когда надо оплатить код для маркировки табачной продукции до внесения
Изменились правила маркировки табачной продукции
С 1 июля 2019 года на территории РФ запрещены производство и ввоз немаркированной табачной продукции. Кроме того, данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота табачной продукции должны передаваться в ИС «Честный знак». Порядок маркировки и передачи данных в ИС утвержден постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 224 (см. подробный комментарий).
Однако с 5 октября 2019 г. эти правила скорректированы.
1. Уточнены коды сигарет, которые следует маркировать. Ранее это были сигареты с кодом ТН ВЭД 2402 20. Этот код включал в себя сигареты, содержащие гвоздику (2402 20 100 0), и прочие сигареты (2402 20 900 0). Теперь под маркировку подпадают только сигареты с кодом 2402 20 900 0 (п. 1, 3, 4 постановления № 1250).
2. Введено правило, согласно которому маркировка табачной продукции, произведенная до 1 июля 2019 года (то есть в рамках эксперимента), будет считаться надлежащей, если сведения о маркировке отражены в ИС на эту дату (п. 2 постановления № 1250).
3. Введен срок для маркировки продукции полученными кодами и передачи уведомления об этом в ИС «Честный знак». Он составляет 20 рабочих дней с даты получения кода. Если полученные коды не были использованы в срок, они аннулируются. Кроме того, маркировка не будет зарегистрирована в ИС, если уведомление подано с нарушением срока (пп. «з», «и» п. 5 постановления № 1250). Ранее срок не был установлен.
4. Новые правила предполагают оплату полученных кодов до внесения сведений в ИС о маркировке продукции. Если на момент подачи уведомления о маркировке нет подтверждения оплаты, то в ИС это не зарегистрируют (пп. «з», «и» п. 5 постановления № 1250). Ранее коды оплачивались до их получения. Если не было подтверждения оплаты, оператор просто отказывал в выдаче кода.
5. Ограничен 30 календарными днями срок, в течение которого розничный продавец обязан передать в ИС данные о продаже продукции (пп. «о», «п» п. 5 постановления № 1250). Речь идет о самостоятельной передаче данных в ИС продавцом (например, когда у продавца нет договора с ОФД или он применяет ККТ в автономном режиме, подробнее о том, кто может это делать, см. статью).
Кроме того, изменен перечень сведений, которые подают в ИС участники оборота (см. п. 32, 56, п. 74 постановления № 224).
Правила маркировки табака изменились
С 1 июля 2020 года внесены изменения в правила маркировки табачной продукции.
Определили коды табачной продукции (далее – альтернативная табачная продукция), которую необходимо маркировать с 1 июля 2020 года наряду с сигаретами (код ОКПД2 12.00.11.130, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0) и папиросами (код ОКПД2 12.00.11.140, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0):
Иные виды табачной продукции обязательной маркировке не подлежат.
Ввод в оборот немаркированной альтернативной табачной продукции был возможен до 1 июля 2020 года, а ее оборот все еще допускается до 1 июля 2021 года.
Напомним, что ввод в оборот немаркированных сигарет и папирос был возможен до 1 июля 2019 года, а их оборот – до 1 июля 2020 года. Обратите внимание: участники оборота вправе хранить, перевозить и маркировать находившиеся на 30.06.2020 в обороте немаркированные сигареты и папиросы до 1 декабря 2020 года. Но продавать их без нанесения кода маркировки больше нельзя.
Также с 1 июля 2020 года введены понятия «остатки табачной продукции» и «перемаркировка». В этих случаях регистрацию продукции в системе мониторинга осуществляют:
Таким образом, до 1 июля 2020 года регистрацию табачной продукции в системе мониторинга осуществляли только производители и импортеры. Однако с этой даты маркировать продукцию смогут оптовые и розничные продавцы.
Остатки табачной продукции – это немаркированная табачная продукция:
При регистрации остатков табачной продукции для получения кодов маркировки необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию:
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг.
В заявке на получение кодов маркировки указываются:
Коды маркировки, которые не использованы в течение срока, установленного для маркировки остатков табачной продукции, аннулируются.
Отметим, что при передаче (приемке) остатков табачной продукции участник оборота представляет в систему мониторинга следующую информацию:
Перемаркировка – это повторное нанесение средств идентификации на потребительскую и (или) групповую упаковку альтернативной табачной продукции или этикетку. Перемаркировка потребуется, если утрачены или повреждены ранее нанесенные средства идентификации.
Как и в случае с маркировкой остатков, при перемаркировке продукции для получения кодов необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию:
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг.
В заявке на получение кодов указывается:
Если утрачены или повреждены средства идентификации альтернативной табачной продукции, перемаркировать ее следует до того, как она предложена к реализации. В информационную систему предоставляются:
Столкнуться с утратой или повреждением средств идентификации можно и при возврате маркированной табачной продукции. В этом случае также потребуется перемаркировка. Участник оборота передает в информационную систему:
С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для «кода идентификации», «кода идентификации транспортной упаковки», «кода идентификации групповой упаковки» и «агрегированного таможенного кода» вводится статус кода. Для кода идентификации и кода идентификации групповой упаковки предусмотрены:
Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
Агрегированный таможенный код
С 1 июля 2020 года введено понятие «агрегированный таможенный код». Это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров.
Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX.
Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, ему предшествуют нули (00)).
Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:
Если участник оборота передает сведения об агрегированных таможенных кодах, то это равнозначно передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, содержащихся в агрегированном таможенном коде.
С 1 июля 2020 года сведения в систему мониторинга потребуется передавать и при трансформации упаковок, а также после полного расформирования групповой (транспортной) упаковки.
Трансформация упаковки означает изъятие табачной продукции из упаковок, перекладку табачной продукции из упаковки в упаковку, добавление табачной продукции в упаковку. В этом случае в систему мониторинга передаются:
После полного расформирования групповой (транспортной) упаковки участник оборота должен представить в систему мониторинга следующие сведения о проведении операции полного расформирования упаковки:
Нанесение средств идентификации
Как и раньше, при производстве табачной продукции на территории РФ нанесение средств идентификации осуществляется в местах производства или хранения. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада.
С 1 июля 2020 года имеет значение, откуда именно ввозится товар. Так, если товар ввозится в РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, наносить средства идентификации следует до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Такой же порядок применяется в случае ввоза на остальную часть территории РФ:
и табачной продукции, изготовленной на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада
Если табачная продукция ввозится с территорий государств – членов ЕАЭС, средства идентификации, как и раньше, наносятся до фактического пересечения государственной границы РФ.
Если требуется перемаркировать табачную продукцию или промаркировать табачную продукцию, приобретенную не для реализации, нанести средства идентификации необходимо до предложения этой табачной продукции для реализации (продажи).
Также с 1 июля 2020 года наносить средства идентификации разрешается не только на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции, но и на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке. Это новшество введено для альтернативной табачной продукции.
Этикетка – это носитель информации для нанесения средства идентификации способом, не допускающим его отделения от упаковки без его повреждения. Она прикрепляется:
к групповым упаковкам табачной продукции
или потребительским упаковкам остатков табачной продукции
а также к потребительской упаковке альтернативной табачной продукции, на которую невозможно нанести средство идентификации иным способом
К нанесению этикеток есть свои требования:
Уточняется, в каких случаях при передаче (приемке) табачной продукции передающая сторона должна формировать уведомление. Так, с 1 июля 2020 года передающая сторона формирует уведомление (в форме УПД) при передаче табачной продукции в рамках:
сделок, предусматривающих переход права собственности
договоров комиссии и (или) агентских договоров
при передаче заказчику продукции, произведенной по контракту
Напомним, что уведомление передается в информационную систему в течение не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции.
Что касается розничных продавцов, они, как и раньше, направляют информацию в систему мониторинга о выводе из оборота табачной продукции при помощи онлайн-кассы. Однако с 1 июля 2020 года использовать кассовую технику необходимо и в случае корректировки информации о выбытии товара.
Кроме того, с указанной даты при розничной продаже части табачной продукции, упакованной в маркированную потребительскую упаковку, необходимо включать в кассовый чек следующую информацию:
Если организации и предприниматели приобретают табачную продукцию для целей, не связанных с дальнейшей реализацией, уведомление (о переходе права собственности) они подписывают на основании подтвержденного покупателем уведомления. А продавец на основании подтвержденного покупателем уведомления в срок не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции должен представить оператору следующую информацию:
Такие правила действуют с 1 июля 2020 года.
Маркировка табака в вопросах и ответах
О чем вы узнаете из этой подборки:
Регистрация в системе «Честный знак» и сроки внедрения маркировки
Все группы товаров (обувь, шины и т.д.) будут подтверждаться через «Честный знак»?
— Да, система «Честный знак» создана для прослеживаемости товаров, которые маркируются средствами идентификации. Какая именно продукция подлежит маркировке, указано на сайте «Честного знака». Оператором государственной информационной системы мониторинга (далее ГИС мониторинга) назначено ООО «Оператор-ЦРПТ» Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р.
На сайте «Честный знак» должны регистрироваться и торговые точки (розница)?
— Да, все, кто имеет дело с табаком, должны встать на учет в «Честном знаке» до 30 июня 2019 года включительно (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).
ИП торгует табаком в розницу. В этом году подключили в Контуре сервис маркировки табака. Нам тоже нужно регистрироваться в «Честном знаке»?
— Да, зарегистрироваться необходимо до 30 июня включительно, Если вы уже клиент Контур.Маркета, рекомендуем дождаться обновления сервиса, которое поможет вам зарегистрироваться быстрее и проще.
Каковы сроки подтверждения накладных по табаку?
— Получать табачные накладные, или УПД, нужно будет с 1 июля 2020 года через систему электронного документооборота. Требование касается и производителей, и оптовиков, и розничных продавцов в магазинах и общепите.
Есть ли информация что с июля 2019 года ИП на ЕНВД запретят продавать маркированный товар?
— Да, Минфин предлагал запретить тем, кто применяет ЕНВД и ПСН, продавать маркированные изделия. Инициатива содержится в документе Минфина. Окончательного решения пока нет.
Маркировка для оптовиков и общепита
Расскажите о продаже кальяна в ресторанах.
— Розница и общепит, в том числе рестораны, обязаны с 1 июля 2020 года продавать маркированный кальянный табак через кассу с отправкой сведений в ГИС мониторинга. Если у вас есть освобождение от кассы или ОФД, нужно дождаться разъяснений от регулятора, как отчитываться в ГИС мониторинга в таких случаях. Кальянный табак без маркировки запрещено производить с 1 июля 2020 года, а продавать — с 1 июля 2021 года.
У нас столовая, есть варианты программы для маркировки?
— Как правило, общепит использует специализированные программы для учета составных блюд или производимой продукции. Рекомендуем уточнить у разработчика вашей программы, поддерживает ли она маркировку. Если нет, вы можете подключить модификатор «Маркировка» к одному из основных тарифов Контур.Маркета и использовать его параллельно со своей программой (смотреть тарифы).
Как быть оптовым компаниям, которые закупают табак не у дистрибьютора, а у перекупщика? ККТ не используется, потому что все расчеты в безналичной форме.
— Новые правила коснутся оптовых компаний с 1 июля 2020 года, когда нужно будет подписывать универсальные передаточные документы (УПД) на табак и передавать их в ГИС мониторинга через ЭДО. Сейчас вам нужно только встать на учет в «Честном знаке» (п. 5 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).
Как быть при мелком опте если часть товара продается по безналу, а часть за наличку? Для расчетов нужно использовать ККТ?
— Если вы продаете табак ИП или юрлицу, то требования к маркировке вас коснутся с 1 июля 2020 года. Если реализуете еще и физлицам, то по требованиям закона № 54-ФЗ вам нужно применять онлайн-кассу, а по требованиям к маркировке — сканировать Data Matrix при продаже через кассу.
Как быть компаниям, освобожденным от кассы и ОФД
Если предприниматель освобожден от использования ККТ, как тогда отправлять коды проданных сигарет?
— Совсем освобождены от применения кассы те, кто работают в труднодоступных или отдаленных местностях. Пока от ЦРПТ нет разъяснений, как отчитываться о продажах маркированного табака тем, кто имеет право торговать без кассы. Как только схема будет описана, мы расскажем об этом в новостях.
Как будут списываться коды, если мы можем не работать с ОФД?
— Уже ясно, что такие категории бизнеса тоже будут обязаны отчитываться в ИС мониторинга о реализации маркированного табака (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Как именно передавать сведения без участия ОФД, будет известно позже, когда выйдут соответствующие пояснения регулятора.
Кассы, оборудование и сервисы с поддержкой маркировки
Что такое тег 1162?
— Это реквизит в чеке, благодаря которому касса сообщает ОФД, что был продан маркированный табак. Чтобы отличать табак от других товаров и указывать сведения под тегом 1162, касса должна иметь соответствующую прошивку и кассовое ПО. Кассовая программа Контур.Маркета уже умеет передавать тег 1162.
Как проверить, может ли наша ККТ передавать данные с тегом 1162? Можно ли это сделать самостоятельно?
— Увы, самому провести проверку не удастся, степень готовности своей кассы уточните у производителя или компании, где приобрели ККТ. Все кассы СКБ Контур, или уже поддерживают маркировку или дают возможность установить перепрошивку на расширенный формат фискальных документов 1.05 (ФФД 1.05) с тегом 1162.
Где перепрошить ККТ?
— Пожалуйста, задайте этот вопрос производителю своей кассы или компании, которая вам ее продала. Перепрошивку обычно делают в авторизованных сервисных центрах.
Есть ли возможность подключить для сигарет облачный сервис Контура, если у нас уже есть другая система для товароучета и алкоголя? ОФД тоже другой.
— Да, вы можете передавать номенклатуру из своей учетной программы в облачный сервис Контур.Маркет, он имеет кассовую программу для маркировки. При этом ваш ОФД тоже должен поддерживать маркировку.
Работайте с маркировкой в Контур.Маркете. Ведите каталог товаров, передавайте табачную номенклатуру на кассу, отправляйте данные о продажах в ГИС мониторинга через ОФД. Отправить заявку на модуль «Маркировка» в Маркете
Можно ли пригласить вашего специалиста по настройке работы с табаком?
— Да, вы можете пригласить специалиста, для этого отправьте заявку. Менеджер с вами свяжется, чтобы обсудить детали.
Можно ли комплект Атол 30Ф и Multi POS-9 использовать с беспроводным интернетом? Там есть внутри сим-карта?
— Эти устройства не предназначены для подключения мобильного интернета через сим-карту. Если нет проводного интернета, то для Атол 30Ф и MultiPOS-Х9 вы можете использовать беспроводной Wi-Fi.
Фискальный накопитель нужен, как на алкогольную продукцию или подойдет ФН как для простых продуктов?
— Фискальный накопитель подойдет любой, специальных ФН ни под алкоголь, ни под маркировку не существует.
Тонкости при приеме, продаже и учете продукции
Приемка без сканера возможна? То есть можно просто подтвердить, как в ЕГАИС, что пришел табак?
— Да, вы можете принимать поставку, не сканируя табачные упаковки. Однако мы рекомендуем сканирование при приемке, чтобы предотвратить возможную пересортицу.
Как торговать сигаретами по блокам?
— Блоки тоже промаркированы, как и пачки, поэтому сканируйте при реализации код на блоке. Если распаковываете блок и продаете пачки отдельно, то код на блоке сканировать не нужно, считывайте Data Matrix на каждой пачке. ГИС мониторинга в любом случае получит данные о реализации, поскольку система знает от производителя, какие именно коды содержит блок.
Офис (товарооборот) находится удаленно от магазина. В магазине возможности приемки товара нет. Как лучше организовать процесс работы по торговле маркированной продукцией?
— До 1 июля 2020 года вы можете принимать табачные изделия так же, как другие товары. Главное, не забывайте сканировать маркированный табак на кассе, начиная с 1 июля 2019 года.
Если планируете сканировать товар при приемке, это можно делать там, где у вас стоит компьютер (предполагаем, что это ваш офис). Установите на компьютер Контур.Маркет и подключите 2D-сканер.
Будут ли контролироваться фактические остатки на складах с остатками в ГИС?
— Ведение остатков, возможно, станет обязательным позже. Сейчас — нет.
При приемке товара на пачке есть МРЦ и штрихкод: получили, завели и продаем. В следующей поставке эта позиция с этим же штрихкодом, но с другой МРЦ, а на остатке еще есть эти же сигареты. Как продавать?
— Если на пачке кода Data Matrix нет, проверяйте пачку при продаже и указывайте цену с пачки. Если Data Matrix есть на пачке, отсканируйте его, и касса поставит МРЦ в чек автоматически (если у кассы есть соответствующее ПО).
Предоставляем услуги кейтеринга в отдаленных вахтовых поселках. В поселках сигареты отпускаются заказчику «под запись». В конце месяца оформляется счет-фактура и акт выполненных работ в адрес компании-заказчика с формулировкой «реализация товаров сотрудникам заказчика по ведомости». Как продавать с 1 июля 2019 года?
— Описанный вами процесс сложно назвать розничной реализацией, скорее это взаимодействие двух юрлиц. Следовательно, для вас обязанность работать с маркировкой наступит с 1 июля 2020 года, когда нужно будет принимать УПД.
Пользуйтесь готовым решением для маркировки в Контур.Маркете. Отправляйте данные с кассы в ГИС мониторинга, работайте с табачными накладными через ЭДО.
Маркировка табака
В России ввели маркировку табака. Сейчас производители обязаны наносить коды на каждую пачку сигарет и всю альтернативную табачную продукцию.
До 1 июля 2021 года еще можно было продавать АТП, которая была закуплена еще до старта обязательной маркировки. А вот продавать сигареты без кодов уже нельзя.
Если не хотите нарушать правила, регистрируйтесь в системе маркировки табака и используйте МойСклад. В нем можно вести учет маркированных товаров, продавать их и сообщать о выбытии. Попробуйте прямо сейчас: это бесплатно.
В статье мы разберем, как работает маркировка табака. Чтобы понять, как продавать сигареты в МоемСкладе, посмотрите это видео:
Зачем маркировать табачные изделия
Маркировка табака и сигарет нужна, чтобы отслеживать движение товаров. Находить подделки проще, когда цифровые коды есть на каждой упаковке. Так бизнес защищен от конкуренции с дешевым контрафактом.
В 2021 году маркировка охватывает все этапы производства и продажи сигарет и папирос. Цифровые коды с пачек проверяют на каждом шаге и выводят из оборота после того, как товар купили или списали.
Любой незаконно произведенный или ввезенный товар исключается из оборота: поддельная пачка просто не может попасть в цепочку. Продать табак без маркировки не получится. Его нельзя даже перевозить и хранить на складе — за это штрафуют.
Как маркировка табака изменила работу розницы
Требование наносить цифровые коды на табачную продукцию не меняют общие правила работы розницы. Но есть два момента, на которые нужно обратить внимание.
Торговая точка должна пересмотреть работу с документами. После старта обязательной маркировки табака накладные нужно передавать и подтверждать через ЭДО. Когда магазин принимает партии от поставщика, он обязан сканировать цифровые коды и сверять их с указанными кодами маркировки табака в УПД.
Если информация не совпадает, принимать товар нельзя.
У МоегоСклада есть готовое решение для розницы. Мы с самого начала участвовали в проекте по маркировке табака и сигарет, наши пользователи давно работают по новым правилам. В МоемСкладе можно:
Регистрация в сервисе бесплатная. Подключитесь прямо сейчас и работайте без нарушений правил маркировки.
Закон о маркировке табака
С момента начала проекта по маркировке табака власти приняли несколько нормативных актов. Каждый регламентировал маркировку и вносил изменения в предыдущие документы.
Три самых важных документа:
Скачайте и изучите их, чтобы узнать о сроках и правилах маркировки табака и сигарет.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Систему маркировки табака, которая называется Честный Знак, курирует оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). За движением маркированного табака следит информационная система мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП), которая входит в Честный Знак.
Подробнее о том, как устроена обязательная маркировка табака, рассказал на семинаре МоегоСклада эксперт Центра Александр Кривоносов.
До того как требование наносить коды на пачки сигарет стало обязательным, в России проходил эксперимент. Его участниками стали производители, дистрибьюторы, ОФД и операторы ЭДО. МойСклад участвовал в эксперименте как производитель ПО. Поэтому наш сервис готов к работе с маркированными сигаретами с 2018 года.
Сроки маркировки табака
Сроки маркировки табака для интернет-магазинов
С 28 января 2021 в России ужесточили правила продажи табака и альтернативной табачной продукции. В частности, в интернете запретили торговать стиками и смесями для кальяна. До этого ограничение касалось только продажи сигарет.
Продавцам нельзя рекламировать табачную продукцию, но можно информировать покупателей о продукте. Например, писать статьи и посты в тематических группах, не навязывая конкретный товар.
Сроки маркировки остатков табака
Какой код используют для маркировки табака в 2021 году
Для маркировки табака нужен цифровой код DataMatrix. Его выдает Честный Знак. Код размещают на упаковке. По нему отслеживают движение товара к конечному потребителю. Код невозможно подделать или использовать дважды.
DataMatrix наносят на пачку, блок или транспортную упаковку — короб или даже контейнер. Ограничений по объему тары нет. Маркировка табачной продукции должна содержать:
Методические рекомендации по маркировке табака
Подробности об устройстве кода DataMatrix есть в Методических рекомендациях для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции. Это основной документ по проекту, утвержденный Минпромторгом.
В Методических рекомендациях можно найти требования к оборудованию, чтобы наносить и сканировать коды и инструкцию по настройке маркировки табака. Правила утверждены постановлением № 224.
Как работает маркировка табака
Чтобы считать DataMatrix на кассе, нужен обычный сканер двухмерных штрихкодов. Даже если произойдет сбой интернета — онлайн-ККТ сохранит данные в фискальном накопителе и передаст в ОФД, когда сеть снова появится.
Как начать работу в системе маркировки табака
Маркировка альтернативной табачной продукции
К альтернативной табачной продукции (АТП) относятся сигары, черуты, сигариллы, биди, кретек, курительный табак, трубочный табак, табак для кальяна, а также жевательный и нюхательный табак. Внедрить обязательную маркировку для этих товаров планируют с 1 июля 2021 года. Срок установлен постановлением Правительства РФ № 224.
До этой даты импортеры, оптовики и розница должны успеть нанести коды на остатки. При этом выпуск альтернативной табачной продукции без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года.
Как устроена маркировка альтернативного табака
Для маркировки АТП используют обычный штрихкод формата GS1. Код наносят на пачку или блок из нескольких упаковок.
Код маркировки АТП состоит из:
Подробнее о маркировке АТП читайте в нашей статье.
Ответственность за нарушения правил маркировки табака
Ответственность за нарушение правил маркировки может быть как административной, так и уголовной.
Организацию или должностных лиц, которые контролируют выпуск продукции, могут оштрафовать за:
Нарушителей ждет не только штраф, но и конфискация товара. Вернуть продукцию не получится.
В апреле 2021 года Госдума утвердила штрафы за перевозку табачной продукции без маркировки. Допустимый вес таких товаров, как сигареты сигары и табак, если их одновременно перевозит один человек, ограничен 750 граммами.
По отдельности разрешено транспортировать не более 600 сигарет, или 150 сигар, или 750 граммов табака без маркировки. В остальных случаях нарушителей ждут штрафы до 50 000 рублей и конфискация.
При крупном и особо крупном ущербе от нарушения правил маркировки против продавцов или тех, кто хранит такой товар, возбуждают уголовное дело. Так, например, произошло в Наро-Фоминском городском округе, где в апреле 2021 года нашли склад с 2,5 млн пачек табачной продукции без маркировки на сумму 96 млн рублей.
Подробнее о штрафах за нарушения закона и случаях, когда наступает уголовная ответственность, читайте в нашей статье.
Последние новости о маркировке табака с 2021 года
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы не пропустить последние новости о маркировке табака в 2021 году. Это бесплатно.
Вопросы по маркировке табака
Как выглядит упаковка табака с маркировкой и без нее?
Код DataMatrix наносится на нижнюю или боковую сторону упаковки.
Маркировка табака: фото
Что если на пачке сигарет не хватит места для кода?
Код маркировки для табака не занимает много места, ее легко нанести даже на самую тонкую пачку. Еще во время эксперимента коды DataMatrix тестировали на пачке формата super slim, и проблем с нехваткой места не возникло.
Другие вопросы о маркировке ищите в этой статье. Отвечаем вместе с ЦРПТ.
Если на пачке нет кода DataMatrix или его невозможно считать, это считается нарушением. Производить, хранить, перевозить и продавать табак без маркировки.