м6з10в что за масло
Российская классификация моторных масел ГОСТ 17479.1–85
Классификация российских моторных масел согласно ГОСТ 17479.1–85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом изменения №3 к ГОСТ 17479.1–85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином — маслами для бензиновых двигателей.
ГОСТ 17479.1–85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.
Классы вязкости моторных масел, установленные ГОСТ 17479.1–85, представлены в таблице 1, а группы по назначению и эксплуатационным свойствам — в таблице 2. Примеры маркировки с пояснением значения ее составных частей облегчат пользование данными таблиц. Так, марка М-6З/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В); М-4З/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1); М-14Г2(цс) — моторное масло класса вязкости 14, предназначенное для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения (“цс” означает циркуляционное судовое); аналогично М-14Д (цл20) — моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) — применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.
Классы вязкости моторных масел (ГОСТ 17479.1-85)
Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2.
Е2 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами.
В прежней нормативной документации дополнительные характеристики условий применения и особенностей свойств масел вводились в стандартные обозначения без скобок (М-8Г2к, М-10ДМ, М-16ДР и т.п.), иное назначение масла обозначала группа Е (раньше так обозначали цилиндровые масла для лубрикаторных смазочных систем крейцкопфных дизелей), употреблялись и нестандартные марки (МТ-16п, М-16ИХП-3). Поскольку старые марки содержатся в многочисленных инструкциях по эксплуатации техники, нормативной документации на масла, картах смазки и другой документации, не представляется возможным единовременно исключить все ранее принятые обозначения. В таблице 2 приведены данные о соответствии обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и принятых ранее в нормативных документах.
Нередко возникает необходимость решения вопросов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел, например, когда необходимо выбрать отечественное масло для импортной техники или зарубежное масло для экспортируемой отечественной техники. Общепринятой в международном масштабе стала классификация моторных масел по вязкости Американского общества автомобильных инженеров — SAE J300. Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации АРI (Американский институт нефти). ГОСТ 17479.1–85 в справочных приложениях дает примерное соответствие классов вязкости и групп по назначению и эксплуатационным свойствам, изложенным в ГОСТе, классам вязкости по SAE и классам АРI по условиям и областям применения моторных масел. Следует подчеркнуть, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Данные табл. 3 дают возможность, зная стандартную марку отечественного масла, выбрать его зарубежный аналог или, зная характеристики импортного масла по классификациям SAE J300 и АРI, найти его ближайший отечественный аналог. Классы вязкости SAE в большинстве случаев имеют более широкие диапазоны кинематической вязкости при 100 °С, чем классы вязкости по ГОСТ 17479.1–85. По этой причине одному классу SAE могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ 17479.1–85. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт.
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и классификациям SAE и АРI
Видно, что классификация по вязкости гораздо более удобная, чем SAE, жидкие и вязкие 20\30\40 можно было легко разделить по вязкости, сейчас без анализов сделать это проблематично.
М6з10в что за масло
Масло моторное универсальное М-6з/10В
Универсальное всесезонное моторное масло М-6з/10В, предназначенное для применения в среднефорсированных карбюраторных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях легковых и грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ. Рекомендовано к использованию как зимнее маслао для среднефорсированных автотракторных дизелей. Изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ МАСЛА ГАЗПРОМНЕФТЬ М-6з/10В
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА М-6з/10В
Наименование показателя | Норма |
Вязкость кинематическая при 100 0 С, мм 2 /с | 10,1 |
Индекс вязкости | 124 |
Температура вспышки в открытом тигле, 0 С | 225 |
Температура застывания, 0 С | -38 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,7 |
Зольность сульфатная, % | 1,1 |
Плотность, при 20 0 С, г/см 3 | 0,882 |
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения, масло М-6з/10В не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масла на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Отработанное масло, остатки продукта подлежат обязательному сбору в герметичную тару и сдаются в пункты по приему отработанных масел. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.
Выпускаются ООО «Газпромнефть-СМ», Россия, 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, 125А по ГОСТ 10541-78.
Вышеуказанные данные являются типичными для продуктов, полученных в условиях нормальных производственных допусков, и не представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления.
Стандартная фасовка: канистры 1 литр, 4 литра, 5 литров, бочка 205 литров (тара 216,5), куб 1000 литров.
Масляный вопрос
Тогда, сначала запишем условие задачи:
Автомобиль – ВАЗ-2101 «Жигули»
Год выпуска – 1979 г.
Тип двигателя – четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объемом – 1,198 л.
Нижний (минимальный) предел температуры эксплуатации автомобиля – минус 15 градусов
Верхний (максимальный) предел температуры эксплуатации автомобиля – плюс 35 градусов
Изучая, данный вопрос – я «прошерстил» интернет и имеющуюся специальную техническую литературу.
Сначала я обратился к книге Автомобили ВАЗ, издание 2-е стереотипное. Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б. Изд-во «Транспорт», 1975. 368 с.
В ней, на странице 8, в таблице 1 читаем следующее:
При +5 градусах и выше — применяется моторное масло М-12Г1 летнее по ТУ 38-1-01-415-73 или М-12ГИ, летнее по ТУ 38-1-01-48-70
От плюс 5 до минус 20 градусов — применяется моторное масло М-8Г1 зимнее по ТУ 38-1-01-415-73 или М-8ГИ, зимнее по ТУ 38-1-01-48-70
При минус 30 градусах и выше — применяется моторное масло М-6з/10Г1 всесезонное по ТУ 38-1-01-415-73 или М-10ГИ, всесезонное по ТУ 38-1-01-48-70
Интересное обозначение масел, не правда ли?
Всё просто: буква «М» означает, что масло моторное,
Цифры 12, 8, 10 – это характеристика вязкости
Буква с цифрой «Г1» свидетельствует о том, что данное масло относится к группе Г и предназначено для смазывания высокофорсированных карбюраторных (бензиновых) двигателей, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению (см. ГОСТ 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение»– взамен ГОСТ 17479-72).
Буква «И» говорит о том, что в масле имеется импортная присадка.
Исходя из вышеизложенного, устанавливаем, что нашей «Корриде» вполне подойдет всесезонное масло М-10ГИ.
Ну, и теперь, когда мы знаем рекомендации завода-изготовителя, можно отправляться в автомагазин за моторным маслом.
Как бы не так! Нету такого масла в продаже! Пожалуйста, тебе импортные — «Castrol», «Elf», «Mobil», «Shell», или отечественные «Лукойл», «ТНК», «Роснефть», «ОйлРайт» и т.д. Глаза разбегаются. Синтетические, полусинтетические, минеральные, подсолнечные (шутка).
Заглянем в журнал «За Рулем» №11 за 1998 год, где в статье «Жигулёвское меню» написано, что «жигулёвские» масла М10Ги и М12Ги относятся к группе SE (по классификации масел API — Американским институтом нефти). Буква «S» – сервис, вторая буква, т.е. «Е» в алфавитном порядке обозначает степень качества.
Ладно, понятно. Т.е., будем искать продукты группы SE (или, всё же – SAE?!)
Надо отметить, что в 2008 году, в процессе реанимации «Корриды» на сервисе в двигатель было залито высококачественное полусинтетическое универсальное всесезонное моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС SL/CF SAE 10W-40. Оно предназначено для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Однако, настораживает слово «современных», к коим ВАЗ-2101 (1979 года выпуска) отнести нельзя.
На сайте resource-auto.ru/rasshifrovka-10w40-sae получаем расшифровку обозначения 10W 40 или правильно сказать классификацию SAE. Она, как выясняется, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам (не ниже минус 20 градусов) и проворачивание двигателя при запуске (не ниже минус 30 градусов). Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре. Значит, масло класса вязкости 10W-40 может применяться в температурном режиме от минус 20 до плюс 35 градусов, что соответствует условию поставленной задачи.
Правильно-ли выбирать полусинтетику для старого двигателя?
Может лучше минеральное?
Или синтетику?
От синтетики многие отговаривают – не подходит она к двигателям Юрского периода. Например, один товарищ (road-crimea.narod.ru/2003/oil.htm) достаточно адекватно (на мой взгляд) это доказал. Я не стал приводить здесь его текст – слишком много информации.
Про минеральное масло на сайте avtomaslo.info пишут следующее:
Минеральное масло широко используют автовладельцы старых отечественных авто, оно имеет большую вязкость, из-за чего снижается подтекание с сальников. Минеральное масло вязкое и в жаркую погоду действует охлаждающе на трущиеся детали, поэтому применение такого масла целесообразно в летнее время.
Короче говоря, чем больше я переваривал «масляной» информации – тем больше запутывался. Голова пошла кругом!
Одни говорят: «Смело лей синтетику! Никаких проблем!»
Вторые спорят: «Только минералка! Двигатель старый!»
Третьи перекрикивают: «Какая, к лешему, синтетика? Какая минералка? Только полусинтетическое!»
Стоп! Хватит споров. Каждый кулик, как известно, хвалит свое болото.
Вернемся к собственному опыту – металлические кишечки двигателя нашего ВАЗа смазывает полусинтетика. Подтеканий нет. Других проблем – нет. Что еще нужно?
Теперь о марках, брендах и названиях – собственно из-за этого я развёл весь сыр-бор.
Однако, и этот вопрос не простой, как выяснилось. Опять разночтения.
Castrol?
Elf?
Mobil?
Addinol?
Motul?
Стою в магазине – рассматриваю канистру с Casrol-ом. Подходит продавец-консультант. Я ему, как родному: «Подскажи, братец, можно-ли сию жидкость заливать в устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую на «Жигулях»?
Он меня давай отговаривать: «Можно, но зачем переплачивать? Лишние деньги за бренд выкидывать! Вот, например, новая линейка масел – G-Energy!»
«А, «Лукойл» чем хуже?» — спрашиваю я.
Молвил мне в ответ дядька: «Да, ничем! Там импортные составляющие. Нормальное масло! И в нашем магазине оно не поддельное!»
Ну, мы-то все эти годы покупали масло на фирменных заправках Лукойл – думаю, что там нет смысла выставлять подделку…
Снова меня запутали…
Как стоял я на перепутье, так и остался: направо пойдешь – Лукойл зальешь, налево пойдешь – Liqui Moly зальешь, прямо пойдешь – какой-нибудь Shell предложат.
Правда, по цене отечественное масло уже приблизилось к «забугористым».
Может, действительно стоит попробовать?
Масло М-6з/10В
Масло моторное М-6з10В (М-6з/10В) (ГОСТ 10541-78) — получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок.
М-6з/10В относится к классу всесезонных универсальных моторных масел, полученных при введении в состав компаундированного или дистиллированного узкофракционного основного масла ряда эффективных присадок, влияющих на повышение работоспособности конечного продукта. Производители рекомендуют применять его в течение всего года в среднефорсированных двигателях карбюраторного типа, установленных на легковых автомобилях и грузовиках.
Масло М-6з/10В применяется также в холодный период в дизельных двигателях, установленных в автотракторной технике. При этом без замены масла бензиновые двигатели могут пробегать около 18000 км, а в дизельных двигателях ресурс масла составляет в среднем 500 моточасов. Российские автомобили марок ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ работают с использованием данного продукта.
Положительные свойства масла М-6з/10В
С добавлением специальных присадок масло М-6з/10В приобретает ряд отличных рабочих свойств:
• Масло устойчиво к воздействию температур и окислению;
• Образует прочную пленку на поверхности обработанных деталей, что защищает от образования нагара и лака;
• Обеспечивает минимум трения деталей;
• Предотвращает процесс коррозии;
• Обеспечивает чистоту цилиндров в двигателях;
• Позволяет без усилий производить запуск двигателя в зимнее время в условиях умеренного климата.
Спецификация масла М-6з/10В:
• ГОСТ 10541-78;
• Класс вязкости масла SAE 20W-30;
• Эксплуатационный класс по API SD/CB.
Требования безопасности при перевозке масла и работе с ним
Масло М-6з/10В перевозится любым видом транспорта. Хранится в таре производителя в течение пяти лет. При работе требуется соблюдение правил техники производственной и пожарной безопасности, так как масло М-6з/10В является горючей малотоксичной жидкостью.
Производители масла М-6з/10В
На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
М-6з/10В (216,5 литров)
0 руб.
33 000 руб.
По вопросам предоставления скидок при заказе продукции более 5 единиц одного наименования Вы можете уточнить:
При повторном заказе в интернет-магазине «Масло — здесь.» Вы становитесь нашим постоянным клиентом и сможете уточнять информацию о скидках у персонального менеджера.
Описание
Масло моторное М-6з10В (М-6з/10В) (ГОСТ 10541-78) — получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок.
В наличии на складе:
М-6з/10В относится к классу всесезонных универсальных моторных масел, полученных при введении в состав компаундированного или дистиллированного узкофракционного основного масла ряда эффективных присадок, влияющих на повышение работоспособности конечного продукта. Производители рекомендуют применять его в течение всего года в среднефорсированных двигателях карбюраторного типа, установленных на легковых автомобилях и грузовиках.
Масло М-6з/10В применяется также в холодный период в дизельных двигателях, установленных в автотракторной технике. При этом без замены масла бензиновые двигатели могут пробегать около 18000 км, а в дизельных двигателях ресурс масла составляет в среднем 500 моточасов. Российские автомобили марок ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ работают с использованием данного продукта.
Положительные свойства масла М-6з/10В
С добавлением специальных присадок масло М-6з/10В приобретает ряд отличных рабочих свойств:
• Масло устойчиво к воздействию температур и окислению;
• Образует прочную пленку на поверхности обработанных деталей, что защищает от образования нагара и лака;
• Обеспечивает минимум трения деталей;
• Предотвращает процесс коррозии;
• Обеспечивает чистоту цилиндров в двигателях;
• Позволяет без усилий производить запуск двигателя в зимнее время в условиях умеренного климата.
Спецификация масла М-6з/10В:
• ГОСТ 10541-78;
• Класс вязкости масла SAE 20W-30;
• Эксплуатационный класс по API SD/CB.
Требования безопасности при перевозке масла и работе с ним
Масло М-6з/10В перевозится любым видом транспорта. Хранится в таре производителя в течение пяти лет. При работе требуется соблюдение правил техники производственной и пожарной безопасности, так как масло М-6з/10В является горючей малотоксичной жидкостью.
Производители масла М-6з/10В
На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:
Как купить масло М-6з/10В?
Обратившись в компанию «Масло — здесь» вы можете быстро и недорого приобрести масло М-6з/10В производства ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ» в бочке 216,5 литров.
Позвоните нам или напишите по указанному на сайте адресу электронной почты. Специалисты нашей компании с радостью окажут вам помощь в подборе масла, оформлении заказа и быстром его приобретении. Надеемся, что качество нашей работы вас порадует, и вы продолжите сотрудничество с нашей компанией «Масло — здесь».