код вида расходов по бюджетной классификации 247

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть фото код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть картинку код вида расходов по бюджетной классификации 247. Картинка про код вида расходов по бюджетной классификации 247. Фото код вида расходов по бюджетной классификации 247
AndrewLozovyi / Depositphotos.com

На днях мы подробно освещали порядок применения нового КВР 246, введенного в действие со следующего года.

Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.

Для каких расходов применять КВР 247?

Если КВР 246 предстоит применять ограниченному кругу учреждений, то код видов расходов 247 станет обязательным практически для всех, ведь применять его нужно для оплаты:

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

В частности, КВР 247 не применяется:

Таким образом, уже сейчас в Планах ФХД и бюджетных сметах расходы по заключенным на 2021 год контрактам по КВР 247 должны быть отражены расходы по оплате:

Обратите внимание: этот вид расходов можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.

Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

С какими КОСГУ можно применять КВР 247?

В Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год Минфин России предусмотрел лишь одну увязку для КВР 247 – с подстатьей КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»

Как отразить расходы по КВР 247 в Плане ФХД?

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

Общие же Требованиями к составлению Плана ФХД № 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Источник

Новый КВР 247 – только для тех расходов, которые перечислены в его назначении

код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть фото код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть картинку код вида расходов по бюджетной классификации 247. Картинка про код вида расходов по бюджетной классификации 247. Фото код вида расходов по бюджетной классификации 247
thodonal / Depositphotos.com

Одно из самых заметных изменений, внесенных с 2021 года в Порядок № 85н, это, безусловно, появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Письмо Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 02-08-10/109647, Письмо Минфина России от 25 ноября 2020 г. № 02-05-12/102777). По нему теперь отражаются некоторые из тех расходов, что еще в 2020 году относились на КВР 244. Это расходы на оплату:

Важно понимать, что наличие в назначении КВР 247 слов «коммунальных ресурсов» не дает оснований для отнесения на него всех расходов по «коммуналке». Поэтому специалисты Минфина России в своих письмах и в устных разъяснениях неоднократно подчеркивали: КВР 247 имеет закрытый перечень расходов, и относить на него иные расходы, кроме тех, что четко прописаны в его содержании, нельзя!

А это значит, что расходы на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и покупку твердого печного топлива в 2021 году следует по-прежнему отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»:

Распределение расходов по коммунальным услугам в 2021 году

Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления

Напомним, ранее ведомство также разъясняло, что КВР 247 не применяется:

Источник

Применение КВР 247: последние разъяснения Минфина России

код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть фото код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть картинку код вида расходов по бюджетной классификации 247. Картинка про код вида расходов по бюджетной классификации 247. Фото код вида расходов по бюджетной классификации 247
bitpics / Depositphotos.com

Введение с 2021 года нового КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» не могло не вызвать вопросов, связанных с его применением (Письмо Минфина России от 17 февраля 2021 г. № 02-05-10/10752). Уж очень узок перечень расходов, учитываемых по этому коду и поименованных в описании к нему:

И все: перечень закрытый. Однако на практике учреждения заключают огромное количество договоров, в рамках которых потребляют и оплачивают электроэнергию, газ и тепло, но это не договоры поставки ресурсов. Как быть в таких случаях?

Специалисты Минфина России подготовили долгожданные разъяснения, позволяющие ответить на многие вопросы по использованию КВР 247. В частности, четко прописано, для каких расходов элемент 247 не применяется для оплаты:

Все эти расходы должны оплачиваться по КВР 244.

А вот при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды могут быть отражены по КВР 247. Конечно, при условии, что ресурсоснабжающей организацией выставлен счет, в котором теплоноситель – кубометры воды и компонент на тепловую энергию (Гкал) указаны раздельно.

Более подробно об этом мы рассказывали в новостном материале 8 февраля.

Источник

Документы

Письмо Минфина России

от 17.02.2021 № 02-05-10/10752

Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов»

Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» Отправить по электронной почте

Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 18.02.2021

Дата изменения: 18.02.2021

Прикрепленный файл: pdf, 1.22 МБ

Главные распорядители средств федерального бюджета

Финансовые органы субъектов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов сообщает.

Согласно описанию ВР 247, приведённому в Порядке № 85н, данный вид расходов предназначен для отражения расходов на оплату:

— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Применяя ВР 247, необходимо учитывать следующее:

расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

расходы на оплату договоров (контрактов) с теплоснабжающими организациями, предусматривающих подачу (поставку) тепловой энергии и (или) теплоносителя, используемого для передачи тепловой энергии для отопления, отражаются по ВР 247.

Учитывая, что в описании ВР 247 приведён закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по ВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании (далее, для целей настоящего письма – Иные расходы), нет оснований.

К числу Иных расходов, относятся расходы на:

оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами, иными обособленными подразделениями государственных органов, учреждениями, воинскими формированиями, осуществляющими возложенные на них функции за пределами территории Российской Федерации;

оплату счетов за пользование коммунальными услугами, выставляемых управляющими компаниями организациям-собственникам помещений в многоквартирных домах, а также за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая набор потребляемых для этих целей коммунальных услуг;

оплату арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в возмещение стоимости коммунальных услуг, в части, направленной на обеспечение переданных в аренду (безвозмездное пользование) объектов, а также возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной и иных затрат, предусмотренных договором аренды (безвозмездного пользования);

оплату энергосервисных договоров (контрактов);

оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;

оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;

оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды).

Вышеперечисленные Иные расходы следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.

В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения[1], а также применения двухкомпонентных тарифов[2] необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Поскольку расчет размера платы за поставленную воду осуществляется на основании показаний приборов учета воды, а в случае их отсутствия – по определенным для этого формулам, в счетах на оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, поставляемых в рамках вышеуказанных комбинированных договоров, суммы, подлежащие уплате за водоснабжение, рассчитанные исходя из потребленных кубометров, либо потребленных кубометров и затрат на нагрев воды, показаны обособленно, что, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в полной мере позволяет соблюсти требования Порядка № 85н.

ГРБС, Системное по 244-247.
Новиков Д.В. 495 983-38-88*0259

Источник

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть фото код вида расходов по бюджетной классификации 247. Смотреть картинку код вида расходов по бюджетной классификации 247. Картинка про код вида расходов по бюджетной классификации 247. Фото код вида расходов по бюджетной классификации 247

эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице

Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

Новый КВР 247

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Уточнение КВР 241

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнение КВР 113

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Новый КВР 246

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

Новый доходный КОСГУ 139

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

В конце статьи есть шпаргалка

КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

Для данных кодов уточнили:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Код КОСГУЧто добавили или уточнили
221 «Услуги связи»+ абонентская плата за пользование радиоточкой
222 «Транспортные услуги»+ сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов;
+ удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов
224 «Арендная плата за пользование имуществом…»+ возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»+ расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства
226 «Прочие работы, услуги»
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»