локальный бизнес что это
Три особенности продвижения локального бизнеса в Директе и Google AdWords
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Локальный бизнес — это компании, которые предлагают товары или услуги пользователям в определенном городе и его районе. К ним можно отнести кафе и рестораны, автомойки, спортзалы, частные школы и детсады, медцентры и другие организации, клиенты которых привязаны к определенной территории.
Google AdWords и Яндекс.Директ позволяют настроить показ объявлений целевой аудитории: местным жителям, пользователям, которые работают или в данный момент находятся рядом с адресом организации. Сегодня мы поговорим об особенностях рекламных кампаний для местного бизнеса и обратим внимание на инструменты, которые подойдут для его продвижения лучше всего.
Попасть на радары бесплатно
В первую очередь, бизнесу нужно появиться на картах Яндекса и Google. Так, пользователи, которые будут находиться рядом с организацией и искать ее услуги, увидят ее в результатах поиска.
Организация появится на Google Картах (а также на карте в поиске и в Google+) после бесплатной регистрации в сервисе Google Мой Бизнес. Кроме того, это обязательный шаг для того, чтобы при запуске рекламы в AdWords появилась возможность добавить адрес в объявление.
Для попадания на Яндекс.Карты (а также в поиск и навигационные сервисы Яндекса) нужно зарегистрировать аккаунт в каталоге компаний Яндекс.Справочник и заполнить профиль.
Еще один способ добавить бизнес на карты Яндекса — заполнить визитку в настройках кампании в Яндекс.Директе. Данные из визитки — адрес, телефон и время работы — показываются в объявлении, при клике на адрес пользователь попадает на страницу с информацией о компании.
Поддерживайте порядок в карточках компании. Проверяйте актуальность информации, корректируйте время работы и вовремя обрабатывайте отзывы покупателей.
Реклама в картах
Реклама, которая показывается в Картах и поиске Google, называется местными поисковыми объявлениями. Они показываются пользователям, которые ищут компании неподалеку. Рекламодатель платит за четыре вида кликов:
При поиске организаций поблизости реклама показывается среди первых результатов в списке местных организаций и выделяется цветной меткой на карте.
Эти объявления запускаются в Google AdWords как обычная поисковая реклама. Но есть два условия, чтобы они работали так, как задумано:
Яндекс тоже предлагает рекламодателям платное размещение в Картах через Яндекс.Справочник: объявления выделяются при помощи меток и получают приоритетные позиции. Оплата рассчитывается для каждой карточки организации с учетом тематики, периода размещения и скидки.
В Яндекс.Справочнике помимо стандартного текстового баннера доступны три дополнительных формата:
Платное размещение на картах поможет найти потенциальных клиентов, которым удобно добраться до магазина или офиса организации. Такой формат особенно хорошо работает в мобильных приложениях карт Яндекса и Google.
Настройка кампаний в Директе и AdWords
Местный бизнес выгодно продвигать как в поиске, так и в сетях. Поисковые объявления помогают пользователям быстро найти дорогу или связаться с представителем компании. Размещение в поиске подходит, если компанию ищут по брендовым и целевым запросам, соответствующим тематике.
Показы в сетях повышают узнаваемость бренда и формируют спрос, объявления показываются с учетом интересов потенциальных покупателей и их местоположения.
Ранее мы разбирали, как создать и запустить рекламную кампанию для поиска Яндекс и Google, а также для РСЯ и КМС. Здесь мы остановимся на настройке геотаргетинга и подбора аудитории.
Геотаргетинг
Основное отличие кампаний для локального бизнеса — ограниченная география показа. Владельцы таких организаций должны настроить очень точный геотаргетинг и показывать рекламу пользователям, привязанным к определенной территории, чтобы избежать нецелевых переходов.
Гиперлокальный таргетинг в Директе
Яндекс позволяет настроить точечный таргетинг на пользователей из нужной локации с помощью сегментов по данным геолокации в сервисе Яндекс.Аудитории. Установить границы местоположения можно двумя способами:
Окружность помогает задействовать указанное местоположение и показывать объявления пользователям на близлежащей территории. Полигоны позволяют настроить максимально точечный таргетинг, например, на посетителей торгового центра, где находится магазин или офис компании.
Важно! Чтобы любой сегмент заработал, нужно, чтобы в него попало минимум 1000 пользователей.
Как эти сегменты использовать в кампаниях?
К сожалению, сейчас нет возможности таргетироваться исключительно на пользователей из сегмента геолокации. Использовать такие сегменты в кампаниях можно только с помощью корректировок ставок.
Для этого на уровне кампании или группы объявлений добавить сегмент в качестве условия подбора аудитории и установить процент для повышения ставки.
Причем сегмент геолокации должен попадать в основной географический таргетинг, который был выбран на уровне кампании или группы объявлений, иначе показов не будет. Поэтому чтобы не показывать рекламу остальной части города, на странице назначения ставок ставки можно занизить.
Другой подход — охватить геосегментами все нецелевые районы и установить для них отрицательный коэффициент.
Расширенный геотаргетинг в Директе
Опция «Расширенный геотаргетинг» по умолчанию включена для всех новых кампаний в Директе. На поиске она позволяет показывать объявления с учетом региона в запросе. Точнее, объявление показывается, если регион в запросе совпадает с ключевым словом и регионом в настройках кампании.
В РСЯ расширенный таргетинг работает немного по-другому. Система определяет для пользователя регулярный регион — город, в котором он чаще всего находился за последние три месяца. Если он совпадает с регионом в настройках кампании, объявление будет показано, даже если пользователь в этот момент находится в другом регионе.
Исключения: расширенный геотаргетинг не работает на поиске для услуг в сфере туризма, а также на поиске и в РСЯ для товаров, сопровождающихся документами.
Геотаргетинг в Google AdWords
В настройках Google AdWords локальный геотаргетинг можно задать двумя способами:
Из крупных объектов доступны аэропорты, например, «Домодедово»:
Границы обозначены согласно картам Google, корректировать их нельзя.
В Google AdWords также доступны корректировки ставок по местоположению. Функция позволяет увеличивать ставки, когда пользователи в указанной области ищут организации по ключевым фразам.
Геотаргетинг — это только один из инструментов подбора аудитории. Его нужно совмещать с другими видами таргетинга — языковым, таргетингом по интересам и увлечениям — чтобы определить и подобрать наиболее целевую аудиторию.
Особенности семантики в поисковых кампаниях
Для анализа запросов и подбора ключевых слов используйте Wordstat Яндекса и Планировщик ключевых слов в AdWords. Руководствуйтесь стандартными рекомендациями, но и не забывайте о привязке к локации.
Список ключевых фраз должен быть ориентирован на пользователей, которые находятся рядом и ищут ваш товар или услугу. Т. е. в кампании в качестве ключевых фраз нужно добавить запросы с названием района, улицы, станции метро.
Столь же важно проработать минус-слова. Исключите фразы, которые не имеют отношения к вашему продукту, чтобы отсечь нецелевой трафик. Если вы запускаете кампанию с гиперлокальным таргетингом, минус-словами можно запретить показы пользователям в других районах города (при условии, что названия этих районов и улиц будут в поисковом запросе).
Подготовка объявлений
Подготовка объявлений для местных компаний мало чем отличается от рекламы для другого бизнеса. Как писать хорошие поисковые объявления мы рассказывали в этой инфографике, советы по созданию объявлений в сетях вы найдете здесь и здесь.
Расширения Google AdWords
В Google AdWords для местных организаций важнее всего добавить расширение «Адреса», чтобы показывать точный адрес офиса или магазина в объявлении.
По возможности также добавляйте остальные расширения:
Дополнения в Яндекс.Директе
Для оптимизации объявлений в Директе можно использовать следующие инструменты:
Заключение
Контекстная реклама локального бизнеса ограничена территориально, но в этом же заключается ее преимущество. Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют точно ограничить целевую аудиторию и показывать рекламу только ей, а также привлекать новых пользователей, которые оказались рядом с организацией. Чтобы реклама приносила результат, нужно учесть самые важные настройки:
Как продвигать локальный бизнес в 2022 году
Ваши товары должны попадать к покупателям только свежими, вы не хотите связываться с доставкой по всей России или ваша деятельность (услуги, кафе) привязана к определенной точке на карте — значит у вас локальный бизнес. И локальность — преимущество, которое стоит выставить напоказ.
Сообщите покупателям, что вы рядом, поэтому качество товара и репутация в глазах клиента вам особенно важны. Вы рядом, поэтому доставите заказ в тот же день, и товар будет самым свежим. Вы рядом, поэтому товар можно прийти и потрогать, примерить и забрать самому в удобном месте.
Плюс локальный бизнес может построить более доверительные отношения с клиентами и, если это есть возможность рекламироваться офлайн, а не только онлайн. Про это и расскажем.
Онлайн методы продвижения локального бизнеса
И сначала не метод, а совет — говорите везде, что вы именно локальный бизнес. Укажите адрес на сайте, добавьте название города в описание в соцсети. Так вы отсечёте ненужную аудиторию из других регионов, а местным сразу дадите понять — вот эти ребята свои.
Зарегистрируйтесь в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес
Яндекс.Справочник — это перечень организаций, в который обязательно стоит добавить свой магазин. Так люди смогут:
Вот что можно узнать о магазине Russian Queen Lashes из Яндекс.Справочника
Смотрите, как заполнить Яндекс.Справочник, чтобы получить выгоду для вашего бизнеса.
Еще один куда стоит добавить информацию о своем магазине, это Google Мой Бизнес. В России он не так популярен, как сервис Яндекса, но все равно востребован. Сюда можно добавить всю ту же информацию, которая повысит осведомленность пользователей о вашем бренде.
Собирайте отзывы и фото
Собирайте скриншоты отзывов и фото клиентов с товаром. Плюсы локального бизнеса — меньше людей, выше узнаваемость. Знакомые люди и места города вызовут доверие у новых покупателей.
Заведите отдельные разделы для отзывов в каждой соцсети, где вы ведете аккаунт. Особенно удобно это сделать в Инстаграм, оформив отзывы в папку с закрепленными историями, как сделал один из магазинов на Эквиде «Ферма :
В вечных сториз крайне практично собирать всю важную информацию, за которой может обратиться покупатель: отзывы, прайс, акции, ассортимент и так далее
Сотрудничайте с местными микроблогерами
Микроинфлюенсеры в небольшом городе — это, как правило, люди с очень «теплой» аудиторией. Многие крупные бренды разочаровываются в слабой отдачи и обращаются за рекламой к микроблогерам, потому что подписчики доверяют им гораздо больше.
Плюс реклама у локальных лидеров мнений обойдется вам не в сотни тысяч рублей, а в разы дешевле. С из них можно будет даже сотрудничать по бартеру — ваш товар в обмен на рекламу.
Как выбрать блогера для сотрудничества
Несмотря на то, что Инстаграм прикладывает массу усилий для пресечения накруток (а накрутить можно всё, от подписчиков до комментариев), многие блогеры всё равно нарушают правила, чтобы повысить свои показатели и, следовательно, ценник.
Следуйте этим советам, чтобы не потратить время и деньги впустую:
Попросите блогера предоставить статистику по контенту, действиям и аудитории — последняя должна выглядеть так. С этими данными вы сможете спрогнозировать результат рекламы и понять, стоит ли вообще продавать в этом блоге
Если с первого взгляда с профилем все в порядке, дальше можно запустить проверку блога на специальных сервисах. Вот некоторые из них: trendHERO, HypeAuditor, Livedune, FakeLikeInfo. С их помощью можно выявить накрученные лайки, количество ботов и «мертвых душ» среди подписчиков. Используйте сервисы и читайте подробнее, как найти, проверить и договориться о рекламе у лидера мнений.
Налаживайте коммуникацию с местными СМИ
Скорее всего, в вашем городе есть один или несколько новостных порталов, а у них — профили в Инстаграме и других соцсетях. И если город небольшой, то для СМИ, которые находятся в постоянном поиске инфоповодов, новости вашего бизнеса могут прийтись очень кстати. Расскажите о новой акции или интересном конкурсе — вы получите рекламу, а новостной блог — контент.
Продавайте через сервисы бесплатных объявлений
На Авито, Юле и других сервисах люди ищут товары в своём регионе, а вы можете продавать на них бесплатно. Размещайте разные объявления и наблюдайте за просмотрами, звонками и вопросами ― это поможет понять, какие позиции интересны людям, что они хотят знать о товаре и покупать в первую очередь. Эту информацию можно использовать для совершенствования ассортимента и в целом.
Примерно каждое третье объявление на Авито размещено от лица компании
Заведите блог и публикуйте в нём полезный контент
Чем больше вы пишете о своем продукте, даете лайфхаков и рассказываете интересных вещей, тем лояльнее к вам становятся потенциальные клиенты. Экспертность и искренность помогут повысить доверие покупателей к вашему продукту. Для локального бизнеса, который постоянно конкурирует с всероссийскими гигантами, это особенно важно.
О чём писать
Вашим преимуществом может стать что угодно: скорость, доступность, свежесть продуктов или уникальность изделий. Определите, что делает ваш продукт особенным, и рассказывайте об этом в своём блоге.
Выясните, кто ваша целевая аудитория (ЦА). Об одном и том же продукте можно писать блог о фотографии может быть одним, если вы пишете для фотографа, и абсолютно другим, если контент адресован модели.
Главное правило блога — пишите о том, в чем разбираетесь, как делает магазин capsbutik.ru
Где завести блог
Там, где аудитории будет интереснее за ним следить. Можно вести его на своем сайте, а можно выбрать в качестве площадки стороннюю платформу. Магазину одежды будет лучше делиться трендовыми образами в Инстаграме или Пинтересте, а магазину электроники лучше выйти на Ютуб с «how to» роликами, чтобы наглядно демонстрировать товар в действии.
Узнайте больше о сервисах, где еще можно продвигаться бесплатно (или дешево) и выберите для себя подходящий.
Помните о блогах, где можно выпустить экспертную гостевую статью, тем самым, получив бесплатную рекламу своего бизнеса.
Войдите в кружки по интересам: локальные форумы и группы в соцсетях
В небольшом городе обязательно найдутся группы любителей авто одной марки, сообщества мам или фанаты здорового образа жизни. Если ваш продукт отвечает интересам локальной группы, обязательно воспользуйтесь этим. Отвечайте на форумах, вступайте в сообщества и рекомендуйте свой продукт, когда это уместно.
Вот пример: локальная группа «Кабаки Ульяновска» в Фейсбуке. В ней люди пишут отзывы о разных заведениях, и их владельцам очень желательно мониторить ленту сообщества, чтобы вовремя реагировать на критику.
Кроме отзывов, которые пишут пользователи, здесь есть предложения и новости от самих ресторанов
Настройте геотаргетинг
Чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и получать максимум отдачи, нужно показывать рекламу тем, кто скорее заинтересуется товаром и сделает покупку. Один из способов это сделать — геотаргетинг.
Рекламные объявления в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте можно показывать пользователям в зависимости от их местоположения. Если правильно использовать геотаргетинг, можно отлично сэкономить и добраться до целевой аудитории — рассказываем, как это сделать.
Используйте
Почтовые рассылки — совет для всех бизнесов, но многие упускают эту возможность получать повторные продажи бесплатно и почти без усилий.
Откуда взять базу
Организуйте сбор базы контактов через формы на сайте вашего На разных страницах сайта можно использовать разные формы:
Если у вас магазин на Эквиде, подключите автоматические рассылки — письма, которые отправляются пользователям в ответ на некоторые их действия на сайте.
Офлайн способы продвижения локального бизнеса
Вкратце про интересные способы продвигать локальный бизнес офлайн, о которых мы уже писали:
Что ещё можно сделать для развития вашего магазина офлайн?
Организуйте идеальный сервис
Закройте как можно больше потребностей человека, который захочет купить ваш продукт:
Сотрудничайте с магазинами, близкими по тематике
Если вы продаёте цветы, то можно иногда объединяться с магазином, в ассортименте которого есть, например, сладости ручной работы. Проводите совместные конкурсы, марафоны и акции — так вы обменяетесь аудиторией и повысите узнаваемость своего магазина.
Один из примеров сотрудничества: кофейня «Кофемания» доставляет блюда
Еще один полезный бонус сотрудничества с магазинами, близкими вашему по тематике — можно организовать общий пункт выдачи товара, одинаково удобный для обеих сторон.
Делайте ставку на сарафанное радио
Сарафанное радио ― главный генератор клиентов для локальных магазинов, особенно если ваш город не слишком большой. Ни одна реклама не вызовет столько доверия, сколько совет друга или знакомого.
Участвуйте в местных событиях и мероприятиях
Пробуйте все методы и оцените эффективность, чтобы в следующий раз тратиться только на то, что работает для продвижения вашего магазина.
Продвижение локального бизнеса: бюджетные способы и полезные сервисы
Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.
Понятие локального бизнеса
Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».
Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.
По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.
Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.
По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто 🙂 Только контекстная реклама в наличии.
В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.
Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.
Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения
Google My Business — классика жанра
Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business.
Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.
После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.
1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.
2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.
Что именно видит пользователь?
Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:
Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.
В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:
Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.
3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.
Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.
4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».
В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.
Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:
Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.
1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.
2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.
3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.
По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.
Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook
Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.
Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.
Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.
Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.
Результат поиска по запросу «кофейня»:
А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря.
Где же находится кнопка добавления точек?
Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:
Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.
Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?
Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:
1. Адрес расположения (Точки)
Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.
Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram
Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.
Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.
Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.
Дополнительные возможности
Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?
Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.
Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментов — Booking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.
Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.
Выводы
Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!