лучше хорошо поступить чем хорошо говорить диалог
Как понять смысл пословиц и составить диалог на стр 95 по литературе, 2 кл?
Задания по литературе для 2 класса Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Добрый человек добру и учит.
Разберем сперва первую пословицу: Хорошо поступать, чем хорошо говорить.
В этой пословице заложена народные наблюдения о том, что когда человек много и красиво говорит, он при этом почему-то старается ничего не делать. как будто красивые слова уже сделали за него всю работу. Однако это не так и хорошо поступает лишь тот, кто хоть молча, хоть с разговорами но свое дело делает и делает его хорошо.От слов и от дела должна быть польза.
Диалог на тему пословицы «Лучше хорошо поступать»:
-Маша, что значит хорошо поступать?
-Это, Даша, значит приносить пользу не только себе, но и другим людям.
-А что тогда значит хорошо говорить?
-Это значит играть словами, говорить красивые фразы.
-Это хорошо или плохо?
-Это никак, если слова не подтверждаются делом. Надо не просто говорить, но и дело хорошее делать.
Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.
Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.
Начнем наверное с диалога в котором можно легко раскрыть и смысл приведенных пословиц. Беседуют два друга-мальчика:
Первый: Как ты думаешь, что значит пословица
Второй: Наверное это значит, что от разговора дело не делается и сколько не говори красивых слов ничего не изменится. А вот если самому что-то сделать полезное, пусть даже молча, то всем будет польза.
Первый: Я тоже так думаю. Надо дело делать, а не болтовней заниматься.
Второй: А вот как ты понимаешь смысл пословицы
Первый: Это хитрая пословица. Вот наш учитель он добрый человек?
Первый: Вот когда он добрый, то и учит нас доброму. А как ты уроки не выучишь, станет учитель злым, так только кричит и ругается, а в этом ничего доброго нет.
Второй: Это точно. Но любой добрый человек не станет учить дурному, вот наверное в чем смысл пословицы.
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.
В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.
Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:
Хорошее стр. 95
1) Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.
В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.
И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.
Пример диалога с другом на тему: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
— Вова, ты вчера говорил что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?
— Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.
— Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.
— Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.
Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».
— Привет, как дела в школе?
— Всё хорошо. Сегодня к нам пришёл новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.
— Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?
— Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что моё любимое занятие это играть и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.
— Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.
2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?
У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.
Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.
Сначала он решил, что спасёт свою сестру, которая тонула бы.
Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасёт сестру.
И ещё своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.
3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.
Однако на деле мы видим совсем другую картину.
Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?
Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил
Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил
4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?
Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.
Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.
Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.
А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.
5) Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.
А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.
Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.
Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.
6) Объясни смысл названия рассказа.
Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.
Чтобы быть героем, необязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.
И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.
И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.
А значит человек тебе будет благодарен.
7) Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
В этом произведении есть один главный герой — мальчик Юра, и несколько второстепенных — сестра, няня, собака, мама.
Все они взаимодействуют друг с другом.
Однако главным выступает всё равно мальчик.
Его мысли и поступки в центре картины.
Автор выступает главным повествователем.
А именно его фразы: «Проснулся Юрик утром» «А сестрёнка тут как тут» и др.
8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.
В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.
Помимо этого, я читал произведения «Динка» и «Синие листья».
Как составить диалог по пословице лучше хорошо поступить чем хорошо говорить
Образ Маргариты в романе «Мастер и Маргарита» – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой суждено спасти его.
Любовная линия романа и появление Маргариты в жизни мастера придает роману лиричность и гуманизм, делает произведение более живым.
До встречи с мастером
До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.
«Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел». Иначе, Маргарита «отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».
Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека. Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита «не знала, что такое примус». Но героиня «не была счастлива ни дня». Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку. Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.
Удивительная красота, живые, «чуть косящие глаза», в которых светилось «необыкновенное одиночество» – такое описание Маргариты в романе «Мастер и Маргарита».
Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.
Маргарита и Мастер
После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что «в этом романе вся ее жизнь». Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд. Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя. Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится «отравить критика». Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже,уже в образе ведьмы
10 правил для того, кто хочет научиться эффективно выстраивать диалог
1. Не высказывай свою точку зрения или комментарии на предмет обсуждения, пока не узнаешь мнение собеседника
Это не значит, что ты должен потакать его точке зрения. Просто обсуждаемый вами вопрос может быть слишком личным или просто важным для твоего собеседника. Старайся не впадать в крайности при обсуждении, не выражаться, не спешить с выводами и не обобщать. К тому же в любом обсуждении, для того чтобы убедить человека в том, что прав из вас именно ты, нужно для начала подготовить почву.
Узнать, почему твой собеседник считает именно так и никак иначе, поработать с его возражениями и только после этого начинать приводить свои аргументы за или против. Другими словами, если твой собеседник считает, что Земля плоская, а ты начнешь без подготовки утверждать, что это не так, тебя попросту сожгут на костре.
2. Заполняй паузы
Паузы пугают многих людей, ведь в такие моменты нам автоматически хочется заполнить их во избежание возникновения неловкости. Если в разговоре с твоим собеседником возникла пауза, старайся как можно более незаметно заполнить ее нейтральными вопросами или вопросами по теме обсуждения.
3. Используй эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект в общении с окружающими людьми — это чуть ли не самый важный навык для построения эффективной коммуникации. Нужно уметь вовремя выразить сочувствие и предложить человеку именно ту эмоцию, которая будет уместна в контексте данной ситуации. Важно не забывать, что не существует вещей, которые можно обозначить как «хорошие» или «плохие», — есть только наше отношение к ним. Поэтому не спеши с вынесением оценки, постарайся разобраться во всех нюансах ситуации и только после этого высказывай свое мнение касательно какой-либо проблемы.
4. Поддерживай правильный настрой
Люди почти всегда чувствуют, с каким настроением ты участвуешь в диалоге, даже если это разговор по телефону, письмо или сообщение в социальных сетях. Поэтому, когда ты вступаешь в беседу с человеком, старайся полностью сосредоточиться на этом общении и вложи себя целиком в вашу коммуникацию. Попытайся быть полезным тому, с кем ты контактируешь в данный момент. К примеру, если твоя задача — убедить собеседника в чём-либо, в твоем голосе должна чувствоваться уверенность в том, что ты транслируешь.
5. Старайся быть наравне с собеседником
С кем бы ты ни контактировал и каких бы высот ты при этом ни достиг, старайся не общаться с человеком свысока. То же самое правило работает и в обратную сторону: не возвышай над собой своего собеседника или людей, с которыми общаешься. Эффективной коммуникация будет только в том случае, если вы будете общаться на равных. Кстати, если твой собеседник сам решит занизить свою значимость — всячески отрицай это. Думаем, не нужно объяснять, почему это скажется положительно на результатах вашего взаимодействия.
6. Никогда не начинай разговор с прямой просьбы или предложения услуги
Это всегда отпугивает. У собеседника создается впечатление, что он интересен тебе только в контексте исполнения твоей просьбы. Сначала завяжи разговор, расположи к себе человека и только после этого поинтересуйся, сможет ли он помочь с решением твоей проблемы. То же самое относится и к предложению своих услуг. Опиши примерные планы на будущее, распиши, чем именно можешь быть полезен, — и собеседник, скорее всего, сам захочет обратиться к тебе.
7. Не забывай задавать вопросы
Умение задавать подходящие вопросы в подходящий момент — это настоящее искусство. Установка «меньше говори — больше слушай», как правило, работает лишь в некоторых случаях, к примеру когда человеку нужно выговориться. В других ситуациях вовремя заданные вопросы помогут твоему собеседнику удостовериться в том, что ты заинтересован в вашем общении. Даже если этот диалог подразумевает от тебя минимального включения, избавься от привычки выдавать человеку одни лишь междометия и эмоции.
8. Будь максимально осторожен в обсуждении личных тем собеседника
Личная территория собеседника — это для тебя минное поле в разговоре. Старайся не затрагивать жизнь человека, его семью, финансы, ценности и убеждения. Заходи на эту территорию только тогда, когда твой собеседник первым начал обсуждение. Особенно аккуратно говори на темы политики и религии, ведь это вещи, которые чаще всего становятся причиной конфликтов.
9. Старайся отходить от сплетен, обсуждения других людей и транслирования спорных утверждений
В большинстве случаев это сильно портит твой имидж в глазах собеседника, особенно в том случае, если он не входит в число твоих близких людей. Сам посуди: если в разговоре с малознакомым человеком ты касаешься обсуждения ваших общих знакомых, твой собеседник предпочтет быть максимально скрытным, дабы не стать следующим объектом твоих сплетен.
10. Если вы оба хотите поговорить о себе, уступи своему собеседнику
Ты же благороден — поступи как истинный джентльмен, и это будет замечено и по достоинству оценено твоим собеседником. Тем более что смена темы разговора может пойти вам обоим на пользу.
10 речевых привычек, которые вызывают недоверие со стороны собеседника
1. Слова-паразиты
Неважно, что это за речь: презентация важного проекта или просто попытка донести свою точку зрения собеседнику. Если ты используешь в повествовании слова и звуки-паразиты, такие как «эээ», «ну», «вроде», «как бы», неудивительно, что на тебя никто не обращает внимания. Ведь это представляет тебя крайне неуверенным в себе и в том, что ты говоришь. Люди раздражаются, когда им приходится слушать такую словесную кашу.
Если ты грешишь употреблением слов-паразитов, попробуй вместо них делать короткие паузы в своем повествовании. Твоя речь сразу станет звучать более убедительно и продуманно. В таком случае твои слушатели решат, что ты просто тщательно подбираешь подходящие слова и выражения, а не мучаешься из-за маленького словарного запаса и нехватки аргументов.
2. Жаргонизмы
Жаргонизмы — это слова или выражения, которые используют определенные группы людей, связанные профессиональной сферой, возрастными особенностями или принадлежностью к одной социальной группе. Это уже означает, что жаргонные слова могут понять далеко не все. Так что их применение оправдано только в том случае, если ты общаешься с людьми, которые знают, о чём ты говоришь.
Жаргонизмы используют для обозначения тех понятий, которые уже имеют общепринятые названия. Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, чтобы твоя речь звучала убедительно, не пытайся усложнять её специально. Не говори человеку, который не разбирается в бизнесе, слова «борд» или «скилл». Объясни доходчиво: совет директоров и навыки сотрудника.
3. Слова-клише
Слова или выражения клише — это избитые мысли, которые каждый человек слышал уже много раз. Если раньше эти слова звучали убедительно, то сейчас они уже не работают, а порой раздражают собеседников. Даже если ты построил прекрасную речь, привёл весомые аргументы и говорил уверенно, использование клише может сыграть решающую роль в восприятии человеком твоих слов.
Будь оригинальней: вместо того, чтобы нагромождать свою речь бессмысленными словосочетаниями, говори проще и интереснее. Для того, чтобы заслужить доверие собеседника, не нужно использовать слова, которые больше подойдут для написания научной работы, чем для обычного разговора в оффлайне.
4. Слова-уловки
Никогда не пытайся ввести в заблуждение человека, прикрывая неприятные факты какими-то абстрактными фразами. Учись говорить так, как есть, это всегда высоко оценивается. Не нужно толкать речь про оптимизацию штата, если ты хочешь кого-то уволить, скажи об этом напрямую. Заменять одни слова и выражения другими стараются только трусы, которые чрезмерно переживают за свою репутацию и зависят от чужого мнения.
5. Высокопарные слова
Помпезно звучащие выражения сильно прибавляют речи объёма, но мешают твоему собеседнику чётко понимать, что ты пытаешься ему донести. Не нужно включать книжную лексику в свою речь. Это уместно далеко не всегда и не везде. Чаще используй короткие и распространённые слова и выражения, чтобы не создавать у человека впечатление о себе, как о том, кто просто мечтает блеснуть своими познаниями и притянуть к себе внимание окружающих. Будь скромнее и старайся не переоценивать важность того, что ты говоришь.
6. Неискренние извинения
Самый ужасный способ извиниться — это использовать в разговоре с человеком подобные предложения: «Жаль, если кто-то обиделся», «Я, конечно, уже извинился, но…», «Прости, если я тебя чем-то обидел». Это больше похоже не на попытку попросить прощения, а на желание оправдаться, остаться при своём мнении, прикинувшись сожалеющим о своём поступке.
Но этот трюк не работает: человек распознает твою неискренность и сделает соответствующие выводы. Вместо того, чтобы получить необходимое тебе прощение, ты только ещё больше усугубишь отношения с собеседником. Старайся поступать по совести, извиняться искренне и не пытается вывернуть всё в свою сторону путем хитроумного использования слов и выражений.
7. Разговор только о себе
Если твой диалог с собеседником в большинстве случаев превращается в пулеметную очередь из вываливания фактов, аргументов и рассказов о себе, то это полный провал. Ты должен удосужиться спросить человека, интересно ли ему слушать твой монолог. Конечно, воспитанный собеседник может не признаться в том, что ты ему надоедаешь, но так ты хотя бы проявишь вежливость и участливость.
А вообще запомни одну важную вещь: если ты хочешь иметь доверительные отношения, выстраивай общение с человеком в форме диалога. Задавай ему вопросы, дожидайся его ответов, комментируй их, распрашивай собеседника о его предпочтениях. Не занимай всё ваше время разговорами о том, что интересно только тебе.
8. Обилие метафор и эпитетов
Важно понять, что ты не пишешь сочинение для учителя по русскому языку, а пытаешься выстроить общение с человеком в реальном мире. Эпитеты и метафоры хороши в литературных произведениях и совершенно не применимы в диалоге, если тебе нужно звучать убедительно. В общем, постарайся быть поскромнее, если предмет вашего разговора — не вечернее небо или красота окружающей природы.
9. Утверждения правдивости
Если в разговоре с собеседником ты постоянно употребляешь фразы «не буду лгать», «по правде говоря», «честно», «поверь», то человек, слушающий тебя, начнёт подвергать сомнениям всё сказанное тобой и не проникнется к тебе доверием. Чем больше ты будешь давить на него, убеждая в своей правоте, тем больше это будет вызывать у него отторжение. Если ты уверен в своих словах и хочешь убедить в них своего собеседника, лучше говори так, как есть, не пытаясь лишний раз доказать свою правдивость. Тем более, таким странным способом.
10. Выражения с пассивной агрессией
Точку в вашем разговоре может поставить выражение пассивной агрессии в твоих словах. Пассивно-агрессивному собеседнику никогда нельзя доверять, поэтому твои слушатели могут навсегда разочароваться в тебе из-за твоих манипуляционных приемов. Никогда не используй в разговоре фразы «тебе лучше знать», «я не настаиваю, но…», «ну ты же эксперт». Это худшее, что ты можешь сделать в попытке убедить собеседника в своей правоте.