагает широкий спектр не только переменных позиций, но и вариантов их сочетаний. При этом их комбинации дают различный эффект, что предоставляет возможность подобрать наиболее приемлемый вариант.

Понятие маркетинг-микс

Маркетинг-микс — та теоретическая основа, на которой построены все способы продвижения. Попросту говоря, это маркетинг, поделенный на составляющие. Если и возникают определенные трудности в продвижении, то, как правило, они заключаются именно в том, чтобы детально рассчитать и соединить в единое целое все элементы.

Традиционная модель маркетинг-микса настолько проста, что для успешного ее применения часто не требуется специальное образование. Это подтверждают многочисленные удачные продвижения частных предпринимателей и в едином лице, и тогда, когда вся компания состоит максимум из 3-5 человек.

Две самые основные задачи маркетинг-микса — повысить воспринимаемую ценность продукта, чтобы таким образом обеспечить компании долгосрочную перспективу и прибыль.

Если коротко резюмировать суть этого термина, маркетинг-микс — это правильный продукт по правильной стоимости, в правильном месте и в рамках конкретных мероприятий.

История появления термина

Маркетинг-микс как термин появился благодаря американцу Нилу Бордену, который еще в 40-х годах прошлого века услышал от партнера интересную метафору по отношению к должности маркетолога. Джеймс Куллитон сравнивал такого специалиста в качестве микса из набора важных ингредиентов. Борден стал активно использовать термин в своей преподавательской практике. Но в среде профессиональных маркетологов окончательно термин прижился только после выхода публикации «Концепция маркетинг-микса», которую Борден написал в 1965 г.

В статье автор описал и систематизировал все необходимые в продвижении маркетинговые инструменты. Особенно Борден акцентировал внимание на дополнительной важности поведения посредников в цепи сбыта, поведения потребителя в процессе покупки, стратегии и тактике конкурентов, и даже на позиции госструктур.

В общей сложности маркетинг-микс изначально состоял из 12 составляющих:

Но такое количество элементов часто тормозило оперативную разработку стратегии. По этой причине другой выдающийся маркетолог Джером Маккарти эти 12 позиций объединяет в основную четверку. Получилась базовая концепция, которая до сих пор популярна, и включает в себя: товар (продукт), его стоимость, место продажи и продвижение.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Элементы классического маркетинг-микса 4Р

PRODUCT: Продукт

Первоначальный базовый элемент, под которым подразумеваем как товар, так и услугу. Проработайте его настолько глубоко, чтобы раз и навсегда определиться, что конкретно вы продаете и каким образом решаете потребительские проблемы.

Продукт как единое целое, в свою очередь, подразумевает тщательную разработку его составляющих:

Если вы предоставляете услуги, безусловно, в перечне будут другие пункты, да и не под каждый товар подойдут перечисленные элементы. Универсальностью такой список не отличается и напрямую зависит от особенностей каждого продукта.

PRICE: Цена

Элемент, от которого напрямую зависит не только ваша конечная прибыль, но и степень успеха в реализации.

Например, самая низкая стоимость — выигрышная стратегия исключительно в единичных случаях. В остальном же демпинг редко идет на пользу. Не забывайте, что ценовой коридор построен вашими конкурентами. И ломать его стены — значит выйти за границы правил игры.

При неоправданно высокой цене есть риск оттолкнуть немалый процент потребителей. Соблюдайте необходимый баланс, чтобы сохранить имидж, и в то же время оставить стоимость адекватной и конкурентноспособной. Немаловажно и то, что для разных каналов сбыта всегда должны быть свои варианты. Подробно продумайте все варианты предоставленных скидок за объем, варианты кредитования и рассрочек для крупного опта.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

На этом этапе идет детальная проработка:

И не забывайте, что качество продукта — в ценообразовании фактор немаловажный, но не первостепенный. Часть потребителей перед покупкой в большинстве случаев пусть и поверхностно, но изучает сразу несколько предложений одного и того же продукта. И если у конкурентов при одинаковом с вашим уровнем качества его можно купить гораздо дешевле, считайте, что вы эту часть уже потеряли.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

PLACE: Место продажи

Правильно выбранное место продажи в силу доступности для ЦА гарантирует востребованность продукта, его популярность и диктует правила продвижения.

В этой модели стоит учесть:

Возможные варианты реализации физического товара — это оптовики и любая розница от рынка или островка в ТЦ до гипермаркета, профильный магазин, сетевой маркетинг, продажа по каталогу с доставкой на дом, интернет-магазин.

PROMOTION: Продвижение

Элемент предполагает все каналы и способы донесения информации, которые не только максимально привлекут внимание потребителя к продукту, но наиболее полно сформируют о нем свое мнение и даже потребность. В процессе работы на этом этапе обязательно учтите, существует ли у товара сезонность, и обратите внимание, как на себя обращают внимание ЦА прямые конкуренты.

Кроме привычной рекламы, в продвижение входит:

В разработке рекламной стратегии всегда проводите анализ целесообразности по разным носителям. Специфика каждого продукта или услуги часто предполагает продолжительное тестирование, прежде чем вы остановитесь на двух-трех самых рациональных каналах.

В зависимости от бюджета и особенностей целевой аудитории в вашем случае наилучшим вариантом может оказаться:

Но на практике изолированные способы приводят к ожидаемому результату все же нечасто. Лучше всего работают комплексы как минимум из 2-3 каналов.

Расширенная модель

PEOPLE: Люди

Со временем классическую модель решили расширить. На это повлиял и ряд недочетов в процессе работы, и окончательное понимание того, насколько важным фактором во взаимодействии с потребителем выступают люди, напрямую связанные с реализацией продукта. В идеале каждый из сотрудников компании должен быть клиентоориентированным профессионалом.

Элемент включает в себя:

Каждая из перечисленных категорий способна существенно повлиять на ценность продукта в глазах остальной целевой аудитории. В связи с этим систематически нужно развивать и внедрять:

PROCESS: Процесс

Элемент в большей мере приемлем для рынка услуг и сегмента В2В. Главная задача в его разработке — обеспечить потребителя максимальным комфортом как в процессе покупки, так и в течение всего времени пользования.

Именно Процесс в перспективе формирует лояльность клиента и мотивирует на покупку продукта в дальнейшем. Это веское основание для того, чтобы уделить элементу особенное внимание, и все программы по его улучшению отображать отдельно в процессе работы над общей маркетинговой стратегией.

PHYSICAL EVIDENCE: физическое свидетельство

Элемент подразумевает всевозможные материальные подтверждения статуса компании, качества продукта и даже факта покупки или оказания услуги. При этом в категорию входят не только разнообразные дипломы, сертификаты качества и свидетельства, но и рекомендации, и отзывы клиентов.

Использование модели на практике

Маркетинг-микс можно использовать как на старте продвижения нового товара или услуги на рынок, так и для анализа уже действующей стратегии. Определитесь с конкретным продуктом или услугой, которые нуждаются в анализе, и дайте максимально развернутый ответ на серию вопросов.

По товару или услуге:

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Маркетинг 5P-7P

Маркетинг 5Р — расширенная версия классической модели 4Р, в которую подключаются People — люди. Этот пятый элемент играет слишком важную роль, чтобы его игнорировать. В ряде случаев именно человеческий фактор оказывает решающее значение, и пятая Р вполне способна привнести в бизнес такие отличительные характеристики, которые приводят к ожидаемому результату в первую очередь.

В еще более расширенную модель добавляются Process (процесс) — 6Р и Physical Evidence (физические доказательства) — 7Р. Три новые Р дополнили классическую версию в 1981 г., благодаря М.Битнер, которая таким образом усовершенствовала маркетинговую концепцию, в первую очередь, в сфере услуг. Но модель все чаще применяется и по отношению к товару, что объясняет системное вытеснение классической версии.

В отличие от стандартных 4 Р, все 3 дополнительные Р маркетинг-микса ставят акцент на внутренних факторах работы компании. Модель 7Р предполагает пристальное внимание к внутреннему маркетингу, и не допускает его отрыва от внешней стратегии. Потому как все, что происходит внутри вашей компании, имеет самое непосредственное отношение к любому конечному результату. В вашем случае — это стабильная и долгосрочная прибыль.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Существует ли маркетинг 8P, 9, 12

Модель 8Р сформировалась в результате все более жестких условий конкуренции на рынке услуг. Ее главная функция — управление качеством. К привычным продукту, стоимости, продвижению и распределению дополнительную четверку добавил Кристофер Лавлок. Это процесс, материальная среда, персонал и завершающий элемент — производительность и качество.

Процесс предполагает разработку всевозможных блок-схем по обслуживанию. Элемент «Материальная среда» рассматривает варианты работы по созданию позитивной атмосферы. Разработка стратегии «Персонал» решает задачу по созданию и развитию мотивации к качественному обслуживанию. А элемент «Производительность и качество» включен в модель для гарантированного качественного обслуживания.

Модель 9Р рассматривается в качестве улучшенной версии концепции 7Р маркетинг-микса. К ее основе присоединяют Public relations (связи с общественностью) и Personal selling — личные продажи.

12Р — одна из последних концепций в маркетинг-миксе. К модели присоединяются не самые популярные инструменты, которые все же способны принести свои результаты. Это Participation — вовлечение потребителя, Program of loyalty — Программы лояльности и Politic of social responsibility — Политика социальной ответственности.

Все модели маркетинг-микса, созданные на базе классической 4Р, часто заслуженно подвергаются критике. Чтобы создать для роста прочный фундамент, иногда достаточно остановиться, и вместо того, чтобы искать все новые составляющие, просто максимально улучшить существующие позиции. К тому же, некоторые переменные маркетинг-микса далеко не всегда на самом деле поддаются контролю.

Экономические реформы, позиция правительства и простой человеческий фактор способны в течение суток разрушить все ваши планы. Поэтому, в первую очередь, держите курс на клиента, его потребности и проблемы. А какую модель маркетинг-микса вы при этом решите использовать, в целом не имеет значения.

Источник

Концепция «Маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4P

Маркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, используемых компанией в мероприятиях для продвижения своей продукции. Также его называют комплекс маркетинга. Комплексный маркетинг является важной частью стратегии развития бизнеса.

В сегодняшней статье вы узнаете, что такое маркетинг-микс и какие задачи он решает. Ознакомитесь со всеми элементами базовой модели 4P и узнаете о ее отличиях от расширенных версий 5P, 6P и 7P.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое маркетинг-микс и зачем он нужен

Маркетинг-микс – рабочий набор тактических решений, определяющий конкретные шаги бизнеса. Если говорить простым языком, это инструменты, необходимые для повышения спроса на товар.

Базовая модель 4P состоит из следующих элементов:

Совокупность этих факторов используется для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей и повышения эффективности работы компании. При этом сбыт – только часть комплекса маркетинга. Желаемый результат обеспечит внедрение полного набора средств влияния на рынок. Все его элементы связаны друг с другом. Так, маркетолог управляет изготовлением продукта с конкретными потребительскими свойствами, определяет стоимость и место продажи, выбирает способы доставки, сообщает потенциальному клиенту о достоинствах продукции и убеждает купить товар.

Цель маркетинг-микса – создать стратегию повышения ценности товара для ЦА и добиться роста долгосрочного дохода. Комплексный маркетинг незаменим в условиях высокой конкуренции, ведь с помощью его элементов можно создать конкурентные преимущества. Иногда даже незначительные изменения условий доставки или дизайна упаковки способны привести компанию к кардинальным изменениям.

Вот несколько примеров, как маркетинг-микс может повлиять на бизнес:

Что включает базовая модель 4P

В состав стандартного маркетинг-микса входит product, price, place и promotion. Продукт дает ответ на вопрос «Какими свойствами должен обладать товар, чтобы отвечать запросам ЦА?». Цена – «Как определить цену продукции и уровень рентабельности». Место – «Как выстроить грамотную модель сбыта?». Продвижение – «Каким способом распространять информацию о продукте?».

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Переходим к детальному разбору каждого элемента.

Product

Это товар или услуга, которую предлагает фирма. Например, чизбургер от McDonald’s или доставка груза из пункта А в пункт Б от транспортной компании.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоПродукт от McDonald’s

Продукт должен удовлетворять главные потребности рынка и корректироваться в случае необходимости.

Убедитесь, что ваш продукт востребован у покупателей, способен составить конкуренцию на рынке.

При использовании модели 4P определите:

Упаковка тоже является частью имиджа вашего бренда, поэтому стоит подумать, что изменить в дизайне для большей востребованности товара.

В комплексе маркетинга к «продукту» относится:

Price

Проще говоря: это то, как вы используете цены на свои товары, чтобы повлиять на продажи. Самый яркий пример применения цены в маркетинге – «черная пятница». Глобальная распродажа – это возможность за один день расширить клиентскую базу и в несколько раз увеличить выручку. При этом вы можете сделать скидку на отдельные товары и категории или на всю продукцию.

Здесь важно учесть:

Лайфхак: Хотите узнать почем продают ваши конкуренты – идите на маркетплейсы или к ним в магазин.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоЦены на один и тот же ноутбук в Яндекс.Маркете

При составлении маркетинг-микс важно определиться:

В своей стратегии обозначьте следующие пункты:

Place

Выбор места продажи влияет на доступность товара для потенциальных клиентов. Стремитесь к тому, чтобы продукт находился в нужном месте и в нужное время. То есть был там, где целевая аудитория его увидит и купит, когда возникает такая потребность.

Даже самая лучшая кофейня закроется, если находится в неудачном месте. Учитывайте близость к потребителям, удобство транспортной развязки, наличие рядом конкурентов и др.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоПример плохого места для фитнес-клуба

При разработке 4P ответьте себе на три вопроса:

Определите в маркетинг-миксе:

Promotional

Продвижение – способ привлечь внимание к товару, вызвать желание его купить. Это SEO, прямой маркетинг, PR, промо-акции в местах продаж.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоПример рекламного объявления

В комплексе маркетинга к «продвижению» относятся:

Эволюция концепции и модели 5P, 6P и 7P

Усиление конкуренции привело к расширению комплексного маркетинга. Модель 4P универсальна, а новые элементы (Process, People и Physical Evidence) стали ориентироваться на В2В и рынок услуг. Однако усовершенствованные версии можно использовать и для товара – это объясняет их популярность.

Дополнительные «P» делают акцент на внутренних составляющих маркетинга, подчеркивая их связь с внешней стратегией. Все происходящее внутри компании имеет непосредственное отношение к конечному результату – повышению дохода в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим модели 5P, 6P и 7P подробнее.

Модель 5P

Базовая концепция комплексного маркетинга появилась в 1960 году, когда фирмы продавали в основном не услуги, а продукты. Позже ситуация изменилась, и обслуживание клиентов стало играть важную роль в развитии бренда. В 1987-м маркетологи добавили в 4P пятый элемент – People (люди). Речь идет о клиентах, лидерах мнений и персонале.

Модель 6P

Представляет собой формулу 4P + Political Power + Public Opinion Formation. Political Power – это политическая сила, а Public Opinion Formation – формирование общественного мнения.

Создатель модели 6P Котлер предположил, что для выживания на международном рынке нужна поддержка торговых ассоциаций, регулирующих органов и аудитории, влияющей на рынок.

Модель 7P

Это базовая модель + People (люди), Process (процесс) и Physical Evidence (физическое окружение). Расширенная версия появилась в 1981 году из-за усложнения сегмента В2В и развития рынка услуг.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что это

Поговорим обо всех дополнительных компонентах.

People

Это люди, способные повлиять на восприятие продукции в глазах целевого потребителя. К ним относятся ваши сотрудники и торговый персонал, лидеры мнений, лояльные потребители и VIP-заказчики.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоИнтеграция продукта в контент блогера

На уровне «люди» в маркетинг-миксе должны прорабатываться:

Process

Это взаимодействие между брендом и ЦА, которое служит основой для совершения заказа и формирования лояльности. Ваша задача – сделать пользование услугой или приобретение продукта максимально удобным для клиента. В стратегии необходимо зафиксировать все процедуры/шаги по «доставке» вашего предложения целевому покупателю.

Наглядный пример. Грамотно построенный процесс взаимодействия в McDonalds, благодаря которому появилось конкурентное преимущество бренда – скорость обслуживания.

Physical Evidence

Окружение потребителя в момент покупки позволяет выделить ключевые характеристики товара/услуги и сформировать положительный имидж. В стратегии стоит прописать физическое окружение и его основные цели.

Яркий пример большого значения Physical Evidence – важность интерьера дорогого ресторана или VIP-отеля.

маркетинг микс что это. Смотреть фото маркетинг микс что это. Смотреть картинку маркетинг микс что это. Картинка про маркетинг микс что это. Фото маркетинг микс что этоКрасивый интерьер в дорогом ресторане

Заключение

Использование маркетинг-микса позволит вам составить стратегию и план ее реализации для развития продукта на рынке и поиска конкурентных преимуществ. Так вы сможете увеличить ценность продукта для потребителей и получить долгосрочную стабильную прибыль.

Все модели комплексного маркетинга созданы на основе 4Р. В случае необходимости можно добавить и другие элементы: Process, Physical Evidence и People. Однако вместо ввода новых переменных обычно целесообразней сосредоточиться на укреплении существующих позиций. Тем более что некоторые компоненты маркетинг-микса не всегда можно контролировать. Рекомендуем в первую очередь направлять силы именно на удовлетворение потребностей клиента и решение его проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *