севастопольский судостроительный колледж история

История учебного заведения

Согласно приказа Крымского областного управления трудовых резервов № 333 от 27.11.1950 года училище перебазировано в город Севастополь.

Приказом Крымского областного управления трудовых резервов № 357 от 27 августа 1955 училище реорганизовано в техническое училище № 3. Училище готовило учащихся по профессиям: судосборщики-корпусники, слесарь по ремонту судовых машин, электрогазосварщик, судовой электромонтажник, электрослесарь, машинист экскаватора, машинист башенного крана, повар, мастер индивидуального шитья, швея массового шитья.

Согласно распоряжению Совета Министров СССР от 24.07.1969 года № 704 на основании приказа Крымского областного управления профессионально-технического образования № 218 от 8.08.1969 года училище преобразовано в профессионально-техническое училище по подготовке рабочих со средним образованием, и трехлетним сроком обучения.

На основании приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины № 1360 от 25.11.2011 года и приказа Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного № 30-04-108 / с от 05.04.2012 года высшее профессиональное училище № 3 реорганизовано в качестве обособленного структурного подразделения КГАВТ в Севастопольское высшее профессиональное училище КГАВТ.

Постановлением Правительства Севастополя № 522 от 28.11.2014г. создано государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж», с использованием в качестве базы СВПУ КГАВТ.

Источник

90 лет на плаву

В этом месяце исполняется 90 лет старейшему учебному заведению города — Севастопольскому политехническому техникуму, а ныне Севастопольскому морскому колледжу Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича — Сагайдачного.Техникум был основан в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения и стал одной из главных баз по подготовке специалистов судостроительной отрасли для всего Советского Союза. За девять десятков лет вуз воспитал тысячи высококлассных кадров, способных превращать обычную сталь в мощные морские машины. Сегодня они строят лучшие в мире плавучие краны, новый украинский флот, выполняют на отлично заказы по ремонту зарубежных судов, работают по контрактам за границей.

Изначально здание техникума располагалось на Центральном городском холме, на месте, где в настоящее время стоит памятник Владимиру Ильичу Ленину. К сожалению, во время войны оно не выдержало немецких бомбежек и было полностью разрушено.

В 1931 году Севастопольский политехнический техникум был переименован в судостроительно-механический, а еще через шесть лет сменил название на Севастопольский судостроительный вечерний техникум. Слово «вечерний» говорит само за себя. С момента основания занятия в вузе проводились по вечерам, и только с 1 сентября 1937 года здесь открылось дневное отделение.

Во время Великой Отечественной войны Севастопольский политехнический техникум был эвакуирован в Астрахань, а затем в Алма-Ату. В это время его выпускники защищали страну на полях сражений. Некоторые из них в подвигах прославили свои имена. Севастопольцам они хорошо известны. Это Е. Дерюгина, М. Харченко, Г. Гущин, В. Стовба и многие другие.

Только после окончания самой кровопролитной войны за всю историю человечества в 1948 году решением Министерства судостроительной промышленности учебное заведение возвратили в Севастополь.

Техникум разместился в новом здании на улице Гоголя. Именно там, где в настоящее время расположен Севастопольский национальный технический университет (бывший СПИ). Солидная учебно-техническая база позволяла вузу готовить младших специалистов-судостроителей: судовых механиков и электриков.

В 1960 году техникум вновь переехал, теперь уже в центр города на площадь Нахимова, 2. Но и этот адрес не стал последним. Уже через 25 лет вуз переместился в новый учебно-производственный комплекс на ул. Репина, 3, где располагается и поныне.

В 2004 году приказом Министерства образования Украины Севастопольский морской техникум был реорганизован в Севастопольский морской колледж. Его возглавил профессионал, капитан дальнего плавания Виктор Тарасюк.

Сегодня колледж располагает мощной учебной базой, которая постоянно совершенствуется, что позволяет ему идти в ногу со временем и применять новейшие методики в образовательном процессе. К примеру, здесь имеется тренажерный комплекс «Капитанский мостик». Это действующая модель капитанского мостика, создающая при помощи различных звуковых, видео- и механических (типа качки) спецэффектов картину реального присутствия в море или прохода судна по реке. Такой техникой могут похвастать всего четыре учебных заведения Украины, включая Морской колледж. Еще одним новшеством, позволяющим воспитанникам колледжа более качественно осваивать морские специальности, является компьютерный тренажер по штурманской прокладке путей и картографии. Но все же главным достоянием вуза является высокопрофессиональный преподавательский состав.

Не секрет, что судостроительная отрасль в Украине в настоящее время находится в упадке. Однако это не мешает Севастопольскому морскому колледжу, как говорится, оставаться на плаву. Этого удалось достичь благодаря открытию новых специальностей, которые сегодня востребованы на рынке труда.

Севастопольский морской колледж производит набор студентов на базе 9 классов и предлагает им пройти обучение по следующим направлениям: эксплуатация судовых энергетических установок; судовождение на морских путях; эксплуатация электрооборудования и автоматики судов; монтаж и обслуживание электроустановок судового электрооборудования; обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей; технология обработки материалов на станках и автоматических линиях; бухгалтерский учет; финансы и кредит.

Кроме того, здесь можно получить престижное морское образование на базе младшего специалиста (бакалавра, специалиста, магистра технических направлений) по специальностям «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Судовождение на морских путях».

Но и это еще не все. Севастопольский морской колледж проводит обучение по рабочим профессиям. Среди них: матрос 1-го класса; моторист 1-го класса; моторист 2-го класса; матрос 2-го класса; токарь (фрезеровщик) 2-го разряда; электрик судовой 2-го класса.

Зачисление абитуриентов происходит по результатам экзаменов в соответствии с правилами приема в вуз. Такая практика применяется во всех высших учебных заведениях первой ступени аккредитации в соответствии с типовыми правилами Министерства образования и науки Украины. Более подробно о сроках приема документов и их перечне можно узнать по телефону 24-32-19.

Что ж, остается только поздравить Севастопольский морской колледж Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного с этим замечательным юбилеем и пожелать успешной работы на долгие годы вперед.

Источник

Век Севастопольского судостроительного

севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть фото севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть картинку севастопольский судостроительный колледж история. Картинка про севастопольский судостроительный колледж история. Фото севастопольский судостроительный колледж история

В январе 2021 года исполняется 100 лет со дня образования Морского колледжа Севастопольского государственного университета (бывшего Севастопольского судостроительного техникума).

Его официальным прародителем принято считать Севастопольский народный политехнический техникум, преобразованный в августе 1922-го в вечерний рабочий техникум по подготовке специалистов—строителей и электротехников. Но знаете ли вы, что история морского технического образования в нашем городе началась еще в 1905 году?
В августе 1905 года на основании утвержденного 13(26) июня 1905 г. императором Николаем II «Положения об учебных заведениях для подготовки судовых механиков торгового флота», при Севастопольском порте была открыта Школа судовых механиков (находилась в нынешнем доме № 21 на ул. Суворова). В 1922-м на ее базе был открыт Севастопольский морской рабочий техникум Центрального управления морского транспорта (ЦУМОР).
9 июля 1924 года газета «Красный черноморец» писала: «Техникум (начальник—инженер М.К. Рыбарский) является одним из основных в республике. Он великолепно оборудован и уже в течение 20 лет снабжает торговый флот высококвалифицированными механиками и машинистами из среды моряков и местных рабочих, которые одни только и принимаются в техникум».
Однако в конце 1924 года по причине прекращения финансирования со стороны ЦУМОР Морской техникум был передан Крымскому наркомату народного просвещения и объединен с Севастопольским вечерним рабочим техникумом. В 1925-м на «Севморзаводе» после 15-летнего перерыва было заложено первое крупное морское судно—лесовоз «Михаил Фрунзе». В связи с необходимостью подготовки высококвалифицированных заводских специалистов—судостроителей и судовых механиков для гражданского флота в 1927 году на базе вечернего рабочего техникума был открыт Судостроительно-механический вечерний техникум с судостроительным, судомеханическим и электротехническим отделениями. Директором техникума стал И. Попов.
В 1930-м техникум, располагавшийся в здании бывшего Константиновского реального училища (ныне школа № 3 на ул. Советской), вошел в состав Государственного всесоюзного объединения морского судостроения «Союзверфь». В 1931 году в техникуме было 39 преподавателей и 470 учащихся. С 1939 года Севастопольский судостроительный техникум находился в составе вновь сформированного Наркомата судостроительной промышленности и размещался в здании бывшей гимназии Ахновской (на месте нынешнего памятника В.И. Ленину).
С началом Великой Отечественной войны техникум был эвакуирован в Астрахань, а затем в Алма-Ату, где работал до 1948 года. После возвращения в Севастополь и до 1960-го размещался на ул. Гоголевской (ныне Гоголя), в специально построенном для техникума комплексе зданий. В 1960-м в связи с передачей этих зданий филиалу Николаевского кораблестроительного института техникум был переселен в здание бывшей гостиницы Киста на площади Нахимова. А в 1985 году техникум разместился в новых зданиях на улице Репина.
С развалом СССР техникум вынужден был свернуть подготовку специалистов-судостроителей и с 1993 г. стал политехническим. В 2004-м он был реорганизован в Севастопольский морской колледж Киевской государственной академии водного транспорта, а в 2014 году вошел в состав Севастопольского государственного университета.
Среди студентов и преподавателей техникума разных лет: воентехник М.В. Харченко, командир легендарного бронепоезда «Железняков»; Г.П. Гузов, член Севастопольской коммунистической подпольной организации; санинструктор Е.Ф. Дерюгина, героически погибшая при освобождении Севастополя в мае 1944 года; инженер-контр-адмирал В.И. Головин—начальник секции кораблестроения Научно-технического комитета ВМФ СССР; доктор технических наук профессор Н.Н. Салов, выдающийся специалист в области морских и авиационных газовых турбин; С.Л. Слуцкер, главный строитель «Севморзавода»; Б.А. Синицкий, директор Выборгского судостроительного завода; Н.А. Полонский, корабельный инженер, художник и историк флота, и тысячи других специалистов-судостроителей и моряков.

Ю. СТОГНИЙ, научный сотрудник Севастопольского военно-исторического музея-заповедника.

Январь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ДекФев »
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Коротко

Борьба с бедностью—главная задача России
Планы россиян-2021

Каждый четвертый житель РФ запланировал на этот год ремонт в квартире или покупку мебели, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Вторая по популярности запланированная статья расходов—турпоездка, ее хотят совершить 20% россиян. На 3-м месте находятся планы по приобретению бытовой техники (15%), на 4-м—прохождение обучения (12%), на 5-м—покупка мобильного телефона (11%). Кстати, на протяжении всего мониторинга, с 2013-го до 2021 г., самым частым приобретением россиян становился мобильный телефон или смартфон: в 2020 г. его купили 27% россиян.

От налогов не скроются!

Минфин РФ опубликовал список из 34 стран, с которыми достигнуты договоренности по пересмотру соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН). Все эти страны—участницы многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, ведут борьбу с агрессивной оптимизацией налогообложения в мире и выводом прибыли из-под налогообложения. Как пишут «Ведомости», одним из ключевых пунктов конвенции является так называемый тест основной цели. Речь о том, что льготы по СОИДН не будут предоставляться, если одной из основных целей сделки было получение налогового преимущества. Теперь при выплате пассивных доходов за рубеж (дивиденды, проценты, роялти, доходы от аренды) необходимо будет подтвердить, что наличие в цепочке платежей иностранной компании имеет под собой реальную деловую цель, а не направлено на получение льготы по соответствующему СОИДН. Конвенция предполагает разом поменять все СОИДН без необходимости изменять каждое отдельное соглашение, что, по разным оценкам, заняло бы около 30 лет. При этом сформулировано несколько вариантов изменений СОИДН, и каждая страна вправе выбрать из перечня наиболее подходящий для себя. Россия ратифицировала конвенцию MLI в мае 2019 г., в апреле прошлого года Министерство финансов РФ разослало странам—участницам конвенции уведомления о завершении всех процедур. В итоге для 27 стран, с которыми действуют СОИДН в России, с 1 января 2021 г. эти соглашения автоматически полностью изменились, еще для семи стран они изменились частично. При этом там, где конвенция MLI предоставляет странам-участницам выбор из нескольких вариантов изменения СОИДН, Россия в большинстве случаев выбрала наиболее жесткий вариант.

В США сравнили Крым и Украину

Благодаря России в Крыму полным ходом идет вакцинация от коронавируса, при том, что в 42-миллионной Украине к ней еще даже не приступали. К такому выводу пришли журналисты из американского финансового издания Bloomberg, передает РИА «Новости». В США отметили, что по инициативе Москвы вакцинация также началась в ДНР и ЛНР. По мнению американских журналистов, такая ситуация на Украине может привести к геополитическому кризису в стране, падению и без того низких рейтингов В. Зеленского. Кстати, в феврале в Крыму планируется привить от коронавируса порядка 80000 граждан, республика будет получать необходимое количество доз вакцины в соответствии со спросом, заявил глава РК С. Аксенов.

Дела Байдена—Порошенко

На Украине зарегистрировали два новых уголовных дела против президента США Д. Байдена и бывшего президента Украины П. Порошенко, касающиеся их вмешательства в деятельность бывшего генпрокурора Украины В. Шокина, сообщает украинский «Пятый канал». Инициаторами дел выступили депутат ВРУ А. Деркач, Печерский суд Киева и действующая украинская власть. Адвокат Порошенко заявил, что на ситуацию влияет «государство-агрессор», которое стремится разрушить «стратегическое партнёрство» между Украиной и США. Как сообщал ИА REGNUM, ранее глава МИДУ Д. Кулеба заявил, что президент США не засыпает и не просыпается с мыслью об Украине. По этой причине в США до сих пор ищут кандидатуру на должность посла на Украине.

Подачка от «Нафтогаза»

Цена на газ для населения Украины в феврале 2021 года будет снижена на дополнительные 10 коп. от рекомендованного правительством уровня 6,99 грн/куб.м, сообщил НАК «Нафтогаз Украины». Но отмечается, что в стоимость газа не включена стоимость доставки его до потребителей. Символическое снижение в компании объяснили готовностью пожертвовать собственной наценкой. Как передает ИА REGNUM, после объявленного в декабре рекордного роста тарифов на газ на Украине начались массовые акции протеста. В середине января правительство страны приняло ряд решений, которые призваны ограничить суммы в платежках, однако прозрачных механизмов предложено не было.

Шведская забота…

Депутат шведского парламента М. Нордберг обратился к главе МИД этой страны А. Линде с вопросом, какие меры принимает шведское правительство, чтобы поддержать «демократию и верховенство права на Украине», передает RT. Парламентарий отметил важность «поддержания позитивных тенденций» на Украине, т.к., по его мнению, соседние Беларусь и Россия «все больше отклоняются от возможности развиваться по пути демократических и правовых стран».

TikTok запретили в Индии

Правительство Индии заблокировало на территории страны приложения TikTok, Baidu, WeChat и другие. Всего подверглись блокировке 59 приложений, пишет Times of India со ссылкой на министерство электроники и информационных технологий, которое объяснило свое решение тем, что эти программы собирали личную информацию пользователей без их согласия и передавали ее на расположенные за границами Индии серверы.

Источник

Судостроительный колледж Севастополя передали федералам

севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть фото севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть картинку севастопольский судостроительный колледж история. Картинка про севастопольский судостроительный колледж история. Фото севастопольский судостроительный колледж история

севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть фото севастопольский судостроительный колледж история. Смотреть картинку севастопольский судостроительный колледж история. Картинка про севастопольский судостроительный колледж история. Фото севастопольский судостроительный колледж история

Севастопольский судостроительный колледж, на базе которого действует государственный морской университет им. Ушакова, передадут Федеральному агентству речного и морского транспорта РФ. Как сообщалось на заседании правительства города, соответствующее соглашение было заключено руководством региона с Росморречфлотом.

Планируется, что соглашение о передаче начнет действовать с 1 января 2021 года – в этом случае выпускники колледжа смогут получить дипломы университетского образца. Также до конца этого года в связи с новой формой собственности планируется переоформить порядка ста сотрудников колледжа.

Как уточнялось, Росморречфлот планирует инвестировать в развитие образовательного учреждения более 700 млн рублей – у города таких финансовых возможностей нет, отметил губернатор.

«Соответственно сотрудники получат более высокую заработную плату, которая предусмотрена федеральным финансированием», – отметил губернатор Михаил Развожаев.

После передачи в федеральное ведение в учебном заведении будет расширен спектр профессий, рабочие специальности, которым сегодня обучают в колледже, также сохранятся.

Источник

Здесь воспитывают морской характер

Помните, как поется в песне: «Только смелым покоряются моря»? Да, море любит отважных, сильных, целеустремленных!
Севастопольским мальчишкам и девчонкам, выпускникам морского колледжа, покоряются не только грозные морские просторы, но и твердая сталь. В их руках сталь превращается в огромные корабли, которым не страшна стихия.
О том, как из вчерашних школьников делают настоящих мастеров кораблестроения и будущих капитанов, рассказывает директор Севастопольского морского колледжа, капитан дальнего плавания Андрей ВАСИЛЕНКО.
— Севастопольский судостроительный техникум, а ныне морской колледж, образован еще в 1921 году. Можете себе представить, насколько богата его история. За эти годы мы подготовили несколько десятков тысяч высококвалифицированных специалистов для кораблестроительной отрасли как бывшего СССР, так и независимой Украины. Выпускники нашего техникума сегодня строят лучшие в мире плавучие краны, новый украинский флот, выполняют на отлично заказы по ремонту зарубежных судов, работают по контрактам за границей.

— Андрей Викторович, как сегодня развивается Севастопольский морской колледж?

— До 2000 года мы готовили младших специалистов по 6-ти специальностям, включающим в себя основной технический комплекс судостроения и судоремонта. В 2000 году мы открыли две новые экономические специальности: бухучет и банковское дело.

С 2003 года техникум стал структурным подразделением Киевской государственной академии водного транспорта им. гетмана Петра Канашевича-Сагайдачного. К имеющимся восьми специальностям добавились еще две, непосредственно связанные с эксплуатацией судов, — судовождение и эксплуатация энергетических судовых установок. Именно с этого года, после застоя с 1991 г., началась положительная динамика развития техникума — перестройка и модернизация учебного процесса, расширение количества специальностей, привлечение к учебному процессу профессорско-преподавательского состава вузов и т.д. И с 2004 года техникум преобразован в Севастопольский морской колледж. Благодаря объединению с Академией водного транспорта мы приобрели дополнительные возможности для расширения и улучшения технической базы учебного процесса. В настоящее время заканчивается монтаж тренажерного комплекса «Капитанский мостик». Это действующая модель капитанского мостика, создающая при помощи различных звуковых, видео- и механических (типа качки) спецэффектов картину реального присутствия в море или прохода судна по реке. Таких тренажеров в Украине всего 3, наш будет четвертым. Одновременно заканчивается монтаж компьютерного тренажера по штурманской прокладке путей и картографии. Помимо тренажеров, у нас есть настоящее судно, на котором проходят практику не только учащиеся нашего колледжа, но и студенты некоторых вузов Севастополя. Судно действующее, хотя и нуждается в некотором ремонте. Если нам удастся решить эту проблему, то ребята смогут выходить в море и закреплять полученные на тренажерах навыки уже в реальной обстановке.

Слияние с академией водного транспорта также открыло новые перспективы в получении престижного высшего образования на базе академии для выпускников колледжа. Теперь выпускники нашего колледжа на конкурсной основе могут быть зачислены сразу на 2-3 курсы академии. Кроме того, на базе нашего морского колледжа Государственная академия водного транспорта открыла заочную форму получения высшего образования, а также центр переподготовки военнослужащих после увольнения в запас с целью их адаптации.

— Андрей Викторович, насколько сегодня популярны среди молодежи специальности, которым вы обучаете?

— Романтика моря всегда была популярна среди молодежи. Мальчишки стремились и стремятся строить корабли, ходить в моря. И если до 2000 года у нас и случался недобор студентов, то это скорее из-за потери госзаказа и сокращения производственных мощностей судостроительной отрасли. К счастью, этот период мы прошли. Сегодня колледж самостоятельно нашел возможности для частичного трудоустройства по контрактам своих выпускников. Мы тесно сотрудничаем с Федерацией морских профсоюзов Украины по вопросам прохождения практики студентов на заводах и судах, а также планируем совместную работу по дальнейшему трудоустройству наших выпускников в Украине и за рубежом. Но нам бы хотелось привлечь к более плодотворному сотрудничеству власти города, управление образования, судоремонтные предприятия и коммерческие фирмы в деле трудоустройства наших же с вами детей.

Хочу отметить, что благодаря всем положительным составляющим в 2005 году конкурс на некоторые специальности составил 2,5-3 человека на одно место.

— Андрей Викторович, есть ли какие-нибудь особенности в самом учебном процессе?

— Без сомнения. Сами понимаете, технические специальности, по которым мы готовим, сложные и требуют определенного уровня знаний в математике, физике, химии, географии, черчении. К нам же приходят ребята, от которых школа попросту освободилась. У большинства из них средний балл в аттестате — тройка. А между тем они ничуть не хуже тех своих сверстников, которые остались после 9-го класса дальше учиться в школе. Просто у кого-то на них не хватило времени или желания. Фактически здесь, в колледже, мы исправляем те недочеты и промахи в воспитании, которые допустила школа. Скажу больше, наши ребята несколько живее, шустрее и любознательнее своих сверстников. Они схватывают все на лету, прекрасно осваивают и школьную программу, и специальность.

Главное — это то, что после школы в стенах нашего колледжа у них вновь появилось желание учиться. В процессе обучения мы стараемся максимально раскрыть и использовать их творческий потенциал. Это очень трудоемкий и сложный процесс, но мы рады, что наши дети не шатаются по улицам в поисках «приключений», а занимаются обустройством своего будущего…

Адрес: г. Севастополь, ул. Репина, 3, тел. 24-32-19.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *