с чего начинать архитектору рисовать

Как научиться рисовать архитектурные сооружения 3 861 слово

Мера в рисунке

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.

В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.

Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала. Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой. В учебном рисунке с архитектурных сооружений и окружающей их среды должно найти отражение вышеперечисленных качеств. Но это — внешняя сторона.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам. Изучение объектов в процессе рисования должно быть разносторонним и полным. Важно разобраться и понять план сооружения — основу для построения всей формы, разрезы, фасады и сделать соответствующие пометки на листе бумаги. Глубокое изучение объекта позволит выбрать такую точку зрения, которая наиболее полно раскроет характеристику изображаемого сооружения, что решает по существу композицию рисунка. Изучение объекта и выбор точки зрения сопровождается выполнением эскизов. Эскиз, избранный для окончательного исполнения рисунка, должен отвечать по крайней мере на следующие вопросы: формат изобразительной плоскости, размер изображения на ней, место линии горизонта, ракурс, исполнительский материал. Выполнение эскизов — это само по себе очень важный учебно-воспитательный процесс и требует сосредоточенного и вдумчивого отношения.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений. Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.

Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.

Рисование архитектурных деталей

Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью. Для начальных упражнений лучше выбирать такие детали, которые выполняют в сооружении одновременно конструктивную и художественную роли.

Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.

215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось. Так, например, функции эти не изменились, несмотря на большое различие внешней формы стойки деревянного крыльца деревенской избы и колонны портика Большого театра, мраморной колонны греческого храма и железобетонной стойки (колонны) современного промышленного сооружения — все они выполняют одну и ту же несущую функцию.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.

Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»). Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.

Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.

217. Построение перспективы дверей

Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.

Источник

Можно ли освоить рисунок «с нуля»?

Меня часто спрашивают, возможно ли с уровня «нуля» подготовиться к поступлению в архитектурный институт? Или, как вариация, вообще научиться рисовать? Для мотивации в таких случаях я отсылаю смотреть альбом с работами учеников и последовательным описанием прогресса. На что мне резонно замечают, что большинство ребят всё-таки заканчивали художественную школу.

Как будто предполагается, что для того, чтобы начать хорошо чертить или рисовать, нужно уже неплохо уметь чертить и рисовать :). У многих складывается ощущение, что надо либо родиться в семье архитекторов (или хотя бы художников) с карандашом в руках, либо иметь «талант от Бога», либо минимум лет пять жизни посвятить целенаправленной подготовке.

На самом деле нет. Освоение этих предметов, грамотно разбитое на этапы, превращается в такой же навык, как и любая другая деятельность. Для этого не нужно особо сложных условий. Секрет успеха в том, чтобы найти подходящего преподавателя (коих много, на любой вкус и кошелёк), который сможет дать необходимые знания, разобраться с учеником с самых азов, как всё устроено. А далее просто обстоятельно и вдумчиво отработать полученную информацию на практике.

Знания — это самая важная часть. С ними, при наличии способностей, даже без достаточного количества практики (как показала практика), можно сдать экзамены хоть в МАрхИ. Это уже неоднократно доказано моими «экспериментами» (истории поступлений из «невозможных» условий можно найти в блоге, отзывах, галерее). Но вот даже при наличии таланта и практики, обычная история — топтаться много лет на месте от неправильного подхода к обучению. Например, если ставятся слишком простые задачи и нет развития, если весь метод сводится к постулату «рисуй как видишь», или вместо объяснения, как сделать правильно, преподаватель перерисовывает всю работу самостоятельно (да-да, это быстрее, чем вникать в детали). Сюда же относятся и занятия в художественной школе, если рассматривать их как подготовку к поступлению в архитектурный ВУЗ. И такое обучение, к сожалению, зачастую заканчивается полным разочарованием абитуриента в своих способностях. А на просторах интернета появляются новые отзывы о поступлении, которые подкрепляют перечисленные выше заблуждения, зачастую заставляя людей потерять из-за сомнений от пары месяцев до пары лет жизни (например, выбирая не ту профессию, потому что кто-то когда-то где-то сказал, что «это невозможно»).

У меня в галерее вы можете посмотреть в том числе и самые первые, «сырые» результаты с занятий. Даже невооружённым взглядом по этим работам можно проследить, как буквально за пару дней может поменяться уровень ученика, если подробно рассказать, что и как именно надо делать. А по комментариям к работам вы сможете проследить весь прогресс отдельного человека. И убедиться, что полное отсутствие первоначальных навыков — не причина заранее опускать руки. Прикрепляю достижения тех, кто совсем с нуля пришел заниматься, с краткими комментариями к работам об исходных данных, способе и времени занятий. Чтобы окончательно развеять миф о том, что эта наука доступна только избранным, или что рисовать надо учиться с детства — это далеко не так.

Поэтому, если у вас есть мечта, откидывайте все сомнения и просто начинайте работать.

Источник

С чего начинать архитектору рисовать

Первые эскизы первого курса.

Только-только поступив и начав впервые эскизировать, студент сталкивается с тем, что придумывать круто — не так уж просто. Первоначальный творческий процесс у многих свежих студентов — это нежное, можно сказать, хрупкое и утонченное действо, которое очень легко разрушить, спугнув студента и введя его в душевные страдания.

Если некоторым сразу без проблем дается процесс проектирования, и они уже с первых занятий придумывают быстро и легко (я таким не был), то другим необходимо провести ряд священных ритуалов перед началом эскизирования, либо даже весь процесс должен обязательно происходить при необходимых сакральных условиях. Для кого-то это любимая ручка или карандаш, с которым эскизы рисуются легче, кому-то необходимо быть в спокойствии дома, а не в аудитории, кому-то нужно обязательно пару дней побродить по парку, чтоб найти «вдохновение» или посидеть в интернете в поисках аналогичных решений. Эти студенты пытаются найти свою особую кухню и подход к придумыванию.

Так вот, все это — поебень. От всех этих ритуалов нужно отучиться как можно скорее. Все эти излишние сложности обычно появляются, когда человеку трудно что-то придумать и еще тяжелее в этом себе сознаться

Вдохновения нет.

Гораздо легче придумывать и проектировать, когда ты знаешь или хотя бы веришь, что можешь это сделать в любую минуту. Нужно уметь придумывать всегда и при любых условиях, а этому трудно научиться тем, кто заражен мифом о существовании «вдохновения». Забудьте про него. Вас обманывали всю вашу предыдущую жизнь. Вдохновения не существует. Очень трудно прийти на проект в аудиторию и начать проектировать сходу, если ты считаешь, что сперва небеса должны разверзнуться, а оттуда муза в образе Захи Хадид должна на коленях положить в твою светлую длань золотое орудие – карандаш.
Забудьте об этих эротических фантазиях.
Вы можете придумывать всегда и везде. Не ждите вдохновения или какого-то особого состояния сознания(!) или просто настроения. Может быть, это немного и не состыковывается с вашим представлением об утонченном и возвышенном процессе творчества, но чем меньше вы будете ассоциировать себя с утонченной творческой натурой в шляпке как у художника, тем легче вам будет придумывать и проектировать

Придумывать без мозга.

Как бы это странно не звучало, но совсем не обязательно быть очень умным и эрудированным, чтобы придумывать что-то интересное. Поэтому если у вас есть комплексы, что вы не получили золотой медали в школе и не оправдали надежд своих родителей, то можете расслабиться. Купите себе золотую шоколадную медальку, в конце концов.

Так вот, иногда у вас может получиться значительно более интересный эскиз, если вы будете делать его с «наполовину отключенными мозгами». Скажем так, рисовать более неосознанно, особо не задумываясь о правилах, догмах, каких-то предыдущих неудачах. Нет, я не говорю, что надо делать все бездумно и под действием чего-то. Я к тому, что нельзя спроектировать что-то выдающееся, подойдя к процессу проектирования с калькулятором в руке. Некоторые очень эрудированные знакомые, которые при всех своих накачанных мозгах, очень плохо проектируют. Нет, я бы сказал, что они просто ужасно проектируют. И часто оттого, что пытаются найти какие-то правила и законы, благодаря которым смогли бы сделать красиво, используя лишь мозг, а не интуицию. Им трудно отдаться свободному и легкому, порой нелогичному и иррациональному, поиску формы и композиции.

Безусловно, не стоит впадать в крайность. Если не знать правил композиции и основ, то на одной лишь интуиции вы далеко не уйдете. Вы должны быть грамотны, тогда ваше подсознание будет давать вам крепкие и, в то же в время, свободные от штампов решения и композиции.

Как придумывать вообще.

Один очень хороший преподаватель с первых же лекций заставлял нас не просто что-то придумывать, а придумывать так, чтоб это было обязательно оригинальным и новым. Как ни странно, но это вовсе не является для многих очевидной истиной. Поэтому часто можно увидеть студента, любовно обнимающего свой жалкий, банальный макетик, не желая осознавать, что подобная мысль по композиции приходит каждому второму.
Так многие понимают, что, в конце концов, пятерку можно получить и просто за крепкую композицию и остановиться на этом. Такие студенты думают, что если стоит пятерка за проект, то это уже признак качества проекта.

Нам же из лекции в лекцию преподаватель твердил о поиске исключительно оригинальных и новых композиций и идей. Всегда, при любом задании, пусть самом мелком и, на первый взгляд, неинтересном, нужно искать что-то новое, оригинальное и эдакое. И, кстати, первая мысль как раз необязательно бывает лучшей в данном подходе. Чаще у многих первая идея оказывается самой банальной. Лично я показываю только вторую или третью идею, что появляется в голове. Если же займусь первой, то обязательно найду ее уже сотни раз реализованной.

Как придумывать круто.

На одном из первых заданий по композиции нужно было найти интересное пересечение двух объемов. Всем давали разные фигуры — мне выпали две пирамиды. Уже за первые пять минут я сделал несколько вариантов, которые можно было бы сдать на пятерочку, но, если признаться, они были обычными. Композиция-то была уравновешена и крепка, но на таких же чужих работах взгляд никогда не останавливается. Они банальны. Стыдно признаться, но за поиском нужных нескольких композиций и склеиванием пары маленьких макетиков у меня ушел весь день. Я нашел идею, но продолжал поиски. Нашел вторую, но стал искать еще лучше. И только когда сотая идея оказалась достаточно интересной и оригинальной, я успокоился и сделал макет по эскизу. Вот каким он был.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Именно благодаря этому качеству хороший студент или архитектор отличается от плохого. Вы даже можете не иметь огромного таланта. Нужно быть лишь достаточно усердным. Нельзя делать самому себе скидку и останавливаться на посредственном решении, если знаете, что можно сделать лучше. Вы, кстати, живете один раз, и как же жалко будет прожить всю жизнь, оставив после себя лишь одни халтуры. Если вас что-то тревожит в вашем проекте, то продолжайте искать, искать лучшее решение. Такое, чтоб Калатрава улыбнулся, а Гери погладил по плечу.

Не бывает такой планировки или фасада, которого бы нельзя было решить интересно. Значительно проще, разумеется, отступить или остановится на посредственном решении, чем искать и мучиться. Всегда можно свалить свою вину на обстоятельства и оправдать свое нежелание пребывать в мучительных поисках, даже когда действительно кажется, что лучше уже нельзя. Знайте, что задачу, которую вы оставили без хорошего решения, всегда можно дать другому человеку, который сделает все лучше. И вот тогда вам будет стыдно, и у вас покраснеет лицо.

Самокритика

Кроме усидчивости тут важна еще одна черта — самокритичность. Ведь, если вы любите все, что делаете, то остановитесь уже на второй идее, так как она покажется вам действительно стоящей. Любовь к своим работам — это как любовь к малолетним девочкам, за которую вы понесете тяжелое наказание.Чтобы адекватно оценить свою работу, как по мне, лучший способ — это поставить свой рендер рядом с работой мастера и понять, что ты — говно. Чтоб усилить эффект, постарайтесь забыть, что это ваша работа, и посмотрите на нее, как на чужую. Если вам удастся это сделать, то сразу увидите большинство своих ошибок и обольете ее грязью так же, как обычно критикуете работы своих сокурсников.

В конце концов, не бойтесь просить критики и у своих друзей. Эти завистливые твари с радостью скажут вам все ваши недочеты и ошибки, и вы сможете сделать свою работу еще лучше.

Очень часто может казаться, что классная идея была уже очень близко, но ей помешали родиться условия: то недостаточно места на генплане, чтоб удачно разместить космодром, то заказчик очень жадничает, а в этом интерьере все бы заиграло по-особому, если бы ковер был сплетенный из волос монгольских девственниц. Нет, это неправильно. Никогда не вините кого-то в своих неудачах. Если вы помните, что читали в самом начале, то должны были уяснить — отсутствие хорошего решения можно объяснить лишь недостаточным вашим усердием. Всегда можно сделать круто. Всегда. Даже если дешево, даже если нет места или чего-то еще. Даже если заказчик не шарит, а вы тут весь такой с красным дипломом. Проще всего обвинить что-то или кого-то, кроме себя. Это одна из причин низкого уровня архитектуры на улицах нашего-вашего города. Да, часто заказчики действительно построили дешевле и хуже, чем должно было быть по проекту, но часто виноваты и сами ленивые архитекторы. На самом деле, чем уже условия, тем выше и гениальней может быть решение. И наоборот, чем шире поле для действий, тем посредственней и хуже окажется решение

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Вам даже упрощают этим задачу, так как сужают выбор и теперь сложнее потеряться в бесконечности вариантов. Мне, к примеру, сложнее придумать, когда мне дают полную свободу. В итоге много времени уходит только на то, чтоб прекратить перебирать все возможные варианты.Тут, конечно, тоже можно про это много писать, так как уж очень часто слышны обвинения в сторону заказчиков. Да, если построили дешево, то разумеется никто не требует от вас продавать квартирку и докладывать деньги в строительство, чтоб проект был построен так как запланировано. Но вот только не надо пенять на безвкусного заказчика, если рендеры ваши тоже были далеки от идеала. Уж сделать хороший проект сам по себе вам точно никто не мешал.

Детали.

Проекты студентов от работ уже опытных и практикующих архитекторов часто можно отличить по наличию деталировки. Если опытный архитектор уделяет много внимания деталям и мелочам, то студент больше делает упор на общую форму. Независимо от выбранного стиля, минимализма или классики, можно увидеть лишь общую грубо проработанную идею. У хороших же дизайнеров интерьера проработано все, вплоть до шпингалетов на окнах. Разумеется, что это не правило. Тем не менее проект, который проработан даже в самых мелких деталях, обычно выглядит выигрышней, реальней и приятней даже на бумаге.Особенно это касается интерьеров. В отличие от фасада, где всю красоту мы воспринимаем лишь глазками, в интерьере мы все еще можем пощупать и потрогать и даже сесть на это попой. Поэтому в нем детали имеют еще большее значение. Совсем не обязательно делать очень сложную и необычную форму, чтоб удивить и понравиться всем. Можно взять обычный куб и лишь с любовью проработать его в деталях, чтоб получить очень приятный результат. К сожалению, в большинстве случаев, любовь к деталям приходит лишь со временем какие бы хорошие у вас не были преподаватели и как часто они бы про это вам не говорили. Помните о деталях и мелочах постоянно, это очень важно.

Вот типичный пример студенческого проекта жилого комплекса. Правда, на самом деле, это какая-то металлическая деталь от токарного станка, но разницы нет.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Как учиться в институте

Не будьте ботанами.

Не раз замечал, что некоторые студенты, не имеющие особо тесных и хороших отношений с профильными основными предметами, например проектированием, начинали сублимировать, пытаясь скомпенсировать это второстепенными предметами. Либо просто были настолько ботанами, что не делали особых различий между экономикой, рисунком и композицией. В итоге у них часто были красные дипломы с отличием, да вот только проекты выглядели как размазанное по планшету… забыл это слово.

— Вы поступили в этот институт, чтобы быть математиком или архитектором? – спрашиваешь у них, глядя в огромные, красивые, наивные и умные ботанские глаза. Большинство предметов, если вы учитесь не в Лондоне, а в стандартном постсоветском ВУЗе, вам понадобится в дальнейшей жизни не более, чем второй закон Ома.

Разумеется, я вам не советую забросить все, кроме проекта. Но самый большой упор должен быть на ваши профильные предметы. Если вы получили трояк по математике, то это конечно плохо, но если у вас трояк по проекту, то самое время поддаться панике. И не надо думать, что вы просто не очень старались, и при желании у вас была бы высшая оценка. Никто не знает, насколько вы себя сами считаете офигенным, все судят о вас, как об архитекторе, лишь по вашим проектам и работам.

Блокнот и эскизирование.

Одним из способов постоянно держать себя в тонусе является ежедневное придумывание чего-то или эскизирование. Если день прошел, а вы ничего не придумали или не нарисовали, то он прошел зря, и трон короля архитектуры к вам не приблизился. В этом случае вам может помочь небольшой блокнот типа молескина, куда вы каждый день будете что-то эскизиовать или записывать идеи. Даже рисуя один эскиз в день, за год вы наберете больше 300 эскизов. Таким количеством может похвастаться далеко не каждый выпускник.

Пирамида Лебедева-Сивака. Давайте поговорим честно.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

95 % архитекторов (дизайнеров), которые уже закончили институт, вообще не шарят в своей профессии. Они делают полнейшую чушь, от которой тошнит, и которую нельзя показывать никому.
На моем потоке было 100 человек. Может многие из них сейчас обидятся, прочитав эти строки, и посчитают меня чересчур загордившимся, но нужно честно признать, что из 100 человек делали хорошие проекты лишь 10. И лишь 5 делали отличные проекты. Разумеется, что из этих 85 человек, которые делали достаточно посредственные проекты, признавались себе в этом единицы. И, как правило, если это самопризнание происходило достаточно рано, то они успевали еще отчислиться и найти себя в чем-то другом, а не продолжать подтверждать дальнейшими проектами свою бездарность. Но чаще всего, это осознание ко многим так и не приходит даже после нескольких лет работы.

Если вы сейчас читаете эти строки и вы закончили институт, то 8.5 из 10, что вы плохой архитектор или дизайнер, или фотограф, в конце-концов. И не надо себя обманывать. Не забывайте об этом даже когда слышите прекрасные отзывы о вашем ужасном проекте от своих друзей, которые еще больше не шарят, чем вы. Это обычно очень льстит и вводит вас в заблуждение относительно реального качества вашего проекта. Но чтоб это осознать и поверить, достаточно зайти во вконтактик к любому творческому человеку. Под любой его, даже самой плохой работой обязательно найдется пару восторженных комментаторов. Бойтесь хороших комментариев. Они вводят в заблуждение и неоправданную эйфорию.

Нужно сказать, что люди из тех 95 процентов могут быть очень хорошими при этом сами по себе. С ними можно приятно общаться, они хорошие друзья. С ними можно ходить в Макдональдс.
Т.е. не стоит обижаться, если вы плохой архитектор и вы только что это осознали. Вы все равно можете оставаться при этом хорошим человеком.

И самое главное! Вы можете стать хорошим архитектором! Возможно, гениальным вы точно никогда не будете, но миру и не нужны одни лишь гении! Наш мир стал бы значительно лучше и красивее, если бы у нас был бы крепкий средний, хороший уровень. Это возможно. Нужно лишь сильное ваше желание и работа над собой. Поэтому должности главного архитектора города, публикации в журналах, своя фирма и яхта полная девушек или даже парней, на самом деле доступны в перспективе очень и очень многим

Не стоит расстраиваться, если вы себя не чувствуете гением или даже специалистом средних способностей.
Мозг можно качать, как мышцы. Если этого не делать, то он будет вялым, слабым и дряблым, как у бабушки си… забыл это слово. Но даже при отсутствии таланта можно с помощью постоянных тренировок увеличить свое чувство вкуса и «прошаренности» в архитектуре.
Для этого нужно как минимум выполнять все выше- и нижеизложенное.
Самое простое, что можно сделать для улучшения чувства вкуса на первых порах, это постоянно смотреть на хорошие примеры. Не паблики вконтакте, разумеется. Чем больше вы смотрите картинок на первых годах обучения, тем быстрее осознаете, что банально и заезженно, а что оригинально. Наличие вкуса — это не абсолютно врожденное и неизменяемое качество. И кстати, ухудшить его тоже можно, хоть и сложней. Разумеется, кто-то сам чувствует, что надо смотреть, кому-то стоит примкнуть к преподавателю.
Кроме серфинга по инету, вам надо еще постоянно держать мышцы мозга в тонусе путем постоянного придумывания чего-либо. И чем хуже у вас это получается, тем сильнее на это надо делать упор. Не нужно очень долго застревать лишь на придумывании или только на изучении чего-то нового. Лучше всего, когда вы увидели какой-то новый прием и потом попробовали его на практике. Ничего нового этим не говорю, но почему-то до некоторых людей в их жизни эта информация ни разу не доходила.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Я хорошо помню одно из первых занятий по рисунку, когда мы еще только-только поступили. Так как до этого мы были почти год на подготовительных курсах, то в целом знали, на что способны, и как быстро можем что-то нарисовать. И вот тут мы встретили преподавателя, который утверждал, будто мы сможем сделать за три часа в три раза больший объем. Никто не верил, все жаловались и убеждали его, что не сможем. Но он продолжал стоять на своем и твердить нам, что мы просто не знаем, на что действительно способны. И вот, когда время подошло, все молча взяли очень толстые карандаши и без перерыва за три часа нарисовали столько, сколько обычно делали за месяц. Все были очень удивлены самим себе. Тот урок я запомнил навсегда. Целая толпа из тридцати человек не знает своих истинных возможностей и даже не хочет верить в них.

Знайте, вы тоже можете сделать больше и лучше, только делайте.

Когда я только-только поступил, я еще совершенно не знал, способен ли я на что-то. Это, впрочем, почти никто не знал о себе в том зале, где собрали всех поступивших. Но я верил в себя. Я обвел взглядом полный зал, где сидело больше ста таких же как я — бывшей школоты — и совершенно не испугался, что все они являются моими будущими конкурентами, а иногда и противниками. В конце концов, причин для страха было немало — очень многие из семей архитекторов, художников, дизайнеров, заканчивали художественные школы, в отличие от меня, и просто уже были подготовлены к архитектуре. Я же, по сути, понял, куда поступил, и чем мне придется вообще заниматься, лишь во время обучения на первом курсе. Вообще не понимаю, как можно было вот так поступать, совершенно не представляя ничего про будущую работу.

И вот я сидел в этом зале и не ощущал абсолютно никакого страха и чувства конкуренции, хотя впереди было шесть лет, во время которых мы волей-неволей должны были соревноваться между собой и группами, по качеству работ, бить друг друга по лицу… Но страха не было, а была лишь вера в себя и цели, что, несомненно, помогло.
Никогда не стоит думать о своих конкурентах, как о конкурентах в принципе. Перед вами всегда должна стоять цель сделать крутой проект, и не важно, что сейчас параллельно делает кто-то еще. Если, например, участвуя в конкурсе, вы сделаете крутой проект, то “победите” своего соперника, даже если не займете призовое место. О вашем проекте все равно будут говорить, если он будет хорош. Сконцентрируйтесь полностью на хорошем результате и не отвлекайтесь на то, что там делают другие. Не отвлекайтесь, и не тратьте на это время. Правда не путайте это просто с мониторингом всего нового, что происходит в мировой архитектуре или дизайне.

Вернемся к вере в себя. Слепая вера в свои, почти бесконечные, возможности может вас подвести. Так случилось со мной на первом занятии по живописи. Я с детства не любил рисовать красками, и, вполне вероятно, что это послужило одной из причин моего полного провала в ней. Как я ни старался и не переделывал десятки раз одну и ту же работу, она все равно не становилась лучше или хотя бы просто достойней. И уж далеко не такой живописной, как у ребят из семей художников, просто даже генетически лучше предрасположенных к восприятию цвета. И хоть в итоге я и поднялся с двоек до пятерок, я все равно видел, насколько моя живопись печальна. Поэтому в живописи лучшая моя участь была бы в зеленом секторе пирамиды Лебедева-Сивака, что, не так уж плохо.
Но никогда нельзя оценивать свои или чужие возможности по первым нескольким работам.

Но что я еще мог получить тогда, если просто не знал, что такое композиция в принципе. В кружке по рисованию мне по-детски объяснили, что главное в композиции — это присутствие всех элементов в центре. Я так и сделал, и, разумеется, у меня получилась очень тупая композиция. Все три заданных элемента были в центре. Точно такая же композиция могла получиться бы, брось я их просто на лист, — ничего оригинального и интересного.
Похвастаюсь: чтобы понять, что же такое есть композиция, и как ее сделать крутой, мне хватило всего нескольких предложений от друзей. И уже все последующие мои работы смотрели все, кому не лень, и часто ставили в пример.
Конечно, обладатели таланта добьются результатов лучше и быстрее. Если же вы дико желаете добиться своей цели, то забудьте вообще о слове «талант». Это такой же миф, как и «вдохновение», а вы все равно добьетесь результатов со временем.

Действительно, было немало людей, которые находили себя в архитектуре или в чем-то очень близком (художники, модельеры, дизайнеры) на более старших курсах, когда уже никто от них ничего не ждал. Но это очень редкие исключения

Времени на раскачку и определение вашего истинного потенциала на самом деле на так много. Если плохо на первых двух курсах, то еще ладно, а вот если по-прежнему страшно делается дальше, то уже ничего не спасет от «моего карающего луча». Продуцировать какашки на старших курсах уже должно быть стыдно. За пару лет человек по-любому должен уже приобрести неплохие навыки. Поэтому не стоит переживать, если у вас плохо получается в начале учебы, но стоит всерьез задуматься, если ваш дипломный проект не вызывает возбуждения у дам и приступа дикой зависти у сокурсников.

Самое удивительное, что очень часто, начиная делать неплохие проекты на первых курсах, студенты просто скатывались в полное к шестому. Складывалось ощущение, что где-то в институте спрятан деградатор, который распространяет лучи на всех студентов, и к шестому курсу многие становятся тупее, чем к моменту поступления.

Разумеется, что многие забивают на диплом и последние проекты старших курсов, так как с головой погружаются в работу и начинают считать себя серьезными дядями и тетями, у которых есть дела и проекты поважней. Однако ужасно низкий уровень нельзя оправдать ничем, и это наводит на мысли, что деградатор существует и работает.

Если у вас плохо получается внешний вид здания или что-то другое, то не впадайте в панику, не волнуйтесь и не переживайте. Просто работайте над этим. Бейте себя туда, куда вам больней всего, и эскизируйте, эскизируйте, эскизируйте.

с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть фото с чего начинать архитектору рисовать. Смотреть картинку с чего начинать архитектору рисовать. Картинка про с чего начинать архитектору рисовать. Фото с чего начинать архитектору рисовать

Экономьте свое время — никогда никого не критикуйте, если не просят

Критиковать кого-то и указывать на чьи-то ошибки (особенно в интернете) — это очень и очень неблагодарное занятие.
Есть лишь две причины, когда вы можете кого-то начать критиковать. Первая, если вы что-то преподаете этому человеку, и вторая, если он сам вас попросил о критике. В остальных случаях лучше промолчать, и вы сэкономите очень много времени, не доказывая кому-то, что его проект все-таки полное… разочарование.

Лично у меня бывали приступы доброты, и я пытался помочь некоторым людям, указывая на их ошибки. О, как много я потерял зря времени, ведь как бы мягко, нежно, ласково, с любовью вы не преподносили критику, в большинстве случаев с пеной у рта вам в бешенстве будут доказывать, что сюда вы пришли зря, а тут все обладатели черных поясов по архитектуре.
Поэтому старайтесь никогда никого не критиковать, если вас не просят. Если вы все же решитесь, то постарайтесь это сделать так, чтоб человек подумал, что обнаружил ошибку сам

Если критикуют вас

Если вы болезненно воспринимаете критику, у вас появляются боли в пояснице, и по нескольку дней вы не можете сходить в туалет, то… можете и дальше продолжать оставаться такими же эгоистичными любителями своих работ. Главное — повышайте их качество. Тогда не к чему будет придраться, а вы сможете дальше продолжать гладить щечкой свой проект
Хотя, конечно, лучше постепенно через боли и страдания учиться слушать критику (если ее говорят правильные люди), ведь после замечаний вы улучшаете свои скилы примерно на 50-120 очков.

Про работу

Часто спрашивают, когда я начал впервые работать, и удивляются, что работал уже на втором курсе. Сегодня из-за недавнего кризиса и посткризисного состояния строительства многие студенты ни разу не работали, даже будучи на пятом-шестом курсе. Иногда это действительно не их вина. Нет работы, фирмы обанкротились, заказчики обеднели.

Но как бы странно это не звучало, многим ребятам совсем не хочется расставаться с беззаботной жизнью в обмен на опыт и деньги. Проще отмазаться кризисом, взять деньги у родителей и продолжать тусить.

Нужно идти работать как можно раньше. Работа и институт — это два разных мира. Иногда совсем противоположных. Каким бы супер-элитным не был ваш ВУЗ, на работе вы столкнетесь со многими вопросами, о которых вам никогда не расскажут в институте. Идите туда скорей или начинайте собственную практику, ведь, в конце концов, ради этого вы и учитесь. Эта, казалось бы, очевидная истина для многих остается тайной.
Следует идти в фирмы, где даже с первого курса вам будут давать проектировать уже какие-то мелкие проекты, а не ходить ксерить и клеить макеты за бесплатно. Особо не важно, будет это мелкая или крупная фирма, главное, чтоб вы там чему-то учились. Если денег не дают, и опыта не прибавляется, то без особых раздумий меняйте фирму. Не оставайтесь там очень долго из-за приятной компании или недалекого расположения от дома

Необходимость пойти на работу заставит вас выучить пару программ. Очень стыдно начинать изучать макс или архикад на пятом курсе.
Есть правда небольшой нюанс в работе параллельно с институтом. Некоторые ловят звезду от того, что их проектная деятельность оплачивается, и в институте начинают жадничать что-то сделать за бесплатно. Но вы уже умные пусечки, и так не сделаете.

Распорядок дня и жесткость

Писать про какой-то конкретный распорядок дня сложно, так как для всех он разный. Но важно одно – ваша внутренняя жесткость к себе. Если надо что-то сделать, то надо это сделать, а не отложить, поддаться себе, залезть вконтактик и забыться. Если вы можете командовать собой, то сможете командовать и другими. Если же вы — слабохарактерная мямля внутри, то другие будут командовать вами. Окружающие вас люди это чувствуют, как бы вы не пытались это скрыть. Поэтому если дома вместо вычерчивания проекта вы от лени бежите в интернет скачать новый альбом Баскова, то это легко почувствуют в вашем окружении, какую бы маску перед ними вы не надели. Так что, каким бы ни был распорядок дня, главное, как вы его выполняете. Либо вы контролируете, либо вас.

Бессонные ночи

За все шесть лет обучения в институте я лишь три раза делал работу ночью перед дедлайном следующего утра. И все три раза зря. Ночью, как не спорьте, голова работает хуже, а в результате, работы получались неаккуратные и с ошибками. В итоге, на следующий день преподаватели заставляли их переделать и принести позже срока. Я не спал да еще делал двойную работу
Обычно ночью делают, когда не успевают. Но что вам помешало успеть? Вы можете сколько угодно рассказывать, что вы жертва непредвиденных обстоятельств, что вы не виноваты, что вы работаете и не успеваете, и приводить еще кучу других причин. Но на самом деле виноваты в ночной работе только вы и плохая организация вашего времени. Никогда никого не вините, кроме себя. Если со сроками у вас туго, значит вы просто недостаточно хорошо руководите сами собой, и поэтому в течение дня недостаточно эффективно и рационально используете себя. Много уделяете времени развлечениям и не хотите в этом себе признаться.
Обычной отмазкой тут служит, что ночью работать легче, ведь никто не мешает. В жизни безусловно бывают случаи, когда единственная возможность сделать все вовремя это просидеть всю ночь. Но это никак не может быть правилом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *