магазин суперстор что это

«Магнит» решил переделать гипермаркеты в суперсторы. Что это значит?

Компания «Магнит» решила отказаться от формата гипермаркетов и переделать их в суперсторы — магазины, в которых будет больше свежих товаров и исчезнет одежда

О трансформации рассказал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Он сообщил, что видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов и что покупки непродовольственных товаров все чаще происходят в интернете, а не оффлайн. Ослабевание интереса к формату большого магазина в компании объяснили тем, что ассортимент и промоакции гипермаркетов практически повторяют то, что есть в «Магнитах» у дома. Поэтому покупателю нет смысла ехать в гипермаркет.

В связи с этим ретейлер попробует переделать самые крупные гипермаркеты, которые у них есть — площадью более 2100 кв. метров, в суперсторы. Дюннинг сообщил, что они будут более цифровыми и интерактивными, так как в них покупатель сможет самостоятельно сканировать товар для оплаты, а еще использовать электронного сомелье для вин, который будет выдавать вкусовые качества после считывания штрихкода.

Кроме того, в суперсторах иначе организуют пространство, обновят ассортимент в пользу свежих, скоропортящихся продуктов и самостоятельных брендов. Также в таких магазинах сделают фокус на самостоятельно импортированные товары, а еще откажутся от непродовольственных товаров — например, одежды, добавил Дюннинг. Первый суперстор должен появиться в Краснодаре в конце ноября, сообщили «Ведомости».

В середине октября директор по управлению «Магнита» Руслан Исмаилов сообщал, что в гипермаркетах нового формата, наоборот, сделают упор на непродуктовые товары.

Читайте также:

Сейчас в сети «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами, даже если по площади они не подходят под такое название. Большая часть из них (239) — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв. метров. Помимо них есть 207 менее крупных гипермаркетов и еще 21 магазин для оптовой продажи.

Конкуренты «Магнита» тоже испытывают проблемы с гипермаркетами, сообщило издание. По данным «Ведомостей», выручка «Ашана» снижается, «Лента» сократила продажи в последние месяцы, а «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов. Вместе с тем главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group также решил менять концепцию гипермаркетов — некоторые превратить в супермаркеты, а часть других закрыть. Судьбу оставшихся гипермаркетов еще не решили.

«Магнит» не первый год пытается выяснить, что делать с большими магазинами. В сентябре 2018 года директор компании Ольга Наумова сообщила, что сеть не планирует развивать гипермаркеты, а наиболее крупные из них переформатирует в ТРЦ. 26 июня стало известно о том, что Наумова покинула пост гендиректора. На ее место пришел Ян Дюннинг.

Источник

«Магнит»: как выглядит первый суперстор?

Сегодня после реконструкции на улице Солнечная в Краснодаре открылся первый гипермаркет «Магнит» формата «суперстор». Этот магазин работает с 2011 года и находится напротив головного офиса компании, в крупном жилом районе. Постоянные покупатели посещают его около 4–6 раз в месяц. Те, кто живет поблизости, разумеется, приходят сюда при первой необходимости.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

На переформатирование торговой точки ушло полтора месяца. В дизайн торгового зала добавили digital-элементы — LED-экраны, на которых транслируются промо-ролики. Каждая зона получила свой цвет. Появился детский уголок, где можно развлечь маленьких покупателей. Есть «аллея скидок» и даже специальные весы самообслуживания для маломобильных покупателей, расположенные так, чтобы ими можно было воспользоваться, не вставая с коляски.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

«Мы сбалансировали и улучшили ассортимент, — рассказал директор по управлению розничной сетью Руслан Исмаилов. — Сейчас мало кто покупает одежду или автотовары в гипермаркете. Мы сосредоточились на товарах повседневного спроса, товарах для дома, для семьи и для детей. Более активно работаем с фреш и ультрафреш, эти категории были расширены примерно на треть, в том числе и за счет товаров собственного производства. В мясной категории появилось много полуфабрикатов и готовых блюд. Есть зона кафе, где можно быстро перекусить. Используются новые технологические решения.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

Также добавились новые услуги: например, можно заказать приготовление блюд к празднику. Сотрудники магазина могут почистить рыбу или сделать фарш из выбранного куска мяса. Есть «остров здоровья» — отдел с продуктами для здорового питания. Что касается технологических решений, которые запустили в суперсторе, то они должны повысить уровень сервиса для покупателей, а также сделать проще работу персонала.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

Первое из нововведений встречает покупателей на входе в торговый зал: по желанию, теперь здесь можно воспользоваться технологией Скан&Go. Этот аппарат позволяет самостоятельно сканировать товары в торговом зале, видеть список покупок на экране, их стоимость, а затем уже не стоять в очереди на кассу. Чтобы оплатить отсканированные покупки, нужно подойти с тележкой к терминалу самообслуживания (в суперсторе их 15), навести сканер на код на экране и завершить оплату. В «Магните» посчитали — на эту процедуру уйдет не больше 12 секунд.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

Еще одного электронного помощника можно отыскать в торговом зале. Электронный сомелье — собственная разработка компании. Это сканер, который считывает штрихкоды с винных бутылок и отображает информацию о производителе и вкусовых качествах вина. Можно отсканировать бутылку с полки и получить информацию об органолептических свойствах и рекомендуемых гастрономических сочетаниях. А можно задать требуемые параметры вина на экране: белое или красное, ценовой диапазон, под какое блюдо требуется напиток. В этом случае система предложит варианты с указанием номера полки и остаток бутылок на складе. Пока электронный сомелье работает в тестовом режиме и может рекомендовать только кубанские вина. В будущем в его базу планируется «залить» весь ассортимент магазина.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

Следующее ноу-хау заботится о том, чтобы нужный ассортимент всегда был на полке. Суперстор буквально напичкан камерами видеонаблюдения. Система видеомониторинга полки в заданном интервале распознает товары, сравнивает фото с планограммой и автоматически формирует требование для продавцов в случае, если обнаруживает недостаток продукции.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

Еще одна видеотехнология мониторит ситуацию в прикассовой зоне. Система контролирует количество людей в очереди, оповещает директора магазина о необходимости открыть новую кассу, может перенаправить покупателей на свободную кассу через аудиооповещение. В случае большого потока покупателей, например, в предновогодние дни, система это зафиксирует и передаст уведомление директору магазина, чтобы открыть дополнительные кассы или перераспределить потоки.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

На кассовой зоне покупатели также могут воспользоваться еще одним нововведением — Selfietopay, то есть «оплатой по лицу». Для этого клиенту потребуется заранее установить приложение и привязать свои данные к счету. Внести в систему можно всю семью. Впоследствии покупки уже можно будет оплачивать без карт или мобильного телефона, что особенно удобно, если в магазин ходят дети. Обмануть систему, например, надев маску или показав вместо себя фото другого человека, невозможно. В случае сомнений она может также запросить у покупателя пароль.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

В компании подчеркивают, суперстор — это не новый формат. Это способ ответить на тренды и вызовы современного рынка и сделать магазин удобным для покупателей. Технологии, которые тестируются в суперсторе, после отработки планируют реализовывать во всех форматах компании.

магазин суперстор что это. Смотреть фото магазин суперстор что это. Смотреть картинку магазин суперстор что это. Картинка про магазин суперстор что это. Фото магазин суперстор что это

«Следующим открытием мы, наверное, удивим еще больше, — отметил Руслан Исмаилов. — Мы «рисуем» сейчас концепцию больших магазинов, у нас есть двухэтажные гипермаркеты. И это будет новым вызовом для нас».

Источник

«Магнит» решил переделать гипермаркеты в «суперсторы»

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» – это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей, рассказал он. «Компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», – уточнил представитель ритейлера.

«Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Осенью 2018 г. она рассказывала «Ведомостям», что планирует перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с «атмосферой открытий»: «Дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент». Свободные площади предполагалось использовать под дополнительные сервисы.

Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы называются супермаркетами. Большая часть из них (239) – фактически гипермаркеты более 2100 кв. м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированные на продажу мелким оптом.

Распродажа непопулярных товаров уронила маржу «Магнита»

Главная часть бизнеса «Магнита» – магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов – одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» назван третьей сетью гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями – они практически повторяют магазины у дома. Покупателям незачем ехать в гипермаркет «Магнита», рассуждает представитель сети.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы, рассказывает представитель сети: «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин». Он привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин – дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия». Изменение подхода «Магнита» к гипермаркетам было ожидаемым с приходом Дюннинга в начале 2019 г., добавляет эксперт: опыт его и команды в «Ленте» пригодится и «Магниту».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ритейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 г. сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов.

Есть несколько способов повышения конкурентоспособности крупных гипермаркетов, говорит Бурмистров. Это расширение предложения свежих и скоропортящихся продуктов, кулинарии, в непродовольственном ассортименте это фокус на категориях «косметика», «парфюмерия», «товары для детей» и «зоотовары», перечисляет эксперт: «Но все это не требует площадей, которые есть сейчас в большинстве объектов».

Еще один вариант – привлечь сильного арендатора, который открыл бы магазин в магазине, такой опыт успешно тестировали «О’кей» с Familia и «Карусель» с Hoff, продолжает эксперт, тем более что внутри группы «Магнит» есть собственные форматы, которые могли бы стать такими арендаторами, – это магазины косметики и аптеки. Перспективным могло бы быть развитие концептов, связанных с интернет-торговлей, например создание кластеров пунктов выдачи заказов с примеркой и т. д., какие развивают Wildberries, Ozon и др., в таком случае суперстор станет похожим на торговый центр, рассуждает Бурмистров. И в этих направлениях будут идти практически все операторы гипермаркетов в России, уверен он.

Источник

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с электронными сомелье

«Магнит» запустит новый формат магазинов, который называет «суперсторами» (superstores). Об этом объявил гендиректор компании Ян Дюннинг, передают «Ведомости». По словам Дюннинга, первый такой магазин откроется в ноябре в Краснодаре. Там будет по-новому организовано пространство, обновлен ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных продуктов, пишут «Ведомости». Некоторых категорий товаров в «суперсторах» не будет совсем. В основном это касается непродовольственных товаров – например, одежды.

«Суперсторы» будут «более цифровыми, интерактивными и атмосферными магазинами», заявил «Ведомостям» представитель компании. Там появится самостоятельное сканирование и оплата товаров, а также электронный сомелье кубанских вин: считав штрихкод, он покажет информацию о производителе и вкусовых качествах, описывает издание.

«Магнит» решился на перемены, потому что заметил отток покупателей из классических гипермаркетов. Самые крупные свои магазины – площадью более 2100 кв. м – компания и превратит в «суперсторы». «Они [клиенты] не хотят тратить время на поездку в крупный формат, а покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет», — сказал «Ведомостям» представитель компании. Он добавил, что у гипермаркетов слабый ассортимент и промоакции, которые практически не отличаются от магазинов у дома. Поэтому у клиентов нет причин ехать в магазин большого формата, считает собеседник газеты.

«Магнит» — одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Сейчас все магазины крупного формата компания называет супермаркетами, но большая часть из них, 239 штук, — это как раз гипермаркеты площадью больше 2100 кв. м. «Лента» указывала в отчете за 2018 год (можно загрузить здесь), что на «Магнит» приходятся 12% от общего объема площадей гипермаркетов: это меньше, чем у «Ленты» и «Ашана», и наравне с Metro. Переформатированием своих гипермаркетов займется и самая крупная ретейл-сеть России X5 Retail Group. Она в сентябре объявила, что частично трансформирует сеть гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток», а 20 объектов вовсе закроет.

Источник

7 фишек нового Магнита, который теперь зовется «суперстор». Что вообще такое этот «суперстор»

У «Магнита» первый магазин формата «суперстор» появился ещё 2 года назад в родном Краснодаре. Концепцию обкатали и начали тиражировать по стране. Самый свежий открыли в Санкт-Петербурге всего пару месяцев назад. На его примере рассмотрим новую концепцию от «Магнита». Что за «суперстор» такой?

Покупателей встречает необычная вывеска: «Магазин с ярким характером». Буквы видно только под определенным углом.

Что за «суперстор»

Попробую рассказать очень тезисно. У крупных форматов магазинов сейчас огромные проблемы. Покупатели последние годы бегут из классических гипермаркетов и сети просто не знают, что делать со своими огромными ангарами.

Любопытно, что саму идею отказаться от гипермаркетов и переделать все «Магниты» площадью более 2100 м2 в супермаркеты предложила Ольга Наумова (бывший генеральный директор «Пятерочки», которая ушла в «Магнит») ещё в 2018 году. В итоге получился проект «суперсторов».

Есть корзины и «для детей» и «под детей»

Это такой огромный супермаркет в котором просто убрали некоторые отделы привычные для гипермаркетов. Тут нет одежды, автотоваров, крупной бытовой техники и других непродовольственных товаров. Вместо них расширили ассортимент свежих продуктов и сделали фокус на узких категориях (для детей, зоотовары и тд).

Что в итоге получилось у «Магнита»? Какие необычные фишки появились в обновленной концепции:

1. Индивидуальный дизайн

Обещали, что каждый магазин формата «суперстор» будет в своем тематическом дизайне. Тема данного магазина — Кубань (родной край для компании) и тут действительно по всему торговому залу развешаны отсылки и намеки на регион.

Магазин выглядит пустоватым. Кассы почти все свободны.

Честно говоря, если не знать про идею индивидуального дизайна, то покупатель легко можно задаться вопросом, мол, мы же в Питере, при чем тут вообще «Кубань»?

В интерьере довольно много ярких деталей.

Тут есть несколько довольно забавных элементов, но дизайн у всех новых сетевых магазинов сейчас очень схож — много дерева, светлые цвета, точечная подсветка.

В магазине есть пара выкладок с вот такими мотоциклами

И обязательно кофемашина в зале. Невозможно представить новый сетевой магазин без кофемашины. Просто осязательный элемент.

Сотрудники пришли проверить работу кофемашины

Не могу сказать, что «суперсор» как-то кардинально отличается от обычного Семейного Магнита. Больше похоже на незначительные косметические улучшения и точечное внедрение свежих трендов.

2. Системы туманообразования

Еще давно заметил, что эти аппараты отлично привлекают внимание покупателей к витрине. Помимо того, что увлажнители увеличивают жизнь продуктов, они их ещё делают визуально более приятными.

И зелень выглядит свежее

Да, это не самое дешевое удовольствие, но уверен, что они увеличивают продажи и сокращают списания. Плюс, само ощущение, что в магазине заботятся о свежести продуктов дорого стоит.

3. Пакеты прямо в зале

С корзинами в зале всё понятно. Их ставят, чтоб увеличить средний чек. Статистика показывает, что это действительно работает. Люди с корзиной в руках покупают значительно больше, чем без нее. Пакеты же в зале — это что-то новое.

Напишите, насколько это было бы для вас удобно. Просто, если в зале начать складывать покупки в пакет, то их же все равно придется высыпать на кассе, чтоб отсканировать.

4. Тематические стеллажи

Эта история уже пару лет набирает оборот. Каждый стеллаж оформляется индивидуально, он сильно выделяется на общем фоне и становится проще ориентироваться. Лично мне нравится такой подход.

С подробным описанием всей представленной «экзотики»

ЭКО товары, корм для животных.

Такие стеллажи выглядят симпатично и ничего не стоят магазину. Оформляют их производители

«Остров здоровья» с фитнес-батончиками по 100 руб (популярная сейчас тема).

Здоровье хорошо продается. Сейчас каждая сеть пытается делать акцент на этой категории

Особо круто, когда целые отделы стилистически оформляют под товар.

Летающий помидор. Не совсем понятно, почему именно он в детском отделе?

Конечно, бывают оформления получше, но тут хотя бы старались.

5. Много экранов

Пора начинать к ним привыкать. Статическое рекламные изображение уже не модно. Экраны доносят информацию лучше и в большем объеме. Скоро ими будут завешивать все свободные стены в магазине.

Это называется «скидочная аллея». Находится у входа в магазин и создана, чтоб покупатель сходу что-то взял в руки. Даже один товар удержит и заставит продолжить покупки.

Еще эти яркие экраны удобно использовать для обработки детей. Ненавязчиво напомнить, что давно не покупали киндер или про любимого героя из мультфильмов, который рекламирует какие-нибудь хлопья.

6. Покупай местное

В России не так распространена тема с локальными товарами, но во всем мире покупатели обращают на это внимание. Люди считают важным поддержать местные компании.

Из 19000 наименований товаров тут представлена продукция 60 компаний из Питера. Она помечена специальным стоппером.

7. Цифровой сомелье

Еще одна любопытная технологическая новинка. На самом деле, сейчас у каждой крупной сети есть свой «цифровой сомелье», он ни один из них не работает нормально.

К сожалению, большинство покупателей проходят мимо и не обращают внимания на «очередной экран». Догадаться про его функционал не так просто.

У кого-то оцифрована только часть вина или просто терминал отказывается сканировать. «Магнит» же начал внедрять таких «сомелье» одним из первых и сегодня он у них нормально функционирует.

Любителям можно изучать подробную информацию про каждую бутылку. Страна, регион, температура подачи, с чем сочетается — терминал все подскажет. Удобная штука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *