литол 24 или шрус 4 что лучше
О смазках в узлах и агрегатах и температурных диапазонах их работы.
В нашей стране производят большое количество пластичных смазок.
К недостаткам смазки следует отнести низкую влагостойкость: при контакте с водой она растворяется в ней. В качестве заменителя может использоваться смазка Литол-24.
Применяют ее для грубых, тяжелонагруженных тихоходных механизмов, смазывают цепные передачи в мотоциклах. В автомобилях графитную смазку применяют для уменьшения трения между листами рессор. При отсутствии графитной смазки ее можно приготовить, добавив в нагретый до 50° С солидол 10% графита.
Вообще кальциевые смазки (солидолы и 1:13) обладают схожими недостатками. Узкий интервал температур, низкая механическая стабильность приводят к быстрому вытеканию из подшипников и других узлов трения. Этими недостатками обуславливается ограниченная работоспособность этих смазок, а следовательно, их частая смена и необходимость пополнения.
В состав входят: минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Представляет собой мягкую маслянистую мазь коричневого цвета. Заменитель — ЛСЦ-15.
Смазка имеет хорошие низкотемпературные свойства. Однако мягкая консистенция и недостаточная липкость смазки способствует ее механическому удалению из открытых узлов трения. Применяется в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, в приборах и точных механизмах. В качестве заменителя может быть использована смазка Фиол-1.
Применяют смазку для тросов привода воздушной заслонки карбюратора, щлицов карданного вала, оболочек торсов управления, направляющих сидений, узлов трения, заполняемую через пресс-масленки автомобилей ВАЗ. Заменитель — Литол-24.
Смазка представляет собой минеральное масло, загущенное литиевыми мылами, содержит антиокислительные присадки и добавки на основе окиси цинка. Во многих случаях взаимозаменяема со смазкой Литол-24.
В отдельных агрегатах и механизмах автомобилей все шире применяются так называемые «вечные» смазки, которые закладывают на заводе и не меняют до капитального ремонта или до полного износа автомобиля. Эти смазки имеют высокую стоимость. К ним относятся, например, ШРУС-4 и смазка № 158.
Смазка была разработана специально для шарниров равных угловых скоростей автомобиля «Нива». В дальнейшем ее стали использовать и в шарнирах ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях автомобилей. Кроме шарниров, в новых моделях автомобилей ШРУС-4 применяют для смазывания ряда подшипников (подшипник сцепления), деталей карбюраторов и телескопических стоек. Равноценной замены для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах смазка служит очень долго — до капитального ремонта автомобиля.
Смазка работоспособна в течение длительного времени. Применяется в подшипниках качения генераторов, электродвигателей, в игольчатых подшипниках крестовин карданного вала. Обеспечивает работу подшипников в течение нескольких лет, не требуя замены. По эксплуатационным свойствам наиболее близкая смазка — ШРУС-4.
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.
Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!
Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.
Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…
Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.
1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.
В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.
Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].
Как выбрать правильную смазку для ШРУС
В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.
Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.
Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.
Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.
Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.
Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).
2. ШРУС шарикового типа
Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):
Работа шарикового шарнира показана на видео:
Конструкция шарикового шарнира «живьем»:
Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.
3. ШРУС типа трипод
Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):
Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:
Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.
Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».
4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением
Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.
Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9
5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС
Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.
При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:
Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.
К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.
Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:
Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.
6. Смазки для шариковых ШРУС
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:
На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):
7. Смазки для ШРУС типа трипод
Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.
Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.
Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.
Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:
8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения
Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.
1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.
Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.
2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.
ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.
Надеюсь, информация была для вас полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.
А чем шрус-4 лучше литола?
а чем шрус-4 лучше литола?
Обсуждение закрыто модератором
Военмост 19.11.2009, 11:01 #
Я придержиаюсь более простого правила.
Есть две марки смазок без вопросов по всей линейке
Придумал не я. Мне сказали, я поверил.
Литол, шрус4… Кто его делал? Где? Кто [strike]разбавл[/strike] разливал?
А разница в цене не такая и большая. Не камаз мажем.
Natey-Golenko 19.11.2009, 11:46 #
+1 Кроме того, они ужо в тубах под шпрыц.
omi891 19.11.2009, 03:36 #
ну нинада бяку всякую то запихивать, вначале напихаим, а потом вопли идут «фигню делают» и пр….
кратко: если бы все смазки делались по госту то не знать бы нам вообще проблем, но литол 20 летний это литол, что сейчас — хз, по виду похоже, но не более(литолил я давным давно обычным старым литолом все — и намано, взял новый — так за месяц полезла ржа и пр — литол новый стал набирать воды, мазал петли)
лет 10 назад перешел на МС-Вымпел, потом МС1000 — нет проблем, и нафиг не нужно то гуано которое щас литолом зовется. все подшипники перенабиваю мской и никаких проблем не знаю много лет, на что обратил внимание давным-давно, открыв подшибник с мской, из него вылелось немного чистой воды, просто чистой. меня это крайне устраивает
а отличее шруса от литола в антизадирных свойствах
ну вот например литол:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)
нагрузка сварив. Р с. Н, н.м.
нагрузка критич. Р кр.Н, н.м.
индекс задира, Из. Н, н.м.
в стародавние времена была смазка внинп-223(из каспийской жилки нефту перегоняли) — оно в гироопрорах подшиюнеков жило, до 60тык обмин гонялось и стабильность дикая была
Носорог3163 18.11.2009, 22:48 #
Смазывает лучше. Боится воды
редьки не слаще 18.11.2009, 22:51 #
Смазка Шрус-4 водостойкая (с)
omi891 19.11.2009, 03:38 #
«не читайте совецких этикеток перед сном» щаз два раза…..
SerJen 18.11.2009, 22:28 #
воду так не впитывает и вообще читай этикетки внимательно
редьки не слаще 18.11.2009, 22:47 #
хорошо, давай подругому вот есть кулаки. я их на тоете набивал лмх-сом кастроловским. он вроде как аналог литола. тоеты вроде как от этого не умирают. а кто умрет, если я в кулак набью литола?
предвижу ответ «шрус»
Область применения смазки Шрус-4
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения
литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Смазка литол-24 изготовляется загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Область применения смазки:
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
# Основные эксплуатационные характеристики: Смазка литол-24 отличает высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности ;
# Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
# Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
ну и где она, эта принципиальная разница?! и там и там литий. обе водостойкие. диапозон температур тот же. в чем прикол?
особо интересно, что шрус сделан по хохляцкому ТУ, а литол по госту.
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:48 #
Ключ «противозадирную присадки» MoSO2.
редьки не слаще 18.11.2009, 22:54 #
те лмх можно, литол низя?
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:58 #
Кратко — да. Но это жж уас…. Вода быстро угробит хорошую смазку.
редьки не слаще 18.11.2009, 23:02 #
а водостойкая? не? да и шрус как бы закрытый?
Natey-Golenko 18.11.2009, 23:03 #
И так всё герметично, что просто жуть?
редьки не слаще 18.11.2009, 23:05 #
нет конечно! но и не так как на твоем с шарегаме
Natey-Golenko 18.11.2009, 23:06 #
Тогда вдуй хорошую.
куяссе…. шрус с графитом — это какминимум
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:28 #
хренассе… > шрус с графитом — это какминимум
шрус с MoSO2 — это какминимум
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:30 #
Дисульфид малепдена. Придаёт противозадирные свойства.
А графитка это для всяких медленных, но сильно нагруженных механизьмов. «Читайте этикетки» (с)
а шрус прям быстрый?
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:34 #
пиццот об мин — это быстра?
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:41 #
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:41 #
осталсо только летол
Natey-Golenko 18.11.2009, 22:46 #
Это ужо сам.
SerJen 18.11.2009, 22:33 #
здрасте посрамши… дожили *звезда в ахуе*
SerJen 18.11.2009, 22:42 #
ну да, маргоша рулед
SerJen 18.11.2009, 22:47 #
ну конечна *водилы камазофф настока круты* что им покуй на смазки и на техническое устройство узлофф :))
крыть нечем шоле? мы «камазиты» и маторы чиниле….
SerJen 18.11.2009, 22:53 #
кроет петух курицу ))) мы тоже моторы чинили, но руками и с книжкаме ))
а мы чем? куяме? есть достоверная инфа?
SerJen 18.11.2009, 22:59 #
а вот и неударишь )) фиг достанешь ))
Тема: Смазки Литол vs Шрус
Хочу Ferrari, машину
Купил вчера две смазки — литол-24 и шрус-4. Обе в одинаковых упаковках, примерно одной консистенции, т.е. густые. Одна желтоватого цвета, другая чёрная.
Итак вопрос — нафиг мне их две и где лучше использовать литол, а где лучше использовать шрус?
Обе упакованы в тюбики по 100г. Литол стоил 30 рублей, а шрус 40 рублей.
p.s. поправил ошибки в сообщении
литол во втулки (причом лучше чем синие сопли, он погуще), шрус хз куда.
применительно к лисапету (с его нагрузками и диапазоном рабочих температур) ЦИАТИМ лучше он более стоек к говнам, но вид у него и на
вкусощупь так себе
вторая «грязней» максимальный эффект в узлах трения,
первым все же удобней и резьбу намазать и в подшипники (качения) натолкать.
вот во втулки скольжения (в кренках например) самое то, но есть смешанная альтернатива, металлоплакирующий «Вымпел» случайно набрел в ашане, цена смешная, по сферическим параметрам круче литола в разы, но вкус цвет уже не тот, погрязней
Купил вчера…и штрус-4[/b]
ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей.
Yeti Big Top. Turq — значит бирюзовый.
If I sucked as much as you I’d motherf@cking shut it up…
Купил вчера две смазки — литол-24 и штрус-4. Обе в одинаковых упаковках, примерно одной консистенции, т.е. густые. Одна желтоватого цвета, другая чёрная. Одна на основе лития вроде бы (или его соединений), вторая на базе графита.
Итак вопрос — нафиг мне их две и где лучше использовать литол, а где лучше использовать штрус? [/b]
В статье выходит что шрус круче литола.
Если я не ошибаюсь они обе на основе литиевого мыла, просто в шрусе добавка из дисульфида молибдена — графита там быть не должно.
Вот еще интересная статейка по русским смазкам: ссылка.
Добавлено позже (04/05/2009 13:13):
сам пользуюсь вот такой от liqui moly, нравится тем, что синтетика, не густеет на морозе (т.е. спокойно мажу ей собачки во втулки, ничего не заедает), в принципе полностью универсальная.
теперь о минусах я покупал за 600руб за 400 гр.
Без 6-ти минут веломаньяк
«Итак вопрос — нафиг мне их две»
я думаю чтобы создать еще одну тупую тему на вм
предупреждение за оффтоп
черная — графитка, а не шрус, нужна для резбовых соединений, чтобы когда собственно смазку вымоет, останется графитная крошка и можно будет отвернуть узел не прибегая к гидродомкаратам %)
фитнес катальщик по тропкам с 20 кг баластом
Смазка пластичная ШРУС-4 представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в т.ч. дисульфид молибдена[/b]
Автор темы в первом посте понаделал кучу ошибок.
Я больше за шрус, хотя в машине везде литол.
Смазка пластичная ШРУС-4 представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в т.ч. дисульфид молибдена[/b]
Автор темы в первом посте понаделал кучу ошибок.
Я больше за шрус, хотя в машине везде литол.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Похожие темы
Последнее сообщение: 20.11.2010, 11:01
Последнее сообщение: 16.03.2009, 14:22
Последнее сообщение: 20.03.2008, 09:50
Последнее сообщение: 11.09.2007, 09:48
В чём принципиальное различие смазки ШРУС-4 и ЛИТОЛ-24, это не очень страшно что я вместо ШРУС смазала ЛИТОЛОМ шестерни
Александр Малышев Мыслитель (6086) 10 лет назад
viktor-R525 Оракул (76814) 10 лет назад
шрусом нельзя мазать все что касается игольчатых подшипников. Обратите внимание что являясь спец смазкой для приводных валов им нельзя смазывать триподы, а только шрус
Павел_Б Мыслитель (5357) 10 лет назад
Николаевич Ученик (186) 3 года назад
Многие узлы в машинах невозможно смазывать жидкими смазочным маслом. В этих случаях применяют пластичные смазки. ШРУС-4 применяется для смазки шарниров равных угловых скоростей (как следует из названия), а также подшипников. Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. Такая же однородная мазь. Цвет от светло жёлтого до коричневого. Применяется при температуре от минус 40 до 120 градусов. Свойства смазки ШРУС-4 описывает ТУ (технические условия) 0254-007-46977243-2004. Многие требования, описанные здесь, аналогичны другим смазкам. Но, главное, здесь описаны трибологические свойства смазки. Это редкость. Например, ГОСТ 6267-74, описывающий свойства смазки ЦИАТИМ-201 таких требований не содержит. Как можно изготавливать и применять смазку с неизвестными свойствами масляной плёнки?
Свойства ШРУС-4: Нагрузка сваривания не менее 4900Н. Критическая нагрузка 1098 Н. Индекс задира 559 Н.
Это превосходит требования, для смазки Литол-24. Да и не все трансмиссионные масла могут похвастаться такими характеристиками. Секрет прост — смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет. Что такое задир? Под действием рабочей нагрузки, две детали продавливают масляную плёнку и прижимаются. Возникают межатомные связи, т. е. происходит сварка. Усилие, необходимое для этого, определяют на четырехшариковой машине. Чем оно больше тем лучше. Где можно применять такую смазку, предназначенную для тяжёлых нагрузок? Да везде! Для любого промышленного, строительного или лесного оборудования. Если применяется смазка, значит, есть трение. В каждом кейсе с перфоратором обязательно лежит тюбик со смазкой. Хвостовик бура обязательно смазывают, чтобы избежать его заклинивания в патроне. Разве противозадирные свойства, могут быть лишними? Тюбик (160 грамм) смазки ШРУС-4 стоит 45 рублей. Аналогичный тюбик смазки Литол-24 обойдётся 30 рублей. Конечно, разница полтора раза. Но если вам нужна смазка, которая пригодна для любых механизмов. Которая гарантировано поможет вам здесь и сейчас. В поле. В лесу. На стройке.
Во многих случаях, когда применяется Литол-24, может быть применена смазка ШРУС-4. Но не наоборот. Как в своё время Литол-24 вытеснил солидол, так и сейчас он может быть заменён на более совершенную смазку.
Ваш вопрос: В чем разница между литолом и шрус?
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост- смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Можно ли шрус смазать литолом?
однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!
В чем разница между солидолом и литолом?
Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно. Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя.
Можно ли использовать литол для смазки шруса?
Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Можно ли шрус смазать солидолом?
Где используется смазка шрус?
Смазка Шрус-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов автомобилей семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 1118, ВАЗ …
Какой смазкой смазать гранату?
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Можно ли смазывать гранату графитовой смазкой?
Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира.
Сколько смазки в гранату?
В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки.
Что происходит с солидолом при нагреве?
Последнее обусловлено тем, что при изготовлении солидолов используются гидратированные мыла, которые содержат 2,5…3 % воды, служащей стабилизатором структуры смазки — при нагреве вода теряется, и при концентрации воды менее 0,5 % солидолы распадаются.
Чем можно заменить солидол?
ТОП-7 лучших альтернатив
Что нельзя смазывать солидолом?
Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода. Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом.
Можно ли смешивать смазки для шруса?
Сколько смазки надо в шрус Нива?
Смазка для ШРУСов. Виды и объемы По руководству положено класть 150 см3 во внутренний шарнир и 60 см3 во внешний. Иногда кладут и больше.
Какое количество нужно смазки в трипод?
Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место. Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки).