kia sorento панорамная крыша
Профилактика/ремонт люка панорамной крыши KIA Sorento Prime
Спустя 1.5 года эксплуатации люк прекратил нормально закрываться. Официальный дилер предложил услуги по профилактике озвучив приблизительную стоимость в диапазоне 10-15 т.р. Изучив материалы в интернете (спасибо записям Oilman186 и serikov32) решился на самостоятельный ремонт, по результату которого набросал краткую инструкцию по профилактике люка панорамной крыши автомобиля KIA SORENTO PRIME:
1. Необходимо снять рейлинги (левый и правый), см. рис.1
1.1. Снимаем заглушки А, для этого подходящей по размеру пластиковой лопаткой поддеваем ее через специальное отверстие с внутренней стороны рейлинга и поднимаем вверх. Заглушка крепится на трех защелках, см. рис. 2
1.2. Снимаем заглушки В, для этого берем шило и втыкаем его в отверстия в заглушках нажимая на внутренние фиксаторы и тянем заглушку вверх, см. рис 3.
1.3 Головкой на 10 откручиваем 6 гаек (на один рейлинг) и снимаем рейлинги.
2. С помощью пластиковой лопатки и пальцев оттягиваем вверх и снимаем пластиковые накладки под рейлингами, начинаем с задней короткой накладки. Делаем все аккуратно, можно сломать. Они крепятся на липучках и клипсах см. рис. 4.
3. Далее видим то что мешает люку нормально функционировать – грязь и отсутствие смазки, с правой стороны у меня вообще и намека на смазку не было, слева были небольшие следы.
4. Чистим, наносим смазку и собираем в обратном порядке.
Использовал смазку LIQUI MOLY Silicon-Fett 100 грамм (арт. 3312)
Sorento Prime и компания: выбираем большой кроссовер за два миллиона рублей
Одним из наиболее заметных событий прошедшего лета в сегменте солидных кроссоверов стал дебют Kia Sorento Prime. Уже понятно, что респектабельный полноприводник с премиальными амбициями станет наследником модели Mohave, но с кем ему придется конкурировать? Мы решили рассмотреть все присутствующие в салонах официальных дилеров кроссоверы аналогичных размеров, то есть длиной от 4,7 до 5 метров, а главное – близкие по стартовой цене, от двух миллионов рублей или чуть дороже. Далеко не все аналоги Прайма уложились в это прокрустово ложе, но выбор все же есть. Причем в числе конкурентов оказались и более крупные машины, и более мощные, и даже представители настоящего «премиума».
Kia Sorento Prime. Виновник торжества
Как известно, Sorento Prime базируется на удлиненной и модернизированной платформе обычного Sorento, причем главный акцент в этой модернизации сделан на повышении комфорта. Впрочем, не забыли и о вместимости, предусмотрев возможность размещения третьего ряда складных сидений, рассчитанных, как водится, прежде всего на детей. Хотя здесь вполне сносно могут разместиться и взрослые, если сдвинуть вперед средний диван: диапазон перемещения довольно велик.
В целом интерьер стал респектабельнее и «взрослее», материалы отделки дороже, как и сам автомобиль. Вообще, в отношении цен корейцы категорически развели на нашем рынке Sorento и Sorento Prime, пожертвовав ради этого наиболее доступными версиями последнего с бензиновыми двигателями, передним приводом и механической коробкой. Во всяком случае, на сегодняшний день в России вы можете получить любой Prime при условии, что он имеет полный привод, дизель и «автомат».
Цены, комплектации, скидки
Предлагать большие скидки на новинки в автобизнесе не принято, поэтому для «корейца» Sorento Prime не дешев – от 2 129 900 рублей. Но нельзя не учитывать, во-первых, вышеупомянутые дизель, «автомат» и полный привод, а во-вторых – очень неплохую стартовую комплектацию. Она называется «Luxe» и включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик света, парктроник с камерой заднего вида, кожаные кресла (водительское – с электроприводами), ксеноновые фары, «навигацию», подогрев сидений (всех) и руля, а также полный комплект систем безопасности, не говоря об элементарных удобствах вроде электропривода стеклоподъемников и зеркал.
Внешне такую «бюджетную» версию можно отличить по 17-дюймовым легкосплавным дискам, в то время как у исполнений «Prestige» и «Premium» они имеют диаметр 18 и 19 дюймов соответственно, а изнутри – по отсутствию третьего ряда сидений: почему-то считается, что «тещины места» нужны только самым состоятельным покупателям.
Помимо пассажировместимости комплектация «Prestige» отличается чуть более нарядной отделкой интерьера, модным TFT-дисплеем в комбинации приборов, кнопкой запуска двигателя, датчиком дождя, сервоприводами «штурманского» сиденья, вентиляцией обоих передних кресел и дверью багажника, открывающейся, так сказать, по мановению ноги. Доплата за все – 140 тысяч рублей (2 269 900 рублей в сумме), а если не пожалеть еще 220 тысяч (2 489 900 рублей), то можно получить «Premium», где имеются адаптивные фары, панорамная крыша с люком, светодиодное освещение интерьера, электрический стояночный тормоз вместо педали, премиальная мультимедийная система с дисплеем увеличенной диагонали и большее количество регулировок водительского кресла. А еще – самовыравнивающаяся подвеска и целый сонм электронных помощников: система кругового обзора, автопарковщик, системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.
Hyundai Grand Santa Fe. Родственник
Hyundai Grand Santa Fe – ближайший родственник Sorento Prime, в силу чего он является и одним из его главных конкурентов. Как заведено в концерне Hyundai-Kia, представитель «головного» бренда дебютировал немного раньше и даже успел примелькаться, потому и выглядит не столь свежо, хотя более агрессивно, что наша публика ценит. Но разница не только имиджевая: Hyundai на 13,5 см длиннее, чем Kia, при двухсантиметровой разнице в длине колесной базы, и это дает существенную прибавку простора на третьем ряде сидений. С другой стороны, Grand Santa Fe несколько тяжелее, а его турбодизель, отличающийся от мотора Прайма настройками, чуть слабее, отсюда и худшая разгонная динамика. Но здесь, в отличие от Kia, есть возможность выбрать модификацию с мощным (и, разумеется, весьма прожорливым) бензиновым V6, пусть и в дорогой комплектации. Все остальное аналогично: привод – только полный, коробка – шестиступенчатый «автомат».
Чисто Чисто Панорамарама
Привет, читатель!
Воодушевившись постом (www.drive2.ru/l/528809018940982564/) про смазку направляющих панорамной
крыши товарища serikov32 (за что ему огромное спасибо) решил у себя сделать тоже самое.
Разбирается всё довольно просто.
С одной стороны 8 винтов TORX-25 и 1 гайка на 8 и столько же с другой. После
откручивания всех ТОРКСОВ нужно чуть приподнять сдвигаемую часть люка, что бы добраться до гаек на 8.
Дальше снимаем гармонь легким движением. Аккуратнее, можно порвать!
А дальше просто снимаете сдвигаемую часть люка и убираете до осени куда-нибудь подальше что бы не разхреначить.
А дальше начинается боль и страдания.
Нужно удалить всю старую смазку и всю грязь. Дело это муторное и нудное. Отвертки, проволочки и тряпочки.
Ну а после удаления грязи и старой смазки наносим новую. Я первый раз нанёс литол — не понравилось, как-то медленно крыша ездила. Вычистил литол и нанёс Ликви Молли Силикон-Фетт.
Определяем наименее конфликтный вариант Kia Sorento
В одобрение типа транспортного средства включён бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с., которым вы живо интересуетесь. Но пока в России продаются только четырёхцилиндровые версии. Номинально цены начинаются с 2,42 млн рублей за переднеприводник 2.5.
У Sorento нет проблем со спросом. Информация о редких машинах в наличии передаётся сарафанным радио, а те клиенты, что готовы ждать, выстроились в полугодовую очередь, даже не имея представления, сколько будет стоить кроссовер на момент поставки. Причин разубеждать их я не вижу, да и вряд ли кто-то прислушается — слишком уж привлекательно соотношение цены к тому, что принято называть количеством автомобиля.
А какую именно версию выбрать? Желанный турбодизель 2.2 CRDI комплектуется исключительно преселективным «роботом» с двумя сцеплениями (см. «Технику» ниже), окружённым предубеждениями. О ресурсе этой пары ещё ничего неизвестно, зато она уже попадала под запрет продаж из-за некорректного софта. В свою очередь традиционный «автомат» положен только бензиновому атмосфернику 2.5, с невыдающимися паспортными данными и уже сложившейся репутацией любителя подожрать маслица.
Чаще людей интересует дизель, несмотря на то, что он дороже, поскольку доступен только в двух топовых комплектациях: Premium и Premium+ (как тестовый). Но только они предлагают электронный стояночный тормоз с функцией Hold, а покупатель любой бензиновой версии вынужден мириться с архаичным «ножником». Кроме того, в топовом «Плюсе» присутствуют проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль. Последний далёк от идеала, но в отсутствие лимитера лучше, чем ничего.
Проблем у дизельного Соренто навскидку две. Во-первых, он комплектуется только колёсами большого диаметра: 19–20 дюймов. В нашем случае серебристая машина обута в шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерности 255/40 R20. А подвеску и без того не назвать мягкой: шасси весьма подробно воспроизводит мелкие и средние неровности полотна. Вдобавок шумновато в салоне. Низкопрофильные широкие покрышки и гудят навязчивее, и усугубляют вибрационную картину, даже несмотря на то, что на морозе давление падает на пару десятых относительно предписанных 2,4 атм.
Вторая проблема связана с поведением роботизированной коробки в пробочных и парковочных режимах. Она торопится разомкнуть сцепление при любом сбросе газа на низкой скорости, а при попытке снова добавить обороты включает передачу с задержкой. Порой повисаешь без момента на добрую секунду, и восстановление тяги сопровождается рывком. Впрочем, программное обеспечение «робота» постоянно совершенствуется. Об очередной сервисной кампании по обновлению софта стало известно в апреле.
В нормальном потоке и на шоссе коробке удаётся находить оптимальный режим для турбодизеля. Тут серебристый Sorento кажется существенно легче красного бензинового за счёт способности без напряжения ускоряться с ходу. Больше всего времени провожу именно за рулём дизельного кроссовера: с ним удобнее в городе. Однако если вдруг надо промчать, Kia демонстрирует выходящую за рамки приличия инерционность. При активном пилотаже не стоит рассчитывать на корректировку траектории тягой, потому что после сброса газа Sorento ещё некоторое время держит обороты.
Наконец, на бездорожье «робот» сильнее перестраховывается, чем обычный «автомат», и в результате Sorento беспомощен в безобидных ситуациях вроде простого диагонального вывешивания. Причём, несмотря на больший выбор внедорожных режимов, единственным уместным на нестабильном покрытии оказывается спортивный, превентивно блокирующий муфту.
По иронии именно из-за этого Sport оказывается самым неинтересным на ледяной трассе управляемости. Зажатая задница придаёт кроссоверу сильно выраженную недостаточную поворачиваемость, и под газом она только акцентируется. А ещё дизельный Sorento заметно вибронагружен на холостом ходу, тогда как в бензиновой машине — тишь да гладь. Но клиенты готовы с этим мириться, ведь помимо козырного оснащения на стороне дизеля ещё и лучшая динамика при меньшем расходе топлива. По ходу теста, согласно чекам с АЗС, Sorento 2.2 CRDI потребовал в среднем 9,5 л/100 км, а 2.5 MPI — 13,2 л.
В активе бензиновой машины — адекватность откликов на подачу топлива и более предсказуемая работа «автомата» в затруднительных ситуациях. Не замечено и какого-то существенного проигрыша в управляемости или дефицита информативности у расположенного на рулевом валу электроусилителя по сравнению с тем, что установлен на рейке дизельного Sorento. Для простоты сравнения обе машины обуты в шины одной модели.
Полагаю, конструктивные различия обусловлены прежде всего особенностями интеграции усилителя с ассистентами вождения. В частности, дизельный Sorento Premium+ умеет парковаться самостоятельно в тесных пространствах. Даже в гараж заезжает, хотя туда не всякий кроссовер добровольно влезает из-за истерики парковочных датчиков. Kia слушается команд с ключа и на неровном покрытии, однако некий предел по усилию всё-таки есть. Система глушит машину, если понимает, что преодоление препятствия требует так много газу, что остановочный путь невозможно предсказать.
Бензиновый Prestige на полмиллиона дешевле и ничем таким похвастать не может. Тут не только ножной стояночный тормоз, но и привычный рычаг управления трансмиссией вместо нарядной поворотной шайбы. На мой взгляд, он удобнее и позволяет быстрее включить нужную передачу. Однако ограничивает уровень автоматизации. Несмотря на 380 тысяч доплаты относительно «Престижа», традиционный селектор сохранён и в дизельной версии Premium, хотя вместо аналоговых шкал, например, там уже 12-дюймовый дисплей.
Из набора вспомогательных систем Drive Wise исключены те, что требуют продвинутого переднего радара: адаптивный круиз, дистанционная парковка, защита велосипедистов… Тем не менее именно Premium без плюса наиболее востребован покупателями дизелей, на которые вообще пришлось около 47% Sorento, проданных в первом квартале 2021-го.
Характерно, что наибольшим спросом в бензиновой линейке пользуется вовсе не Prestige, как можно было подумать, а пятиместная версия Luxe. От тестового «Престижа» её отличают оптика попроще, передние окна без шумопоглощающей плёнки, мультимедийный экран поменьше, восемь динамиков no name вместо двенадцати с отметкой Bose. Нет вентиляции передних кресел, а у пассажирского отсутствуют электрорегулировки.
За всё — 2,7 млн по прайсу: то есть Luxe почти на 200 тысяч дешевле «Престижа» и на 600 тысяч — дизельного «Премиума». И хотя такой версии на тесте не было, заочно именно она мне представляется наиболее сбалансированной. Не настолько чахл и прожорлив атмосферник 2.5, чтобы оправдать более чем полумиллионную доплату за ближайший в иерархии дизель. Дилеры KIA и без того дерут клиентов как липку. Вдобавок в салоне бензинового Sorento теплее при коротких зимних поездках. А на дизельный владельцы рекомендуют ставить предпусковой подогреватель, невзирая на наличие заводского электрического отопителя.
Если что-то и волнует потенциальных покупателей больше, чем ресурс дизеля с роботом, так это перспектива российских продаж Sorento c бензиновым V6 3.5. Это самый популярный вопрос среди подписчиков нашего Инстаграма @drive_ru в комментариях к анонсу этого теста. В Одобрении типа ТС такая версия есть, и хотя точные сроки не называются, в представительстве надеются, что флагманская 250-сильная модель с восьмиступенчатым «автоматом» выйдет на наш рынок до конца 2021 года. Вряд ли она сильно повлияет на доминирующее положение Люкса 2.5, а у дизельных версий появится альтернатива.
Паспортные данные
Модель | Kia Sorento 2.5 Prestige | Kia Sorento 2.2 Premium |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4810 | 4810 |
Ширина, мм | 1900 | 1900 |
Высота, мм | 1690 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2815 | 2815 |
Колея передняя/задняя, мм | 1651/1661 | 1646/1656 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1930 | 1827 |
Полная масса, кг | 2580 | 2510 |
Объём багажника, л | 616–821 | 616–821 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2497 | 2151 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 179/6000 | 199/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 232/4000 | 440/1750–2750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 235/60 R18 | 255/45R20 |
Дорожный просвет, мм | 176 | 176 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,3 | 7,4 |
— загородный цикл | 7,0 | 5,3 |
— смешанный цикл | 8,9 | 6,1 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 | 67 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Sorento 2.5 Prestige | Kia Sorento 2.2 Premium |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | + |
Система предупреждения о выходе из полосы | – | + |
Система удержания в полосе | – | + |
Система мониторинга слепых зон | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | + | + |
Система помощи при спуске | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | + | + |
Электронный щиток приборов | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Ключ-карта | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | + |
Продольная регулировка задних сидений | + | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + |
Шумоизолирующие передние боковые стёкла | + | + |
Тонировка стёкол задней полусферы | + | + |
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Навигационная система | + | + |
Bluetooth | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A 2 | USB-A 2 |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | USB-A 3 | USB-A 3 |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | + |
Розетка 12V в багажном отделении | + | + |
Атмосферная подсветка интерьера | + | + |
Рейлинги на крыше | + | + |
Люк | – | + |
Панорамная крыша | – | + |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Дистанционный запуск двигателя | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.5 Prestige | ||
Цвет «металлик» | 15 000 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.2 Premium | ||
Исполнение Premium+ | 150 000 | |
Интеллектуальная система дистанционной парковки (RSPA) | ||
Сиденья с отделкой кожей Nappa | ||
Электронный селектор КПП | ||
Проекционный дисплей на лобовое стекло | ||
Легкосплавные диски 20″ с шинами 255/45R | ||
Цвет «металлик» | 15 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 919 900 | 3 299 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 934 900 | 3 464 900 |
Техника
Люк панорамной крыши (уход)
Всем доброго времени суток!
Как гласит запись в кратких характеристиках моего авто, имеется на нём панорамная крыша, ну и люк соответственно. Собственно о чём хотелось написать: все владельцы панорамных крыш, не ленитесь чистить-мазать направляющие люка, даже если вы им не пользуетесь…
К чему это я? А вот к чему.
Приобрел я своего нынешнего Сорика по осени (октябрь 2015), перед покупкой конечно «нюхал-щупал» всё и вся как невооруженным глазом, так и вооружившись специально обученным человеком с необходимыми электронными приблудами. Всё посмотрели-проверили, результатом я остался доволен, почему и езжу сейчас именно на этом автомобиле. Так вот, всё проверили, а про люк то я и забыл! И вот однажды, уже зимой, супруга моя любимая, попутала в темноте кнопочки (хотела подсветку штурманскую включить) и ткнула клавишу открытия люка…
А на улице хорошо так, темно, тихо, снег такими бааальшими хлопьями валит. Благодать… Да вот только снег валит в машину, а люк закрываться не хочет. Ну как не хочет — жмёшь ему на «закрыть», он шумит-гудит, доходит до закрытия 2/3 проема, и назад. Срабатывает защита от защемления. Электроника думает попал кто в проём и сидит там, ну и давай она (электроника) спасать-освобождать защемленца. В общем еле-еле удалось нам закрыть люк, помогая ему что есть мочи в четыре руки.
Почитав, на просторах Интернета, кто-чем мажет, приобрел грязеотталкивающую смазку-спрей:
, наткнулся на инструкцию «Уход за люком TSB BOD 067» (*.pdf не вставляется, так бы поделился), дождался тепла, вычистил старую смазку, нанёс новую, погонял люк туда-сюда — РАБОТАЕТ!
К слову сказать, смазка вроде как для замков, но подкупает две вещи: 1 — спрей, наносится хорошо, когда распыляешь, похожа на молоко, но жижа быстро испаряется, смазка становится действительно смазкой, 2 — грязеотталкивающая, не должно на неё сильно налипать пыли-грязи, посмотрим.
Вот, в общем то и всё, чем хотелось поделиться.
Всем удачи!