люфт хвостовика заднего моста нива шевроле что делать
Люфт хвостовика РПМ
Болтается как х.й в стакане хвостовик РПМ! Гудит при нагрузке. Можно ли исправить заменой подшипника или же менять весь РПМ?
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 12
Спасибо, но я ещё не настолько познал Дзен)))
На моей тоже хвостовик рпм болтался-тому виной была ослабленная гайка. Подтянул, люфт пропал.
А гул был при нагрузке?
Да, не сказал бы, что сильный, но отличить его от ступичных можно было. Шатал его вместе с карданом-люфт был ощутимый. Скинул кардан и отделался легким испугом-видимо от разбитых крестовин, вибрация сделала свое дело.
А у меня крестовины нормуль… Вот и думаю чего делать?(
Я перебирал редуктора только ради нестандартных главных пар. Оба раза работой не особо доволен. Причем перебиралось почти все с заменой на новое. По деньгам если не сам делать будешь — лучше новый заводской редуктор купить мне кажется. Мастера хорошего найти сложно, да и по запчастям все сальники и подшипники — выходят не дешево, а если еще и износ дифа или пары — то вообще выгода сомнительная. А снять поставить новый редуктор тебе любой мастер сможет.
Снять и отдать хорошему мастеру, если пары не убиты, то ремонт не дорогой. Временно можно поездить на заднем приводе)).
Где бы такого найти…
нет ничего сложного поменять самому распорную втулку и подши
видео в ютубе как это делать полно, нужно лишь желание…
Профилактика редуктора с заменой втулки, подшипника и сальника хвостовика
Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки. В теории, в таких случаях требуется ремонт редуктора заднего моста. Ремонт с полной разборкой, дефектовкой и сборкой. Последний этап не выполняет в миллионном городе ни кто за разумные деньги. Все просто меняют редуктор на новый и ездят дальше.
Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика.
Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.
Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.
Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.
В течении продолжительного времени пытались втиснуть 2 лапки съемника. Кое-как изловчишись удалось, прям в притык.
Далее механика съемника спокойно вытянула внешнюю обойму.
Для замены был выбран подшипник Вологодского производства коропорации EPK — 6-7705АЕШЗ
С помощью обоймы из мягкого металла и молотка запресовали новую внешнюю обойма подшипника.
Износ переднего подшипника.
Отмыл и протер снятый подшипник. Внимательно осмотрел. Подшипник стоял точно такой-же какой приобрел для замены.
Как и ожидалось попадание стружки не прошло бесследно.
Люфт заднего моста
Всем привет. Подскажите по заднему мосту, точнее люфт в нем. как то его можно убрать?
Метки: задний мост
Комментарии 9
карданы крестовины и хвостовик смори тогда
очень расплывчатое описание проблемы. в мосту несколько мест в которых может появиться зазор. чаще всего прослабляется распорная втулка. причин несколько от брака, неправильной регулировки и даже от стиля езды водителя.
Если втулка изготовлена с нарушением технологии, то она работает не с упругой деформацией (подпружинивая), а с простой деформацией, что не создаёт необходимого усилия затяжки гайки, втулка просто проминается.
Если кардан имеет износ крестовины и вибрацию, то эта вибрация передаётся на фланец, и она раскручивает гайку хвостовика, втулка оказывается не зажатой между торцами подшипников и свободно вращается изнашиваясь своими торцами о торцы подшипников. Эта втулка становится непригодной. подтяжка гайки уже не поможет, а принесёт вред редуктору.
Если резко (с буксом) трогаться назад, либо буксировку, движением назад (цепляя трос за передние крюки), это ускоряет износ втулки. часто редуктор гудит как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и расслабление натяга хвостовика.
может износиться главная пара. тоже будет люфт.
бывает что шлицы на полуосях размалывает. тоже будет люфт.
надо вывесить колеса, отсоединить кардан и покачивая колеса или флянец хвостовика почуствовать, послушать где люфтит.
а если ты про то что мостоподвеска балтается то реактивные тяги меняй стоят 1000 и работа так же
или креставины или хвостовик подтянуть если не поможет то меняй кардан целиком и подтяни гайку на хвостовике изменится…
люфт именно в заднем редукторе. он вообще ремонтируется? или проще новый купить?
заскочи в любой сервис, и подтяни хвостовик))
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ(классика, нива, шеви нива), часть1.
…Принесли задний редуктор.Стоял на ниве.Гудит.
Будем разбираться что к чему.Для начала закрепляем редуктор в импровизированном «стенде»
поворачиваем стендик с редуктором в другую плоскость, фиксируем фланец специальным ключом и отворачиваем гайку фланца
Гайка отвернулась практически без усилий-то есть она была ослаблена.Соответственно преднатяга подшипников не было никакого-вот одна из причин шума…Но, будем разбираться дальше.Сняли фланец.Что видим?-Сальник снаружи в масле.Протираем, осматриваем.Четко видно, что сальник этот меняли и при замене не запрессовали на нужную. глубину(1,7-2мм) от кромки горловины картера.
Берем съемник и извлекаем сальник
Сальник какой то стремный, прямо скажем, красный, вышел тоже очень легко…Теперь поворачиваем стенд с редуктором-и передний подшипник хвостовика, маслоотражательная шайба и распорная втулка выпадают сами на верстак.
Идем дальше.откручиваем стопорные пластины гаек подшипников дифференциала, с помощью спецключа ослабляем эти гайки, отворачиваем болты крепления бугелей, и снимаем бугеля вместе с гайками(прежде пометив один бугель и ту сторону на картере где он стоял чтобы потом не путать)
Извлекаем дифференциал.Наружные кольца подшипников дифференциала промываем бензином, и проверяем на предмет износа
Кольца в хорошем состоянии, гладкие, без раковин.Одно кольцо, что было со стороны ведущей шестерни-в полиэтилен, чтобы потом не путать и поставить где было.
Теперь дифференциал в тиски и откручиваем ведомую шестерню
Сняли планетарку, промыли бензином, пусть сохнет)).Разбираем дифференциал, вынимаем ось сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей с шайбами и промываем все в ванночке с бензином.
Проверяем подшипники.Ролики в норме, без задиров и раковин, обоймы не расшатаны, берем наружные кольца и от руки под нагрузкой проверяем как подшипник работает…Оба в норме.подшипники дифференциала можно не менять.Собираем дифференциал-вставляем шестерни полуосей вместе с шайбами, сателлиты, ось сателлитов, проверяем осевой люфт шестерней полуосей—все на удивление в порядке—по всей видимости сателлиты с шестернями полуосей на этом редукторе меняли—шайбы под шестернями по микрометру были размером 2,07 мм.Итак, дифференциал готов.
Теперь извлекаем из картера ведущую шестерню.Следующее действие-концом хвостовика об стол- и, увы, задний подшипник слетел с одного удара-а он должен спрессовываться.Вот и одна из причин гула…Промываем подшипник, и что мы видим—на посадочном месте подшипника образовалась от регулировочного кольца выемка десятки на две глубиной-вот что бывает когда редуктор ездит с ослабленной гайкой фланца и просевшей распорной втулкой.
Подшипник этот — в металлолом.
Теперь осматриваем ведущую шестерню.На удивление все зубья ровные, не изношенные, контактные поверхности с цементирующим слоем блестят как у кота я)).Хвостовик рабочий!
Теперь берем другой бу, но хороший подшипник и пробуем надеть на хвостовик—и фигушки, не идет,
нужно запрессовывать—то есть посадочное место хвостовика сдюжило, износился лишь старый подшипник.Теперь осматриваем планетарку-здесь тоже все в порядке.Главная пара в рабочем сосотянии!
Вывод такой-причиной шума редуктора было отсутствие правильного преднатяга подшипников ведущей шестерни(хвостовика)из-за ослабленной гайки фланца.Почему гайка ослабла-скорее всего из-за износа распорной втулки.
Для ремонта надо будет новую распорную втулку, сальник, задний подшипник.Передний подшипник в более-менее нормальном состоянии, но и его поменяем для надежности-остальные детали редуктора в рабочем состоянии.А главное-главная пара живая!))
Теперь осталось извлечь наружные кольца подшипников из картера
Сначала кольцо переднего подшипника.Был старый советский штангель большой.Им очень удобно
Для выпрессовки заднего из старой нивовской внутренней длинной гранаты была сделана спец выколотка
фиксируем в пазах картера выколотку
Промываем картер бензином, очищаем и можно производить ремонтно-сборочные работы.
Поменяем подшипники хвостовика, распорную втулку, сальник, соберем все и отрегулируем-и редуктор еще прослужит долго и надежно.
Продолжение следует.Спасибо за внимание!
Сборка и настройка редуктора заднего моста. Ремонт блокки от чижтехно.
Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.
Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.
Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.
Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000
и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине
и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.
Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!
Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.
Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.
Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.
Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,
чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.
Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска😳
Одел на ведущую шестерню шайбу, подш
и распорную втулку. Вставил ведущую в картер редуктор. Со стороны хвостовика редуктора вставил малый подш ведущей шестерни, маслоотражающую шайбу, сальник Corteco, смазав торец его герметиком, одел фланец и затянул гайку хвостовика, посадив ее на синий фиксатор резьбы, так чтобы фланец не имел продольного люфта и поод весом фланцевого ключа он медленно прлворачивался.
Ведомую шестерню я прикрутил к дифу с блоккой калеными заводскими болтами высокой прочности, намазав их резьбу синим фиксатором.
Затягивал болты крест на крест сперва от руки, потом докручивал метровым ломом.
Далее установил ведомую шестерню в сборе с дифом в редуктор, закрутил бугеля и теперь предстояло выставить тепловой зазор подшей. Установил в бугеля приспособу для регулировки теплового зазора
и вставил в нее индикаторы. Первую регулировку по левому индикатору, который упирается в зуб ведомой шестерни я понял как делать, а вот по правому индикатору я совсем не понял как производить регулировку. Поэтому снял приспособу и по старинке отрегулировал тепловой зазор подшей на слух. После этого, для интереса, поставил приспособу в бугеля заного и по левому индикатору посмотрел какое идет отклонение, оно равно 0,9, что соответствует заводским полкам от 0,8 до 0,13.
Так же проверил зацепление зубьев между ведомой и ведущей шестернями ГП, намазав зубья ведомой зубной пастой. Зацепление идет и по основной и по обратной стороне зуба во всю длину, значит по приспособе правильно подобрана толщина регулировочного кольца.
Поставил стопорные пластины на регулировочные гайки. Редуктор собран!
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 101
‘ это как пользоваться чтоб не тянул на слух…
А такую длинную ножку на часовом микрометре где брать или самому можно сделать?
я ж тебе посылал всё в комплекте!))
надо еще раз глянуть, не помню а то уже)
получается я не правильно сделал?
Сватают мне собрать запасной редуктор зм, на блоке Иж техно
Сейчас стоят вал рейсинги.
Что скажете?
ну ижтехно лучше по бездору, но с ней и стиль езды другой, например в 90 градусных поворотах уже не погазуешь
У меня зубья шестерни сателитов так же внутри все размолотило в прошлом году, я поставил винт авт 10кг, купил еще вперед винт валрейсинга 7кг укб70%, скоро будет имплантация😊
Че то я непойму а сколько редуктор прошел после сборки до откручивания болтов?
Ну хз. Теперь ездить и боятся. Может нагрешил где?
Так щас то на фиксаторе резьбы, не должно открутиться
Возможно. Я всегда на нем собираю. Но в твоем случае дело в вибрации. Как ни крути виброколебания расшатывают потихоньку. Иного я не вижу. Ходят же стоковые редуктора без фиксатор. Я слышал только об одном случае что бы у стока отвернулись болты.
Дело не в гайке. Дело в углах и блокке. Блокка работает жестко. Угловые ускорения корпуса Д от этого меняются. Плюс кардан на пределе. А на большом углу ШРУС работает как крестовина с забегом и отставанием. Только частота в несколько раз выше по числу шариков в ШРУСе. В итоге потихонику соединение расшатывается. А еще полуоси где доьавились люфты. Что так же приводит к резким изменениям угловой скорости.
Это то же… Но! В РПМ то углов нет, а болты то раскрутились почти 2 года назад