Как появилась музыка 4 класс
Презентация по музыке на тему «История возникновения и развития музыки» (1-4 классы)
Выбранный для просмотра документ «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ».pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ» Учитель начальных классов Пухтеева Татьяна Сергеевна
Музыка является неотъемлемой частью культуры жизнедеятельности человека. Истоки происхождения слова «музыка» идут из греческой мифологии, которая увлекательно повествует о том, что у Зевса и Мнемозины (богини памяти) было девять дочерей, которых называли «музами». В честь них и было названо великолепное искусство. Возникло оно еще в глубокой древности, когда люди впервые заметили, что правильное размещение звуков создает гармоничное звучание. История происхождения музыки.
В первобытном обществе развитие музыки происходило медленно. В то время она еще не являлась большим искусством, а всего лишь была следствием повседневной жизни: женщины напевали детям колыбельные, пастухи организовывали стада животных, выдувая звуки из рога, воины издавали ужасающие звуки, запугивая соперников, а когда они возвращались с победой, их соотечественники встречали радостными возгласами и шумовыми эффектами. Это и была музыка древности, а свои устойчивые формы она начала обретать лишь с течением времени. Первобытная музыка Танец костра
В общественной жизни древней Греции музыка занимала особое место. Она помогала людям трудиться, сопровождала всевозможные праздники, звучала на театральных представлениях. Из поэм Гомера нам известно, что многие греки умели играть на лире и кифаре. Известно так же, что древние греки были хорошими танцорами, а следовательно, музыка уже имела широкое применение в жизни людей. Трудно переоценить значение античной музыки Древней Греции потому, что современные музыканты до сих пор используют многие термины древнегреческой теории музыки: мелодия, гармония, ритм, гамма…; Античная музыка
Принято считать, что музыкальная культура нового типа сложилась в эпоху средневековья и уже тогда классифицировалась, как музыка профессиональная, любительская и народный фольклор. Основой музыкального быта того времени было искусство бродячих артистов, которые считались универсальными мастерами, они пели песни, сочиняли их, играли на всевозможных инструментах. К средневековым инструментам можно отнести арфу, волынку, колесную лиру и другие; Средневековая музыка
Развитие культуры Ренессанс связано со стремительным развитием всех сторон общества. Новое ощущение мира преобразило и музыкальный облик. Впервые появляется понятие «композитор», увеличивается количество голосов совместного пения до 36, появляются понятия «консонанс» и «диссонанс», складывается мажорный и минорный лад. Высокого уровня достигают вокальная и вокально-инструментальная полифония, появляются различные жанры светской музыки. Так же складываются новые музыкальные жанры: кантата, оратория и опера. Джулио Каччини «Аве Мария» Музыка эпохи возрождения
Буквально переводится, как «странный», «причудливый». Контрастность и динамизм этой культурной эпохи нашли свое отражение в музыкальном искусстве. Своей вершины достигла полифония, гомофония, усовершенствовалась опера, оратория, кантата и появились новые направления сюита, соната, концерт. Иоганн Себастьян Бах «Сюита» Барокко
Этот культурный жанр в переводе с латинского обозначает «образцовый». В это время творили великие гении человечества, такие, как Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Моцарт, Йщзеф Гайдн. Широкое развитие получила симфония. Иоганн Моцарт «Менуэт» Классицизм
Оставил для истории музыки вечную память о таланте Вебера, Берлиоза, Мендельсона, Шумана, Шопена, Вагнера, Верди, Шуберта. Все эти композиторы приняли определяющее участие в развитии симфонической музыки. Феликс Мендельсон «Свадебный марш» Романтизм
Наиболее ярко представляют его течение в музыке композиторы Дебюсси и Равель. Своим творчеством они передали основные идеи импрессионизма в музыке. Клод Дебюсси «Танцующий снег» Импрессионизм
Этот период отразился в музыке, как начало новой эпохи освобождения от церковного гнета. Он характерен многообразием жанров, красок, форм, выразительных методов. В истории остались имена Клаудио Монтеверди, Жана Батиста Люлли, Генделя, Фрескобальди и величайшего Иоганна Себастьяна Баха. Джироламо Фрескобальди «Мелодия слёз» Западно-европейская музыка 19 – 20 веков
Жизнь человека без музыки невозможна. Музыка окружает нас повсюду. Просто со временем мы меняемся, меняется мир вокруг нас и вместе с этим меняется и музыка. заключение
Спасибо за внимание!
1.http://www.poka-otvetov.net/index/istorija_proiskhozhdenija_i_razvitija_muzyki/0-159 2.https://muzrock.com/zhanryi-muzyiki 3.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708436171&gp=821575&q=%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.+#urlhash=4044424267947108030 4.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708279789&gp=821575&q=%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.+#urlhash=76753702556702947 5.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523708154283&gp=821575&q=%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.+#urlhash=3043573439440684364 6.https://go.mail.ru/search_images?fr=ps&sbmt=1523707908760&gp=821575&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82#urlhash=3750214675916827238 7.https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC&fr=ps&gp=821575 Список информационных источников:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов. Она познакомит детей с этапами возникновения и развития музыки в жизни людей, даст представление о музыке в целом и о людях, которые стали известными, благодаря своему таланту. Слайды дополнены музыкальным сопровождением, которое способствует лучшему пониманию и усвоению материала.
Номер материала: ДБ-136212
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока в 4 классе «Ты откуда русская зародилась музыка?»
Урок музыки в 4 классе по программе Е.Д.Критской
Ты откуда, русская, зародилась музыка?
Нов.материал: (На доске записана тема урока и слова). «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»
Ты откуда. Русская, зародилась музыка?
То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьём сердце билась с самого начала?
Как ты появилась? Как ты зазвучала?
Пролетели гуси, уронили гусли
Пролетали утки, уронили дудки
Нашли, не удивились,
Ну, а песня? С песней на Руси родились.
— Сегодня мы поговорим о жанрах народных песен. Познакомимся с новыми играми.
Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в старину…
Давным-давно, почти две тысячи лет назад. Русские люди жили племенами и общинами, и назывались они тогда древними славянами.
2. Пока дитя спит, у Марьюшки много дел нужно по дому сделать…
Если очень много дела, Запевайте песню смело.
Вяжут, ткут, прядут и жнут, Эти песни любят труд. ….(трудовые).
-Давайте прослушаем песню «Прялица»
3.А как проснётся дитятко с ним нужно поиграть.
«Пошла коза по лесу»).
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
— Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И глазками поводим, поводим, поводим,
Туда-сюда походим, походим, походим,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И все начнем с начала, с начала, сначала.
4. Весело и дружно живут, горя не знают, гостей приглашают:
На гулянке, на вечёрке,
И под горкой, и на горке Собирается народ,
Он и пляшет, и поёт. Песни бодрые, живые. Эти песни ….(плясовые).
На лугу иль на опушке
А сейчас немодные Песни ….(хороводные).
-Песня « Во поле берёза стояла…»
5. А чтоб развеселить друг дружку, Они всегда поют ….(частушки).
6. Наступает ночь – отдыхать пора.
А образ этой песни помогает набираться новых сил от «Тёмной ноченьки» и «ясных звёздочек».
— Прослушивание песни «У зари-то, у зореньки».
— жанр лирической песни (Задушевность, сердечная теплота, распевы, лиричность, нежность, красивые фразы.
7. Про любовь в них и про дружбу,
Про войну в них и про службу,
Их всегда поют ….(солдаты, солдатские).
А жизнь идёт своим чередом и пришло время Ивану в армии служить.
— А Марьюшка ждёт его поджидает и песню напевает …
— Прослушивание и марширование под песню «Солдатушки, бравы ребятушки…»
Этап закрепления изученного материала.
Ребята, чем занимались на уроке?
Пели, слушали музыку, плясали, водили хороводы, играли……..
Ребята, о каком жанре музыкального искусства мы говорили сегодня на уроке?
(о русской народной песне)
Скажите, а почему в названии темы нашего урока стоит многоточие?
(потому что жанры русской народной песни очень разнообразны)
Назовите произведения которые вам запомнились, для кого они написаны и кем?
(ребята перечисляют: игровые, лирические, хороводные, солдатские—рекрутские, трудовые песни и частушки). Написаны народом и для народа. Одинаковы были произведения? Разные по характеру, движению, смыслу, настроению. Верно. Вот такая разновидность или род песен называется одним словом жанр. (слово на доске).
Д.зад.Выучить одну русскую народную частушку
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-036373
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по музыке на тему «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»(4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ТЫ ОТКУДА,РУССКАЯ,ЗАРОДИЛАСЬ,МУЗЫКА?» Худякова Е.А. учитель музыки МОУ СОШ № 4 г.Бежецк
ФОЛЬК-ЛОР СКАЗКИ ПОГОВОРКИ ИГРЫ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ НАИГРЫШИ ПЕСНИ ЧАСТУШКИ НАПЕВЫ
ФОЛЬКЛОР СКАЗКИ ПОГОВОРКИ ИГРЫ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ НАИГРЫШИ ПЕСНИ ЧАСТУШКИ НАПЕВЫ
ФОЛЬКЛОР СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СКАЗКИ ПОГОВОРКИ ПОСЛОВИЦЫ ЗАГАДКИ ИГРЫ ПЕСНИ НАИГРЫШИ НАПЕВЫ ЧАСТУШКИ
А вот вам и подарочек за правильный ответ! БАЛАЛАЙКА
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ВОКАЛЬНОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
ЖАНРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН К. Петров-Водкин «Полдень»
Жизнь даёт для песни образы и звуки: Даст ли радость, Даст ли скорбь и муки, Даст ли день роскошный, Тьму ли без рассвета – То и отразится в песне у поэта.
ПРОВЕРИМ ВАШИ ЗНАНИЯ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ПЕСНЯ? НАРОДНЫЕ ПЕСНИ С КАКИМ СОБЫТИЕМ ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА ЭТА ПЕСНЯ? В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ?
А вот вам и подарочек за правильный ответ! НАРОДНЫЕ ПЕСНИ БУБЕН
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ПЕСНЯ? НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ? С КАКИМ СОБЫТИЕМ ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА ЭТА ПЕСНЯ?
ТРУДОВЫЕ ПЕСНИ Эти песни возникли в глубокой древности. Их появление связано со стремлением древних славян облегчить физический труд. Трудовые песни и припевки объединяли единым ритмом работу многих людей, делали её размеренной, точной и дружной.
А вот вам и подарочек за правильный ответ! НАРОДНЫЕ ПЕСНИ СВИРЕЛЬ
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ПЕСНЯ? НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ? С КАКИМ СОБЫТИЕМ ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА ЭТА ПЕСНЯ?
ЛИРИЧЕСКИЕ-ХОРОВОДНЫЕ ПЕСНИ Лирическая песня была тесно связана с обрядами – древнейшими видами народной культуры. В лирических песнях мы часто встречаем, что разговаривают птицы, животные, что часто наделяются эпитетами, относящимися к человеку, растения, природные явления и так далее. Хорово́д (от др.-греч. χορός «групповой танец с песней» и общ. слав. вод —«водить». Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Во время танца выполняются семь символических фигур. Их последовательность такова: «столбы», «вожжа», «плетень», «круг», «сторона на сторону», «на четыре стороны», «плясовая».
А вот вам и подарочек за правильный ответ! НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ЛОЖКИ
Народные песни ЛИРИЧЕСКИЕ ХОРОВОДНЫЕ ЧАСТУШКИ РЕКРУТСКИЕ СОЛДАТСКИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ТРУДОВЫЕ ОБРЯДОВЫЕ
А ДАВАЙТЕ РАЗЫГРАЕМ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ!
«Как у наших у ворот» русская народная песня
Как у наших у ворот Ай, люли, у ворот…
Муха песенки поёт Ай, люли, вот поёт…
Комар музыку ведёт Ай, люли, вот ведёт…
Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой звала. Ай, люли, всё звала…
«Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной Ай, люли, ты со мной …»
Как у наших у ворот Ай, люли, у ворот…
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В.В. Андреев – создатель первого оркестра русских народных инструментов в России.
виртуальная экскурсия ДОМ-МУЗЕЙ В.В.АНДРЕЕВА г.Бежецк
Дом купца В.А. Андреева- отца музыканта. В первом зале представлены материалы о бежецком периоде жизни В. Андреева (1861-1872 гг.). Виды города, фотографии двух домов по Большой улице, принадлежавших семье «…потомственного гражданина, первой гильдии купца Василия Андреева и его законной жены Софьи Михайловны (из дворян). »
Чернильный прибор В.В. Андреева Другие документы вводят в мир детства В. Андреева, о котором у него навсегда сохранились теплые и немного грустные воспоминания…
Особенно В. Андреева заинтересовала балалайка, первая встреча с которой состоялась в с. Марьино Вышневолоцкого уезда в 1883году. Именно на бежецкой земле у В.Андреева появилась идея усовершенствования русской балалайки..
Балалайка-прима. Заготовки. С середины 80-х годов В.В. Андреев упорно совершенствовал свое искусство игры на балалайке. Тот успех, который вызвала игра юноши в кругу знакомых, заставил его задуматься над особенностями конструкции балалайки, и он поставил перед собой задачу усовершенствовать инструмент.
Фото, афиши, программы повествуют о зарубежных гастролях оркестра в 1900-1911 гг. во Франции, Германии, Англии, США. Это было триумфальное шествие русского национального искусства. Материалы третьего зала рассказывают о многогранной деятельности В. Андреева как организатора, дирижера, композитора, методиста, солиста-балалаечника, борца за идею возрождения русской инструментальной культуры.
Бежечане любят и помнят своего великого земляка, навсегда оставшегося в истории русской национальной культуры: имя В.В. Андреева носят улица и музыкальная школа; в городе работает детская музыкальная школа русского инструментального искусства; ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Андреевские дни в Бежецке». В дни фестиваля в музее В.В. Андреева проводятся экскурсии-концерты с участием юных исполнителей на народных инструментах. В августе 2001 г. возле музея был открыт памятник Василию Васильевичу Андрееву.
Оркестр русских народных инструментов Металлические Деревянные 1 Струнно- щипковые 2 Духовые 3 Ударные 4 Ударные
Оркестр русских народных инструментов Гусли Балалайка Домра 1 Струнно- щипковые
Оркестр русских народных инструментов Свирель Жалейки Кугиклы Окарина 2 Духовые
Оркестр русских народных инструментов Металлические Бубен Колокольчики Металлофон 3 Ударные
Оркестр русских народных инструментов Деревянные Ложки Трещётки 4 Ударные
Оркестр русских народных инструментов Баян существует на Руси с 1907 года. Своим появлением баян обязан русскому мастеру Петру Стерлигову. Назвали инструмент в честь русского сказителя и певца Бояна. Это язычковый, пневматический, клавишный инструмент. БАЯН
Оркестр русских народных инструментов Эх, оркестр народный, Раздольно – хороводный! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую, Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, то хохочет – С нами делает, что хочет. Леонид Яковлев
Оркестр русских народных инструментов Русская народная песня «СВЕТИТ МЕСЯЦ»
ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали. КАК Я ЛЮБЛЮ СКАЗКИ.
Жили-были дед и баба. Испекла бабка Колобок…
…и положила его на окно остужаться.
А колобок взял да и укатился.
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка. «Колобок, колобок, я тебя съем!»
«Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою!»
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк. «Колобок, колобок, я тебя съем!»
«Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!»
Катится колобок, катится, а навстречу ему Медведь. «Колобок, колобок, я тебя съем!»
«Не ешь меня,Медведь, я тебе песенку спою!»
А колобок взял да и укатился.
Катится колобок, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, колобок, спой мне песенку!»
Псенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок, погромче!»
Вот и сказочке конец… МОЛОДЦЫ! ДАРИТЕ УЛЫБКУ ДРУЗЬЯМ!
МУЗЫКАКЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ВОКАЛЬНОЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ЖИЗНЬ-МУЗЫКА-ЖИЗНЬ ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
До свидания, до новых встреч!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-079170
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.