марка рено что означает
Логотип Renault
Значение эмблемы Рено, история, информация
Renault: информация
Год основания | 1899 |
Основатели | Луи Рено Марсель Рено Фернан Рено |
Штаб-квартира | Булонь-Бийанкур, Франция |
Слоган | «Энергия жизни» |
Обзор | Renault не так давно был одиннадцатым автопроизводителем в мире по объему производства, 50,5% продаж машин пришлись на государства за пределами Европы. Альянс Renault-Nissan является четвертой по величине автомобильной группой в мире. |
Значок, известный всем поклонникам Renault, был впервые представлен в 1992 году. Позже логотип был обновлен, и в 2004 и 2007 годах были внесены некоторые изменения. Именно тогда название компании появилось на значке вместе с желтым квадратом, что сделало эмблему более динамичной и современной. Каждая деталь имеет особое значение и относится к конкретным качествам компании и автомобилей, которые она производит. Например, серебристый цвет означает изысканность и креативность. Желтый фон означает процветание и оптимизм.
«Алмазная» ромбическая эмблема используется с 1992 года. Однако в 2004 и 2007 годах она была пересмотрена, были введены желтый квадрат и надпись «Renault», что, очевидно, придало логотипу Renault более современный и аккуратный вид.
В 1972 году для ребрендинга был нанят известный венгерско-французский художник-график Виктор Вазарели. Он проделал фантастическую работу, сделав логотип Рено более аккуратным, последовательным и «чистым», представив угловые линии и сохранив при этом основную форму ромба.
Ромбический логотип Renault претерпел немало изменений с момента его первого использования в 1923 году. Нынешний логотип Renault был выпущен в 2015 году. Предыдущий логотип был переработан студией Saguez & Partners в 2007.
История логотипа Renault
Логотип — это ключевой компонент корпоративной идентичности. В апреле 2015 года Renault обновила бренд новой эмблемой и новым слоганом, отражающим взгляд на свою продукцию: Renault – Passion for life. Страсть к жизни! Французская версия слогана звучит как «Renault – La vie, avec passion»
1898. РОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ
Renault была основана тремя братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено. Изначально компанию назвали «Renault-Frères». Первый логотип был представлен в 1900 году и представлял собой инициалы братьев, переплетенные в две буквы R и вписанные в медальон стиля Арт-Нуво. Этот логотип использовался только во внутренних документах компании и не наносился на автомобили, которые можно было распознать по надписи Renault-Frères на подножках или инициалах LR (Louis Renault) на ступицах колес.
В 1906 году эмблему заменили изображением вписанного в шестеренку автомобиля Renault, выигравшего первый Гран-при Франции. Луи Рено, став единственным менеджером компании, в 1910 году изменил её название на «Société des Automobiles Renault». В конце Первой мировой войны Renault в связи с вкладом в победу союзников разместила на эмблеме производимый ей танк FT-117. В 1922 Луи вновь изменил название компании на «Société Anonyme des Usines Renault».
В 1923 году Renault впервые решает разместить эмблему на автомобиле. Но делает это по-французски изыскано и с выдумкой: за круглой решеткой с надписью Renault в центре разместили сигнальный рожок! По правилам, он должен был располагаться впереди автомобиля за металлической решеткой. Чтобы соответствовать фирменному стилю «Аллигатор», логотип разделили горизонтальной надписью.
1925. РОЖДЕНИЕ АЛМАЗА
Круглая эмблема образца 1923 года вскоре обрела угловатые формы, более подходящие для двугранных капотов. Сначала ромб использовался наряду с круглым логотипом, появившись на 40-CV Type NM. Окончательно этот вариант был принят в 1925 году, до этого появляясь на роскошных спортивных автомобилях с именем Stella.
В тридцатые компания получила новый фирменный слоган: «Renault, l’Automobile de France» или «Renault, автомобиль Франции».
Национализация Renault в январе 1945 ознаменовалась изменением в статусе. Компания стала называться «Régie Nationale des Usines Renault». Лозунг изменили на «Plus que jamais, Renault, l’Automobile de France», что можно перевести, как «Больше, чем когда либо. Renault, автомобиль Франции». С 1946-го изменения отразились и на логотипе, он впервые стал цветным. Желтый цвет стал символом бренда наравне с алмазом.
Алмаз стал неотделим от Renault и использовался везде, в том числе и в рекламе. В 1959 году на автомобилях, начиная с Renault 4 стали использовать новый, более узкий вариант логотипа, названный «Pointe de Diamant» или «Наконечник алмаза». С эмблемы исчезла надпись Régie Nationale, а Renault стал писаться узким шрифтом. В некоторых случаях (Renault 8) эмблему размещали справа на асимметричной решетке радиатора, а иногда и как декоративное украшение на боковинах автомобиля, например на задних крыльях Renault 16. Во внутренних документах черно-белое лого всегда лежало на желтом фоне.
1972. ЗНАМЕНИТЫЙ АЛМАЗ ВАЗАРЕЛИ
Для подчеркивания силы алмаза, в 1972 году компания решила сделать его шире и нарисовать более чистыми линиями. Алмаз стал заметнее, а надпись Renault исчезла. В дальнейшем Renault привлекла дизайнера Виктора Вазарели, который совместно со своим сыном Иваралем создал новую эмблему, основанную на параллельных линиях. Результат получился одновременно и сложным, и простым, высокотехнологичным и привлекательным. Renault 5 стала первой моделью, примерившей «Новый алмаз».
С 1963 году Renault привлекала агентство Publicis для создания своих рекламных кампаний. В 1985 оно создало одно из самых символичных лозунгов компании: «Renault, автомобили для жизни».
Через 20 лет после Вазарели, Renault решила пересмотреть свою визуальную идентичность. Новый 3D-вариант логотипа быль столь же элегантен, но проще и мощнее. Надпись с названием марки вернулась в официальные документы и в рекламу.
В 2000 Renault приняла новый девиз: «Créateur d’Automobiles» — Создатель автомобилей, а в 2004 изменила знак, поместив символ алмаза на желтый квадрат. Три года спустя международным лозунгом становится «Renault — Drive the Change», предвещая инновации в технологиях электро автомобилей.
2015. RENAULT — PASSION FOR LIFE
Renault всегда ассоциировалась с производством практичных автомобилей, но с 2012 года компания направила вектор своего развития на более эмоциональный подход к клиентам. Clio, Captur, Twingo, а теперь и Kadjar c новым Espace отличаются сильным визуальным образом с логотипом, занимающим доминирующее положение на решетке радиатора. Renault выбрала этот момент для запуска нового слогана компании «Renault — Passion for life».
История логотипа Рено: развитие и эволюция бренда
Компания Рено (оригинальное название «Renault Group») — масштабная всемирно известная французская корпорация, основным видом деятельности которой является производство высокотехнологичного, качественного, безопасного транспорта. На сегодняшний день фирма является частью гигантского альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi». Штаб-квартира компании расположена недалеко от Парижа, в городе Булонь-Бийанкуре.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Популярность бренда быстро увеличивалась благодаря внедрению в производство передовых технологий. Такой подход делал автомобили компании широко востребованными по всему миру. В настоящий момент корпорация Рено занимается производством авто с учетом климатических условий страны, в которой будет реализовываться продукция бренда.
История бренда Рено
В 1898 году три брата Рено (Луи, Марсель и Фернан) создают бренд «Société Renault Frères». К концу года предприятие демонстрирует первый разработанный автомобиль. Отличительная особенность произведенного авто — наличие первой в мире коробки передач с прямой высшей передачей.
1902 год — Луи Рено решает получить патент на свое изобретение — нагнетенный процессор (позже трубонаддув). А спустя два года патентует конструкцию съемной свечи зажигания. В 1917 году руководитель компании Луи Рено создаёт первый в мире танк классической компоновки (Рено FT).
В 1944 Луи Рено умирает, из-за чего компания переходит правительству Франции. Но на этом деятельность фирмы не заканчивается. Уже спустя 2 года Рено выпускает седан Renault 4CV. А к 1985 году бренд начинает выпускать первые в мире минивэны (Renault Espace).
1996 год — компанию приватизируют, впоследствии чего ее название изменяется на «Renault S.A.».
Значение логотипа Рено
О том, что означает логотип Рено, задумываются тысячи автолюбителей. Выдвигаются самые разные предположения, но об истинном смысле, зашифрованном в фигуре, догадываются не все. Логотип машины Рено (ромб) — это схематичное изображение алмаза: именно так изначально задумывалось братьями-создателями.
Первый логотип Рено
Первый логотип Рено появился в 1899 году. Он представлял собой горизонтально вытянутый овал, украшенный сверху вензелями. Внутри него располагались инициалы основателей бренда. Буквы выполнены оригинальным шрифтом, напоминающим рукописный. Внутренняя часть овала также была дополнена окантовкой, похожей на мелкие бусы. Такой вариант дизайна логотипа использовался компанией 7 лет.
Кто создал логотип Рено
Разработкой логотипа занимались три брата (Луи, Марсель и Фернан Рено). Они не только основали бренд Рено, но и нарисовали идею знака для компании.
История изменения логотипа Рено
История логотипа Рено невероятно богата: она отражает все ключевые этапы развития бренда. Удобнее всего отслеживать изменения логотипов Рено по фото.
1906 год — эмблема становится круглой. Из фигуры исчезают инициалы. Внутри сферы, по периметру, находится многогранная шестерёнка. В центре композиции изображён спортивный автомобиль. Логотип, так же как и в предыдущем варианте, представлен в черно-белой расцветке.
1919 год — логотип снова претерпевает значительные изменения, сохраняется только форма. Внутрь чёрного широкого круга в полупрофиль вставлено изображение танка, немного выходящего за пределы фигуры.
1923 год — фирменным знаком Рено становится радиаторная решётка, помещенная внутрь белой окружности. В середину решетки вставлена рубленая надпись «Renault».
1925 год — решётка трансформируется в ромб, олицетворяющий алмаз. Это дизайнерское решение положило начало современному логотипу Рено. В средней части ромба размещено слово «Renault», дополненное по краям двумя черными точками.
1946 год — теперь ромб становится более вытянут вертикально. Изменяется и расцветка логотипа: добавляется жёлтый цвет (в него окрашена внутренняя часть отсеков решетки). На эмблеме наряду с названием компании появляется надпись «Regie Nationale». Изменяется и шрифт текста: он становится более жирным, исчезают засечки.
1959 год — эмблема снова становится чёрно-белой. Форма ромба сохраняется, как и надпись посередине. Но буквы становятся более вытянутые.
1972 год — логотип Рено становится минималистичным. Теперь ромб пуст внутри, а его широкие грани дополнены параллельными полосами. Фон окрашивается в приглушенным желтый цвет. Надпись «Renault» смещается под ромб, буквы снова обретают засечки.
1992 год — эмблема избавляется от некоторых элементов: остается только стилизованный ромб (как и в прошлой версии лого). Также исчезает надпись, фон становится белым.
2004 год — вид ромба значительно изменяется, из него исчезают полосы. Две нижние части фигуры закрашены черным цветом, а верхние — остаются белыми. Ромб дополнен черной окантовкой. В данном варианте логотипа снова появляется наименование бренда, но теперь оно расположено внизу и имеет черное подчеркивание.
2007 год — слово «Renault» также находится под графической композицией. Ромб становится крупнее, его текстура напоминает серебряные слитки. Возвращается желтая заливка фона.
2015 год — принимается дизайн логотипа, который используется компанией в настоящее время. Теперь эмблема состоит только из изображения ромба, который был на логотипе 2007 года. Исчезла надпись, фон снова окрашен в белый.
Заключение
Логотип Рено выглядит стильно и презентабельно: он рассказывает интереснейшую историю одного из ведущих автопроизводителей Новейшего времени.
Часто задаваемые вопросы
Дизайн первого логотипа Рено придумали братья основатели бренда (Луи, Марсель и Фернан Рено).
Первый фирменный знак Рено был создан в 1899 году.
Современный логотип Рено (2015 года) представляет собой изображение ромба, выполненного в похожей на сталь текстуре. Название бренда на лого отсутствует.
Первый лого появился в 1899 года. Далее дизайн лого Рено менялся еще 11 раз: в 1906, 1919, 1923, 1925, 1946, 1959, 1972, 1992, 2004, 2007, 2015 годах.
На логотипе Рено изображен ромб. Братья-создатели бренда ассоциировали данную фигуру с алмазом.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История Renault
Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.
В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.
Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.
С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.
Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.
Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.
Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.
Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.
В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.
В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.
Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.
Уже к 1904 году машины «Братья Рено» продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.
В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «Ландоле» — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.
А в 1906 году компания представила свой первый автобус.
Еще во времена Российской Империи «Братья Рено» поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.
Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.
Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.
В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.
В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.
В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.
Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.
Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.
После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.
В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.
Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.
В 1965 году Renault 16 становится первым «хетчбеком», таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.
В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.
В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.
А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.
Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.
В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.
90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула «Президент года».
В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.
В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.
В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.
В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.
Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.
Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.
Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду «Дизайнер Года».
Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.
Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.
В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.
Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.