манифест художника что это

Манифест

Манифест (от латинского manifestos – явный) – одно из ключевых явлений в культуре авангарда, в силу целого ряда причин ставшее наиболее органичной формой самовыражения художников-новаторов. В 1910-е популярные в левой среде манифесты суммировали и обобщали опыт художника и его окружения, декларировали программу новых направлений, становились частью авангардистского ритуала, способом самоопределения и залогом жизнеспособности, наконец, служили своего рода закреплением авторских прав.

Манифест пришёл в русский авангард из итальянского футуризма, заимствован был не только стиль, но и способ изложения – по пунктам. И там, и здесь манифест зачастую декларировал новое направление в то время, когда ни одного произведения этого направления ещё не существовало, – задавая в пространстве текста символическое существование явлению, манифест сам становился первым произведением этого направления. Таким образом, художественное произведение или явление постепенно уравнивалось в правах с манифестом, а иногда и замещалось им (так в 1913 М.Ф.Ларионов декларировал создание никогда не существовавшего футуристического театра на страницах «Московской газеты» и журнала «Театр в карикатурах»).

Первые манифесты-листовки футуристов (1908, 1909), написанные Д.Д.Бурлюком, но опубликованные без подписи, направленные против критики молодых художников, по форме были ближе к статьям. В дальнейшем тексты становятся более краткими и афористичными и от возражений переходят в наступление. Известный призыв «сбросить с парохода современности» Пушкина, Толстого и Достоевского был сформулирован в манифесте, подписанном Бурлюком, А.Е.Кручёных, В.В.Маяковским и В.В.Хлебниковым и открывавшем сборник «Пощёчина общественному вкусу» (1912).

Неслучайно уже в названиях этих текстов часто заложено действие («Идите к чёрту», «Взял»). Манифест в глазах представителей авангарда выходил за границы литературного жанра, приравнивался к акции, поступку, жесту, становился частью «спектакля», который разыгрывали авангардисты на стыке искусства и жизни: «Во всех многочисленных шумных, а зачастую скандальных, – в форме манифестов, диспутов, лекций, выпусков сборников и альманахах и прочих – выступлениях “Гилеи” я принимал неизменное участие » (Лившиц 1989. С.550).

Стоит отметить игровую, импровизационную, эпатажную, иногда и пародийную природу этих авангардистских «акций» (как, например, футуристический грим и «всёчество», изобретённые и продекларированные в манифестах И.М.Зданевичем и Ларионовым), однако манифесты становились и отправной точкой для построения целых художественно-­философских систем. Так было с брошюрой К.С.Малевича «От кубизма к супрематизму» (1915), ставшей первым «супрематическим» текстом.

Пафос отрицания и борьбы, отсутствие рефлексии определили набор лексических, смысловых, интонационных, графических приёмов, ставших общими для этого жанра (хлёсткость коротких лозунговых фраз, плакатное выделение отдельных слов, обилие восклицательных знаков, агрессивность и резкость тона, обязательное присутствие военной терминологии, текст как набор аксиом, установок и предписаний). Манифестанты говорили подчёркнуто от своего лица, это было способом отмежеваться от остальных (из письма Ларионова В.С.Барту: «На днях мы выпускаем манифест это делается для того, чтобы определённо выделить себя от всех Бурлюков, Машковых и Кончаловских » (цит. по: Н.И.Харджиев. К истории русского авангарда. Стокгольм, 1976). Тем не менее всех манифестантов объединяет как сходство темперамента, так и идеологическая близость: мотивы восхваления новаторства и прогресса, национальной художественной независимости, самоцельности искусства звучат рефреном в декларациях самых разных направлений.

Форма манифеста продолжала оставаться актуальной на протяжении всех 1920-х. Множество возникавших творческих объединений требовали сформулированных программ, адаптация к стремительно меняющейся общественно-политической жизни также предполагала документально зафиксированное прояснение позиций. В документах левого искусства того времени всё сильнее слышна призывно-лозунговая интонация, агитационно-политические клише активно используются даже там, где речь идёт о личной творческой позиции. Вместе с тем пафос отрицания и полемики сходит на нет, манифест уже не вызов противнику, но призыв к возможным союзникам. Многие манифесты теперь нацелены на решение технических, сугубо профессиональных проблем, и опыт беспредметников трансформируется в серьёзную научно-исследовательскую деятельность. С идеей объективного анализа, с поисками универсальной художественной методологии связано возникновение уникальных научно-исследовательских центров – московского Инхука и ленинградского Гинхука.

Малевич, П.Н.Филонов, П.А.Мансуров, А.В.Грищенко и А.В.Шевченко, Наум Габо и Н.А.Певзнер также были авторами ярких художественных манифестов.

Источник

Манифест жизни художника

(Марина Абрамович, 2011)

Правила жизни художника
Художник не должен обманывать себя и других
Художник не должен красть идеи у других художников
Художник не должен идти на компромиссы с самим собой и с арт-рынком
Художник не должен убивать другие живые существа
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола
Художник не должен превращать себя в идола

Отношение художника к любовной жизни
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника
Художник должен избегать того, чтобы влюбляться в другого художника

Отношение художника к эротике
Художник должен развивать эротический взгляд на мир
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Художник должен быть эротичным
Отношение художника к страданию
Художник должен страдать
Страдание рождает лучшую работу
Страдание приносит преображение
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух
Через страдание художник трансцендирует свой дух

Отношение художника к вдохновению
Художник должен заглянуть глубоко внутрь себя в поисках вдохновения
Чем глубже он заглянет в себя, тем более универсальным он станет
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная
Художник – это вселенная

Отношение художника к самоконтролю
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству
У художника не должно быть самоконтроля по отношению к своей жизни
У художника должен быть полный самоконтроль по отношению к своему творчеству

Отношение художника к прозрачности
Художник должен давать и получать одновременно
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать
Прозрачность означает восприимчивость
Прозрачность означает давать
Прозрачность означает получать

Отношение художника к символам
Художник создает свои собственные символы
Символы — это язык художника
Затем язык должен быть переведен
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ
Иногда сложно подобрать ключ

Отношение художника к одиночеству
Художник должен выделять время для долгих периодов одиночества
Одиночество исключительно важно
Вдали от дома
Вдали от мастерской
Вдали от семьи
Вдали от друзей
Художник должен проводить много времени у водопадов
Художник должен проводить много времени у извергающихся вулканов
Художник должен проводить много времени, глядя на быстрые реки
Художник должен проводить много времени, глядя на линию горизонта, где океан встречается с небом
Художник должен проводить много времени, глядя на звезды в ночном небе

Отношение художника к работе
Художник должен избегать необходимости ходить в мастерскую каждый день
Художник не должен относиться к своему графику так же, как банковский служащий
Художник должен осваивать жизнь и работу только тогда, когда к нему приходит идея – во сне или наяву как неожиданное видение
Художник не должен повторяться
Художник не должен заниматься перепроизводством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством
Художник должен избегать захламления мира своим искусством

Имущество художника
Буддийские монахи советуют иметь в жизни девять вещей:
Одно одеяние на лето
Одно одеяние на зиму
Одну пару обуви
Одну миску для пищи
Одну сетку для защиты от насекомых
Один молитвенник
Один зонт
Одну циновку для сна
Одну пару очков в случае необходимости
Художник должен определить минимальное количество нужных ему личных вещей
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим
Художник должен иметь все больше и больше от обладания все меньшим и меньшим

Список друзей художника
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух
Художник должен иметь друзей, которые поднимают его дух

Список врагов художника
Враги очень важны
Далай-лама говорил: легко испытывать сострадание друзьям, но намного труднее испытывать сострадание к врагам
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать
Художник должен учиться прощать

Различные сценарии смерти
Художник должен осознавать свою смертность
Для художника важно не только то, как он живет, но и то, как он умирает
Художник должен обратиться к символам своего творчества, чтобы определить знаки различных сценариев смерти
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха
Художник должен умереть в сознании и без страха

Различные сценарии похорон
Художник заранее должен дать указания относительно своих похорон, чтобы все было сделано согласно его воле
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом
Похороны – это последнее произведение художника перед его уходом

Оригинал: Marina Abramovic: An Artist’s Life Manifesto | MOCA Gala 2011
Оригинал статьи на русском языке: «Rigas Laiks» (Русское издание), Лето 2012

Источник

Манифест жизни художника

манифест художника что это. Смотреть фото манифест художника что это. Смотреть картинку манифест художника что это. Картинка про манифест художника что это. Фото манифест художника что это

В истории искусств есть такое явление, как манифесты художников и художественных течений. Особенно это было популярным в первой половине 20 века, когда в современном искусстве постоянно появлялись новые школы и направления. Каждый новый «…изм» рождался на свет с манифестом, где были подробно описаны критерии и идеалы, которым будут следовать художники в своем творчестве.

Это мне показалось интересным, и я мысленно поставила себе заметку найти и прочитать какой-нибудь манифест при удобном случае.

манифест художника что это. Смотреть фото манифест художника что это. Смотреть картинку манифест художника что это. Картинка про манифест художника что это. Фото манифест художника что это

Вселенная откликнулась на желание автобиографией Марины Абрамович, личность которой мне очень интересна. И в одной из глав книги был изложен Манифест жизни художника, написанный Мариной. В интернете я нашла более подробную и в некоторых моментах ошеломляющую версию, но не знаю, стоит ли ей доверять, поэтому делюсь отрывком из книги.

Манифест жизни художника Марины Абрамович:

Художник не должен лгать ни себе, ни другим.

Художник не должен красть идеи других художников.

Художник не должен идти на компромисс с самим собой и арт-рынком.

Художник не должен убивать других живых существ.

Художник не должен делать из себя идола…

Художник не должен влюбляться в другого художника.

Отношение художника к тишине:

Художник должен понимать тишину.

Художник должен создавать пространство тишины для входа в свою работу.

Тишина похожа на остров посреди бушующего океана.

Отношение художника к одиночеству:

Художник должен оставлять время, чтобы побыть в одиночестве в течение долгого времени.

Одиночество очень важно

Вне дома, вне студии, вне семьи, вне друзей.

Художник должен много времени проводить у водопада.

Художник должен много времени проводить у извергающегося вулкана.

Художник должен много времени проводить, наблюдая за быстро бегущей рекой.

Художник должен много времени проводить, смотря на горизонт, смотря на океан и небо.

Художник должен много времени проводить, смотря на звезды в ночном небе.

Очень интересно узнать ваше мнение об этом. И какие правила жизни художника есть у вас?

Источник

Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 3
ARTinvestment.RU 17 апреля 2020

Почему персональный манифест важен для художника и как подготовиться к его написанию?

В предыдущем материале мы рассказали, почему для карьерного роста художника важно сотрудничество с галереей. Многие спросят: сегодня, в связи с пандемией, число галерей уменьшается, меняются принципы их работы — как изменится их подход к работе с художниками? Отвечаем: вы правы, непременно изменится, однако основные активы, которыми должен обладать художник (помимо образования и таланта), не только остаются прежними, но приобретают еще большее значение при переходе галерей в онлайн. Среди них — сайт, социальные сети, резюме и портфолио. Но первым в списке должно стоять обоснование творческих целей художника, более известное как Artist Statement.

Слова, которое точно переводило бы английский термин Artist Statement, в русском языке нет: он вошел в обиход с приходом понимания работы западных галерей и развития международной карьеры художника. Наиболее близким по смыслу является «манифест», однако применительно к искусству он касается целого направления или течения, создается коллективно и содержит набор воззрений и полноценную программу действий. В то время как Artist Statement — это лицо конкретного художника, элемент его самоидентификации. Назовем его «персональным манифестом художника».

В международной практике персональный манифест занимает не более трех коротких абзацев и состоит максимум из 200 слов. Перечислим основные причины, зачем он нужен художнику:

• в резюме: персональный манифест является лицом автора, сообщает галерее (арт-дилеру, агенту), что приложенные работы — это результат не только случайного озарения свыше, но и вдумчивости художника, целенаправленной работы в выбранном направлении. Другими словами, манифест показывает, соответствует ли увиденное написанному;

• на сайте: любой сопроводительный текст делает художника живым и понятным, вызывает сопричастность, не давая остаться посетителю наедине с голыми работами. Для СМИ, которые рано или поздно будут исследовать сайт художника, персональный манифест — это возможность воспользоваться его текстом для своих материалов. То, что они в результате будут похожими, не проблема, а успех: лучше, чтобы о художнике все говорили одинаково, чем по-разному;

• для галереи: словами из персонального манифеста она будет говорить с коллекционером — через публикации, пригласительные, альбомы и персональное общение. С точки зрения галереи, чем проще и понятнее звучит манифест, тем его легче поймет и запомнит коллекционер, что повысит вероятность продажи;

• для коллекционера: в случае приобретения работы коллекционеру предстоит отвечать на вопросы друзей и знакомых: что это висит у него в комнате? Чем короче и доступнее будет звучать манифест, тем проще владельцу будет на этот вопрос ответить. На практике, в момент принятия решения о покупке коллекционер взвешивает в голове не только маркетинговую активность современного художника и стоящей за ним галереи, но и доступность его языка.

Другими словами, персональный манифест — это мост с несколькими опорами, в итоге соединяющий художника и коллекционера. Однако свой первый манифест художник создает для того, чтобы выйти на галерею, а та, при необходимости, скорректирует его с участием привлеченного арт-критика или куратора. В Интернете можно найти более сотни материалов с рекомендациями по составлению персонального манифеста: бóльшая часть из них дублирует друг друга, некоторые составлены обиженными на жизнь художниками и пропитаны легкой завистью к тем, у кого в итоге получится. Выделим пять, на наш взгляд, наиболее рассудительных подходов, которые пошагово, с примерами, помогут написать данный текст, — достаточно перейти по ссылкам на ресурсы Hyperallergic, Format, Artspace, Artwork Archive и Agora Gallery. Также следует обратить внимание и на уровень языка: полезную статью о том, как понятие «международный английский» зачастую трактуется художниками, можно найти здесь. Если художник плохо усваивает бесплатную информацию, то вполне может посетить вебинар нью-йоркского куратора и арт-критика Пэдди Джонсон: ближайший курс по написанию Artist Statement стартует 22 апреля 2020 года.

Мы бы хотели остановиться на другом: действиях молодого художника до написания манифеста, которые могут не только облегчить его создание, но и оказать позитивное влияние на внутренний рост. Это очень простое упражнение, которое рекомендуем делать ежегодно, а потом сверять полученные результаты. Состоит оно из двух этапов:

1. Берем лист бумаги и честно отвечаем на четыре вопроса:

• что вы делаете лучше всего?

• что вы делаете хорошо?

• что бы вы хотели в результате знать и уметь?

• что вас волнует в этом мире и в своем творчестве?

2. Переворачиваем исписанный лист и выбираем, что из четырех вариантов точнее всего отражает ваше искусство:

• ваше персональное высказывание;

• эстетическую сторону творчества;

Лучшим исходом будет, если художник обведет кружком всего один вариант, зато уверенно. Два — чуть менее страшно, три и четыре — уже плохо. В Голливуде существует поговорка: «Коктейлю из любви, смерти, денег и мести Оскара не видать». Природа восприятия (в том числе изобразительного искусства) базируется на том, что преобладать в успешном творчестве должна лишь одна сторона — остальные могут быть ее фоном. С полученными ответами можно смело переходить к ссылкам, которые мы привели выше, — написанное вами и ляжет в основу вашего манифеста.

В заключение поделимся еще одним личным наблюдением: плохой персональный манифест все равно лучше его отсутствия. Те, на кого направлены ваши тексты, понимают, что изложение идей на бумаге еще поддается воспитанию, а нежелание двигаться по карьерной лестнице искусства — нет.

В следующей статье AI для молодых художников мы расскажем об основных задачах и решениях при создании персонального сайта.

Источник

Манифест художника что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[website|Kirill’s Art Page]
[userinfo|livejournal userinfo]
[archive|journal archive]
Манифест художника[Oct. 20th, 2011|06:45 pm]

[Tags|art, thoughts]

В продолжнии поднятой темы:

Манифест Марины Абрамович

1. Поведение художника в жизни:

– Художник не должен врать себе и другим
– Художник не должен красть идеи других художников
– Художник не должен идти на компромиссы с собой или с художественным рынком
– Художник не должен убивать людей
– Художник не должен делать из себя идола
– Художник не должен делать из себя идола
– Художник не должен делать из себя идола

2. Отношение художника к любви:

– Художник не должен влюбляться в другого художника
– Художник не должен влюбляться в другого художника
– Художник не должен влюбляться в другого художника

3. Отношение художника к эротике:

– Художник должен выработать эротический взгляд на мир
– Художник должен быть эротичным
– Художник должен быть эротичным
– Художник должен быть эротичным

4. Отношение художника к страданию:

– Художник должен страдать
– В результате страдания рождаются лучшие произведения
– Страдание приносит изменения
– Через страдания художник тренсцеденцирует свой дух
– Через страдания художник тренсцеденцирует свой дух

5. Отношение художника к депрессии:

6. Отношение художника к самоубийству:

7. Отношение художника к вдохновению:

8. Отношение художника к самоконтролю:

– Художник не должен контроллировать свою жизнь
– Художник должен тотально контроллировать свою работу
– Художник не должен контроллировать свою жизнь
– Художние должен тотально контроллировать свою работу

9. Отношение художника к прозрачности:

10. Отношение художника к символам:

11. Отношение художника к тишине:

– Художник должен понимать тишину
– Художник должен освободить место для тишины чтобы она вошла в его работу
– Тишина подобна острову в центре бурного океана
– Тишина подобна острову в центре бурного океана
– Тишина подобна острову в центре бурного океана

12. Отношение художника к одиночеству:

– Художник должен продолжительное время быть один
– Одиночество имеет огромную важность
– Вдали от дома
– Вдали от студии
– Вдали от семьи
– Вдали от друзей
– Художник должен проводить много времени около водопадов
– Художник должен проводить много времени около извергающихся вулканов
– Художник должен проводить много времени, смотря на быстро текущие реки
– Художник должен проводить много времени, смотря на горизонт, где встречается небо и океан
– Художник должен проводить много времени, смотря на звезды в ночном небе

13. Отношение художника к повседневной деятельности:

– Художник не должен работать в студии каждый день
– Художник не должен относиться к своей работе так, как это делает банковский служащий
– Художник должен изучать жизнь и приступать к работе только тогда, когда идея придет к нему во сне или днем в виде неожиданного видения
– Художник не должен повторяться
– Художник не должен стремится быть слишком продуктивным
– Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир
– Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир
– Художник должен воздержаться от создания произведений, загрязняющих мир

14. Имущество художника:

– Буддистские монахи говорят, что человек должен иметь 9 вещей:
Платье для лета
Платье для зимы
Пару ботинок
Миску для сбора милостыни
1 противокомариную сетку
1 молитвенник
1 зонтик
1 коврик для сна
1 очки если необходимо
– Художник должен определить для себя минимальный набор вещей, которыми ему следует обладать
– Художник должен все больше и больше иметь меньше
– Художник должен все больше и больше иметь меньше
– Художник должен все больше и больше иметь меньше

15. Список друзей художника:

– У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно
– У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно
– У художника должны быть лишь такие друзья, которые обогащают его духовно

16.Список врагов художника:

– Враги очень важны
– Далай Лама сказал, что очень просто сопереживать своим друзяьм, но намного сложнее сопереживать своим врагам
– Художник должен учиться прощать
– Художник должен учиться прощать
– Художник должен учиться прощать

17. Различные сценарии смерти:

– Художник должен хорошо осознавать собственную смертность
– Для художника важно не только как он жил, но и как он умрет
– Художник должен находить в своих символах знаки различных вариантов своей смерти
– Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха
– Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха
– Художник должен умирать в осознанном состоянии и без страха

18. Различные сценарии похорон:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *