код 300 для персонала что значит в детском саду
HTTP протокол: основные правила Интернета, которые должен знать каждый веб-разработчик. Как браузер взаимодействует с сервером.
HTTP коды состояния перенаправления: 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307
Привет, читатель блога ZametkiNaPolyah.ru! Продолжим знакомиться с протоколом HTTP в рубрике серверы и протоколы и ее разделе HTTP протокол. Данная публикация будет о HTTP кодах состояния перенаправления. К HTTP кодам перенаправления относятся следующие коды: 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307. Напомню, что коды перенаправления говорят клиенту о том, что для успешного завершения запроса необходимо выполнить какое-то действие. Обычно браузеры выполняют такие действия без вмешательства пользователя. В данной записи мы рассмотрим сперва все HTTP коды перенаправления, а затем рассмотрим каждый код в отдельности более подробно.
HTTP коды состояния перенаправления: 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307
Общая информации о HTTP кодах перенаправления
Если вы хотите узнать всё про протокол HTTP, обратитесь к навигации по рубрике HTTP протокол. Да, эти коды состояния, как раз и есть тот самый Redirect 301 или склейка доменов, глупое выражение: Redirect 301 – склейка домена. Автор тоже этим грешил, автор каится и обещает исправиться. Все дело в том, что 301 – это всего лишь, код, который означает, что произошло перенаправление, а вот за склейку доменов отвечает HTTP сервер и его конфигурации, поэтому крайне неправильно говорить этот ваш редирект 301.
Мы немного отвлеклись, давайте перейдем к HTTP кодам состояния перенаправления, все HTTP коды перенаправления начинаются с тройки. Общей чертой HTTP кодов перенаправления является то, что все они сообщают браузеру о том, что для продолжения работы ему необходимо выполнить какие-либо дополнительные действия, обычно браузер выполняет эти действия не спрашивая пользователя.
Для удобства давайте сведем все HTTP коды состояния перенаправления в единую таблицу и дадим им краткое описание.
HTTP ответ | Описание кода состояния перенаправления |
300 Multiple Choices | HTTP код перенаправления 300: множественный выбор HTTP код состояния 300 говорит клиенту о том, что запрошенный ресурс имеет несколько представлений и клиент в праве выбрать одно из предлагаемых представлений. Действует ограничение в пять адресов максимум. |
301 Moved Permanently | HTTP код перенаправления 301: постоянно перемещен HTTP код состояния 301 говорит клиенту о том, что запрашиваемая страница была перенесена на новый адрес, обычно браузер автоматически переходит по новому адресу. |
302 Found | HTTP код перенаправления 302: временно перемещен HTTP код состояния 302 говорит клиенту о том, что запрашиваемый ресурс был временно перемещен на новый адрес. |
303 See Other | HTTP код перенаправления 303: смотри другой HTTP код состояния 303 говорит клиенту о том, что ответ на запрос может быть найден по другому URI (про URI в HTTP найдешь информацию здесь), новый запрос следует выполнять методом GET (про HTTP методы смотри здесь). |
304 Not Modified | HTTP код перенаправления 304: не модифицирован HTTP код состояния 304 говорит клиенту о том, что сервер выполнил условный GET запрос, но документ никак не изменился. |
305 Use Proxy | HTTP код перенаправления 305: используй прокси HTTP код состояния 304 говорит клиенту о том, что запрошенный URL должен быть доступен через прокси, который указан в поле заголовка Location. |
306 Unused | HTTP код перенаправления 306: зарезервировано Код состояния 306 использовался в прошлой версии HTTP протокола, на данный момент он не используется, но зарезервирован стандартом HTTP. |
307 Temporary Redirect | HTTP код перенаправления 307: временно перемещен HTTP код состояния 307 говорит клиенту о том, что запрашиваемая страница временно переехала на новый адрес |
Давайте более подробно поговорим про каждый из кодов состояний HTTP сервера класса перенаправления.
HTTP код состояния 300: множественный выбор. HTTP код состояния 301: постоянно перенесен. HTTP код состояния 302: временно перемещен.
HTTP код состояния 300 или код множественного выбора говорит о том, что клиент может выбрать несколько доступных представлений ресурса, но не более пяти. Каждое представление ресурса имеет свое уникальное месторасположения на сервере. Формат, в котором клиент будет получать HTTP объект определяется медиа типом данных (читай про типы данных в HTTP по этой ссылке), указанным в поле заголовка Content-Type. Иногда выбор выполняется автоматически браузером без участия пользователя, но стандарт HTTP протокола не дает никаких критериев, по которым должен происходить автоматический выбор, а так же не имеет никаких требований. Ответы HTTP сервера с кодом состояния 300 по умолчанию являются кэшируемыми, если в заголовках не указано иного.
HTTP код состояния 301 или код состояния постоянного переноса. Код состояния 301 сообщает браузеру о том, что для ресурса, к которому он обратился, назначен новый URI, и все обращения к этому ресурсу следует выполнять по новому URI, указанному в ответе HTTP сервера. Ответы сервера с кодом 301 являются кэшируемыми. В тех случаях, когда клиент использовал HTTP запрос с методом отличным от GET или HEAD, браузер спрашивает у пользователя, что делать дальше: переходить по новому URI или не надо.
HTTP код состояния 302 или код временного перемещения ресурса. Код состояния 302 говорит о том, что на данный момент ресурс временно доступен по другому URI и сообщает новый URI ресурса. Кэшируемость ответов сервера с кодом 302 зависит только от значений полей заголовка Cache-Control или Expires. В тех случаях, когда клиент использовал запрос с методом отличным от GET или HEAD, браузер спрашивает у пользователя, что делать дальше: переходить по новому URI или не надо.
HTTP код состояния 303: смотреть другой ресурс. HTTP код состояния 304: ресурс не модифицирован. HTTP код состояния 305: использовать прокси сервер. HTTP код состояния 307: временное перенаправление
HTTP код состояния 303 или код состояния смотреть другой ресурс. Если клиент получает ответ с кодом 303, то это означает, что ответ на его запрос может быть найден по другому URI и его можно запросить при помощи метода GET. Чаще всего ответы с кодом состояния 303 используются, чтобы вывести информацию из формы. Ответы сервера с кодом 303 не кэшируются.
HTTP код состояния 304 или код состояния ресурс не модифицирован. Клиент получает ответ от HTTP сервера с кодом 304 в том случае, когда посылался запрос с условным методом GET, но никаких изменений в документе не произошло. При этом HTTP сообщение от сервера не должно содержать тела. Ответ сервера всегда содержит следующие поля заголовков:
Ответы сервера с кодом 304 всегда завершаются пустой строкой после полей заголовка.
HTTP код состояния 305. Код состояния 305 говорит браузеру о том, что ему нужно обратиться к ресурсу, используя прокси-сервер. Прокси-сервер в сообщениях с кодом состояния 305 указывается в поле Location. При этом HTTP сервер ожидает, что клиент повторит запрос, но уже через прокси сервер и даже при необходимости пройдет аутентификацию на прокси сервере.
HTTP код состояния 306 использовался в старых версиях протокола HTTP, но теперь является просто зарезервированным.
HTTP код состояния 307 аналогичен коду состояния 302.
Настраивая HTTP сервер не забывайте про особенности HTTP соединения и помните, что код состояния — это параметр HTTP. Мы рассмотрели коды перенаправления HTTP, давайте перейдем к кодам ошибок клиента. В HTTP есть еще: информационные коды, успешные коды, коды ошибок клиента и коды ошибок сервера. А если тебе нужна информацию обо всех кодах состояния, обратись к справочнику HTTP кодов состояния, в котором есть полное описание всех кодов.
Код 300 для персонала что значит в детском саду
Распросив девушку-продавца (которая сам мало что понимала) я понял следующее, перзаналу даётся специальный код если происходит какая-то нештатная ситуация (пожар, землетряс и пр.).
Кодируется информация для того что бы не началась паника.
Распросив девушку-продавца (которая сам мало что понимала) я понял следующее, перзаналу даётся специальный код если происходит какая-то нештатная ситуация (пожар, землетряс и пр.).
Кодируется информация для того что бы не началась паника.
Вы чего компакт диски из маркитов тырити? Или помидоры в за пазухе выносите. Как это поможет выживанию?
quote: Originally posted by Werewolf_Zarin:
Вы чего компакт диски из маркитов тырити? Или помидоры в за пазухе выносите. Как это поможет выживанию?
Вроде бы доступно изложил, но для вас повторю.
Хотелось бы знать что случился пожар, землертяс, хим.атака, задымление и пр. одним из первых (а первым они предупреждают пресонал) это как раз и поможет выживанию.
quote: Originally posted by Клавишег:
в мегах:
— 1000 угроза пожара
— 99 пропажа ребенка
quote: Arsen1y если хотите создайте свою тему.
quote: Немного про импортные специальные коды
Все эти коды могут различаться от места к месту, вплоть до 10-кодов, за исключением совсем уж универсальных 10-4 10-10
В-общем, по месту надо знать коды,а не «вообще». Они для того и введены, чтоб публику в панику не вгонять.
незачем нам енти цифры зверя, скоромно живём, а не ходим по храмам потребления(отхлёбывает чифирь из консервной банки)
Все эти коды могут различаться от места к месту, вплоть до 10-кодов, за исключением совсем уж универсальных 10-4 10-10
10-10 может означать «драка» или «перерыв на обед».
quote: 10-10 может означать «драка» или «перерыв на обед».
Во блин, даже тут ничего универсального нет.. у нас это означало negative..
quote: Originally posted by sauer:
Объявление любого кода, это звоночек. Бросаем корзину и тихо не создавая паники боком выходим из здания.
Дык коды бывают нецифровые, могут сказать «мерчендайзера Быкова вызывают на склад», а это будет означать опасность техногенного ужоснаха.
quote: Originally posted by sauer:
Объявление любого кода, это звоночек. Бросаем корзину и тихо не создавая паники боком выходим из здания.
а это охране объявили о пересменке
quote: Originally posted by mitchell[FR]:
могут сказать «мерчендайзера Быкова вызывают на склад», а это будет означать опасность техногенного ужоснаха.
quote: собираем родственников и выдвигаемся в Джокервилль
quote: а это охране объявили о пересменке
quote: Originally posted by Max-Rite:
10-10 может означать «драка» или «перерыв на обед».
quote: Originally posted by sad:
а если скажут «менеджер Хэдкрабов, пройдите к директору», это что означать будет
Думаю, уволят Хэдкрабова!!
Хотел бы знать, поприсутствую.
quote: quote:
Originally posted by sauer:
Объявление любого кода, это звоночек. Бросаем корзину и тихо не создавая паники боком выходим из здания.
собираем родственников и выдвигаемся в Джокервилль
а это охране объявили о пересменке
quote: Originally posted by sauer:
Объявление любого кода, это звоночек. Бросаем корзину и тихо не создавая паники боком выходим из здания.
quote: Originally posted by Шухер:
Если нужно знать наверняка то устройся на работу в охрану этого магазина.
quote: Originally posted by fenicks:
а что на военке никто не учился? эти коды придумывают как бог на душу положит и згначить они могут абсолютно что угодно, а еще и меняться время от времени. собственно нужны как раз для того чтобы противник не догадался о ваших намерениях.
Сейчас прочитал про коды «меги» сразу запомнил «код 1000» и «время», больше мне не надо, если бы знал подобные коды других магазинов, чувствовал бы себя немножко спокойней
quote: Originally posted by Big Max:
если бы знал подобные коды других магазинов.
quote: Originally posted by mitchell[FR]:
Дык коды бывают нецифровые, могут сказать «мерчендайзера Быкова вызывают на склад», а это будет означать опасность техногенного ужоснаха.
quote: Originally posted by May:
Интересная ситуация получается: супермаркет весь в огне, по динамику квакает-Код 1000, а покупатели без паники отовариваются.
Такой вариант не рассматриваете?
А когда будет видно что пожар то вы не только можете быть растоптаным на лестнице или эскалаторе, но еще быть заблокированным на парковке в своей машине дышать угарным газом от горящего магазина + выхлопным газом впередестоящих машин.
это ЧП накреативил, насколько правда не знаю.
quote: Originally posted by ag111:
Сказали же, девочек пытать нада
quote: Originally posted by CORTEZ:
Когда по основным каналам вещают лебединое озеро, моллы нервно курят.
quote: Originally posted by Big Max:
вообщем поговорив с этой брюнеткой Фатимой
quote: Originally posted by purgen-turbo:
расположить человека в неформальной обстановке
quote: теоретически всё можно проверить опытным путем. например включить пожарную сигнализачию и слушать переговоры охранников.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори. (с) Вредные советы (Григорий Остер)
Если вы у жены спрашиваете разрешения с кем и о чем ГОВОРИТЬ то коды эти вам точно не нужны
Ага! Просто если ты бродишь по залам этого мегамаркета, а вокруг тыщи полторы граждан и всего два выхода/входа, то своевременная информация о пожаре или бомбе могут спасти тебя от личного ЛП в паникующих толпах. А так конечно ничего глобального. Город вечером будет смотреть с холодным равнодушием в новостях о гибели в давке пары десятков граждан.
quote: Originally posted by Вертопрах:
Ага! Просто если ты бродишь по залам этого мегамаркета, а вокруг тыщи полторы граждан и всего два выхода/входа, то своевременная информация о пожаре или бомбе могут спасти тебя от личного ЛП в паникующих толпах. А так конечно ничего глобального. Город вечером будет смотреть с холодным равнодушием в новостях о гибели в давке пары десятков граждан.
quote: Originally posted by Вертопрах:
Ага! Просто если ты бродишь по залам этого мегамаркета, а вокруг тыщи полторы граждан и всего два выхода/входа, то своевременная информация о пожаре или бомбе могут спасти тебя от личного ЛП в паникующих толпах. А так конечно ничего глобального. Город вечером будет смотреть с холодным равнодушием в новостях о гибели в давке пары десятков граждан.
количество выходов всегда достаточное для своевременной и полной эвакуации. по опыту, наших людей ещё надо постараться выгнать- не побегут даже при появлении дыма. только лишь на моих объектах из-за этого уже пара смертей произошли. один объект сгорел только потому, что сотрудник, которому в служебных обязанностях предписывалось потушить пожар поленился сходить за огнетушителем- махнул рукой и сбежал (это было видно на записи камер видеонаблюдения). одна кассирша во время пожара закрылась у себя в кабинете и стала выручку пересчитывать- задохнулась от дыма.
кстати, стойка соуэ никаких кодов не говорит и сверку часов не проводит, там записан стандартный и вполне понятный сигнал «внимание сработала охранно-пожарная сигнализация..» и далее по тексту. говорю о чем знаю т.к. занимаюсь проектированием АПС-СОУЭ и принял в эксплуатацию уже пару десятков объектов, в том числе и общественных.
Работают, если ленивые наладчики не забили другой (что делают крайне редко).
quote: Originally posted by Леонид Ильич:
количество выходов всегда достаточное для своевременной и полной эвакуации.
по опыту, наших людей ещё надо постараться выгнать- не побегут даже при появлении дыма.
[. ]
только кстати, стойка соуэ никаких кодов не говорит
[. ]
Особенно было видно на съемках камер наблюдения при прошлогодней ситуации в домодедово, как там никто не побежал.
Так. глянув яндыкс «про код 1000 введен в действие» (ищут люди) и первую ссылку:
http://friendsland.getbb.ru/viewtopic.php?f=15&t=289
===
В общем, если будучи в Меге услышите слова «Внимание всех сотрудников, код тысяча введен в действие», это значит что в Центре угроза пожара, и если код не отменят может начаться эвакуация. При этом сотрудников, как в нашем случае, могут назвать «садоводами», а эвакуацию объявить только на английском языке.
Покинув Ашан, мы преспокойненько отправились в ИКЕЮ, в надежде, что если там объявят эвакуацию, что свались из ИКЕИ будет проще. Я так и сказала подружке: «Пошли отсюда лучше в Икею, я хорошо помню планы этого комплекса (я принимала участие в «привязке» этого проекта), из Икеи я сразу выведу тебя наружу, она с краю комплекса и там эвакуационных выходов много».
И как всё же хорошо, что народ английского не знает, а то бы паника началась при эвакуации и мародёрство
Кста, мне тоже нравится система дверей в ИКЕЕ. очень быстро свалить можно при нештатной ситуации.
quote: Originally posted by Dimaka72:
Особенно было видно на съемках камер наблюдения при прошлогодней ситуации в домодедово, как там никто не побежал.
quote: Кста, мне тоже нравится система дверей в ИКЕЕ. очень быстро свалить можно при нештатной ситуации.
ни разу не видел как аварийка в на больших площадях выглядит. Наверное прикольно.
Дабы дальше не спорить об особенностях ОПС, уточню, что не занимаюсь их инсталляцией посему много не знаю.
Но обозначение кодов в магазинах, в которых бываю, знать бы не отказался
quote: Originally posted by SWOTL:
На одном подъезде с Визитом уопмянутый тут код не сработал. Видать не ленивые.
Работают, если ленивые наладчики не забили другой (что делают крайне редко).
в Донецке Цифраловские не работают их меняют согласно району установки домофона и закрепленного за ним сервисника
quote: Originally posted by guron:
ЧП накреативил, насколько правда не знаю.
«- Что вы сейчас читаете?
— Да вот, Поланика перечитываю. «
quote: Originally posted by SWOTL:
posted 4-5-2012 18:53
На одном подъезде с Визитом уопмянутый тут код не сработал. Видать не ленивые.
quote: Originally posted by Stade:
больной человек для больных людей пишет
Как справиться с поборами в детском саду
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Наша трехлетняя дочь начала посещать детский сад, и я автоматически стала участницей бесконечных «мамских» чатов. Теперь знаю, что такое общая копилка и какие взносы в нее требуются.
Но я не из тех, кто готов молча платить за все подряд по первой просьбе воспитателя или представителя родительского комитета, а потом сокрушаться в кулуарах о несправедливых поборах. Поэтому я решила основательно разобраться с денежной темой в детском саду.
За что должны платить родители в детском саду
Пункт 2 статьи 65 федерального закона № 273 «Об образовании» предписывает организации, осуществляющей образовательную деятельность, взимать с родителей плату за присмотр и уход за детьми. То есть, отдавая ребенка в детский сад, мы обязаны вносить ежемесячную родительскую плату.
Родительская плата — это единственный обязательный платеж в дошкольном государственном учреждении, который взимается за присмотр и уход за ребенком.
Она включает в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Все остальное оплачивается исключительно по желанию и возможностям родительских кошельков.
Размер родительской платы устанавливают органы муниципальной власти или учредитель. Мы живем в Ижевске, и учредитель нашего детского сада — администрация города, на сайте которой есть соответствующее постановление № 1055, где обозначены конкретные суммы. У каждого субъекта федерации свои числа.
В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.
Денег, как известно, всегда не хватает, и сады обращаются за помощью к родителям, а также организуют коммерческую деятельность. Я разделила все денежные сборы в детском саду на три группы.
Сборы на повседневные нужды детского сада
Благотворительный сбор. Подходы, реализация и настойчивость могут сильно отличаться в зависимости от сада. Например, у нас вместе с квитанцией о родительской плате ежемесячно вручают квитанцию для внесения благотворительного платежа. Почему надо платить, доходчиво объясняют на каждом родительском собрании.
Помните, благотворительность — это добровольный взнос, который должен быть оформлен целевым назначением. Вы указываете, на что конкретно жертвуете деньги, а сад отчитывается перед вами за совершенную покупку. Если это не так или у вас нет возможности или желания жертвовать — не платите. Обязать вас не имеют права.
Ремонт. Содержать и ремонтировать имущество — прямая обязанность детского сада, а не родителей. Когда в саду просят деньги на ремонт — это перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Давайте проведем аналогию. Например, если мне надо сделать ремонт в квартире, я же не иду просить денег к заведующей сада. Ссылаться можно на статьи 28 и 65 закона «Об образовании».
Уборка снега. Зимняя классика. В штате сада может не быть человека, в обязанности которого входит уборка снега. Тогда все просто: либо вы добровольно оказываете помощь и чистите сами, либо это делает другой человек, который должен получить плату за свой труд.
Кроме уборки снега, деньги могут просить на мытье окон, химчистку мягкой мебели и ковров в группе, а также на другие услуги по наведению чистоты. Я бы отнесла эти потребности к статье «Содержание имущества». К сожалению, такого опыта нет — буду рада, если те, кто сталкивался с подобным, поделятся своими историями.
Сборы на дополнительные услуги детского сада
На основании гражданского кодекса и статьи 101 закона «Об образовании» детские сады вправе вести предпринимательскую деятельность, получая тем самым дополнительный доход.
Дополнительные занятия и секции. Тут все просто: хотите — платите — занимаетесь. Нет — нет. Никто не должен навязывать вам услуги и заставлять посещать подобные занятия. Это может быть удобно, если у вас нет возможности водить ребенка в специализированное учреждение дополнительного образования, но всегда обращайте внимание на качество предоставляемых услуг. Эффект от посещения нескольких кружков в саду может оказаться хуже, чем от посещения школы искусств раз в неделю. При этом детсадовские секции могут быть дороже.
Дополнительные развлечения. Как это бывает у нас: за несколько дней до даты мероприятия воспитатель пишет в чат группы, что будет платное развлечение. Театральное представление, аниматоры, приедет лошадка покатать ребят и тому подобное. Вот тут уже не так просто: если не заплатить, ребенок останется в группе, в то время как других уведут развлекаться. Формально нам оставляют выбор, но по факту — нет.
Учебные пособия, книги, рабочие тетради. По желанию родителей или по предложению воспитателя дети в саду могут заниматься по «особой» образовательной программе. В этом случае придется купить необходимые учебные материалы. Но если дети занимаются по государственной программе, то предоставлять учебные пособия — обязанность сада.
У нас есть опыт вынужденной покупки рабочих тетрадей. Во время бесплатных занятий дети работают в специальных книжках — выходит, ее нельзя не купить. Мы не посещаем платные занятия, но нам все равно пришлось приобрести специальное пособие, чтобы ребенок мог посещать бесплатные. И снова оставили без выбора.
Сборы родительского комитета
Помимо того, что предлагает за деньги сад, родители дополнительно организуют общую копилку для непредвиденных расходов в течение года. Вот на что уходят эти деньги.
Игрушки и канцелярские товары. Большая часть денег уходит на игрушки, канцелярские товары и прочие расходные материалы для костюмов и праздников. Сумма трат напрямую зависит от желаний и кошельков родителей. Кто-то пирамидки детям покупает, а кто-то — телевизор на стену в группу.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.
на одного ребенка в год выделяет государство на образовательную деятельность в детском саду в Ижевске
Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.
Подарки персоналу. Часть денег уходит на подарки персоналу. Я насчитала четыре праздника, когда наша группа обязана поздравить сотрудников сада. Так считают сами родители. Я предпочитаю поздравления от души: когда кто-то сообщает о своем порыве поздравить воспитателя и все желающие с аналогичным порывом просто присоединяются и сдают деньги. Подарок выбирают, отталкиваясь от набранной суммы, а не наоборот. И если я не в порыве, мое фото не повесят на доску позора.
Это далеко не все, на что родители сами организуют сборы в детском саду. В списке трат нашей группы есть еще фотограф, Дед Мороз, такси воспитателю до магазина игрушек, бирки для одежды и многое другое.
Что не так с общими копилками
Это абсолютно не целевой сбор. Нет никакого плана расходов, и, как следствие, появляются нецелевые траты.
Сумма определяется наугад. «Эм… по опыту могу сказать, что столько-то тысяч с человека на год хватит», — говорит будущая заведующая общей копилкой. «Сумма символическая», — акцентирует она.
Деньги сдаются ответственному за копилку в начале года. В наше время, когда денежный перевод осуществляется в два клика, это немного странно. Раз в год отдаешь тысячи рублей малознакомому человеку, чтобы в нужный момент он смог ими распорядиться. Даже мои базовые знания по финансам подсказывают, что это неправильно.
Как можно экономить в детском саду
Если вы против общей копилки и не готовы вносить в нее деньги, но при этом готовы оказывать помощь саду, есть несколько вариантов.
Объяснить свою позицию на родительском собрании в начале года. Когда сбор денег инициирует детский сад, вы самостоятельно принимаете решение, платить или нет. Когда речь заходит о сборах в общую копилку группы, то отказ сдавать средства может быть расценен как отделение от коллектива. Спокойно и убедительно донесите свои доводы родительскому комитету, чтобы не раздувать конфликт, и предложите альтернативную помощь группе. Это ваше право.
Покупать игрушки и канцелярские товары самостоятельно. Вы вправе сами определить сумму, которую готовы потратить на игрушки, а также выбрать магазин с приемлемыми для вас ценами, а не тот, что ближе к саду. Также не возбраняется приносить в сад книжки и игрушки из дома. Проверьте, может, и у вас дома залежались игрушки в хорошем состоянии, которыми ваш ребенок уже не пользуется. Ему не интересно — а другим может понравиться.
Принести расходные материалы из дома. Попробуйте перебрать «бабушкины» сундуки и отнести в сад остатки тканей, пряжи, банки, коробки — все, что может пригодиться для изготовления поделок, костюмов и декораций. Посоветуйтесь на этот счет с воспитателем.
По возможности делать что-то для детей. Каждый может быть чем-то полезен: шить, вязать, ставить театральные постановки. Например, я помню, как мой папа готовил себе костюм кота, а потом выступал на утреннике в саду. Настоящий аниматор, я считаю. Кроме того, если у вас дома есть принтер, можно печатать раскраски и листовки с развивающими заданиями для детей по возрасту.
Выводы
Мы, родители, часто сами становимся инициаторами поборов в детских садах и школах. Молчим и платим, даже если не должны, а бывает, просто откупаемся, потому что так проще.
Важно помнить, что все дополнительные платежи в детском саду — добровольные. Никто не может обязать вас платить сверх ежемесячной родительской платы. Да, есть ситуации и расходы, которые оправданы: все мы знаем про бюджеты и недостаточное государственное финансирование. Но не стоит платить за все подряд.
Включайте голову. Платить, потому что все платят, — глупо. Платить, чтобы отстали, — неправильно. Это наши дети и наши деньги, поэтому давайте участвовать в их жизни и распоряжаться средствами правильно.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как же это тупо эти поборы бесконечные! Особенно подарки персоналу. Вот сложно придумать более глупую трату денег
What, раздражаюь сборы на подарок детям на нг, типа в саду дед мороз дарит. Обычно всем одинаковая бесполезная хрень, которую ты б никогда не купил, но приходится сдавать на это деньги, только чтоб ребёнок не чувствовал себя обделенным во время этого вручения. Да, и в течении года их слишком часто фоткают, а цена одной фотографии просто запредельная. Играют на родительских чувствах, свлч)
Ульяна, это просто замечательно, что в вашем саду так, как вы пишете. Мы живем в Ижевске. Делюсь своим опытом. Предполагаю, что мы такие не одни.
Алла, в нашем саду в Брянске собирают на посуду, постельное белье, полотенца и всю канцелярию всю. Кто сдаст тому купят. И все это пожелание сада, а по факту сбор ведет родительский комитет.
🖊Карина, у нас примерно как у Вас. В Московской области сад, подарок заведующему, воспитателям 5 тыс рублей на карту каждому ))) Итог за год 5 тыс руб с каждого родителя, при группе 33 чел. Если ребенка не было на празднике, подарка не получишь.
Старший ребенок посещал сад, совершенно в других реалиях, еще пару лет назад.
Екатерина, спасибо, что поделились своим опытом.
Ульяна, какие у вас воспитатели хорошие
А наша только просит постоянно то ей кровати то ей моющих не хватило.При этом хоз вопросом занимается род.комитет.покупает,что нужно
Светлана, тут конечно дело не в воспитателях, а в заведующей садом и какую политику она ведёт
Ульяна, вы правы рыба с головы портит запах!
Ульяна, 100% согласна с вами всё зависит от руководящей учреждения
Ульяна, не согласны с чем? Что есть садики и школы с поборами?
Ульяна, действительно, вам повезло с садик ом. А у меня уже нервный тик, почема мы должны, то сё. Типа ваши же дети, а где государственная поддержка, почему нас просят купить. Целый список хоз товаров канцелярии, при этом уже 3й год. Одно и тоже. Просто кто то не приносит вообще, а кто то каждый год делает поощрение. А сейчас ещё придумали подушки им новые, эти старые, ну естественно, я как мама, мой ребёнок должен на хорошем спать, хотя н. Разу не жаловалась, что ей не удобно.. В том году ремонтировали веранду, в которой пару раз гуляли, в общем одни поборы. А государство только себе в карман хапает.. А нет бы посмотреть на сады на школы.. Жесть
Ульяна, в этом году у меня дочь пошла в детский сад и тут началось. Игрушки, конц. товары, бытовая химия и на это всё пока по 1000 и ещё плюсом 100 каждый месяц фонд группы. Это очень хорошо что у вас такого нет. К моему сожалению у нас есть. И что делать я не знаю.
Ульяна, как же я рада, что все-таки есть такие заведующие которые следят за этим. Потому что сейчас каждый детский сад занимается поборами. Нам вон целый список написали, что купить нужно обязательно там только одних снеголепов на 1500₽. Кому Интересно г.Красноярск
Ульяна, Здравствуйте, мне очень интересно, где в нашем прекрасном городе такой детский садик?
Можно отдать детей в платный детский сад, там нет никаких поборов
Ольга, да. Это верное предложение. После понимания ситуации с поборами, мы всерьез рассматривали такой вариант. Сравнивали. Стоимость частного сада в Ижевске примерно в 3 раза выше стоимости государственного вместе с поборами.
🖊Карина, а сколько вы платиьт за сад все вместе.
У нас частный 10 за пол дня 18 полный день.
Есть и сильно дешевле, но за 18 это с мед. Обслуживанием
Александра, я за многое не плачу + ребёнок часто болеет. Общая сумма в месяц за сад у нас не превышает 2000руб. У тех, кто ходит постоянно и платит за всё, ну или почти за всё, в среднем выходит 5000руб. в мес. Это 1955руб. родительская плата (зависит от возраста ребёнка) + 300руб. пожертвование + 1000руб. один доп. кружок (в среднем выбирают 2-3 кружка для ребёнка) + 100руб. снег + 100руб. театр или другие развлечения + по мелочи в копилку (подарки, расходные материалы). Частный сад 12000-15000руб. в мес полный день. Не всегда есть услуга пребывания на полдня. И это квартирные сады. Расскажите, у вас частный сад какого типа? В квартире или отдельно стоящее здание?
🖊Карина,у вас сколько деток?
ЧЕРНЕНКО, Вы с какой целью интересуетесь? На мой взгляд, данная информация не имеет отношения к теме статьи.
🖊Карина, сейчас частные сады получают лицензию. И до 3 лет оплата как и в госсаду. Потом 3700. Но при этом ребенок под присмотром,т.к. детей там 15-17,а не один из 30. Я вижу,что происходит,в чем одет. И подкорректировать через воспитателя. Видео, фото, подарки за счёт сада. И никаких поборов
Ольга, а бесплатные кому тогда, возведенные за счет налогоплательщиков, предоставить?
Ольга, можно но, там и сумма другая и увожения другое тогда зачем государственное учреждения
Ольга, в платном тоже собирают)
Ольга, почему? Есть 🙂 часто есть еще «разовый сбор». И, конечно, тоже род. комитет. И подарки там всем в разы дороже
Ольга, Поддерживаю. Наивно в нищем государстве рассчитывать на качественные социальные услуги за счет бюджета.
У моей жены позиция, как у вас. Так как порой держатель общей копилки совершает глупые траты без согласования, а потом только чеки предоставляет. Или для выступления покупают девочкам юбки, взяв общие деньги, в том числе и родителей мальчиков.
А моя позиция: отдать 3000 в сентябре и не трогайте меня больше. 3000 явно не те деньги, из-за которых я буду тратить своё время на сидение в родительских чатах.
Больше всего бесят субботники, это такой пережиток. И от него надо избавляться.
Комментарий удален пользователем
Яна, 5+ баллов)))) Пришла к выводу, что пользуются тем, что родители молчат, потому что боятся за месть детям, за мнение родителей. Альтернативы нет, к сожалению.
На новый год я ничего не сдавала, сказав, что подарю подарок от муниципалов. На 8 марта тоже. Я не вижу прям такого уж прилежания к своим детям, болеют соплями, меня это достало, потому что лечение носа мне обходиться не дёшево. Вот обеспечьте отсутствие больных когда мой был здоров, вот вам и подарки на 8 марта. А так. как хотите.
Ольга, расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы поступаете с новогодними подарками? Ваш ребенок получает другой, отличный от остальных подарок на новогоднем утреннике?
Алекс, приходишь и давай убирать территорию от листьев, например. Окна помыть к сезону. )))
🖊Карина, а если какой нибудь папа с этой крыши рухнет вниз?
светлана, вы правы ровно на половину.
Безусловно сначала надо решить проблему ребенка, сдать эти деньги на бумагу, мыло итп. Проблема, что дальше большинство ничего не делают. К мылу полагается веревка, для руководства.
Как объяснить эти сдачи денег я не знаю, сомневаюсь что народ у нас богатый, скорее терпеливый к тому что их обирают.
Я бы порекомендовал следующим шагом пойти пообщаться с директором садика/школы и выйти из приемной не с ватой в ушах и лапшой сверху, а конкретными датами и порядком действий.
Если разговор не помогает, во всех крупных городах уже давно есть интернет приемные администрации города, прокуратуры итп. На удивление это помогает, тк с такой «машиной» с импульсом сверху уже не могут бороться мелкие чиновники и администрации дошкольных и школьных учреждений, это не родителей «доить» упирая на человеческое отношение, жалость к ребенку и отсутствие финансов.
Думаю не секрет, что отсутствие финансов садиков и школ происходит к сожалению по следующим причинам:
1) нецелевое расходование средств руководством или попытки закупок нецелевых товаров для личных нужд
2) не подана заявка на нужный объем бюджета ( не заложенв траты в бюджет), опять же руководством
3) в отделе утверждения бюджета местной администрации просят занести конверт для утверждения бюджета
В этой ситуации, учителя и педагоги совсем не виноваты. В большинстве вышеуказанных случаев от руководящих людей поступает указание для учителей школ, род. комитетов и педагогов провести сборы средств на разные нужды и бедные подчинённые идут с протянутой рукой и опущенной головой, для детей же стараются.
По шапке надо чаще стучать наглому руководству садиков и школ когда есть объективные жалобы.
Наш человек привык носить деньги и от этой привычки очень сложно отучить. Надо чаще напоминать нашим людям, что отсутствие просьб к родителям, чистые детские попы и руки, мытые окна, игрушки и учебники и высокое качество работы бюджетных учреждений это норма, а не что-то что надо выпрашивать, докупать и отстаивать.