локеры что это в школе
Зачем нужны шкафчики для школьников?
Те, кто смотрели американские фильмы, где фигурирует школа, обращают внимание на удобные локеры из ДСП или металла, в которых школьники хранят свои вещи, книги и так далее. В наших школах такие шкафчики – скорее экзотика, и многие даже не понимают всю целесообразность подобной мебели.
Зачем нужны шкафчики для школьника?
Чтобы это понять, достаточно увидеть стандартное «снаряжение» школьника. Комплект учебников и тетрадей, увесистый пенал, дополнительный груз в виде красок, альбома, карандашей, папки для трудов и так далее. Плюс – литература для внешкольного чтения, которую обычно тоже приносят в школу. Плюс – сменная обувь. И форма на физкультуру. Каждое утро можно увидеть малышей, которые несут на себе увесистый ранец, а в руках держат пакет или два. Физические нагрузки — это хорошо, конечно, но не в таком виде.
А если будет установлен индивидуальный шкафчик школьника? Все станет намного проще:
Безусловно, для того чтобы хранить в шкафу учебники, каждому школьнику необходимо выдать два комплекта, один для дома, другой для занятий. Это существенные расходы, да и риск потери книг весьма высок. Но даже если хранить в школе все вышеперечисленное, ежедневная нагрузка на ребенка уменьшится в несколько раз. К тому же, не будет лишних переживаний по поводу забытой сменной обуви или формы.
Преимущества школьных локеров для старших классов
Не только учащиеся 1-4 классов будут рады, если появятся практичные локеры из ДСП. Старшеклассникам тоже есть, что в них хранить. Например, ту же спортивную форму (а в старших классах ее забывают намного чаще). Или личные вещи, которые используются в школе. Девушки могут хранить необходимый минимум косметики или гигиенических средств, страдающие хроническими заболеваниями – нужные лекарства, на случай, если спрей или таблетки будут забыты дома или закончатся. В конце концов, на перемене можно спрятать сумку в индивидуальный шкафчик школьника, и пойти пообедать, выйти на улицу налегке, не переживая о сохранности своих вещей.
Что обеспечит сохранность?
Оптимальным вариантом для такой мебели станут электронные замки. Сегодня они стоят недорого, вполне надежны, а их использование удобно для каждого. Кроме того, нет риска потери ключа, ведь используются электронные брелоки, карты или браслеты, которые намного удобнее хранить, чем обычные ключи.
Философия американских школьных шкафчиков
Вы сотни раз видели это в кино – шкафчики в американских школах. Помню я, будучи школьницей, смотрела и, с одной стороны, завидовала, а с другой – не понимала: ну что там можно хранить?
В России такие шкафчики тоже есть, только не в школах, а в фитнесс-клубах. Моя подруга Анна уже семь лет с семьей живет в США. Как-то в разговоре Анна сказала, что они полдня с дочкой провели в магазине на распродаже товаров для локеров. Локеров? Что за локеры, спросила я. Так родилась идея этой статьи. И вот что рассказала мне Анна.
Моя старшая дочь в прошлом году пошла в middle school, там учатся дети с 11 лет – это средняя ступень школьного образования. До этого возраста – с 5 до 10 лет – дети учатся в elementary school. В этой школе локеров нет, поскольку ученики находятся в одной классной комнате с одним учителем. Все учебники хранятся в классе, тетрадей, как правило, нет. Домашнее задание дети выполняют на листах формата А4.
И в middle school, кроме нового расписания и новых предметов, у дочки появился шкафчик – локер. Локер (locker) – это как камера хранения для школьных принадлежностей: книг, тетрадей и каких-то личных предметов школьника. Сделано это для того, чтобы ребенок не носил из класса в класс тяжелые книги и тетради, а также – чтобы у него всегда был запас карандашей, ручек и предметов личной гигиены. Например, у девочек могут там храниться носовые платки, антисептик, гигиенические прокладки и тампоны, зеркало, крем и телефон (во время занятий телефон в классе запрещен).
Системы локеров есть во всех школах второй (middle school) и последней ступени (high school). Дело в том, что обязательное школьное образование в США делится на три этапа: elementary school (6 лет обучения, с 5 до 10 лет), middle school (3 года обучения, с 11 до 13 лет) и high school (3 года обучения, с 14 до 16 лет) – здесь идет подготовка к колледжу, зарабатывание первых «кредитов» для колледжа. Чем больше кредитов, тем меньше платить за обучение. Все эти школы находятся в разных зданиях и постепенно укрупняются – таким образом в high school собираются дети из многих middle schools.
Локеры – это своеобразная субкультура. В школах внутренности локера дети оформляют по своему вкусу. Перед началом занятий во многих магазинах открываются школьные базары, на которых покупается канцелярия, рюкзаки, сумки для обедов и предметы для локеров. Как правило, шкафчики – железные, и многие предметы для них – на магнитах. Также можно купить дополнительные полки и всякого рода коврики.
В течение дня в перерывах между уроками дети приходят к локерам и меняют книги и тетради в зависимости от урока. Ключей у локеров нет – там кодовые замки. Код ученик получает в начале года вместе с расписанием. Если локеров не хватает, то используют один на двоих. Такое происходит, как правило, на втором году обучения. К этому моменту у ребенка чаще всего уже есть близкий друг, с которым и будет делиться локер. Шкафчики каждый год разные, но в течение года они не меняются.
Думаю, администрация школы может проверить локер, если поступит какая-то жалоба на кражу или что-то в этом роде.
Учителя к этому отношения не имеют. Это делает административный персонал. Обязанности тут четко разнесены: учитель только учит, все остальное – дело директора и офисного персонала.
Локер для меня лично это что-то совершенно новое, но очень полезное. Вспоминая свое школьное детство, я очень завидую здешним школьникам, что им не приходится носить тяжести все шесть часов в школе.
В чем польза школьного шкафчика: мнение психолога
На мой взгляд, это очень хороший момент в организации обучения – иметь свой шкафчик. Во-первых, это действительно удобно в том плане, что не нужно носить с собой учебники, сменную обувь и прочие вещи. Во-вторых, это опять же удобно, когда в шкафчике можно оставить предметы личной гигиены, что-то важное для себя.
Для детей эти шкафчики важны тем, что в огромной школе у них появляется личное место. Ведь в школе трудно чувствовать себя уединенными, потому что сама система обучения этого не предусматривает: ты все время на виду, оценивают тебя, твой внешний вид и твои знания. А такой шкафчик помогает иметь что-то свое, чувствовать себя отдельно от других. Плюс – дети привыкают к тому, что есть что-то именно их, за что они несут персональную ответственность и куда нет доступа ни родителям, ни учителям.
В российский реалиях пока нет возможности сделать такие шкафчики в школах, но предоставить детям возможность отвечать за какую-то свою территорию хотя бы у себя дома – вполне возможно. Если у ребенка есть своя комната, пусть он сам несет ответственность за порядок в ней.
Но чаще всего родители не готовы на такой «подвиг», переживая, что уборкой никто не будет заниматься. Тогда можно ему дать хоть что-то – полку в шкафу, его письменный стол, тот же самый ящик для личных вещей. Одним словом, это должно быть место, которым пользуется только ребенок.
Как бы сильно родителям ни хотелось прибраться, нужно сдерживаться и терпеть, потому что только через такой опыт ребенок может научиться и наводить порядок, и нести ответственность за свои вещи. Ведь если все футболки мятые, то с утра в такой и придется идти. Кроме того, отдавая под ответственность ребенка часть территории, вы даете понять ему, что верите в него, уважаете и считаетесь с ним. За такое отношение, он будет вам только благодарен.
Что стоит знать об американских школьных шкафчиках
Вы сотни раз видели это в кино – шкафчики в американских школах. Помню я, будучи школьницей, смотрела и, с одной стороны, завидовала, а с другой – не понимала: ну что там можно хранить?
Фото: Depositphotos
В России такие шкафчики тоже есть, только не в школах, а в фитнес-клубах. Моя подруга Анна уже семь лет с семьей живет в США. Как-то в разговоре Анна сказала, что они полдня с дочкой провели в магазине на распродаже товаров для локеров. Локеров? Что за локеры, спросила я. Так родилась идея этой статьи. И вот что рассказала мне Анна.
Моя старшая дочь в прошлом году пошла в middle school, там учатся дети с 11 лет – это средняя ступень школьного образования. До этого возраста – с 5 до 10 лет – дети учатся в elementary school. В этой школе локеров нет, поскольку ученики находятся в одной классной комнате с одним учителем. Все учебники хранятся в классе, тетрадей, как правило, нет. Домашнее задание дети выполняют на листах формата А4.
И в middle school, кроме нового расписания и новых предметов, у дочки появился шкафчик – локер. Локер (locker) – это как камера хранения для школьных принадлежностей: книг, тетрадей и каких-то личных предметов школьника. Сделано это для того, чтобы ребенок не носил из класса в класс тяжелые книги и тетради, а также – чтобы у него всегда был запас карандашей, ручек и предметов личной гигиены. Например, у девочек могут там храниться носовые платки, антисептик, гигиенические прокладки и тампоны, зеркало, крем и телефон (во время занятий телефон в классе запрещен).
Системы локеров есть во всех школах второй (middle school) и последней ступени (high school). Дело в том, что обязательное школьное образование в США делится на три этапа: elementary school (6 лет обучения, с 5 до 10 лет), middle school (3 года обучения, с 11 до 13 лет) и high school (3 года обучения, с 14 до 16 лет) – здесь идет подготовка к колледжу, зарабатывание первых «кредитов» для колледжа. Чем больше кредитов, тем меньше платить за обучение. Все эти школы находятся в разных зданиях и постепенно укрупняются – таким образом в high school собираются дети из многих middle schools.
Локеры – это своеобразная субкультура. В школах внутренности локера дети оформляют по своему вкусу. Перед началом занятий во многих магазинах открываются школьные базары, на которых покупается канцелярия, рюкзаки, сумки для обедов и предметы для локеров. Как правило, шкафчики – железные, и многие предметы для них – на магнитах. Также можно купить дополнительные полки и всякого рода коврики.
В течение дня в перерывах между уроками дети приходят к локерам и меняют книги и тетради в зависимости от урока. Ключей у локеров нет – там кодовые замки. Код ученик получает в начале года вместе с расписанием. Если локеров не хватает, то используют один на двоих. Такое происходит, как правило, на втором году обучения. К этому моменту у ребенка чаще всего уже есть близкий друг, с которым и будет делиться локер. Шкафчики каждый год разные, но в течение года они не меняются.
Думаю, администрация школы может проверить локер, если поступит какая-то жалоба на кражу или что-то в этом роде.
Учителя к этому отношения не имеют. Это делает административный персонал. Обязанности тут четко разнесены: учитель только учит, все остальное – дело директора и офисного персонала.
Локер для меня лично – это что-то совершенно новое, но очень полезное. Вспоминая свое школьное детство, я очень завидую здешним школьникам, что им не приходится носить тяжести все шесть часов в школе.
Фото: Depositphotos
В чем польза школьного шкафчика: мнение психолога
На мой взгляд, это очень хороший момент в организации обучения – иметь свой шкафчик. Во-первых, это действительно удобно в том плане, что не нужно носить с собой учебники, сменную обувь и прочие вещи. Во-вторых, это опять же удобно, когда в шкафчике можно оставить предметы личной гигиены, что-то важное для себя.
Для детей эти шкафчики важны тем, что в огромной школе у них появляется личное место. Ведь в школе трудно чувствовать себя уединенными, потому что сама система обучения этого не предусматривает: ты все время на виду, оценивают тебя, твой внешний вид и твои знания. А такой шкафчик помогает иметь что-то свое, чувствовать себя отдельно от других. Плюс – дети привыкают к тому, что есть что-то именно их, за что они несут персональную ответственность и куда нет доступа ни родителям, ни учителям.
Предоставить детям возможность отвечать за какую-то свою территорию не только в школе, но и у себя дома – верный ход. Если у ребенка есть своя комната, пусть он сам несет ответственность за порядок в ней.
Но чаще всего родители не готовы на такой «подвиг», переживая, что уборкой никто не будет заниматься. Тогда можно ему дать хоть что-то – полку в шкафу, его письменный стол, тот же самый ящик для личных вещей. Одним словом, это должно быть место, которым пользуется только ребенок.
Как бы сильно родителям ни хотелось прибраться, нужно сдерживаться и терпеть, потому что только через такой опыт ребенок может научиться и наводить порядок, и нести ответственность за свои вещи. Ведь если все футболки мятые, то с утра в такой и придется идти. Кроме того, отдавая под ответственность ребенка часть территории, вы даете понять ему, что верите в него, уважаете и считаетесь с ним. За такое отношение он будет вам только благодарен.
Американская школа. Локеры
Локеры, учебники и американские фундаменталисты
Я сказал, что они мне напомнили шкафчики в бане, и у читателя может создаться впечатление, что в локерах запирают одежду. Хотя в локере можно держать, скажем, тренировочный костюм или беговые кроссовки, основное их назначение другое: они служат для хранения учебников. Учебников? Да, учебников.
Российские читатели, скорее всего, плохо представляют себе вес, размеры и стоимость американских учебников.
Для того, чтобы читатель понял насколько тяжелы учебники, вот рекомендация одного из сайтов для школьников: как организовать локер.
«Place your books upright on the bottom shelf, because they will break the top shelf from being too heavy, with the spines facing you.”
«Поставь все книги на нижнюю полку, потому что, если положить их одна на другую на верхнюю полку, они ее поломают».
Книги могут своим весом поломать полку, которая, кстати, металлическая!
В двух штатах, Джорджии и Калифорнии, даже решили принять законы, ограничивающие вес школьных учебников. Вот, например, вес книг, который разрешается в Калифорнии:
1-4 классы: одна книга не больше 3 фунтов
5-8 классы: одна книга не больше 4 фунтов
9-12 классы: одна книга не больше 5 фунтов
Причины почему учебники такие дорогие, конечно, есть. Они очень хорошо изданы полиграфически: с твердым переплетом, плотной бумагой, цветными схемами, большими полями. Если бы их можно было поднять, то держать в руках одно удовольствие.
Конечно, болше всего дискуссий о содержании учебников в Америке ведется по поводу дарвинизма.
Насколько мне известно, в мире теория эволюции не вызывает больших споров, за исключением США и стран, гда правят исламские фундаменталтсты.
Но не надо думать, что только эволюционная теория стоит поперек горла у американских фундаменталистов. Второй закон термодинамики тоже не выдерживает критики. Слишком много хаоса.
«Это – Америка, – говорит Дуэйн Коллинс из Гетлинберга, Теннеси, отец пятерых детей. – И в этой стране мы имеем данное богом право изменять законы, которые не считаем христианскими. Мы, объединившись, требуем, чтобы второй закон термодинамики был аннулирован, и, что бы ни случилось, наш голос будет услышан. Это – просто факт, и ничьи слова не смогут изменить этого».
***
«Но не забывайте, что в Соединенных Штатах люди, умеющие читать, писать и считать, редко пользуются большим уважением. Мы страна болтунов; говорунам больше всего платят, ими больше всего восхищаются, и поэтому наши дети болтают без умолку, подражая кумирам, созданным телевидением и учителями. Учить «основам» стало очень трудно, так как они уже не являются более основами общества, которое мы построили.
Посмотрите еще раз на семь предметов школьного цикла: бессистемность, сепарация, безразличие, эмоциональная и интеллектуальная зависимости, зависимость самооценки от мнения окружающих, полная подконтрольность – все это направлено на воспитание людей, лишенных возможности реализовать заложенные в них способности, людей, которые всегда будут принадлежать нижним слоям общества. Со временем это воспитание вышло за пределы своей изначальной цели – держать под контролем бедняков.»
Джон Тэйлор Гатто
«Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»
Шкафчики раздора. Нужны ли в белгородских школах локеры для хранения вещей
На сайте управления образования Белгорода появился опрос для родителей школьников: им предложили высказать своё мнение об идее установить в школах электронные локеры. Это такие шкафы индивидуального пользования, которые устанавливают в раздевалках фитнес-клубов, бассейнов и супермаркетах. Каждый из нас мог видеть их в американских фильмах про школьников, где они хранят учебники или форму для занятий физкультурой.
Корреспондент Go31.ru разбиралась в том, излишество ли такие шкафчики в школах или необходимость.
«Арендовать шкафчик можно на месяц, а можно и на все годы обучения ребёнка в школе»
По словам начальника управления образования Белгорода Ирины Гричаниковой, с предложением об установке локеров в школах обратилась частная компания. Школа не будет платить за установку шкафчиков, траты ложатся на плечи родителей.
— Школа или муниципальная система образования никакой финансовой нагрузки не несёт, — рассказала Ирина Гричаникова. — Родители должны будут платить за содержание шкафчика, и их желание будет решающим. Если захотят, то установят. За использование локера берётся арендная плата. Арендовать шкафчик можно на месяц, а можно и на все годы обучения ребёнка в школе.
По словам Ирины Гричаниковой, пока что голосование родителей проходит неактивно.
— Проверяем результаты каждый день, и пока половина принявших участие в опросе за установку и столько же против. И то и другое понятно. Вещи ребёнка, безусловно, будут в сохранности. Минус таких систем в том, что не все родители смогут их оплачивать. Месяц пользования выходит около 60 рублей. Ещё детям свойственно терять карты.
Начальник управления образования Белгорода Ирина Гричаникова, фото Оксаны Булгаковой
В белгородских школах для локеров может не хватить места
Кроме того, для самих школ сложность представляет отсутствие физического места.
— Я уверена, что не все захотят переходить на локеры и школе придётся сохранять и традиционный гардероб и по желанию родителей устанавливать шкафчики, — говорит Гричаникова. — Думаю, что локеры будут интересны больше старшеклассникам.
Локер — частная территория
— Такая опасность, есть, но локеры не увеличивают её, так как личного досмотра в школах и так не существует, — говорит Гричаникова. — При желании ребёнок и сейчас может принести в портфеле всё что угодно. Но это уже вопросы к воспитательной работе.
Начальник отдела информации и общественных связей УМВД по Белгородской области Алексей Гончарук
— Если навскидку, то в год фиксируется до десятка фактов краж в школах, и вся их география разбросана по области. Это не системная проблема, кражи в раздевалках не очень распространены. Возможно, не всегда обращаются в полицию.
Директор лицея №9 Белгорода Елена Петренко
— Мы проводили опрос в школе среди родителей. Тех, кто заинтересовались проектом, пока очень мало. Платёжеспособность родителей разная, и не все могут оплачивать такой шкафчик. Некоторые не могут оплатить даже обеды своему ребёнку. У нас учатся дети-сироты, из малообеспеченных и многодетных семей, в школе выдержан дресс-код, и социальное положение родителей не должно отражаться на школьниках. У нас действует электронная пропускная система, ребёнок проходит через турникет, и родителю тут же поступает смс на телефон. Безопасность детей, вот что главное. А гардероб у нас самый обычный, вешалки с крючочками. Я считаю, что в школе всё должно быть бесплатно, а бизнес недопустим.
Директор школы №19 Светлана Нестеренко
— В нашей школе нет возможности установить шкафчики-локеры: нет места.