листинг на сайте что это

Обзор Оptimization 2019: практические кейсы, советы, тенденции

Ведущий специалист отдела интернет-маркетинга Ареал, Кирилл Безбородов, рассказывает о тенденциях, проблемах, новых технологиях и лайфхаках.

Не изменяем осенней традиции побывать на конференции Optimization 2019 и поделиться с вами самыми свежими новостями и исследованиями в SEO.

Евгений Сызранцев, руководитель агентства kite

Евгений начал с базы. Что такое листинг, какие бывают листинги товаров и какой трафик на них идет.

Листинг — список от двух и более сущностей (товары, объявления. билеты, услуги и т.д).

Категорийный спрос — коммерческие запросы без привязки к определенным сущностям (аренда квартиры, купить кресло, кулинарные книги).

На многих интернет-магазинах листинги товаров — основные страницы входа — поэтому они требуют максимальной проработки. Существует несколько основных типов.

Наиболее популярный тип. Состоят из списка каких-либо товаров, объявлений или услуг.

«Классические» листинги стоит применять на страницах категорий, брендов, тегов, результатов поиска по сайту.

1. Базовые элементы — title, description, h1 заголовок, хлебные крошки, фильтры, сортировки, меню категорий-подкатегорий, пагинация.

2. Список-сетка (мини-карточки) — товары, услуги, объявления:

3. Дополнительные блоки — дополнительная ценность к выдаче, для тех кто пролистал сетку, но ответа на запрос не нашел:

Для листингов в целом важно соблюдать:

1. Соответствие товаров и продвигаемых на странице запросов.

2. Минимум от трех товаров в наличии.

3. Полнота заполнения мини-карточек товаров:

Страницы, содержащие не полный ассортимент товаров, а наиболее популярные позиции, плюс полезная информация. Например: ссылки на основные категории, отзывы, обзоры.

Хабовые листинги стоит применять:

Используются, когда полноценная сетка, без уточнения интента, не поможет пользователю. Например при покупке авиабилетов невозможно предоставить релевантный ответ без конкретизации запроса.

Блоки на листингах-лендингах практически аналогичны классическим листингам. Но первый экран — фильтр для перехода к классическому листингу с выбором конкретных характеристик или параметров (например, город и даты заезда в отель).

Это подборки товаров с дополнительным контентом и экспертной выборкой, на грани коммерции и информации. Такие страницы подходят для рейтингов определенных электротоваров, книг, фильмов, курортов и прочего.

Ответом на главный вопрос — как попасть в потребность пользователя? — стало резюме, руководство к действию:

После попадания в потребность и создания хорошего листинга важным этапом будет индексация. Для контроля и улучшения индексации Евгений посоветовал:

Советы проверены на практике кейсом индексации onrealt.ru.

На проекте были закрыты все карточки объектов тегом meta name=”robots” content=noindex, follow”, что не совсем типично. Евгений объяснил это тем, что в нише недвижимости отсутствует спрос на объекты и они только мешали индексации необходимых страниц.

Также корректно настроены технические параметры:

Доклад Евгения очень актуален. Современное seo строится на создании качественных страниц, которые в первую очередь нацелены на удовлетворение потребностей пользователя. Важно правильно выбрать тип страницы и детально проработать интент. Классические списки товаров не всегда позволяют решить задачу, важно обеспечить страницу необходимыми функциями и дополнительной ценностью, помочь принять решение. Быстрые ссылки, отзывы, калькуляторы, фильтры, вопросы-ответы — все это способствует повышению качества ответа, решению задачи пользователя и, как главный результат, приводит к стабильным позициям в топе и увеличению конверсии.

Источник

Листинги как способ привлечения трафика и увеличения конверсий

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

В феврале Яндекс представил обновления Турбо-страниц. Среди новых функций – листинг товаров для интернет-магазинов. Мы подумали, что это отличный повод рассказать подробнее о листингах и об их роли в SEO-продвижении.

Что такое листинг?

Листинг – это страница-категория на сайте. Она представляет собой список чего-либо (товаров, услуг, билетов и т.д.). На страницах-листингах размещается от двух и более позиций, а не каждый предмет в отдельности.

Листинги играют одну из ключевых ролей при привлечении поискового трафика на сайт. Именно здесь, как правило, сосредоточены ключевые слова со среднечастотными и высокочастотными запросами. Алгоритм работы листингов можно представить следующим образом: листинги помогают пользователям (и поисковым системам) быстрее найти страницу нужного товара или услуги. В результате улучшается взаимодействие пользователей с сайтом. В свою очередь, это увеличивает вероятность конверсии. Совершенные конверсии улучшают поведенческие факторы ранжирования сайта в поиске, а это улучшает ранжирование сайта по категорийным запросам, ведущим на эти страницы. И, как следствие, увеличивается трафик по категорийным запросам.

Какие типы листингов бывают:

«Классический» листинг. Это привычный список, отображающийся на странице, где основную часть занимает сетка товаров, услуг. Такой листинг можно увидеть при просмотре категорий товаров, выборке по брендам, при фильтре по характеристикам, а также в результатах поиска по сайту.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Примеры классических листингов можно встретить почти на каждом интернет-магазине.

Хабовый листинг. Такие страницы отображают центральные категории товаров/услуг или тем на сайте и могут объединять несколько подкатегорий. Их задача – облегчить выбор подраздела, помочь сузить выбор и найти необходимый товар. Хабовые листинги применяются, как правило, для больших интернет-магазинов с огромным ассортиментом категорий.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Листинг-лендинг. Применяется в том случае, когда полная сетка товаров и услуг не поможет пользователю без первоначального уточнения. Первый экран такого листинга – фильтр для выбора конкретных характеристик/параметров. Листинг-лендинг подходит, когда результаты поиска меняются слишком быстро или когда нельзя дать релевантный ответ без уточнения запроса. Листинг-лендинг часто применяется на сайтах бронирования билетов и отелей.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Экспертные подборки. Как и в контент-маркетинге, так и в поисковой оптимизации наметился тренд на «экспертность» и «авторитетность». Страницы с тщательно проработанной подборкой товаров и интересными комментариями к ним пользуются популярностью у посетителей сайтов. Такие подборки способны успешно конкурировать с классическими листингам как в выдаче Google, так и в выдаче Яндекса.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Как эффективнее работать с листингами

Совет 1. Создавать страницы, только если есть ассортимент. Как правило, в топ поисковой выдачи попадают страницы с большим ассортиментом товара. Именно поэтому ваша страница не должна уступать конкурентам по количеству отображаемых товаров на ней. Создание отдельной страницы листинга всего лишь для одного товара будет ошибкой. Если у вас, например, один или два товара, то эту страницу листинга лучше объединить с «родственной» категорией. Как понять, сколько товаров размещать на странице? Проанализируйте страницы конкурентов, которые находятся в топ поисковой выдаче по интересующим вас запросам, а затем посчитайте общее среднее количество товаров на странице. При необходимости внесите изменения и увеличьте количество отображаемых позиций. Однако не стоит выводить по 500 товаров на одной странице. Это ухудшит и скорость загрузки, и удобство взаимодействия. Вполне уместно использовать пагинацию, а также отображать количество товаров в категории другими способами (например, можно в скобках указывать количество товаров по данной выборке рядом с названием категорий в фильтре подбора).

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Совет 3. Проверить работу фильтров и сортировки. Наличие фильтров – положительный момент для оценки удобства страницы, а также для улучшения поведенческих показателей. В разных категориях товаров должны работать соответствующие фильтры. Например, для интернет-магазина техники будет очевидным, что фильтры для категории смартфонов и для категории ноутбуков будут существенно отличаться. Сортировка товар по различным критериям – тоже один из инструментов, влияющих на поведенческие метрики. Среди возможных вариантов сортировки: по цене, по наличию на складе, новизне, популярности, скидке. Можно также предложить посетителям сайта самостоятельно выбирать тип отображения товаров и их количество на странице.

Совет 4. Следить за текстами. Если есть большое желание разместить текст на странице листинга, то старайтесь, чтобы он был полезен для пользователя. Можно добавить на страницу рекомендации по выбору товаров, поделиться полезными советами, разместить отзывы, рассказать о бренде и так далее.

Совет 5. Добавить на страницу разделы с популярными товарами и рекомендованными брендами. Один из способов увеличить вероятность совершения конверсии – дать пользователям сразу перейти к популярным товарам и услугам с высоким рейтингом. Такой ход привлечет внимание. Помимо популярных товаров можно создать подборку с рекомендованными брендами. Один из плюсов таких подборок – это возможность оптимизации под ключевые запросы с названием производителя.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Совет 6. Избегать однотипного оформления карточек на страницах листинга. Некоторые интернет-магазины при наполнении страниц товаром используются шаблонные названия для карточек товара, что может негативно восприниматься поисковыми системами. Чтобы избежать этого, сделайте названия товаров более полными, например, можно добавлять материал изделия, размер, цвет, производителя и так далее. Подробное и уникальное описание товаров и услуг будет оценено не только вашими посетителями, но и поисковыми системами.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Названия товаров одинаковые, хотя модели разные

Что еще важно при работе с листингами:

Следите за тем, чтобы не появлялись технические дубли страниц. Они могут возникнуть из-за самого функционала страниц, например: сравнение, поиск по сайту, избранное, корзина. Отследить дубли помогут Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Отзывы и рейтинги можно использовать не только в отдельных карточках товара, но и сделать заметнее на самих листингах (например, выводить среднюю оценку и количество отзывов).

Демонстрация товара. Если есть возможность, добавляйте больше фото в карточку товара, а затем настройте быстрый просмотр.

Проработать «хлебные крошки». Это важный элемент навигации сайта, который помогает пользователям ориентироваться на сайте. Кроме этого, за счет ее оптимизации можно улучшить сниппеты сайта в выдаче поисковых систем.

При создании листингов необходимо обеспечить необходимость пагинации, в случае, если товаров в подборке больше, чем умещается на одной странице.

Листинг на Турбо-страницах Яндекса

Мобильные пользователи сегодня – это преобладающая часть аудитории почти на любом сайте. Так, по данным Яндекс.Радара, смартфоны преобладают среди всех типов используемых в России устройств.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Растет и с каждым годом доля интернет-покупок с мобильных телефонов. В 2019 году в России она выросла до 60%. Это означает, что все пристальное внимание сосредоточено на адаптивной верстке и удобстве при выборе товара или услуги, а также оформлении заказа.

Если у вас есть интернет-магазин и включены Турбо-страницы, то наверняка вы уже заметили нововведение. С ноября 2019 года в Турбо-версии сайтов стал доступен листинг товаров для интернет-магазинов. Они дают возможность представить весь ассортимент магазина на товарных витринах. Списки по умолчанию уже активированы в «Вебмастере» для всех интернет-магазинов, использующих технологию Турбо. Ранее на Турбо-страницах был доступен лишь просмотр отдельных карточек товаров.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Сейчас Яндекс научился преобразовывать страницы со списками товаров в формат Турбо автоматически. Таким образом, страницы с товарами моментально загружаются, и у покупателей есть возможность быстрее просмотреть и выбрать нужный товар и оформить заказ прямо на Турбо-версии магазина.

листинг на сайте что это. Смотреть фото листинг на сайте что это. Смотреть картинку листинг на сайте что это. Картинка про листинг на сайте что это. Фото листинг на сайте что это

Списки товаров помогут увеличить конверсию добавления в корзину и покупки товаров для владельцев магазинов. По данным Яндекса, обновление Турбо-страниц позволило повысить конверсию в покупку. Сейчас для Турбо-страниц она в среднем на 30% выше относительно сайта.

Однако прежде чем принимать решение о внедрении такого функционала на весь сайт, необходимо его предварительное тестирование, чтобы понять будет ли этот инструмент эффективен именно для вашего бизнеса.

Вывод

Листинги – это важный элемент при поисковой оптимизации. Работа с листингами требует немало времени, постоянного отслеживания обновлений среди инструментов, а также терпения, потому что моментального результата здесь ждать не приходится. Однако «правильные» листинги помогут попасть в топ поисковой выдачи, привлечь новых пользователей и увеличить количество конверсий.

Источник

Оформление листинга и превью товаров в интернет-магазине: 7 ключевых правил UX

Всем привет! Меня зовут Максим Жуков, я из Kislorod. Специализируемся на разработке и развитии e-commerce проектов.

Недавно рассказывали, как прокачать поиск на сайте, чтобы увеличить конверсию. Статья собрала много положительных отзывов в профсообществе, поэтому решили продолжить.

Сегодня публикуем новый материал из внутренней базы знаний — обо всём, что касается правильной работы с листингами. Вы узнаете, почему важно уделить внимание листингам товара с точки зрения UX, что обязательно должно быть в превью карточек товаров, почему стоит избегать функционала «Быстрый просмотр» и чем его заменить.

Перед чтением рекомендуем подписаться на наш телеграмм-канал, в котором мы делимся опытом точечного увеличения конверсий в клиентских проектах, исследованиями, гипотезами и наблюдениями. Подписались? Тогда поехали.

Листинг товаров в интернет-магазине — это страница со списком позиций категории. Позиции представлены в виде превью, при нажатии на которое посетитель попадает в карточку товаров.

Листинги — одни из самых важных страниц интернет-магазина, на них покупатель получает первую информацию о товарах.

Важно грамотно оформлять листинги для:

удобства пользователей — чтобы помогать быстрее сравнивать и находить нужные товары. Это работает на увеличение конверсии.

Страница листинга обычно включает сетку товаров, полезный функционал, превью карточек товаров, иногда — дополнительные элементы.

Сетка — это количество столбцов и строк с превью товаров. Чаще всего используется 3-5 столбцов. Если актуально показывать большую фотографию и выводить в превью много характеристик, то разумно делать крупные превью — соответственно, столбцов будет меньше. О балансе размеров превью товаров и их количестве в сетке мы еще поговорим.

На скрине выше показано отображение товаров плиткой. В верхнем правом углу реализован функционал выбора размера превью.

Иногда реализуют отображение товаров списком или таблицей — это зависит от специфики интернет-магазина. Подробнее расскажем об этом в следующий раз.

На одну страницу обычно выводят от десяти до сорока позиций. Если товаров много, нужно реализовать пагинацию — переключение страниц.

Можно реализовать возможность перехода на определенную страницу, как на ozon.ru

Отображать более сотни товаров на странице не стоит — это снизить скорость загрузки. А динамическая подгрузка товаров может негативно сказаться на индексации. Вариант — комбинировать пагинацию и динамическую подгрузку по нажатию на кнопку «Показать ещё».

Создавать страницу листинга для категории с малым количеством товаров нет смысла. В ТОП попадают страницы с хорошим ассортиментом — поэтому при выборе количества отображаемых позиций важно ориентироваться и на конкурентов. О решении расскажем ниже — в блоке про оптимизацию листингов.

Применение полезного функционала в листинге улучшает пользовательский опыт и помогает быстрее находить нужные товары — без необходимости многократно перемещаться из списка товаров в карточки и обратно.

Возможные решения для удобства пользователя:

О фильтрации и о сортировке подробно рассказали в этой статье, остальные нюансы рассмотрим ниже.

Превью — первое, на что обращает внимание пользователь. Это ключевой элемент листинга, разрабатывая который нужно учесть важный нюанс.

Поэтому важно соблюсти баланс — превью товаров должно отображать не максимальное, но достаточное количество информации, чтобы листинг не был перегружен, а пользователи видели доступные варианты.

Если в превью не выводится необходимая для сравнения информация (размер, варианты расцветок) пользователю приходится постоянно перемещаться со страницы категории в карточку товара и обратно для уточнения деталей. По результатам исследований Baymard Institute, 42% сайтов отображают недостаточно информации о товарах в листинге, и пользователи не могут понять, стоит ли им изучать карточку товара.

Можно выделить две группы характеристик для отображения в превью списка товаров: универсальные и индивидуальные для разных категорий.

Универсальные характеристики должны отображаться в превью товара всегда, независимо от специфики интернет-магазина. К ним относятся:

Изображение — важнейший элемент превью. Товары без изображений игнорируют, расценивая как отсутствующие, а их отображение в листинге — как баг. Вследствие этого доверие к интернет-магазину падает.

С помощью слайдера в превью можно показать качественные изображения в разных ракурсах.

Продумывая, какие изображения будут сопровождать товары, учитывайте специфику ниши и потребности пользователей. В сферах, где важна визуальная составляющая (одежда, декор) хорошо работает комбинация изображений: использование товара в быту и товар крупным планом на нейтральном фоне.

Мы проводили исследование пользовательского опыта покупки матрасов в онлайне. Испытуемым важно было увидеть содержимое матраса — это облегчало выбор товара.

Важно, чтобы фотографии товаров в списке были в единой визуальной стилистике — разный формат изображений раздражает пользователей.

Название и тип товара

Иногда можно использовать только название, но если оно не передает суть, лучше указывать и тип товара. Например, названия «Тинейджер» или «Черепашки Ниндзя» не говорят о том, что продается комплект детского постельного белья, поэтому тип товара указан перед названием.

В случае больших или смешанных каталогов трудно определить, передает ли суть название каждого товара — лучше сразу использовать и тип, и название.

Стоимость имеет решающее значение для пользователя — как с точки зрения оценки каждого товара в отдельности, так и для сравнения товаров друг с другом. Большинство интернет-магазинов отображают цену в превью, но бывают исключения.

Если стоимость товара изменилась, то в превью стоит отображать новую цену и перечеркнутую старую, размер скидки.

Если товар продается не поштучно или метрами, а упаковкой, нужно выводить цену не только за упаковку, но и за единицу товара или метр — для удобства сравнения.

Это актуально не только для сегмента DIY, но и для e-grosery. Продавая бананы, указывайте цену за 1 банан и за 1 кг. Или хотя бы вес банана для ориентира.

Возможные цвета, размеры и материалы лучше отображать в превью товара. Не видя вариаций позиции в общем списке товаров, пользователи могут решить, что подходящего товара нет, пропустить искомую вариацию в общем листинге.

Индивидуальные характеристики присущи определенным категориям товаров. К ним могут относиться:

Пользовательские рейтинги — обязательный элемент для ниш, в которых посетителю сложно самому определиться в многообразии выбора. Особенно это свойственно товарам из сегмента электроники и бытовой техники.

Выбирая товары из списка для дальнейшего изучения, пользователи часто полагаются на оценки других пользователей, если не сильно разбираются в товарах. Важно показывать как среднюю оценку рейтинга, так и количество оценок, на которых основано среднее значение. Пользователи считают среднее значение рейтинга бесполезным, если количество оценок не указано.

Совместимость с другим товаром

Информация о совместимости товаров актуальна в технических категориях. Пользователям удобно видеть совместимость товаров и продуктов без перехода в карточку. Для визуального отображения совместимости можно использовать изображения — показывать крупным планом разъемы и соединения комплектующих. Иногда достаточно текстового указания, как в примере ниже:

Без отображения диагонали ноутбука в превью, пользователям придется каждый раз заходить в карточку товара, чтобы понять, подойдет ли сумка к ноутбуку.

Габариты тоже говорят о совместимости товаров. Если пользователь хочет купить сумку к ноутбуку, он может захотеть узнать размеры сумки.

Актуальны, если покупатель приобретает товар в подарок — в превью можно указать для кого предназначен товар. Например, возраст ребенка, на который рассчитана игрушка.

Актуально для товаров, которые используются в особых условиях. Например, защитное снаряжение, оборудование для охоты и рыбалки. Для удобства сравнения нужно отобразить в превью карточки товара важные характеристики.

Код или артикул товара

Актуально отображать в нишах, где ищут конкретные модели.

Чтобы вывести все важные характеристики в превью, но не перегружать их, используйте минимум текста и по возможности заменяйте текст иконками. Дэвид Льюис в книге «Нейромаркетинг в действии» утверждает, что информацию, представленную в виде образов, на 20% легче осмыслить, чем информацию, представленную словами.

На скриншоте ниже — превью, которые мы разработали для винотек Grape. В этой нише для покупателей кроме внешнего вида бутылки и этикетки, имеют значение следующие характеристики: цвет, содержание сахара, страна и регион, год разлива, объем.

Чтобы упростить восприятие и избежать перегруженности, мы не отображали в превью названия характеристик — вроде «Страна» или «Объем бутылки» — а сразу указывали характеристику. Пользователю и так понятно, что Грузия — это страна, в которой произведено вино, а 0,7 литра — объем бутылки. Где это возможно заменили текст иконками. В итоге превью получились информативными и в то же время не перегруженными.

Используя визуальное представление характеристик, убедитесь, что оно будет понятно пользователям. В нашем исследовании опыта покупки матрасов в онлайне испытуемые должны были найти матрас с заданной жесткостью. На одном из сайтов обозначение жесткости выглядело так:

Пользователи не понимали, что эти частично закрашенные кружки означают жесткость. Название характеристики «Жесткость» появлялось только при наведении на изображение курсора.

На другом сайте сложностей у пользователей не возникло — визуальное отображение жесткости было понятным, сопровождалось текстом «низкая жесткость», «средняя жесткость», «высокая жесткость» и «разная жесткость».

Функция быстрого просмотра популярна: ее используют 48% из 50 изученных Baymard Institute интернет-магазинов. Во многих статьях вы встретите информацию о пользе этого функционала. Почему мы рекомендуем использовать быстрый просмотр с осторожностью?

В исследованиях Baymard Institute, функционал оказался полезным для испытуемых только в одном случае — когда изображения товара были слишком маленькими. Нужно понимать, что функция «Быстрый просмотр» — это зачастую лишь костыль для интернет-магазинов с плохой реализацией листинга товаров, разработчики которых не читали эту статью 🙂

На первый взгляд, внедрение функционала кажется отличной идеей — пользователь может детальнее рассмотреть товар и получить дополнительные сведения о нем, не покидая общий список товаров в категории.

Но быстрый просмотр — не лучшее решение в плане UX, так как требует лишних действий: клика и ожидания загрузки модального окна.

Более того, быстрый просмотр отображает характеристики товара, изображения и даже кнопку «Купить», поэтому некоторые пользователи принимают его за карточку товара в каталоге. Если такой пользователь не находит в «Быстром просмотре» нужную информацию о товаре, то думает что на сайте ее нет, или что этот товар ему не подходит.

Чаще всего это происходит потому, что пользователи случайно открывают быстрый просмотр при желании перейти в карточку товара, особенно если кнопка размещается в середине изображения.

Если вы все-таки хотите реализовать функцию быстро просмотра, сделайте это грамотно, как на сайте lamoda.ru:

Если нужно показать пользователю больше изображений товара или отобразить больше характеристик, вместо быстрого просмотра мы рекомендуем использовать альтернативное решение — отбражение дополнительной информации о товаре при наведении курсора на превью.

Таким образом мы убиваем двух зайцев — пользователь может сравнивать товары в категории по важным для него характеристикам, при этом мы не перегружая интерфейс, сохраняя баланс.

Согласно исследованиям Baymard Institute, отображение дополнительной информации о товарах из списка при наведении курсора сокращает время изучения нерелевантных товаров и увеличивает время изучения релевантных, что приводит увеличению конверсии.

Особенно полезна функция, если:

Не заставляйте пользователя совершать лишнюю работу по переходу в карточки товаров и обратно в список. Дайте возможность добавлять товары в сравнение, избранное или корзину и удалять их оттуда, не покидая список.

Важно давать доступ к избранному даже незарегистрированному пользователю — хотя бы на одну сессию.

И еще один момент: позаботьтесь о том, чтобы изображение функционала было очевидным для пользователей. В нашем исследовании опыта покупки матрасов в онлайне не все испытуемые находили функционал сравнения, даже если возможность была предусмотрена в превью — так как его обозначение было неочевидным.

Учтите, что отображение в каждом превью кнопок «Добавить в избранное», «Добавить в корзину» и «Сравнить» может загромождать листинг товаров интернет-магазина и смещать фокус с важной информации о товаре. Их также можно отображать при наведении курсора. Это уменьшает визуальную нагрузку в списке товаров, не ограничивая его функциональность.

Отображение кнопок при наведении не усложняет их поиск, так как происходит само по себе при перемещении по списку и случайном наведении на превью любого товара.

Блок с альтернативными товарами может заинтересовать пользователя, если он не найдет товар с желанными характеристиками. Предлагайте товары из разных категорий, чтобы познакомить посетителей с возможными решениями и увеличить вероятность покупки.

Блоки товарных рекомендаций работают на увеличение среднего чека и конверсии, если они формируются на основе данных о пользователе — его предпочтений и истории покупок.

Давайте возможность перейти к категории заинтересовавших товаров.

Можно облегчить пользователю выбор, добавив блок с тегами, основанными на распространенных запросах посетителей. Подробнее о том, как правильно реализовать функционал тегирования, поговорим в следующей статье.

Когда пользователь хочет приобрести несколько совместимых товаров, то зачастую после добавления основного товара в корзину возвращается к листингу как к отправной точке для поиска остальных товаров. Но найти уже добавленный в корзину товар иногда тяжело, так как товары одной категории часто описываются и выглядят похоже. Например, если речь идет о ноутбуках одного бренда, быстро отличить просмотренные от непросмотренных не получится.

Аналогичная проблема возникает, когда пользователь хочет посетить карточку добавленного товара повторно, чтобы найти перечень аксессуаров или совместимых товаров. Или добавить другие похожие товары в корзину для сравнения.

Чем быстрее пользователь найдет исходный товар, тем быстрее начнет искать и оценивать другие товары. Если найти уже добавленные продукты и сориентироваться в списке проблематично, то у пользователя не останется времени и желания изучать дополнительные товары, которые он потенциально мог бы купить.

Мы рекомендуем сделать так, чтобы продукты, добавленные в корзину, избранное и в сравнение выделялись в списке товаров — пользователям будет легче находить добавленные товары при повторном просмотре категорий и результатов поиска. Во втором случае это особенно важно, поскольку любые изменения в поисковом запросе изменят порядок результатов — найти товар по его исходной позиции будет нельзя.

Превью уже добавленной в корзину позиции может включать ссылки на дополнительные товары, отображать дату доставки. Эти различия в содержании и возможностях обеспечат визуальный контраст с превью других товаров, избавляя от необходимости выделять их с помощью меток, цветов, границ или фона.

Выделить уже просмотренные товары можно еще проще — использовав для них другой цвет текста. Это помогает пользователям не тратить время на повторный просмотр продуктов.

Также можно реализовать блок с недавно просмотренными товарами — помогает пользователям быстро вернуться к просмотренным товарам.

От грамотно оформленных листингов и превью товаров выиграют и пользователи, и ваш бизнес. Внедряйте новые решения поэтапно и не забывайте проводить А/Б тестирование, чтобы убедиться в целесообразности изменений и достичь максимальной конверсии

В следующий раз поговорим о 18 решениях, которые сделают фильтрацию товаров в каталоге максимально удобной для пользователя. Чтобы не пропустить статью, подписывайтесь на этот блог или наш телеграмм-канал.

Ставьте лайк (+1), если было полезно. Вам несложно — нам приятно 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *